Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Омской области от 28.09.1995 № 129

                ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                          от 28.09.95  N 129
                                г.Омск

                    О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
              "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН
         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЛИЦ,
             ПРОХОДИВШИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ, СЛУЖБУ В ОРГАНАХ
                     ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, И ИХ СЕМЕЙ"

     Рассмотрев проект федерального закона  "О  внесении  изменений  и
дополнений в Закон Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц,
проходивших военную службу,  службу в органах  внутренних  дел,  и  их
семей",   принятый   Государственной   Думой   Федерального   Собрания
Российской Федерации в первом чтении,  Законодательное Собрание Омской
области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Одобрить  проект  федерального  закона "О внесении изменений и
дополнений в Закон Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц,
проходивших  военную  службу,  службу  в органах внутренних дел,  и их
семей".

     2. Рекомендовать  Государственной  Думе   Федерального   Собрания
Российской Федерации принять рассматриваемый законопроект.

     Председатель
     Законодательного Собрания         В.А.ВАРНАВСКИЙ



                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
         (К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
              "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН
         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЛИЦ,
             ПРОХОДИВШИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ, СЛУЖБУ В ОРГАНАХ
                     ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, И ИХ СЕМЕЙ")

     В последнее   время   в  связи  с  подписанием  некоторых  Указов
Президента  и  Постановления   Правительства   Российской   Федерации,
касающихся    повышения    пенсий    инвалидам,   участникам   Великой
Отечественной  войны  и  другим  категориям  гражданских  пенсионеров,
нарушилось  единство  практики применения повышения пенсий в отношении
граждан,  получающих  пенсию  в  соответствии  с  Законом   РСФСР   "О
государственных  пенсиях  в  РСФСР"  и  граждан,  получающих  пенсию в
соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном  обеспечении
лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их
семей".
     В соответствии  с  Законом  РСФСР  "О  государственных  пенсиях в
РСФСР" (пункт "ж" статьи 110 в редакции,  введенной  в  действие  с  1
января  1993  г.)  лицам,  проработавшим  в годы Великой Отечественной
войны не менее шести месяцев,  пенсии,  назначенные по  этому  Закону,
повышаются  на  50 процентов минимальной пенсии по старости.  Такая же
норма установлена принятым  12  февраля  1993  г.  Законом  Российской
Федерации  "О пенсионном обеспечении лиц,  проходившим военную службу,
службу в органах внутренних дел, и их семей" (пункт "д" статьи 45).
     В связи с многочисленными обращениями по данному вопросу граждан,
     не имеющих возможности документально подтвердить  свою  работу  в
годы войны,  Указом Президента Российской Федерации от 10 декабря 1993
года N 2123,  введенным в действие  с  1  января  1994  г.,  разрешено
повышение пенсий,  предусмотренных пунктом "ж" статьи 110 Закона РСФСР
"О государственных пенсиях  в  РСФСР",  гражданам,  родившимся  до  31
декабря   1931   года,   производить   без   истребования  документов,
подтверждающих их трудовой стаж в период Великой Отечественной войны.
     Поскольку в   названном   Указе  Закон  Российской  Федерации  "О
пенсионном обеспечении  лиц,  проходивших  военную  службу,  службу  в
органах внутренних дел,  и их семей" не упомянут, а определенная часть
указанных пенсионеров,  работавших в годы Великой Отечественной  войны
(особенно  из  числа  членов  их  семей),  не располагает документами,
подтверждающими их работу,  и получить  такие  документы  в  настоящее
время  не  имеют возможности,  требуется решение вопроса о повышении в
аналогичном  порядке  пенсий,  выплачиваемых  в  соответствии  с  этим
Законом   пенсионерам   из   числа   военнослужащих,  лиц  рядового  и
начальствующего состава органов внутренних дел и членов их семей.
     Кроме того,   необходимо   решение  вопроса  об  изменении  нормы
повышения пенсий военным пенсионерам, награжденным медалью "За оборону
Ленинграда",  или  знаком "Жителю блокадного Ленинграда",  поскольку в
отношении   гражданских   пенсионеров   Постановлением   Правительства
Российской  Федерации  от  2 февраля 1994 г.  N 51 данный вопрос решен
положительно.
     Дополнительные расходы в расчете на месяц составят:
     - при внесении изменений в пункт "г" статьи 45 - 230,7 млн. руб.;
     - при внесении изменений в пункт "д" статьи 45 - 2755,2 млн. руб.
     Статьей 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном  обеспечении
лиц,  проходивших военную службу в органах внутренних дел, и их семей"
предусмотрено производить исчисление пенсий  уволенным  военнослужащим
из   денежного   довольствия,   учитываемого  для  исчисления  пенсии,
включаются оклады по должности,  воинскому званию, процентная надбавка
за выслуг лет и месячная стоимость продовольственного пайка.  При этом
указанное   денежное   довольствие,   не    превышающее    10-кратного
минимального    размера   оплаты,   установленного   законодательством
Российской  Федерации,  учитывается  при   исчислении   полностью,   а
остальная его часть - в размере 50-ти процентов.
     В итоге после применения  указанных  ограничений,  в  расчет  для
исчисления   пенсии   уволенному   военнослужащему  или  членам  семьи
погибшего  (умершего)  военнослужащего  принимается   менее   половины
фактически получаемого им в период службы денежного довольствия.
