Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Омской области от 10.12.1996 № 260ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10.12.96 г. N 260 г. Омск Об Омской региональной программе конверсии военно-промышленного комплекса на 1996-1998 годы (второй этап конверсии) Рассмотрев представленный Главой Администрации (Губернатором) Омской области проект Омской региональной программы конверсии военно-промышленного комплекса на 1996-1998 годы (второй этап конверсии), в соответствии с Законом Омской области от 13 мая 1996 года N 56-03 "Об областных целевых программах", Законодательное Собрание Омской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Омскую региональную программу конверсии военнопромышленного комплекса на 1996-1998 годы (второй этап конверсии). 2. Комитету по финансовой и бюджетной политике совместно с комитетом по промышленности, строительству и инвестициям Администрацией области в ходе работы над проектом областного бюджета на 1997 год определить объемы финансирования данной Программы. 3. Установить, что Глава Администрации (Губернатор) Омской области вправе вносить оперативные изменения и дополнения в данную Программу с их последующим внесением в Законодательное Собрание для утверждения. Заместитель председателя Законодательного Собрания А.Ф.Разин Омская региональная программа конверсии военно- промышленного комплекса на 1996-1998 годы (второй этап конверсии) Содержание Паспорт Омской региональной Программы конверсии военно- промышленного комплекса на 1996-1998 годы (второй этап конверсии). 1. Введение. 2. Обоснование необходимости разработки Программы второго этапа конверсии. 3. Цели и задачи конверсии. 4. Приоритетные направления Программы. 5. Реализация Программы. 5.1. Государственная поддержка Программы. 5.2. Финансово-экономическое обеспечение Программы. 5.3. Научно-техническое обеспечение Программы. 5.4. Информационно-техническое обеспечение Программы. 5.5. Управление Программой. I.* Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и опытно-технологические работы по созданию и промышленному освоению новых конкурентоспособных видов продукции. 1.1. Проекты по созданию авиационной техники. 1.2. Проекты, обеспечивающие сохранение научно-технологического потенциала авиационной отрасли в Омском регионе и создание научно-технического задела отраслевого значения в приоритетных направлениях самолетостроения, включая самолеты ТУ-334, ИЛ-114, АН-38. 1.3. Проекты по созданию сельскохозяйственной техники. 1.4. Проекты по созданию оборудования для топливно-энергетического комплекса. 1.5. Проекты по созданию аппаратуры систем связи. 1.6. Проекты по созданию медицинского оборудования. 1.7. Проекты по созданию бытовой техники. II.* Создание и развитие производства конкурентоспособного импортозамещающего нефтепромыслового оборудования, систем и приборов для нефтегазодобычи и сопутствующих процессов. 2.1. Паспорт межрегиональной целевой программы "Создание и развитие производства конкурентоспособного импортозамещающего нефтепромыслового оборудования, систем и приборов для нефтегазодобычи и сопутствующих процессов на базе конверсионных предприятий ВПК на 1996-2000 годы". III.* Организационные и обеспечивающие работы по структурной перестройке и конверсии военно-промышленного комплекса Омской области. IV.* Создание и поддержание рабочих мест, подготовка кадров в промышленности. 4.1. Перечень основных мероприятий в сфере занятости населения и подготовки кадров в промышленности. 4.2. Пояснительная записка к региональной целевой инвестиционной программе создания рабочих мест в Омской области. Паспорт Омской региональной программы конверсии военно-промышленного комплекса на 1996-1998 годы. Наименование Омская региональная программа конверсии Программы военно-промышленного комплекса на 1996- 1998 годы (второй этап конверсии). Дата принятия Протокол совещания у Первого решения о заместителя Председателя Правительства разработке Российской Федерации В.В.