Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Омской области от 13.03.1996 № 142-пГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Указ Губернатора Омской области от 01.03.2002 г. N 60 от 13 марта 1996 года N 142-п г.Омск Об утверждении перспективного целевого Плана "Развитие физической культуры и формирование здорового образа жизни среди населения Омской области на 1996-2000 годы" В целях успешного выполнения "Основ законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте" и Закона Омской области "О физической культуре и спорте в Омской области", а также постановления Правительства Российской Федерации N 1170 от 27.11.95 ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить: - перспективный целевой План "Развитие физической культуры и формирование здорового образа жизни среди населения Омской области на 1996-2000 годы" (прилагается); - положение о координационном совете (приложение N 1). 2. Определить комитет по физической культуре и спорту Администрации области (А.Д.Хорошавин) государственным исполнителем по выполнению перспективного целевого Плана. 3. Финансовому управлению Администрации области (В.А.Пайор) обеспечить финансирование реализации Плана в пределах установленных бюджетных ассигнований. 4. Комитетам и управлениям Администрации области осуществить меры по выполнению перспективного целевого Плана. 5. Рекомендовать Главам Администраций районов области и города Омска принять перспективный целевой План как основу для его реализации, начиная с 1996 года, через конкретные перспективные планы развития физической культуры и формирования здорового образа жизни населения соответствующих территорий. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации области М.А.Руденка. Глава Администрации (Губернатор) области Л.К.Полежаев Утвержден Постановлением Главы Администрации (Губернатора) области от 13.03.96 N 142-п Перспективный целевой План "Развитие физической культуры и формирование здорового образа жизни среди населения Омской области на 1996-2000 годы" Введение Принятие "Основ законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте" и Закона Омской области "О физической культуре и спорте в Омской области" дает возможность разработать перспективный целевой План "Развитие физической культуры и формирование здорового образа жизни среди населения Омской области на 1996-2000 годы" (далее План). План необходим для принятия конкретных мер по укреплению здоровья населения через вовлечение людей в систематические занятия физической культурой и спортом, а также за счет рациональной организации активного и здорового досуга. Международный опыт и многолетняя деятельность отечественных физкультурно-спортивных организаций убедительно доказывают, что физическая культура и спорт являются весьма эффективными и экономически выгодными средствами социально-демографического развития общества, подлежащими перспективному планированию. Именно эти аспекты составляют основу Плана, а главным из них является проблема здоровья, решение которой на 55 процентов зависит от образа жизни человека. План - это системный подход к решению социально-экономических задач, обеспечивающий координацию усилий и тесное сотрудничество различных структур общества, заинтересованных в укреплении физического и нравственного здоровья населения. Целью Плана является создание и совершенствование правового экономического механизма, способного обеспечить приоритет здоровья во всей системе общественной жизнедеятельности и на этой основе добиться качественного улучшения состояния физического и нравственного здоровья жителей Омского Прииртышья. План включает систему последовательных и взаимосвязанных действий на областном уровне, направленных на изменение отношения людей к здоровью как непереходящей гуманистической ценности. Предполагается в 2000 году довести количество систематически занимающихся физической культурой и спортом до 11 процентов среди населения области. Реализация Плана будет проводиться в два этапа: Первый этап (подготовительный 1996-1998 г.г.) направлен на формирование структурной системы управления Планом, комплектование рабочих групп, комиссий, центров, на разработку и апробацию новых форм, методов организации физкультурно-спортивной деятельности в области с целью создания благоприятных условий для широкого вовлечения населения в занятия физической культурой и приобщения к навыкам здорового образа жизни. На этом этапе создаются и реализуются соответствующие планы в районах области. Второй этап (реализационный 1999-2000 г.г.) направлен на получение реальных сдвигов в индексах физического и нравственного здоровья населения, экономической эффективности физической культуры за счет повышения количества занимающихся физической культурой и спортом функционирования системы формирования здорового образа жизни, созданной и апробированной инфраструктуры физкультурно-оздоровительных услуг. I. Управление реализацией Плана и условные сокращения Высшим органом управления реализацией перспективного целевого Плана "Развитие физической культуры и формирование здорового образа жизни среди населения Омской области на 1996-2000 годы" является Координационный совет Плана (КСП) (Приложение N 1), создаваемый из руководителей самостоятельных разделов Плана и возглавляемый руководителем Плана - председателем Комитета по физической культуре и спорту Администрации Омской области. Руководство выполнением мероприятий каждого из разделов осуществляют ответственные исполнители, назначаемые руководителями организаций, принимающих участие в реализации Плана. Анализ хода реализации Плана возлагается на Группу анализа и контроля (ГАК) при Комитете по физической культуре и спорту Администрации Омской области. Схема управления планом |——————————————| |———————————————| |——————| | КСП | | Администрация | | ГКФТ | | Руководитель | | области | |——————| | Плана | |———————————————| |——————————————| |—————| |——————————————| |————| | ГАК | | Координаторы | | ГМ | |—————| |——————————————| |————| |———————————————| | Ответственные | | исполнители | |———————————————| |—————| |—————| |—————| |———————| |—————| | НПР | | МТБ | | ЗОЖ | | КАДРЫ | | НИР | |—————| |—————| |—————| |———————| |—————| |—————————| |—————| | ДУ и УЗ | | ФОР | |—————————| |—————| Календарь Условные сокращения ГКФТ - Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и туризму КСП - Координационный совет Плана ГАК - Группа анализа и контроля Плана ГМ - Группа мониторинга НПР - Нормативно-правовой раздел МТБ - Материально-техническая база, рекреационные земли, финансы ЗОЖ - Информационно-образовательная и пропагандистская деятельность по формированию здорового образа жизни КАДРЫ - Подготовка, переподготовка и аттестация специалистов НИР - Научно-исследовательская работа ДУ и УЗ - Физическое воспитание и спорт в дошкольных учреждениях и учебных заведениях ФОР - Физкультурно-оздоровительная работа с населением КАЛЕНДАРЬ - Календарь основных физкультурно-спортивных мероприятий ОК ФиС - Комитета по физической культуре и спорту Администрации Омской области СибГАФК - Сибирская государственная академия физической культуры СМИ - Средства массовой информации САФКО - Сибирская ассоциация физкультурного образования СОА - Сибирская олимпийская академия ИПКРО - Институт повышения квалификации работников образования ОГМА - Омская Государственная медицинская академия ОГПУ - Омский Государственный педагогический университет ОВФД - Областной врачебно-физкультурный диспансер ССУЗ - Среднее специальное учебное заведение ДУ - Дошкольные учреждения МТБ - Материально-техническая база ФОК - Физкультурно-оздоровительный комплекс ФСО - Физкультурно-спортивное общество НМЦ-ФОР - Научно-методический центр по физкультурно-оздоровительной работе КЛБ - Клубы любителей бега ОФП - областной фонд "Пресса" УОР - Училище олимпийского резерва II. Нормативно-правовое обеспечение Важнейшим условием эффективности процесса формирования здорового образа жизни является создание его правовой основы. В Основах законодательства РФ "Об охране здоровья граждан" отдается приоритет профилактическому направлению в развитии здравоохранения с использованием средств физической культуры и спорта, в Основах законодательства РФ "О физической культуре и спорте" и в Законе Омской области "О физической культуре и спорте Омской области" заложена система правовых положений в сфере физической культуры и спорта. В связи с переходом к рыночным отношениям особая потребность в нормативно-правовых знаниях возникает по вопросам налоговой и протекционистской политики, приватизации собственности, лицензирования деятельности, инвестиций в сфере физической культуры и спорта. Поэтому необходимо разработать блок нормативно-правовых документов по вопросам физкультурно-спортивной работы. |———|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————|———————|—————————————|—————————————| | N | Цели и задачи | Мероприятия | Сроки | Исполнители | Стоимость | | | | | | | млн. руб. | |———|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————|———————|—————————————|—————————————| | 1 | Создать информационную | 1. Издать справочник законодательных | 1996 | ОК ФиС | 12 | | | систему законодательной | актов, определяющих нормативно-правовые | 4 кв. | | | | | базы | основы физкультурно-спортивного | | | | | | | движения. | | | | | | |———————————————————————————————————————————|———————|—————————————|—————————————| | | | 