Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Омской области от 15.08.1995 № 408-пГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 августа 1995 года N 408-п г.Омск О характере обращений граждан, поступивших в адрес администрации области в первом полугодии 1995 года На основании представленных материалов сектором по рассмотрению обращений граждан общего отдела управления делами администрации области, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Принять к сведению записку сектора писем и приема граждан общего отдела управления делами о характере обращений граждан, поступивших в адрес администрации области в первом полугодии 1995 года. 2. Главам администраций районов области и г. Омска, руководителям отделов, комитетов, управлений администрации области повысить требовательность к подведомственным службам за своевременное и качественное разрешение заявлений, предложений и жалоб трудящихся. Больше практиковать рассмотрение обращений с выездом на место. 3. Направить записку в администрации районов области и г. Омска, отделы, комитеты и управления администрации области для принятия мер по устранению отмеченных недостатков. Первый заместитель Главы Администрации В.А.Третьяков Записка о характере обращений граждан, поступивших в адрес администрации области в первом полугодии 1995 года За первое полугодие текущего года в адрес администрации области поступило 1333 письменных и устных обращений граждан (на 200 больше соответствующего периода прошлого года), в которых поставлен 1401 вопрос, в том числе 172 (190 - 1994 г.) или каждое восьмое обращение поступило через вышестоящие органы, из них 140 (151 - 1994 г.) или 81,4 процента - из администрации Президента РФ, 166 (150 - 1994 г.) - повторных обращений. В сектор по рассмотрению обращений граждан администрации области обратилось 1291 человек, более чем в 1,5 раза больше соответствующего периода прошлого года, из них 143 (118 - 1994 г.) приняты на личном приеме главой администрации и его заместителями, остальным даны консультации, разъяснения, оказана помощь в разрешении поставленных вопросов. Рассмотрено 260 (194 - 1994 г.) обоснованных заявлений, 20 (8 - 1994 г.) предложений, 7 (2 - 1994 г.) жалоб. Увеличилось число коллективных обращений граждан со 153 до 186, в том числе обоснованных заявлений с 53 до 79. Поставлено на дополнительный контроль 72 обращения, снято - 50, из них удовлетворено 17. В соответствии с содержанием и характером обращений более 80 процентов писем были направлены для рассмотрения на места, 13,7 процента разрешены в аппарате администрации области. Из 1004 обращений, взятых на контроль, каждое шестое (159) решено положительно. Увеличилось число обращений граждан из г. Омска (744) и составили почти две трети всей почты. Из районов области наибольшее количество писем поступило из Омского (74), Таврического (37), Черлакского (29), Большереченского, Муромцевского (26), Марьяновского (25), Нововаршавского, Одесского (19). Анализ показывает, что по сравнению с соответствующим периодом прошлого года возросло общее количество заявлений, предложений, жалоб, в том числе коллективных, повторных и обоснованных. Несколько сократилось количество обращений в вышестоящие органы, в том числе в адрес Президента РФ, больше решено вопросов положительно. По-прежнему количественный и качественный анализ характера поднимаемых вопросов всецело отражают экономические и социально-политические преобразования, происходящие в нашем обществе. В прошедшем полугодии ведущими темами почты и личного приема явились вопросы улучшения жилищных условий граждан (328 - 23,4 процента) и социальной обеспеченности, которые резко обострились по сравнению с прошлым годом и возросли более чем в два раза (306 - 21,8 процента). В целом эти проблемы отражает каждое четвертое обращение, поступившее в администрацию. Судя по характеру и тональности корреспонденции, жизненный уровень значительной части заявителей падает. Почти 30 процентов почты содержат просьбы граждан, обусловленные их тяжелым материальным положением. В письмах просьбы об увеличении размеров пенсий, заработной платы, пособий, льготной оплаты за жилье, коммунальные услуги, установку и пользование домашним телефоном, медикаменты, внеочередное выделение жилья, автомобилей для инвалидов, оказание материальной помощи. Такие обращения поступили практически из всех районов области и г. Омска. Половину почты они составили в Большеуковском, Исилькульском, Марьяновском, Нижнеомском, Саргатском районах. Почти четвертая часть