Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Омской области от 26.12.1995 № 644-пГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Указ Губернатора Омской области от 25.01.2002 г. N 30 от 26 декабря 1995 года N 644-п г.Омск О Программе социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей Программа социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей имеет целью создание комплекса условий для решения вопросов социальной защиты ветеранов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей и обеспечения нормальной жизнедеятельности военных городков, надлежащего выполнения воинского долга, своих служебных обязанностей, военнослужащими, проходящими службу на территории Омской области. Для выполнения намеченной цели ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Программу социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. 2. Создать областную межведомственную комиссию для координации деятельности по выполнению данной программы (приложение 1). 3. Утвердить Положение об областной межведомственной комиссии по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. 4. Рекомендовать администрации г. Омска (Рощупкин В.П.) рассмотреть возможность пятипроцентного отчисления квартир для военнослужащих кадра и запаса от вводимого в г. Омске жилья. 5. Информационному комитету (Будков В.Ф.) совместно с командованием Омского гарнизона и городским Советом офицеров запаса разработать и осуществить систему мер по регулярному освещению в средствах массовой информации вопросов, связанных с социальной защитой семей. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации области Третьякова В.А. Глава Администрации Л.К.Полежаев Утверждена постановлением Главы Администрации области от 26.12.95 N 644-п ПРОГРАММА (ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ) социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей I. Общие положения Программа разработана с учетом рекомендаций, изложенных в постановлении Правительства Российской Федерации от 01.10.94 г. N 1111 и распоряжения Правительства Российской Федерации от 24.01.95 г. N 102-р. В настоящее время в области проживают десятки тысяч человек, в отношении которых действуют различные законы, гарантирующие им социальную защиту. Это ветераны войны, воины-интернационалисты, инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны военной службы и другие. Наиболее остро стоят проблемы обеспечения жизнедеятельности частей Омского гарнизона, предоставления социальных гарантий престарелым ветеранам, обеспечения жильем граждан, уволенных с военной службы, их профессиональной переподготовки и трудоустройства. Среди уволенных в запас или отставку более 40 процентов - без права на получение пенсии. Участие Вооруженных Сил Российской Федерации в региональных конфликтах вызывает проблему психологической адаптации военнослужащих. Программа состоит из 4 подпрограмм, соответствующих основным направлениям социальной поддержки военнослужащих под названием: I. "Создание информационного банка данных военнослужащих, уволенных с действительной военной службы или прибывших в область на постоянное жительство"; II. "Жилье"; III. "Профессиональная подготовка и переподготовка, трудоустройство"; IV. "Социальная помощь и поддержка". II. Цели программы Главной целью программы является создание комплекса условий для решения вопросов социальной защиты ветеранов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также для обеспечения нормальной жизнедеятельности военных городков, надлежащего выполнения воинского долга, служебных обязанностей военнослужащими, проходящими службу на территории Омской области. Для достижения главной цели необходимо решение следующих взаимосвязанных задач: создание информационно-методического обеспечения Программы; решение вопросов, связанных с профессиональной переподготовкой военнослужащих, уволенных с действительной военной службы, в высших и средних специальных учебных заведениях, на специальных курсах с финансированием затрат по обучению; поиск и создание рабочих мест в соответствии с потребностями и учетом желания той части военнослужащих, уволенных с действительной военной службы, для которой не требуется профессиональной переподготовки и которая имеет достаточную квалификацию; решение вопросов, связанных с трудоустройством членов семей военнослужащих, выделения мест в школах и детских садах; обеспечение жильем военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы; оказание материальной помощи для обеспечения жизнедеятельности частей Омского гарнизона; открытие центра психологической адаптации для военнослужащих, проходивших службу в горячих точках; льготное торгово-бытовое обеспечение ветеранов; поддержка малых предприятий, созданных этой категорией граждан; разработка предложений в Законодательное Собрание области об установлении налоговых льгот для военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; создание штатных структур (должностей) в комитетах и управлениях Администрации области по работе с военнослужащими