2. Провести областной семинар дискуссию | 1997 | ОК ФиС | 2 | | | | "Законы и практика физкультурно- | 1 кв. | | | | | | спортивной работы". | | | | | | |———————————————————————————————————————————|———————|—————————————|—————————————| | | | 3. Создание экспериментальной модели | 1997 | ОК ФиС | 10 | | | | организации работы КФК и клубов в | | СибГАФК | | | | | условиях Омска и сельских районов. | | | | | | |———————————————————————————————————————————|———————|—————————————|—————————————| | | | 4. Подготовка кадров по правовым и | до | СибГАФК | по | | | | экономическим проблемам физической | 2000 | САФКО | договорам | | | | культуры и спорта. | | | | |———|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————|———————|—————————————|—————————————| | 2 | Разработать правовые | 1. Разработать необходимые законы, | 1997 | ОК ФиС | то же | | | основы | рекомендации и нормативные документы по | | СибГАФК | | | | | вопросам инвестиций, налоговой политики | | | | | | | и приватизации. | | | | | | |———————————————————————————————————————————|———————|—————————————|—————————————| | | | 2. Создание системы социальной защиты | 1998 | ОК ФиС | -"- | | | | спортсменов, тренеров, судей, ветеранов | | СибГАФК | | | | | спорта, граждан, занимающихся | | Органы | | | | | физкультурой и спортом. | | социальной | | | | | | | защиты | | | | |———————————————————————————————————————————|———————|—————————————|—————————————| | | | 3. Разработка документов по регулированию | 1997 | ОК ФиС | -"- | | | | отношений: в сферах рекламы, спортивно- | | | | | | | зрелищных мероприятий, индивидуального | | | | | | | спортивного мастерства, методик | | | | | | | тренировки, лицензирования. | | | | |———|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————|———————|—————————————|—————————————| | | | | | Всего: | 24 | |———|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————|———————|—————————————|—————————————| III. Информационно-образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни (система ЗОЖ) Информационно-образовательное обеспечение процесса формирования здорового образа жизни - основополагающий фактор воздействия на общественное сознание в интересах физического и нравственного оздоровления населения. Физкультурная образованность создает прочный фундамент сознательного физического самосовершенствования и здорового образа жизни человека. Получение такой образованности требует целенаправленного обучения и активного использования средств массовой информации. Для этого необходимы создание соответствующей системы и областного Центра ЗОЖ, подготовка специальных кадров и совершенствование технологий активной пропаганды. Создание и функционирование системы ЗОЖ направлено на подготовку научно-методической и организационной базы, разработку планов и рекомендаций, пропаганду имеющегося опыта и знаний по обеспечению всех разделов Плана. |———|—————————————————————————|—————————————————————————————————————————|———————|—————————————|————————————| | N | Цели и задачи | Мероприятия | Сроки | Исполнители | Стоимость | | | | | | | млн. руб. | |———|—————————————————————————|—————————————————————————————————————————|———————|—————————————|————————————| | 1 | Организация системы | 1. Создание Центра ЗОЖ при | 1996 | ОК ФиС | 24 | | | ЗОЖ | облспорткомитете. | 3 кв. | СибГАФК | | | | |—————————————————————————————————————————|———————|—————————————|————————————| | | | 2. Создание специализированных | 1997 | ОК ФиС | по | | | | творческих коллективов по пропаганде | | ОФП | договорам | | | | ФиС и ЗОЖ. | | | | | | |—————————————————————————————————————————|———————|—————————————|————————————| | | | 3. Возрождение народных университетов | 1997 | ОК ФиС | то же | | | | здоровья и физкультуры в городе и на | | СибГАФК | | | | | селе. | | СОА | | | | |—————————————————————————————————————————|———————|—————————————|————————————| | | | 4. Создание Музея истории спорта и | 1998 | ОК ФиС | 120 | | | | олимпийской славы сибиряков. | | СОА | | | | | | | СибГАФК | | |———|—————————————————————————|—————————————————————————————————————————|———————|—————————————|————————————| | 2 | Создание научно- | 1. Комплектование научной группы для | 1996 | ОК ФиС | по | | | методической базы | разработки системы ЗОЖ. | 4 кв. | СМИ | договорам | | | | | | ОФП органы | | | | | | | образования | | | | | | | культуры | | | | |—————————————————————————————————————————|———————|—————————————|————————————| | | | 2. Организация смотра-конкурса по | 1996 | СМИ | то же | | | | пропаганде ФиС среди средств массовой | 2 кв. | ОФП ОК | | | | | информации. | | ФиС | | |———|—————————————————————————|—————————————————————————————————————————|———————|—————————————|————————————| | 3 | Организация процесса | 1. Производство радио и тематических | до | ОК ФиС | по | | | массового | полос, ТВ передач, видеофильмов. | 2000 | СМИ | договорам | | | физкультурного | | | ОФП | | | | образования |—————————————————————————————————————————|———————|—————————————|————————————| | | | 2. Издание книг, брошюр, и методических | то же | Центр ЗОЖ | то же | | | | пособий. | | | | | | |—————————————————————————————————————————|———————|—————————————|————————————| | | | 3. Изготовление и размещение объектов | -"- | -"- | -"- | | | | наглядной агитации. | | | | | | |—————————————————————————————————————————|———————|—————————————|————————————| | | | 4. Развитие лекционной пропаганды. | -"- | -"- | -"- | |———|—————————————————————————|—————————————————————————————————————————|———————|—————————————|————————————| | 4 | Стимуляция инвестиций в | 1. Издание популярной литературы, | -"- | -"- | -"- | | | систему ЗОЖ | плакатов, методических пособий с | | | | | | | рекламой инвесторов. | | | | | | |—————————————————————————————————————————|———————|—————————————|————————————| | | | 2. Организация массовых информационно- | -"- | -"- | -"- | | | | образовательных и пропагандистских | | | | | | | мероприятий. | | | | | | |—————————————————————————————————————————|———————|—————————————|————————————| | | | 3. Проведение социологических | -"- | -"- | -"- | | | | обследований. | | | | |———|—————————————————————————|—————————————————————————————————————————|———————|—————————————|————————————| | | | | | Всего: | 144 | |———|—————————————————————————|—————————————————————————————————————————|———————|—————————————|————————————| IV. Подготовка и усовершенствование кадров В связи с возрастанием объемов обязательных занятий физического воспитания в учреждениях и учебных заведениях, появлением новых направлений физкультурно-оздоровительной работы возникает потребность создания новых рабочих мест и увеличения числа специалистов разных профилей. В соответствии с переходом на многоуровневую структуру высшего образования и усиления его гуманитарной направленности требуется введение новых специальностей в программу обучения Сибирской ГАФК: преподавателя-организатора (специалиста-валеолога), способного работать с различными группами населения от дошкольников до инвалидов и пенсионеров; спортивного менеджера; социального педагога и др. Потребность Омского региона в специалистах разного профиля прогнозируется ежегодным приростом на 10-12 процентов. Для обеспечения подготовки, переподготовки специалистов и повышения квалификации физкультурных кадров необходимо упорядочить систему работы ФПК на базе СибГАФК, а также курсов, семинаров в сотрудничестве с Сибирской Ассоциации физкультурного образования. |———|—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|———————|—————————————|————————————| | N | Цели и задачи | Мероприятия | Сроки | Исполнители | Стоимость | | | | | | | млн. руб. | |———|—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|———————|—————————————|————————————| | 1 | Совершенствование | 1. Разработка предложений: по нормативному | 1996 | ОК ФиС | по | | | системы физкультурного | обеспечению повышения квалификации и | 4 кв. | СибГАФК | договорам | | | образования | аттестации; | | | | | | |—————————————————————————————————————————————|———————|—————————————|————————————| | | | - по формированию системы трудоустройства | 1997 | ОК ФиС | то же | | | | выпускников физкультурных учебных | | САФКО | | | | | заведений; | | | | | | |—————————————————————————————————————————————|———————|—————————————|————————————| | | | - по совместной подготовке специалистов | 1998 | СибГАФК | -"- | | | | физкультурно-оздоровительной работы и | | ОГМА | | | | | введению новых специальностей; | | | | | | |—————————————————————————————————————————————|———————|—————————————|————————————| | | | - проведение ежегодных конкурсов | до | СибГАФК | -"- | | | | специалистов по различным направлениям | 2000 | ОК ФиС | | | | | образования и науки. | | ИПКРО | | | | | | | САФКО | | |———|—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|———————|—————————————|————————————| | 2 | Учебно-методическое | 1. Подготовка и издание учебных программ, | до | СибГАФК | -"- | | | обеспечение подготовки | справочников, методической литературы и | 2000 | САФКО | | | | специалистов | пособий. | | ОК ФиС | | | | | | | ИПКРО | | | | |—————————————————————————————————————————————|———————|—————————————|————————————| | | | 2. Проведение соответствующих семинаров, | то же | СибГАФК | -"- | | | | конференций. | | | | |———|—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|———————|—————————————|————————————| | 