Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Омской области от 17.10.1995 № 518-п

 
                  ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                    Утратилo силу - Указ Губернатора
                                             Омской области
                                         от 15.12.2003 г. N 232

                   от 17 октября 1995 года N 518-п
                                г.Омск

                      О внесении на рассмотрение
                      Законодательного Собрания
                  проекта закона "О землеустройстве"

     Рассмотрев представленный  проект  Закона   Омской   области   "О
землеустройстве",   руководствуясь  ст.  7  Закона  о  Законодательном
Собрании Омской области и ст.  46 Регламента Законодательного Собрания
Омской области ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Внести   на   рассмотрение  Законодательного  Собрания  Омской
области проект Закона "О землеустройстве".

     2. Представление  проекта  Закона  на  Законодательном   Собрании
поручить Баскакову А.Г.  - председателю комитета по земельным ресурсам
и землеустройству Омской области.

     Первый заместитель
     Главы Администрации области          В.А.Третьяков


                        Пояснительная записка
             к Закону Омской области "О землеустройстве"

     Земельная реформа  в  Российской  Федерации  внесла  существенные
изменения в  назначение,  содержание  и  организацию  землеустройства.
Различия   в  организации  и  финансировании  землеустройства  связаны
главным образом с отменой государственной монопольной собственности на
землю,  развитием многообразных форм собственности на землю, введением
платности за землю,  децентрализацией управления земельными ресурсами.
Потребности  проведения  землеустройства  обуславливают  необходимость
внесения  существенных  коррективов  в   исторически   сложившуюся   в
советский  период  систему  правовых  норм,  регламентирующих  процесс
организации работ по землеустройству.
     Целью, так   называемого   социалистического   землеустройства  в
советский  период  являлось  "организация  полного,  рационального   и
эффективного  использования государственных земель" за счет устройства
территории преимущественно сельскохозяйственных предприятий в процессе
межхозяйственного и внутрихозяйственного землеустройства. Собственнику
земли  (государству)  важно  было  навести  порядок  в  использовании,
сохранении   и  улучшении  земли  путем  направленной  территориальной
организации    сельскохозяйственного    производства.    На     землях
несельскохозяйственного    назначения   землеустройство   ограничилось
техническим обеспечением отвода земель в пользование.
     В условиях    многообразия    форм    собственности    на   землю
первостепенное   значение    приобретают    процессы    межотраслевого
распределения   по   целевому   назначению   (категориям   земель)   и
внутриотраслевого их  перераспределения  между  собственниками  земли,
землевладельцами  и арендаторами земли.  Распределение земли по формам
собственности призвано стимулировать частный интерес к  интенсификации
природопользования,   для   организации   полного,   рационального   и
эффективного использования  земли  не  на  общегосударственном,  а  на
локальном  уровне.  Пореформенное  землеустройство переориентируется с
организации    территории    сельскохозяйственных    предприятий    на
регулирование  земельных отношений путем территориального планирования
формирования  землепользований  различных  форм  собственности  и   их
взаимного  ограничения  -  межевания  земель  - основы государственной
регистрации прав на землю.  Землеустройство пореформенного периода  из
технико-экономического  превращается в социально-правовое мероприятие,
направленное на реализацию земельной  политики,  прав  и  обязанностей
собственников земли, землепользователей и арендаторов.
     В предлагаемом проекте Закона Омской области "О  землеустройстве"
изложены  материальные  и  процессуальные  нормы,  которые  определяют
назначение,   задачи,   содержание,   управление   и    финансирование
землеустройства. Отдельными статьями излагаются участники отношений по
землеустройству, их права и обязанности, гарантии и ответственность за
нарушение процесса землеустройства.
     Принятие настоящего   Закона   упорядочит   процесс   организации
землеустройства,  согласований, утверждения и внедрения в производство
результатов проектно-изыскательских и научно-исследовательских  работ,
организовать   рынок  земли,  экономическое  стимулирование,  повысить
эффективность использования и охраны земель.