корреспонденции по социальным проблемам - от лиц льготной категории. На характер обращений сильное воздействие оказали подготовка и празднование юбилея Победы в Великой Отечественной войне. Этому событию посвящено более 300 обращений инвалидов, участников ВОВ, тружеников тыла, в том числе 154 - из г. Омска. Прежде всего они сообщают о том, что их доходы отстают от роста цен и не обеспечивают прожиточного минимума. Обращают внимание на то, что принятые документы, направленные на создание ветеранам достойной жизни должным образом не срабатывают. Много жалоб на неисполнение Закона "О ветеранах". "Прошло полгода и все остается только на бумаге", - пишется в письмах. Ветеранов беспокоит, что они не могут реализовать даже те льготы, которыми постоянно пользовались. Много нареканий, например, на невозможность приобрести медикаменты по бесплатным рецептам. Обращают на себя внимание участившиеся жалобы на задержку выплат пенсий, а порой это единственный гарантированный источник существования жизни в семье; заработной платы, пособий на детей. Обращения по задержке выплаты заработной платы поступали от учителей Муромцевского, Колосовского, Одесского, Омского районов, школы N 55 г. Омска, от коллективов треста "Омсктрансстрой", ПО "Омскагропромстрой", АО "Оконешниковское", "Нагибинское" Тюкалинского района, "Великорусское" Калачинского района, работников коммунальных служб Нижнеомского, Черлакского районов и т.д. По задержке пенсий обращения были из г. Омска, Одесского, Шербакульского, Омского районов. Пособие на детей не выплачивались заводом подъемных машин, филиалом АО "Релеро" (ст. Москаленки), ОМПО им. Баранова, АО "МКБ", отделами соцобеспечения Октябрьского, Нижнеомского районов, г. Калачинска. Характер заявлений и жалоб свидетельствует о продолжающемся обострении жилищной проблемы. Число таких обращений увеличилось на 37 по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Из 328 обращений около половины (159) жалоб на неудовлетворительное обеспечение жильем от лиц льготной категории, лишь в 11 из них приняты положительные решения. Во многих случаях авторы сообщают, что не имеют финансовых возможностей для приобретения жилой площади или строительство, а льготные ссуды, кредиты закрыты. Наибольшее количество обращений по этой теме поступило из г. Омска (182), Омского - (17), Таврического (12), Черлакского (10), Большереченского (11), Любинского, Москаленского, Усть-Ишимского (6) районов. Не ослабевает проблема телефонизации квартир, количество обращений в общем объеме почты увеличилось с 86 до 100 и составляет 7,1 процента. Состояние развития и качество работы телефонной связи отстают от потребностей населения. "Неужели мы не заработали телефона, стоим на очереди по 10-15 лет" - почти в каждом письме пишут ветераны, инвалиды, участники ВОВ, граждане области. Сложность в решении этих проблем по-прежнему - в нехватке ассигнований. В отчетном периоде возросли обращения по вопросам обеспечения законности и охраны правопорядка с 69 до 81 (5,8 процента), особенно граждане пишут о длительных сроках рассмотрения уголовных и гражданских дел в судах, неисполнение судебных решений; здравоохранения с 35 до 46 (3,3 процента); воспитания и обучения подрастающего поколения с 27 до 33 (2,4 процента); культурно-просветительной работы с 11 до 26 (1,9 процента); по вопросам, связанным с награждением, восстановлением прав репрессированных с 23 до 46 (3,3 процента). Значительно возросли поступления жалоб на финансово-коммерческие организации, не выполняющие свои обязательства перед вкладчиками. Заявители просят пресечь действия махинаторов и вернуть им денежные средства. Следует отметить, что почти в три раза снизилось количество заявлений, предложений, жалоб по вопросам организации торговли и общественного питания, в четыре раза - по экологии и рациональному использованию природных ресурсов, в два раза - промышленности, бытового обслуживания; труда и занятости со 102 до 63 (4,5 процента), сельского хозяйства с 98 до 56 (4,0 процента), транспорта с 23 до 19 )1,4 процента). С учетом вышеперечисленных проблем трудящихся, их нужд и запросов, в целях стабилизации социально-экономического положения в области, администрацией принималось немало усилий. Главой администрации области принято ряд постановлений по важнейшим вопросам, касающимся интересов различных групп населения. Среди них: о дополнительных льготах участницам ВОВ, проживающим в районах области; о предоставлении льгот отдельным категориям граждан на услуги транспорта и связи, по