3 | Подготовка | 1. Рекомендовать открытие специализаций: | 1997 | ОГМА | -"- | | | физкультурно-спортивных | - преподаватель физической культуры для | | СибГАФК | | | | кадров | работы с инвалидами; | | | | | | |—————————————————————————————————————————————|———————|—————————————|————————————| | | | - преподаватель по социальной педагогике и | 1998 | СибГАФК | -"- | | | | психологии в сфере физической культуры и | | ОГПУ | | | | | спорта; | | | | | | |—————————————————————————————————————————————|———————|—————————————|————————————| | | | - преподаватель-валеолог; преподаватель | 1997 | СибГАФК | -"- | | | | основ безопасности жизнедеятельности. | | | | | | |—————————————————————————————————————————————|———————|—————————————|————————————| | | | 2. Продолжить совершенствование | до | СибГАФК | -"- | | | | специализаций: | 2000 | ОГМА | | | | | - преподаватель лечебной физкультуры; | | | | | | | - преподаватель физкультурно- | | | | | | | оздоровительной работы и туризма; | | | | | | |—————————————————————————————————————————————|———————|—————————————|————————————| | | | 3. Оказывать научно-методическую помощь в | то же | СибГАФК | -"- | | | | подготовке специалистов физического | | ИПКРО | | | | | воспитания в педагогических училищах | | УОР, САФКО | | | | | г. Омска, Исилькуля и р/п Саргатское | | | | |———|—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|———————|—————————————|————————————| | 4 | Переподготовка | 1. Модернизация системы работы ФПК | 1997 | СибГАФК | -"- | | | усовершенствование | специалистов физической культуры и спорта. | | | | | | кадров - в т.ч. на |—————————————————————————————————————————————|———————|—————————————|————————————| | | платной основе | 2. Организация постоянно действующих | до | ОК ФиС | -"- | | | | курсов по переподготовке специалистов с | 2000 | СибГАФК | | | | | высшим физкультурным образованием. | | САФКО, СОА | | | | |—————————————————————————————————————————————|———————|—————————————|————————————| | | | 3. Продолжить практику учебно-методических | то же | ОК ФиС | -"- | | | | семинаров, курсов по разным профилям | | СибГАФК | | | | | физкультурно-спортивной работы с выдачей | | САФКО | | | | | сертификатов для аттестации, лицензирования | | | | | | |—————————————————————————————————————————————|———————|—————————————|————————————| | | | 4. Организовать курсы для врачей по | 1998 | СибГАФК | -"- | | | | проблемам профилактики и лечения средствами | | ОГМА | | | | | физической культуры и спорта. | | ОВФД | | |———|—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|———————|—————————————|————————————| | 5 | Аттестация специалистов | 1. Совершенствовать систему ежегодной | до | ОК ФиС | -"- | | | | аттестации специалистов, в т.ч. по вновь | 2000 | СибГАФК | | | | | создаваемым специальностям. | | САФКО | | |———|—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|———————|—————————————|————————————| V. Материально-техническая база Важнейшим условием, обеспечивающим успешное развитие физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, является материально-техническая база, включающая, как основные компоненты, комплекс физкультурно-спортивных сооружений, наличие рекреационно-оздоровительных земель и спортивно-туристского оборудования, товаров, а также финансирование и систему услуг. В настоящее время в Омской области построено и функционирует 39 стадионов, 48 плавательных бассейнов, 1050 спортивных зала и 1887 комплексных площадок. В результате обеспеченность спортивными сооружениями население области выше средних показателей по Российской Федерации. Вместе с тем, большинство стадионов и плоскостных сооружений не приспособлено для массовых физкультурно-оздоровительных занятий с населением. Проектирование и строительство спортивных сооружений были ориентированы в основном на занятия спортом, поэтому их единовременная пропускная способность низка. Имеющаяся материально-техническая база является отсталой и в техническом отношении. К факторам сдерживающим развитие физической культуры в области относятся также и недостаточное производство продукции спортивно-туристского назначения. 5.1. Развитие сети физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений |———|—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|———————|—————————————|———————————————| | N | Цели и задачи | Мероприятия | Сроки | Исполнители | Стоимость | | | | | | | млн. руб. | |———|—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|———————|—————————————|———————————————| | 1 | Состояние и развитие | 1. Создать областную комиссию по управлению | 1996 | ОК ФиС | | | | МТБ | материально-технической базой. | | | | | | |—————————————————————————————————————————————|———————|—————————————|———————————————| | | | Провести паспортизацию физкультурно- | 1997 | Комиссия | 8 | | | | оздоровительных и спортивных сооружений, | | МТБ | | | | | определить источники финансирования на их | | | | | | | ремонт, реконструкцию и эксплуатацию. | | | | | | |—————————————————————————————————————————————|———————|—————————————|———————————————| | | | 2. Корректировка и разработка местных | 1997 | то же | 12 | | | | градостроительных нормативов (СНиПов, ВСН) | | | | | | | строительства и размещения спортивных | | | | | | | сооружений в г. Омске и сельской местности. | | | | | | |—————————————————————————————————————————————|———————|—————————————|———————————————| | | | 3. Разработка СХЕМЫ размещения | 1997 | то же | 15 | | | | физкультурно-оздоровительных и спортивных | | | | | | | сооружений в соответствии с социальными | | | | | | | нормативами с учетом местных условий. | | | | | | |—————————————————————————————————————————————|———————|—————————————|———————————————| | | | 4. Строительство, реконструкция и ремонт | до | ОК ФиС | Согласно | | | | спортивных сооружений для проведения | 2000 | Адм-ции | постановлений | | | | спортивно-культурных "Праздников Севера", | | районов | Главы | | | | Тевризский (1997), Седельниковский (1998), | | | Администрации | | | | Саргатский (1999), Крутинский (2000) и | | | области | | | | "Королева спорта": Русско-Полянский (1996), | | | | | | | Таврический (1997), Большереченский (1998), | | | | | | | Москаленский (1999), Азовский (2000); для | | | | | | | для проведения массовой физкультурно- | | | | | | | оздоровительной работы за счет местных | | | | | | | бюджетов с долевым участием областного. | | | | |———|—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|———————|—————————————|———————————————| | 2 | Создание оптимальных | 1. На основе местного законодательства | до | ОК ФиС | то же | | | условий | ввести льготные и бесплатные услуги | 2000 | | | | | функционирования | малообеспеченным группам населения. | | | | | | физкультурно-спортивных |—————————————————————————————————————————————|———————|—————————————|———————————————| | | сооружений | 2. Ходатайствовать об установлении льгот по | то же | то же | -"- | | | | налогообложению и тарифам на энергоносители | | | | | | | для физкультурно-оздоровительных | | | | | | | организаций и спортивных сооружений | | | | | | |—————————————————————————————————————————————|———————|—————————————|———————————————| | | | 3. Разработать методику расчета по | 1997 | СибГАФК | по договорам | | | | стоимости физкультурно-оздоровительных и | | | | | | | спортивных услуг. | | | | | | |—————————————————————————————————————————————|———————|—————————————|———————————————| | | | 4. Принять на местном уровне | до | | то же | | | | соответствующие акты по обеспечению | 2000 | Адм-ции | | | | | безопасности на физкультурно-спортивных | | районов | | | | | объектах. | | органы УВД | | |———|—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|———————|—————————————|———————————————| | 3 | Изучение и обобщение | Создание экспериментально-показательных | 1998 | ОК ФиС | -"- | | | прогрессивных форм и | физкультурно-оздоровительных и спортивных | | СибГАФК | | | | методов эксплуатации | центров. | | | | |———|—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|———————|—————————————|———————————————| | 4 | Хозяйственный механизм | 1. Разработка оптимальных вариантов | 1997 | ОК ФиС | -"- | | | деятельности | хозяйственного механизма для физкультурно- | | СибГАФК | | | | спортсооружений | спортивных сооружений в условиях рыночных | | | | | | | отношений. | | | | | | |—————————————————————————————————————————————|———————|—————————————|———————————————| | | | 2. Разработка моделей акционирования, | 1997 | ОК ФиС | -"- | | | | приватизации и лицензирования | | СибГАФК | | | | | спортсооружений, сохраняя их профиль и | | | | | | | объем функционирования. | | | | |———|—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|———————|—————————————|———————————————| 5.2. Обеспечение товарами спортивно-туристского назначения |———|—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|———————|—————————————|——————————————————| | N | Цели и задачи | Мероприятия | Сроки | Исполнители | Стоимость | | | | | | | млн. руб. | |———|—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|———————|—————————————|——————————————————| | 1 | Изучение состояния | 1. Сбор информации и анализ состояния | 1996 | Эконом-й | | | | производства и | производства спорттоваров предприятиями | | комитет | | | | потребностей населения | области. | | ОК ФиС | | | | на спортивно-туристские |—————————————————————————————————————————————|———————|—————————————|——————————————————| | | товары | 2. Анализ потребностей населения на | 1997 | то же | по договорам | | | | спортивно-туристские товары и уровня | | | | | | | удовлетворения их за счет местной | | | | | | | промышленности. | | | | | | |—————————————————————————————————————————————|———————|—————————————|——————————————————| | | | 3. Разработка нормативов обеспеченности | 1997 | -"- | то же | | | | населения товарами детского ассортимента, | | | | | | | массовых видов спорта, активного отдыха и | | | | | | | туризма. | | | | |———|—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|———————|—————————————|——————————————————| | 2 | Развитие спортивной | 1. Учреждение в структуре облспорткомитета | 1997 | ОК ФиС | 12 | | | промышленности | центра маркетинга спортивных товаров с | | | | | | | целями: | | | | | | | - создание информационной сети по | | | | | | | формированию материальной базы; | | | | | | | - набор и обучение персонала; | | | | | | | - формирование банка данных по спортивной | | | | | | | промышленности; | | | | | | | - создание каталогов; | | | | | | | - издание рекламных материалов; | | | | | | | - организация выставок, ярмарок, | | | | | | | симпозиумов, аукционов и т.