     Председатель комитета          А.Г.Баскаков


     В разработке  проекта  закона  Омской области "О землеустройстве"
приняли участие:

     1. От Комитета по земельным  ресурсам  и  землеустройству  Омской
области

     Баскаков А.Г.              - Председатель
     Апретов В.Н.               - Первый заместитель председателя,
                                  канд. экон. наук
     Лихачев В.А.               - Заместитель председателя

     2. От Сибирского филиала РОСНИЦ "Земля"

     Махт В.А.                  - Директор, канд. экон. наук
     Березенко Г.П.             - Ст. научный сотрудник,
                                  канд. экон. наук

     3. От Омского государственного Агроуниверситета

     Рогатнев Ю.М.              - Зав. кафедрой "землеустройства",
                                  канд. экон. наук
     Сухоцкий Б.А.              - Зав. кафедрой "земельного
                                  кадастра и права",
                                  канд. экон. наук

     4. Омское землеустроительное проектно-изыскательское  предприятие
института ЗапсибНИИГипрозем

     Ивахно Н.И.                - Директор

     Гельвиг Э.А.               - Главный инженер



                                                                Проект

               ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                                ЗАКОН
                            ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                         "О землеустройстве"

                               Раздел I
                      Назначение землеустройства

     Статья 1. Понятие землеустройства

     Землеустройство включает  систему  мероприятий,  направленных  на
исполнение  решений   государственных   органов   представительной   и
исполнительной власти Российской Федерации, Законодательного Собрания,
администрации и органов  местного  самоуправления  Омской  области  по
организации рационального использования и охране земель.

     Статья 2. Задачи землеустройства

     Основными задачами землеустройства являются:
     1. изучение  земельных  ресурсов  в  системе  комплексной  оценки
природных ресурсов области;
     2. межевание земель с установлением и закреплением  на  местности
границ   административно-территориальных   образований   и   земельных
участков собственников земли,  землевладельцев,  землепользователей  и
арендаторов;
     3. организация и  стимулирование  рационального  использования  и
охраны земель;
     4. разработка комплекса мер по освоению новых  земель,  улучшению
существующих   сельскохозяйственных  угодий,  сохранению  и  повышению
плодородия почв,  поддержанию устойчивых природных ландшафтов и охране
земель;
     5. правовое  обеспечение   рынка   земли,   прав   собственности,
землевладения, землепользования и аренды земель.

     Статья 3. Обязательность землеустройства

     Проведение работ  по  землеустройству  является  обязательным  на
землях   всех   категорий   независимо   от   форм   собственности   и
хозяйствования при:
     1) установлении      границ       административно-территориальных
образований  и  формировании  земельного фонда области,  разграничении
федеральных  земель,  земель   области,   муниципальных   образований,
юридических лиц и граждан;
     2) определении плательщиков земельного налога,  арендной платы  и
объектов налогообложения,  ставок земельного налога,  нормативной цены
земли;
     3) оформлении  сделок с землей (продажа,  передача по наследству,
дарение,  сдача в залог,  аренда,  обмен, передача в качестве взносов,
вкладов в уставные фонды);
     4) приватизации  земель  и   реорганизации   сельскохозяйственных
предприятий;
     5) получении  ипотечного   кредита,   государственной   поддержки
сельскохозяйственных  предприятий,  включенных в федеральные программы
по мелиорации земель;
     6) санации сельскохозяйственных и межхозяйственных предприятий;
     7) формировании земельных фондов  для  вынужденных  переселенцев,
беженцев, военнослужащих и других групп населения;
     8) разработке областных, районных и муниципальных схем и проектов
развития   и   размещения  производительных  сил,  организации  земель
природоохранного,       природно-заповедного,        оздоровительного,
рекреационного и историко-культурного назначения;
     9) разработке       генпланов,       планировки,       застройки,
земельно-хозяйственном устройстве населенных пунктов,  лесоустройстве,
охотоустройстве, организации государственного фонда недр;
     10) и  в  других  случаях,  определенных  специальными  решениями
органов власти и управления Российской  Федерации,  Омской  области  и
органов местного самоуправления.

