Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Омской области от 18.11.1996 № 524-п

 
           ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                   Утратилo силу - Постановление Главы
                                      администрации Омской области
                                        от 16.05.2000 г. N 168-п

                    от 18 ноября 1996 года N 524-п
                                г.Омск

            Об Управлении по печати и массовой информации
                        Администрации области

     В сфере  печати  и  массовой информации области накопилось немало
проблем,  требующих  своего  решения.   Нуждается   в   укреплении   и
совершенствовании  структура  финансирования и материально-техническая
база,  требует улучшения работа с кадрами руководителей и специалистов
средств  массовой информации,  более современной должна быть структура
управления отрасли.
     В целях  укрепления  и  развития  издательского  дела,  улучшения
информированности населения области,  совершенствования  управления  в
сфере печати и массовой информации, ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Реорганизовать   управление   печати   и  массовой  информации
Администрации области,  образовав на его основе Управление по печати и
массовой   информации   Администрации  области  в  пределах  имеющихся
численности и фонда заработной платы.
     Постановление Главы  Администрации  области N 68-п от 27.12.91 г.
"Об организации комитетов, управлений и отделов администрации области"
в части,  касающейся управления печати и массовой информации,  считать
утратившим силу.

     2. Утвердить  Положение  об  Управлении  по  печати  и   массовой
информации Администрации области (приложение N 1).

     3. Назначить  Попова Виталия Федоровича начальником Управления по
печати и массовой информации Администрации области.

     4. Управлению  по  печати  и  массовой  информации  Администрации
области  рассмотреть  предложенный  Роскомпечатью Российской Федерации
проект соглашения с Администрацией области  и  внести  соответствующее
предложение (приложение N 2).

     5. Финансовому  управлению  Администрации  области  (Пайор  В.А.)
рассмотреть предложения Управления по печати и массовой информации  по
финансированию  средств  массовой  информации  в  1997 году в сумме 24
миллиарда рублей и внести в проект бюджета.

     6. Контроль за работой Управления по печати и массовой информации
и  выполнением  данного  постановления  возложить на заместителя Главы
Администрации   (Губернатора)   области    Будкова    В.Ф.,    отменив
соответствующий  пункт  постановления  Главы  Администрации  области N
326-п   от   04.07.94   г.   "О   распределении   обязанностей   между
руководителями Администрации области".

     Глава Администрации
     (Губернатор) области          Л.К.Полежаев


                                                        Приложение N 1

                              ПОЛОЖЕНИЕ
            об Управлении по печати и массовой информации
                        Администрации области

                          I. Общие положения

     1.1. Управление  по  печати  и  массовой информации Администрации
области,   далее   именуемое    Управление,    является    структурным
подразделением   Администрации   области,   обеспечивающим  проведение
государственной политики в  сфере  печати  и  массовой  информации  на
территории области, организующим удовлетворение потребностей населения
и  организаций  (предприятий)  области  в  информационной   продукции,
осуществляющим    разработку   и   реализацию   необходимых   мер   по
совершенствованию  и  укреплению   издательской,   полиграфической   и
книготорговой деятельности предприятий области и координацию их работы
независимо от форм собственности.
     1.2. Управление  подчинено  и  подотчетно Администрации области и
координирует свою деятельность с  Комитетом  Российской  Федерации  по
печати  и  другими федеральными органами в части вопросов,  касающихся
отраслевой специфики.  В своей деятельности Управление руководствуется
Федеральным   и   областным   законодательством,   приказами  Комитета
Российской Федерации по печати и решениями его  Коллегии,  отраслевыми
нормативными документами, а также настоящим Положением.
     1.3. Управление  является  юридическим  лицом,   имеет   гербовую
печать,  самостоятельный  баланс,  расчетный и иные счета в банковских
учреждениях, бланки со своим наименованием, снабженные государственной
символикой.
     1.4. Расходы  на   содержание   и   функционирование   Управления
финансируются из областного бюджета.

                    II. Основные задачи Управления

     2.1. Организация и систематический анализ деятельности печатных и
других средств массовой информации,  производства,  распространения  и
потребления печатной и другой информационной продукции в области.
     2.2. Разработка   и   реализация   программ    по    эффективному
функционированию  сферы  печати  и  массовой  информации,  обеспечение
удовлетворения спроса в области на печатную  и  другую  информационную
продукцию и повышение ее качества.
     2.3. Осуществление в согласованных на  областном  уровне  объемах
полномочий  и  обязанностей  собственника  государственного имущества,
находящегося в хозяйственном ведении:
     - информационных,  издательских,  полиграфических и книготорговых
предприятий, принадлежащих к собственности Омской области,
     - акционерных   обществ   в   сфере   издания,   производства   и
распространения печатной и другой информационной продукции, в уставном
капитале которых есть доля государственной собственности,
     - информационных,  издательских,  полиграфических и книготорговых
предприятий,  принадлежащих к федеральной собственности, расположенных
на территории области,  в объеме, согласованном с Комитетом Российской
Федерации по печати.
     2.4. Контроль  в  пределах  своих   полномочий   за   соблюдением
предприятиями  и организациями отрасли действующего законодательства и
нормативных документов в области хозяйственной деятельности.
     2.5. Оказание  предприятиям  сферы  печати  и массовой информации
необходимой методической, консультационной, организационной и правовой
помощи в их деятельности.
     2.6. Организация    рабочего    взаимодействия    по     вопросам
функционирования  сферы печати и массовой информации с органами власти
различных  уровней,  заинтересованными  ведомствами,  предприятиями  и
организациями.