п. | | | | | | |—————————————————————————————————————————————|———————|—————————————|——————————————————| | | | 2. Расширение производства и ассортимента | до | Эконом-й | то же | | | | спорттоваров за счет соединения НИИ, | 2000 | комитет | | | | | проектных и др. Организаций, | | ОК ФиС | | | | | промпредприятий, в т.ч. конверсионных. | | | | |———|—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|———————|—————————————|——————————————————| 5.3. Создание физкультурно-оздоровительной и спортивной инфраструктуры на базе рекреационных земель |———|——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|———————|———————————————|——————————————————| | N | Цели и задачи | Мероприятия | Сроки | Исполнители | Стоимость | | | | | | | млн. руб. | |———|——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|———————|———————————————|——————————————————| | 1 | Резервирование, | 1. Разработка критериев оценки, | 1997 | ОК ФиС | | | | классификация и оценка | классификации, каталога и карты | | комитет | | | | рекреационных земель | рекреационных земель г. Омска и области. | | по земельным | | | | | | | ресурсам и | | | | | | | землеустр-ву | | | | |—————————————————————————————————————————————|———————|———————————————|——————————————————| | | | 2. Решение организационно-правовых вопросов | 1997 | то же | | | | | о статусе и использовании рекреационных | | | | | | | земель. | | | | |———|——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|———————|———————————————|——————————————————| | 2 | Создание информационной | 1. Создание центра информации и банка | 1997 | -"- | 6 | | | системы | данных о рекреационных землях. | | | | | | |—————————————————————————————————————————————|———————|———————————————|——————————————————| | | | 2. Создание межведомственной комиссии по | 1997 | -"- | | | | | реализации физкультурно-оздоровительной и | | | | | | | спортивно-туристской работы на базе | | | | | | | рекреационных земель. | | | | |———|——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|———————|———————————————|——————————————————| | 3 | Освоение рекреационных | Разработка проекта освоения рекреационных | 1996 | -"- | 22 | | | земель | земель | | | | |———|——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|———————|———————————————|——————————————————| | 4 | Производство | 1. Изучение спроса на освоение | 1996 | -"- | по договорам | | | материально-технического | рекреационных земель и фондирование заказов | | | | | | оборудования для | на производство. | | | | | | рекреационных земель |—————————————————————————————————————————————|———————|———————————————|——————————————————| | | | 2. Размещение заказов на производство | 1997 | -"- | -"- | | | | оборудования, тренажеров и др. Необходимых | | | | | | | изделий | | | | | | |—————————————————————————————————————————————|———————|———————————————|——————————————————| | | | 3. Организация объектов строительства и | до | Предприятия | -"- | | | | монтажа оборудования в рекреационных зонах. | 2000 | и организации | | |———|——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|———————|———————————————|——————————————————| | 5 | Создание моделей | 1. Разработка моделей для: | 1998 | ОК ФиС | -"- | | | использования | - Омского района; | 1997 | Администрации | | | | рекреационных земель | - с. Муромцево и Муромцевского р-на | | районов | | | | | др. районов | | | | | | |—————————————————————————————————————————————|———————|———————————————|——————————————————| | | | 2. Разработка проекта строительства | 1998 | то же | -"- | | | | экостадиона в Большереченском р-не | | | | |———|——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|———————|———————————————|——————————————————| | 6 | Внедрение проектов | 1. Изучение и обобщение опыта работы | до | | | | | освоения рекреационных | экспериментальных моделей создания | 2000 | -"- | -"- | | | земель | инфраструктуры рекреационных земель. | | | | | | |—————————————————————————————————————————————|———————|———————————————|——————————————————| | | | 2. Распространение лучшего опыта создания | -"- | -"- | -"- | | | | и эксплуатации рекреационных земель. | | | | |———|——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|———————|———————————————|——————————————————| | | | | | Всего: | 75 | |———|——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|———————|———————————————|——————————————————| VI. Развитие физической культуры и спорта среди детей и учащейся молодежи Главными объектами, на которые направлена реализация Плана, являются дети и учащаяся молодежь, поскольку от их здоровья, духовных физических и нравственных качеств зависит будущее. 6.1. Физическое воспитание дошкольников Дошкольный период - самый ответственный в закладке физического интеллектуального фундамента человека. Известно, что половина заболеваний у взрослых "наследовано" из 5-7 летнего возраста. Огромные социально-экономические убытки несет общество от трудопотерь родителей связанных с уходом за больными детьми. Вызывает тревогу современное состояние этой проблемы. Большинство детских учреждений не имеет необходимой материально-технической база, специального оборудования и инвентаря, практически лишено высококвалифицированных кадров. Не соответствует современным требованиям и программно-методическое обеспечение дошкольных учреждений. |———|——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|———————|———————————————|————————————————————| | N | Цели и задачи | Мероприятия | Сроки | Исполнители | Стоимость | | | | | | | млн. руб. | |———|——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|———————|———————————————|————————————————————| | 1 | Обеспечение оптимальных | 1. Принять необходимые меры по укреплению | 1997 | Администрации | долевое участие | | | условий для физического | материально-физкультурной базы и | | районов и | бюджетных | | | воспитания в ДУ | обеспечению развития кадрами. | | органы | ассигнований | | | | | | образования | всех уровней | | | |—————————————————————————————————————————————|———————|———————————————|————————————————————| | | | 2. Обеспечение с учетом местных условий | до | | | | | | бесплатные занятия по физической культуре | 2000 | | | | | | продолжительностью на менее 8 часов в | | | | | | | неделю во всех дошкольных учреждениях. | | | | | | |—————————————————————————————————————————————|———————|———————————————|————————————————————| | | | 3. Продолжить модернизацию системы | 1997 | органы | | | | | физического воспитания детей разработку и | | образования | | | | | издание методических рекомендаций и пособий | | СибГАФК | | | | | по вопросам: | | СОА | | | | | - физическое воспитание ребенка; | | САФКО | 13 | | | | - физические упражнения и закаливание | | | | | | | ребенка в семье; | | | | | | | - методика физкультурно-оздоровительных | | | 8 | | | | упражнений и игр в ДУ; | | | | | | | - валеологическое образование детей. | | | 5 | | | |—————————————————————————————————————————————|———————|———————————————|————————————————————| | | | 4. Создание учебно-методического Центра по | 1997 | органы | 12 | | | | физическому воспитанию дошкольников и сети | | образования | | | | | экспериментальных детских учреждений в | | СибГАФК | | | | | г. Омске и на селе. | | САФКО, ОК ФиС | | | | |—————————————————————————————————————————————|———————|———————————————|————————————————————| | | | 5. Осуществлять ежегодное тестирование | до | органы | по договорам | | | | физической подготовленности детей | 2000 | образования и | | | | | дошкольного возраста, усовершенствовать | | здравоохр-ния | | | | | методику и ее технологию. | | ОК ФиС | | | | | | | СибГАФК | | |———|——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|———————|———————————————|————————————————————| 6.2. Физическое воспитание и спорт в общеобразовательных школах и ПТУ Физическая культура и спорт для школьников и учащихся ПТУ имеет принципиально важное значение во многих аспектах: в школе закладываются навыки здорового образа жизни, формируется культура двигательной активности, создается база физической работоспособности, происходит развитие и укрепление растущего организма, складывается характер. Следует признать, что