Каданникова Программы от 17 мая 1996 г. N КД-П11-23пр. Генеральный заказчик Администрация Омской области Программы Государственные Минэкономики России, Миноборонпром заказчики России, Минтопэнерго России, Минпром Программы России, Российское космическое агентство. Основные Конверсируемые предприятия и исполнители организации оборонного комплекса области. Основные Экономический комитет Администрации разработчики области, Комитет по промышленности, транспорту и связи Администрации области, Предприятия, НИИ и КБ ВПК. Основная цель Создание на базе научно-технического, Программы производственного и кадрового потенциалов ВПК производства конкурентоспособной по технико-экономическим характеристикам и качеству изготовления гражданской продукции, обеспечивающей импортозамещение, а также расширение экспортных возможностей предприятий области. Важнейшие целевые показатели Сохранение и ввод в действие дополнительных производственных мощностей по выпуску продукции гражданского назначения: авиационной техники, оборудования для топливно-энергетического комплекса, сельскохозяйственной техники, аппаратуры систем связи, медицинского оборудования и товаров народного потребления на сумму 2092 млрд. руб. (в ценах 1996 года), в том числе: 1996 год - 470 млрд. руб. 1997 год - 610 млрд. руб. 1998 год - 1012 млрд. руб. В 1996-1998 годах - создание мощностей по производству мероприятиями крыла для комплектации многоцелевых Программы самолетов типа АН-74 в 1999 году; предусмотрено: - изготовление авиационных двигателей - 168 шт.; - производство оборудования, систем и приборов для топливно-энергетического комплекса на сумму 376 млрд. руб.; - производство современной медицинской техники около 30 наименований; - производство сельскохозяйственной техники (трактора, кормоуборочного комбайна, сенокосилки и др.) на сумму 456 млрд. руб.; - производство средств связи на сумму 173 млрд. руб.; - товаров народного потребления на сумму 97 млрд. руб. Программа обеспечивает сохранение, поддержание и создание свыше 15000 рабочих мест. Примечание: важнейшие целевые показатели по Программе производства конкурентоспособного импортозамещающего нефтепромыслового оборудования приведены в разделе II настоящей Программы. Сроки реализации 1996-1998 годы. Программы Управление и контроль Администрация Программы, образуемая за исполнением совместным постановлением Программы Законодательного Собрания Омской области и Главы Администрации (Губернатора) Омской области. Расчетные объемы и планируемые источники финансирования Программы, млрд. рублей в ценах 1995 года. 777 Источники и направления расходов На период 1996-1998 гг. 1996 год 1997 год 1998 год ВСЕГО в том числе: 1668,871 279,420 725,601 663,850 - федеральный бюджет - бюджетное финансирование на возвратной основе, из него: - федеральный бюджет - бюджет области - внебюджетные источники, из них: - собственные средства - привлеченные средства 53,000 383,273 372,203 11,070 1232,598 426,424806,174 20,033 20,033 259,387 118,484 140,903 18,000 210,120 204,150 5,970 497,481 157,890 339,591 35,000 153,120 148,020 5,100 475,730 150,050 325,680 КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ, в том числе: 543,940 81,110 270,690 192,140 - федеральный бюджет - бюджетное финансирование на возвратной основе - внебюджетные источники 17,847 141,766 384,327 2,500 78,610 5,127 96,544 169,019 12,720 42,722 136,698 НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И ПРОЕКТНО-КОН-СТРУКТОРСКИЕ РАБОТЫ, в том числе: 531,883 138,320 198,673 194,890 - федеральный бюджет - бюджетное финансирование на возвратной основе - внебюджетные источники 25,600 151,940 354,343 15,100 123,220 6,519 66,782 125,372 19,081 70,058 105,751 ПРОЧИЕ ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ, в том числе: 593,048 59,990 256,238 276,820 - федеральный бюджет - бюджетное финансирование на возвратной основе - внебюджетные источники 9,553 89,567 493,928 2,433 57,557 6,354 46,794 203,090 3,199 40,340 233,281 Примечание: расчетные объемы и планируемые источники финансирования по Программе производства Конкурентоспособного импортозамещающего нефтепромыслового оборудования приведены в разделе II настоящей Программы. 1. ВВЕДЕНИЕ. Настоящая Омская региональная программа второго этапа конверсии военно-промышленного комплекса разработана на период 1996-1998 годов и базируется на прогнозных оценках Минэкономики России возможности стабилизации и вероятном увеличении объемов промышленного производства в этот период. Программа предусматривает комплексное использование мощностей конверсируемых предприятий в интересах структурной перестройки экономики области и значительное обновление ассортимента выпускаемой продукции. Успех реализации представленной Программы в значительной степени определится возможными решениями по объемам государственного оборонного заказа, объемам сохраняемых мобилизационных мощностей, порядку содержания социальной сферы предприятий, размеру планируемых государственных субсидий на конверсию, перспективному позитивному изменению в области налогообложения. 2. