Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Омской области от 28.09.1995 № 130ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28.09.95 N 130 г.Омск О ПРЕДЛОЖЕНИЯХ К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О БОРЬБЕ С КОРРУПЦИЕЙ" Рассмотрев проект федерального закона "О борьбе с коррупцией", предложения комитета законодательных предположений, законности и правопорядка Законодательного Собрания, и на основании ст. 104 Конституции Российской Федерации, Законодательное Собрание Омской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: В порядке законодательной инициативы внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации следующие предложения к проекту федерального закона "О борьбе с коррупцией": 1. В статье 6: а) необходимо четко перечислить органы, которые должны вести борьбу с коррупцией; б) следует раскрыть, каким образом широкие слои населения, общественные организации и объединения предполагается привлекать к борьбе с коррупцией; в) записать, что осуществление общей координации борьбы с коррупцией возлагается на специальный орган по борьбе с коррупцией; г) необходимо более детально определить правовой статус Независимого комитета по борьбе с коррупцией, установив порядок его образования, основные полномочия, формы взаимодействия с другими государственными органами, осуществляющими борьбу с коррупцией, и иные принципиальные вопросы деятельности. 2. В статье 8, пункте 8 норма "Данные сведения представляются только по запросам органов, указанных в пункте 1 статьи 6 настоящего закона", нуждаются в уточнении. Необходимо четко определить основания и форму внесения указанных запросов. 3. В статье 12, пункте 1 (п.п. "а" и "б") крайне важно раскрыть понятия "услуги" и "иных форм дополнительного вознаграждения" с тем, чтобы исключить расширительное толкование составов коррупционных правонарушений, могущих привести к нарушению прав граждан. Председатель Законодательного Собрания В.А.ВАРНАВСКИЙ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ ЗАКОНОВ "О БОРЬБЕ С КОРРУПЦИЕЙ", "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РСФСР И УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РСФСР" 1. Проекты законов "О борьбе с коррупцией", "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс РСФСР и Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР" рассматривались Государственной Думой в 1994 году. Проект закона "О борьбе с коррупцией" был принят Государственной Думой в трех чтениях и направлен в Совет Федерации. 24 октября 1994 года Советом Федерации указанный законопроект отклонен. Законопроект "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс РСФСР и Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР" был принят Государственной Думой в первом чтении. 2. Предлагаемые к рассмотрению законопроекты основаны на концепции и положениях, которые получили одобрение Государственной Думы, субъектов законодательной инициативы. Не отвергались концепция и основные положения Советом Федерации. Вместе с тем, Советом Федерации были сформированы замечания, на основании которых законопроект был отклонен. В связи с этим при подготовке предполагаемых к рассмотрению законопроектов эти замечания тщательно изучены, из 10 конкретных предложений 6 учтены полностью или частично и нашли отражение в предлагаемых к обсуждению законопроектах. Кроме того, при их подготовке учитывались предложения международной экспертизы, а также предложения депутатов Государственной Думы; положения, содержащиеся в правовых актах, принятых после октября 1994 года. 3. Наиболее важными положениями, на которых основаны предлагаемые к рассмотрению законопроекты, являются следующие: действующие нормативные акты, хотя и регулируют некоторые вопросы борьбы с подкупом должностных лиц, однако в целом не обеспечивают необходимую правовую основу противодействия коррупции во всех ее современных проявлениях; граждане (налогоплательщики) имеют право предъявлять требования на частное исполнение государственными служащими и другими лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций, своих обязанностей, их неподкупность. Одной из важнейших гарантий реализации данного права является соблюдение правила, в соответствии с которым указанные лица не вправе принимать материальные, любые иные блага и преимущества помимо прямо предусмотренных законом; проект закона "О борьбе с коррупцией" и законодательство о государственной службе рассматриваются не как дублирующие друг друга акты. Во-первых, законодательство о государственной службе регулирует широкий круг вопросов, связанных с государственной службой, в том числе права и обязанности государственных служащих. В проекте закона "О борьбе с коррупцией" предусматриваются конкретные нарушения соответствующих обязанностей коррупционного характера и ответственность за указанные правонарушения. Во-вторых, субъектами коррупционных правонарушений по проекту закона "О борьбе с коррупцией" помимо государственных служащих могут быть также члены Совета Федерации, Государственной Думы, депутаты, судьи, присяжные и народные заседатели, ряд других лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций. Поэтому вполне допустимо автономное действие настоящего проекта закона, в котором разъясняются все основные понятия и определен механизм предупреждения и пресечения коррупционных правонарушений; положения проекта закона распространяются только на сферу, относящуюся к государственной, что нашло отражение в статье 2 (часть 3) и в статье 3. К числу субъектов коррупционных правонарушений физические и юридические лица, не входящие в государственные структуры, могут быть отнесены лишь в случае противоправного предоставления ими материальных или иных благ лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций. В таких случаях эти лица привлекаются к административной ответственности, а физические лица, если в их действиях содержится состав преступления, - и к уголовной. 4. Проект закона "О борьбе с коррупцией" подготовлен как акт прямого действия, который непосредственно позволяет привлекать лиц, виновных в коррупционных правонарушениях, к дисциплинарной, гражданско-правовой и административной ответственности. Уголовная ответственность и наказание должны наступать по соответствующим статьям Уголовного кодекса. Законопроект о внесении необходимых изменений в УК и УПК РСФСР подготовлен вместе с проектом закона "О борьбе с коррупцией" составляет единый пакет, - т.к. только при их единстве обеспечивается разграничение уголовно наказуемых и иных коррупционных правонарушений. 5. Проект закона "О борьбе с коррупцией" содержит четыре раздела: Раздел I - общие положения; Раздел II - предупреждение коррупции, где в частности, предусматривается ответственность за правонарушения, создающие условия для коррупции, а также меры финансового контроля; Раздел III - коррупционные правонарушения и ответственность за них; Раздел IV - устранение последствий коррупционных правонарушений. Таким образом, проектом закона регулируются вопросы на всех этапах борьбы с коррупцией. Приоритетными рассматриваются предупредительные меры в соответствии с основными положениями криминологии и международно-правовыми документами. 6. При формировании предложений по изменении статей 170 - 175 УК РСФСР принималась во внимание необходимость: а) четко разграничить дисциплинарно, административно и уголовно наказуемые коррупционные правонарушения; б) применять дифференцированный подход при установлении уголовной ответственности для разных субъектов. В связи с эти Статья 173 УК РСФСР (получение взятки) сформулирована таким образом, что позволяет разграничить уголовную ответственность, наступающую для лиц, не являющихся должностными (Она наступает для них лишь тогда, когда взятка получена в крупном размере), для должностных лиц (уголовная ответственность - при получении взятки в значительном размере) и для должностных лиц, занимающих особо ответственное положение (для уголовной ответственности размер взятки значения не имеет); в) использовать в указанных статьях санкции с учетом уже существующих, т.к. в настоящее время явится неоправданным как снижение размеров наказания, так и декриминализация должностных преступлений; г) сохранение при возможности в условиях действия существующего УК РСФСР устоявшихся терминов и квалифицирующих обстоятельств. 7. Документ подготовлен как проект федерального закона (это признано обоснованным в процессе предшествующих обсуждений) с учетом общепризнанной оценки того, что коррупция (особенно, если она является составной частью организованной преступности или посягает на государственные экономические интересы) угрожает безопасности государства. Вопросы обеспечения безопасности государства, а также уголовное и уголовно-процессуальное законодательство на основании статьи 71 Конституции Российской Федерации находится в ведении Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|