нынешнее состояние физического воспитания и спорта в этом звене образования не позволяет в полной мере осуществлять эти задачи в связи с хроническим отсутствием достаточного количества спортивных сооружений, дефицитом оборудования, инвентаря и одежды. |———|————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————|————————————————————|———————————————| | N | Цели и задачи | Мероприятия | Сроки | Исполнители | Стоимость | | | | | | | млн. руб. | |———|————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————|————————————————————|———————————————| | 1 | Совершенствование системы | 1. Рассмотреть вопрос об увеличении учебного | 1997 | органы | долевое | | | физического воспитания | времени на физическое воспитание в | 2000 | образования | участие | | | школьников и учащихся ПТУ | общеобразовательных школах и ПТУ в | | | бюджетных | | | | соответствии с базовым учебным планом | | | ассигнований | | | | - до 3-4 часов в неделю | | | | | | | - до 5 часов в неделю. | | | | | | |————————————————————————————————————————————————|———————|————————————————————|———————————————| | | | 2. Укомплектовать школы и ПТУ физкультурными | 1998 | СибГАФК, | -"- | | | | кадрами различного профиля. | | педучилища, | | | | | | | органы | | | | | | | образования и | | | | | | | профтехобразования | | | | |————————————————————————————————————————————————|———————|————————————————————|———————————————| | | | 3. Обеспечение школ и ПТУ спортивными | До | СибГАФК, | -"- | | | | сооружениями, оборудованием, инвентарем. | 2000 | ИПКРО | | | | |————————————————————————————————————————————————|———————|————————————————————|———————————————| | | | 4. Совершенствование учебно-методического | -"- | органы | -"- | | | | процесса, разработка новых учебных планов и | | образования | | | | | программ по физическому воспитанию в школах и | | | | | | | ПТУ на принципах: | | | | | | | - преемственности уровней образования; | | | | | | | - сочетания академических уроков с занятиями | | | | | | | по свободному выбору учащихся; | | | | | | | - приоритетности разнообразия технологий | | | | | | | физического воспитания. | | | | | | |————————————————————————————————————————————————|———————|————————————————————|———————————————| | | | 5. Рекомендовать включение в рамках учебного | 1998 | ОГИФК | -"- | | | | плана по физической культуре для I-XI классов | | СОА | | | | | общеобразовательных школ преподавания | | | | | | | олимпийского образования, либо в виде | | | | | | | факультативных курсов. | | | | | | |————————————————————————————————————————————————|———————|————————————————————|———————————————| | | | 6. Проводить ежегодное тестирование физической | До | органы | -"- | | | | подготовленности школьников и учащихся ПТУ в | 2000 | образования, | | | | | соответствии с установленными нормативами. | | профтехобразования | | | | | | | ОКФИС | | | | | | | СибГАФК | | |———|————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————|————————————————————|———————————————| | 2 | Спортивно-оздоровительная | 1. Принять меры по сохранению существующих | 1997 | ОК ФиС | -"- | | | работа среди школьников | спортивных школ ДСО и ведомств с передачей по | | органы | | | | и учащихся ПТУ | возможности на бюджетное финансирование | | образования | | | | |————————————————————————————————————————————————|———————|————————————————————|———————————————| | | | 2. Открытие ДЮКФП в сельской местности с | До | органы | -"- | | | | отделениями в населенных пунктах при | 2000 | образования | | | | | совместном учредительстве государственных | | | | | | | организаций. | | | | | | |————————————————————————————————————————————————|———————|————————————————————|———————————————| | | | 3. Сохранение и материально-кадровое | -"- | ОК ФиС | -"- | | | | укрепление детских секций, кружков | | органы | | | | | физкультурно-туристского профиля при ЖЭКах в | | образования | | | | | клубах по месту жительства. | | | | | | |————————————————————————————————————————————————|———————|————————————————————|———————————————| | | | 4. Восстановление и создание комнат отдыха и | -"- | -"- | -"- | | | | спорта в школах-интернатах, общежитиях ПТУ. | | | | |———|————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————|————————————————————|———————————————| | 3 | Профилактика детского и | 1. Открытие групп и отделений ДЮСШ в детских | -"- | Учредители | -"- | | | подросткового | домах, школах-интернатах и для учащихся ПТУ. | | | | | | правонарушения |————————————————————————————————————————————————|———————|————————————————————|———————————————| | | | 2. Открытие в спортшколах отделений по женским | -"- | -"- | -"- | | | | видам и дисциплинам спорта для девушек. | | | | |———|————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————|————————————————————|———————————————| 6.3. Физическое воспитание и спорт в средних специальных и высших учебных заведениях Физическое воспитание и спорт в ССУЗах и вузах испытывает кризис вследствие недостаточного государственного финансирования. Устаревшая материально-техническая база, острый дефицит спортивного оборудования, инвентаря, низкая заработная плата преподавателей, некалорийное питание большинства студентов и многое другое пагубно отражается на их состоянии здоровья, трудоспособности и социальной активности. Кроме этого, более 20% студентов вузов в настоящее время не посещают учебные занятия по физическому воспитанию. Позитивные сдвиги могут произойти, если стратегия развития студенческого спорта будет направлена на создание необходимых организационных структур, способных обеспечить развитие как массового, так и элитарного спортивного движения. Для этого должна быть создана мобильная система подготовки спортивных и олимпийских резервов, включающая: - преемственность этапов спортивной подготовки "школа - вуз"; - создание такой системы организации, при которой будет эффективно работать механизм взаимодействия государственных структур и общественных организаций в условиях меняющейся социально-экономической обстановки с максимальным использованием ценностей спорта высших достижений в процессе воспитания молодежи. Предлагается в 2000 году довести число студентов регулярно посещающих учебные занятия по физвоспитанию до 90%. |———|————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————|—————————————————|—————————————————| | N | Цели и задачи | Мероприятия | Сроки | Исполнители | Стоимость | | | | | | | млн. руб. | |———|————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————|—————————————————|—————————————————| | 1 | Модернизация физического | 1. Ввести учебную дисциплину "Физическая | до | Комитет по | Федеральный и | | | воспитания в ССУЗах и | культура" объемом 408 часов на базовом курсе | 2000 | делам науки и | местный бюджет | | | вузах | вузов на весь период обучения с проведением | | высшей школы, | | | | | итоговой аттестации. | | Совет ректоров | | | | |————————————————————————————————————————————————|———————|—————————————————|—————————————————| | | | 2. Добавить базовый курс элективными (по | 1998 | то же | то же | | | | выбору) и факультативными занятиями по | | | | | | | физической культуре и спорту в объеме | | | | | | | 1-3 часов в неделю. | | | | | | |————————————————————————————————————————————————|———————|—————————————————|—————————————————| | | | 3. Ввести в вузах и ССУЗах на основе | 1997 | кафедры | по договорам | | | | хозрасчета дополнительные учебные и неучебные | | физвоспитания | | | | | занятия по физической культуре и спорту. | | | | | | |————————————————————————————————————————————————|———————|—————————————————|—————————————————| | | | 4. Сконцентрировать преподавание физической | 1996 | Комитет по | -"- | | | | культуры в медицинских учебных заведениях на | | делам науки и | | | | | подготовку врача-профилактика. Разработать | | высшей школы, | | | | | соответствующую программу и учебно- | | органы | | | | | методическую документацию. | | здравоохранения | | | | | | | ОГМА СибГАФК | | | | |————————————————————————————————————————————————|———————|—————————————————|—————————————————| | | | 5. Принять меры по ликвидации дефицита | 1998 | Комитет по | -"- | | | | специалистов ФиС в вузах и ССУЗах. | | делам науки и | | | | | | | высшей школы, | | | | | | | Совет ректоров | | | | | | | СибГАФК | | |———|————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————|—————————————————|—————————————————| | 2 | Развитие спорта высших | 1. Создать систему подготовки спортивного и | 1997 | ОК ФиС | -"- | | | достижений | олимпийского резерва для сборных команд | | ведомства | | | | | области на договорной основе и целевом | | | | | | | финансировании. | | | | | | |————————————————————————————————————————————————|———————|—————————————————|—————————————————| | | | 2. Проводить поэтапную передачу ведущих | 1997 | ОК ФиС | -"- | | | | спортсменов в СДЮШОР и ШВСМ независимо от | | | | | | | ведомства и учредителей. | | | | | | |————————————————————————————————————————————————|———————|—————————————————|—————————————————| | | | 3. Создать на базе СибГАФК Центр ориентации и | 1998 | ОК ФиС | 10 | | | | отбора детей и подростков для сборных команд | | СибГАФК | по договорам | | | | области. | | САФКО | | | | |————————————————————————————————————————————————|———————|—————————————————|—————————————————| | | | 4. Выделить опорные для СибГАФК виды спорта, | до | ОК ФиС | | | | | организовать