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ ВТОРОГО ЭТАПА КОНВЕРСИИ. Принятая на правительственном уровне в 1992 году Омская региональная программа конверсии ВПК создала предпосылки для ряда позитивных сдвигов в машиностроении. Перепрофилирование производственных мощностей на выпуск необходимых видов гражданской продукции и товаров народного потребления обеспечило освоение производства самолетов АН-74, пропашных тракторов класса 1,4, авиадвигателей ТВ7-117, новых средств связи, медицинской техники, оборудования для агропромышленного и топливно-энергетического комплексов, мотор-компрессоров для холодильной техники, криогенного, навигационного, гидравлического оборудования, автошин новых типоразмеров и конструкций, широкого спектра товаров народного потребления. Оценивая итоги первого этапа конверсии, следует отметить, что реализация Программы осуществлялась на фоне экономических реформ и в отсутствии единой государственной промышленной политики: - сокращение производства и разработок военной техники без проведения соответствующей подготовительной работы на местах; - нескоординированность региональных программ конверсии; - отсутствие целенаправленной стратегии сочетания технологических возможностей различных предприятий ВПК, должной координации их действий и оптимальной кооперации; - неудовлетворительное финансирование по утвержденным программам; - ориентация на внутренний рынок потребления, обусловившая недостаточно высокий технический уровень осваиваемой продукции. Вследствие указанных причин наблюдается: - сокращение оборонного производства, не компенсируемое увеличением объемов гражданской продукции практически на всех предприятиях ВПК области; - неполная реализация конверсионной продукции на внутренних рынках региона и Российской Федерации, которая, как правило, не обладает достаточным уровнем конкурентоспособности для рынков зарубежных стран; - отсутствие структурных изменений в промышленности. 1995 год стал переходным периодом в совершенствовании подходов к решению вопросов конверсии, связанных с рядом существенных изменений как в общеэкономической ситуации, так и в положении конверсируемых предприятий оборонного комплекса, а именно: - дальнейшим сокращением государственного оборонного заказа в 1996 году (уровень загрузки мощностей по производству оборонной продукции - от 3 до 20%); - решением задач, предусмотренных программой Правительства Российской Федерации "Реформы и развитие российской экономики в 1995- 1997 годах"; - проведением реструктуризации оборонной промышленности. Изменение подходов нашло отражение в разработанном проекте Омской региональной программы конверсии военно-промышленного комплекса на 1996-1998 годы (второй этап конверсии). В частности, программно-целевые мероприятия включают: - бюджетное финансирование на возвратной основе (целевой кредит) конверсионных проектов; - выделение бюджетных дотаций по фонду оплаты труда, на содержание объектов социальной инфраструктуры и частичное поддержание недозагруженной части уникального оборудования; - развитие смешанного кредитования конверсионных проектов предприятий с участием государства и частных инвесторов. При решении вопросов финансирования предполагается концентрация государственных средств на реализации проектов, обеспечивающих импортозамещение и расширяющих экспортные возможности региона. 3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНВЕРСИИ. Основной целью проводимой в области конверсии является обеспечение эффективного использования уникального комплекса производственных мощностей, научно-технического и кадрового потенциалов оборонных предприятий для решения экономических и социальных задач в интересах благосостояния населения региона и Российской Федерации. Для достижения указанной цели необходимо в ближайшее время решить следующие приоритетные задачи: а) произвести изменения структуры промышленности, включая изменение ее организационно-правовых форм, для достижения кратчайшего и экономного пути от разработки новых изделий до их постановки на производство и реализации готовой продукции; б) сосредоточить усилия оборонных предприятий на создании наукоемких приборов, машин и оборудования для гражданских нужд, производстве товаров народного потребления при сохранении на минимально-достаточном уровне мобилизационных возможностей региона; в) уделить особое внимание созданию и развитию производства конкурентоспособного импортозамещающего нефтепромыслового оборудования, систем приборов для топливно-энергетического комплекса; г) продолжить работы по расширению номенклатуры выпуска новых видов медицинской техники. В результате их осуществления в течение 1996-1998 годов должна быть решена основная задача конверсии: восполнение потерь объемов промышленного производства от уменьшения оборонных заказов за счет наращивания объемов гражданской продукции при рациональном направлении средств на реализацию мероприятий в рамках Программы в целях наиболее эффективного использования высвобождающихся производственных мощностей и трудовых ресурсов в интересах жителей региона. 4. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ. Омские оборонные предприятия машиностроительного комплекса обладают огромным научно-техническим и производственным потенциалами для выпуска различного оборудования, машин, механизмов, выполнения работ и оказания услуг в интересах практически всех отраслей народного хозяйства области. Предлагаемая комплексная региональная Программа конверсии разработана как единая основа взаимодействия промышленных предприятий, научных организаций, государственных областных структур и других участников Программы в управлении процессом и инвестиционными мероприятиями с учетом положения, сложившегося в оборонном комплексе к настоящему моменту. При выборе приоритетных направлений Программы учитывались следующие принципы: 1. Конверсионные процессы не должны требовать существенного перепрофилирования большинства предприятий и значительных изменений в устоявшихся технологических процессах. Гражданское направление должно развиваться в сторону оптимизации производства родственного профиля. 2. В ходе решения общих задач по приоритетным направлениям должна происходить естественная и экономически обоснованная интеграция вузовской, академической и отраслевой науки с промышленными предприятиями в различных организационно-правовых формах с учетом самостоятельности и разнообразия форм собственности хозяйствующих субъектов. 3. Кредитование приоритетных направлений конверсии должно проводиться по эффективным инвестиционным проектам и бизнес-планам, носить целевой характер и сопровождаться жестким контролем за использованием выделенных средств. 4. Конверсия должна быть нацелена в первую очередь на изменение номенклатуры выпускаемой продукции в наиболее развитых отраслях оборонного комплекса области, но при этом ориентироваться на объединение в целевые производственные комплексы с гражданскими предприятиями в интересах включения в процесс структурной перестройки всего народнохозяйственного потенциала региона. 5. Конверсионные преобразования целесообразно развивать в рамках реализации как первоочередных задач по организации выпуска гражданской продукции без кардинальной перестройки производства, так и долгосрочных стратегических задач структурных преобразований всего народнохозяйственного комплекса региона. 5. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ. В ходе реализации Программы с целью достижения ожидаемого результата конверсии должны быть осуществлены комплексные мероприятия, обеспечивающие взаимоувязку целевых функций, мер поддержки и управляющих воздействий (см. схему реализации Программы). 5.1. Государственная поддержка Программы. Успешное выполнение региональной Программы конверсии невозможно без эффективной и действенной поддержки со стороны государственной исполнительной власти как на региональном, так и на федеральном уровнях, которая должна найти свое отражение в нормативной базе, а также комплексе мер экономического и социального характера. Администрация области должна решать на правительственном уровне следующие вопросы: - максимальное делегирование полномочий федеральных органов управления областным имуществом, особенно в части управления государственной собственностью, сосредоточенной на предприятиях области; - перераспределение бюджетных средств и материально-технических ресурсов, выделяемых силовым министерствам, между государственным оборонным заказом и расходами на конверсию ВПК; - установление ощутимых налоговых и других льгот для конверсируемых предприятий; - компенсация убытков, возникающих в процессе конверсии не по вине промышленных предприятий; - создания регионального Фонда конверсии и установления неукоснительных правил его взаимодействия с конверсируемыми предприятиями. Передачи в распоряжение Фонда средств федерального бюджета, выделяемых на конверсию; - отработки механизма протекционирования продукции предприятий оборонного профиля. В пределах своих компетенций Администрация области должна: - оказывать нормативно-правовую и финансовую поддержку конверсируемым предприятиям, через систему субсидий, льготных кредитов и налогов; - углублять работу по сохранению профессионального уровня кадров региона, путем совершенствования системы профессиональной переориентации высококвалифицированных работников и создания соответствующих дополнительных рабочих мест; - контролировать соблюдение всех норм социальной защиты работников конверсируемых предприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации; - содействовать продвижению товаров омских производителей на отечественные и зарубежные рынки путем создания государственной или акционерной клиринговой компании или совместного предприятия с иностранными партнерами; - способствовать привлечению внешних, в том числе и иностранных инвестиций в наиболее привлекательные конверсионные проекты. 