Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Омской области от 16.05.1996 № 271-пГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Указ Губернатора Омской области от 29.01.2002 г. N 33 от 16 мая 1996 года N 271-п г.Омск О государственной системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, охране их прав в Омской области Во исполнение постановления Главы Администрации Омской области N 292-п от 22.06.95 г. "О мерах по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних", руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 06.09.93 г. N 1338 "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав", учитывая, что предупреждением безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних занимается значительное число социальных институтов разноведомственного подчинения, для четкого взаимодействия и комплексного подхода в осуществлении профилактической работы ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Установить, что государственную систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, охраны их прав обеспечивают комиссии по делам несовершеннолетних, охране их прав, органы опеки и попечительства, аппараты органов управления и администрации специализированных учреждений (служб) органов социальной защиты населения, образования, здравоохранения, органов внутренних дел, службы занятости населения, по делам молодежи, а также иные органы и учреждения, осуществляющие в пределах своей компетенции меры по профилактике правонарушений несовершеннолетних и защите их прав. 2. Координация деятельности органов и учреждений, указанных в п. 1 настоящего постановления, на областном уровне возлагается на комиссии по делам несовершеннолетних Администрации области. 3. Утвердить "Положение о государственной системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, охране их прав в Омской области" (приложение N 1). 4. Рекомендовать главам администраций районов г. Омска и области: - проанализировать состояние профилактической работы с несовершеннолетними в районе, роль в ней всех заинтересованных служб, и на основе "Положения о государственной системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, охране их прав в Омской области разработать и утвердить аналогичное районное положение; - осуществлять контроль на территории своего района за реализацией Программы межведомственных мероприятий по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи и охране прав детей и подростков в Омской области на 1995-1997 гг., утвержденной постановлением Главы Администрации области N 292-п от 22.06. 1995 г.; - создать надлежащие условия для работы комиссии по делам несовершеннолетних, отделений (групп) по профилактике преступности несовершеннолетних горрайотделов, общественных инспекций по делам несовершеннолетних и охране их прав, органов опеки и попечительства и других органов и учреждений, являющихся субъектами государственной системы профилактики преступности и безнадзорности несовершеннолетних, охране их прав; - упорядочить оплату труда ответственных секретарей комиссий по делам несовершеннолетних с учетом масштаба и сложности возложенных на них функций; - не допускать использования штатных единиц комиссии не по назначению; - восстановить в сельских (поселковых) администрациях общественные инспекции по делам несовершеннолетних; - осуществлять контроль за работой учреждений, отвечающих за выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей; - обеспечить квотирование рабочих мест на предприятиях для трудоустройства выпускников учебных заведений, детей-сирот, детей-инвалидов, детей с отклонениями в развитии и поведении, в том числе состоящих на учете в органах внутренних дел и подростков "особой" категории; - осуществлять контроль за выполнением работодателями трудового законодательства, в том числе по оплате труда несовершеннолетних, соблюдению установленных норм в области техники безопасности, гигиены труда; - принять меры по обеспечению постоянным или временным жильем, трудоустройству, профессиональному обучению, другими формами социальной защиты и поддержки несовершеннолетних, освобожденных из мест лишения свободы. 5. Утвердить Примерное положение об общественных инспекциях по делам несовершеннолетних, охране их прав сельских (поселковых) администраций (приложение N 2). 6. Считать утратившим силу решение Омского исполнительного комитета Омского областного Совета депутатов трудящихся от 28.01. 1981 г. N 7/1 "Об утверждении положения об общественных инспекциях по делам несовершеннолетних". 7. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области М.А. Руденка. Глава Администрации (Губернатор) Омской области Л.К.Полежаев Приложение N 1 к постановлению Главы Администрации (Губернатора) области от 16.05.96 г. N 271-п Положение о государственной системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, охране их прав в Омской области I. Общие положения 1. Государственную систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав в Омской области обеспечивают комиссии по делам несовершеннолетних и охране их прав, органы опеки и попечительства, органы управления и специализированные учреждения (службы) органов социальной защиты населения, образования, здравоохранения, органов внутренних дел, службы занятости населения, по делам молодежи, а также иные органы и организации, осуществляющие меры по профилактике правонарушений несовершеннолетних и защите их прав. 2. Государственная политика Омской области в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав представляет собой деятельность органов государственной власти области, органов местного самоуправления и иных организаций, направленную на максимальное обеспечение социальной справедливости и законных интересов несовершеннолетних, создание условий для более полного включения несовершеннолетних, нуждающихся в особой заботе государства, в социально-экономическую и культурную жизнь общества, способствующую процессу развития личности, получению образования, предупреждению правонарушений. Организационной основой государственной политики является Программа межведомственных мероприятий, утверждаемая постановлением Главы Администрации области. 3. Правовую основу деятельности государственной системы профилактики на территории Омской области составляют международные правовые акты в отношении несовершеннолетних, Конституция Российской Федерации, законы и иные нормативные акты Российской Федерации и Омской области. 