на ее кафедрах центры повышения | 2000 | СибГАФК | | | | | квалификации тренеров области, задействованных | | САФКО | | | | | в подготовке спортивного и олимпийского | | | | | | | резерва. | | | | | | |————————————————————————————————————————————————|———————|—————————————————|—————————————————| | | | 5. Внедрить формы оплаты труда преподавателям | 1997 | Администрации, | | | | | и тренерам ДЮСШ по нормативам за одного | | спорткомитеты, | | | | | занимающегося. | | учредители | | |———|————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————|—————————————————|—————————————————| VII. Физкультурно-оздоровительная работа среди взрослого населения Для создания гибкой рыночной системы физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением необходимо внедрение качественно новых комплексов услуг. Предстоит совершенствовать эту деятельность в трудовых коллективах, по месту жительства и в местах массового отдыха. |———|————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————|———————————————————|———————————————| | N | Цели и задачи | Мероприятия | Сроки | Исполнители | Стоимость | | | | | | | млн. руб. | |———|————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————|———————————————————|———————————————| | 1 | Изучение потребностей | 1. Ввести в штатное расписание | 1997 | ОК ФиС | 14 | | | населения, создание | облспорткомитета должность специалиста | | | | | | системы стимулов | по физкультурно-оздоровительной работе | | | | | | физкультурно- | и туризму. | | | | | | оздоровительной |————————————————————————————————————————————————|———————|———————————————————|———————————————| | | реабилитационной работы | 2. В целях объединения усилий создать при | 1997 | ОК ФиС | 20 | | | | облспорткомитете Научно-методический центр | | СибГАФК | | | | | физкультурно-оздоровительной и | | | | | | | реабилитационной работы (НМЦ-ФОР). | | | | | | |————————————————————————————————————————————————|———————|———————————————————|———————————————| | | | 3. Разработать концепцию физкультурно- | -"- | -"- | по договорам | | | | оздоровительной и реабилитационной | | | | | | | деятельности. | | | | | | |————————————————————————————————————————————————|———————|———————————————————|———————————————| | | | 4. Сертификация физкультурно-спортивных | До | Областная | -"- | | | | центров, клубов, предприятий различных | 2000 | экспертная | | | | | организационно-правовых форм. | | комиссия | | |———|————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————|———————————————————|———————————————| | 2 | Консультации, методическая | 1. Создание сети консультационно- | -"- | НМЦ-ФОР | -"- | | | помощь | методических пунктов | | ОК ФиС | | |———|————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————|———————————————————|———————————————| | 3 | Использование новых форм | 1. Содействовать распространению и развитию | -"- | администрации | -"- | | | методов нетрадиционной | среди различных групп населения самодеятельной | | районов | | | | ФОР | физической культуры и спорта: движение "Спорт | | НМЦ-ФОР | | | | | для всех"; движение ветеранов спорта; | | ОК ФиС | | | | | сибириадное движение; женские оздоровительные | | | | | | | программы. | | | | |———|————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————|———————————————————|———————————————| | 4 | Организация ФОР | 1. Рекомендовать руководителям госучреждений и | 1997 | НМЦ-ФОР | -"- | | | | предприятий внести в тексты коллективных и | | администрации | | | | | трудовых договоров создание условий для | | районов | | | | | занятий физкультурой и спортом своих | | | | | | | работников и их семей. | | | | | | |————————————————————————————————————————————————|———————|———————————————————|———————————————| | | | 2. Предложить местному представительству | 1997 | НМЦ-ФОР | по договорам | | | | Пенсионного фонда РФ долевое участие в | | Пенсионный | | | | | финансировании программ по оздоровлению и | | фонд | | | | | реабилитации людей пенсионного возраста. | | | | | | |————————————————————————————————————————————————|———————|———————————————————|———————————————| | | | 3. Предложить медицинским страховым компаниям | 1996 | НМЦ-ФОР | -"- | | | | инвестировать физкультурно-оздоровительную | | страховые | | | | | инфраструктуру для работы с людьми зрелого | | компании | | | | | возраста, пенсионерами, инвалидами. | | | | | | |————————————————————————————————————————————————|———————|———————————————————|———————————————| | | | 4. Рекомендовать санаториям, профилакториям, | До | Администрации | -"- | | | | домам отдыха создавать хозрасчетные "школы | 2000 | учреждений | | | | | здоровья" для лиц пожилого, пенсионного | | | | | | | возраста, инвалидов с обучением по | | | | | | | программе ЗОЖ. | | | | | | |————————————————————————————————————————————————|———————|———————————————————|———————————————| | | | 5. Разработать программы развития | 1997 | НМЦ-ФОР | -"- | | | | оздоровительной физкультуры для женщины и | | Центр ЗОЖ | | | | | ребенка и пропагандировать их средствами | | | | | | | массовой информации. | | | | | | |————————————————————————————————————————————————|———————|———————————————————|———————————————| | | | 6. Учредить научно-практическую школу | 1997 | НМЦ-ФОР | -"- | | | | закаливания на КСК "Зеленый остров". | | администрация | | | | | | | Первомайского | | | | | | | района | | |———|————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————|———————————————————|———————————————| | | | | | Всего: | 34 | |———|————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————|———————————————————|———————————————| VIII. Физическая реабилитация и социальная адаптация инвалидов Проблема физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди инвалидов - одна из менее решенных во многих аспектах. Для ее решения необходимо создать областную систему управления инфраструктурой физической культуры и спорта среди инвалидов. |———|————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————————| | N | Цели и задачи | Мероприятия | Сроки | Исполнители | Стоимость | | | | | | | млн. руб. | |———|————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————————| | 1 | Организация системы | 1. Создание научно-методического центра | 1997 | ОК ФиС | 18 | | | физического воспитания | физкультурно-оздоровительной работы с | | органы | | | | непрерывного | инвалидами, их профессиональной ориентации, | | образования | | | | физкультурного образования | социальной адаптации (ИНВА-СПОРТ). | | соцзащиты | | | | инвалидов | | | СибГАФК | | | | |————————————————————————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————————| | | | 2. Подготовка и переподготовка специалистов | до | СибГАФК | по договорам | | | | физкультурно-оздоровительной работы с | 2000 | ИНВА СПОРТ | | | | | инвалидами (см. раздел III). | | | | | | |————————————————————————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————————| | | | 3. Ввести должность "инструктор по физической | 1998 | учредители | то же | | | | культуре и спорту" в штатное расписание | | | | | | | спецзаведений, в которых содержатся инвалиды | | | | | | | и лица с умственной отсталостью. | | | | | | |————————————————————————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————————| | | | 4. Открытие в областном врачебно-физкультурном | 1998 | ОВФД | 8 | | | | диспансере отделения для работы с инвалидами. | | | | |———|————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————————| | 2 | Изучение проблем | 1. Мониторинг физического состояния инвалидов. | 1997 | ОВФД, О | 5 | | | физкультурно-спортивной | | | ГМА | | | | деятельности инвалидов | | | СибГАФК | | | | |————————————————————————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————————| | | | 2. Разработка научно-обоснованных методических | до | | 5 | | | | рекомендаций по двигательным режимам | 2000 | | | | | | инвалидов. | | | | | | |————————————————————————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————————| | | | 3. Формирование сводного "банка данных" по | 1998 | ОВФДОК | 6 | | | | вопросам физкультуры и спорта инвалидов. | | ФиС | | | | |————————————————————————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————————| | | | 4. Формирование нормативных требований | 1997 | ОВФД | 7 | | | | врачебно-педагогического и самостоятельного | | СибГАФК | | | | | контроля функционального состояния инвалидов. | | ОГМА | | |———|————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————————| | 3 | Организация двигательной | 1. Проведение спортивных соревнований, | до | ОК ФиС | по календарю | | | активности инвалидов | фестивалей, спец. олимпиад, подготовка | 2000 | ИНВА СПОРТ | | | | | сборных команд для участия в соревнованиях и | | СОА | | | | | Параолимпиадах. Учебно-тренировочные | | | | | | | занятия со всеми желающими. | | | | | | |————————————————————————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————————| | | | 2. Разработка и издание методических пособий, | 1997 | | 17 | | | | правил соревнований методико-спортивных и | | | | | | | нормативных классификаций. | | | | | | |————————————————————————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————————| | | | 3. Создание досуго-оздоровительных центров по | до | ИНВА СПОРТ | по договорам | | | | месту жительства, рекреационных и туристских | 2000 | органы | | | | | структур для инвалидов. | | соцзащиты | | | | |————————————————————————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————————| | | | 4. Разработка программ по физическому | 1998 | местные | | | | | воспитанию лиц с умственной отсталостью. | | администрации | | | | | | | ИНВА СПОРТ | | | | | | | СибГАФК | | |———|————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————————| | | | | | Всего: | 66 | |———|————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————————| IX. Научно-методическое обеспечение В целях дальнейшего развития научных основ и повышения социальной эффективности физического воспитания, формирования здорового образа жизни необходимо сотрудничество ученых и практиков-педагогов, врачей, социологов, экономистов, культурологов и инженеров. 