Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Омской области от 17.01.1995 № 25-пГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Указ Губернатора Омской области от 09.01.2004 г. N 2 от 17 января 1995 года N 25-п г.Омск О Программе "Содействия занятости населения Омской области на 1995 год" Руководствуясь Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить программу "Содействия занятости населения Омской области на 1995 год". 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Малицкого Г.А. Глава администрации Л.К.Полежаев УТВЕРЖДЕНО постановлением главы администрации Омской области от 17 января 1995 г. N 25-п ПРОГРАММА "Содействие занятости населения Омской области" на 1995 г. г.Омск-1995 Введение Программа "Содействие занятости населения Омской области" на 1995 год разработана Главным управлением труда и занятости населения в РФ" на основе программ занятости районов города и области и является интегрирующим документом целевых программ, обеспечивающим проведение на всей территории области единой политики в сфере занятости населения. При определении подходов к настоящей программе использовались методические рекомендации Федеральной службы занятости России. При определении прогнозной оценки рынка труда в программе учитывались: - демографические процессы, протекающие в области; - влияние экономической ситуации на рынок труда по материалам областного экономического комитета. Основными целями разработки стратегии занятости населения на 1995 года явились: - содействие активным поискам работы граждан или стимулирование приобретения ими новой профессии (специальности); - смягчение социально-экономических последствий безработицы; - предотвращение длительной (более года) безработицы; - сдерживание уровня реальной безработицы до трех процентов. При формировании политики занятости населения на 1995 год расширены пассивные меры регулирования рынка труда, такие как предоставление возможности безработным гражданам досрочного выхода на пенсию, материальная поддержка безработных граждан, поддержка занятости работников, находящихся под риском увольнения. В части активных форм содействия занятости приоритет отдан повышению качества рабочей силы и ее конкурентоспособности на рынке труда, оказанию финансовой помощи работодателям на создание дополнительных рабочих мест для безработных граждан на конкурсной основе, организации временных и общественных работ. Прогноз рынка труда разработан в трех вариантах. Сохранена практика ежеквартального прогнозирования и анализа ситуации на рынке труда, что позволит областной и районным службам занятости корректировать свои действия с изменениями обстановки и более гибко проводить активную политику занятости. I. Состояние занятости в Омской области 1.1. Положение на рынке труда Омской области в 1994 году Трудовые ресурсы. Численность постоянного населения Омской области на 01.01.94 г. составила 2174.1 тыс. человек, в том числе городского - 1463630 человек (67.3%), сельского 710514 человек (32.7%). удельный вес женщин во всем населении области в текущем году составил 52.8% (1147439 человек), мужчин - 47.2 % (1026705 человек). В результате снижения рождаемости и увеличения миграционного оттока ожидаемая численность населения на начало 1995 года составит 2171.9 тыс. человек. Трудовые ресурсы составляют 1246.2 тыс. чел. - 57.4% от численности населения (оценочной на конец 1994 года), из них 98% - трудоспособное население в трудоспособном возрасте, около 2% - работающих пенсионеры и подростки. В последние годы количество занятых в народном хозяйстве снизилось и в 1994 году составило 981.0 тыс. чел. (78.7 % всех трудовых ресурсов), удельный вес занятых в материальном производстве не превышает 70 %. Резко сократилась доля госсектора в общей численности занятых с 50.2 процентов в 1993 году до 35% в 1994 году. Удельный вес частнопредпринимательского сектора увеличился с 39.6 до 54.1%. Положение на рынке труда. Формирование областного рынка труда в 1994 году проходило в условиях сохранившегося спада производства, структурных изменений в экономике и продолжающейся инфляции. Безработица пока не стала массовой, хотя эти процессы и отразились на состоянии рынка труда. В течение 1994 года увеличилась численность безработных и уровень официальной безработицы. Обычной стала практика частичных остановок производства, работы в режиме сокращенной рабочей недели и неполного рабочего дня, использования административных неоплачиваемых отпусков. В состоянии частичной безработицы находилось более 170.0 тысяч человек. Что касается официально зарегистрированных ищущих работу незанятых граждан, в том числе со статусом безработных, то их трудоустройство - постоянная забота областной службы занятости, использующей разнообразные формы работы: содействие в поиске постоянного рабочего места, проведение ярмарок вакансий, направление на обучение и переобучение безработных граждан с последующим их трудоустройством, помощь в создании новых рабочих мест и содействие предпринимательской инициативе, организация временных и общественных работ, оформление досрочных пенсий. Спрос и предложение рабочей силы. По данным ГУТиЗН заявленная предприятиями, учреждениями и организациями области потребность в рабочей силе на 1 декабря составила 3105 единиц. Удельный вес примерной списочной численности работников предприятий, подавших заявки на рабочую силу в службу занятости, в общей численности занятых в народном хозяйстве области в 1994 году в среднем составил 15 %. Существенную роль в предоставлении рабочих мест играют предприятия государственной и муниципальной формы собственности. На их долю приходится 64 % всех заявленных в службу вакансий. Удельный вес заявок предприятий новых форм собственности по свободным рабочим местам составил 34 %. Если говорить о зависимости от типа предприятий (в соответствии с формой их регистрации), то в течение года наибольшее число вакансий, помимо государственных и муниципальных предприятий, предложили предприятия смешанных форм собственности (27,8 % всей потребности в рабочей силе); далее следуют частные предприятия (6,4 % спроса), общественные организации и объединения (1.4 % спроса). В структуре спроса преобладают профессии рабочих (81 %); спрос на специалистов и служащих в течение года увеличился на 9 процентов пункта. В отраслевой структуре спроса на рабочую силу по сравнению с прошлым годом произошли значительные изменения: в два раза вырос спрос на работников сельского хозяйства (что связано с временной потребностью в работниках низкой квалификации в летний и осенний периоды), на 8 процентов - предприятий промышленности. В два раза снизилась потребность в рабочей силе предприятий строительной отрасли, на 30 процентов - предприятий транспорта и связи. Предложение рабочей силы на фиксируемом рынке труда области за анализируемый период отличалось от такого же периода 1993 года. За 11 месяцев 1994 года в отделы труда и занятости обратилось в 1,5 раза больше граждан, чем за такое же время в 1993 году (более 80 тысяч человек). Значительная доля граждан обращается за консультацией; в 1994 году она составила 70 %. По вопросу трудоустройства в отделы труда и занятости обращаются в основном незанятые граждане. В течение 11-ти месяцев их зарегистрировано 27.0 тыс. человек, или 90 % всех соискателей. В составе ищущих работу в 2 раза вырос удельный вес пенсионеров. Общее количество незанятых трудовой деятельностью граждан, зарегистрированных в службе занятости и нетрудоустроенных к 1 декабря 1994 года, составило 15067 человек, или 1.26 % трудоспособного населения области. Четверть ищущих работу незанятых граждан и постановленных на учет в службе занятости (25,4 %) приходится на высвобожденных работников - 6876 человек. Численность высвобожденных работников, обратившихся в службу в 1994 году, на 40 % выше чем в 1993 году. В 1994 году среди ищущих работу, не трудоустроенных службой граждан продолжала увеличиваться доля лиц, уволившихся по собственному желанию (38 % в 1 полугодии 1993 года, 46 % на 01.01.94 г. 52 % в 1 полугодии 1994 года). Среди незанятых граждан, ищущих работу, постепенно увеличивается доля