Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Омской области от 30.04.1996 № 241-п

 
           ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                    Утратилo силу - Указ Губернатора
                                             Омской области
                                          от 28.04.2003 г. N 67

                    от 30 апреля 1996 года N 241-п
                                г.Омск

           Об основных направлениях социально-экономической
              политики Администрации области на 1996 год

     Сохраняя преемственность   деятельности   Администрации  области,
направленной прежде всего  на  максимально  эффективное  использование
экономического  потенциала  и  социальную  защиту населения,  а также,
исходя из необходимости выработки  новых  подходов  в  соответствии  с
изменившейся обстановкой, ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить    "Основные   направления   социально-экономической
политики Администрации области на 1996 год" (прилагаются).

     2. Контроль за выполнением  данного  постановления  возложить  на
заместителей Главы (Губернатора) Администрации области.

     Глава Администрации
     (Губернатор) области          Л.К.Полежаев



                                                            Приложение
                                                 к постановлению Главы
                                           Администрации (Губернатора)
                                                        Омской области
                                          от 30 апреля 1996 г. N 241-п

             Основные направления социально-экономической
              политики Администрации области на 1996 год

     I. В   целях  создания  организационных,  финансовых  и  правовых
условий экономической стабилизации и перехода к постепенному  росту  в
экономике и социальной сфере Администрация считает необходимым:
     1. Перенести акцент  воздействия  на  экономические  процессы  на
микроуровень (на уровень хозяйствующих субъектов).
     Для чего:
     а) содействовать пополнению оборотных средств предприятий за счет
всех источников: собственных, заемных, бюджетных.
     А именно:
     - полностью  освободить  предприятия  оборонного   комплекса   от
областных   налогов   на  прибыль  и  имущество  при  условии  полного
перечисления ими в бюджет области подоходного  налога,  своевременного
расчета  с  внебюджетными фондами и направления получаемых ресурсов на
пополнение оборотных средств;
     - установить  пониженные  на  50  %  областные  ставки налогов на
прибыль и на имущество предприятиям легкой  и  пищевой  промышленности
при  условии установления жесткого контроля за оборотом наличных денег
на  этих  предприятиях  и  направления  высвободившихся  ресурсов   на
пополнение оборотных средств;
     - ввести упрощенную систему налогообложения для субъектов  малого
предпринимательства;
     - бюджетные  средства  предприятиям  материального   производства
направлять  исключительно на пополнение оборотных средств в форме ссуд
с привлечением уполномоченных банков,  установив процентную ставку  по
бюджетным  ссудам  на  уровне  ниже,  чем сложившиеся в регионе ставки
Межбанковских кредитов. Это к тому же будет способствовать совокупному
снижению  ставок МБК в области,  улучшению условий вложения финансовых
ресурсов в  реальный  сектор  экономики  (производство).  Контроль  за
целевым  использованием  направляемых  предприятиям  бюджетных средств
также возлагать на уполномоченные банки;
     б) совершенствовать  практику финансирования проектов по развитию
и поддержке предпринимательства;
     в) сформировать   территориальный   заказ,  разместив  его  среди
товаропроизводителей области;
     г) способствовать  продвижению  продукции  омских  предприятий на
внутрироссийский и внешний рынки, для этого:
     - оказывать  поддержку хозяйствующим субъектам области в развитии
межрегиональных  и  внешнеэкономических  связей   в   соответствии   с
договорами о сотрудничестве с территориями Российской Федерации, стран
Ближнего и Дальнего зарубежья,  обратив особое  внимание  на  развитие
связей с регионами - участниками Межрегиональной Ассоциации "Сибирское
Соглашение", со странами СНГ;
     - проводить  маркетинговые  исследования  для  определения рынков
сбыта продукции омских товаропроизводителей в других регионах  России,
стран   СНГ   и   Дальнего   Зарубежья,   активизировав   деятельность
регионального центра маркетинговых исследований;
     - содействовать    развитию    информационного    обмена   омских
предприятий с торговыми представительствами других стран и  Российской
Федерации за рубежом,  участию хозяйствующих субъектов в международных
и внутрироссийских выставках, ярмарках, семинарах, рекламных изданиях.
     2. Способствовать      созданию      наиболее      благоприятного
инвестиционного климата на территории области.
     В этих целях считать необходимым:
     - принять областной закон  об  инвестициях,  предусмотрев  в  нем
существенные  льготы  и преференции для предприятий,  использующих для
инвестиций собственные средства;
     - стимулировать  осуществление  вторичной  эмиссии  ценных  бумаг
акционерными обществами;
     - разработать  механизм  предоставления  государственных гарантий
области при финансировании областных программ частными инвесторами;
     - активизировать   деятельность  всех  инвестиционных  фондов  на
территории области.
     3. Обеспечить  максимальное  пополнение  и  наиболее  эффективное
использование средств областного бюджета.
     Для этого следует:
     - принять меры по увеличению собираемости налогов,  в  том  числе
путем  усиления  координации  действия налоговой инспекции,  налоговой
полиции,  управления Федерального Казначейства и  Главного  управления
Центрального банка по Омской области;
     - предоставлять  различные  льготы   и   преференции   банкам   и
предприятиям,  увеличивающим  сферу  безналичных  расходов  как  между
собой,  так и с населением, в том числе и с использованием пластиковых
карточек;
     - реализовать программу  практического  применения  векселей  при
