Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Омской области от 30.06.1995 № 309-пГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Указ Губернатора Омской области от 25.01.2002 г. N 30 от 30 июня 1995 года N 309-п г.Омск Об утверждении Положения о порядке осуществления государственными органами управления лесным хозяйством государственного контроля за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов в Омской области В целях обеспечения государственного контроля за соблюдением владельцами лесного фонда, лесопользователями, а также гражданами установленного порядка пользования лесным фондом, правил ведения лесного хозяйства, а также иных норм и правил, установленных лесным законодательством, и в соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации от 3.05.94 года N 430 ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления государственными органами управления лесным хозяйством государственного контроля за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов в Омской области. Глава администрации Л.К.Полежаев Утверждено постановлением главы администрации области от 30.06.95 N 309-п Положение о порядке осуществления государственными органами управления лесным хозяйством государственного контроля за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов в Омской области I. Общие положения 1. Настоящее положение устанавливает порядок осуществления Омским управлением лесами и подведомственными ему лесхозами государственного контроля за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов (далее - государственный контроль), разработанное в соответствии с Положением о порядке осуществления государственными органами управления лесным хозяйством государственного контроля за состоянием, воспроизводством, охраной и защитой лесов в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 года N 430. Этот порядок является обязательным для исполнения всеми юридическими и физическими лицами. Задачей государственного контроля является обеспечение соблюдения всеми владельцами лесного фонда, лесопользователями, другими предприятиями, организациями и учреждениями, деятельность которых влияет на состояние и воспроизводство лесов, а также гражданами установленного порядка пользования лесным фондом, правил ведения лесного хозяйства, воспроизводства, охраны и защиты лесов, правил государственного учета и отчетности, а также иных норм и правил, установленных лесным законодательством. 2. В управлении лесами и подведомственных ему лесхозах Омской области полномочиями по осуществлению государственного контроля наделяются: - Начальник управления лесами является по должности одновременно главным государственным инспектором по контролю за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов в области. - Главный лесничий управления лесами, начальник отдела организации службы государственной лесной охраны являются по должности одновременно заместителями главного государственного инспектора по контролю за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов в области. - Начальники отделов: охраны и защиты леса, лесного хозяйства, лесовосстановления являются по должности одновременно старшими государственными инспекторами по контролю за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов в области. Специалисты перечисленных отделов являются по должности одновременно государственными инспекторами по контролю за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов в области. - Директора лесхозов являются по должности одновременно старшими государственными инспекторами по контролю за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов, главные лесничие лесхозов по должности одновременно являются заместителями старших государственных инспекторов, а другие специалисты лесхозов, ведающие вопросами государственного контроля, состояния, использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов, являются по должности одновременно государственными инспекторами по контролю за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов в зоне деятельности лесхоза. - Лесничие, помощники лесничих, мастера леса, лесники являются по должности одновременно государственными инспекторами по контролю за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов в зоне деятельности лесхоза. 3. Государственный контроль за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов, находящихся на территориях специальных объектов (лесов находящихся в пользовании воинских частей), осуществляется государственными органами управления лесным хозяйством в соответствии с настоящим Положением и с учетом установленного порядка их посещения. 4. Омское управление лесами и подведомственные ему лесхозы при осуществлении государственного контроля взаимодействуют с органами государственной власти, органами местного самоуправления, областным и районными комитетами по охране природы, правоохранительными и контрольными органами, а также общественными объединениями и гражданами. 5. Руководители предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности и подчинения, иностранные юридические и физические лица, граждане обязаны обеспечить государственным инспекторам по контролю за состоянием, использованием, охраной и защитой лесов необходимые условия для проведения проверок, предоставлять им необходимую документацию и давать письменные объяснения по вопросам входящим в их компетенцию. Юридические лица обязаны обеспечить государственных инспекторов для проверки контролируемых объектов автомобильным транспортом или другими средствами передвижения, средствами связи за свой счет. 6. Государственные инспектора по контролю за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов имеют служебные удостоверения, форма которых утверждается Федеральной службой лесного хозяйства России, а также бланки документов со своим наименованием. II. Функции государственных органов управления лесным хозяйством по государственному контролю за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов в Омской области 7. Омское управление лесами и подведомственные ему лесхозы обеспечивают государственный контроль за соблюдением: - порядка и правил ведения государственного учета лесного фонда, государственного лесного кадастра, технической документации, отчетности, характеризующей количественные и качественные изменения лесного фонда, использование, воспроизводство, охрану и защиту лесов; - требований законодательства по вопросам аренды участков лесного фонда; - требований законодательства по целевому использованию земель лесного фонда, повышению их плодородия, охране, своевременному проведению рекультивации нарушенных земель лесного фонда; - правил отпуска древесины на корню в лесах, рубок главного и промежуточного пользования, второстепенных лесных материалов, побочных лесных пользований, правил отвода и таксации лесосек, приемки и освидетельствования участков лесного фонда; - порядка пользования лесным фондом для ведения охотничьего хозяйства, в научно-исследовательских, культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях; - требований законодательства по воспроизводству лесов и защитному лесоразведению; - режима охраны лесов и порядка пользования лесным фондом на особо охраняемых природных территориях и объектах (природных заказниках, национальных природных парках, памятниках природы, курортных и лечебно-оздоровительных зонах и других особо защитных участках); - порядка охраны лесов