выпускников различных учебных заведений. В 1993 году удельный вес их составил в среднем 3,2 % численности безработных граждан зарегистрированных службой занятости, в первом полугодии 1994 года их доля составила уже 5,2 % (областная служба подобными данными за 11 месяцев не располагает). Трудовое посредничество содействию занятости. Рассогласование спроса и предложения рабочей силы, спад производства, недостаточное количество вакансий и их неудовлетворительное качество, зачастую низкий уровень квалификации, затрудняют трудоустройство обратившихся в службу занятости. В настоящее время на 1 свободное рабочее место претендует 2 безработных гражданина, имеющие профессии рабочих и на 1 вакантную должность - 4 специалиста, зарегистрированных в районных отделах труда и занятости в качестве безработных. В анализируемом периоде районные отделы оказали содействие в трудоустройстве на свободные рабочие места и вакантные должности 9553 незанятым гражданам, поставленным на учет. В процессе трудоустройства рабочая сила перераспределяется между отраслями, меняется ее профессионально - должностной состав. Информирование населения о возможностях трудоустройства, подбор подходящего рабочего места, проведение ярмарок вакансий и ученических мест, оказание многих других услуг по содействию в трудоустройстве граждан позволили значительно увеличить масштабы посреднических услуг в поисках работы. Так, в результате работы сентябрьской ярмарки вакансий трудоустроено 306 человек (уровень официальной безработицы снизился на 0,03 процентных пункта). За 11 месяцев по направлению службы занятости из среды незанятого населения прошли обучение 2283 человека (направлено - 3193 граждан), что позволило уменьшить количество безработных на рынке труда на 11.4 %, а уровень официальной безработицы на 0,27 процентных пункта. Трудоустроено 1010 (44.2 %) прошедших обучение. В соответствии с Законом РФ "О занятости населения в РФ" в случае нетрудоустройства граждане вновь могут обратиться в службу за помощью в трудоустройстве; по состоянию на 01.10.94. их доля составляет 5,6 % (от общего числа прошедших обучение). Более 1,5 тысяч омичей были заняты на оплачиваемых общественных работах, организованных службой для временной занятости населения. Около 6 тысяч несовершеннолетних граждан были охвачены временной занятостью в летний период. Эти меры существенно смягчили ситуацию на рынке труда области. 7 процентов безработных граждан в течение этого периода были включены в течение этого периода были включены в активную трудовую жизнь. Среднемесячный доход на общественных работах примерно в 3,5 раза превысил размер пособия по безработице (173,5 тысяч рублей против 54,4), что явилось весомой поддержкой жизненного уровня. В 1994 году продолжена практика поддержки предпринимательской инициативы развития производства и рабочих мест. Заключено 48 договоров на создание 1690 рабочих мест на сумму более 3 млрд. рублей. По всем действующим договорам создано 934 рабочих мест (в том числе 400 в сельской местности). На них трудоустроено 567 человек (2,5 % от численности безработных, побывавших на рынке труда). На 218 созданных рабочих мест (23 %) трудоустроены безработные граждане, 42 безработным оказана финансовая помощь на организацию индивидуальной предпринимательской деятельности. В целях предотвращения массовых увольнений и сохранения численности трудовых коллективов ГУТиЗН заключило 14 договоров на сохранение 5685 рабочих мест на сумму 1,925 млрд. рублей, что позволило не допустить роста реальной безработицы на 0.5 процентных пункта (к общей численности экономически активного населения). Одним из приоритетных направлений оказания безработным гражданам дополнительных услуг в содействии трудоустройству является создание на территории Омской области Клубов ищущих работу. С момента создания Клубов (с апреля 1994 года) в районных и городских службах занятости проведено 15 циклов занятий. Всего за 1994 год прошли полный курс обучения по поиску работы 200 человек. Основной задачей клуба является оказание безработным гражданам помощи в приобретении навыков поиска работы и предоставление им практической возможности реализовать полученные навыки. В программах обучения не последнее место отводится вопросам экономики и права. В области создан и функционирует Центр профессиональной реабилитации инвалидов, где в течение года прошли переобучение 98 человек по специальностям: ремонт бытовых холодильников, конструирование и моделирование женской одежды, вязание, вышивание, ремонт и обслуживание телевизоров, изготовление плетеной мебели, пользователь ПВМ, пошив кожгалантерейных изделий, ремонт часов. В 1994 году Главным управлением начата работа по созданию социально-делового центра (бизнес-инкубатора) содействия предпринимательской инициативы и самостоятельной занятости, способствующего получению навыков эффективной предпринимательской деятельности. В течение года на базе Большереченского района отрабатывалась технология работы с безработными гражданами и работодателями, был произведен монтаж и запуск в эксплуатацию локальной сети. Опыт работы района постоянно изучается и применяется в других регионах области. Прогнозная оценка уровня официальной безработицы предполагала возможное возникновение трех различных (альтернативных) вариантов: 1. Уровень безработицы составит менее 1 % трудовых ресурсов; 2. Уровень безработицы превысит 1 % трудовых ресурсов; 3. Уровень безработицы увеличится до 3 %. По состоянию на 1 декабря уровень официальной безработицы в области составил 1.1 % трудоспособного населения в трудоспособном возрасте, в течение года признано безработными 22,6 тысяч человек; ситуация на рынке труда области развивалась по второму варианту. Проводимая ГУТиЗН политика занятости позволила охватить активными мерами содействия (исключая трудоустройство на вакантные рабочие места по заявкам работодателей) около 4,3 тыс. человек и 1,5 тыс. гражданам выдано представление на досрочную пенсию. Все это позволило снизить численность безработных на 26 %, а уровень официальной безработицы на 0,5 процентных пункта. Действия службы занятости по сохранению рабочих мест позволили не допустить роста уровня официальной безработицы еще на 0.5 процентных пункта. Таким образом, усилия областной и районных служб занятости, компетентность сотрудников не допустили развития ситуации на рынке труда по третьему (максимальному) варианту и росту уровня зарегистрированной безработицы до 3 процентов. Материальная поддержка безработных граждан. В связи с увеличением общего числа безработных, по состоянию на 1 декабря 1994 года (по сравнению с 1 декабря 1993 года), повысилось число граждан, получающих пособие по безработице, с 3159 до 10380 человек. резко снижается возможность трудоустройства лиц предпенсионного возраста, что связано с низкой конкурентоспособностью этой категории граждан. В течение 11 месяцев 1881 безработному гражданину служба занятости предложила досрочно выйти на пенсию. За такой же период прошлого года таких предложений было выдано на 60 % меньше. Материальную помощь получили 1.3 тыс. человек, в том числе на детей около 1,0 тыс. человек. В 1994 году продолжена практика организации детских праздников для детей безработных граждан, в частности, новогодних праздников, Дня защиты детей - 1 июня и Дня знаний - 1 сентября. В соответствии с Постановлением главы администрации области от 29.11.94 г. N 573-п 10.02.95 г. ГУТиЗН ликвидировано. Образован Комитет труда, занятости и миграции населения администрации Омской области. Динамика безработицы. По состоянию на 1 декабря 1994 года, из числа не занятых трудовой деятельностью граждан, зарегистрированных в районных отделах труда и занятости, 84 % признаны безработными. Общая численность официально зарегистрированных безработных на 01.12.94 г. составила 12670 человек, а уровень официальной безработицы в среднем по области 161 % в том числе по сельским ее районам - 1,7 %, по городу Омску - 04 %. С начала текущего года уровень реальной безработицы увеличился с 7 до 12,7 % к численности экономически активного населения (которая включает занятых - 932,0 тыс. чел. и реально безработных граждан, не имеющих работу, но активно ищущих ее - 136,0 тыс. чел.). В структуре официальной безработицы высока доля фрикционной (т.