Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Омской области от 23.01.1995 № 40-пГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Указ Губернатора Омской области от 31.12.2002 г. N 304 от 23 января 1995 года N 40-п г.Омск Об основных направлениях действий администрации области в социально-экономической сфере на 1995 год Исходя из целей и задач социально-экономического развития области в 1995 году ПОСТАНОВЛЯЮ: Утвердить основные направления действий администрации области на 1995 год: В сфере социальной защиты населения: - сохранить в бюджете области достигнутый уровень расходов социальной направленности; - ввести систему адресной социальной поддержки малообеспеченных семей и остронуждающихся категорий граждан исходя из среднедушевого совокупного дохода семьи и базового социального пособия; - осуществлять социальную защиту населения области путем сохранения на основе взаимных обязательств механизма поддержки хозяйствующих субъектов социально значимых отраслей на договорной основе; - сохранить регулирование цен на основные продукты питания, потребительские товары местного производства и тарифы на услуги, имеющие социальную значимость и массовый характер потребления: хлеб, молоко, услуги связи, транспорта, на электроэнергию, газ, жилищно-коммунальные услуги, лекарственные средства, ритуальные и другие виды бытовых услуг; - проводить упреждающие меры по предотвращению массовой безработицы и расширению возможностей занятости населения, в том числе по созданию на базе профессионально-технических училищ сети пунктов по переподготовке незанятого населения сельских районов; - содействовать обеспечению государственных норм, условий и минимальных гарантий оплаты труда на предприятиях различных организационно-правовых форм, осуществлять контроль за их соблюдением, а также соблюдением принятых соотношений в оплате труда руководителей, специалистов, рабочих с учетом результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий; - совершенствовать систему социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, детей из многодетных и малообеспеченных семей; - обеспечить своевременное назначение, перерасчет и выплату пенсий по мере принятия соответствующих законодательных и нормативных документов; - совершенствовать систему социального партнерства между органами власти, работодателями и профессиональными союзами в целях выработки механизма регионального регулирования процессов в социально-трудовой сфере; - в связи с 50-летием Победы в Великой Отечественной войне обеспечить первоочередное выполнение предоставленных законодательством Российской Федерации и дополнительно установленных на территории области льгот и преимуществ для участников Великой Отечественной войны, а также лиц, приравненных к ним. В сфере молодежной политики: - целенаправленно совершенствовать законодательную и нормативно-правовую базы для обеспечения реализации государственной молодежной политики, деятельности и развития органов и учреждений по работе с молодежью, в сфере трудовой и досуговой занятости несовершеннолетних и молодежи, профилактики преступности и безнадзорности среди подростков и молодежи; - разработать программу и реализовать меры по организации трудовой занятости подростков и молодежи, профориентации и профессиональной переподготовки и подготовки незанятой молодежи; - не допускать закрытия, перепрофилирования и использования не по назначению помещений и зданий, предназначенных для работы с несовершеннолетними и молодежью, вне зависимости от ведомственной принадлежности; - разработать программу и осуществить мероприятия по государственной поддержке детских и молодежных общественных объединений, действующих на территории Омской области; - осуществлять поддержку и стимулирование развития одаренной молодежи в сфере научно-технических исследований и творчества; - продолжить организацию массовых культурно-спортивных мероприятий для несовершеннолетних и молодежи, способствующих развитию индивидуальных творческих способностей, приобщению к занятиям физической культурой и культивированию здорового образа жизни; - осуществлять организационно-финансовое обеспечение мероприятий по оздоровлению и отдыху детей и подростков. В отраслях социальной сферы: - сохранить материально-техническую базу социальной сферы; - не допустить приватизацию материальной базы государственных и муниципальных учреждений образования и здравоохранения; - оптимизировать и упорядочить функционирование сети учреждений дошкольного, общего, дополнительного и начального профессионального образования; - обеспечивать стандартными комплектами учебников учреждения общего, специального и профессионального образования в связи с переходом на типовой учебный план; - внедрить систему заказа на подготовку кадров, в том числе педагогических; - завершить лицензирование образовательных учреждений (школ, профессионально-технических училищ и т.