Расширенный поиск
Постановление Союза товаропроизводителей и работодателей Омской области от 05.03.1996 № 117-п, Федерации омских профсоюзов Омской области от 05.03.1996 № 117-п, Омского областного союза предпринимателей от 05.03.1996 № 117-п, Главы администрации от 05.03.1996 № 117-пГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) ОМСКОЙ ОБЛАСТИ СОЮЗ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ И РАБОТОДАТЕЛЕЙ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОЮЗ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ФЕДЕРАЦИИ ОМСКИХ ПРОФСОЮЗОВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 марта 1996 года N 117-п г.Омск О соглашении между федерацией омских профсоюзов, союзом товаропроизводителей и работодателей, союзов предпринимателей и Администрации Омской области на 1996-1997 годы В соответствии с Законами Российской Федерации от 11 марта 1992 года N 2491-1 "О коллективных договорах и соглашениях" и от 12 января 1996 года N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" в целях обеспечения договорного регулирования социально-трудовых отношений и совместных действий по реализации основных направлений социально-экономической политики на 1996-1997 годы Администрация Омской области, областные союзы товаропроизводителей и работодателей, предпринимателей и федерация омских профсоюзов ПОСТАНОВЛЯЮТ: 1. Утвердить Соглашение федерации омских профсоюзов, союза товаропроизводителей и работодателей, союза предпринимателей и Администрации Омской области на 1996-1997 годы (прилагается). Рекомендовать главам администраций районов города и области, руководителям предприятий и организаций всех форм собственности в 1 квартале 1996 года заключить коллективные договоры и соглашения в соответствии с Законом "О коллективных договорах и соглашениях". 2. Утвердить состав комиссии по контролю за ходом выполнения данного постановления (приложение N 1). 3. Утвердить состав совместных рабочих групп для осуществления контроля за выполнением Соглашения (приложение N 2). 4. Информацию комиссии по контролю за выполнением Соглашения за 1995 год принять к сведению. Глава администрации (Губернатор) Омской области Л.К.Полежаев Председатель федерации омских профсоюзов В.Н.Николаев Президент областного союза предпринимателей Ю.А.Кожевников Председатель совета союза товаропроизводителей и работодателей Омской области А.К.Грезин Приложение N 1 к постановлению Администрации области, союзов товаропроизводителей и работодателей, предпринимателей и федерации омских профсоюзов от 05.03.96 N 117-п Состав комиссии по контролю за выполнением постановления Администрации Омской области, союзов товаропроизводителей и работодателей, предпринимателей и федерации омских профсоюзов о Соглашении на 1996-1997 годы Айдаков О.Г. - первый заместитель председателя экономического комитета Администрации области, сопредседатель Коваль И.И. - генеральный директор исполнительной дирекции союза товаропроизводителей и работодателей, сопредседатель Выборов С.С. - исполнительный директор областного союза предпринимателей, сопредседатель Шамов В.И. - заместитель председателя федерации омских профсоюзов, сопредседатель Члены комиссии: Тарелкин А.И. - председатель комиссии труда, занятости и миграции населения Администрации области Агеенко А.А. - заместитель председателя экономического комитета Администрации области Калугин В.Е. - начальник управления занятости комитета труда, занятости и миграции населения Администрации области Соловьева А.Н. - заместитель председателя экономического комитета Администрации Кузнецов А.А. - заместитель председателя экономического комитета Администрации Баранов Ю.В. - начальник управления охраны труда занятости и миграции населения Администрации области Зубарев А.Е. - председатель обкома профсоюза работников агропромышленного комплекса Сальников Л.Н. - председатель обкома профсоюза работников лесной и деревообрабатывающей промышленности Хмельницкий В.Т. - председатель обкома профсоюза строительства и стройматериалов Рунов В.Е. - председатель профкома АООТ "Релеро" Шаталов В.Д. - председатель профкома ПО "Завод транспортного машиностроения" Приложение N 2 к постановлению Администрации области, союзов товаропроизводителей и работодателей, предпринимателей и федерации омских профсоюзов от 05.03.96 N 117-п Состав совместных рабочих групп по контролю за выполнением Соглашения на 1996-1997 г.