е. тех безработных граждан, которые лишились работы по собственной инициативе или за нарушение трудовой дисциплины) - 49 % и циклической - около 20 % (высвобожденных работников в связи с сокращением объемов производства). Уровень структурной безработицы относительно невысок - 3.1 %. Структура состава безработных по ряду показателей отличается от структуры состава незанятых граждан, ищущих работу; например, доля женщин среди безработных намного выше (66,5 % против 59,5 %). Доля молодежи (16-29 лет) в общей численности обратившихся по итогам 9 месяцев уменьшилась с 37 в 1993 г. до 33,5 % в 1994 году, хотя в абсолютном выражении их численность возросла почти в 1,5 раза. Анализ данных о продолжительности безработицы показывает, что в ней происходят как количественные, так и качественные изменения. При этом доля временной (до 4 месяцев) и хронической (более 12 месяцев) к 01.10.94 г. по сравнению с началом года уменьшалась на 4 процентных пункта. Доля застойной (от 4 до 12 месяцев) безработицы возросла с 27 до 31 %. 1.2. Прогноз рынка труда на 1995 год На формирование рынка труда области и масштабы безработицы в 1995 году будут воздействовать следующие основные факторы: - финансово-кредитная политика, направленная на стабилизацию финансового положения, определяющая инфляционные ожидания; - процессы, происходящие в инвестиционной сфере, влияющие на масштабы сохранения экономически эффективных рабочих мест, создания новых производств, расширения занятости в альтернативных секторах экономики; - структурная перестройка - конверсия, перепрофилирование предприятий, приватизация. Совместно со специалистами областного экономического комитета и опираясь на данные экономических служб предприятий, разработан сценарий прогноза, включающий комплекс условий социально-экономического развития области в 1995 году. Таблица* |————————————————————————————————————————————|————————|————————|————————| | Показатели | 1 вар. | 2 вар.| 3 вар. | |————————————————————————————————————————————|————————|————————|————————| | Валовая продукция промышленности в | | | | | сопоставлении ценах 1992 года, в % к пред. | | | | | году | 95,0 | 80,1 | 74,2 | | Валовая продукция сельского хозяйства в | | | | | сопоставимых ценах, в % к пред. году | 110,0 | 96,7 | 93,0 | | Централизованные капитальные вложения | | | | | по инвестиционной программе, в % к пред. | | | | | году | 134,0 | 103,0 | 97,0 | | Прожиточный минимум на конец 1995 года, | | | | | в тыс. руб. | | 336,1 | | | Среднемесячная оплата труда, тыс. руб. | | 414,3 | | |————————————————————————————————————————————|————————|————————|————————| Прогнозный сценарий и прогнозные оценки рынка труда разработаны в трех вариантах. Первый вариант предполагает продолжение в будущем году ситуации в экономике, характерной для 1994 года. На рынке труда возможно преобладание тенденций, наблюдаемых во втором полугодии текущего года. Для получения прогнозных оценок рынка труда использованы методика ФСЗ, методы экстраполяции тренда (продолжение в будущем тех тенденций, которые сложились в текущем году), экспертные оценок. Спад производства является основной причиной дестабилизации рынка труда. Соответствующий спад спроса на труд в скрытой форме, примерно эквивалентен числу рабочих мест для 30 тыс. человек. В случае ужесточения финансово-кредитной политики и начала кампании массовых банкротов скрытая безработица может стать реальной. По данным комитета областной статистики в области за январь-сентябрь 1994 года было 177,5 тысяч частично занятых работников, из них 88,8 тыс. чел. побывало в административных отпусках и столько же работали неполный рабочий день или на сокращенной неделе. При относительной политической и финансовой стабилизации в 1995 году возможно сохранение тенденций, складывающихся в высвобождении на момент составления прогноза. Согласно экспертной оценки специалистов КТЗиМ и оперативных данных кадровых служб предприятий и хозяйств по области ожидается высвобождение около 15 тысяч работающих (1,6 % занятых). Дисбаланс между наличием вакансий и количеством нуждающихся в работе будет возрастать. Снижаются возможности трудоустройства выпускников учебных заведений, женщин, имеющих малолетних детей, многодетных родителей и других социально уязвимых граждан. По первому варианту на рынке труда численность безработных достигает к концу года 19,0 тыс. человек, уровень официально зарегистрированной безработицы составит около 1,9 % экономически активного населения или 1,6 % трудоспособного населения в трудоспособном возрасте. Реализация вариантов прогноза рынка труда будет зависеть от политики в отношении госпредприятий, прежде всего от того, будут или не будут продолжаться "влияния" в убыточные предприятия. На наш взгляд, наиболее оптимальным представляется второй вариант рынка труда, который определяет целенаправленные сдвиги в сторону структурной перестройки экономики. Ситуация на рынке труда как в целом по области, так и в районном плане будет ухудшаться значительно более быстрыми темпами. Интегральная оценка состояния рынка труда в Тарском, Большереченском, Калачинском, Марьяновском, Шербакульском районах области свидетельствует, что оно может быть охарактеризовано, как потенциально опасное. В этих районах уровень безработицы более чем в 2 раза превышает среднеобластной, низкий индекс ротации безработных предупреждает о наличии угрозы маргинализации безработных, перехода безработицы в застойные формы. Оценивая перспективы развития рынка труда области, необходимо подчеркнуть потенциальную угрозу всплеска безработицы в традиционных секторах экономики и, в первую очередь, в промышленности. Такая угроза объясняется тем, что на предприятиях машиностроения, текстильной, пищевой, химической и нефтехимической накоплен потенциал безработицы, который в 1995 году может стать реальной. В целом суммарное высвобождение работников в 1995 году за счет всех факторов может составить от 24 до 35 тыс. человек. К услугам службы занятости за содействием в трудоустройстве обратятся 130-160 тыс. человек. Численность зарегистрированных безработных может увеличиться в 2-3 раза, к концу года на рынке труда возможно от 25 до 40 тысяч безработных (см. таблицу). Таблица Прогноз рынка труда на 1995 год по Омской области (тыс. чел.) |————————————————————————————————————————————|———————————————————————| | | Варианты | | |———————|———————|———————| | | | | | | | 1 | 2 | 3 | |————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————| | ПРЕДЛОЖЕНИЕ РАБОЧЕЙ СИЛЫ | | | | | | | | | | 1. Высвобожденные работники | 16,0 | 24,0 | 35,0 | | | | | | | 2. Неработающая и неучащаяся молодежь | 20,0 | 23,0 | 25,0 | | | | | | | 3. Увольнение по причине текучести | 146,0 | 173,0 | 206,0 | | | | | | | 4. Уволенные из Вооруженных Сил | 6,0 | 6,0 | 6,0 | | | | | | | 5. Освобожденные из мест лишения свободы | 2,0 | 2,0 | 2,0 | | | | | | | 6. Занятые в домашнем и личном подсобном | | | | | хозяйстве | 12,0 | 16,0 | 23,0 | | | | | | | 7. Механический приток трудоспособного | | | | | населения в трудоспособном возрасте | 8,0 | 16,0 | 22,0 | | | | | | | ИТОГО: | 210,0 | 260,0 | 320,0 | | | | | | | РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАБОЧЕЙ СИЛЫ | | | | | | | | | | 1. Трудоустроятся самостоятельно | 114,0 | 130,0 | 160,0 | | | | | | | 2. Обратятся за содействием в СЗ, всего | 96,0 | 130,0 | 160,0 | | из них: | | | | | - получат консультации | 66,0 | 88,0 | 100,0 | | - будут поставлены на учет, как ищущие | | | | | работу | 30,0 | 42,0 | 60,0 | | 2.1 Будут трудоустроены - всего в том | | | | | числе: | | | | | - из числа поставленных на учет в СЗ, | | | | | как ищущие работу | 10,0 | 12,0 | 13,5 | | - прошедшие переобучение за счет ФЗ | 2,5 | 3,0 | 4,0 | | - % труд-ва ищущих работу из числа | | | | | поставленных на учет в СЗ | 41,7 | 35,7 | 29,2 | | 2.2 Пройдут переобучение - всего | 5,0 | 6,0 | 8,0 | | 2.3 Будут признаны безработными | 26,0 | 38,0 | 55,0 | | | | | | | 3. Численность безработных на РТ - всего, | | | | | учетом переходящих на 1.01.95. | 40,0 | 53,0 | 70,0 | | - из них останутся на конец года | 19,0 | 25,0 | 40,0 | | 3.1 Будут получать пособие по безработице | 36,0 | 45,0 | 60,0 | | 3.2 Занять на общественных работах | 2,0 | 3,0 | 4,0 | | 3.3 Оформлены на досрочную пенсию | 2,0 | 3,6 | 5,8 | |————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————| II. Меры государственного регулирования обеспечения занятости населения Омской области в 1995 году В новых условиях органы службы занятости, исполнительной власти, профсоюзных и общественные организации могут лишь содействовать гражданам в поиске работы и получении новой профессии, а также смягчать негативные социально-экономические последствия безработицы. В условиях ограниченного поступления финансовых средств в Государственный фонд занятости приоритетными направлениями в вопросах содействия занятости является совершенствование системы профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки незанятого населения с целью повышения качества рабочей силы на рынке труда. 