д.); - разработать закон о местном налоге с предприятий на содержание материально-технической базы объектов соцкультбыта, в том числе учреждений образования; - обеспечить сохранение целостности государственной и муниципальной систем здравоохранения и достигнутого уровня объема бесплатной медицинской помощи; - продолжить передачу объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизированных предприятий в муниципальную собственность; - обеспечить строительство объектов социального обеспечения и здравоохранения, начатых до 1 января 1995 года; - провести оптимизацию структуры сети лечебно-профилактических учреждений, в первую очередь, специализированных служб; - осуществить поэтапное внедрение системы обязательного медицинского страхования с учетом бюджетных отчислений на неработающее население; - способствовать стабильному обеспечению лекарственными средствами населения области; - способствовать выполнению мероприятий по физической реабилитации и социальной адаптации лиц с недостатками физического развития и инвалидов, поддерживать внедрение новых методик оздоровления; - обеспечить окончание строительства областной научной библиотеки и продолжить реконструкцию театра кукол. В промышленности и строительстве: - обеспечить поддержку и реализацию мер, способствующих устойчивому функционированию жизнеобеспечивающих отраслей народного хозяйства области: топливно-энергетического комплекса, транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства; - продолжить работу над созданием и отработкой процедур и механизмов погашения взаимной задолженности предприятий промышленности и строительства; - осуществлять проведение государственной политики, направленной на предотвращение несостоятельности (банкротства) предприятий; - продолжить реализацию региональной программы конверсии военно-промышленного комплекса; - разработать концепцию структурных преобразований в промышленности с учетом имеющихся минерально-сырьевых ресурсов и региональных особенностей; - продолжить работу по привлечению отечественных и зарубежных инвесторов, а также средств из федерального бюджета для участия в финансировании региональных программ; - осуществлять поддержку проектов и программ, оцениваемых как экономически эффективные или социально значимые, на основе комплексной экспертизы путем предоставления прямых субсидий, льготных кредитов, гарантий под кредитное обеспечение; - проводить государственную политику поддержки малого и среднего бизнеса; - поддерживать самоорганизацию товаропроизводителей при создании промышленных и финансовых объединений в важнейших отраслях промышленности; - обеспечить выполнение экологического законодательства предприятиями и подготовить нормативные меры усиления борьбы с экологическими нарушениями; - продолжить работу по снижению стоимости строительства на объектах за счет дальнейшего совершенствования системы ценообразования; - совершенствовать механизм размещения региональных заказов на конкурсной основе через торги подряда; - погасить в 1 полугодии 1995 года задолженности бюджета за выполненные строительными организациями работы в 1994 году, включая проведение взаиморасчетов по налогам в областной бюджет в пределах дебиторской задолженности; - содействовать созданию экономических стимулов и правового обеспечения для увеличения доли внебюджетных инвестиций, формированию региональных фондов жилищного строительства; - осуществить мероприятия по структурной перестройке производственной базы стройиндустрии, перепрофилированию части мощностей крупнопанельного домостроения на производство изделий для средне- и малоэтажного домостроения, внедрению энергосберегающих технологий в производство кирпича, мелкоштучных изделий, эффективных утеплителей, максимально возможно используя при этом местные ресурсы, золошлаки и отходы производства; - обеспечить устойчивую работу объектов коммунального хозяйства: строительство и ремонт сетей водоснабжения и канализации, теплоэлектроснабжения, газоснабжения; - провести реконструкцию групповых водопроводов; - обеспечить строительство скважин мелкого и глубокого заложения, консервацию недействующих. В агропромышленном комплексе: - для гарантированного снабжения сельскохозяйственной продукции, сырьем и продовольствием населения области обеспечить закупки зерна продовольственного - 460 тыс. тонн, картофеля - 21 тыс. тонн, овощей - 41 тыс. тонн, мяса - 102 тыс. тонн, молока - 500 тыс. тонн и яиц - 400 млн. штук; - создать областной страховой фонд мясо-молочных продуктов в объемах: мясопродукты - 3 тыс. тонн, молоко сухое - 3 тыс. тонн, масло животное - 700 тонн, сыр твердый - 500 тонн; - содействовать закупу сельскохозяйственной продукции и сырья в федеральный фонд в количестве: зерна продовольственного - 200 тыс. тонн, в том числе семян - 20 тыс. тонн, маслосемян - 5 тыс. тонн, шерсти - 600 тонн в чистом волокне, льноволокна - 700 тонн; - обеспечить формирование региональных фондов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия за счет их закупок у сельхозпредприятий, крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств граждан, стимулируя производство продукции, в первую очередь за счет гарантированного снабжения горюче-смазочными материалами, электроэнергией, водоснабжения, поддержки социальной инфраструктуры села; - гарантировать товаропроизводителям (поставщикам) продукции растениеводства, поставляющим ее для региональных нужд, авансовую оплату в размере не менее 50 процентов от стоимости объема поставок, определенных договором, в том числе 25 процентов - после заключения договора и 25 процентов - после завершения сева; - в целях экономического стимулирования закупок и поставок сельскохозяйственной продукции для региональных нужд товаропроизводителям (поставщикам) предоставлять льготы по налогообложению, целевые дотации и субсидии; - оказывать содействие сельским товаропроизводителям (поставщикам) сельскохозяйственной продукции для региональных нужд в закупках средств защиты растений и животных от вредителей и болезней, минеральных удобрений, высококачественного семенного и посадочного материала, племенных животных; - стимулировать производство зерна сильных и твердых сортов пшеницы, крупяных культур; - оказывать содействие крупным специализированным птицеводческим и свиноводческим сельхозпредприятиям в закупках фуражного зерна и белковых добавок для выработки полнорационных комбикормов; - продолжить