Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Омской области от 11.04.1995 № 40

                ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                          от 11.04.95  N 40
                                г.Омск

             О ПРЕДЛОЖЕНИЯХ К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
              "О БОРЬБЕ С ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОСТЬЮ"

     Рассмотрев проект федерального закона "О борьбе с  организованной
преступностью",  предложения  комитета  законодательных предположений,
законности и правопорядка Законодательного  Собрания  и  на  основании
ст.104  Конституции  Российской  Федерации,  Законодательное  Собрание
Омской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     В порядке законодательной  инициативы  внести  в  Государственную
Думу Федерального Собрания Российской Федерации предложения:
     1. Рассмотрение  проекта  федерального   закона   "О   борьбе   с
организованной  преступностью" отложить до принятия новых Уголовного и
Уголовно-процессуального кодексов Российской Федерации".
     2. Внести  поправки  и  предложения  к  отдельным Статьям проекта
федерального закона "О борьбе с организованной преступностью":

     2.1. Статья  2.  Смысловое  содержание  понятий   "Организованная
преступная группа",  "Преступная организация", "Преступное сообщество"
имеют принципиальное значение.  В связи  с  этим  представляется,  что
данные   определения  должны  более  конкретно  и  точно  отражать  их
признаки, отделяющие одно понятие от другого ("преступная организация"
от "преступного сообщества" и т.д.).
     2.2. Статья 5.  Текст формулы  "Создание  преступной  организации
либо  руководство  ею..." излишне широк.  Должны быть названы признаки
конкретных действий, раскрывающие смысл "создания" и "руководства".
     2.3. Статья 6. Формулировка "Участие в преступной организации..."
слишком широка,  не исключает расширительного ее толкования  и  потому
нуждается в конкретизации,  должны быть названы признаки этих действий
(разработка планов преступных действий,  подыскание средств  и  орудий
преступления).
     2.4. Статья 7.  Формулировка "Организация преступного  сообщества
или  руководство им..." излишне широка,  не раскрывает содержания этих
действий. Следует назвать признаки таких действий.
     2.5. Статья  9.  В  статье необходимо дать исчерпывающий перечень
соответствующих навыков.
     2.6. Статья  22.  В п.  3 исключить слова "как правило".  Было бы
целесообразно не  применять  "назначение  более  мягкого  наказания  и
отсрочка  от  исполнения  наказания" ко всем участникам организованных
преступных формирований.
     2.7. Статья   23.   После   слов  "...  предусмотренных  ст.  5-9
настоящего  федерального  закона"  добавить  фразу   "...   если   эти
преступления не были сопряжены с убийствами,  изнасилованиями, тяжкими
телесными повреждениями".
     2.8. Статья 24.
     С учетом тяжести преступлений и недопущения возможности  создания
различных     лазеек,    позволяющих    освобождать    от    уголовной
ответственности,  пункт 5  статьи  необходимо  исключить,  либо  "иные
случаи" должны быть исчерпывающим образом названы.
     2.9. Статья 27.
     Последний абзац    п.1    нуждается   в   уточнении.   Возложение
обязанностей по координации борьбы с организованной  преступностью  на
структуры   МВД   сомнительно.  Это  было  бы  оправдано  при  наличии
общегосударственной службы,  аналогичной ФБР  в  США.  Сейчас  же  эту
функцию логичнее закрепить за органами прокуратуры.
     2.10. Статья 28.
     Представляется ошибочным       отнесение       специализированных
подразделений органов прокуратуры к органам дознания и  возложение  на
них осуществления оперативно-розыскной деятельности.  Это противоречит
самой сути деятельности прокуратуры как надзорного органа.
     2.11. Статья 28.
     Ошибочным является п.  4 ст.  28 в части предоставления прокурору
права     приостанавливать    исполнение    приговора,    определения,
постановления по уголовному делу.  Эта функция является исключительной
компетенцией суда.
     2.12. Статья 34.
     Представляется крайне   важным   подчеркнуть,   что   создание  и
использование предприятий,  учреждений и организаций допустимо лишь  в
рамках  проведения  соответствующих  оперативно-розыскных мероприятий,
ограниченных пространством и временем их  проведения.  Необходимо  при
этом  учитывать,  что  создание  таких  предприятий  -  уже собственно
оперативно-розыскное мероприятие.
     2.13. Представляется,    что    "Оперативное    внедрение...    в
государственные  органы,  органы  местного  самоуправления..."   может
осуществляться     лишь     при    наличии    определенных    условий,
свидетельствующих о необходимости таких действий.  Без изложения  этих
условий п.2 ничем не отличается от п.1 этой статьи.
     2.14. Статья 44.
     п.1 -   введение   в  закон  формулировки  "контрразведывательной
деятельности",  отличной от оперативно-розыскной теряет смысл, так как
с   точки   зрения   борьбы   с   преступностью  контрразведывательная
деятельность  является  частью  оперативно-розыскной  деятельности   и
полностью  осуществляется  в рамках Закона РФ "Об оперативно-розыскной
деятельности".
     15. Законом  крайне  важно установить ответственность сотрудников
специализированных   подразделений   по   борьбе   с    организованной
преступностью  за  разглашение сведений,  имеющих отношение к вопросам
борьбы с организованной преступностью.
     16. Необходимо исключить возможность применения меры пресечения в
виде залога для лиц,  подозреваемых  и  обвиняемых  по  преступлениям,
предусмотренным настоящим Законом.

     Председатель
     Законодательного Собрания         В.А.ВАРНАВСКИЙ


Информация по документу
Читайте также