2.1. Основные цели и задачи Целью программы содействия занятости населения Омской области в 1995 году являются: - Содействие занятости населения; - недопущение критической ситуации на рынке труда; - Смягчение социально-экономических последствий безработицы. Основные задачи: Повышение качества услуг, оказываемых работодателю в подборе кандидатов на вакантные рабочие места. Повышение качества рабочей силы и психологическая адаптация безработных граждан. Проведение упреждающих мер по предотвращению массовой безработицы и сохранение рабочих мест. Поддержка предпринимательства и самостоятельной занятости. Расширение возможностей занятости социально-уязвимых слоев населения. Усиление социальной защиты трудовых прав граждан. Успешная реализация программы содействия занятости населения предполагает сотрудничество службы с соответствующими комитетами на областном и районном уровнях. 2.2. Содействие занятости населения в сельских районах области По прогнозу в 1995 году в службу занятости обратятся от 96 до 160 тыс. чел., в том числе по сельским районам от 40 до 72 тыс. чел. Из них будут зарегистрированы в качестве безработных по области от 26 до 55 тыс. чел., по селу от 14 до 30 тыс. чел. При этом уровне безработицы по области на конец года может составить от 1.6 до 3.3 процентов и по сельским районам от 3.3. до 5.1 процентов от численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте. С целью регулирования занятости населения и сдерживания массовой безработицы планируется: - содействовать созданию дополнительных рабочих мест в сфере производства и переработки сельскохозяйственной продукции; - использовать для расширения рабочих мест сферу услуг; - повышать качество рабочей силы; - организовывать временную занятость, в частности такую ее форму, как общественные работы; - ввести систему стимулов и льгот для экономического поощрения развития крестьянских (фермерских) хозяйств; - использовать средства массовой информации для популяризации форм самозанятости среди населения, разъяснения возможностей службы по оказанию данного вида услуг. Предполагаемый результат: - охватить активными формами содействия по программе занятости от 7.2 до 9.8 тысяч (60 % от общей численности граждан, охваченных мероприятиями программы по области) безработных граждан (имеется в виду: будут трудоустроены на дополнительные рабочие места, созданные за счет средств ФЗ, охвачены временной, субсидированной и самостоятельной занятостью, пройдут профессиональное обучение и повысят квалификацию); - от 1.9 до 2.8 тыс. безработным предложить досрочную пенсию; - снизить уровень официальной безработицы на 1.9-2.8 процентных пункта. 2.3. Пути разрешения проблем занятости в городе Омске Приоритетными мерами сдерживания безработицы в городе Омске являются: - экономическая поддержка занятых граждан; - содействие развитию индивидуального предпринимательства, самостоятельной занятости, среднего и малого бизнеса; - повышение конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда; - оказание содействия занятости слабозащищенных категорий граждан. Предполагаемый результат: - охватить активными формами содействия по программе занятости от 6.0 до 8.1 тыс. безработных омичей; - задействовать на общественных работах до 0.8 тыс. граждан, стоящих на учете в качестве безработных; - выдать представление на досрочную пенсию от 1.0 до 1.6 тыс. человек; - не допускать роста официальной безработицы на 0.7-1.2 процентных пункта; 2.4. Повышение качества услуг, оказываемых работодателям Основной задачей является повышение оперативности, достоверности и качества оказываемых услуг, для чего предполагается: 1. Для привлечения к сотрудничеству новых работодателей издание брошюр и проспектов, описывающих те услуги, которые служба в состоянии предложить работодателю. 2. Введение в состав районных координационных комитетов содействия занятости представителей союза предпринимателей. 3. Создание банка данных по наиболее квалифицированным специалистам. 4. Издание бюллетеней о состоянии региональных рынков труда и рассылка их тем работодателям, кто наиболее активно сотрудничает со службой. 5. Создание баз данных по работодателям: - предприятия - тенденции в области спроса на профессии. 6. Организация ярмарок вакансий и специалистов (рабочей силы). 7. Оказание специализированных услуг отдельным работодателям. (работа с картотекой) 8. Регулярная оценка качества и оперативности обслуживания работодателей. 2.5. Изменение качества рабочей силы и психологическая адаптация безработных граждан Приоритетными направлениями в этой связи являются: 1. Формирование необходимых предпосылок для эффективного функционирования системы профессионального обучения высвобожденных работников и незанятого населения, адекватной потребностям рыночной экономики. 2. Повышение качества профессиональной подготовки и переподготовки незанятого населения, обеспечивающей конкурентоспособность и мобильность трудовых ресурсов в условиях напряженности на рынке труда. Предполагаемый результат: - предоставить возможность выбора для обучения по 80 профессиям и специальностям; - создать резерв учебных мест, позволяющий обучить до 6.0 тыс. чел. - уменьшить численность безработных, стоящих на учете в службе занятости на 11.3 %, а уровень безработицы на 0.5 процентных пункта. - охватить опережающим обучением 1.5 тыс. граждан, попадающих под сокращение, не допустив тем самым роста официальной безработицы на 0.1 %. Финансовые задачи: Затраты Фонда Занятости составят 10761.6 млн. рублей. Предполагается осуществить следующие мероприятия. |—————|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————| | N | Наименование мероприятия | Сроки | Ответствен. | | п/п | | выполнения | исполнитель | |—————|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————| | 1. | Создать в профессиональных учебных | В течение | КТЗиМ | | | заведениях, на предприятиях | | | | | (различных форм собственности) 3 | | | | | тыс. учебных мест для незанятого | | | | | населения. | | | | | | | | | 2. | Развернуть обучение незанятого | 1 полугодие | КТЗиМ | | | населения по профессиям, связанным | 1995 г. | | | | с предпринимательской | | | | | деятельностью, малым бизнесом. | | КТЗиМ | | | Создать не менее 300 учебных мест. | | | | | | | | | 3. | Ввести в практику конкурсный отбор | в течение | КТЗиМ | | | учебных заведений для заключения | 1995 года | | | | договоров на профессиональное | | | | | обучение безработных граждан. | | | | | | | | | 4. | Продолжить лицензирование учебных | в течение | КТЗиМ | | | заведений предприятий | года | | | | осуществляющих профессиональное | | | | | обучение и профориентацию | | | | | незанятого населения. | | | | | | | | | 5. | Продолжить работу по созданию | в течение | КТЗиМ | | | банка учебных планов и программ, | года | | | | компьютерных обучающих технологий | | | | | | | | | 6. | Провести научно-практическую | в течение | КТЗиМ | | | конференцию "Рынок и новые | года | | | | профессии" | | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————| 2.6. Предотвращение массовых увольнений и сохранение рабочих