Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Омской области от 30.11.1995 № 178ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30.11.95 N 178 г. Омск О запросе в Конституционный Суд Российской Федерации по проверке конституционности пункта 4.9 "Основных положений государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года" Законодательное Собрание Омской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: В соответствии с пунктом "а" части 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации, а также статьи 84 федерального конституционного Закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" направить в Конституционный Суд Российской Федерации запрос о соответствии Конституции Российской Федерации пункта 4.9 "Основных положений государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года", утвержденных Указом Президента РФ от 22 июля 1994 года N 1535 (прилагается). Председатель Законодательного Собрания В.А.Варнавский В КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗАПРОС о проверке соответствия пункта 4.9 "Основных положений государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года", утвержденных Указом Президента Российской Федерации (от 22 июля 1994 г. N 1535), Конституции Российской Федерации Пункт 4.9 "Основных положений государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года" (далее - "Основные положения..."), утвержденных Указом Президента Российской Федерации N 1535 от 22 июля 1994 года, устанавливает порядок определения цены на приобретаемые арендаторами в собственность здания, строения, сооружения, нежилые помещения, включая встроенно-пристроенные (в том числе находящиеся в собственности субъектов РФ и в муниципальной собственности). Продажа вышеназванных объектов по цене, определенной данным порядком, наносит значительный ущерб экономическим интересам субъектов РФ и муниципальных образований, поскольку она значительно ниже остаточно-балансовой стоимости этих объектов. Кроме того, данный порядок определения цены нарушает право субъектов РФ и местного самоуправления самостоятельно распоряжаться своей собственностью, закрепленной Конституцией Российской Федерации. Статья 73 Конституции Российской Федерации определяет, что вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам собственного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти. Следовательно, они вправе самостоятельно распоряжаться своей собственностью и потому правомочны продавать объекты нежилого фонда, сданные в аренду, опираясь на собственные нормативные правовые акты. Данный вывод следует также из пункта 4 статьи 76 Основного Закона РФ, гласящего, что за исключением вопросов, отнесенных к предметам ведения Российской Федерации, а также совместного ведения России и его субъектов, последние осуществляют "собственное правовое регулирование". Более того, согласно пункту 6 вышеназванной статьи Основного Закона России, если закон или иной нормативный правовой акт субъекта Федерации принят по вопросам, отнесенным к его ведению, и если такой акт противоречит федеральным законам, то действует акт субъекта Федерации. Порядок определения цены продажи объектов нежилого фонда, изложенный в "Основных положениях...", распространяющихся и на муниципальную собственность, противоречит пункту 1 статьи 132 Конституции РФ, определяющему, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью. В статье 133 Конституции РФ местное самоуправление "гарантируется...запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами". Пункт 4.9 "Основных положений..." фактически игнорирует конституционные гарантии. Следует отметить и то, что порядок определения цены приобретения объектов нежилого фонда, сданных в аренду, утвержденный распоряжением Госкомимущества РФ N 353-р от 12 февраля 1994 г. (отменено им же N 1360-р от 25 сентября 1995 г.) на основании ст. 17 Закона РФ "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" и впоследствии вошедший пунктом 4.9 в "Основные положения..." не может быть применен потому, что вышеназванный федеральный закон, принятый до введения в действие Конституции РФ, согласно ее пункту два раздела второго "Заключительные и переходные положения" может применяться в части, не противоречащей Основному Закону России. В соответствии с пунктом "а" части 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации, а также статьи 84 федерального конституционного Закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" прошу дать заключение на предмет, соответствует ли пункт 4.9 "Основных положений государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года", утвержденных Указом Президента Российской Федерации (N 1535 от 22 июля 1994 года), Конституции Российской Федерации и не ограничивает ли права субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в части распоряжения своей собственностью. Председатель Законодательного Собрания В.А.Варнавский Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|