Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Омской области от 10.12.1996 № 260

                        ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                            ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                         от 10.12.96 г. N 260
                               г. Омск

              Об Омской региональной программе конверсии
           военно-промышленного комплекса на 1996-1998 годы
                       (второй этап конверсии)

     Рассмотрев представленный   Главой  Администрации  (Губернатором)
Омской  области  проект  Омской   региональной   программы   конверсии
военно-промышленного   комплекса   на   1996-1998  годы  (второй  этап
конверсии),  в соответствии с Законом Омской области от  13  мая  1996
года  N  56-03  "Об  областных  целевых  программах",  Законодательное
Собрание Омской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить    Омскую    региональную    программу     конверсии
военнопромышленного   комплекса   на   1996-1998   годы  (второй  этап
конверсии).

     2. Комитету  по  финансовой  и  бюджетной  политике  совместно  с
комитетом    по    промышленности,    строительству    и   инвестициям
Администрацией области в ходе работы над проектом  областного  бюджета
на 1997 год определить объемы финансирования данной Программы.

     3. Установить,   что   Глава  Администрации  (Губернатор)  Омской
области вправе вносить оперативные изменения  и  дополнения  в  данную
Программу  с  их  последующим внесением в Законодательное Собрание для
утверждения.

     Заместитель председателя
     Законодательного Собрания          А.Ф.Разин

           Омская региональная программа конверсии военно-
              промышленного комплекса на 1996-1998 годы
                       (второй этап конверсии)

                              Содержание

       Паспорт Омской региональной Программы конверсии военно-
  промышленного комплекса на 1996-1998 годы (второй этап конверсии).

     1. Введение.
     2. Обоснование  необходимости  разработки Программы второго этапа
конверсии.
     3. Цели и задачи конверсии.
     4. Приоритетные направления Программы.
     5. Реализация Программы.
     5.1. Государственная поддержка Программы.
     5.2. Финансово-экономическое обеспечение Программы.
     5.3. Научно-техническое обеспечение Программы.
     5.4. Информационно-техническое обеспечение Программы.
     5.5. Управление Программой.
     I.* Научно-исследовательские,       опытно-конструкторские      и
опытно-технологические работы по  созданию  и  промышленному  освоению
новых конкурентоспособных видов продукции.
     1.1. Проекты по созданию авиационной техники.
     1.2. Проекты,  обеспечивающие  сохранение научно-технологического
потенциала  авиационной  отрасли   в   Омском   регионе   и   создание
научно-технического   задела   отраслевого   значения  в  приоритетных
направлениях самолетостроения, включая самолеты ТУ-334, ИЛ-114, АН-38.
     1.3. Проекты по созданию сельскохозяйственной техники.
     1.4. Проекты       по       созданию       оборудования       для
топливно-энергетического комплекса.
     1.5. Проекты по созданию аппаратуры систем связи.
     1.6. Проекты по созданию медицинского оборудования.
     1.7. Проекты по созданию бытовой техники.
     II.* Создание   и   развитие   производства  конкурентоспособного
импортозамещающего нефтепромыслового оборудования,  систем и  приборов
для нефтегазодобычи и сопутствующих процессов.
     2.1. Паспорт  межрегиональной  целевой  программы   "Создание   и
развитие    производства    конкурентоспособного    импортозамещающего
нефтепромыслового оборудования,  систем и приборов для нефтегазодобычи
и  сопутствующих  процессов  на  базе конверсионных предприятий ВПК на
1996-2000 годы".
     III.* Организационные  и  обеспечивающие  работы  по  структурной
перестройке и конверсии военно-промышленного комплекса Омской области.
     IV.* Создание  и  поддержание  рабочих мест,  подготовка кадров в
промышленности.
     4.1. Перечень  основных мероприятий в сфере занятости населения и
подготовки кадров в промышленности.
     4.2. Пояснительная  записка к региональной целевой инвестиционной
программе создания рабочих мест в Омской области.

                       Паспорт Омской региональной программы конверсии
                     военно-промышленного комплекса на 1996-1998 годы.

     Наименование              Омская региональная программа конверсии
     Программы                 военно-промышленного комплекса на 1996-
                               1998 годы (второй этап конверсии).