мест Основные задачи: - сохранить около 17,8 тысяч рабочих мест; - не допустить роста уровня официальной безработицы на 1.5 %. Финансовые задачи: Затраты Государственного фонда содействия занятости составят 1800 млн. рублей. Предполагается осуществить следующие мероприятия. |——————|—————————————————————————————————————|————————————|——————————————————| | N | Наименование мероприятия | Сроки | Ответственный | | п/п | | выполнения | исполнитель | |——————|—————————————————————————————————————|————————————|——————————————————| | 1. | Разработка нормативно- | в течение | КТЗиМ | | | законодательной базы для действий в | 1995 г. | | | | условиях критической ситуации на | | | | | рынке труда. | | | | | | | | | 2. | Внести изменение в трехстороннее | в течение | экономический | | | соглашение администрации области, | 1995 г. | ком-т, | | | Федерации профсоюзов и Союза | | КТЗиМ Федерация | | | работодателей по совместным | | профсоюзов, Союз | | | действиям в условиях критической | | предпринимателей | | | ситуации на рынке труда. | | | | | | | | | 3. | Осуществлять методическое | в течение | КТЗиМ | | | руководство и координировать | года | | | | деятельность районных отделов | | | | | занятости по предотвращению и | | | | | разрешению критической ситуации на | | | | | местном рынке труда. | | | | | | | | | 4. | Обеспечить участие органов СЗ в | в течение | КТЗиМ | | | обсуждении и принятии крупных | года | | | | инвестиционных проектов с целью | | | | | увеличения числа создаваемых | | | | | рабочих мест. | | | | | | | | | 5. | Организовывать и проводить мини- | по мере | КТЗиМ, РУТиЗ | | | ярмарки рабочих и учебных мест на | необход. | | | | предприятиях, осуществляющих | | | | | массовые увольнения. | | | | | | | | | 6. | Создать страховой резерв финансовых | при | КТЗиМ | | | средств, предназначенных для | утвержд. | | | | финансирования деятельности КТЗиМ в | бюджета | | | | случаях возникновения критической | ГФЗ на | | | | ситуации на рынке труда. | 1995 г. | | | | | | | | 7. | Осуществлять компенсационные | в течение | РУТиЗ, КТЗиМ | | | выплаты из средств ФЗ предприятиям, | года | | | | работающим и режиме неполного | | | | | рабочего дня (недели), а также | | | | | выплаты работникам, находящимся в | | | | | вынужденных отпусках. | | | | | | | | |——————|—————————————————————————————————————|————————————|——————————————————| 2.7. Стимулирование спроса на рабочую силу Основные задачи: 1. Создание дополнительных рабочих мест в приоритетных для области отраслях; 2. Развитие малого и среднего предпринимательства, самостоятельной занятости. Предлагаемый результат: - создать 1.5 тысяч дополнительных рабочих мест для безработных граждан, стоящих на учете в службе занятости; - уменьшить численность безработных, стоящих на учете в службе занятости на 3 процента, а уровень безработицы на 0.1 процентных пункта. Финансовые затраты: Предполагается затратить средств Государственного Фонда Занятости в сумме 3000 млн. рублей. Предполагается осуществить следующие мероприятия. |—————|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————| | N | Наименование мероприятия | Сроки | Ответствен. | | п/п | | выполнения | исполнитель | |—————|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————| | 1. | Внедрить конкурсный отбор проектов | ежеквартал. | КТЗиМ | | | оказания финансовой помощи | после | | | | работодателям на создание рабочих | утверждения | | | | мест. | бюджета | | | | | | | | 2. | Обеспечить оказание | в течение | РУТиЗ | | | организационной, методической и | года | | | | финансовой помощи гражданам, | | | | | начинающим собственное дело. | | | | | | | | | 3. | Продолжить работу по организации | в течение | КТЗиМ | | | бизнес-инкубатора. | года | | | | | | | | 4. | Содействие, в соответствии с | в течение | КТЗиМ | | | нормативными документами, созданию | года | | | | дополнительных рабочих мест, | | | | | специализированных предприятий для | | | | | трудоустройства граждан, | | | | | нуждающихся в социальной защите. | | | | | | | | | 5. | Рассмотреть ход ввода | 1 кварт. | КТЗиМ | | | производственных объектов в 1995 | | | | | году. | | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————| 2.8. Организация общественных работ и временной занятости Основные задачи: 1. Организация общественных и временных работ, обеспечивающих занятость и материальную поддержку безработных граждан, а также граждан, испытывающих затруднения в трудоустройстве. 2. Организация временной занятости несовершеннолетних граждан в период летних каникул. Предлагаемый результат: - задействовать на общественных работах 3.0 тыс. безработных граждан; - уменьшить количество безработных граждан, стоящих на учете в службе занятости на 2.6 процента, а уровень безработицы на 0.1 процентных пункта, трудоустроив 1.4 тыс. безработных граждан на временные рабочие места; - занять 7.7 тыс. подростков на период летних каникул. Затраты государственного фонда занятости составят 860 млн. руб. Предполагается осуществить следующие мероприятия. |—————|———————————————————————————————————|————————————|———————————————| | N | Наименование мероприятия | Сроки | Ответственный | | п/п | | выполнения | исполнитель | |—————|———————————————————————————————————|————————————|———————————————| | 1. | Принять решение местных органов | 1 полугод. | областная, | | | власти по организации и | | городская, | | | проведению общественных работ, | | районная | | | определив приоритетные | | администрации | | | направления, объемы, | | | | | работодателей, организующих | | | | | данные работы и источники | | | | | финансирования. | | | | | | | | | 2. | Заключить договоры с | в течение | РУТиЗ | | | работодателями по обеспечению их | года | | | | работниками для выполнения | | | | | общественных работ | | | | | | | | | 3. | Подготовить пакет подзаконных | в течение | КТЗиМ | | | актов по организации и проведению | года | | | | общественных работ. | | | | | | | | | 4. | Создать временные рабочие места | в течение | КТЗиМ | | | для безработных граждан в рамках | года | | | | празднования 50-тилетия Победы | | | | | в Великой Отечественной войне. | | | | | | | | | 5. | Заключить договоры с | 1 полугод. | РУТиЗ | | | работодателями по организации | | | | | временной занятости подростков. | | | | | | | | | 6. | Рассмотреть возможность создания | по мере | КТЗиМ | | | временных молодежных бирж на | необходим. | | | | летний период в районах с | | | | | наиболее сложной обстановкой по | | | | | обеспечению занятости | | | | | несовершеннолетних граждан | | | | | | | | |—————|———————————————————————————————————|————————————|———————————————| 2.9. Содействие занятости слабозащищенных категорий населения Цель программы: - сдерживание темпов роста безработицы среди групп населения, особо нуждающихся в социальной защите; - содействие занятости молодежи, инвалидов, женщин, других категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите; - создание специализированных рабочих мест для организации труда несовершеннолетних граждан, инвалидов. Предполагаемый результат: - уменьшить численность безработных за счет трудоустройства на вновь созданные и квотируемые рабочие места граждан, нуждающихся в социальной защите на 2.7 процента. Предполагается осуществить следующие мероприятия. |—————|————————————————————————————————————|————————————|———————————————| | N | Наименование мероприятия | Сроки | Ответственный | | п/п | | выполнения | исполнитель | |—————|————————————————————————————————————|————————————|———————————————| | 1. | Внести предложения администрациям | 1995 г. | РУТиЗ | | | районов области и города о | | | | | принятии постановлений по | | | | | квотированию рабочих мест для | | | | | слабозащищенных категорий | | | | | населения | | | | | | | | | 2. | Совместно с отделом | 1995 г. | КТЗиМ | | | социологическ. исследований | | | | | осуществить разработку программы | | | | | и инструментария | | | | | геронтологического исследования | | | | | социально-трудовых проблем | | | | | пожилых граждан. | | | | | | | | | 3. | Обеспечить оказание методической | 1995 г. | КТЗиМ | | | помощи молодежным биржам