г. между федерацией омских профсоюзов, союзами товаропроизводителей и работодателей, предпринимателей и Администрации Омской области Раздел 1. В области экономической политики от Администрации области: Агеенко А.А. - заместитель председателя экономического комитета Администрации области руководитель группы Лаврентьев Н.Я. - председатель комитета по промышленности, транспорту и связи Администрации области заместитель руководителя группы Поддубный М.С. - начальник отдела экономического комитета Администрации области Абакумов Н.А. - начальник отдела экономического комитета Администрации области Колетвинова И.В. - главный специалист экономического комитета Администрации области От союзов товаропроизводителей и работодателей, предпринимателей: Гусельников Г.Г. - заместитель генерального директора по экономике АООТ "Релеро" От федерации омских профсоюзов: Шаталов В.Д. - председатель профкома ПО "Завод транспортного машиностроения", руководитель группы Сердюк В.Г. - Заместитель заведующего отделом социально - экономической защиты трудящихся федерации омских профсоюзов Рубцов В.А. - специалист обкома профсоюза работников агропромышленного комплекса Раздел 2. Формирование рынка труда и содействие занятости Калугин В.Е. - начальник управления занятости комитета труда, занятости и миграции населения Администрации области, руководитель группы Чекмарева Н.Н. - начальник отдела содействия занятости и прогнозирования рынка труда управления комитета труда, занятости и миграции населения Администрации области, заместитель руководителя группы Абрамова Т.И. - заместитель начальника отдела экономического комитета Администрации области От союзов товаропроизводителей и работодателей, предпринимателей: Падучих В.В. - заместитель генерального директора по кадрам ОМП им. Н.И.Баранова От федерации омских профсоюзов: Зубарев А.Е. - председатель обкома профсоюза работников агропромышленного комплекса, руководитель группы Рунов В.Е. - председатель профсоюзного комитета АООТ "Релеро", заместитель руководителя группы Бульбакова Н.Г. - ведущий специалист федерации омских профсоюзов Раздел 3. Защита социально-экономических интересов и гарантий работников От Администрации области: Соловьева А.Н. - заместитель председателя экономического комитета Администрации области Томский В.А. - заместитель председателя областного комитета государственной статистики, заместитель руководителя группы Токарев А.Б. - председатель Центробанка по Омской области Лесина В.И. - начальник отдела экономического комитета Администрации области Нестерова Н.Н. - начальник отдела управления по труду комитета труда, занятости и миграции населения Администрации области От профсоюзов товаропроизводителей и работодателей, предпринимателей: Каплунова Г.Ю. - главный бухгалтер НИИ приборостроения Юлинин Ю.В. - заместитель генерального директора по кадрам АООТ "Релеро" От федерации омских профсоюзов: Сальников Л.П. - председатель обкома профсоюза работников лесной и деревообрабатывающей промышленности, руководитель группы Сирик Е.П. - главный специалист федерации омских профсоюзов, заместитель руководителя группы Пономарева Л.П. - ведущий специалист федерации омских профсоюзов Морозов А.М. - заведующий отделом экономической и социальной защиты трудящихся агропромышленного комплекса Раздел 4. Культура, спорт, образование От администрации области: Кузнецов А.А. - заместитель председателя экономического комитета Администрации области, руководитель группы Юргель Ю.Н. - начальник отдела экономического комитета Администрации области, заместитель руководитель группы Лизунов В.В. - начальник отдела экономического комитета От союзов товаропроизводителей и работодателей, предпринимателей: Пахоменко В.Н. - заместитель генерального директора по кадрам ПО "Завод транспортного машиностроения" От федерации омских профсоюзов: Шевелева Е.С. - председатель обкома профсоюза работников культуры, руководитель группы Кузнецов В.Н. - заместитель председателя обкома профсоюза работников народного образования и науки, заместитель руководителя группы Сенько В.П. - главный специалист федерации омских профсоюзов От Администрации области: Баранов Ю.В. - начальник управления охраны труда комитета труда, занятости и миграции населения Администрации области, главный Государственный инспектор по Омской области группы Дубок П.А. - и.