     Дата принятия             Протокол     совещания     у    Первого
     решения о                 заместителя Председателя  Правительства
     разработке                Российской Федерации    В.В.Каданникова
     Программы                 от 17 мая 1996 г. N КД-П11-23пр.

     Генеральный заказчик      Администрация Омской области
     Программы


     Государственные           Минэкономики    России,   Миноборонпром
     заказчики                 России,   Минтопэнерго России,  Минпром
     Программы                 России,   Российское        космическое
                               агентство.

     Основные                  Конверсируемые     предприятия        и
     исполнители               организации     оборонного    комплекса
                               области.

     Основные                  Экономический     комитет Администрации
     разработчики              области,  Комитет  по   промышленности,
                               транспорту   и   связи    Администрации
                               области, Предприятия, НИИ и КБ ВПК.

     Основная цель             Создание  на  базе научно-технического,
     Программы                 производственного    и        кадрового
                               потенциалов     ВПК        производства
                               конкурентоспособной                  по
                               технико-экономическим характеристикам и
                               качеству   изготовления     гражданской
                               продукции,               обеспечивающей
                               импортозамещение, а  также   расширение
                               экспортных возможностей     предприятий
                               области.

     Важнейшие целевые
     показатели

     Сохранение и ввод в действие
     дополнительных производственных
     мощностей по выпуску продукции
     гражданского назначения:
     авиационной техники,
     оборудования для
     топливно-энергетического
     комплекса,
     сельскохозяйственной техники,
     аппаратуры систем связи,
     медицинского оборудования
     и товаров народного
     потребления на сумму
     2092 млрд. руб.
     (в ценах 1996 года),
     в том числе:
     1996 год - 470 млрд. руб.
     1997 год - 610 млрд. руб.
     1998 год - 1012 млрд. руб.

     В 1996-1998 годах            - создание мощностей по производству
     мероприятиями                крыла  для комплектации многоцелевых
     Программы                    самолетов типа АН-74 в 1999 году;
     предусмотрено:               - изготовление           авиационных
                                  двигателей - 168 шт.;
                                  - производство  оборудования, систем
                                  и      приборов                  для
                                  топливно-энергетического   комплекса
                                  на сумму 376 млрд. руб.;
                                  - производство           современной
                                  медицинской    техники    около   30
                                  наименований;
                                  - производство  сельскохозяйственной
                                  техники (трактора,   кормоуборочного
                                  комбайна,   сенокосилки   и  др.) на
                                  сумму 456 млрд. руб.;
                                  - производство   средств   связи  на
                                  сумму 173 млрд. руб.;
                                  - товаров  народного  потребления на
                                  сумму 97 млрд. руб.
                                  Программа  обеспечивает  сохранение,
                                  поддержание  и  создание свыше 15000
                                  рабочих мест.
                                  Примечание:     важнейшие    целевые
                                  показатели по Программе производства
                                  конкурентоспособного
                                  импортозамещающего нефтепромыслового
                                  оборудования приведены  в разделе II
                                  настоящей Программы.

     Сроки реализации             1996-1998 годы.
     Программы

     Управление и контроль        Администрация  Программы, образуемая
     за исполнением               совместным            постановлением
     Программы                    Законодательного   Собрания   Омской
                                  области    и   Главы   Администрации
                                  (Губернатора) Омской области.

       Расчетные объемы и планируемые источники финансирования
              Программы, млрд. рублей в ценах 1995 года.
              777
Источники и направления расходов        На период 1996-1998 гг. 1996 год        1997 год        1998 год
ВСЕГО в том числе:      1668,871        279,420 725,601 663,850
- федеральный бюджет - бюджетное финансирование на возвратной основе, из него: - федеральный бюджет - бюджет области - внебюджетные источники, из них: - собственные средства - привлеченные средства   53,000 383,273 372,203 11,070 1232,598 426,424806,174   20,033 20,033 259,387 118,484 140,903   18,000 210,120 204,150 5,970 497,481 157,890 339,591    35,000 153,120 148,020 5,100 475,730 150,050 325,680
КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ, в том числе:      543,940 81,110  270,690 192,140
- федеральный бюджет - бюджетное финансирование на возвратной основе - внебюджетные источники   17,847 141,766 384,327  2,500 78,610    5,127 96,544 169,019    12,720 42,722 136,698
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И ПРОЕКТНО-КОН-СТРУКТОРСКИЕ РАБОТЫ, в том числе:       531,883 138,320 198,673 194,890
- федеральный бюджет - бюджетное финансирование на возвратной основе - внебюджетные источники   25,600 151,940 354,343  15,100 123,220  6,519 66,782 125,372    19,081 70,058 105,751
ПРОЧИЕ ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ, в том числе:    593,048 59,990  256,238 276,820
- федеральный бюджет - бюджетное финансирование на возвратной основе - внебюджетные источники   9,553 89,567 493,928    2,433 57,557    6,354 46,794 203,090    3,199 40,340 233,281