труда | | | | | при создании и функционировании | | | | | их в сельских и городских | | | | | районах. | | | | | | | | | 4. | Оказывать практическую помощь | 1995 г. | РУТиЗ | | | центру социальной реабилитации | | | | | лиц без определенного места | | | | | жительства и освободившихся из | | | | | мест лишения свободы по вопросам | | | | | трудоустройства. | | | | | | | | | 5. | Разработать перечень профессий и | 1 кв. | КТЗиМ | | | должностей родственных с военными | 1995 г. | | | | специалистами, для использования | | | | | их районными отделами занятости. | | | | | | | | | 6. | Разработать концепцию КТЗиМ по | 1 кв. | КТЗиМ | | | организации молодежных бирж | 1995 г. | | | | труда. | | | | | | | | | 7. | Организовать работу по реализации | 1995 г. | | | | Федеральной программы "Молодежная | | | | | практика" | | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————|————————————|———————————————| 2.10. Социальная поддержка безработных граждан Цель программы: - совершенствование порядка определения размеров, условий и сроков выплаты пособия по безработице; - создание системы оказания материальной и иной помощи за счет средств государственного фонда занятости населения Российской Федерации безработным гражданам и членам их семей, находящихся на их иждивении, в том числе оплаты временной нетрудоспособности и т.д. Предполагаемый результат: - до 45.0 тыс. граждан будут получать пособие по безработице, включая доплату на иждивенцев; - 6.5 тыс. гражданам будет оказана материальная помощь (включая оплату временной нетрудоспособности и дотирование путевок в летние оздоровительные учреждения и лагеря детям безработных); - около 3.6. тысяч безработных получат возможность досрочного выхода на пенсию. Финансовые затраты: Затраты Государственного фонда занятости составят 19163.6 млн. рублей, в том числе 3500.0 млн. рублей на выплату досрочных пенсий. 2.11. Эффективность программных мероприятий Эффективность мероприятий, предусмотренных Программой "Содействие занятости населения" определяется степенью их влияния на изменение уровня официальной безработицы. Данные обобщены в таблице. |———————————————————————————————————————|———————————|————————————————————| | ПОКАЗАТЕЛИ | единица | ВАРИАНТ | | | измерен. | | | | |——————|——————|——————| | | | I | II | III | |———————————————————————————————————————|———————————|——————|——————|——————| | Количество безработных на 01.01.95 г. | тыс. чел. | 14.0 | 15.0 | 15.0 | | | | | | | | Будут признаны безработными в течение | - " - | 26.0 | 38.0 | 55.0 | | 1995 г. | | | | | | | | | | | | Будут сняты с учета в течение 1995 | - " - | 21.0 | 28.0 | 30.0 | | года, всего в т.ч. | | | | | | | | | | | | Охвачены различными мероприятиями | - " - | 11.0 | 14.0 | 16.8 | | содействия занятости | | | | | | | | | | | | Процент снижения уровня официальной | % | 1.0 | 1.2 | 1.4 | | безработицы достигнутый благодаря | | | | | | реализации Программы. | | | | | | | | | | | | Количество безработных на 01.01.96 г. | тыс. чел. | 19.0 | 25.0 | 40.0 | | | | | | | | Уровень официальной безработицы на | % | 1.6 | 2.1 | 374 | | 01.01.96 г. | | | | | | | | | | | | Будут задействованы на общественных | тыс. чел. | 2.0 | 3.0 | 4.0 | | работах | | | | | | | | | | | | Численность граждан, охваченных | - " - | 16.1 | 17.8 | 21.7 | | мероприятиями по предотвращению | | | | | | массовых увольнений и поддержки | | | | | | занятости на предприятиях | | | | | | | | | | | | Процент относит. снижения официальной | % | 1.4 | 1.5 | 1.8 | | безработицы | | | | | |———————————————————————————————————————|———————————|——————|——————|——————| III. Совершенствование кадрового потенциала службы занятости В условиях усиления напряженности на рынке труда потребуется дальнейшее развитие службы занятости Омской области, повышение эффективности ее деятельности. Для этого предполагается: - привести в состояние со складывающейся ситуацией на рынке труда структуры областной и районных служб занятости; - осуществлять интенсивную подготовку персонала службы занятости; - продолжить формирование базовых центров занятости в Большереченском, Советском, Центральном, Кировском районах. В 1995 году планируется организовать обучение, подготовку, переподготовку и повышение квалификации по следующим направлениям: 1. Высшие учебные заведения г. Омска. 2. Средние специальные учебные заведения г. Омска. 3. Российская Академия государственной службы при Президенте Российской Федерации. 4. Академия труда и социальных отношений. 5. Российский учебный центр. 6. Учебный центр Федеральной службы занятости. 7. Институт повышения квалификации Министерства труда Российской Федерации. 8. Центр учебных и информационных технологий. 9. Школа практической психологии международной кадровой академии. 10. Промышленная Академия. 11. Агентство "Ланк Экспресс". 12. Омский областной учебный центр по переподготовке незанятого населения КТЗиМ. 13. Семинары по вопросам занятости, труда, миграции населения, условиям и охране труда. IV. Ресурсное обеспечение программы "Содействие занятости населения Омской области" и контроль за ходом ее реализации Программа занятости населения сформирована на основе разработки комплекса целевых программ, направленных на реализацию основных направлений в сфере занятости Омской области в 1995 году, перечень которых приведен в приложении. Общую координацию и контроль за ходом реализации Программы занятости в целом, а также каждой целевой программы, включенной в ее состав, осуществляет отдел содействия занятости и прогнозирования рынка труда. Будут использованы следующие формы контроля за ходом реализации программы: - участие в контроле за выполнением программы "Занятости населения в 1995 г." членов областного координационного комитета содействия занятости населения; - комплексные проверки и проверки по отдельным вопросам деятельности районных служб занятости, хода выполнения областной и районных программ содействия занятости населения, порядка формирования областного и районных фондов занятости и их использования; - представление информаций, отчетов, обзоров, их анализа и подготовка предложений. 4.1. Финансовое обеспечение В соответствии с положением о Фонде занятости бюджет областного фонда разрабатывается на основе районных программ занятости. Формирование доходов Фонда. Ожидаемые доходы Фонда в 1995 году составят 76649,0 млн. рублей, в том числе страховые взносы - 68149,0 млн. рублей. Структура расходов Фонда. Основанием для планирования расходной части Фонда служат прогнозные показатели занятости и безработицы, фонда оплаты труда, оценки объема программ и услуг, оказываемых органами Государственной службы занятости. Направление средств Фонда: - на организацию и поддержку рабочих мест (включая временные и общественные работы) 5660,0 млн. рублей. - материальная поддержка безработных граждан (включая затраты на выплату досрочных пенсий) 19163,6 млн. - профессиональное обучение и социальная адаптация 10761,6 млн. - информационная поддержка занятости и внедрение информационных технологий 4170,1 млн. - содержание органов занятости 15863,7 млн. - прочие расходы 4550,0 млн. 4.2. Информационное обеспечение Цель программы: Совершенствование работы по оперативному информированию населения, общественности и работодателей о состоянии рынка труда, проблемах и активных формах содействия занятости. Предлагается осуществить следующие мероприятия. |—————|——————————————————————————————————————|————————————|—————————————| | N | Наименование | Сроки | Ответствен. | | п/п | мероприятий | исполнения | исполнитель | |—————|——————————————————————————————————————|————————————|—————————————| | 1. | Продолжить работу по изданию | в течение | КТЗиМ | | | бюллетеня "Биржа труда", пресс- | года | | | | обозрений, пресс-релизов, пресс- | | | | | пакетов | | | | | | | | | 2. | Продолжить цикл теле-, радиопередач | в течение | КТЗиМ | | | под рубрикой "Служба занятости" | года | | | | | | | | 3. | Подготовить серию видеофильмов о | в течение | КТЗиМ, | | | деятельности главного управления, | года | РУТиЗ | | | районных служб занятости | | | | | | | | | 4. | Внедрить в практику работы районных | в течение | КТЗиМ | | | отделов активные формы | года | РУТиЗ | | | информационной работы: | | | | | - день отдела; | | | | | - прямой телефон; | | | | | - день защиты от безработицы; | | | | | - радиоконсультации; | | | | | - день специалиста и др. | | | | | | | | | 5. | Продолжить формирование областн. | в течение | КТЗиМ | | | справочно-информационного фонда | года | | | | | | | | 6. | В районах области организовать | в течение | РУТиЗ | | | работу клубов "Кадровик" | года | | |—————|——————————————————————————————————————|————————————|—————————————| На эти цели предполагается израсходовать из Фонда Занятости 1120.0 млн. рублей. 