5.2. Финансово-экономическое обеспечение Программы. Финансовое обеспечение процесса конверсии происходит в соответствии с основными направлениями инвестиционной, бюджетной, налоговой, кредитной политики Российской Федерации и Омской области. Источниками обеспечения процесса конверсии в Омской области являются средства федерального бюджета, бюджета области и местных бюджетов, средства государственных внебюджетных Фондов конверсии (федеральных и местных), кредиты банков и кредитных учреждений. 1. Средства федерального бюджета для обеспечения Программы конверсии выделяются конверсионным предприятиям на цели реконструкции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 2. Средства бюджета области и местных бюджетов для обеспечения Программы конверсии выделяются конверсионным предприятиям в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Омской области. Источниками наполнения бюджета для целей конверсии могут быть: часть налога на прибыль промышленных предприятий, отчисления от доходов, полученных в ходе приватизации, привлечение заемных средств населения под выпуск облигаций областного займа. 3. Предоставление конверсионным предприятиям налоговых льгот в форме: - освобождения от уплаты налогов отдельных категорий плательщиков в части, зачисляемой в бюджет области; - понижения налоговых ставок в части, зачисляемой в бюджет области; - налоговых кредитов (отсрочка взимания налогов). 4. Средства государственного Фонда конверсии используются в целях обеспечения кредитования и реализации государственных Программ конверсии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 5. Конверсируемые предприятия могут создавать специальные внебюджетные фонды для финансирования научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектных работ, а также для освоения новых видов продукции. Средства указанных фондов формируются и используются в соответствии с Положениями о фондах. 6. Для финансирования на возвратной основе мероприятий по конверсии оборонных производств конверсионные предприятия могут получать кредиты (в том числе на льготных условиях) в российских и зарубежных банках, а также кредитных учреждениях. 7. Конверсионные предприятия могут привлекать заемные средства в форме выпуска облигаций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 8. К собственным источникам обеспечения Программы конверсии относятся: прибыль (в том числе полученная за счет продажи вооружения самими предприятиями), амортизационные отчисления, средства, привлеченные за счет выпуска акций (эмиссии ценных бумаг). Для реализации Программы конверсии ВПК области в качестве инвесторов могут привлекаться российские и иностранные физические и юридические лица в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 5.3. Научно-техническое обеспечение Программы. Реализация данной подпрограммы имеет своей целью максимальное использование потенциала научно-технических предприятий и всей научной инфраструктуры региона для повышения технического уровня, рентабельности производства и потребительских качеств конверсионной продукции. Достижение данной цели обеспечивается решением следующих задач: 1. Отслеживания уровня технико-экономических характеристик и потребительских свойств конверсионной продукции по всему спектру ее номенклатуры, выработка рекомендаций по ее улучшению, а также стимулирование разработок в перспективных направлениях; 2. Выявления идей, патентов, изобретений и разработок, которые могут быть использованы в создании наукоемких изделий народнохозяйственного значения и товаров широкого потребления; 3. Проведения поисковых исследований и прикладных разработок по освоению новых технологий мирового уровня; 4. Исследования внутреннего и внешнего рынков, поиска "ниш", в которых разработки являются конкурентоспособными или импортозаменяющими; 5. Проверки идей и создания макетов принципиально новых приборов и устройств, содержащих элементы "ноу-хау"; 6. Научно-технического и технологического сопровождения постановки на серийное производство новых изделий; 7. Маркетингового сопровождения новых изделий (мониторинг рекламаций, выявление недостатков, разработка рекомендаций по совершенствованию изделий); 