4. Основными направлениями в организации и функционировании системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Омской области являются: гуманизация превентивной практики, преобладание защитных мер над мерами наказания и принуждения; профессионализация воспитательно-профилактической и защитной деятельности, введение и подготовка специальных кадров социальных работников, социальных педагогов и практических психологов, специализирующихся на практической работе по коррекции отклоняющегося поведения детей и подростков, оздоровлению условий их семейного и общественного воспитания; ведущая роль медико-психологической помощи и поддержки в коррекции отклоняющегося поведения детей и подростков, реабилитации несовершеннолетних с различными формами социальной и психологической дезадаптации; признание семьи как ведущего института социализации детей и подростков, осуществление специальных мер социально-правовой, социально-педагогической и медико-психологической помощи семье и, в первую очередь, семьям группы социального риска; строгое разграничение воспитательной и профилактической функций между службами социальной защиты, правоохранительными органами, общественными объединениями и организациями при их тесном взаимодействии и максимальном участии в реализации государственной молодежной политики. 5. Основными задачами в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав являются: обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних; создание правовых и социально-экономических гарантий для функционирования субъектов государственной системы профилактики; объединение усилий органов, учреждений и общественных объединений, входящих в систему профилактики на территории Омской области; оказание помощи несовершеннолетним в защите и восстановлении нарушенных прав и законных интересов во всех сферах жизнедеятельности; выявление и пресечение случаев жестокого обращения с несовершеннолетними, вовлечения их в преступную и иную противоправную деятельность; выявление причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних, и принятие мер к их устранению; оказание помощи несовершеннолетним, оказавшимся в сложной жизненной ситуации и нуждающимся в государственной поддержке; профилактическая работа с семьями, злостно не выполняющими своих обязанностей по воспитанию детей; оказание помощи семье, отдельным гражданам, организациям и общественным организациям и объединениям по вопросам предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 6. Деятельность государственной системы профилактики и охраны прав несовершеннолетних в Омской области основывается на принципах законности и социальной справедливости, беспристрастности и равноправия, гуманного обращения с несовершеннолетними, уважения их личности и прав, а также прав родителей или лиц, их заменяющих. Субъекты, входящие в государственную систему профилактики, опираются на поддержку всех заинтересованных государственных и негосударственных органов, общественных объединений, граждан, трудовых коллективов, организаций всех форм собственности и всех организационно-правовых форм, религиозных конфессий, информируют их о своей работе. Применение к несовершеннолетним принудительных мер воспитательного характера и привлечение к уголовному наказанию допускается только в порядке, установленном федеральным законодательством по приговору. К несовершеннолетним не могут применяться меры насильственного физического или психического воздействия. Меры, применяемые к несовершеннолетним, должны применяться с учетом особенностей их личности и с обстоятельствами правонарушения. Органы государственной власти области, органы местного самоуправления, педагогические работники, сотрудники органов внутренних дел и иные должностные лица области не могут передавать какие-либо сведения, касаемые поведения несовершеннолетних, кроме случаев, когда в установленном порядке доказано, что в действиях несовершеннолетнего обнаружены признаки уголовно-наказуемого деяния либо административного проступка. II. Структура и компетенция субъектов государственной системы профилактики в Омской области 1. Комиссия по делам несовершеннолетних, охране их прав (далее - КДН) 1.1. КДН является постоянно действующим органом при главе исполнительной власти (Губернатор) Омской области, глав органов управления г. Омска, районов г. Омска и области. В состав КДН входят председатель, его заместители, освобожденный секретарь комиссии и члены комиссии: представители тех комитетов, управлений, отделов, которые связаны с проблемами профилактики преступности несовершеннолетних и охране их прав. 1.2. КДН могут быть созданы при поселковых администрациях, расположенных на значительном удалении от районных центров. 1.3. Основными задачами КДН являются: 1.3.1. Координация деятельности и объединение усилий организаций, осуществляющих предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиту их прав; 1.3.2. Защита прав и законных интересов несовершеннолетних; 1.3.3. Оказание помощи несовершеннолетним в защите и восстановлении нарушенных прав и законных интересов во всех сферах жизнедеятельности. 1.4. Основные направления работы КДН: 1.4.1. Осуществление контроля в пределах представленных им полномочий: а) за условиями содержания, воспитания, обучения и обращения с несовершеннолетними, соблюдением их прав и законных интересов в образовательных учреждениях, включая специальные учебно (лечебно)-воспитательные учреждения, а также в иных специализированных социальных учреждениях (службах) для несовершеннолетних, независимо от организационно-правовых форм; б) за состоянием профилактической работы с несовершеннолетними правонарушителями в подразделениях по предупреждению правонарушений несовершеннолетних горрайорганов внутренних дел и воспитательно-трудовых колониях; в) за организацией досуга несовершеннолетних по месту жительства, а в необходимых случаях - за состоянием воспитательной работы с несовершеннолетними в образовательных, культурно-просветительных учреждениях и спортивных организациях; г) за соблюдением законов при исключении обучающихся из образовательных учреждений или переводе их в вечернюю (заочную) школу, профессионально-техническое училище. 