Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Омской области от 11.04.1995 № 40ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11.04.95 N 40 г.Омск О ПРЕДЛОЖЕНИЯХ К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О БОРЬБЕ С ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОСТЬЮ" Рассмотрев проект федерального закона "О борьбе с организованной преступностью", предложения комитета законодательных предположений, законности и правопорядка Законодательного Собрания и на основании ст.104 Конституции Российской Федерации, Законодательное Собрание Омской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: В порядке законодательной инициативы внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации предложения: 1. Рассмотрение проекта федерального закона "О борьбе с организованной преступностью" отложить до принятия новых Уголовного и Уголовно-процессуального кодексов Российской Федерации". 2. Внести поправки и предложения к отдельным Статьям проекта федерального закона "О борьбе с организованной преступностью": 2.1. Статья 2. Смысловое содержание понятий "Организованная преступная группа", "Преступная организация", "Преступное сообщество" имеют принципиальное значение. В связи с этим представляется, что данные определения должны более конкретно и точно отражать их признаки, отделяющие одно понятие от другого ("преступная организация" от "преступного сообщества" и т.д.). 2.2. Статья 5. Текст формулы "Создание преступной организации либо руководство ею..." излишне широк. Должны быть названы признаки конкретных действий, раскрывающие смысл "создания" и "руководства". 2.3. Статья 6. Формулировка "Участие в преступной организации..." слишком широка, не исключает расширительного ее толкования и потому нуждается в конкретизации, должны быть названы признаки этих действий (разработка планов преступных действий, подыскание средств и орудий преступления). 2.4. Статья 7. Формулировка "Организация преступного сообщества или руководство им..." излишне широка, не раскрывает содержания этих действий. Следует назвать признаки таких действий. 2.5. Статья 9. В статье необходимо дать исчерпывающий перечень соответствующих навыков. 2.6. Статья 22. В п. 3 исключить слова "как правило". Было бы целесообразно не применять "назначение более мягкого наказания и отсрочка от исполнения наказания" ко всем участникам организованных преступных формирований. 2.7. Статья 23. После слов "... предусмотренных ст. 5-9 настоящего федерального закона" добавить фразу "... если эти преступления не были сопряжены с убийствами, изнасилованиями, тяжкими телесными повреждениями". 2.8. Статья 24. С учетом тяжести преступлений и недопущения возможности создания различных лазеек, позволяющих освобождать от уголовной ответственности, пункт 5 статьи необходимо исключить, либо "иные случаи" должны быть исчерпывающим образом названы. 2.9. Статья 27. Последний абзац п.1 нуждается в уточнении. Возложение обязанностей по координации борьбы с организованной преступностью на структуры МВД сомнительно. Это было бы оправдано при наличии общегосударственной службы, аналогичной ФБР в США. Сейчас же эту функцию логичнее закрепить за органами прокуратуры. 2.10. Статья 28. Представляется ошибочным отнесение специализированных подразделений органов прокуратуры к органам дознания и возложение на них осуществления оперативно-розыскной деятельности. Это противоречит самой сути деятельности прокуратуры как надзорного органа. 2.11. Статья 28. Ошибочным является п. 4 ст. 28 в части предоставления прокурору права приостанавливать исполнение приговора, определения, постановления по уголовному делу. Эта функция является исключительной компетенцией суда. 2.12. Статья 34. Представляется крайне важным подчеркнуть, что создание и использование предприятий, учреждений и организаций допустимо лишь в рамках проведения соответствующих оперативно-розыскных мероприятий, ограниченных пространством и временем их проведения. Необходимо при этом учитывать, что создание таких предприятий - уже собственно оперативно-розыскное мероприятие. 2.13. Представляется, что "Оперативное внедрение... в государственные органы, органы местного самоуправления..." может осуществляться лишь при наличии определенных условий, свидетельствующих о необходимости таких действий. Без изложения этих условий п.2 ничем не отличается от п.1 этой статьи. 2.14. Статья 44. п.1 - введение в закон формулировки "контрразведывательной деятельности", отличной от оперативно-розыскной теряет смысл, так как с точки зрения борьбы с преступностью контрразведывательная деятельность является частью оперативно-розыскной деятельности и полностью осуществляется в рамках Закона РФ "Об оперативно-розыскной деятельности". 15. Законом крайне важно установить ответственность сотрудников специализированных подразделений по борьбе с организованной преступностью за разглашение сведений, имеющих отношение к вопросам борьбы с организованной преступностью. 16. Необходимо исключить возможность применения меры пресечения в виде залога для лиц, подозреваемых и обвиняемых по преступлениям, предусмотренным настоящим Законом. Председатель Законодательного Собрания В.А.ВАРНАВСКИЙ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|