     Примечание: расчетные     объемы    и    планируемые    источники
финансирования   по   Программе   производства    Конкурентоспособного
импортозамещающего  нефтепромыслового оборудования приведены в разделе
II настоящей Программы.

                             1. ВВЕДЕНИЕ.

     Настоящая Омская региональная программа второго  этапа  конверсии
военно-промышленного комплекса разработана на период 1996-1998 годов и
базируется  на  прогнозных  оценках  Минэкономики  России  возможности
стабилизации и вероятном увеличении объемов промышленного производства
в этот период.  Программа  предусматривает  комплексное  использование
мощностей   конверсируемых   предприятий   в   интересах   структурной
перестройки экономики области и значительное  обновление  ассортимента
выпускаемой  продукции.  Успех  реализации  представленной Программы в
значительной  степени  определится  возможными  решениями  по  объемам
государственного     оборонного     заказа,     объемам    сохраняемых
мобилизационных  мощностей,  порядку   содержания   социальной   сферы
предприятий,   размеру   планируемых   государственных   субсидий   на
конверсию,   перспективному   позитивному    изменению    в    области
налогообложения.

               2. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ
                  ПРОГРАММЫ ВТОРОГО ЭТАПА КОНВЕРСИИ.

     Принятая на  правительственном  уровне   в   1992   году   Омская
региональная  программа  конверсии  ВПК  создала  предпосылки для ряда
позитивных    сдвигов     в     машиностроении.     Перепрофилирование
производственных  мощностей  на  выпуск  необходимых видов гражданской
продукции  и  товаров  народного   потребления   обеспечило   освоение
производства   самолетов   АН-74,   пропашных  тракторов  класса  1,4,
авиадвигателей ТВ7-117,  новых  средств  связи,  медицинской  техники,
оборудования    для   агропромышленного   и   топливно-энергетического
комплексов,  мотор-компрессоров для холодильной техники,  криогенного,
навигационного,    гидравлического    оборудования,    автошин   новых
типоразмеров  и  конструкций,  широкого  спектра   товаров   народного
потребления.
     Оценивая итоги первого этапа  конверсии,  следует  отметить,  что
реализация  Программы  осуществлялась на фоне экономических реформ и в
отсутствии единой государственной промышленной политики:
     - сокращение   производства  и  разработок  военной  техники  без
проведения соответствующей подготовительной работы на местах;
     - нескоординированность региональных программ конверсии;
     - отсутствие целенаправленной стратегии сочетания технологических
возможностей   различных   предприятий  ВПК,  должной  координации  их
действий и оптимальной кооперации;
     - неудовлетворительное финансирование по утвержденным программам;
     - ориентация  на  внутренний  рынок   потребления,   обусловившая
недостаточно высокий технический уровень осваиваемой продукции.
     Вследствие указанных причин наблюдается:
     - сокращение    оборонного    производства,   не   компенсируемое
увеличением  объемов  гражданской  продукции   практически   на   всех
предприятиях ВПК области;
     - неполная  реализация  конверсионной  продукции  на   внутренних
рынках  региона  и  Российской  Федерации,  которая,  как правило,  не
обладает  достаточным   уровнем   конкурентоспособности   для   рынков
зарубежных стран;
     - отсутствие структурных изменений в промышленности.
     1995 год  стал переходным периодом в совершенствовании подходов к
решению вопросов конверсии,  связанных с рядом существенных  изменений
как  в  общеэкономической  ситуации,  так и в положении конверсируемых
предприятий оборонного комплекса, а именно:
     - дальнейшим  сокращением  государственного  оборонного  заказа в
1996  году  (уровень  загрузки  мощностей  по  производству  оборонной
продукции - от 3 до 20%);
     - решением  задач,   предусмотренных   программой   Правительства
Российской  Федерации "Реформы и развитие российской экономики в 1995-
1997 годах";
     - проведением реструктуризации оборонной промышленности.
     Изменение подходов нашло отражение в разработанном проекте Омской
региональной  программы  конверсии  военно-промышленного  комплекса на
1996-1998 годы (второй этап конверсии).
     В частности, программно-целевые мероприятия включают:
     - бюджетное финансирование на возвратной основе (целевой  кредит)
конверсионных проектов;
     - выделение  бюджетных  дотаций  по  фонду   оплаты   труда,   на
содержание  объектов социальной инфраструктуры и частичное поддержание
недозагруженной части уникального оборудования;
     - развитие   смешанного   кредитования   конверсионных   проектов
предприятий с участием государства и частных инвесторов.
     При решении  вопросов  финансирования предполагается концентрация
государственных  средств  на   реализации   проектов,   обеспечивающих
импортозамещение и расширяющих экспортные возможности региона.