1.4.2. Принимать постановления по вопросам, входящим в компетенцию комиссии по делам несовершеннолетних, обязательные для исполнения государственными органами и органами местного самоуправления, организациями всех форм собственности и всех организационно-правовых форм, должностными лицами и гражданами; 1.4.3. Изучение, обобщение и внедрение новых форм, методов, стимулов воспитательной работы с несовершеннолетними; 1.4.4. Совместное ведение с органами образования, социальной защиты населения, здравоохранения, внутренних дел учета несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей (лиц, их заменяющих), прекративших обучение до получения обязательного основного общего образования, не занятых полезной деятельностью, употребляющих спиртные напитки, наркотические или иные одурманивающие средства, нуждающихся в государственной и общественной помощи. Принятие мер к их устройству на лечение и обучение, восстановлению нарушенных прав, если таковые нарушены; 1.4.5. Рассмотрение дел о правонарушениях несовершеннолетних применение к ним мер воздействия, предусмотренных законом; 1.4.6. Рассмотрение дел в отношении родителей, не выполняющих обязанностей по воспитанию детей и своим антиобщественным поведением способствующих совершению правонарушений несовершеннолетними, применение к ним мер воздействия, предусмотренных законом. 2. Органы внутренних дел 2.1. Руководители подразделений органов внутренних дел: 2.1.1. Обеспечивают активное участие в профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, проводимую всеми заинтересованными подразделениями органов внутренних дел, на основе присущих им форм и методов работы. 2.1.2. Контролируют практику взаимного обмена информацией, проведение совместных профилактических мероприятий, подготовку обобщенных представлений и информаций, выступлений в трудовых коллективах и учебных заведениях, по радио, телевидению, в печати. 2.1.3. Обеспечивают контроль за участием подразделений в выявлении несовершеннолетних правонарушителей, родителей и иных лиц, способствующих правонарушениям детей, путем своевременного направления в группы (отделения) по предупреждению правонарушений несовершеннолетних сведений об этих лицах и фактах. 2.1.4. Принимают меры к повышению профессионального мастерства работников, занимающихся предупреждением правонарушений среди несовершеннолетних, углублению их специализации. 2.2. Подразделения уголовного розыска службы криминальной милиции: 2.2.1. Активизируют работу по предупреждению и раскрытию преступлений несовершеннолетних. 2.2.2. Осуществляют целенаправленные мероприятия по выявлению и разобщению преступных и антиобщественных групп подростков, предупреждению среди них разовых и повторных преступлений, фактов пьянства, наркомании, токсикомании, проституции, борьбе с лицами, вовлекающими несовершеннолетних в преступную деятельность. 2.3. Следственные подразделения: 2.3.1. Осуществляют анализ конкретных причин и условий, способствующих совершению несовершеннолетними преступлений, принимают меры к их устранению. 2.3.2. Всесторонне выясняют сведения о личности правонарушителя и информируют об этом группы (отделения) по предупреждению правонарушений несовершеннолетних. 2.3.3. При наличии достаточных оснований ставят перед соответствующими государственными органами и общественными организациями вопрос о применении в отношении родителей или лиц, их заменяющих, гражданско-правовых, административных и других, предусмотренных законом, мер, а также об ответственности должностных лиц, допустивших недостатки в воспитательной работе с несовершеннолетними, либо создавших условия, способствующие правонарушениям. 2.3.4. Оказывают воспитательное воздействие на несовершеннолетних во время производства следственных действий. Уделяют особое внимание мерам по предупреждению повторных преступлений несовершеннолетних в период предварительного следствия, не взятых под стражу. 2.3.5. Принимают меры к привлечению к ответственности лиц, виновных в вовлечении несовершеннолетних в преступную и иную антиобщественную деятельность. 2.3.6. Регулярно выступают с сообщениями в учебных заведениях и трудовых коллективах, анализируют состояние работы по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних по материалам уголовных дел. 2.3.7. Совместно с группами (отделениями) по предупреждению правонарушений несовершеннолетних готовят и направляют информацию и представления в заинтересованные органы. ———————————————————————————————— Примечание. Расследование преступлений несовершеннолетних поручается квалифицированным следователям, прошедшим специальную подготовку. 2.4. Подразделения охраны общественного порядка: 2.4.1. Решительно пресекают распитие несовершеннолетними спиртных напитков, употребление наркотических и иных средств, влекущих одурманивание, а также совершение подростками других правонарушений. 2.4.2. Обеспечивают осуществление эффективных мер по укреплению охраны общественного порядка в микрорайонах, прилегающих к дискотекам, клубам, подростковым общежитиям и другим местам концентрации молодежи. 2.5. Отделения по руководству участковыми инспекторами милиции службы общественной безопасности: 2.5.1 Организуют профилактическую работу с ведущими антиобщественный образ жизни родителями несовершеннолетних и предупреждают их отрицательное влияние на детей. 2.5.2. Осуществляют контроль за несовершеннолетними, осужденными к мерам наказания, не связанным с лишением свободы (условно, с отсрочкой приговора), состоящими на учете в ОППН. 2.6. Подразделения (группы, отделения) по предупреждению правонарушений несовершеннолетних милиции общественной безопасности (далее ГОППН). 2.6.1. Подразделения (группы, отделения) по предупреждению правонарушений несовершеннолетних действуют в районных, городских, районных в городе Омске отделах (управлениях) внутренних дел и отделах (управлениях) внутренних дел на транспорте в составе милиции общественной безопасности. 2.6.2. Подразделения по предупреждению правонарушений несовершеннолетних милиции общественной безопасности: 2.6.3. Предупреждают преступления и административные правонарушения несовершеннолетних; 2.6.4. Осуществляют профилактическую работу и соответствующий контроль среди несовершеннолетних: а) освобожденных из мест лишения свободы; б) осужденных к лишению свободы условно либо с отсрочкой исполнения приговора и иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы; в) совершивших преступления, но освобожденных от уголовной ответственности в связи с применением мер общественного воздействия, или административного взыскания, или вследствие акта об амнистии; г) совершивших общественно опасные деяния, предусмотренные уголовным законом, до достижения возраста уголовной ответственности; д) обвиняемых в совершении преступлений и не заключенных под стражу в период предварительного следствия; е) склонных к совершению правонарушений. 