9.1. Основные направления научных исследований 1. Совершенствование методов,форм организации и управления физкультурно-спортивным движением. 2. Разработка единых методических принципов медико-биологического обеспечения занимающихся физическими упражнениями и массовыми видами спорта, включая разработку унифицированных тестов оценки физического развития, физической подготовленности населения на основе внедрения методов компьютерного анализа. 3. Разработка и совершенствование физкультурно-оздоровительных программ и технологий для различных социально-демографических групп населения. 4. Совершенствование организации, средств и методов физического воспитания населения в производственных коллективах, по месту жительства и в местах массового отдыха. 5. Усовершенствование средств и методов информационного обеспечения и пропаганды целей физической культуры средствами массовой информации, рекламно-выставочной деятельности. 6. Совершенствование системы подготовки спортсменов высокой квалификации. 7. Создание комплексных форм, средств и методов физкультурно-оздоровительной работы среди инвалидов и женщин различных возрастных категорий. 8. Формирование новых физкультурно-оздоровительных технологий и приоритетом исследований по проблемам социально-экономической эффективности физической культуры и спорта. 9. Совершенствование содержания и технологий физического воспитания в системе образования. 9.2. Организация научно-практических форумов |————|——————————————————————————————————————————————|——————————|——————————————| | N | Наименование форумов | Сроки | Исполнители | |————|——————————————————————————————————————————————|——————————|——————————————| | 1 | Областной семинар-дискуссия по проблемам | IV кв. | ОК ФиС | | | нормативно-правовых основ физической | 1996 | СибГАФК | | | культуры и спорта. | | | |————|——————————————————————————————————————————————|——————————|——————————————| | 2 | Областная научно-практическая конференция | 1997 | ОК ФиС | | | по проблемам информационно-образовательной, | 1998 | ОФП | | | пропагандистской деятельности и | | СибГАФК | | | формирования ЗОЖ средствами печати, радио | | | | | и ТВ. | | | |————|——————————————————————————————————————————————|——————————|——————————————| | 3 | II-й Бал олимпийцев Сибири, посвященный | 1996 | ОК ФиС | | | 100-летию Олимпийских игр современности. | октябрь | СОА | | | В его рамках встреча-конференция | | СибГАФК | | | "Олимпийцы Сибири". | | | |————|——————————————————————————————————————————————|——————————|——————————————| | 4 | Научные сессии молодых ученых и студентов | ежегодно | СибГАФК | | | Сибири. | | СОА, САФКО | |————|——————————————————————————————————————————————|——————————|——————————————| | 5 | Межрегиональный симпозиум "Спорт и образ | 1998 | СибГАФК | | | жизни". | | СОА, ОК ФиС | |————|——————————————————————————————————————————————|——————————|——————————————| | 6 | Научно-практическая конференция "Проблемы | 1997 | ОК ФиС | | | развития физической культуры и спорта среди | 2000 | СибГАФК | | | сельского населения". | | ФСК "Урожай" | |————|——————————————————————————————————————————————|——————————|——————————————| | 7 | Всероссийская научно-практическая | 1996 | СибГАФК | | | конференция "Состояние и проблемы | 1998 | ОК ФиС | | | совершенствования многоуровневого | 2000 | САФКО и др. | | | физкультурного образования". | | | |————|——————————————————————————————————————————————|——————————|——————————————| | 8 | Областная научно-практическая конференция | 1999 | СибГАФК | | | по проблемам спортивного менеджмента и | | ФиС СибГАФК | | | маркетинга. | | коммерческие | | | | | структуры | |————|——————————————————————————————————————————————|——————————|——————————————| | 9 | Всероссийская научно-практическая | 1996 | СибГАФК | | | конференция "Состояние и проблемы | 1998 | СОА, САФКО | | | совершенствования физической культуры в | 2000 | органы | | | системе образования". | | образования | | | | | ОК ФиС | |————|——————————————————————————————————————————————|——————————|——————————————| | 10 | Межрегиональная научно-практическая | 1998 | ИНВА СПОРТ | | | конференция "Реабилитация и социальная | | СибГАФК | | | адаптация инвалидов средствами физкультуры | | СОА | | | и спорта". | | | |————|——————————————————————————————————————————————|——————————|——————————————| | 11 | Научно-методическая конференция по проблемам | 1999 | КСП ОК ФиС | | | реализации и дальнейшего совершенствования | | СибГАФК и | | | перспективного планирования развития | | др. | | | физической культуры и формирования ЗОЖ | | | | | населения Омской области. | | | |————|——————————————————————————————————————————————|——————————|——————————————| 9.3. Издательская деятельность |———|——————————————————————————————————————|——————|———————————————|————————————| | N | Наименование издания | Дата | Ответственные | Стоимость | |———|——————————————————————————————————————|——————|———————————————|————————————| | 1 | Справочник нормативно-правовых | 1996 | ОК ФиС | 10 | | | основ физической культуры и спорта: | | | | | | 2000 экз. | | | | |———|——————————————————————————————————————|——————|———————————————|————————————| | 2 | Справочник спортивного маркетинга и | 1997 | ОК ФиС | 10 | | | менеджмента: 1000 экз. | | | | |———|——————————————————————————————————————|——————|———————————————|————————————| | 3 | Омские спортсмены на международной | 1996 | ОК ФиС ОФП | 26 | | | спортивной арене и Олимпийских | | | | | | играх: 5000 экз. | | | | |———|——————————————————————————————————————|——————|———————————————|————————————| | 4 | Геннадий Комнатов "Олимпийский | 1999 | то же | 30 | | | подвиг сибиряка": 5000 экз. | | | | |———|——————————————————————————————————————|——————|———————————————|————————————| | 5 | "Памяти Николая Бударина": 1000 экз. | 1998 | -"- | 16 | |———|——————————————————————————————————————|——————|———————————————|————————————| | 6 | | | Всего: | 92 | |———|——————————————————————————————————————|——————|———————————————|————————————| X. Календарь массовых физкультурно-спортивных мероприятий Календарь основных массовых физкультурно-спортивных мероприятий как один из важнейших инструментов реализации Плана должен отвечать принципам демократичности, преемственности, традиционности, органического единства оздоровительных, образовательных, культурных и социальных начал, представляя собой хорошо отлаженный механизм организации и управления. Основными требованиями при разработке Календаря являются: - приоритетное выполнение государственной политики по развитию организационного и самодеятельного физкультурно-спортивного движения; - соблюдение единства и взаимосвязи всех структур управления сферой физической культуры и спорта; - отражение широкой массовости по олимпийскому принципу "главное участие, а не победа"; - представление равных возможностей для всех участников; - постоянное обеспечение праздничного колорита церемонии, ритуалов, символики и атрибутики мероприятий; - соблюдение местной и региональной преемственности народных и национальных традиций. Регулярность проведения массовых соревнований для детей и подростков - не менее 2 раз в месяц в форме "Дня здоровья" с привлечением максимального числа участников с преимущественно командным зачетом. Для студенческой молодежи периодичность - ежемесячная, оптимально в субботние и воскресные дни. Источники финансирования Календаря: за счет федерального, областного, городского и районных бюджетов - комплексные спортивные мероприятия регионального и местного масштаба; за счет средств общественных организаций, спонсоров и др. инвестиций - мероприятия другого масштаба. XI. Мониторинг физкультурно-спортивной подготовленности населения 11.1. Функции и задачи мониторинга Ключевым органом повышения эффективности реализации Плана, определения его социально-экономической значимости должна стать Группа мониторинга (ГМ) в составе Координационного совета Плана (КСП), состоящая из компетентных специалистов. Задача ГМ заключена в том, чтобы на основе сравнительного анализа исходных (1995 г.), текущих и заключительных статистических данных (2000 г.) продолжить меры влияния на динамику таких показателей как: 1. Состояние здоровья и физической подготовленности населения (продолжительность жизни, соотношение рождаемости и смертности, уровень и классификация заболеваний, затраты по временной нетрудоспособности, на лечение (1 чел.) и т.д.); 2. Уровень, количество и классификация правонарушений и преступности; 3. Готовность молодежи к воинской службе (физические показатели, тесты); 4. Состояние работоспособности и влияние на производительность труда как отдельных лиц, так и особенно трудовых коллективов. 