                     3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНВЕРСИИ.

     Основной целью    проводимой   в   области   конверсии   является
обеспечение   эффективного   использования    уникального    комплекса
производственных    мощностей,    научно-технического    и   кадрового
потенциалов  оборонных  предприятий  для   решения   экономических   и
социальных  задач  в  интересах  благосостояния  населения  региона  и
Российской Федерации.
     Для достижения указанной цели необходимо в ближайшее время решить
следующие приоритетные задачи:
     а) произвести   изменения   структуры   промышленности,   включая
изменение ее организационно-правовых форм,  для достижения кратчайшего
и  экономного  пути  от  разработки  новых изделий до их постановки на
производство и реализации готовой продукции;
     б) сосредоточить   усилия   оборонных   предприятий  на  создании
наукоемких  приборов,  машин  и  оборудования  для  гражданских  нужд,
производстве   товаров   народного   потребления   при  сохранении  на
минимально-достаточном уровне мобилизационных возможностей региона;
     в) уделить  особое  внимание  созданию  и  развитию  производства
конкурентоспособного       импортозамещающего        нефтепромыслового
оборудования, систем приборов для топливно-энергетического комплекса;
     г) продолжить работы по  расширению  номенклатуры  выпуска  новых
видов медицинской техники.
     В результате их осуществления в течение  1996-1998  годов  должна
быть  решена  основная  задача  конверсии:  восполнение потерь объемов
промышленного производства от уменьшения  оборонных  заказов  за  счет
наращивания объемов гражданской продукции при рациональном направлении
средств на реализацию мероприятий в рамках Программы в целях  наиболее
эффективного использования высвобождающихся производственных мощностей
и трудовых ресурсов в интересах жителей региона.

                4. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ.

     Омские оборонные   предприятия   машиностроительного    комплекса
обладают  огромным  научно-техническим и производственным потенциалами
для выпуска различного  оборудования,  машин,  механизмов,  выполнения
работ и оказания услуг в интересах практически всех отраслей народного
хозяйства области.
     Предлагаемая комплексная    региональная    Программа   конверсии
разработана как единая основа взаимодействия промышленных предприятий,
научных  организаций,  государственных  областных  структур  и  других
участников  Программы  в  управлении   процессом   и   инвестиционными
мероприятиями с учетом положения, сложившегося в оборонном комплексе к
настоящему моменту.
     При выборе   приоритетных   направлений   Программы   учитывались
следующие принципы:

     1. Конверсионные  процессы  не  должны  требовать   существенного
перепрофилирования  большинства предприятий и значительных изменений в
устоявшихся технологических процессах.  Гражданское направление должно
развиваться в сторону оптимизации производства родственного профиля.

     2. В ходе решения общих задач по приоритетным направлениям должна
происходить  естественная  и  экономически   обоснованная   интеграция
вузовской,   академической   и   отраслевой   науки   с  промышленными
предприятиями в  различных  организационно-правовых  формах  с  учетом
самостоятельности  и  разнообразия  форм  собственности  хозяйствующих
субъектов.