     Статья 4.   Юридическое   содержание   и   правовые   последствия
землеустройства

     Установленные в  порядке  проведения  работ  по   землеустройству
целевое  назначение,  характер,  режим  использования и охраны земель,
ограничения и обременения,  границы землепользований, земель земельных
участков,   данные   по  качеству  и  количеству  земель,  нормативной
стоимости,    ставкам    земельного    налога    и    другие    данные
проектно-изыскательных работ,  рассмотренные и утвержденные в порядке,
предусмотренном настоящим законом,  являются обязательными для органов
власти  и  управления,  юридических лиц и граждан,  служат юридической
основой для регулирования  земельных  отношений.  Землепользовательная
документация   является   официальным   документом   при   организации
управления земельными ресурсами, решении спорных вопросов, в том числе
и  в  суде.  Изменения  в материалы землеустройства могут быть внесены
только  решением  органа,   утвердившего   проектно-землеустроительную
документацию или в судебном порядке.

     Статья 5. Содержание землеустройства.

     Землеустройство включает   в   себя   следующие   виды  работ  по
землеустройству:
     1) аэрофотогеодезические  и  топографические земельно-кадастровые
съемки;
     2) почвенное обследование;
     3) геоботаническое обследование;
     4) инвентаризацию земель;
     5) составление   кадастровых   карт   земельных,   почвенных    и
геоботанических ресурсов;
     6) работы, связанные с обеспечением введения земельного кадастра,
внедрения автоматизированных систем, мониторингом земель;
     7) перераспределение земель;
     8) оформление и выдачу документов, удостоверяющих право на землю;
     9) разработку программ,  схем использования  и  охраны  земельных
ресурсов;
     10) работы,   связанные    с    установлением    землепользования
федеральных земель, земель области и органов местного самоуправления;
     11) земельно-хозяйственное   устройство   территорий   населенных
пунктов;
     12) внутрихозяйственное   землеустройство    сельскохозяйственных
предприятий и крестьянских хозяйств;
     13) установление границ территорий  с  особыми  природоохранными,
рекреационными и заповедными режимами;
     14) составление  дежурных  карт  ограничений  и   обременений   в
использовании земель;
     15) устройство  территорий  федеральных  земель,  переселенческих
земельных    фондов,   рекреационных   и   культурно-заповедных   зон,
коллективных садоводческих, огороднических товариществ;
     16) установление  и  изменение  на  местности  границ  районов  и
территорий, управляемых органами местных самоуправлений;
     17) образование     новых     и     упорядочение     существующих
землепользований сельскохозяйственных и лесохозяйственных  предприятий
с установлением их недостатков;
     18) отвод земель для несельскохозяйственных целей;
     19) установление   границ   зон   ограничений   и  обременений  в
использовании земли с установлением режимов использования и  характера
ограничений и обременений;
     20) организация  использования   земли   в   сельскохозяйственных
предприятиях на рекреационных объектах;
     21) рекультивация земель;
     22) установление   и  изменение  на  местности  черты  населенных
пунктов;
     23) и другие работы,  необходимость которых определяется заказами
облкомзема на проведение работ по землеустройству.

                              Раздел II

          Система управления  и организации землеустройства

     Статья 6. Управление землеустройством

     1. Государственное  управление   землеустройством   находится   в
совместном   ведении   Российской   Федерации   и   Омской  области  и
осуществляется  путем  принятия  законодательных  актов,   утверждения
основных  направлений  и  программ по использованию и охране земельных
ресурсов,  финансирования и госконтроля за  использованием  и  охраной
земель.
     2. Управления  землеустройством  на  уровне  субъекта   федерации
осуществляется Законодательным Собранием, главой администрации области
в пределах отведенной им компетенции.
     3. Органами  местного  самоуправления  осуществляется  управление
землеустройством муниципальных земель и земель,  предоставляемых в  их
ведение.