8. Мониторинга жизненного цикла изделий, исследования динамики и структуры потребностей в изделиях данного класса, разработка рекомендаций по их замене и созданию новых поколений изделий. Организационно данная подпрограмма должна включать как работы, входящие в соответствующие конверсионные проекты, так и общесистемные работы с независимым финансированием, обеспечивающие решение проблем управления всем конверсионным комплексом. Необходим координационный орган при Администрации области, осуществляющий функции распределения заданий между исполнителями (НИИ, КБ, ВУЗами, экспертными группами, временными творческими коллективами) и использующий полученные результаты для выработки управленческих решений. 5.4. Информационно-техническое обеспечение Программы. Информационно-техническое обеспечение является важным фактором выполнения Региональной Программы конверсии. Основной целью подпрограммы информационно-технического обеспечения является формирование информационной среды, обеспечивающей разработку и эффективную реализацию мероприятий по структурной, технологической и кадровой перестройке предприятий и произ водств ВПК, а также по определению приоритетных направлений конверсии. Задачи, решаемые подпрограммой: - определение "исходной точки" процесса конверсии, то есть выяснение состояния (экономического и социального) предприятий ВПК Омской области (технологический, технический и кадровый потенциалы); - создание системы отбора и распространения нормативно-правовой информации по тематике "Конверсия"; - создание системы отбора и распространения информации по новейшим отечественным и мировым достижениям в области переориентации предприятий и производств ВПК на выпуск гражданской продукции, товаров и услуг; - выявление потребностей регионального и Всероссийского рынков в продукции конверсионных предприятий и производств; - обеспечение увязки региональной конверсии с федеральными и региональными программами и мероприятиями, реализуемыми в Омской области (структурная перестройка, демонополизация и денационализация экономики, создание (сохранение) рабочих мест, использование кадрового и научно-технического потенциалов области, пополнение местного и федерального бюджетов, оздоровление экологической обстановки, поддержка и развитие предпринимательства и т. п.). Механизм реализации подпрограммы информационно-технического обеспечения Программы включает следующие компоненты: - создание автоматизированной системы управления процессом (АРМ "Конверсия") и ведение информационных банков данных по направлениям: "Законодательная база конверсии", "Научно-технический и технологический потенциал омских оборонных предприятий", "Кадровый потенциал омских оборонных предприятий", "Потребности регионального, федерального и мирового рынков в продукции конверсируемых предприятий" и т.д.; - создание регионального Центра маркетинга как основы целостной системы управления экономикой области на базе оптимальной ассортиментной политики; - создание регионального Центра добровольной сертификации основных видов промышленной продукции предприятий области; - создание (совершенствование) системы распространения информации среди субъектов процесса конверсии регионального и федерального уровней; - анализ и прогнозирование возможных последствий принимаемых решений (Информационно-аналитический центр). Создание такого механизма возможно объединенными усилиями производителей и существующих структур (Экономический комитет Администрации области, Комитет внешнеэкономических связей Администрации области, Торгово-промышленная палата и т. д.). 5.5. Управление Программой. Основной задачей управления Программой является обеспечение ее максимальной эффективности с точки зрения конечного результата конверсии. Среди важнейших факторов низкой эффективности территориального управления конверсией следует, в первую очередь, назвать недостатки организационного характера - отсутствие четкой структуры уп равления конверсией на уровне страны, региона, города. В этой связи особое значение приобретает качественный мониторинг хода выполнения Программы и своевременность принятия действенных корректирующих мер. Для управления, контроля и координации работ по Программе создается Администрация Программы, образуемая совместным постановлением Законодательного Собрания Омской области и Главы Администрации (Губернатора) Омской области. Администрация Программы состоит из представительного органа - Координационного Совета Программы, исполнительного органа - Дирекции Программы и финансового органа - Фонда структурной перестройки и конверсии. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|