Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Омской области от 24.12.1996 № 283

 
                       ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                            ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                          от 24.12.96 N 283
                               г. Омск

              О запросе в Конституционный Суд Российской
           Федерации о проверке конституционности пункта 10
           статьи 15 Закона Российской Федерации "О статусе
             военнослужащих" и статьи 4 Закона Российской
             Федерации "О приватизации жилищного фонда в
               Российской Федерации" в части запрета на
                     приватизацию жилых помещений
                     в закрытых военных городках

     Законодательное Собрание Омской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     В соответствии с пунктом  "а"  части  2  статьи  125  Конституции
Российской Федерации, а также статьей 84 Федерального конституционного
закона "О  Конституционном  Суде  Российской  Федерации"  направить  в
Конституционный   Суд   Российской   Федерации   запрос   о   проверке
конституционности пункта 10 статьи 15 Закона Российской  Федерации  "О
статусе  военнослужащих"  и  статьи  4  Закона Российской Федерации "О
приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" в  части  запрета
на приватизацию жилых помещений в закрытых военных городках.

     Председатель
     Законодательного Собрания          В.А.Варнавский

                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ
                                                       К ПОСТАНОВЛЕНИЮ
                                             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                                      ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24.12.96 N 283

       Запрос о проверке конституционности пункта 10 статьи 15
       Закона Российской Федерации "О статусе военнослужащих" и
         статьи 4 Закона Российской Федерации "О приватизации
      жилищного фонда в Российской Федерации" в части запрета на
       приватизацию жилых помещений в закрытых военных городках

     В Законодательное  Собрание  Омской  области  поступают обращения
граждан,  проживающих на территории расположенных в  области  закрытых
военных  городков,  о незаконности ограничения отдельных принадлежащих
им конституционных прав и свобод.

     Изучение этого вопроса показало,  что практика ограничения прав и
свобод военнослужащих и других граждан, проживающих в закрытых военных
городках,  в том числе утративших всякую связь с вооруженными  силами,
действительно существует.

     При отсутствии  правовой  определенности статуса закрытых военных
городков (федерального закона  о  правовом  статусе  закрытых  военных
городков до сих пор не существует) такая практика реализуется, главным
образом,  путем издания ведомственных нормативных  актов  Министерства
обороны  (приказов  Министра обороны,  командующих военными округами).
Выражается она в  ограничении  прав  проживающих  в  закрытых  военных
городках граждан,  в частности,  на свободу передвижения (установление
пропускного  режима),  на  местное  самоуправление  (создание  органов
территориального  общественного  самоуправления  не  допускается),  на
свободу предпринимательской деятельности.

     Вместе с тем,  отдельные ограничения содержатся и  в  действующих
федеральных законах. Так, в соответствии с пунктом 10 статьи 15 Закона
Российской Федерации "О статусе военнослужащих"  и  статьей  4  Закона
Российской  Федерации  "О  приватизации  жилищного  фонда в Российской
Федерации" граждане,  проживающие в закрытых военных городках,  лишены
права приватизации занимаемых ими жилых помещений.

     Однако согласно   части   3   статьи  55  Конституции  Российской
Федерации "Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены
федеральным законом только в той мере,  в какой это необходимо в целях
защиты основ конституционного строя,  нравственности, здоровья, прав и
законных   интересов   других   лиц,   обеспечения  обороны  страны  и
безопасности государства".

     Запрет на  приватизацию  жилых  помещений  в   закрытых   военных
городках   ни   в   коей   мере  не  обусловлен  целями  защиты  основ
конституционного строя,  нравственности,  прав  и  законных  интересов
других лиц.

     Не может он рассматриваться и как необходимый в целях обеспечения
обороны страны и безопасности  государства.  Как  показало  изуче  ние
вопроса,  большинство  жителей закрытых военных городков на территории
Омской  области  составляют  лица,  утратившие  какую-либо   связь   с
вооруженными  силами.  Механизм  выселения указанных лиц из занимаемых
ими жилых помещений в  закрытых  военных  городках  с  предоставлением
другого  благоустроенного  помещения  фактически  не  действует  из-за
отсутствия соответствующего финансирования.

     В сложившейся ситуации закрытые военные  городки  превращаются  в
поселения  с  преимущественно  гражданским  населением,  в связи с чем
возможность приватизации расположенных в них жилых помещений никак  не
повлияет на обеспечение обороны страны и безопасности государства.

     Таким образом,  ограничение  прав  граждан  на приватизацию жилых
помещений в закрытых военных  городках  не  обусловлено  ни  одной  из
целей, указанных в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации.

     В соответствии  с  пунктом  "а"  части  2  статьи 125 Конституции
Российской Федерации,  статьей 84 Федерального конституционного закона
"О Конституционном Суде Российской Федерации" Законодательное Собрание
Омской области обращается  с  запросом  о  проверке  конституционности
пункта   10   статьи   15   Закона  Российской  Федерации  "О  статусе
военнослужащих" и статьи 4 Закона Российской Федерации "О приватизации
жилищного   фонда   в   Российской   Федерации"  в  части  запрета  на
приватизацию жилых помещений в закрытых военных городках.

     Председатель
     Законодательного Собрания          В.А.Варнавский


Информация по документу
Читайте также