о. первого заместителя председателя комитета по охране природы, главный госинспектор по охране природы по Омской области, заместитель руководителя группы Вяткин И.А. - главный специалист экономического комитета Администрации области От союзов товаропроизводителей и работодателей, предпринимателей: Бырин А.И. - заместитель директора по кадрам Сибзавода им. Борцов Революции Солнцева Л.Ф. - начальник отдела охраны труда и техники безопасности АО "Омский каучук" От федерации омских профсоюзов: Хмельницкий В.Т. - председатель обкома профсоюзов работников строительства и промстрой материалов, руководитель группы Раздел 6. Социальное партнерство От Администрации области: Киреев В.Е. - начальник управления по труду комитета труда, занятости и миграции населения Администрации области руководитель группы Аппинг А.Г. - начальник отдела управления по труду комитета труда, занятости и миграции населения Администрации области заместитель руководителя группы Зубарев А.В. - главный специалист комитета по промышленности, транспорту и связи Администрации области От союзов товаропроизводителей и работодателей, предпринимателей: Муниров В.Ф. - заместитель генерального директора по экономике АОЗТ ПО "Электроточприбор" От федерации омских профсоюзов: Безденежных А.А. - заведующий отделом социально- экономической защиты трудящихся федерации омских профсоюзов Раздел 7. Обеспечение контроля за ходом выполнения Соглашения и ответственность сторон за его реализацию От администрации области: Айдаков О.Г. - первый заместитель председателя экономического комитета Администрации области, сопредседатель комиссии по контролю за выполнением Соглашения От союза товаропроизводителей и работодателей: Коваль И.И. - генеральный директор исполнительной дирекции союза товаропроизводителей и работодателей, сопредседатель комиссии по контролю за выполнением Соглашения От союза предпринимателей: Выборов С.С. - исполнительный директор областного союза предпринимателей, сопредседатель комиссии по контролю за выполнением Соглашения От союза предпринимателей: Шамов В.И. - заместитель председателя федерации омских профсоюзов, сопредседатель комиссии по контролю за выполнением Соглашения. Соглашение между федерацией омских профсоюзов, союзом товаропроизводителей и работодателей, союзом предпринимателей и Администрацией Омской области на 1996-1997 годы Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители федерации Омских профсоюзов, союза товаропроизводителей и работодателей, союза предпринимателей и Глава Администрации (Губернатор) Омской области, именуемых в дальнейшем Сторонами, действуя в соответствии с Конституцией и законодательством Российской Федерации, Уставом и Законами Омской области, руководствуясь необходимостью сохранения согласия в обществе и обеспечения социально-трудовых гарантий, стремясь к обеспечению договорного регулирования социально-трудовых отношений, обязуясь соблюдать договоренности, достигнутые в ходе трехсторонних консультаций, на основании Закона Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" заключили настоящее соглашение, определяющее позиции Сторон по основным принципам проведения социально-экономической политики в предстоящий период и их совместные действия по его реализации. 1. В области экономической политики 1.1. В целях создания благоприятных условий для экономической стабилизации, развития товарного производства и предпринимательства, повышения уровня жизни населения Стороны взаимодействуют в реализации основных направлений социально-экономической политики на 1996-1997 годы. 1.2. В первом полугодии 1996 года Сторонам разработать и принять комплексную программу развития товарного производства на 1996-2000 годы, предусматривающую: проведение структурной перестройки промышленности и конверсии военно-промышленного комплекса области; развитие и поддержку агропромышленного комплекса, включая авансирование сельхозпродукции, поставляемой по договорам контрактации, гарантии своевременных взаиморасчетов по региональным поставкам, обеспечение занятости сельского населения, меры по защите областного рынка сельхозпродукции, производимой в достаточном количестве на территории области, передачу на баланс муниципальных органов объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села, укрепление экономики северных районов области; усиление регулирующего воздействия кредитно-финансовой политики и стимулирование расширенного воспроизводства