     3. Кредитование   приоритетных   направлений   конверсии   должно
проводиться  по  эффективным  инвестиционным проектам и бизнес-планам,
носить  целевой  характер  и  сопровождаться  жестким   контролем   за
использованием выделенных средств.

     4. Конверсия  должна  быть нацелена в первую очередь на изменение
номенклатуры  выпускаемой  продукции  в  наиболее  развитых   отраслях
оборонного   комплекса   области,   но  при  этом  ориентироваться  на
объединение  в  целевые  производственные  комплексы  с   гражданскими
предприятиями  в интересах включения в процесс структурной перестройки
всего народнохозяйственного потенциала региона.

     5. Конверсионные преобразования целесообразно развивать в  рамках
реализации как первоочередных задач по организации выпуска гражданской
продукции   без   кардинальной   перестройки   производства,   так   и
долгосрочных  стратегических  задач  структурных  преобразований всего
народнохозяйственного комплекса региона.

                       5. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ.

     В ходе  реализации  Программы  с  целью   достижения   ожидаемого
результата конверсии должны быть осуществлены комплексные мероприятия,
обеспечивающие  взаимоувязку  целевых   функций,   мер   поддержки   и
управляющих воздействий (см. схему реализации Программы).

     5.1. Государственная поддержка Программы.

     Успешное выполнение  региональной  Программы конверсии невозможно
без эффективной и действенной  поддержки  со  стороны  государственной
исполнительной  власти  как  на  региональном,  так  и  на федеральном
уровнях,  которая должна найти свое отражение в  нормативной  базе,  а
также комплексе мер экономического и социального характера.
     Администрация области должна решать на  правительственном  уровне
следующие вопросы:
     - максимальное  делегирование  полномочий   федеральных   органов
управления   областным   имуществом,   особенно   в  части  управления
государственной  собственностью,   сосредоточенной   на   предприятиях
области;
     - перераспределение бюджетных средств  и  материально-технических
ресурсов,  выделяемых  силовым  министерствам,  между  государственным
оборонным заказом и расходами на конверсию ВПК;
     - установление    ощутимых   налоговых   и   других   льгот   для
конверсируемых предприятий;
     - компенсация  убытков,  возникающих  в  процессе конверсии не по
вине промышленных предприятий;
     - создания   регионального   Фонда   конверсии   и   установления
неукоснительных   правил   его   взаимодействия   с    конверсируемыми
предприятиями.  Передачи  в  распоряжение  Фонда  средств федерального
бюджета, выделяемых на конверсию;
     - отработки  механизма  протекционирования  продукции предприятий
оборонного профиля.
     В пределах своих компетенций Администрация области должна:
     - оказывать   нормативно-правовую    и    финансовую    поддержку
конверсируемым предприятиям, через систему субсидий, льготных кредитов
и налогов;
     - углублять  работу по сохранению профессионального уровня кадров
региона,    путем    совершенствования    системы     профессиональной
переориентации    высококвалифицированных    работников   и   создания
соответствующих дополнительных рабочих мест;
     - контролировать   соблюдение   всех   норм   социальной   защиты
работников      конверсируемых      предприятий,       предусмотренных
законодательством Российской Федерации;
     - содействовать  продвижению  товаров  омских  производителей  на
отечественные  и  зарубежные  рынки путем создания государственной или
акционерной  клиринговой  компании  или  совместного   предприятия   с
иностранными партнерами;
     - способствовать привлечению внешних,  в том числе и  иностранных
инвестиций в наиболее привлекательные конверсионные проекты.

     5.2. Финансово-экономическое обеспечение Программы.

     Финансовое обеспечение    процесса    конверсии    происходит   в
соответствии  с  основными  направлениями  инвестиционной,  бюджетной,
налоговой,  кредитной  политики Российской Федерации и Омской области.
Источниками обеспечения процесса конверсии в Омской  области  являются
средства  федерального  бюджета,  бюджета  области и местных бюджетов,
средства государственных внебюджетных Фондов конверсии (федеральных  и
местных), кредиты банков и кредитных учреждений.