поддержку развития крестьянских (фермерских) хозяйств, обращая особое внимание на хозяйства, специализирующиеся на производстве животноводческой продукции, личных подсобных хозяйств населения и коллективных садоводческих товариществ; - поддерживать развитие предприятий, специализирующихся на производстве комплексных органо-минеральных удобрений и кормовых добавок на основе местного сырья; - совершенствовать систему государственного управления агропромышленным комплексом области; - поддерживать развитие сельскохозяйственной науки. В сфере развития межрегиональных и внешнеэкономических связей: - продолжить работу по оказанию содействия омским предприятиям в установлении прямых хозяйственных связей согласно договорам о сотрудничестве с администрациями территорий Российской Федерации, Ближнего и Дальнего зарубежья; - оказывать активную поддержку участию омских предприятий в международных выставках, ярмарках, семинарах, рекламных изданиях с целью расширения возможностей установления взаимовыгодного сотрудничества с российскими и зарубежными партнерами; - содействовать развитию информационного обмена омских предприятий с торговыми представительствами зарубежных стран, торговыми представительствами Российской Федерации за рубежом и представительствами торгово-промышленной палаты с целью более полного использования научно-производственного потенциала области для продвижения омской продукции и услуг на зарубежный рынок; - продолжить работу по созданию регионального центра обмена базами данных с регионами Российской Федерации по производству и потреблению товаров; - содействовать организации проведения торгов по закупке на конкурсной основе товаров для региональных нужд; - продолжить работу по развитию и совершенствованию сотрудничества сопредельных (приграничных) территорий. В сфере укрепления правопорядка и законности: - продолжить формирование подразделений милиции общественной безопасности и доведение их штатной численности до установленных норм положенности с целью обеспечения надежного общественного порядка на улицах и в общественных местах; - предусматривать с учетом местных условий и необходимости усиления борьбы с преступностью выделение дополнительных финансовых средств для создания новых или увеличения штатной численности уже существующих подразделений милиции общественной безопасности и укреплению ее материально-технической базы; - осуществлять меры по выявлению и пресечению коррупции, преступной деятельности организованных групп и сообществ, контрабанды, незаконного вывоза стратегически важных товаров, незаконного оборота оружия и наркотических средств; - осуществлять меры по созданию материально-технической базы для проведения социальной профилактики подростковой и молодежной преступности, оказанию социально-психологической помощи несовершеннолетним; - определить первоочередные меры по укреплению в 1995 году материально-технической базы органов и подразделений внутренних дел области, в том числе подразделений государственной противопожарной службы; - продолжить работу по восстановлению деятельности добровольных народных дружин, общественных пунктов охраны порядка, советов профилактики правонарушений трудовых коллективов, внештатных сотрудников милиции и других социальных институтов для осуществления профилактической работы с правонарушителями. В сфере финансовой политики: - согласовать в Министерстве финансов Российской Федерации уровень трансферта на 1995 год; - организовать выпуск в реализацию областного займа; - содействовать развитию рынка ценных бумаг, организации работы банков на территории области; - внедрить систему вексельных расчетов между хозяйствующими субъектами, продолжив практику взаимозачетов хозяйствующих субъектов с бюджетом области; - осуществить меры по оптимизации расходов бюджетов всех уровней; - совершенствовать систему налогообложения предприятий области, имя в виду снижение налогового "бремени", создание стимулов структурной перестройки и обеспечение доходной части бюджета области; - внедрить систему эффективного участия бюджетных и внебюджетных ресурсов, средств населения и предприятий через систему банков, инвестиционных и финансовых институтов; - совершенствовать систему финансирования агропромышленного комплекса в направлении сокращения использования централизованных финансовых ресурсов и повышения роли банков в этом процессе; - способствовать оздоровлению финансового состояния предприятий; - регулировать управление государственными долями в уставном капитале предприятий различных организационно-правовых форм; - разработать и реализовать меры, ограничивающие влияние на экономику области внебанковского оборота; - продолжить работу в Министерстве финансов и Министерстве экономики Российской Федерации по финансированию строительства объектов, осуществляемому из федерального бюджета и за продукцию государственного заказа; - продолжить работу в Госкомимуществе России по передаче администрации области полномочий по управлению государственными пакетами акций, закрепленными в федеральной собственности, и предоставлению права самостоятельного определения направления использования дивидендов по этим акциям; - подготовить необходимое обоснование и соответствующие документы в Министерство путей сообщения Российской Федерации для решения вопроса о снижении железнодорожного тарифа на перевозку основных строительных грузов (щебень, лес, цемент). О ходе реализации настоящего плана ежеквартально информировать Законодательное собрание и население области через средства массовой информации. Глава администрации Омской области Л.К.Полежаев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|