на предприятиях материального производства путем пополнения собственных оборотных средств за счет пониженной процентной ставки налога на прибыль и имущество; формирование территориального заказа с размещением его среди товаропроизводителей области; оказание поддержки хозяйствующим субъектам области в развитии межрегиональных и внешнеэкономических связей в соответствии с договорами о сотрудничестве с территориями Российской Федерации и странами ближнего и дальнего зарубежья; создание наиболее благоприятного инвестиционного климата на территории области, в том числе для иностранных инвесторов и разработку механизма предоставления государственных гарантий области при финансировании областных программ развития товарного производства частными инвесторами, стимулирование проведения вторичной эмиссии ценных бумаг в интересах трудовых коллективов и акционеров; реформирование материально-технической базы строительства на основе снижения материалоэнергоемкости, сокращения сроков создания строительной продукции и развития рынка подрядной деятельности; повышение эффективности использования областной собственности, в том числе управления пакетами акций; принятие мер по совершенствованию системы вексельных расчетов и преодолению взаимных неплатежей, расширив сферу безналичных расчетов. 1.3. Сторонам развернуть работу по возрождению и воспитанию уважения к труду и к человеку труда с помощью средств массовой информации, расширить пропаганду передовых форм и методов работы, поднять роль и значение моральных и материальных стимулов к труду. II. В области формирования рынка труда и содействия занятости 2.1. Ввести в действие в первом квартале 1996 года областную программу содействия занятости населения на 1996 год. Главным направлением программы считать обеспечение сохранение рабочих мест на предприятиях и недопущение критической ситуации на областном рынке труда. 2.2. Считать в Омской области социально допустимым уровнем безработицы на 1996 год - 3,5 процента. Система показателей, характеризующих критичность ситуации в отдельно взятом районе определяется и контролируется Сторонами совместно. В случаях превышения указанного уровня на данной территории вводится режим критической ситуации на рынке труда. 2.3. Сторонам в первом полугодии 1996 года разработать комплексе мер, предусматривающих стимулирование предприятий и организаций, использующих труд инвалидов, матерей-одиночек, выпускников вузов, средних специальных учебных заведений, профтехучилищ и общеобразовательных школ. 2.4. Сторонам осуществить совместный контроль за соблюдением законодательства о труде, занятости, законности и обоснованностью отказов в приеме на работу, при увольнении работников, за представлением льгот и гарантий высвобожденным работникам. 2.5. Администрация области дает разрешение работодателям на привлечение иностранных рабочих после согласования с соответствующим отраслевым профсоюзом или советом федерации омских профсоюзов. 2.6. Профсоюзные комитеты вносят на рассмотрение Администрации области, работодателей и органов местного самоуправления предложения о перенесении сроков или временном прекращении реализации мероприятий, связанных с массовым высвобождением работников. 2.7. Администрации области установить квоты на 800 рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, с учетом потребности и ситуации на рынке труда. 2.8. Обеспечить паритетное участие Сторон в определении направлений расходования средств фонда занятости населения путем участия их представителей в координационном комитете содействия занятости и информирование их об использовании средств фонда занятости. III. В области защиты социально-экономических интересов и гарантий работников 3.1. Администрации области не реже одного раза в квартал определять величину прожиточного минимума и минимального потребительского бюджета по возрастным группам населения, руководствуясь методикой утвержденной постановлением Главы Администрации (Губернатор) области. 3.2. Администрации области и совету федерации омских профсоюзов регулярно публиковать в средствах массовой информации данные о стоимостной величине прожиточного минимума, в том числе стоимости питания, минимального потребительского бюджета различных групп населения области и индексах потребительских цен на товары и услуги. 