                   III. Основные функции Управления

     3.1. Разработка  областных  программ развития и совершенствования
сферы  печати  и  массовой  информации,  определение   источников   их
финансирования, организация контроля за их выполнением.
     3.2. Согласование  текстов  уставов  государственных  предприятий
сферы   печати   и   массовой  информации  принадлежащих  к  областной
собственности  и  контрактов  с   их   руководителями,   осуществление
надлежащего контроля за их выполнением,  представление в установленном
порядке интересов  государства  на  собраниях  акционеров  акционерных
обществ,  работающих  в сфере печати,  часть акций которых принадлежит
государству,  выполнение поручений Комитета  Российской  Федерации  по
печати  в  части  осуществления  отдельных  полномочий собственника по
отношению  к  федеральным  предприятиям  сферы   печати   и   массовой
информации,  расположенным  в  области  (представление  кандидатур  на
должность  руководителей  предприятий,  оценка   прогнозов   развития,
инвестиционных проектов и т.п.).
     3.3. Разработка и внесение в установленном порядке предложений по
изменению действующего законодательства в целях содействия устойчивому
развитию  печати  и  массовой  информации  и  защиты   государственных
интересов в этой сфере деятельности.
     3.4. Анализ состояния дел в сфере печати  и  массовой  информации
области,    представление   вышестоящим   организациям   аналитической
информации по отдельным аспектам деятельности местной печати и средств
массовой информации.
     3.5. Организация,  в том числе совместно с  комитетом  Российской
Федерации по печати, обучения и повышения квалификации руководителей и
специалистов сферы печати и массовой информации, проведение семинаров,
методических   совещаний,   консультаций,   выпуск   информационных  и
конъюнктурных обзоров,  распространение прогрессивных форм  и  методов
работы, формирование специальных инвестиционных фондов развития печати
и организация их рационального использования, методическое руководство
вопросами  охраны  труда  и техники безопасности,  качества продукции,
экологии и охраны окружающей среды.
     3.6. Осуществление   функций   исполнителя   отдельных   разделов
отраслевых федеральных  программ,  функций  генерального  заказчика  в
реализации   областных  программ  развития  сферы  печати  и  массовой
информации,  распределение  и  контроль  за  использованием  бюджетных
средств,   выделенных  Управлению  в  соответствии  с  федеральными  и
областными  программами,   представление   отчетов   об   их   целевом
расходовании,   оказание   организационной   помощи   предприятиям  во
взаимоотношениях  со   смежниками   и   поставщиками,   содействие   в
объединении   сил   и   средств  в  вопросах  материально-технического
снабжения  предприятий,  выбора  и   закупки   оборудования,   поисков
партнеров  и  потенциальных  инвесторов,  организация и учредительство
предприятий,  укрепляющих инфраструктуру  печати  и  средств  массовой
информации.

                    IV. Основные права Управления

     4.1. Управление обладает всеми полномочиями органа исполнительной
власти области.
     4.2. Управление имеет право:
     - осуществлять  свою  деятельность   на   основе   самостоятельно
разработанных планов и целевых программ,
     - вносить в Администрацию области и Комитет Российской  Федерации
по печати предложения по созданию,  реорганизации, ликвидации, а также
акционированию и приватизации предприятий и организаций сферы печати и
массовой информации, принимать в доверительное управление закрепленные
за собственностью области пакеты акций  приватизированных  предприятий
сферы печати и массовой информации,
     - выступать учредителем  средств  массовой  информации,  а  также
общественных структур, способствующих развитию сферы печати,
     - формировать внебюджетные и  другие  фонды,  а  также  создавать
временные  творческие  коллективы,  способствующие  развитию  печати и
средств массовой информации,
     - контролировать   в   пределах  своей  компетенции  и  в  рамках
действующего  законодательства  финансово-хозяйственную   деятельность
предприятий   и   организаций  сферы  печати  и  массовой  информации,
находящихся в собственности области,
     - в  установленном  порядке  запрашивать  и  получать у ведомств,
предприятий  и  организаций  области   информацию,   необходимую   для
осуществления возложенных задач и функций,
     - представлять в органах исполнительной власти,  государственного
управления,    общественных    и    других    организациях    интересы
подведомственных предприятий и организаций в целом.