     1. Средства   федерального   бюджета  для  обеспечения  Программы
конверсии выделяются конверсионным предприятиям на цели  реконструкции
в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

     2. Средства  бюджета  области  и местных бюджетов для обеспечения
Программы   конверсии   выделяются   конверсионным   предприятиям    в
соответствии  с  действующим  законодательством Российской Федерации и
Омской области.  Источниками наполнения бюджета  для  целей  конверсии
могут   быть:   часть  налога  на  прибыль  промышленных  предприятий,
отчисления от доходов,  полученных в  ходе  приватизации,  привлечение
заемных средств населения под выпуск облигаций областного займа.

     3. Предоставление  конверсионным  предприятиям  налоговых льгот в
форме:
     - освобождения от уплаты налогов отдельных категорий плательщиков
в части, зачисляемой в бюджет области;
     - понижения  налоговых  ставок  в  части,  зачисляемой  в  бюджет
области;
     - налоговых кредитов (отсрочка взимания налогов).

     4. Средства государственного Фонда конверсии используются в целях
обеспечения  кредитования  и   реализации   государственных   Программ
конверсии  в  соответствии  с действующим законодательством Российской
Федерации.

     5. Конверсируемые   предприятия   могут   создавать   специальные
внебюджетные   фонды   для   финансирования  научно-исследовательских,
опытно-конструкторских и проектных работ,  а также для освоения  новых
видов продукции.  Средства указанных фондов формируются и используются
в соответствии с Положениями о фондах.

     6. Для  финансирования  на  возвратной  основе   мероприятий   по
конверсии   оборонных   производств  конверсионные  предприятия  могут
получать кредиты (в том числе на льготных  условиях)  в  российских  и
зарубежных банках, а также кредитных учреждениях.

     7. Конверсионные  предприятия могут привлекать заемные средства в
форме выпуска облигаций в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.

     8. К   собственным  источникам  обеспечения  Программы  конверсии
относятся:  прибыль (в том числе полученная за счет продажи вооружения
самими    предприятиями),    амортизационные   отчисления,   средства,
привлеченные за счет выпуска акций (эмиссии ценных бумаг).
     Для реализации   Программы   конверсии  ВПК  области  в  качестве
инвесторов могут привлекаться российские и  иностранные  физические  и
юридические   лица  в  соответствии  с  действующим  законодательством
Российской Федерации.

     5.3. Научно-техническое обеспечение Программы.

     Реализация данной подпрограммы  имеет  своей  целью  максимальное
использование потенциала научно-технических предприятий и всей научной
инфраструктуры   региона   для    повышения    технического    уровня,
рентабельности  производства  и  потребительских качеств конверсионной
продукции.  Достижение данной цели обеспечивается  решением  следующих
задач:

     1. Отслеживания   уровня  технико-экономических  характеристик  и
потребительских свойств конверсионной продукции по  всему  спектру  ее
номенклатуры,   выработка   рекомендаций  по  ее  улучшению,  а  также
стимулирование разработок в перспективных направлениях;

     2. Выявления идей,  патентов,  изобретений и разработок,  которые
могут    быть    использованы    в    создании    наукоемких   изделий
народнохозяйственного значения и товаров широкого потребления;

     3. Проведения поисковых исследований и прикладных  разработок  по
освоению новых технологий мирового уровня;

     4. Исследования  внутреннего и внешнего рынков,  поиска "ниш",  в
которых     разработки     являются      конкурентоспособными      или
импортозаменяющими;

     5. Проверки  идей и создания макетов принципиально новых приборов
и устройств, содержащих элементы "ноу-хау";

     6. Научно-технического    и    технологического     сопровождения
постановки на серийное производство новых изделий;

     7. Маркетингового   сопровождения   новых   изделий   (мониторинг
рекламаций,  выявление   недостатков,   разработка   рекомендаций   по
совершенствованию изделий);

     8. Мониторинга жизненного цикла изделий,  исследования динамики и
структуры  потребностей  в   изделиях   данного   класса,   разработка
рекомендаций   по  их  замене  и  созданию  новых  поколений  изделий.
Организационно  данная  подпрограмма  должна  включать   как   работы,
входящие в соответствующие конверсионные проекты,  так и общесистемные
работы с независимым финансированием,  обеспечивающие решение  проблем
управления  всем  конверсионным комплексом.  Необходим координационный
орган при Администрации области,  осуществляющий функции распределения
заданий между исполнителями (НИИ,  КБ,  ВУЗами,  экспертными группами,
временными  творческими  коллективами)   и   использующий   полученные
результаты для выработки управленческих решений.