2.6.5. Оказывают в пределах своей компетенции помощь гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям по вопросам предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений несовершеннолетних; 2.6.6. Выявляют родителей и лиц, их заменяющих, не выполняющих обязанностей по воспитанию детей и своим антиобщественным поведением способствующих совершению ими правонарушений, и проводят с ними профилактическую работу; 2.6.7. Информируют местные государственные органы, общественные организации о состоянии преступности несовершеннолетних, правонарушениях, причинах и условиях, способствующих совершению правонарушений, вносят предложения по предупреждению преступности; 2.6.8. Проводят регулярные целенаправленные мероприятия по выявлению участия детей и подростков в незаконной торговле в коммерческих и иных структурах, а также отдельных граждан, эксплуатирующих детский труд, нарушающих трудовое законодательство в отношении несовершеннолетних, ущемляющих их права; 2.6.9. Участвуют совместно с администрациями районов, органами образования, сельскими администрациями в создании общественных формирований по оказанию содействия органам милиции в профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних; 2.6.10. Проводят мероприятия, направленные на проверку соблюдения правил проживания несовершеннолетних и молодежи в общежитиях, проверку состояния общественного порядка, в местах массового отдыха молодежи, выявление фактов вовлечения несовершеннолетних в занятия проституцией. 2.6.11. Выявляют причины уходов из семьи и учебных заведений, бродяжничества несовершеннолетних, факты жестокого обращения с детьми, информируют заинтересованные ведомства о необходимости принятия мер в целях оздоровления обстановки в неблагополучных семьях, оказания помощи. 3. Органы опеки и попечительства 3.1. Органами опеки и попечительства являются структурные подразделения администрации районов, городов, районов в городах, а также поселковая и сельская администрация. В отношении несовершеннолетних осуществление функций по опеке и попечительству возлагается на органы управления образованием. 3.2. Количество инспекторов по охране детства определяется исходя из численности детского населения из расчета 1 инспектор на 5 тысяч детского населения. 3.3. В соответствии с возложенными на них задачами, органы местного самоуправления: 3.3.1. Организуют выявление детей сирот, оставшихся без попечения родителей и несовершеннолетних, не имеющих нормальных условий для воспитания в семье; 3.3.2. Устанавливают опеку и попечительство над несовершеннолетними детьми, оставшимися без попечения родителей, освобождают и отстраняют опекунов и попечителей от выполнения возложенных на них обязанностей; 3.3.3. Регистрируют факты усыновления (удочерения), заключают договоры с приемными родителями о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью; 3.3.4. Выносят решение о помещении ребенка в воспитательное учреждение, лечебное учреждение, учреждение социальной защиты населения, приемную семью; 3.3.5. Принимают меры по защите личных и имущественных прав подопечных и несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей и по обеспечении их жилой площадью в случаях, предусмотренных законодательством, дают разрешение на отчуждение, обмен жилой площади, совершение сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, возбуждают в судах дела, связанные с защитой прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних; 3.3.6. Выносят решение об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация); 3.3.7. Решают вопросы присвоения или изменения фамилии и имени несовершеннолетнего в случаях, предусмотренных законодательством; 3.3.8. Осуществляют контроль за содержанием и воспитанием несовершеннолетних, отданных под опеку, попечительство, на усыновление и детские интернатные учреждения. 3.4. Поселковые, сельские органы местного самоуправления непосредственно осуществляют функции опеки и попечительства, предусмотренные п. 3.3. за исключением вопросов, связанных с усыновлением (удочерением) детей. 4. Органы управления образованием 4.1. Органы управления образованием обеспечивают выполнение законодательства Российской Федерации об образовании на соответствующей территории и создают условия для несовершеннолетних в получении образования, развития и воспитания. 4.2. Органы управления образованием осуществляют: 4.2.1. Обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования и контроль за исполнением государственных образовательных стандартов; 4.2.2. Научную разработку вопросов профилактической работы органов образования с "группой риска"; 4.2.3. Методическую и организационную помощь социально-психологическим, реабилитационным центрам, спецучреждениям, приемнику-распределителю для несовершеннолетних; 4.2.4. Внедрение наиболее эффективных моделей взаимодействия школы и других социальных институтов в воспитательной работе с детьми по месту учебы и жительства; 4.2.5. Создание специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа для подростков с девиантным поведением; 4.2.6. Создание коррекционных классов и классов, компенсирующих обучение в общеобразовательных учреждениях; 4.2.7. Создание служб социально-психологической помощи для подростков, родителей, педагогов, служб психодиагностики и психокоррекции отклоняющегося поведения детей и подростков "группы риска"; 4.2.8. Разработку программ нравственного воспитания детей от воспитанников дошкольных учреждений до выпускников средних школ и ПТУ; 4.2.9. Проведение социологических опросов и исследований причин и условий, способствующих совершению подростками преступлений; 4.2.10. Выполняют функции органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних; 4.2.11. Создают банк данных на детей, подлежащих усыновлению (удочерению), а также семей, желающих принять на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей; 4.2.12. Контроль за деятельностью спецшколы и спецПТУ, оформление путевок для подростков, направляемых в них. 5. Образовательные учреждения 5.1. Образовательные учреждения всех типов обеспечивают формирование человека и гражданина на основе гуманистического характера образования, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, воспитания гражданственности, трудолюбия, законопослушания, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине. 5.2. Образовательные учреждения осуществляют: 5.2.1. Получение бесплатного начального общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования; 5.2.2. Создание системы непрерывного образования и воспитания, обеспечение условий для полноценного