     Статья 7. Организация землеустройства

     Специально уполномоченным органом по планированию,  организации и
контролю за проведением  землеустройства  в  Омской  области  является
комитет  по  землеустройству  области  и  его  территориальные органы.
Комитет Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству и
комитет   по  земельным  ресурсам  и  землеустройству  Омской  области
обладают   исключительным   правом   издания   научно-методических   и
технологических  инструкций  и указаний по проведению землеустройства,
проводимого на всех уровнях и на всех категориях земель,  в том  числе
при планировании городов и других несельскохозяйственных территорий.
     Землеустройство проводится  по  решению  государственных  органов
власти Российской Федерации и субъекта РФ, глав администраций районов,
органов  местного  самоуправления  или  по  ходатайству  собственников
земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов,
а также по  инициативе  комитета  Российской  Федерации  по  земельным
ресурсам и землеустройству и его органов на местах.
     Работы по             землеустройству              осуществляются
проектно-изыскательскими,    научно-исследовательскими    и    другими
специальными подразделениями,  входящими в систему Комитета Российской
Федерации  по  земельным  ресурсам и землеустройству,  а также другими
организациями и лицами,  получившими лицензию на проведение этих работ
в установленном порядке.

     Статья 8. Общественный контроль за ходом землеустройства

     Органы власти    и   управления   области   и   органы   местного
самоуправления могут создавать общественные наблюдательные комиссии за
ходом  работ по землеустройству.  Граждане,  общественные организации,
объединения, партии, средства массовой информации имеют право получать
сведения   о   ходе   и   результатах  землеустройства,  направлять  в
Законодательное Собрание,  областную, районную, сельскую, поселковую и
городскую    администрации,   комитеты   по   земельным   ресурсам   и
землеустройству запросы и получать на них  ответы.  Землеустроительные
решения, имеющие важное значение в жизни значительных групп населения,
могут    обсуждаться    на    сходках,    собраниях,     конференциях,
научно-технических  советах  и  т.д.  Надлежащим  образом  оформленные
протоколы  обсуждения  могут  быть  представлены  в  органы  власти  и
управления для рассмотрения.

     Статья 9. Финансирование землеустройства

     При проведении   государственных   земельно-кадастровых   съемок,
почвенных и геоботанических исследований,  ведение земельного кадастра
и  мониторинга  земель,  разработка схем использования и охраны земель
осуществляется за счет федерального бюджета.
     Составление схем  землеустройства  области,  районов области - за
счет бюджета области.  Инвентаризация  земель,  земельно-хозяйственное
устройство - за счет бюджетов органов местного самоуправления.
     При утверждении  бюджетов  области,  района,   органов   местного
самоуправления,  средства  на  работы  по  землеустройству  выделяются
отдельной строкой из средств, полученных от сбора земельного налога.

                              Раздел III

                       Производственный процесс

     Статья 10. Содержание производственного процесса

     Производственный процесс  и  технология   проведения   работ   по
землеустройству  устанавливаются  в  техническом  задании,  выдаваемом
исполнителю заказчиком.

     Статья 11. Основные виды землеустроительной документации

     В процессе    работ    по     землеустройству     разрабатывается
расчетно-текстовая и графическая документация: схема землеустройства -
научно-обоснованная  концепция  организации  использования  и   охраны
земельных    ресурсов;    проект    землеустройства   -   совокупность
правоустанавливающих и  правоподтверждающих  документов,  определяющих
местоположение,  площадь и конфигурацию конкретных земельных участков,
размещение земель,  характер их использования  и  предназначенных  для
решения хозяйственных и других задач, связанных с их использованием.

                              Раздел IV

     Статья 12. Участники процесса землеустройства

     Участниками землеустройства   являются:  заказчик  по  проведению
землеустройства;  генеральный  подрядчик;  генеральный  проектировщик;
организации,   занимающиеся   изыскательскими,   обследовательскими  и
подготовительными  работами;  организации,  занимающиеся   разработкой
проектной   документации;   организации,   проводящие   мелиоративные,
строительные и другие работы по осуществлению землеустройства;  органы
государственного  и муниципального управления,  принимающие решения об
утверждении проектной  землеустроительной  документации;  комитеты  по
земельным  ресурсам  и землеустройству;  организации,  согласовывающие
отдельные землеустроительные решения  согласно  списку,  утвержденному
администрацией области.

