Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Омской области от 26.12.1995 № 643-пГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 декабря 1995 года N 643-п г.Омск О целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1996-1997 годы" В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.95 N 542 "О федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1996-1997 годы" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1996-1997 годы" (далее Программа). 2. Экономическому комитету и финансовому управлению Администрации области включить Программу в перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию, начиная с 1996 года. 3. Комитетам, управлениям и другим подразделениям Администрации области, являющимся исполнителями мероприятий Программы, обеспечить их исполнение в установленные сроки с последующей информацией Администрации области. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления области дополнить Программу мероприятиями с учетом местных условий и организовать работу по ее выполнению. 5. Рекомендовать средствам массовой информации организовать проведение передач и публикацию материалов, направленных на противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту. 6. Контроль за выполнением Программы возложить на первого заместителя Главы Администрации области, председателя областной комиссии по противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту Третьякова В.А., начальника УВД Стороженко Е.А., начальника главного управления здравоохранения Администрации области Стороженко В.К. Глава Администрации Л.К.Полежаев Утверждена Постановлением Главы Администрации Омской области от 26.12.95 N 643-п ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА Омской области "Комплексные меры противодействия злоупотреблению и незаконному обороту наркотиков на 1996-1997 годы" г. Омск 1995 г. Вводная часть Наркомания и связанная с ней преступность в Омской области приобретает все более значительные масштабы и существенно сказываются на морально-психологической атмосфере в обществе, отрицательно влияют на экономику и правопорядок. Стабильно увеличивается количество лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков. По данным официального учета, проводимого наркодиспансерным отделением областной психиатрической больницы, в 1992 году было зарегистрировано только 249 больных, страдающих наркоманией и 63 - злоупотребляющих наркотическими препаратами без выявленных признаков наркотической зависимости, в 1993 году эти цифры составили 466 и 175 человек соответственно. Число больных наркоманией за 1994 год увеличилось в 1,5 раза, среди женщин - в 2 раза, среди подростков - в 10 раз. Оценивая приведенные цифры, следует учитывать, что число выявленных больных наркоманией значительно меньше фактической распространенности наркомании среди населения. По оценкам экспертов истинная численность наркоманов в 5-10 раз превышает цифры официальной статистики и особую озабоченность в создавшемся положении может вызывать факт расширения именно детской и подростковой наркомании. Растет связанная с наркотиками преступность. Число преступлений, совершаемых с целью добывания средств на покупку наркотиков составляют не менее 50 % от общего количества имущественных преступлений, совершенных на территории области в этом году, и будет увеличиваться в связи с ростом числа наркоманов, т.к. цена одного грамма опия-сырца составляет от 25 тысяч рублей при оптовом сбыте и до 100 тысяч рублей при сбыте отдельными дозами. УВД принимаются меры противодействия незаконному обороту наркотиков, ежегодно растет количество выявленных преступлений, количество изъятых наркотиков, оружия, ценностей. Ситуация в области осложняется наличием собственной сырьевой базы, а также высокой рентабельностью наркобизнеса и его начинающейся монополизацией организованными преступными группами. Так, в 1988, 1989, 1990 г.г. на территории области в среднем возбуждалось по 150 уголовных дел, связанных с наркотиками. За 9 месяцев 1992 г. возбуждено 251 уголовное дело по линии незаконного оборота наркотиков, за аналогичный период 1993 г. - 533 уголовных дела, при этом изъято 718 гр. опия-сырца - основного средства наркотического потребления, в 1995 году возбуждено 1020 уголовных дел, изъято более 21 кг опия на сумму 1 млрд. 815 млн. 600 тыс. рублей, 124 кг 338 гр. маковой соломы, 125 кг 753 гр. марихуаны, 4,5 кг других наркотических веществ. Значительно возросло количество выявленных преступлений по факту сбыта наркотических веществ. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года эта цифра увеличилась в 1,8 раза. Тем не менее, проводимую работу нельзя рассматривать как удовлетворительную и сдерживающую рост незаконного оборота наркотиков, что обусловлено рядом причин: - несовершенством действующего законодательства; - сложностью в организации и обеспечении таможенного и пограничного контроля; - отсутствия в стране системы контроля за доходами и расходами; - крайне слабой материально-технической базой и малочисленностью подразделений УВД, ведущих борьбу с наркобизнесом; - отсутствием материально-технической базы лечения больных наркоманией, не отвечающей требованиям сегодняшнего дня системе наркологической помощи; - отсутствием эффективных методов лечения и реабилитации больных наркоманией; - слабо организованной системе антинаркотической пропаганды и малоэффективной деятельности общественных организаций. В данных условиях отсутствие адекватных и эффективных мер по противодействию распространению наркотиков может привести к тому, что незаконный оборот наркотиков превратится в широкомасштабную угрозу для безопасности страны, здоровья населения России. Цели и принципы Программы Главной целью программы является приостановление роста незаконного потребления и оборота наркотиков, а в последующем - поэтапное сокращение наркомании и связанных с ней правонарушений до уровня минимальной опасности для общества. Выполнение Программы строится на основе объединения усилий заинтересованных государственных органов, общественных формирований, неправительственных организаций и граждан. Приоритетное внимание уделяется совершенствованию деятельности и наращиванию усилий общества в борьбе с распространением наркотиков, профилактике наркомании и связанных с нею правонарушений. Мероприятия Программы ——————|—————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————|————————————————————————— N | Наименование мероприятий | Исполнители | Срок | Объем финансирования п/п | | | исполнения | (млн. рублей) | | | |———————|———————|————————— | | | | всего | 1996 | 1997 | | | | | год | год ——————|—————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————|———————|———————|————————— 1. Организационные меры 1.1. В целях определения фактических УВД, Управление 1 полугодие масштабов распространения наркомании, юстиции, 1996 года незаконного оборота наркотиков и Главное управление связанных с этим потерь общества, здравоохранения провести комплексные исследования и администрации осуществить оценку: области, научный - уровня латентности незаконного состав ВУЗов оборота наркотиков и связанной с г. Омска наркоманией преступности. - материальных потерь от распространения наркомании в сфере производства (аварии, травматизм, нетрудоспособность и другие негативные факторы экономического порядка, наступающие в результате потребления наркотиков), на оказание медицинской помощи (затраты на лечение наркоманов, производство и использование специального оборудования, реабилитационные меры, содержание обслуживающего персонала и т.д.), от расходов на правоохранительную деятельность (осуществление правосудия, затраты на процессуальную деятельность правоохранительных органов, проведение специальных мероприятий и т.д.). 1.2. Обобщить судебную практику по Координационный 1996 год уголовным делам, связанным с Совет руководителей незаконным оборотом наркотических правоохранительных веществ по Омской области. органов области По результатам выработать рекомендации, направленные на профилактику наркомании. 1.3. Обобщить зарубежный опыт борьбы УВД, УФСБ, 1 полугодие с наркоманией, наркобизнесом и Главное управление 1996 года выработать рекомендации по здравоохранения совершенствованию этой борьбы администрации в Омской области. области 1.4. Создать при УВД Омской области УВД, УФСБ, 1996 год обобщенный банк данных по Главное управление характеристикам наркотических здравоохранения веществ, распространяемых на администрации территории области, в том числе области, по линии здравоохранения. Омская таможня 1.5. Подготовить и внести предложение Главное управление 1996 год о создании в г. Омске больниц для здравоохранения лечения больных наркоманией, администрации в том числе инфицированных области гепатитом на 240 коек. 1.6. Организовать создание в г. Омске Администрация 1996 год 8000 6000 2000 детского наркологического диспансера, г. Омска открыть наркологические кабинеты в каждом районе города. 1.7. Создать городской и межрайонные Администрация 1996 год средства местных центры социально-медицинской г. Омска бюджетов реабилитации подростков, Главное управление склонных к употреблению наркотиков. здравоохранения администрации области, районные администрации 1.8. Подготовить предложения по созданию Экономический 1996 год областного фонда профилактики комитет, наркотизма за счет отчислений УВД Омской области, с продажи алкогольных напитков Главное управление и других источников. здравоохранения администрации области 1.9. Обеспечить обмен взаимной информацией УВД Омской области, постоянно наркологической службы органов Главное управление здравоохранения и УВД в целях здравоохранения совершенствования учета лиц, администрации допускающих немедицинское употребление области, наркотиков. Администрация г. Омска 2. Меры профилактики наркотизма 2.1. Для ВУЗов и средних специальных Комитет по науке 1 полугодие учебных заведений г. Омска и области и высшей школе, 1996 года разработать методические рекомендации комитет по по составлению учебных программ по образованию дисциплине "Основы права" с учетом администрации актуальности борьбы с наркоманией. области 2.2. Изучить состояние воспитательной Комитет по работы с детьми и подростками образованию, по месту жительства, в учреждениях комитет по науке дополнительного образования и высшей школе и принять меры по укреплению администрации учебно-материальной базы, области, сохранению опытных кадров. При УВД Омской области, учреждениях образования горрайадминистрации активизировать работу по созданию клубов и обществ здорового образа жизни. 