финансировании бюджетных расходов,  что также обеспечит "прозрачность"
зачетов,  проводимых  между  хозяйствующими  субъектами  и   областным
бюджетом и является важной мерой стабилизации денежного обращения;
     - осуществлять  за  счет   средств   областного   бюджета   закуп
материальных ресурсов для нужд области, выделение капитальных вложений
подрядчикам  исключительно  на  конкурсной  основе  путем   проведения
тендерных торгов;
     - оптимизировать структуру и численность объектов и  персонала  в
отраслях    социальной   сферы,   увеличить   объем   платных   услуг,
предоставляемых ими;
     - усилить контроль за целевым использованием бюджетных средств по
всем  направлениям  бюджетных  расходов,  используя   в   этих   целях
доверенные банки.
     4. Совершенствовать систему управления в области, в том числе:
     - обеспечить   повышение  эффективности  использования  областной
собственности, в том числе управления пакетами акций;
     - продолжить   работу   в   Госкомимуществе  России  по  передаче
Администрации  области  полномочий  по   управлению   государственными
пакетами   акций,   закрепленными   в   федеральной  собственности,  и
предоставлению   права   самостоятельного   определения    направления
использования дивидендов по этим акциям;
     - добиваться включения региональных  целевых  программ  в  списки
приоритетных государственных программ;
     - организовать   подготовку   антикризисных    управляющих    для
предприятий,   находящихся   под   угрозой   банкротства   и   имеющих
неудовлетворительную структуру баланса;
     - провести  совершенствование  структуры  органов  исполнительной
власти, их деятельности и взаимодействия между ними.
     Кроме заявленных целей,  отмеченные меры позволят снизить остроту
проблемы неплатежей, а также будут способствовать реализации следующих
мероприятий в отраслях материального производства.
     В промышленности:
     - для  уменьшения энергозависимости области от привозного сырья и
ресурсов продолжить работу по переводу  энергетики  на  альтернативные
виды топлива и энергии и строительство дополнительных ВЛ-500 кВт;
     - продолжить  реализацию  программы  структурной  перестройки   и
конверсии   промышленности   области,   образовать   Фонд  структурной
перестройки и конверсии;
     - продолжить  создание  горнообогатительного  комбината с долевым
участием   Администрации   области   с   целью    освоения    Тарского
циркон-ильменитового месторождения;
     - повысить удельный вес торфа и дров в топливном балансе на  базе
местных ресурсов;
     - продолжить работу по структурной  перестройке  производственной
базы  предприятий  стройиндустрии,  перепрофилированию части мощностей
крупнопанельного домостроения на производство изделий для малоэтажного
строительства;
     - продолжить оказание  финансовой  поддержки  лесозаготовительным
предприятиям северных районов;
     - стимулировать создание финансово-промышленных групп;
     - содействовать  принятию  Указа Президентом РФ "О предоставлении
предприятиям-разработчикам и изготовителям  продукции  права  экспорта
запасных  частей,  работ  и  услуг  на  ранее  поставленную зарубежным
странам военную технику и вооружение" и обеспечить его  реализацию  на
территории области;
     - продолжить  геологическое  изучение  недр  области  и  разведку
месторождений  полезных  ископаемых  за  счет  средств,  поступающих в
областной бюджет на развитие минерально-сырьевой базы;
     - продолжить  реализацию  региональных  целевых  программ "Омский
регион",  "Медицинское приборостроение", "Омская инжиниринговая сеть",
"Сельская связь".
     В агропромышленном комплексе:
     1) продолжить   реализацию   комплексной   программы  развития  и
поддержки АПК, предусматривающей:
     - содействие  развитию  сельхозкооперации,  формированию  на этой
основе рыночных отношений на селе и предпринимательства;
     - целенаправленную               адресную               поддержку
сельхозтоваропроизводителей,  в первую очередь тех,  которые обеспечат
эффективное использование земли, материальных и финансовых ресурсов;
     - авансирование  производства  сельскохозяйственной  продукции  и
гарантированные  цены  на  нее  в  пределах  установленных объемов для
товаропроизводителей на закупку продукции в региональный фонд;
     - интеграцию    перерабатывающих    предприятий    с    сельскими
товаропроизводителями и торговыми предприятиями;
     - передачу  на  баланс органов власти дорог,  объектов социальной
сферы и инженерной инфраструктуры села;
     - укрепление   экономики   северных   районов   области  за  счет
расширения возделывания озимых культур и производства льна;
     2) осуществлять  выполнение  областной программы "Плодородие",  в
том числе,  вовлекая в качестве удобрений  местные  органо-минеральные
ресурсы.
     В строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве:
     - считать    приоритетными:   строительство   и   поддержание   в
действующем состоянии инженерных  сетей  и  объектов  жизнеобеспечения
населения,   завершение   строительства   школ,  больниц,  поликлиник,
объектов   социального   обеспечения,    строительство    жилья    для
малообеспеченных и социально незащищенных слоев населения;
     - сохранить      безвозвратное      бюджетное      финансирование
преимущественно    для    социально    значимых    объектов,   имеющих
некоммерческий характер и не  располагающих  собственными  источниками
финансирования;
     - обеспечить  погашение  не  менее  35  процентов   задолженности
областного  бюджета  строительным  организациям  путем взаимозачетов и
внедрения в хозяйственный оборот векселей Администрации области;
     - продолжить  строительство  разводящих  сетей  природного газа в
области;
     - продолжить  работу  по снижению стоимости строительства за счет
совершенствования ценообразования,  применения новых более  дешевых  и
эффективных строительных материалов;
     - активизировать    строительство    международного     аэропорта
"Омск-Федоровка",  привлекая  для  этого как государственные средства,
так и частных инвесторов.