и гражданами, уволенными с военной службы; создание органа управления при Администрации области по координации и регулированию решения всего комплекса вопросов, связанных с движением военнослужащих и удовлетворением их социальных нужд и иных потребностей, с дальнейшей доработкой и реализацией Программы. III. Структура программы 3.1. Создание информационного банка данных о военнослужащих, уволенных с действительной военной службы или прибывших в область на постоянное жительство Данный раздел программы уточняется областным военным комиссариатом два раза в год по состоянию на первое января и первое июля текущего года. По состоянию на 1.01.96 г. В областном военкомате в очереди на получение жилья числится 2120 военнослужащих запаса, из них в г. Омске 1819 человек, и в квартирно-эксплуатационной части гарнизона - 1554 офицеров кадра. Среди уволенных военнослужащих около 1000 без права на получение пенсии. В области числится 3078 военнослужащих, воевавших в Афганистане, из них инвалидов - 57, а состоящих в очереди на получение жилья в облвоенкомате - 596. Служили "в горячих точках" 3891 человек, в том числе в Чеченской республике - 413. Из них инвалидов - 5, имеющих ранения - 192. По данным областного военкомата из опыта последних трех лет, и в связи с армейскими реформами и событиями в "горячих точках" ожидается ежегодное увеличение очереди на получение жилья на 200-300 человек и количества служивших в "горячих точках" на 300-400 человек. 3.2. Жилье На протяжении многих лет наиболее острой является жилищная проблема. В 1996-1997 гг. предполагается увеличение бесквартирных военнослужащих на 450 семей, уволенных с военной службы - на 800 семей. Источником реализации подпрограммы "Жилье" являются: средства федерального бюджета (через Министерство финансов - для уволенных военнослужащих, через Министерство обороны - для военнослужащих кадра); местный бюджет; личные средства военнослужащих, уволенных с действительной воинской службы; нетрадиционные источники (фонды, благотворительные взносы и т.д.); потребность в ассигнованиях из федерального бюджета (в ценах 1995 г.) на строительство в 1995-1997 годах жилых домов и получение жилья общей площадью 67 т. кв.м для лиц, уволенных с воинской службы, составляет 231 млрд. рублей. Потребность в ассигнованиях (в ценах 1995 г.) на выделение в 1996-1997 годах квартир общей площадью 17 т. кв.м для военнослужащих в жилых домах, построенных по планам Министерства обороны, составляет 32 млрд. рублей. 1. С учетом финансовых ресурсов и средств соответствующих бюджетов намечается в 1996-1997 гг. осуществить строительство жилья: ——————————————————————————————|—————————————————|————————————————————————— | 1996-1997 гг. | Исполнитель | т. кв.м | ——————————————————————————————|—————————————————|————————————————————————— 1. Строительство жилья для 26.1* Администрация области, военнослужащих, уволенных рай(гор)администрации в запас или отставку, за счет средств федерального бюджета (включая приобретение готового жилья) 2. Строительство жилья для 2,9 Администрация области, военнослужащих, уволенных рай(гор)администрации в запас или отставку, за счет внебюджетных источников финансирования (личных средств военнослужащих, жилищные сертификаты и т.д.) 3. Строительство жилья для Х Администрация г. Омска военнослужащих, за счет средств местного бюджета (5 % отчисления от вводимого жилья в г. Омске) 4. Строительство жилья 17.0* Омский гарнизон по планам Минобороны для военнослужащих кадра II. Для эффективного использования ассигнований осуществить ряд следующих мер: подготовку предложений I полугодие Администрация области, о внедрении системы 1996 г. рай(гор)администрации, адресной поддержки бывших облвоенкомат, совет военнослужащих путем ветеранов предоставления безвозмездных субсидий на строительство жилья, сертификатов на строительство и приобретение жилья (или облигаций городского займа) в первоочередном порядке постоянно гор(рай)администрации осуществлять выделение земельных участков под индивидуальное строительство жилья Примечание: * уточняется годовыми лимитами на соответствующий год 3.3. Профессиональная подготовка и переподготовка, трудоустройство Решение Правительства РФ поэтапном сокращении Вооруженных Сил в 1993-1995 гг. обуславливает необходимость усиления работы по содействию занятости граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. По данным комитета труда, занятости и миграции населения области более 74 % военнослужащих, уволенных из Вооруженных Сил, лица моложе 45 лет. Около 70 % - имеют высшее образование. При подборе подходящей работы военнослужащие, уволенные с военной службы, отдают предпочтение высокооплачиваемой работе, и лишь 19 % - волнует престижность и значимость. Данная программа включает: анализ работы с военнослужащими, гражданами уволенными с военной службы и членами их семей по вопросам трудоустройство и переобучения; мероприятия содействия занятости военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей. Мероприятия содействия занятости военнослужащих