использования свободного времени учащихся, формирование у подростков потребностей в разумном досуге; 5.2.3. Развитие системы учебных курсов, факультативов для учащихся по вопросам правоведения, планирования семьи, основам безопасной жизнедеятельности; 5.2.4. Координирование профилактической работы с детьми и подростками через деятельность школьных и училищных советов по профилактике правонарушений, советы общежитий; 5.2.5. Выявление и устранение причин отклоняющегося поведения педагогически запущенных подростков; 5.2.6. Педагогическое руководство деятельности общественных формирований, направленных на профилактику правонарушений, при образовательных учреждениях; 5.2.7. Своевременное выявление неблагополучных семей, информирование о них центров социальной помощи семье и детству, комиссий по делам несовершеннолетних и ГОППН; 5.2.8. Создание форм педагогического, юридического и психологического просвещения родителей по актуальным проблемам коррекции отклоняющегося поведения у детей и подростков; 5.2.9. Ежегодное обследование занятости несовершеннолетних, выпускников школ и ПТУ, Учет не обучающихся подростков, нуждающихся в профессиональном обучении, трудоустройстве; 5.2.10. Обеспечение регулярных профилактических осмотров учащихся врачами-наркологами и венерологами; 5.2.11. Формирование у педагогов навыков конструктивного взаимодействия с детьми и подростками "группы риска" 5.2.12. Выявление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и несовершеннолетних, не имеющих нормальных условий для воспитания в семье. 5.2.13. Развитие и поддержку детских и молодежных общественных формирований; 5.2.14. Совместно со всеми заинтересованными органами и учреждениями организацию круглогодичных оздоровительных мероприятий для детей и подростков. 6. Специальные учебно-воспитательные учреждения для несовершеннолетних с девиантным поведением органов образования 6.1. Специальные учебно-воспитательные учреждения (открытого или закрытого типа) призваны обеспечить психолого-медико-социальную реабилитацию несовершеннолетних с девиантным поведением, направленную на их коррекцию, оздоровление, развитие и адаптацию в обществе; создание условий для получения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, профессиональной подготовки, начального профессионального образования. 6.2. Функции и задачи данных учреждений определяются Типовым положением о специальных учебно-воспитательных учреждениях. 7. Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей органов образования Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют целью создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих всестороннему развитию личности, социальной защите, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников в обществе. 8. Органы социальной защиты семьи, материнства и детства 8.1. Органы социальной защиты семьи, материнства и детства осуществляют мероприятия, направленные на укрепление семьи, построение семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов. 8.2. Данные органы призваны заниматься профилактической работой с семьями асоциального типа, которые имеют несовершеннолетних детей. 8.3. Работа органов социальной защиты семьи, материнства и детства строится на основе соблюдения Семейного кодекса Российской Федерации и Закона Омской области "О защите прав детей, оставшихся без родительского попечения" от 17.11.1995 г. 8.4. Органы социальной защиты семьи, материнства и детства осуществляют: 8.4.1. Защиту конституционных прав семьи, детей, нуждающихся в государственной поддержке; 8.4.2. Организацию и проведение мероприятий по защите прав детей, по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 8.4.3. Выявление несовершеннолетних, нуждающихся в социальной профилактике и реабилитации; 8.4.4. Создание банка данных неблагополучных семей, организацию работы по оздоровлению обстановки в этих семьях совместно с заинтересованными ведомствами; 8.4.5. Создание территориальных центров помощи семье, центров временного пребывания попавших в трудные обстоятельства матерей с детьми; 8.4.6. Создание специализированных учреждений социальной профилактики и реабилитации несовершеннолетних: социально-реабилитационных центров, социальных приютов для детей и подростков, центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей; 8.4.7. Оказание услуг семье и детям медико-социального, психологического, педагогического, юридического характера; 8.4.8. Развитие системы социального обслуживания семьи, увеличение видов предоставляемых семье социальных услуг; 8.4.9. Оказание социальной поддержки семьям в сложных жизненных ситуациях, выявление и реализация их собственных возможностей по их преодолению. 9. Специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной профилактике и реабилитации органов социальной защиты населения, органов по делам молодежи, образования 9.1. Специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной профилактике и реабилитации (социально-реабилитационные центры, социальные приюты, центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, телефоны доверия и т.п.), осуществляют меры по социальной реабилитации и адаптации несовершеннолетних, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. 9.2. Учреждения создаются по решению Администрации Омской области, органов местного самоуправления и находятся в ведении соответствующих органов социальной защиты населения, по делам молодежи или образования, которые определяют виды учреждений и порядок их деятельности, оказывают им необходимую организационно-методическую помощь. 9.3. Основными задачами этих учреждений являются: 9.3.1. Выявление условий и причин социальной дезадаптации несовершеннолетних; 9.3.2. Обеспечение временного проживания безнадзорных детей и подростков в возрасте от 4 до 18 лет в нормальных бытовых условиях с предоставлением бесплатного питания, коммунальных услуг, медицинского обслуживания, должного ухода и соблюдением норм гигиены; 9.3.3. Оказание психологической, психокоррекционной, социальной и иной помощи в семье и содействие возвращению детей к родителям (лицам, их заменяющим); 9.3.4. Участие совместно с заинтересованными ведомствами в решении дальнейшей судьбы несовершеннолетних и их устройстве. 