3.3. Администрации области продолжить в 1996 году выплату к должностным окладам работникам образования, культуры и здравоохранения, в размерах не ниже установленных постановлениями Главы Администрации области в 1995 году. 3.4. Сторонам добиваться в том числе и через федеральные органы введения в 1997 году выплат единовременной материальной помощи в размере должностного оклада, но не менее трех минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством России, работникам народного образования, культуры и здравоохранения перед их уходом в отпуск. 3.5. Администрации области обеспечить своевременную выплату заработной платы для работников бюджетной сферы, финансируемых из областного бюджета. 3.6. Работодателям своевременно выплачивать заработную плату работникам. Устанавливать минимальную заработную плату при полной норме рабочего времени, выполнении норм труда (без учета надбавок, премий) в размере не ниже прожиточного минимума лиц трудоспособного возраста, рассчитанного по методике, утвержденной постановлением Главы Администрации (Губернатора) области. На предприятиях, где минимальная заработная плата ниже прожиточного минимума разработать совместно с профсоюзами программы ее поэтапного увеличения. 3.7. Работодателям, входящим в союз товаропроизводителей и работодателей, союз предпринимателей принимать меры к сокращению разрыва в оплате рабочих, специалистов и руководителей посредством первоочередного повышения окладов и тарифов низкооплачиваемым категориям работающих. 3.8. Сторонам осуществлять контроль за соблюдением предприятиями и организациями всех форм собственности установленного минимального размера оплаты труда и других законодательно установленных гарантий по оплате труда, за своевременной выплатой заработной платы. 3.9. Администрации области обеспечить своевременную и в полном объеме выплату ежемесячного пособия на детей, предусмотренную федеральным законодательством. В первом квартале 1996 года расчет с бюджетными предприятиями, организациями по долгам за 1995 год. Осуществлять прямое финансирование предприятий и организаций на выплату детских пособий не применяя систему взаимозачетов. 3.10. Администрации области и работодателям продолжить реализацию адресной социальной поддержки малообеспеченных семей и остронуждающихся категорий граждан. 3.11. Сторонам содействовать реализации прав граждан на улучшение жилищных условий в том числе путем бесплатного или платного (на льготных условиях) приобретения жилья в порядке, предусмотренном Правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в Омской области и установленной очередности из государственного жилищного фонда, а также содействовать приобретению жилищных сертификатов и жилищных кредитов. 3.12. Рекомендовать Администрации области, работодателям и профкомам в процессе заключения коллективных договоров предусматривать выделение жилья нуждающимся в улучшении жилищных условий малоимущим гражданам в соответствии с действующим порядком распределения жилья бесплатно или на льготных условиях. 3.13. Сторонам содействовать дальнейшему развитию внебюджетных форм финансирования жилищного строительства в области. 3.14. Администрации области ежеквартального публиковать данные о средней стоимости строительства (приобретения) одного квартального метра общей площади в жилых домах, строящихся за счет средств бюджета. 3.15. Администрации области предоставить компенсации гражданам, у которых расходы на оплату жилья и коммунальных услуг, в пределах установленных нормативов, превышают 15 процентов от совокупного дохода семьи. 3.16. Администрации области принять и ввести в действие в 1 квартале 1996 года программу социальной защиты студенческой молодежи на 1996-1997 годы. IY. В области культуры, спорта, образования 4.1. Сторонам продолжить работу по совместному финансированию летнего оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков, а также внешкольных учреждений, учреждений культуры, спорта, в том числе, находящихся в ведении профсоюзов, в соответствии с установленным порядком. До 20.04.96 г. принять совместное постановление Администрации области, федерации омских профсоюзов, фонда социального страхования по данному вопросу. 4.2. Сторонам внести во II квартале т.г. на рассмотрение Законодательного Собрания предложения о предоставлении налоговых льгот культучреждениям, внешкольным учреждениям, санаториям, домам отдыха, профилакториям, находящимся на балансе предприятий, организаций и профсоюзов. 