     Статья 13. Определение статуса участников землеустройства

     Заказчиком на  проведение  землеустройства  на территории области
могут  выступать  Правительство  Российской  Федерации,  администрации
области,   органы   местного  самоуправления,  комитеты  по  земельным
ресурсам  и  землеустройству,   управления   сельского   хозяйства   и
продовольствия,  управление  лесами,  а  также отдельные юридические и
физические    лица,    являющиеся     собственниками,     владельцами,
пользователями и арендаторами земли.
     Участниками работ  по   землеустройству   являются:   генеральный
подрядчик,  генеральная проектная организация, организации, проводящие
изыскательские,  обследовательские,  проектные работы,  мелиоративные,
строительные и другие работы.  Органы и организации,  утверждающие или
согласовывающие землеустроительную документацию,  определяются  данным
законом.
     Органы государственной   исполнительной   власти    и    местного
самоуправления  при  согласовании и утверждении проектной документации
руководствуются  нормами  земельного  законодательства  и   настоящего
Закона.
     Организации, согласовывающие     отдельные     землеустроительные
решения:    управление    архитектуры    и    строительства,    органы
санитарно-эпидемиологической службы,  органы геологического  контроля,
управление   лесами,   пожарной  инспекции,  комитета  по  экологии  и
природопользованию и другие действуют на основании законов  Российской
Федерации,  настоящего  Закона  Омской  области  "О землеустройстве" и
положений  о  них.  Собственники,  владельцы,   пользователи   землей,
затронутые  в  процессе  землеустройства  или  являющиеся заказчиками,
действуют на основании своих  прав  в  соответствии  с  Гражданским  и
Земельным кодексами.

     Статья 14.   Права   участников   процесса   землеустройства   по
утверждению землеустроительной документации

     1. Администрация области утверждает:
     - областные   и   региональные   прогнозы  и  программы  в  сфере
использования земель, областные схемы землеустройства;
     - схемы  и  проекты  землеустройства территорий с особым правовым
режимом,    установления    границ     административно-территориальных
образований;
     - схемы  и  проекты  установления  и  изменения  черты   городов,
пригородных   зон,   земельно-хозяйственного   устройства  территорий,
затрагиваемых при  создании  крупных  несельскохозяйственных  объектов
областного значения;
     - схемы и проекты формирования и  использования  государственного
мелиоративного фонда;
     - схемы и проекты организации использования  земель  специального
земельного фонда,  предназначенного для садоводства,  огородничества и
животноводства жителям городов;
     - материалы   специального   изучения   и  инвентаризации  земель
области;
     - проекты и схемы консервации земель.
     2. Администрации районов области (сельских) утверждают:
     - районные  прогнозы  и программы по использованию земель,  схемы
землеустройства района;
     - схемы,      проекты     образования     и     совершенствования
землепользований,   землеустройства   особо   охраняемых    территорий
районного значения, земель специального фонда;
     - схемы,    проекты    размещения    общерайонных,     инженерных
коммуникаций, создания сырьевых зон перерабатывающих предприятий;
     - проекты внутрихозяйственного  землеустройства,  составляемые  в
процессе проведения землеустроительных мероприятий.
     3. Администрации г. Омска, поселков и сельских населенных пунктов
области утверждают:
     - схемы,  проекты земельно-хозяйственного  устройства  территории
населенного пункта;
     - схемы,     проекты     образования     и      совершенствования
землепользований,         внутрихозяйственного         землеустройства
сельскохозяйственных  предприятий,  находящихся  в  черте  населенного
пункта, или на землях, переданных в ведение местной администрации;
     - материалы  специального  изучения   и   инвентаризации   земель
населенных пунктов;
     4. Проекты  организации  использования   земель,   проводимые   в
процессе инициативных землеустроительных мероприятий, согласовываются,
проходят экспертизу и  утверждаются  главой  администрации  района  по
представлению рай(гор)комзема.