граждан, уволенных с военной службы и членов их семей: —————————————————————————————————————————————————————————————————————— Мероприятия Срок исполнения Исполнители —————————————————————————————————————————————————————————————————————— Организация персонального Постоянно Комитет труда, учета офицеров, прапорщиков занятости и и мичманов уволенных с миграции населения, военной службы, нуждающихся межведомственная в трудоустройстве или комиссия. изъявивших желание пройти облвоенкомат курсы по профессиональной переподготовке на гражданские специальности Пополнение банка вакансий Постоянно - " - рабочих мест, профессий, на которые возможно трудоустройство граждан, уволенных с военной службы Создание профконсультационных 1996-1997 гг. Комитет труда, пунктов для занятости и профконсультирования и миграции населения, информирования городской совет военнослужащих, увольняющихся ветеранов из Вооруженных Сил Вооруженных Сил и офицеров запаса, облвоенкомат Профессиональная и Постоянно - " - психологическая реабилитация граждан, уволенных с военной службы Обеспечение первоочередного Постоянно Комитет труда, трудоустройства военнослужащих, занятости и принимавших участие в боевых миграции населения, действиях на территории областной совет других государств, и их жен ветеранов Трудоустройство граждан, Постоянно Комитет труда, уволенных с военной службы, занятости и получивших ранение, миграции населения, контузию, увечье или облвоенкомат ставших инвалидами на квотируемые рабочие места Организация общественных Постоянно Комитет труда, работ для граждан, занятости и уволенных с военной службы миграции населения с правом на пенсию Переобучение граждан, Постоянно Комитет труда, уволенных с военной службы, занятости и желающим организовать миграции населения, собственное дело, экономический заниматься фермерством комитет Администрации области управления сельского хозяйства, городской совет ветеранов Вооруженных Сил офицеров запаса 3.4. Социальная помощь и поддержка Данная подпрограмма направлена на поддержание уровня жизни наиболее нуждающихся военнослужащих, уволенных с действительной военной службы в период их адаптации после увольнения и членов их семей. Подпрограмма включает следующие мероприятия по социальной поддержке военнослужащих, уволенных с действительной военной службы, и членов их семей: Проведение необходимой 1996 г. Управление работы по созданию социальной защиты специализированных Администрации отделений социальной области помощи на дому Разработка мероприятий по 1996 г. Главное управление медико-психологической здравоохранения, реабилитации участников администрации боевых действий на базе г. Омска и районов имеющихся лечебных области стационаров амбулаторно- поликлинических и санаторно-курортных учреждений Оказание адресной Постоянно Финансовое социальной поддержки управление уволенным с военной службы Администрации из зон чрезвычайного области, районные положения и вооруженных органы социальной конфликтов (в сумме защиты населения, 600 млн. рублей на 1996 г.) Совет солдатских родителей Определение потребных I полугодие Главное управление мощностей и конкретных 1996 г. здравоохранения, санаторно-курортных областной Совет учреждений, которые будут солдатских оказывать услуги по медико- родителей социальной реабилитации участников боевых действий в региональных конфликтах Решение вопроса об I полугодие Финансовое установлении гарантированной 1996 г. управление квоты на путевки в санатории, Администрации дома отдыха, пансионаты, области, профилактории на льготной Совет солдатских основе, с дотацией льготной родителей, фонд разницы из бюджета области социального для участников боевых страхования, действий (10 путевок в год - областной совет 20 млн. руб.) по курортам Оказание единовременной 1996-1997 гг. Финансовое материальной помощи для управление оплаты проезда родителей Администрации к месту лечения области, военнослужащих, получивших органы социальной ранения, увечья, заболевания защиты населения, в зоне вооруженных конфликтов Совет солдатских по представлению (20 млн. руб. родителей в расчете на 1996 год) Приложение N 1 к постановлению Главы Администрации области от 26.12.95 N 644-п СОСТАВ межведомственной комиссии по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей Третьяков - руководитель, первый заместитель Валентин Александрович Главы Администрации области Кузнецов - заместитель руководителя, Анатолий Александрович заместитель председателя экономического комитета Администрации области Алейников - заместитель руководителя, Виктор Андреевич начальник тыла гарнизона Члены комиссии: Щербина - заместитель начальника Надежда Николаевна финансового управления Администрации области Фомина - заместитель начальника Рита Францевна управления федерального казначейства по Омской области Обметкин - председатель комитета по делам Игнатий Павлович административных органов Администрации области Олейник - заместитель начальника главного Элеонора Николаевна управления здравоохранения Администрации области Ковалев - заместитель начальника Николай Иванович управления социальной защиты населения Администрации области Калугин - первый заместитель председателя Владимир Евгеньевич комитета труда, занятости и миграции населения Администрации области Харитонова - заместитель главы администрации Галина Николаевна г. Омска Попов - заместитель председателя Владимир Александрович экономического комитета администрации г. Омска Гончарук - начальник отдела капитального Вениамин Иванович строительства экономического комитета Администрации области Сериков - председатель Союза ветеранских Сергей Николаевич объединений Омской области Летуновский - заместитель областного военного Петр Васильевич комиссара Плетнев - председатель Совета ветеранов Александр Ефимович войны, труда и офицеров запаса Дедов - председатель комитета ветеранов Виталий Иванович Вооруженных Сил Павлов - начальник КЭЧ Омского гарнизона Николай Евгеньевич Гулько - консультант комитета по делам Илья Петрович административных органов Администрации области Утверждено постановлением Главы Администрации области от 26.12.95 N 644-п ПОЛОЖЕНИЕ о межведомственной комиссии по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей 1. Межведомственная комиссия является координирующим органом, обеспечивающим согласование работы комитетов, управлений и отделов Администрации области по решению социальных вопросов военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. По проблемам, требующих решения Законодательного Собрания или Главы Администрации области, комиссия разрабатывает и вносит соответствующие предложения. 2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией и Законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением. 3. Основные задачи комиссии: координация деятельности органов администрации, военного управления и ветеранских объединений по обеспечению защиты прав военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, проживающих на территории области; обобщение и анализ результатов выполнения местными органами исполнительной власти требований действующего законодательства о соблюдении и реализации социально-экономических прав, личных свобод, предоставление льгот и компенсаций военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей; координация проводимых работ по увековечиванию памяти погибших при защите Отечества; разработка предложений по созданию и развитию целевых внебюджетных фондов, направляемых на осуществление программ социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; взаимодействие с общественными организациями, фондами социальной защиты, коммерческими структурами и средствами массовой информации по вопросам социальной защиты, изучение опыта социального обеспечения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. 4. В целях реализации возложенных на комиссию задач на своих заседаниях рассматривает по поручению Главы администрации области и в инициативном порядке, вопросы отнесенные к ее компетенции, и принимает по ним решения, а также вносит соответствующие предложения в местные органы исполнительной власти. 5. Комиссия имеет право: участвовать в разработке нормативных актов и областных программ по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей и рассматривать проекты этих документов на своих заседаниях; создавать рабочие и экспертные группы в интересах выполнения задач, возложенных на комиссию; анализировать правильность и эффективность использования бюджетных и внебюджетных средств, выделяемых для решения социальных проблем военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; заслушивать на своих заседаниях доклады и отчеты должностных лиц о соблюдении ими действующего законодательства, выполнения федеральных и региональных программ, принятых решений; разрабатывать предложения по дополнительным мерам социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. 6. Межведомственную комиссию возглавляет первый заместитель Главы Администрации области. В состав комиссии входят: заместитель руководителя комиссии; секретарь комиссии; члены комиссии - представители комитетов, управлений и отделов Администрации области, общественных объединений и организаций. Состав комиссии утверждается Главой Администрации области. 7. Заседания комиссии проводятся один раз в полугодие и считаются правомочными, если на них присутствуют более половины ее членов. Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством участвующих в заседании членов комиссии. Организация подготовки заседаний и документов комиссии возлагается на секретаря комиссии. Заседания комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председательствующими на заседании и секретарем. Протоколы заседания комиссии направляются членам комиссии, Главе Администрации области и заинтересованным комитетам и управлениям, общественным объединениям, организациям, предприятиям, учреждениям. Решения, принимаемые комиссией в пределах ее компетенции, являются обязательными для всех органов, представленных в комиссии. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|