10. Органы и учреждения труда, занятости и миграции населения 10.1. Органы и учреждения труда, занятости и миграции населения в рамках действующего законодательства обеспечивают: 10.1.1. Проведение политики содействия реализации прав несовершеннолетних на продуктивную и свободно избранную занятость; 10.1.2. Правовые гарантии интересов несовершеннолетних, воспитывающихся в условиях вынужденной миграции; 10.1.3. Содействие совместно со всеми заинтересованными органами и учреждениями в решении вопросов занятости несовершеннолетних; 10.1.4. Осуществление совместно с органами внутренних дел трудоустройства, профессионального обучения несовершеннолетних, освобожденных из мест лишения свободы; 10.1.5. Организацию совместно с органами по делам молодежи деятельности бирж труда, установление взаимодействия с предприятиями и организациями на взаимовыгодной основе по трудоустройству подростков и учащихся; 10.1.5. Проведение специальных мероприятий, способствующих обеспечению занятости несовершеннолетних; 10.1.6. Обучение профессии (специальности), повышение квалификации несовершеннолетних; 10.1.7. Оказание содействия работодателям в создании дополнительных рабочих мест для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной поддержке; 10.1.8. Контроль за условиями труда и охраны труда несовершеннолетних. 11. Органы и учреждения по делам молодежи 11.1. Специализированные учреждения (службы) для молодежи оказывают определенные виды социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в сложной жизненной ситуации. 11.2. Учреждения создаются по решению Администрации Омской области или органов местного самоуправления и находятся в ведении соответствующих органов по делам молодежи, которые определяют виды учреждений. 11.3. Органы по делам молодежи осуществляют: 11.3.1. Содействие социальному, культурному, духовному, нравственному и физическому развитию молодежи; 11.3.2. Координацию деятельности государственных, муниципальных учреждений и организаций, общественных движений в решении молодежных проблем; 11.3.3. Развитие и поддержку детских и молодежных общественных формирований; 11.3.4. Совместно со всеми заинтересованными органами и учреждениями организацию круглогодичных оздоровительных мероприятий для детей и молодежи; 11.3.5. Профилактику антиобщественного поведения несовершеннолетних. 12. Органы и учреждения культуры, физической культуры, спорта и туризма 12.1. Органы и учреждения, культуры, физической культуры, спорта туризма в пределах своей компетенции оказывают содействие несовершеннолетним, нуждающимся в особой заботе государства, в реализации прав на свободу творчества, культурную деятельность, занятия физической культурой, спортом и туризмом, удовлетворение духовных потребностей и приобщение к ценностям отечественной и мировой культуры, развитие досуга и отдыха. 12.2. Органы и учреждения культуры, физической культуры, спорта туризма осуществляют: 12.2.1. Выявление познавательных и профессиональных интересов несовершеннолетних; 12.2.2. Формирование ценностных ориентаций у детей и подростков, создание условий для реализации творческого потенциала личности; 12.2.3. Расширение сети детских и юношеских спортивно-оздоровительных, культурно-зрелищных, технических и творческих клубов, в том числе бесплатных, специализированных культурных центров; 12.2.4. Проведение смотров-конкурсов среди сельских районов на лучшую организацию работы с подростками девиантного поведения; 12.2.5. Организацию массовых досуговых и спортивных мероприятий для детей и подростков; 12.2.6. Вовлечение в кружки и секции подростков, состоящих на учете в органах внутренних дел. 13. Органы и учреждения здравоохранения 13.1. Органы и учреждения здравоохранения оказывают лечебно-профилактическую и медико-социальную помощь детям и семьям "группы риска" в женских консультациях, родовспомогательных, лечебно-профилактических и специализированных учреждениях. 13.2. Учреждения органов здравоохранения осуществляют: 13.2.1. Выявление, учет, обследование и лечение несовершеннолетних с патологическими формами девиантного поведения, в том числе употребляющих спиртные напитки, наркотические или иные одурманивающие средства, страдающих вензаболеваниями; 13.2.2. Обследование и лечение несовершеннолетних с различными формами психической патологии. представляющих социальную опасность; 13.2.3. Обеспечение своевременной диагностики заболеваний несовершеннолетних правонарушителей, виды, объем и сроки проведения их медицинской реабилитации, меры социальной защиты; 13.2.4. Обеспечение диагностики физических и психических аномалий здоровья несовершеннолетних правонарушителей, оказание им необходимой лечебно-профилактической и медико-социальной помощи; 13.2.5. Изучение динамики развития детей из семей, где родители признаны хроническими алкоголиками или состоят на учете в наркодиспансере с диагнозом "бытовое" пьянство; 13.2.6. Выявление неблагополучных семей, информирование о них центров социальной помощи семье и детству, комиссий по делам несовершеннолетних и ОППН; 13.2.7. Организацию и проведение профилактических и просветительных мероприятий для несовершеннолетних, их родителей, педагогических и иных работников, связанных с воспитанием и обучением детей и подростков. 14. Приемник-распределитель для несовершеннолетних УВД (далее ПРН) 14.1. ПРН является подразделением органов внутренних дел, осуществляющим работу по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних и применении к ним мер воспитательного воздействия. В этих целях: 14.1.1. Временно содержат и принимают меры к устройству, возвращению в семью, детское учреждение или учебно-воспитательное учреждение детей и подростков в возрасте от трех до восемнадцати лет, нуждающихся в помощи со стороны государства и общества, а также несовершеннолетних правонарушителей. 14.1.2. Устанавливают причины и условия, способствующие безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних, доставленных в приемник-распределитель, направляют информации в государственные органы и общественные организации с предложениями об устранении этих причин и условий. 14.2. В ПРН могут быть помещены: а) подкинутые; б) заблудившиеся; в) оставшиеся в возрасте до 16 лет без попечения родителей или лиц, их заменяющих. В случае необходимости ПРН оказывает им помощь со стороны государства и общества; г) направляемые в специальные общеобразовательные школы для детей и подростков, нуждающихся в особых условиях воспитания; д) направляемые в специальные профессионально-технические училища; е) самовольно оставившие семью в возрасте до 16 лет; ж) самовольно оставившие семью в возрасте от 16 до 18 лет, личность которых не установлена, и нуждающихся в надзоре и помощи; з) самовольно ушедшие из специальных профессионально-технических училищ, а также из других детских учреждений; и) совершившие в возрасте от 11 до 14 лет общественно опасные действия при необходимости немедленной изоляции. 