     Статья 15.   Права  участников  землеустройства  по  согласованию
землеустроительной документации

     1. Администрация области согласовывает:
     - федеральные     прогнозы,    программы,    генеральные    схемы
использования земель;
     - схемы     федеральных     государственных    землеустроительных
мероприятий;
     - схемы  и  проекты  уточнения  границ области,  выделения земель
федерального назначения.
     2. Администрации  районов  области  (сельских)  согласовывают всю
землеустроительную документацию, утверждаемую администрацией области и
администрацией района, затрагивающую территорию района.
     3. С   администрацией   города    Омска    согласовывается    вся
землеустроительная документация, утверждаемая администрацией области и
районами области,  затрагивающая территорию города и  его  пригородную
зону.
     4. С  администрацией  поселков  и  сельских  населенных   пунктов
согласовывается    землеустроительная   документация,   доутверждаемая
администрацией районов области,  затрагивающая территорию  населенного
пункта и земли, находящиеся в ведении сельской администрации.
     5. Собственник, владелец, пользователь земли обязан согласовывать
все   землеустроительные  проекты,  касающиеся  его  земель  (размера,
местоположения,  качества,  режима использования,  правового  статуса,
ограничений использования).
     6. Права других организаций  по  согласованию  землеустроительной
документации:
     - комитеты  по  земельным  ресурсам  и  землеустройству  области,
городов и районов дают в обязательном порядке письменные заключения на
все   проектные   и   обследовательские   работы   и   документы    по
землеустройству;
     - с управлениями по архитектуре и  строительству  согласовываются
все   проектные   документы  на  территорию  населенных  пунктов  и  в
пригородных зонах;
     - с  управлениями лесами согласовываются все проектные документы,
затрагивающие земли лесного фонда;
     - доля   участия   геологического   контроля,   горного  надзора,
санитарно-эпидемиологической службы, управления охотничьего хозяйства,
курортами   и   др.  организацией  в  согласовании  землеустроительной
документации определяются Законодательством РФ и положениями о них.

     Статья 16.   Права   участников   процесса   землеустройства   по
предоставлению материалов для согласования и утверждения

     Представлять материалы   землеустройства   для   согласования   и
утверждения имеют право:
     - заказчик или его представитель при проведении государственных и
муниципальных землеустроительных мероприятий в соответствующий комитет
по земельным ресурсам и землеустройству;
     - генеральный подрядчик,  проектировщик, организация, выполняющая
обследовательские  и  проектные  работы,  если  это  было  отражено  в
техническом задании или договоре на проведение работ.

     Статья 17.  Права   участников   процесса   землеустройства   при
проведении землеустройства

     1. Заказчик  имеет право - получать всю необходимую информацию по
землеустройству объекта, имеющуюся в комитетах по земельным ресурсам и
землеустройству  и  других  органах  государственного управления,  без
дополнительной оплаты;
     - постоянно   контролировать   ход   землеустройства,   требовать
исправления недостатков;
     - приостанавливать   землеустроительные   мероприятия  в  случаях
нарушения   прав   землепользователей,   при   действиях,    наносящих
значительный вред окружающей природной среде;
     - расторгать договор на  проведение  землеустроительных  работ  в
случае нарушения его условий и получить обратно авансирование денежных
затрат.
     2. Генеральный подрядчик, генеральный проектировщик, организации,
занимающиеся проектными и изыскательскими  работами  и  осуществляющие
землеустроительные проекты, имеют право:
     - проводить работы на землях землеустроительного объекта с учетом
пожеланий  собственника,  владельца,  пользователя и арендатора земли,
если осуществляются  государственные  и  муниципальные  мероприятия  в
соответствии  с  техническим заданием и в соответствии с договором при
проведении инициативных работ;
     - строить отношения с заказчиком на договорных условиях;
     - прекращать или приостанавливать  работы  по  землеустройству  в
случаях  нарушения  прав  землепользователей,  при действиях наносящих
значительный вред окружающей среде или с согласия заказчика.