при строительстве, взрывных работах, добыче полезных ископаемых и торфа, прокладке трубопроводов, и иных коммуникаций, буровых и других работах, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесных пользований; - правил пожарной безопасности в лесах, требований по учету площадей, пройденных пожарами на территории лесного фонда, и определению причиненного ими ущерба лесному фонду, своевременному принятию мер по ликвидации последствий лесных пожаров; - санитарных правил в лесах, требований по предупреждению возникновения и распространения очагов вредителей и болезней леса, их учету; - соответствия лесоустроительных проектов, а также планируемых лесохозяйственных мероприятий задачам сохранения, приумножения и рационального использования лесов, усиления их водоохранных, средозащитных, санитарно-гигиенических и других полезных природных свойств; - требований по охране лесного фонда от захламления и загрязнения промышленными, коммунально-бытовыми выбросами, отходами, сточными водами, а также заболачивания, подтопления и затопления; - требований нормативных актов по вопросам ведения лесного хозяйства, качества лесохозяйственных мероприятий; - иных требований законодательства по вопросам состояния, использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов. 8. Органы, осуществляющие государственный контроль, используют в своей работе материалы учета лесного фонда, лесного кадастра, лесоустройства, лесного мониторинга, целевых выборочных обследований лесов, контрольной деятельности государственной лесной охраны, других специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей природной среды, данные статистической отчетности, материалы специальных экспертных комиссий, научно-исследовательских, проектных институтов, общественных объединений и другие материалы. III. Права и обязанности государственных инспекторов по контролю за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов 9. Государственные инспектора по контролю за состоянием, использованием, воспроизведением, охраной и защитой лесов в пределах своей компетенции имеют право: - запрашивать и безвозмездно получать от ведомств, предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности и подчинения, граждан информацию, необходимую для выполнения функций по осуществлению государственного контроля; - посещать при предъявлении служебного удостоверения предприятия, организации и учреждения, другие объекты для проведения контроля состояния, использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов, а специальные объекты в установленном для их посещения порядке; - проверять состояние и использование участков лесного фонда, находящихся во владении и пользовании, а участки лесного фонда, находящиеся на территории специальных объектов в установленном порядке; - проверять документы на право пользования участками лесного фонда; - принимать меры по пресечению пользований лесным фондом, не соответствующих условиям разрешительных документов или осуществляемых без них, а также иных нарушений лесного законодательства, изъятию незаконно добытой лесной продукции; - давать предприятиям, организациям и учреждениям, иностранным юридическим и физическим лицам, гражданам обязательные к исполнению указания (предписания) по вопросам устранения нарушений лесного законодательства и их последствий; - приостанавливать или ограничивать право пользования лесным фондом в порядке, установленном законодательством; - составлять протоколы о всех видах нарушений лесного законодательства, в установленном порядке рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания; - предъявлять претензии предприятиям, организациям и учреждениям для урегулирования споров и обращаться беспошлинно от имени государственных органов управления лесным хозяйством в суд и арбитражный суд по делам о возмещении ущерба, причиненного лесному фонду, о взыскании неустоек за нарушение лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню в лесах, а также по вопросам отмены неправомерных решений, связанных с изъятием и предоставлением участков лесного фонда в пользование; - направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях лесного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности; - обращаться в органы власти по вопросам их компетенции по устранению нарушений лесного законодательства; - привлекать в установленном порядке работников научно-исследовательских институтов, проектно-изыскательских учреждений, лабораторий, других организаций и специалистов для проведения анализов, экспертизы, подготовки и выдачи заключений, а также для участия в иных мероприятиях по осуществлению государственного контроля. 10. Государственные инспектора по контролю за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов, входящие в состав государственной лесной охраны, обеспечиваются бесплатным форменным обмундированием, при исполнении служебных обязанностей имеют право ношения и применения в установленном порядке служебного огнестрельного оружия, пользуются другими правами, предоставленными работникам государственной лесной охраны. 11. Главный государственный инспектор по контролю за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов на территории области и его заместители выносят в установленном порядке постановления о приостановлении, ограничении или прекращении деятельности предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности и подчинения, граждан при нарушении ими лесного законодательства и в иных предусмотренных законодательными актами случаях. Указанные постановления направляются соответствующим предприятиям, организациям, учреждениям, гражданам для исполнения. 12. Пользование предприятий, организаций, учреждений, граждан лесным фондом, осуществляемое на основании разрешительного документа, выданного с нарушением правил (наставлений) отпуска древесины на корню в лесах, рубок главного и промежуточного пользования, заготовки второстепенных лесных материалов, побочных лесных пользований, а также на заготовку древесины сверх утвержденной расчетной лесосеки, прекращается государственными инспекторами по контролю за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов немедленно с выдачей указания об аннулировании разрешительного документа и уведомлением об этом органа, принявшего решение о предоставлении участка лесного фонда в пользование. 13. В случае несогласия предприятия, организации, учреждения, гражданина с постановлением о приостановлении, ограничении или прекращении его деятельности оно может быть обжаловано в суд или арбитражный суд. 14. Постановление о приостановлении, ограничении или прекращении деятельности предприятия, организации, учреждения, гражданина является основанием для приостановления или прекращения банковских операций по финансированию его деятельности. 15. Приостановленная, ограниченная или прекращенная деятельность предприятия, организации, учреждения, гражданина может быть возобновлена в полном объеме решением государственного инспектора по контролю за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов, вынесшего указанное постановление, или его заместителя, если обстоятельства и условия, вызвавшие приостановление, ограничение или прекращение деятельности устранены. 16. Государственные инспектора по контролю за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению государственного контроля в соответствии с действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|