2.3. Организовать работу по Комитет по антинаркотическому просвещению образованию, детей и подростков, их родителей. Главное управление Подготовить памятку для учащихся здравоохранения "Наркомания - опаснейший недуг" администрации области, ОГМА, юридический институт МВД России, педагогический университет - разработать учебный план и программу постоянно действующего семинара для педагогических работников по антинаркотическому воспитанию учащихся, диагностике этого порока; - объединить усилия педагогического университета, медицинской академии, юридического института, реабилитационных и профилактических центров, медицинских учреждений для организации спецкурсов для практических психологов и социальных педагогов. 2.4. Продолжить работу по созданию Горрайадминистрации, 1996 - средства местных психолого-социальной службы: Комитет по 1997 г.г. бюджетов в областном центре, городах образованию, и районах области создать систему Главное управление психолого-социальной службы со здравоохранения, штатами специальных педагогов, Комитет по делам специалистов по медико-психолого- семьи и детства педагогической помощи детям из администрации группы "риска", их семьям и другим области слоям населения, организовать телефоны доверия, консультационные пункты для детей и подростков; на базе педагогического училища N 1 Комитет по и педагогического университета образованию, организовать подготовку социальных Комитет по науке педагогов для обеспечения кадрами и высшей школе, реабилитационных и профилактических Главное управление учреждений; здравоохранения при Доме Учителя организовать администрации работу клуба социальных педагогов области, с функциями: Администрация проведение консультаций юристов, г. Омска наркологов, других специалистов- медиков, педагогов и научных работников по профилактике наркомании (наркотизма) среди детей и подростков. 2.5. Разработать и издать методические Медицинская 1 полугодие 100 100 пособия для социальных педагогов, академия, 1996 года психологов и других работников педагогический образования, цикл лекций, бесед, университет, видео и аудио материалов на финансовое антинаркотическую тематику. управление администрации области 2.6. Снять видеофильм о пагубных Телерадиовещательная последствиях употребления компания "Иртыш", 1996 год 30 30 наркотических и психотропных Главное Управление веществ для демонстрации по здравоохранения, телевидению. УВД, финансовое управление администрации области 2.7. Обеспечить создание в общежитиях Комитет по делам постоянно учебных заведений комнат для науки и высшей занятий спортом, тренажерных школы, комнат и комнат психологической Комитет по разгрузки. Максимально активно образованию, использовать для этого возможности Совет ректоров ученического самоуправления. ВУЗов и Совет директоров ССУЗов 2.8. Организовать курсы повышения Главное Управление 1996 год квалификации подростковых врачей здравоохранения общелечебной сети, врачей ЛПУ, администрации медперсонала учебных заведений области, по проблемам наркотизма. медицинская академия, Администрация г. Омска 2.9. Определить потребность и оснастить Главное Управление 1996 год 100 100 лаборатории ОПБ, БСМЭ, городского здравоохранения наркологического диспансера и администрации центра социальной медицинской области реабилитации подростков современной диагностической аппаратурой. 2.10. Изучить в исправительно-трудовом УВД, Главное 1996 год учреждении N 2 практику лечения лиц, Управление потребляющих наркотики, осужденных здравоохранения за совершение преступлений. администрации По результатам разработать и области осуществить меры по повышению ее эффективности. 2.11. Предусмотреть в работе средств Управление печати 1996 - массовой информации обязательное и и массовой 1997 широкое освещение вопросов, информации, годы связанных с проблемой наркотизации. Главное Управление здравоохранения администрации области 2.12. Изучить и обобщить практику УВД, 1 квартал принятия мер, исключающих Управление печати 1996 г. немедицинское употребление наркотиков и средств массовой населением, на основе обмена опытом информации, между ведомствами, занимающимися Главное Управление данной проблемой на территориях здравоохранения, соседних областей, с целью внедрения Комитет по позитивного опыта такой работы. образованию администрации области 2.13. Для подготовки предложений по УВД 2 полугодие изменению действующего 1996 года законодательства по линии незаконного оборота наркотиков, привлечь к совместной работе научных сотрудников ЮИ МВД России, ОГМА, ОМГУ. 2.14. На базе территориальных НИИ, Главное Управление 1997 год 50 50 разработать биохимические здравоохранения диагностические тесты и методы администрации выявления лиц, употребляющих области, наркотические средства. медицинская академия, УВД 3. Обеспечение контроля за производством и распределением наркотических средств 3.1. Провести комплексное обследование УВД, Комитет по 1996 год аптек, химфармпредприятий, других фармацевтической мест производства, хранения и деятельности и реализации лекарственных препаратов, производству содержащих наркотические средства. лекарств, По его результатам пересмотреть Лицензионная перечень таких объектов, выдать комиссия по специальные лицензии на этот вид медицинской и деятельности. фармацевтической деятельности администрации области 4. Пресечение