     Статья 18. Обязанности участников землеустройства

     1. Все участники землеустройства обязаны:
     - соблюдать  земельное  законодательство  Российской  Федерации и
Омской области и органов местного самоуправления;
     - выполнять требования государственных органов по использованию и
охране земель, предъявленные в пределах их компетенции;
     - обеспечивать    при    проведении    землеустройства    участие
собственников,  владельцев,  пользователей и арендаторов  земли  путем
гласного,  открытого  обсуждения  при  утверждении  землеустроительной
документации, не нарушать их право на землю.
     2. Органы  и  организации,  утверждающие  проектную документацию,
обязаны ее  рассмотреть  в  течение  месяца,  принять  решение  по  ее
утверждению или дать мотивированный отказ.
     3. Согласование проектной  документации  производится  в  течение
трех недель.
     4. Заказчик обязан:
     - выдать генеральному подрядчику, генеральному проектировщику или
предприятиям,  участвующим в землеустроительном процессе,  техническое
задание,  где определяются цель,  задачи,  содержание, особые условия,
сроки  проведения   землеустройства,   органы   для   согласования   и
утверждения документации, сроки контроля и приемки работ;
     - организовать финансирование работ;
     - в  течение  1  месяца  принять  выполненные  работы  или выдать
мотивированный отказ;
     - организовать   при   необходимости  специальное  рецензирование
документации:
     - осуществить приемку выполненных работ по качеству.
     5. исполнители   работ   (генеральный   подрядчик,    генеральный
проектировщик, другие организации) обязаны:
     - выполнить все работы в соответствии с техническим заданием  или
договором;
     - исправить выявленные заказчиком или рецензентами  недостатки  и
недоработки;
     - в  течение  трех  лет   нести   ответственность   за   качество
выполненных работ в случае обнаружения вины;
     - привести земли,  на  которых  проводились  обследовательские  и
изыскательские   работы   в   состояние   пригодное  для  эффективного
использования.
     6. Все  участники  землеустройства,  определенные  данным Законом
имеют право  на  защиту  их  со  стороны  государственных  и  судебных
органов.

                              Раздел VI

               Гарантии и ответственность за нарушение
                      Закона "О землеустройстве"

     Статья 19. Государственные гарантии участникам землеустроительной
деятельности

     Всем участникам  землеустроительной  деятельности,  независимо от
форм собственности на землю и гражданства,  гарантируется  обеспечение
равных   прав   и   охраняемых  законом  интересов  при  осуществлении
землеустроительной    деятельности,     гласность     в     обсуждении
землеустроительной документации,  а также право обжалования в судебном
порядке   любых   неправомерных   действий    лиц,    участвующих    в
землеустроительном процессе.

     Статья 20. Разрешение споров по вопросам землеустройства

     Споры между     субъектами     землеустроительной    деятельности
разрешаются органами исполнительной власти и самоуправления,  судом  в
пределах   их   компетенции   и  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации.

     Статья 21.    Ответственность    за    нарушение    Закона     "О
землеустройстве"

     1) за   нарушение   Закона  Омской  области  "О  землеустройстве"
применяется административная ответственность;
     2) применение  указанных  видов  ответственности  не  освобождает
виновных от возмещения причиненного  ущерба  и  устранения  допущенных
нарушений;
     3) нарушение настоящего Закона должностными и юридическими лицами
и гражданами влечет наложение штрафа в следующих размерах:
     - за     нарушение     установленного     порядка     утверждения
землеустроительной документации,  а равно внесение в нее изменений без
разрешения утвердившего ее органа - от 10 до  15  -  кратного  размера
оплаты труда;
     - за превышение своей компетенции и  вмешательство  в  договорные
отношения  субъектов  землеустроительной  деятельности  от  5  до 10 -
кратного размера оплаты труда;
     - за  воспрепятствие контролю органа землеустроительной службы за
реализацией землеустроительной документации - от 1  до  5  -  кратного
размера оплаты труда;
     4) штрафы  за  указанные  нарушения  законодательства  налагаются
комиссиями комитетов по земельным ресурсам и землеустройству;
     5) средства,  поступившие  от  уплаты  штрафов,  направляются  на
внебюджетные   счета   соответствующих  комитетов  и  используются  на
землеустройство и улучшение  почв,  проведение  культур-технических  и
природоохранных работ.



Информация по документу
Читайте также