                   V. Организация работы Управления

     5.1. Управление возглавляет начальник Управления,  назначаемый  и
отстраняемый от должности Главой Администрации (Губернатором) области.
     5.2. Начальник Управления организует  деятельность  Управления  и
несет персональную ответственность за выполнение его функций,  а также
определяет  штатное  расписание  аппарата  Управления  и   должностные
инструкции  в пределах установленных численности и фонда оплаты труда,
систему оплаты труда и материального поощрения работников.
     5.3. Имущество Управления является государственной собственностью
Омской области и закреплено за ним на  праве  оперативного  управления
Комитетом  по  управлению  имуществом  Омской  области  согласно  акту
приема-передачи.
     5.4. Реорганизация    и    ликвидация   управления   производится
Администрацией области в соответствии с областным законодательством.


                                                        Приложение N 2

                     СОГЛАШЕНИЕ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ

     Комитет Российской  Федерации  по печати (далее - Роскомпечать) и
Администрация Омской области  (далее  -  Администрация),  принимая  во
внимание  общие интересы в осуществлении мероприятий,  направленных на
реализацию государственной политики в  сфере  печати,  договорились  о
нижеследующем:

     Статья 1.
     Стороны, исходя из своих полномочий:
     - проводят   политику,  направленную  на  развитие  и  укрепление
издательского  дела,  средств  массовой   информации,   полиграфии   и
распространения печати,
     - активно  участвуют   в   реализации   федеральных   законов   о
государственной  поддержке  средств массовой информации и книгоиздания
Российской Федерации,  об экономической поддержке районных (городских)
газет,   а   также   федеральных   и   областных   программ  поддержки
государственной полиграфии и книгоиздания,  улучшения  информационного
обеспечения населения Омской области и Российской Федерации,
     - осуществляют согласованную  научно-техническую  и  издательскую
политику  на  основе  сотрудничества в деле разработки и осуществлении
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ,  технического
перевооружения   предприятий   и  организаций  отрасли,  в  реализации
совместных проектов в области книгоиздания,
     - оказывают  содействие  в  развитии деловых связей предприятий и
организаций отрасли с  партнерами  смежных  отраслей,  обеспечивающими
сферу печати необходимыми материалами и оборудованием,
     - осуществляют  постоянный  информационный  обмен   по   вопросам
отраслевой специфики.

     Статья 2.
     Администрация предлагает,  а  Роскомпечать  признает  в  качестве
полномочного   представителя  Администрации  Управление  по  печати  и
массовой информации Администрации области, осуществляющее полномочия в
соответствии  с  прилагаемым  Уставом  Управления по печати и массовой
информации Администрации Омской области.

     Статья 3.
     В целях настоящего Соглашения:
     - Роскомпечать обязуется  доводить  до  сведения  уполномоченного
органа   приказы,  распоряжения,  другие  распорядительные  документы,
имеющие отраслевое  значение,  а  также  информировать  уполномоченный
орган  об  утвержденных  нормативных,  методических  и иных материалах
отраслевого характера,  о  проведении  отраслевых  выставок,  ярмарок,
конференций, семинаров и т.п.,
     - Управление  по  печати  и  массовой  информации   Администрации
области  обязуется  представлять в Роскомпечать данные по предприятиям
отрасли в установленной форме,  а также  представлять  в  Роскомпечать
информацию по разовым запросам.

     Статья 4.
     Управление по печати и массовой информации Администрации  области
представляет  в  Роскомпечать  заявки  издательств  и средств массовой
информации на выделение  финансов  из  централизованных  источников  в
соответствии  с  Законом "О государственной поддержке средств массовой
информации и книгоиздания Российской Федерации.

     Статья 5.
     Для выработки   согласованной  политики,  объединения  усилий  по
развитию отрасли Роскомпечать созывает  информационные  совещания  (не
реже  одного  раза в год).  Управление по печати и массовой информации
Администрации  области  принимает  участие  в  работе   информационных
совещаний.

     Статья 6.
     Споры, касающиеся толкования и применения настоящего  соглашения,
разрешаются сторонами посредством переговоров.

     Статья 7.
     Соглашение заключено   сроком   на   2   года   и    продлевается
автоматически  на  двухлетний  срок,  если стороны не примут решение о
прекращении его действия.

     Статья 8.
     Соглашение вступает в силу со дня подписания.
     Любая сторона может  выйти  из  настоящего  Соглашения,  уведомив
другую  в  письменной  форме о своем намерении не позднее,  чем за два
месяца до выхода.

     Статья 9.
     По согласованию между сторонами в Соглашение могут быть внесены в
письменной форме изменения и дополнения.
     Соглашение составлено в двух экземплярах.

     От Администрации                От Роскомпечати

     Глава Администрации
     (Губернатор) Омской
     области
     _________ Л.К.Полежаев          ________________




Информация по документу
Читайте также