4.3. Правовое обеспечение Главное направление работы по правовому обеспечению реализации программы "Содействие занятости населения в Омской области в 1995 году" - осуществление деятельности в соответствии с Законом РФ "О занятости населения в Российской Федерации". Предполагается осуществить следующие мероприятия: 1. Обеспечение реализации положений Закона РФ "О занятости населения в РФ", Постановлений Федерального Собрания Российской Федерации, Указов Президента Российской Федерации, Постановлений и Распоряжений Правительства Российской Федерации, Приказов Федеральной службы занятости, Постановлений и Распоряжений главы администрации области по вопросам содействия занятости населения. 2. Подготовка проекта договоров по оказанию финансовой помощи работодателям для создания и сохранения рабочих мест. 3. Разработка методических сборников и рекомендаций по применению законодательства о занятости. 4. Организация учебы специалистов районных отделов труда и занятости населения с целью повышения их юридической грамотности. 5. Оказание помощи органам власти на местах в подготовке проектов договоров, проектов документов правового характера, регламентирующих взаимоотношения между органами власти, службой занятости населения и работодателям по вопросам содействия занятости населения. 4.4. Внедрение информационных технологий Основные цели: - Повышение эффективности работы службы занятости в условиях обострения процессов на рынке труда; - Улучшение организации приема безработных граждан и сокращение времени поиска работы и трудоустройства; - Внедрение процедурной технологии, повышающей техническую оснащенность рабочих мест сотрудников районных служб занятости. Предполагается осуществить следующие мероприятия. |—————|——————————————————————————————————————|————————————|—————————————| | N | Наименование основных | Срок | Ответствен. | | п/п | мероприятий | исполнения | исполнитель | |—————|——————————————————————————————————————|————————————|—————————————| | 1. | Комплектование районных отделов и | 1995 год | КТЗиМ | | | отделов главного управления | | | | | средствами вычислительной техники. | | | | | | | | | 2. | Монтаж и запуск в эксплуатацию | 1995 год | КТЗиМ | | | локальных сетей в 14 сельских | | | | | районах | | | | | | | | | 3. | Внедрение и отработка | 1995 год | КТЗиМ | | | автоматизированной технологии сбора | | | | | и обработки информации в районных | | | | | отделах на базе сетевого программно- | | | | | технического комплекса, | | | | | включающего ПО "Трудоустройство", | | | | | "Реестр безработных", "Расчет | | | | | пособия", "Фонд занятости". | | | | | | | | | 4. | Разработка прикладного программного | 1995 год | КТЗиМ | | | обеспечения нового поколения для | | | | | многоуровневой информационно- | | | | | аналитической системы. | | | | | | | | | 5. | Организация регионального центра | 1995 год | КТЗиМ | | | техобслуживания и ремонта средств | | | | | вычислительной техники и | | | | | сопровождения программного | | | | | обеспечения в г. Таре. | | | | | | | | | 6. | Разработка и внедрение программно- | 1995 год | КТЗиМ | | | технического комплекса для | | | | | региональной информационной сети, | | | | | включающей локальные вычислительные | | | | | сети и использующие каналы связи | | | | | РОСПАКа и телефонные линии. | | | | | | | | | 7. | Обучение сотрудников службы | 1995 год | КТЗиМ | | | занятости работе с вычислительной | | | | | техникой и программным обеспечением. | | | |—————|——————————————————————————————————————|————————————|—————————————| Предполагаемые финансовые расходы: На реализацию программы предполагается израсходовать около 2590.7 млн. рублей из средств Государственного фонда занятости. Приложение N 1 к программе "Содействие занятости населения Омской области" на 1995 год Перечень целевых программ, включенных в программу "Содействие занятости населения Омской области" на 1995 год 1. Программа экономической поддержки занятости и содействия трудоустройству. Руководитель: Чекмарева Н.Н. Участники разработки: Отдел содействия занятости и прогнозирования рынка труда. 2. Программа профессионального обучения незанятого населения и безработных граждан. Руководитель: Шинкаренко Г.И. Участники разработки: Отдел переобучения. 3. Программа действий в условиях чрезвычайной ситуации на рынке труда. Руководитель: Чекмарева Н.Н. Участники разработки: Отдел содействия занятости и прогнозирования рынка труда. 4. Программа проведения общественных работ и временной занятости. Руководитель: Чекмарева Н.Н. Участники разработки: Отдел содействия занятости и прогнозирования рынка труда. 5. Программа содействия занятости слабозащищенных категорий населения Руководитель: Дроворуб В.Г. Участники разработки: Отдел работы с гражданами, нуждающимися в социальной защите. 6. Программа социальных выплат безработным гражданам. Руководитель: Герасимов В.П. Участники разработки: Отдел координации. 7. Программа внедрения информационных технологий. Руководитель: Зарубинский М.В. Участники разработки: отдел АСУ. 8. Информационное обеспечение реализации программы содействия занятости населения. Руководитель: Бугаева Т.С. Участники разработки: Отдел информации и оргметодработы. 9. Программа финансового обеспечения содействия занятости населения. Руководитель: Барабаш Л.А. Участники разработки: Отдел финансирования и контроля за использованием фонда занятости. 10. Программа "Профессионал-менеджмент". Руководитель: Федоров В.В. Участники разработки: Отдел кадров. Приложение N 2 к программе "Содействие занятости населения Омской области" на 1995 год Перечень основных нормативных документов, обеспечивающих выполнение программы "Содействие занятости населения Омской области" на 1995 год По предотвращению массовых увольнений: 1. Постановление Правительства РФ от 05.02.93 г. N 99 "Об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения". 2. Приказ ФСЗ РФ от 30.12.93 г. N 161 "Об утверждении методических рекомендаций о порядке организации работы органов службы занятости в условиях массового высвобождения". 3. Постановление главы администрации Омской области от 21.11.94 г. N 559-п "О мерах по обеспечению занятости населения в случае возникновения критической ситуации на рынке труда". По экономической поддержке занятости на предприятиях и содействию в трудоустройстве: 1. Постановление Правительства РФ от 29.04.94 г. N 409 "О мерах по государственной поддержке малого предпринимательства в РФ на 1994-1995 гг.". 2. Приказы ФСЗ РФ от 30.03.93 г. N 37 "Об утверждении Положения о порядке работы органов службы занятости с безработными гражданами, желающими организовать собственное дело и условиях выдачи им субсидии". 3. Приказ ФСЗ РФ от 20.04.94 г. N 51 "Об утверждении "Положения о порядке и условиях предоставления компенсационных выплат работникам предприятий, учреждений и организаций, находящимся в вынужденных отпусках без сохранения заработной платы". 4. Приказ ФСЗ РФ от 26.05.93 г. N 67 "О предоставлении компенсационных выплатах работникам предприятий, учреждений и организаций, вынужденно работающим неполный рабочий день или неполную рабочую неделю". 5. Приказ ФСЗ РФ от 25.07.94 г. N 107 "Об утверждении "Порядка оказания финансовой помощи работодателям на организацию дополнительных рабочих мест для обеспечения трудоустройства и занятости безработных граждан". По организации профессионального обучения незанятого населения и безработных граждан: 1. Постановление Правительства Российской Федерации от 14.05.92 г. N 315 "Об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки высвобождаемых работников и незанятого населения". 