незаконного оборота наркотических средств 4.1. Разработать меры оперативного УВД, УФСБ, 1996 год перекрытия каналов незаконного Омская таможня ввоза наркотиков в Омскую область и транзита через нее. 4.2. Создать: - на основе компьютерной техники УВД, 1 полугодие УВД автоматизированную систему Омская таможня 1996 года сбора, анализа и обобщения Главное Управление информации о лицах, действующих здравоохранения в сфере незаконного оборота администрации наркотиков; области - компьютерную систему наблюдения за движением наркотикосодержащих лекарственных препаратов в пределах Омской области из пунктов производства к пунктам отпуска: аптечным, лечебно-профилактическим, научным и иным учреждениям, в том числе, поступившим по импорту; - сеть штатных стационарных и подвижных специализированных заслонов милиции для перекрытия каналов незаконной транспортировки и транзита наркотиков по территории области на объектах транспорта Калачинского, Кормиловского, Русско-Полянского, Павлоградского, Одесского, Шербакульского, Полтавского, Исилькульского, Москаленского, Марьяновского, Называевского, Любинского, Крутинского и Тюкалинского районов. 4.3. Обеспечить в учреждениях почтовой УВД, Почтамт 1 квартал связи информацию населению об 1996 года ответственности отправителей почтовых отправлений за соблюдением требований почтовых правил в части запрета пересылки по почте наркотических средств. 4.4. Осуществить меры: УВД, 1996 - 1997 7200 3600 3600 - по увеличению штатной численности Финансовое годы подразделений УВД, ведущих борьбу с Управление незаконным оборотом наркотиков на администрации 150 единиц; области - по приобретению технических средств для подразделений УВД и УФСБ, ведущих борьбу с незаконным оборотом наркотиков, в том числе: автотранспорт - 40 единиц для УВД 1000 1000 - 3 единицы для УФСБ компьютерная система - 5 единиц для УВД 30 30 - 1 комплект для УФСБ носимые радиостанции "Кенвуд" - 40 единиц для УВД 600 600 - 5 единиц для УФСБ 4.5. Укрепить кинологическую службу УВД, УВД, 1996 - 1997 298,5 158,5 140 с учетом использования кинологов и Финансовое годы специальных собак всеми Управление правоохранительными органами области. администрации области 4.6. Принять меры по созданию Омская таможня 1996 год Средства Омской кинологической службы при отделе по таможни борьбе с контрабандой наркотиков Омской таможни. 5. Международное сотрудничество в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков 5.1. Устанавливать и поддерживать на УВД, УФСБ, 1996 - 1997 Средства указанных постоянной основе контакты с Омская таможня годы ведомств правоохранительными органами и специальными службами сопредельных территорий Казахстана по вопросам организации противодействия незаконному обороту наркотиков. Контроль исполнения Программы Исполнители Программы несут ответственность за своевременное и полное выполнение мероприятий, рациональной использование выделенных средств. Контроль исполнения Программы осуществляет областная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту. Основные программные мероприятия Совершенствование информационно-аналитического, методического, ресурсного, научного обеспечения противодействия распространения наркотиков; обеспечение профилактики наркомании; кадровое, материально-техническое и финансовое укрепление органов, ведущих борьбы с незаконным оборотом наркотиков; укрепление международного сотрудничества в этой области. Ожидаемые результаты Программы Качественное повышение эффективности противодействия незаконному распространению наркотиков, приостановление роста незаконного потребления и оборота наркотических средств, создание предпосылок для сокращения наркомании и связанных с ней правонарушений до уровня минимальной опасности для общества. Объемы и источники финансирования Программы Программа финансируется за счет бюджетов области, г. Омска и средств заинтересованных ведомств. Необходимые объемы финансирования (в млн. рублей): ——————————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————— | 1996 г. | 1997 г. | Итого ——————————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————— Всего на финансирование Программы | 11918 | 6090 | 18008 ——————————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————— Из бюджета области | 5918 | 4090 | 10008 ——————————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————— Из бюджета г. Омска | 6000 | 2000 | 8000 ——————————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————— Примечание: Объем финансирования на реализацию мероприятий Программы указан в ценах по состоянию на 1 октября 1995 года. Разработчики Программы: 1. Щербаков В.Ф. - первый заместитель начальника УВД Омской области 2. Лицкевич С.Н. - начальник отдела НОН УВД Омской области 3. Обметкин И.П. - председатель Комитета по делам административных органов администрации Омской области 4. Стороженко В.К. - начальник Главного управления здравоохранения администрации Омской области 5. Дынник С.Н. - ведущий специалист комитета по образованию администрации Омской области 6. Емельянов В.Ф. - заместитель начальника Омской таможни 7. Рузанов В.И. - главный нарколог Главного управления здравоохранения администрации Омской области 8. Чернов А.Н. - глава администрации Саргатского района Омской области Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|