     II. Реализация социальной политики и,  главным образом,  в  сфере
социальной  защиты  населения,  в сегодняшних условиях требует жесткой
увязки  принимаемых  мер  с   возможностями,   которые   предоставляет
экономика области, с экономическим положением хозяйствующих субъектов.
     Администрации области сосредоточить свое  внимание  на  следующих
мероприятиях:
     - максимально  сдерживать  приватизацию   материально-технической
базы учреждений образования,  здравоохранения,  культуры и социального
обеспечения.  Политику  демонополизации  в  этих  отраслях  проводить,
способствуя созданию альтернативных форм и систем;
     - продолжить   практику   финансовой    поддержки    предприятий,
оказывающих социально значимые виды услуг, в том числе бытовых;
     - либерализацию цен и тарифов проводить в сочетании  с  развитием
адресной поддержки малообеспеченной категории населения;
     - сохранить регулирование торговых надбавок к ценам  на  продукты
детского  питания,  на  лекарственные  средства и изделия медицинского
назначения и регулирование наценок на продукцию (товары),  реализуемую
на  предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах,
профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
     - сохранить  практику  установления  регулируемых  и экономически
обоснованных тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства, имея в
виду снижение бюджетных дотаций;
     - осуществлять государственное регулирование,  индексируя цены не
чаще  одного раза в квартал на электро- и теплоэнергию,  услуги связи,
пассажирского транспорта  и  жилищно-коммунального  хозяйства,  газ  и
топливо, реализуемые населению;
     - продолжить  работу  в  Правительстве  РФ  по  отнесению   шести
северных районов области к 3 дискомфортной зоне по условиям проживания
населения;
     - контролировать  ситуацию,  складывающуюся  в  области  на рынке
труда,  проводить  упреждающие   меры   по   предотвращению   массовой
безработицы  и  расширению  возможностей  занятого населения,  принять
программу занятости;
     - реализовать  меры  по  организации  трудовой занятости,  досуга
молодежи, оздоровления и отдыха детей и подростков;
     - обеспечить адресную поддержку населения области, оказавшегося в
экстремальной ситуации,  и, в первую очередь, малообеспеченных семей и
остронуждающихся категорий граждан;
     - продолжить реализацию федерального Закона "О ветеранах", решить
вопрос  в Правительстве РФ о компенсации из федерального бюджета части
расходов, связанных с предоставлением льгот;
     - разработать  меры и реализовать Федеральный закон "О социальной
защите инвалидов в Российской Федерации"  по  вопросам,  отнесенным  к
компетенции   органов   исполнительной   власти  субъектов  Российской
Федерации;
     - обеспечить  реализацию  региональных  программ по направлениям:
"Дети-сироты",  "Дети-инвалиды",  "Детское питание", "Одаренные дети",
"Развитие  учебно-материальной  базы  системы образования",  "Развитие
национальной школы".
     - разработать программу первоочередных мер по улучшению условий и
охраны труда в Омской области на 1996-1997 годы;
     - продолжить реализацию программы по борьбе с преступностью;
     - разработать концепцию социального партнерства в Омской области,
сохранив  практику заключения Соглашения между Администрацией области,
советом   федерации   омских   профсоюзов,   областным    объединением
товаропроизводителей   по   вопросам   социально-экономической  защиты
населения.




Информация по документу
Читайте также