     5.4. Информационно-техническое обеспечение Программы.

     Информационно-техническое обеспечение  является  важным  фактором
выполнения Региональной Программы конверсии.
     Основной целью       подпрограммы      информационно-технического
обеспечения является формирование информационной среды, обеспечивающей
разработку   и  эффективную  реализацию  мероприятий  по  структурной,
технологической и кадровой перестройке предприятий и произ водств ВПК,
а также по определению приоритетных направлений конверсии.
     Задачи, решаемые подпрограммой:
     - определение   "исходной  точки"  процесса  конверсии,  то  есть
выяснение состояния (экономического  и  социального)  предприятий  ВПК
Омской области (технологический, технический и кадровый потенциалы);
     - создание системы отбора и  распространения  нормативно-правовой
информации по тематике "Конверсия";
     - создание  системы  отбора  и  распространения   информации   по
новейшим  отечественным и мировым достижениям в области переориентации
предприятий и производств ВПК на выпуск гражданской продукции, товаров
и услуг;
     - выявление потребностей регионального и Всероссийского рынков  в
продукции конверсионных предприятий и производств;
     - обеспечение увязки  региональной  конверсии  с  федеральными  и
региональными  программами  и  мероприятиями,  реализуемыми  в  Омской
области (структурная перестройка,  демонополизация и  денационализация
экономики, создание (сохранение) рабочих мест, использование кадрового
и  научно-технического  потенциалов  области,  пополнение  местного  и
федерального    бюджетов,   оздоровление   экологической   обстановки,
поддержка и развитие предпринимательства и т. п.).
     Механизм реализации    подпрограммы    информационно-технического
обеспечения Программы включает следующие компоненты:
     - создание  автоматизированной  системы управления процессом (АРМ
"Конверсия") и ведение информационных банков данных  по  направлениям:
"Законодательная     база     конверсии",     "Научно-технический    и
технологический потенциал  омских  оборонных  предприятий",  "Кадровый
потенциал  омских оборонных предприятий",  "Потребности регионального,
федерального и мирового рынков в продукции конверсируемых предприятий"
и т.д.;
     - создание регионального Центра маркетинга как  основы  целостной
системы    управления   экономикой   области   на   базе   оптимальной
ассортиментной политики;
     - создание   регионального   Центра   добровольной   сертификации
основных видов промышленной продукции предприятий области;
     - создание (совершенствование) системы распространения информации
среди  субъектов  процесса  конверсии  регионального  и   федерального
уровней;
     - анализ  и  прогнозирование  возможных  последствий  принимаемых
решений (Информационно-аналитический центр).
     Создание такого   механизма   возможно   объединенными   усилиями
производителей   и   существующих   структур   (Экономический  комитет
Администрации    области,    Комитет    внешнеэкономических     связей
Администрации области, Торгово-промышленная палата и т. д.).

     5.5. Управление Программой.

     Основной задачей  управления  Программой  является обеспечение ее
максимальной  эффективности  с  точки  зрения   конечного   результата
конверсии.    Среди    важнейших    факторов    низкой   эффективности
территориального управления  конверсией  следует,  в  первую  очередь,
назвать  недостатки  организационного  характера  -  отсутствие четкой
структуры уп равления конверсией на уровне страны,  региона, города. В
этой  связи  особое  значение приобретает качественный мониторинг хода
выполнения   Программы   и   своевременность   принятия    действенных
корректирующих мер.
     Для управления,  контроля  и  координации  работ   по   Программе
создается     Администрация     Программы,    образуемая    совместным
постановлением  Законодательного  Собрания  Омской  области  и   Главы
Администрации (Губернатора) Омской области.
     Администрация Программы состоит  из  представительного  органа  -
Координационного  Совета Программы,  исполнительного органа - Дирекции
Программы и финансового  органа  -  Фонда  структурной  перестройки  и
конверсии.


Информация по документу
Читайте также