4.3. Администрации области, союзам работодателей содействовать обеспечению продуктами питания на льготных условиях рабочих столовых, детских дошкольных учреждений, школ и учреждений здравоохранения, детских оздоровительных лагерей, других учреждений народного образования. Y. В области охраны труда, здоровья и экологической безопасности 5.1. В соответствии с "Основами законодательства Российской Федерации об охране труда", Законом Российской Федерации "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" работодателям, взаимодействуя с профсоюзными комитетами на местах, в 1 квартале 1996 года создать необходимые условия для работы комиссий и доверенных лиц по охране труда, не препятствовать осуществлению законной деятельности технической и правовой инспекций профсоюзов. 5.2. Союзам товаропроизводителей и работодателей, предпринимателей, обеспечить сохранение средней зарплаты за время приостановки работ на участках, рабочих местах, вследствие нарушений Правил техники безопасности и охраны труда не по вине работника и гарантировать сохранение рабочих мест после устранения нарушений. 5.3. Федерация омских профсоюзов организует институт технической инспекции, обеспечивает обучение профсоюзного актива на знание и применение "Основ законодательства об охране труда", заключение соглашений по охране труда. Оказывает методическую помощь доверенным лицам и комиссиям по охране труда, обеспечивает нормативной литературой. 5.4. Сторонам обеспечить выполнение региональной программы первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда на 1996-1997 гг. 5.5. Администрации области сохранить на уровне предыдущих лет гарантированные виды бесплатной медицинской помощи населению. 5.6. Сторонам разработать и внести на рассмотрение Законодательного Собрания Омской области в 1996 году проект закона "Закон Омской области об охране труда". 5.7. Сторонам ежеквартально информировать население о проводимых мероприятиях по экологической безопасности и принятых мерах на предприятиях, приносящих вред окружающей среде. Не допускать начала строительства производственных объектов без заключения экологической экспертизы и межведомственной комиссии Администрации. YI. В области социального партнерства 6.1. Социальное партнерство основывать на принципах взаимного уважения и признания сторон. В 1996 году Сторонам разработать и внести на рассмотрение Законодательного Собрания области концепцию социального партнерства в Омской области, а также продолжить работу по нормативно-правовому обеспечению деятельности областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. 6.2. Стороны признают необходимым заключение отраслевых и территориальных соглашений, коллективных договоров на предприятиях всех форм собственности и обязуясь оказывать коллективам, развивающим принципы социального партнерства всестороннее содействие. При этом настоящее соглашение рассматривается сторонами как основа в отраслях и на предприятиях при заключении коллективных договоров и соглашений. Обязательства и гарантии, включенные в данное соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности граждан. 6.3. Администрации области, союзам работодателей вопросы, затрагивающие социально-трудовые права работников до принятия по ним окончательных решений рассматривать с учетом мнения федерации омских профсоюзов. Стороны своевременно информируют друг друга о принятых решениях с предоставлением соответствующих документов. 6.4. Предусмотреть для освещения сторонами хода реализации данного соглашения ежемесячное предоставление не менее 30 минут эфирного времени на радио и телевидении. 6.5. В период действия настоящего соглашения совет федерации омских профсоюзов не организует акции протеста и забастовки по вопросам, включенным в соглашение при условии их выполнения. 6.6. Стороны признают необходимым: соблюдать права и гарантии профсоюзной деятельности, обеспечить условия для законной деятельности профсоюзов и их выборочных органов, не препятствовать созданию и функционированию профсоюзов на предприятиях независимо от их организационно-правовых форм и вида собственности. 6.7. Работодатели не препятствуют функционированию профсоюзов на предприятиях, независимо от их организационно-правовых форм, в том числе по уплате членских взносов в безналичной форме с письменного согласия члена профсоюза на основании коллективного договора и по перечислению на текущие счета профсоюзов денежных средств с расчетных счетов предприятий и организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату. 6.8. Стороны обеспечивают координацию работы областной 3-х сторонней комиссии с аналогичными комиссиями на городском и районном уровнях. 