15. Воспитательно-трудовая колония для несовершеннолетних 15.1. Омская воспитательно-трудовая колония обеспечивает исполнение уголовного наказания так, чтобы оно не только являлось карой за совершенное преступление, но исправляло и перевоспитывало осужденных, предупреждало совершение новых преступлений. 15.2. При решении вопроса об условно-досрочном освобождении несовершеннолетних направляет в КДН и ОППН по месту предполагаемого жительства извещение. 16. Негосударственные органы и учреждения Общественные объединения, ассоциации, фонды, профсоюзы, религиозные конфессии и иные негосударственные организации в соответствии с Уставами и Положениями, определяющими их деятельность, участвуют в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав путем взаимодействия с субъектами государственной системы профилактики, открытия соответствующих специальных учреждений, подготовки предложений по совершенствованию государственной системы профилактики, благотворительной деятельности, а также индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, их семьями. Приложение N 2 к постановлению Главы Администрации (Губернатора) области от 16 мая 1996 г. N 271-п Примерное положение об общественных инспекциях по делам несовершеннолетних и охране их прав 1. Общие положения 1.1. Общественные инспекции по делам несовершеннолетних и охране их прав (далее ОИДН) являются общественными формированиями, образуемыми при сельских или поселковых администрациях районов области для оказания помощи администрации и органам внутренних дел в профилактике и предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, профилактической работе с неблагополучными семьями, оказании на них необходимого воспитательного воздействия, защите и охране прав и интересов несовершеннолетних. ———————————————————————————————— Примечание: При необходимости ОИДН могут создаваться в отдельных микрорайонах г. Омска при общественных пунктах охраны правопорядка постановлением главы администрации района. 1.2. Решения о создании и упразднении ОИДН принимается местными администрациями. 1.3. Непосредственное руководство работой ОИДН осуществляет сельская (поселковая) администрация, на территории которой она образована. 1.4. Сельские администрации, комиссии по делам несовершеннолетних администраций районов осуществляют контроль за деятельностью ОИДН, обеспечивают их взаимодействие с государственными органами, общественными организациями и органами общественной самодеятельности в работе по профилактике и предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, охране и защите прав и интересов детей и подростков. 1.5. ОИДН осуществляют работу по профилактике правонарушений среди подростков и защите интересов детей на основе Конвенции ООН о правах ребенка, иных международных правовых актов по защите прав детей, Конституции Российской Федерации, норм российской законности в тесном взаимодействии с подразделениями по предупреждению правонарушений несовершеннолетних горрайорганов внутренних дел, опираясь на поддержку и содействие общественных и государственных организаций, органов опеки и попечительства, образовательных, спортивных, культурно-просветительных и медицинских учреждений, органов социальной защиты населения. 1.6. Органы внутренних дел обеспечивают ОИДН необходимой для их деятельности информацией о состоянии безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних; подразделения по предупреждению правонарушений несовершеннолетних и органы опеки и попечительства оказывают ОИДН методическую и практическую помощь в работе. 1.7. Для работы в ОИДН могут привлекаться на добровольных началах граждане не моложе 18 лет, положительно характеризующиеся на производстве, по месту учебы и жительства, способные по своим деловым и моральным качествам успешно выполнять поставленные перед ними задачи по профилактике и предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних и оказанию на них необходимого воспитательного воздействия, а также необходимой помощи в защите интересов детей и подростков. Указанные лица подбираются из числа рабочих, работников сельского хозяйства, служащих, работников учреждений образования, культуры, спорта, здравоохранения, предпринимателей, учащихся высших и средних специальных учебных заведений, ветеранов войны и труда, пенсионеров, воинов-интернационалистов, родительской общественности и других граждан, добровольно изъявивших желание принимать участие в работе среди детей и подростков. ——————————————————————— Примечание. Члены ОИДН по их желанию могут оформляться внештатными сотрудниками милиции. 1.8. ОИДН возглавляются гражданами, имеющими необходимую общеобразовательную подготовку, жизненный опыт и опыт работы с несовершеннолетними. 1.9. В работе по профилактике и предупреждению безнадзорности и правонарушений, охране прав детства и защиты интересов несовершеннолетних ОИДН руководствуются законодательством Российской Федерации, законами Омской области, постановлениями Администрации Омской области и органов местного самоуправления. 2. Полномочия общественных инспекций по делам несовершеннолетних и защите их прав 2.1. ОИДН осуществляют контроль: 2.1.1. За организацией культурного досуга несовершеннолетних по месту жительства, а в необходимых случаях - за состоянием воспитательной работы с несовершеннолетними в образовательных, культурно-просветительных учреждениях и спортивных организациях. 2.1.2. За соблюдением администрациями организаций всех форм собственности и организационно-правовых форм трудового законодательства в отношении несовершеннолетних. 2.1.3. За соблюдением прав детей-сирот, детей, находящихся под опекой (попечительством). 2.1.4. За деятельностью должностных лиц (дошкольных и общеобразовательных учреждений, лечебных учреждений и других учреждений) за своевременным сообщением в органы опеки и попечительства о детях, оставшихся без попечения родителей. 