2. Постановление главы администрации Омской области от 07.05.93 г. N 165-П "О концепции создания в Омской области системы профориентации незанятого населения". По организации общественных работ и временной занятости: 1. Постановление Правительства РФ от 12.05.92 г. N 314 "Об организации общественных работ". 2. Методические рекомендации по организации и проведению общественных работ. Письмо ФСЗ 55-ФП от 12 июня 1992 года. 3. Положение "Об организации общественных работ в Омской области", утвержденное решением Малого Совета от 03.09.92 г. N 185. (Опубликовано в сборнике нормативных документов и методических рекомендаций ГУТиЗН. Омск, 1993 г., стр. 139-148). 4. Методические рекомендации по организации и проведению общественных работ. (Опубликовано там же, стр. 150-160). 5. Приказ ФСЗ РФ от 6 мая 1994 года N 59 "Об организации трудоустройства несовершеннолетних граждан на временную работу". По содействию занятости слабозащищенных категорий населения: 1. Постановление ФСЗ РФ от 11.06.92 г. N 21-в "Об утверждении "Временного положения о порядке квотирования рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и организациях для лиц, нуждающихся в социальной защите". 2. Приказ ФСЗ РФ от 30.12.93 г. N 162 "О развитии эксперимента по созданию модели организации системы профессиональной реабилитации и содействия занятости инвалидов". По формированию и использованию государственного фонда содействия занятости: 1. Постановление Кабинета Министров СССР от 14.05.91 г. N 247 "О Государственном фонде содействия занятости". 2. Постановление Минтруда СССР, Минфина СССР от 22.10.91 г. N61/55 "Об утверждении рекомендаций о порядке поступления, учета и расходования средств Государственного фонда содействия занятости". По материальной поддержке безработных граждан: 1. Приказ Федеральной службы занятости России от 18.06.93 г. N 78 "Об оказании материальной помощи безработным и членам семей безработных, находящихся на их иждивении". 2. Приказ Федеральной службы занятости России от 01.04.94 г. N 42 "Об организации отдыха и лечения детей безработных граждан". 3. Приказ ФСЗ РФ от 28.11.93 г. N 143 "О вопросах, связанных с обеспечением государственных гарантий гражданам, признанных в установленном порядке безработными". Приложение N 3 к программе "Содействие занятости населения Омской области" на 1995 год Расчет экономической эффективности программных мероприятий (свод районных программ занятости на 1995 год) |—————|——————————————————|——————————|—————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|———————————| | N | Район | Кол-во | Будут | Будут | Итого | Кол-во | Уровень | Уровень | Будут | Компенс. | Числ-ть | Справочн. | | | | безраб. | признан | сняты с | граждан | безраб. | безраб. | безраб. | задейст. | выплаты | трудосп. | уровень | | | | 01.01.95 | безраб. | учета в | охвачен. | на | с учетом | без | на общ. | работн. | в труд. | безработ. | | | | | в 1995 | 1995 | спец.пр. | 01.01.96 | программ | учета | работах | предпр. | возр. | на | | | | | | | | | | программ | | | | 01.01.95 | |—————|——————————————————|——————————|—————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|———————————| | 1. | Азовский | 125 | 291 | 179 | 159 | 237 | 2,3 | 3,9 | 45 | 32 | 10200 | 1,2 | | 2. | Большереченский | 1140 | 2140 | 1555 | 757 | 1725 | 8,4 | 12,1 | 240 | 1300 | 20475 | 5,6 | | 3. | Большеуковский | 105 | 220 | 149 | 52 | 176 | 3 | 3,9 | 50 | 58 | 5775 | 1,8 | | 4. | Горьковский | 250 | 600 | 410 | 233 | 440 | 2,9 | 4,5 | 70 | 50 | 14900 | 1,7 | | 5. | Знаменский | 150 | 400 | 300 | 254 | 250 | 3,5 | 7 | 45 | 48 | 7200 | 2,1 | | 6. | Исилькульский | 350 | 1000 | 438 | 258 | 912 | 3,8 | 4,8 | 25 | 245 | 24151 | 1,4 | | 7. | Калачинский | 820 | 2210 | 1050 | 460 | 1980 | 7,4 | 9,1 | 360 | 1000 | 26833 | 3,1 | | 8. | Колосовский | 50 | 546 | 290 | 79 | 306 | 3,4 | 4,3 | 35 | 60 | 9000 | 0,6 | | 9. | Кормиловский | 350 | 750 | 466 | 256 | 634 | 4,6 | 6,5 | 130 | 300 | 13800 | 2,5 | | 10. | Крутинский | 120 | 310 | 230 | 130 | 200 | 2 | 3,3 | 40 | 157 | 9947 | 1,2 | | 11. | Любинский | 333 | 1180 | 780 | 271 | 733 | 3,2 | 4,4 | 70 | 582 | 22900 | 1,4 | | 12. | Марьяновский | 480 | 855 | 405 | 190 | 930 | 6,6 | 8 | 50 | 100 | 13990 | 3,4 | | 13. | Москаленский | 180 | 626 | 364 | 199 | 442 | 2,5 | 3,6 | 44 | 413 | 17612 | 1 | | 14. | Муромцевский | 300 | 540 | 240 | 207 | 600 | 3,7 | 5 | 60 | 900 | 16100 | 1,9 | | 15. | Называевский | 235 | 915 | 494 | 299 | 656 | 3,5 | 5 | 120 | 157 | 18591 | 1,3 | | 16. | Нижнеомский | 300 | 450 | 307 | 147 | 443 | 3,9 | 5,2 | 60 | 120 | 11300 | 2,7 | | 17. | Нововаршавский | 400 | 750 | 400 | 333 | 750 | 4,8 | 6,9 | 50 | 400 | 15700 | 2,5 | | 18. | Одесский | 130 | 480 | 365 | 260 | 245 | 2,7 | 5,5 | 70 | 200 | 9120 | 1,4 | | 19. | Оконешниковский | 155 | 635 | 445 | 195 | 345 | 3,6 | 5,6 | 40 | 220 | 9700 | 1,6 | | 20. | Омский | 350 | 800 | 558 | 358 | 592 | 1,4 | 2,3 | 150 | 2500 | 41009 | 0,9 | | 21. | Павлоградский | 250 | 545 | 480 | 160 | 315 | 2,6 | 3,9 | 60 | 0 | 12028 | 2,1 | | 22. | Полтавский | 270 | 500 | 319 | 229 | 451 | 3,3 | 5 | 50 | 66 | 13500 | 2 | | 23. | Русско-Полянский | 670 | 1100 | 753 | 333 | 1017 | 7,1 | 9,4 | 60 | 85 | 14340 | 4,7 | | 24. | Саргатский | 151 | 540 | 370 | 105 | 321 | 2,5 | 3,3 | 20 | 170 | 12800 | 1,2 | | 25. | Седельниковский | 220 | 300 | 204 | 131 | 316 | 5,1 | 7,1 | 20 | 91 | 6255 | 3,5 | | 26. | Таврический | 400 | 1100 | 580 | 320 | 920 | 4,1 | 5,6 | 160 | 230 | 22200 | 1,8 | | 27. | Тарский | 1450 | 1724 | 1158 | 486 | 2016 | 7,4 | 9,2 | 180 | 0 | 27100 | 5,3 | | 28. | Тевризский | 230 | 460 | 288 | 123 | 402 | 3,8 | 5 | 20 | 215 | 10500 | 2,2 | | 29. | Тюкалинский | 120 | 360 | 320 | 272 | 160 | 0,9 | 2,4 | 40 | 470 | 18200 | 0,7 | | 30. | Усть-Ишимский | 240 | 598 | 295 | 125 | 543 | 4,9 | 6,1 | 55 | 800 | 11020 | 2,2 | | 31. | Черлакский | 350 | 1516 | 894 | 410 | 972 | 5 | 7,2 | 200 | 0 | 19300 | 1,8 | | 32. | Шербакульский | 500 | 1500 | 1037 | 587 | 963 | 6,6 | 10,7 | 100 | 370 | 14500 | 3,4 | |—————|——————————————————|——————————|—————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|———————————| | | Итого по селу | 11174 | 25941 | 16123 | 8378 | 20992 | 4,2 | 5,9 | 2719 | 1139 | 500046 | 2,2 | |—————|——————————————————|——————————|—————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|———————————| | 33. | Центральный | 300 | 1400 | 975 | 595 | 725 | 1,2 | 2,2 | 60 | | 62200 | 0,5 | | 34. | Ленинский | 485 | 1000 | 1355 | 955 | 130 | 0,1 | 0,9 | 130 | 600 | 114200 | 0,4 | | 35. | Советский | 358 | 850 | 683 | 623 | 525 | 0,5 | 1,1 | 100 | 2000 | 106200 | 0,3 | | 36. | Куйбышевский | 386 | 1600 | 1261 | 741 | 725 | 1 | 2 | 50 | 2500 | 73300 | 0,5 | | 37. | Октябрьский | 800 | 2400 | 1905 | 1445 | 1295 | 1,2 | 2,6 | 55 | 260 | 105235 | 0,8 | | 38. | Кировский | 700 | 2000 | 1148 | 698 | 1552 | 1,2 | 1,7 | 3 | 0 | 130956 | 0,5 | | 39. | Первомайский | 500 | 1450 | 1050 | 590 | 900 | 1 | 1,6 | 285 | 300 | 94400 | 0,5 | |—————|——————————————————|——————————|—————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|———————————| | | Итого по Омску | 3529 | 10700 | 8377 | 5647 | 5852 | 0,9 | 1,7 | 683 | 5660 | 686491 | 0,5 | |—————|——————————————————|——————————|—————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|———————————| | | Итого по области | 14703 | 36641 | 24500 | 14025 | 26844 | 2,3 | 3,4 | 3402 | 16999 | 1186537 | 1,2 | |—————|——————————————————|——————————|—————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|———————————| Справочно: Охват граждан, ищущих работу и Обратившихся в СЗ программами активного содействия занятости 50,0 %. Основные направления использования фонда занятости в 1994 и 1995 годах 1994 год 1995 год Материальная поддержка безработных граждан - 18.4 % 31.8 % Содержание органов службы занятости - 20.1 % 26.4 % Финансирование рабочих мест - 23.4 % 9.4 % Информационное обеспечение - 10.8 % 6.9 % Профобучение и профориентация - 15.0 % 17.9 % Прочие расходы - 12.3 % 7.6 % Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|