     Разрыв между   фактически   получаемым   денежным    довольствием
военнослужащим   в  период  его  службы  и  той  его  частью,  которая
учитывается для исчисления пенсии после увольнения в  последнее  время
значительно  увеличился  в  связи  с введением для отдельных категорий
военнослужащих   новых   дополнительных   выплат   поощрительного    и
компенсационного    характера    (премий,   надбавок   за   сложность,
напряженность и специальный режим службы,  за классность, за работу со
сведениями, составляющими государственную тайну и т.д.).
     В результате  создалась  ситуация,  когда  в  уровне  пенсионного
обеспечения  военнослужащих  и  сотрудников  органов  внутренних дел в
должной мере перестали учитываться качество и  напряженность  воинской
службы,  характеризующиеся размером денежного довольствия,  фактически
выплачиваемым в период службы.
     Так, например,   командиру  батальона,  подполковнику,  в  период
службы выплачивается денежное довольствие в размере 900 тысяч  рублей,
а  для  исчисления  пенсии  учитывается  только 380 тысяч рублей,  что
составляет 43 процента от суммы выплачиваемого денежного  довольствия,
в  итоге  размеры  пенсии  составляют  только  одну  треть получаемого
денежного довольствия. Для военнослужащих военно-морского флота, ВВС и
некоторых  других  родов  и видов вооруженных формирований России этот
показатель еще хуже.
     Вместе с  тем,  согласно пенсионному законодательству гражданским
лицам для исчисления пенсии учитывается весь получаемый  заработок,  в
том  числе  все  виды вознаграждений,  а также выплаты единовременного
характера без  применения  какого-либо  ограничения  этого  заработка.
Принятый   Государственной   Думой  Федерального  собрания  Российской
Федерации в  феврале  текущего  года  Федеральный  Закон  "Об  основах
государственной  службы Российской Федерации" также не предусматривает
каких-либо ограничений при исчислении пенсии.
     Изъятие из  статьи 43 Закона ограничения,  применяемого к размеру
денежного довольствия от которого исчисляется пенсия, позволит хотя бы
частично  устранить  противоречие,  а  точнее  дискриминацию  к лицам,
подпадающим под его действие,  заложенную в этом  документе,  когда  с
одной   стороны,  устанавливается  максимальный  размер  пенсии  в  85
процентов денежного содержания,  а достигнуть этого уровня практически
невозможно.
     Дополнительные расходы  для  выплаты   пенсии,   исчисленные   из
денежного   довольствия   без   его  ограничения  10-кратным  размером
минимальной оплаты труда,  составят 951100,0 млн.  руб.  в расчете  на
месяц  (оценка  Правительства  Российской  Федерации по состоянию на 1
апреля 1995 г.).  По мнению Комитета,  значительную часть  этой  суммы
могла   бы   составить   невостребуемая  часть  денежного  довольствия
военнослужащих,  ввиду  большого  количества   вакантных   должностей,
средства   за   счет  введения  служебного  жилого  фонда  до  момента
достижения права на  пенсию,  а  также  использование  части  средств,
получаемых   в  результате  утилизации  и  реализации  высвобождаемого
военного имущества.
     Учитывая, что Федеральный бюджет Российской Федерации на 1995 год
уже сформирован,  данную правовую норму предлагается ввести с 1 января
1996 года.
     Частью второй  статьи   31   Закона   Российской   Федерации   "О
государственных   гарантиях  и  компенсациях  для  лиц,  работающих  и
проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"
принятого  19  февраля  1993  года,  предусмотрено,  что  при  наличии
определенной выслуги лет в районах Крайнего Севера  и  приравненных  к
нему местностях, пенсия назначается и выплачивается с учетом районного
коэффициента независимо от места проживания  и  времени  обращения  за
пенсией.  Аналог  данной  статьи  в  Законе  Российской  Федерации  "О
пенсионном обеспечении  лиц,  проходивших  военную  службу,  службу  в
органах  внутренних  дел,  и  их  семей" (статья 48),  предусматривает
выплату данного районного  коэффициента  только  на  время  проживания
лица, уволенного с военной службы в данной местности.
     Такое положение ущемляет права военных пенсионеров по сравнению с
гражданами,  получающими  пенсию  в  соответствии  с  Законом РСФСР "О
государственных пенсиях в РСФСР".
     Учитывая реальные  тенденции  в финансово-экономическом положении
страны  и  прогнозы  на  ближайшую  перспективу  руководителей  высших
органов  исполнительной  власти Российской Федерации,  данную правовую
норму целесообразно ввести с 1 января  1997  года.  Расчет  затрат  по
данной  статье  не  производился  ввиду  их  незначительных размеров и
относительно длительного промежутка времени до вступления в силу.
     Авторами данного       законопроекта       являются       депутат
М.К.ДОБРОВОЛЬСКАЯ,  сотрудники  аппарата   сектора   правовой   защиты
военнослужащих   и   их  семей,  Гл.  управления  военного  бюджета  и
финансирования МО РФ, группа специалистов из Ассоциации для российских
офицеров.   Закон   получил   предварительную  поддержку  подавляющего
большинства   депутатских   объединений   в   Государственной    Думе,
заинтересованных   министерств   и   ведомств,  воинских  коллективов,
ветеранских и других общественно-политических организаций в  центре  и
регионах    России,    а   также   руководителей   законодательной   и
исполнительной власти Ивановской и Томской областей.  Учитывая позицию
Комитета Государственной Думы по труду и социальной поддержке,  Статья
43 Закона  дополнена  положением,  обеспечивающим  перечисление  сумм,
предусмотренных   федеральным   бюджетом   на  выплату  пенсий  лицам,
поименованным в Законе, через Пенсионный Фонд Российской Федерации.
     Комитет по  обороне  полагает  возможным  рассмотреть  и  принять
законопроект на пленарном заседании Государственной Думы. Учитывая год
50-летия  Победы  нашего  народа  в  Великой Отечественной войне,  это
целесообразно было бы сделать в самое ближайшее время.

     Депутат         М.К.ДОБРОВОЛЬСКАЯ


Информация по документу
Читайте также