оплате жилья и коммунальных услуг; о мерах поддержки учебных заведений высшего и среднего профессионального образования Омской области. Учитывая многочисленные жалобы населения о нарушениях торговыми организациями приема посуды из под винно-водочных изделий, внесены изменения в "Типовые правила работы предприятий розничной торговли". Рассмотрены на коллегии вопросы: о порядке формирования цен на лекарственные средства, соблюдения социальных гарантий в сфере льготного лекарственного обеспечения населения; о неудовлетворительном состоянии поступления взносов в отделение пенсионного фонда РФ по Омской области и несвоевременной выплате пенсий населению. Проблемы, содержащиеся в письмах, находили отражения в публикациях газет, передачах телевидения "Губернаторский час", "Город", радиопередачах "Слушаю вас", "Рандеву". Вместе с тем следует отметить, что при рассмотрении отдельных обращений, просьб граждан проявляются еще элементы невнимательности, равнодушия, волокиты, допускаются факты формального отношения со стороны местных органов управления, в чьей компетенции находится разрешение вопроса. Несмотря на заметную тенденцию улучшения исполнительской дисциплины в работе с контрольными обращениями на местах, с нарушением сроков разрешено 71 обращение или 7,0 процентов, из них 25 или каждое третье не обосновано, то есть ответы носили разъяснительный характер, не требовалось дополнительной проверки. По-прежнему наибольшее число обращений с нарушением сроков рассмотрены в администрации г. Омска. Из 55 контрольных заявлений и жалоб, направленных для рассмотрения, 15 или каждое третье, четвертое разрешены с нарушением срока от 40 до 70 дней. В финансовом управлении из 14 контрольных обращений в четырех случаях рассматривались от 32 до 52 дней. Нарушены сроки рассмотрения обращений в областной прокуратуре (4), УВД (3), управлении юстиции (2), комитетах экономическом (4), по делам науки и высшей школы (2), по культуре и искусству (2), по архитектуре и строительству, ЖКХ, по делам административных органов, по национальной политике, информационному обеспечению (1); администрациях Советского, Тарского, Омского (2), Куйбышевского, Ленинского, Колосовского, Крутинского, Марьяновского, Полтавского, Москаленского, Одесского, Кормиловского (1) районов. Следует отметить, что местные органы власти и их работники зачастую решают вопросы, находящиеся в непосредственной компетенции, лишь после обращения граждан в вышестоящие органы. Так, только после обращения в областную администрацию выделена квартира Цыбульскому Д.Ф., инвалиду ВОВ II группы (г. Называевск), принято решение об улучшении жилищных условий Алешкову П.П. (р.п. Оконешниково); выполнены решения суда по Хакимову А.В. (с. Усть-Ишим), Смирновой Л.В., Грауль Я.А. Только после обращения к Президенту РФ решен вопрос по предоставлению квартиры Добровольскому Ф.И., инвалиду ВОВ II группы (г. Омск), проведено обследование и нашли основание направить на ВТЭК для определения группы инвалидности Лысенко (р.п. Таврическое). За халатное отношение к нуждам людей, выразившееся в длительном рассмотрении заявлений семьи учителей Байчуриных, освобожден от занимаемой должности Айклер А.Я., глава Борисовской администрации Шербакульского района. Необходимо отметить, что мало рассматривается обращений в аппарате администрации области, в том числе с выездом на место (из 182 - 10), каждое четвертое обращение направлено без контроля, что порождает повторные жалобы. так из 140 обращений, поступивших из администрации Президента РФ, 38 или каждое третье направлено для рассмотрения без контроля. В отчетном периоде сектор по рассмотрению обращений граждан администрации области в целях своевременного разрешения заявлений, предложений и жалоб готовил два раза в неделю справочный материал, ежемесячно делался статистический обзор характера поступающей корреспонденции. Состояние дел по разрешению обращений рассматривались на аппаратных совещаниях у заместителей главы, управляющего делами администрации области. В феврале текущего года проведена проверка организации работы по рассмотрению обращений в администрации области, г. Омска Управлением по работе с обращениями граждан Президента РФ. Полагала бы необходимым направить записку в отделы, управления, комитеты администрации районов области и г. Омска для принятия мер по устранению недостатков. Зав. сектором по рассмотрению обращений граждан общего отдела управления делами администрации области И.К.Козина Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|