2.2. ОИДН оказывают органам внутренних дел помощь и содействие в осуществлении индивидуальных воспитательных мероприятий в отношении несовершеннолетних: - освобожденных из мест лишения свободы; - осужденных условно или к мерам наказания, не связанным с лишением свободы; - в отношении которых исполнение приговора к лишению свободы отсрочено; - совершивших преступления, но освобожденных от уголовной ответственности в связи с применением мер общественного либо административного воздействия или вследствие акта амнистии; - совершивших общественно опасные действия до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность; - совершивших преступления, когда в их отношении мера пресечения не связана с арестом; - вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений; - совершивших правонарушения, влекущие меры общественного или административного воздействия; - употребляющих спиртные напитки, наркотические или психотропные вещества; - систематически самовольно уходящих из специальных учебно-воспитательных учреждений; - злостно уклоняющихся от учебы, работы, а также неработающие и неучащиеся; - систематически занимающихся азартными играми; - ведущих иной антиобщественный образ жизни. Родителей и лиц, их заменяющих, злостно не выполняющих обязанности по воспитанию детей и своим антиобщественным поведением способствующих совершению ими правонарушений. 3. Порядок деятельности общественных инспекций по делам несовершеннолетних и защите их прав 3.1. ОИДН раз в месяц, а по мере необходимости и чаще, проводят заседания по вопросам: 3.1.1. Профилактики правонарушений среди несовершеннолетних. 3.1.2. По работе учебных заведений, учреждений культуры, спорта, здравоохранения, участкового инспектора с подростками и родителями, перечисленными в п.п. 2.2.1 и 2.2.2. 3.1.3. О защите интересов и прав детей-сирот и детей, находящихся под опекой. 3.1.4. Рассмотрения дел о проступках несовершеннолетних, не подлежащих уголовной или административной ответственности и применения к ним мер общественного воздействия. В необходимых случаях ОИДН ходатайствует перед соответствующими учреждениями и общественными организациями о закреплении за несовершеннолетними правонарушителями общественных воспитателей, шефов, наставников. 3.1.5. Рассмотрения дел в отношении родителей и применение к ним мер общественного воздействия. 3.2. ОИДН выходит с ходатайством в органы внутренних дел о постановке на учет несовершеннолетних правонарушителей и родителей, отрицательно влияющих на поведение детей, а также о снятии этих лиц с учета в связи с исправлением. 3.3. В целях предупреждения безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних представители общественности, принимавшие участие в деятельности ОИДН: 3.3.1. Выявляют несовершеннолетних правонарушителей, родителей, отрицательно влияющих на поведение детей, а также иных лиц, оказывающих негативное влияние на несовершеннолетних, вовлекающих их в пьянство, склоняющих к употреблению наркотиков, занятию проституцией, совершению преступлений и незамедлительно сообщают о таких лицах в горрайорганы внутренних дел по месту их жительства. 3.3.2. Принимают непосредственное участие в проведении индивидуальной воспитательной работы с несовершеннолетними правонарушителями и родителями, отрицательно влияющими на поведение детей, состоящих на учете в органах внутренних дел. 3.3.3. Совместно с работниками милиции, представителями общественности участвуют в проведении операции "Подросток", рейдов, патрулирований, дежурств в целях контроля за поведением несовершеннолетних в общественных местах, а также оказывают содействие должностным лицам групп (отделений) по предупреждению правонарушений несовершеннолетних горрайорганов внутренних дел в проведении иных мероприятий по профилактике правонарушений среди подростков. 3.3.4. Содействуют государственным органам и общественным организациям вовлечению несовершеннолетних правонарушителей в занятия спортом, кружки художественной самодеятельности, клубы по интересам, а также в организации их общественно-полезной занятости в летний период, в том числе направлению несовершеннолетних в военизированные, спортивно-трудовые и другие специализированные лагеря, а также оформлению на временную работу и на работу в составе студенческих строительных отрядов. 3.3.5. Вносят предложения об обсуждении поведения несовершеннолетних правонарушителей, родителей и иных лиц, отрицательно влияющих на поведение детей, на заседаниях ОИДН, на собраниях жильцов или сельских сходов, либо о направлении материалов на правонарушителей в соответствующие государственные органы и общественные организации, при необходимости принимают участие в обсуждении этих материалов. 3.3.6. Совместно с органами внутренних дел, другими государственными органами и общественными организациями участвуют в работе по выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям среди несовершеннолетних. 3.3.7. Принимают участие в пропаганде правовых знаний среди несовершеннолетних, а также правовых и педагогических знаний среди родителей. 4. Документация общественных инспекций по делам несовершеннолетних и охране их прав 4.1. Деятельность ОИДН осуществляется на основе планов, составляемых на календарный период (квартал, полугодие или год). План работы согласовывается с инспектором ГОППН горрайоргана внутренних дел и утверждается главой сельской (поселковой) администрации, на территории которой создано это формирование. 4.2. В ОИДН ведется следующая документация: - журнал протоколов заседаний инспекции; - журнал учета мероприятий, проводимых ОИДН (ведется в произвольной форме); - список несовершеннолетних, состоящих на учете в ОППН, в том числе подростков "особой" категории (вместе с данными на их шефов или наставников); - список учащихся, состоящих на внутришкольном контроле; - список неучащихся и неработающих подростков; - список неблагополучных семей; - список детей-сирот; - список подростков, находящихся под опекой (попечительством). 4.3. Ведение дополнительной документации в ОИДН разрешается только по постановлению комиссии по делам несовершеннолетних администрации района. 5. Меры поощрения представителей общественности, участвующих в деятельности ОИДН 5.1. Представители общественности, принимавшие активное участие в деятельности ОИДН и добившимся положительных результатов в работе по профилактике и предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних и охране их прав, поощряются местными администрациями, а также руководителями органов внутренних дел и образования объявлением благодарности, награждением ценным подарком, грамотой, денежной премией и т.д. 6. Материально-техническое обеспечение ОИДН 6.1. Обеспечение ОИДН необходимыми помещениями, телефонной связью, мебелью, инвентарем и наглядными пособиями осуществляется местными администрациями. 6.2. Органы внутренних дел, образования, комиссии по делам несовершеннолетних обеспечивают ОИДН необходимыми для их работы инструктивно-методическими пособиями, справочной и юридической литературой. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|