5. В процессе анализа установить относительную степень их зависимости от уровня развития физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди различных контингентов городского и сельского населения. 11.2. Основные мероприятия группы мониторинга |———|—————————————————————————————————————————————————————|————————|———————————| | N | Наименование мероприятий | Сроки | Стоимость | |———|—————————————————————————————————————————————————————|————————|———————————| | 1 | Определение подготовленности человека в зависимости | 1997 | 24 | | | от возраста, пола, профессиональной деятельности и | | | | | разработка нормативных показателей характеризующих | | | | | физическое состояние взрослого населения, детей и | | | | | подростков, специальных групп (инвалиды, | | | | | пенсионеры и др.). | | | |———|—————————————————————————————————————————————————————|————————|———————————| | 2 | Определение экономических потерь, издержек | 1997 | 16 | | | коллективов и путей повышения экономической | | | | | эффективности производства в зависимости от уровня | | | | | физического состояния работников. | | | |———|—————————————————————————————————————————————————————|————————|———————————| | 3 | Мониторинг социально-экономической значимости | 1999 | 20 | | | физической культуры на предприятиях и формирование | | | | | сводного "Банка данных" по физической | | | | | подготовленности населения. | | | |———|—————————————————————————————————————————————————————|————————|———————————| | 4 | Определение основных направлений физкультурно- | 1996 | 6 | | | оздоровительной работы для коррекции физической | 2000 | | | | подготовленности населения. | | | |———|—————————————————————————————————————————————————————|————————|———————————| | 5 | Разработка компьютерной экспресс-системы | до | 50 | | | комплексной оценки состояния здоровья и подготовка | 1998 | | | | практических рекомендаций для Глав администраций | | | | | районов по внедрению программ совершенствования | | | | | физического и нравственного состояния в трудовых | | | | | коллективах. | | | |———|—————————————————————————————————————————————————————|————————|———————————| | 6 | | Всего: | 116 | |———|—————————————————————————————————————————————————————|————————|———————————| XII. Плановые задания по основным показателям развития физической культуры и спорта |———————————————————————|———————————————————————|————————————————| | Рост числа | Обеспеченность | Направить на | | систематически | физкультурными | учебу в | | занимающихся в | кадрами на | учебные | | спортивных | 10 тыс. населения | заведения | | секциях, группах | (чел.) | (чел.) | | (чел.) | | | |—————|——————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————|——————| | N | Наименование | на 01.01. | на 01.01. | на 01.01. | на 01.01. | СибГАФК | ССУЗ | | п/п | районов | 1996 г. | 2001 г. | 1996 г. | 2001 г. | | | |—————|——————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————|——————| | 1 | Азовский | 3640 | 3795 | 27.3 | 28,3 | 4 | 5 | | 2 | Большереченский | 3934 | 7435 | 19,5 | 20,5 | 5 | 5 | | 3 | Большеуковский | 748 | 1323 | 17,4 | 18,9 | 2 | 5 | | 4 | Горьковский | 2327 | 2674 | 24,9 | 25,9 | 3 | 5 | | 5 | Знаменский | 1153 | 1530 | 15,6 | 17,6 | 3 | 3 | | 6 | Исилькульский | 5812 | 5884 | 20,16 | 21,16 | 5 | 5 | | 7 | Калачинский | 3885 | 6266 | 13,17 | 15,9 | 5 | 5 | | 8 | Колосовский | 1271 | 2800 | 20,55 | 21,5 | 3 | 4 | | 9 | Кормиловский | 2254 | 2715 | 15,1 | 17,5 | 3 | 5 | | 10 | Крутинский | 1715 | 2352 | 14,4 | 16,5 | 3 | 4 | | 11 | Любинский | 8616 | 8885 | 22,5 | 23,5 | 5 | 5 | | 12 | Марьяновский | 1349 | 2810 | 21,7 | 22,7 | 4 | 5 | | 13 | Москаленский | 2550 | 3500 | 11,4 | 12,5 | 3 | 5 | | 14 | Муромцевский | 2999 | 3190 | 20,06 | 21,06 | 4 | 2 | | 15 | Называевский | 3168 | 3662 | 13,88 | 16,5 | 5 | 5 | | 16 | Нижнеомский | 3416 | 2308 | 26,08 | 27,1 | 4 | 5 | | 17 | Нововаршавский | 2472 | 2978 | 21,69 | 22,7 | 4 | 5 | | 18 | Одесский | 1054 | 1951 | 11,8 | 15,5 | 3 | 3 | | 19 | Оконешниковский | 1300 | 1955 | 18,9 | 19,9 | 3 | 3 | | 20 | Омский | 13690 | 14608 | 13,7 | 16,8 | 5 | 2 | | 21 | Павлоградский | 1990 | 2310 | 24,6 | 25,6 | 5 | 5 | | 22 | Полтавский | 3288 | 3544 | 24,7 | 25,7 | 5 | 5 | | 23 | Русско-Полянский | 2881 | 3457 | 17,0 | 18,5 | 4 | 4 | | 24 | Саргатский | 1431 | 2440 | 22,13 | 23,2 | 3 | 5 | | 25 | Седельниковский | 1392 | 1657 | 25,3 | 26,3 | 3 | 3 | | 26 | Таврический | 2761 | 4234 | 15,3 | 18,5 | 3 | 5 | | 27 | Тарский | 8930 | 9604 | 21,5 | 22,5 | 4 | 3 | | 28 | Тевризский | 1565 | 2070 | 18,8 | 19,0 | 3 | 2 | | 29 | Тюкалинский | 1400 | 3589 | 12,1 | 18,5 | 4 | 5 | | 30 | Усть-Ишимский | 1315 | 2420 | 13,2 | 15,5 | 3 | 3 | | 31 | Черлакский | 3651 | 4580 | 16,4 | 18,0 | 4 | 5 | | 32 | Шербакульский | 2305 | 2744 | 19,7 | 21,0 | 3 | 5 | | 33 | город Омск | 88548 | 101830 | 16,25 | 18,4 | | | |—————|——————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————|——————| | | Всего | 188810 | 228800 | 18,69 | 20,39 | 120 | 136 | |—————|——————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————|——————| Приложение N 1 к постановлению Главы Администрации области от 13.03.96 N 142-п Положение о Координационном совете Плана "Развитие физической культуры и формирование здорового образа жизни среди населения Омской области на 1996-2000 годы" I. Общие положения 1.1. Координационный совет Плана (далее КСП) является органом, обеспечивающим создание и стратегическое управление гибкой системы развития физической культуры, спорта и формирования здорового образа жизни среди населения области. 1.2. КСП работает на общественных началах и формируется комитетом по физической культуре и спорту Администрации области совместно с другими комитетами, управлениями Администрации области и утверждается Главой Администрации Омской области. 1.3. Решения КСП являются рекомендательными для комитетов и управлений Администрации области, администрации городов и районов, предприятий, организаций и учреждений области. 1.4. Решения КСП являются обязательными для исполнения структурами и лицами, специально создаваемыми или назначаемыми в рамках Плана. 1.5. КСП представляет на рассмотрение и утверждение проекты постановлений и распоряжений Главы Администрации области. II. Структура совета 2.1. КСП состоит из председателя, первого заместителя и заместителей председателя, ученого секретаря и членов совета. 2.2. Заместителями председателя КСП и его членами могут быть руководители и ведущие специалисты профессионально занимающиеся основными видами деятельности в рамках Плана. 2.3. К работе КСП могут быть привлечены в качестве консультантов и экспертов другие специальности, ученые и изобретатели. III. Функции совета 3.1. Научно-методическое и организационное обеспечение выполнения основных целей и задач Плана. Контроль за соблюдение нормативно-правовых актов и положений в сфере физической культуры и спорта при осуществлении мероприятий и выполнении работ в рамках Плана. 3.2. Создание оптимальной структуры и функциональных связей составных частей Плана, обеспечивающих эффективную деятельность системы по выявлению научных, технологических и интеллектуальных ресурсов. 3.3. Разработка и стратегическое управление целевыми и обеспечивающими компонентами Плана: - подготовка и переподготовка кадров; - информационно-пропагандистское обеспечение; - финансово-инвестиционная деятельность; - нормативно-правовое обеспечение; - материально-техническая база; - рекреационные земли; - научно-исследовательская работа; - мониторинг; - физическое воспитание и спорт в дошкольных учреждениях и учебных заведениях; - физкультурно-оздоровительная работа, реабилитация инвалидов; - календарь основных физкультурно-спортивных мероприятий. 3.4. Выявление и привлечение к сотрудничеству предприятий и организаций, а также физических лиц, способных содействовать рациональной реализации подпрограмм. 3.5. Проведение независимой экспертизы и формирование приоритетных направлений развития физической культуры и спорта. 3.7. Разработка и совершенствование на опыте перспективного целевого Плана форм и методов инновационной физической культуры и спорта для рекомендации в соответствующие районные и федеральную Программу. 3.8. Формирование совместно с комитетом по физической культуре и спорту Администрации области годовых и текущих планов, рассмотрение итогов их выполнения. 3.9. Структурно-функциональный анализ Плана, оптимальная реорганизация ее внутренних и внешних связей в процессе развития системы или изменения социально-экономических условий. IV. Порядок работы совета 4.1. Заседания КСП проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. 4.2. Заседания КСП считаются правомочными, если на них присутствуют более половины его членов. 4.3. Решения КСП принимаются простым большинством голосов. 4.5. На заседания КСП могут приглашаться руководители и специалисты заинтересованных организаций. 4.6. Материалы заседаний КСП оформляются протоколами. 4.7. Решения КСП доводятся до соответствующих органов исполнительной власти, организаций и предприятий в виде информации. V. Контроль 5.1. Контроль за деятельностью КСП осуществляет комитет по физической культуре и спорту Администрации области. 5.2. КСП информирует о своей деятельности участников Плана и Администрацию области непосредственно, а общественность - через средства массовой информации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|