6.9. К настоящему соглашению могут присоединиться другие профсоюзы области и объединения работодателей. YII. Обеспечение контроля за ходом выполнения соглашения и ответственность сторон за его реализацию 7.1. Соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует до утверждения соглашения на очередной период. Изменения и дополнения соглашения производится по взаимному согласию сторон. 7.2. Выполнение обязательств контролируется совместными рабочими группами Администрации области, союза предпринимателей, союза товаропроизводителей и работодателей и совета федерации омских профсоюзов. Вопросы, связанные с практическим осуществлением обязательств, разрешаются согласительной комиссией. Ход выполнения соглашения рассматривается через каждые полгода и освещается в средах массовой информации Омской области. 7.3. Ответственность сторон за выполнением данного соглашения регулируется Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях". Срок действия договора может быть продлен по соглашению Сторон. Глава администрации Председатель федерации (Губернатор) Омской области омских профсоюзов Л.К.Полежаев В.Н.Николаев Президент областного союза Председатель совета предпринимателей союза товаропроизводителей Ю.А.Кожевников и работодателей Омской области А.К.Грезин Информация об итогах выполнения Соглашения между Администрацией Омской области, союзами товаропроизводителей и предпринимателей, советом федерации омских профсоюзов по вопросам социально-экономической защиты населения за 1995 год Соглашение, утвержденное совместным постановлением Главы администрации Омской области, советом федерации омских профсоюзов советом союза товаропроизводителей Омской области и областным союзом предпринимателей N 125-п от 9 марта 1995 года состоит из 5 разделов включающих в себя 42 пункта, в том числе: 1. Стабилизация экономики и стимулирование товарного производства; 2. Формирование рынка труда и содействие занятости; 3. Обеспечение социальных гарантий; 4. Культура, спорт, образование, охрана труда, экологическая безопасность; 5. Развитие социального партнерства. Ход выполнения Соглашения контролировался совместной комиссией Администрации, союзов товаропроизводителей и предпринимателей федерации омских профсоюзов. Вопросы, связанные с реализацией целого ряда основополагающих пунктов Соглашения, были рассмотрены на заседаниях областной трехсторонней согласительной комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. На основании информации о ходе выполнения Соглашения за первое полугодие 1995 года, представленной совместной комиссией, по результатам рассмотрения сторонами принятого постановления от 17 августа 1995 N 416-п, согласно которому в процессе реализации Соглашения во втором полугодии особое внимание обращалось на: усиление мер поддержки агропромышленного комплекса области; принятие комплекса мер, направленных на сокращение уровня безработицы, в первую очередь, в сельских районах области; снижение задолженности по выплатам средств на потребление и решение проблемы неплатежей в отраслях экономики области. Из 42 пунктов Соглашения по итогам 1995 года выполнено 35, не в полном объеме 6 пунктов (1.3; 1.10; 2.5; 3.7; 3.11; 4.4), не выполнен 1 пункт (5.4). Принимались меры по устойчивому функционированию жизнеобеспечивающих отраслей хозяйства области; топливно-энергетического комплекса, транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства в осенне-зимний период. Вместе с тем, на фоне общего спада производства и снижения инвестиционной активности не удалось в полной мере обеспечить устойчивую работу предприятий промышленности. Продолжалась отработка процедур и механизмов погашения взаимной задолженности предприятий. В рамках взаимозачетов отпущено промышленными предприятиями топливно-энергетических ресурсов в счет погашения налоговых платежей в бюджет области на 436,9 млрд. руб. С целью развития вексельного обращения во взаимозачетах предприятий реализуются меры, предусмотренные постановлением Главы Администрации области от 22.02.95 N 103-п "О введении в хозяйственный оборот Омской области системы вексельных расчетов" и от 02.10.95 N 496-п "О программе вексельных расчетов в хозяйственном обороте Омской области". Однако, несмотря на принимаемые меры, продолжает оставаться высоким уровень взаимной задолженности предприятий. Для сохранения старых и создания новых рабочих мест и оказания финансовой поддержки целевых программ из федерального и регионального фонда занятости выделены денежные средства 11 предприятиям текстильной и легкой промышленности и ряда других отраслей на сумму 14,5 млрд. руб. Проведена корректировка Омской региональной программы конверсии на период до 1997 года. Предложения по финансированию направлены в Правительство РФ. В процессе реализации на уровне Правительства мер по стабилизации положения в оборонном комплексе обеспечено погашение задолженности за изготовленную и поставленную по государственному оборонному заказу 1994-1995 г.г. продукцию предприятиям ВПК в объеме 182 млрд. руб. Комиссия отмечает, что несмотря на принимаемые Сторонами меры нормализовать ситуацию с выплатой заработной платы и других средств на потребление не удалось. В агропромышленном комплексе заготовленные объемы зерна, картофеля и овощей обеспечивают в этих продуктах питания. Создан областной страховой фонд масла животного, сухого молока, картофеля и овощей на который израсходовано 21,2 млрд. руб. На создание семенного страхового фонда направлено 7 млрд. рублей. Формирование региональных фондов сельхозпродукции, сырья и продовольствия велось за счет их закупок у сельхозпредприятий, крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств, стимулируя тем самым производство продукции, в первую очередь за счет гарантированного снабжения ГСМ, электроэнергией, водоснабжения, поддержки социальной инфраструктуры села, а также авансирования заготовок зерна, что составило 52 процента от поставляемого по договорам контрактации или 187 млрд. рублей. Всего за 1995 год из бюджета области выделено дотаций и компенсаций сельскому хозяйству более 240 млрд. рублей. Из этой суммы 43 млрд. рублей было направлено на содержание инфраструктуры села и компенсацию 50 процентов стоимости топлива для отопления жилья и объектов соцкультбыта, находящихся на балансе хозяйств. Администрацией области ведется разработка мер по поддержке АПК в 1996 году. Уровень безработицы к концу 1995 года по области составил 2 процента к трудоспособному населению (24,1 тыс. чел.) при социально допустимом 3,5 процента, принятом в Соглашении сторон на 1995 год. Напряженная ситуация вследствие роста безработицы сложилась в ряде сельских районов. Безработица в сельских районах области распределена неравномерно: от самого высокого уровня в Знаменском районе (7,8%) до самого низкого в Омском районе (1,1%). Численность безработных на селе за год возросла с 11,4 тыс. человек до 19,2 тыс. чел. (прирост 7,8 тыс. чел.). Одним из методов содействия занятости безработным гражданам служит работа по квотированию рабочих мест. Постановления по квотированию рабочих мест приняты в 38 районах области и города. В течение города на квотируемые рабочие места по области трудоустроено 656 чел. в том числе по сельским районам 542 человека. Уделялось внимание вопросам активной политики занятости. Профобучение по области прошли 5 тыс. чел., по сельским районам 2,1 тыс. чел., из которых 62 процента трудоустроено. Привлечено к участию в общественных работах 4,4 тыс. безработных граждан. В целях предотвращения массового высвобождения работников оказана финансовая помощь на сохранение 2732 рабочих мест в сельской местности. Из них: за счет компенсированных выплат сохранено - 1471 раб. мест; за счет опережающего работников, которым грозило высвобождение - 277 раб. мест; совместными усилиями службы занятости районных администраций сохранено - 984 раб. места. Отделы труда занятости районов совместно с профсоюзными комитетами осуществляют постоянный контроль за соблюдением законодательства о труде и занятости. Принятие нового акта - федерального Закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" законодательно закрепляет обязанность работодателей заключать на согласованных условиях договоры и соглашения с профсоюзами, что позволит улучшить решение социально-трудовых вопросов, обеспечить контроль за соблюдением трудового законодательства. Сопредседатели Комиссии Айдаков О.Г. по контролю: Коваль И.И. Безденежных А.А. Выборов С.С. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|