Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Омской области от 24.12.1996 № 283ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24.12.96 N 283 г. Омск О запросе в Конституционный Суд Российской Федерации о проверке конституционности пункта 10 статьи 15 Закона Российской Федерации "О статусе военнослужащих" и статьи 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" в части запрета на приватизацию жилых помещений в закрытых военных городках Законодательное Собрание Омской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: В соответствии с пунктом "а" части 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации, а также статьей 84 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" направить в Конституционный Суд Российской Федерации запрос о проверке конституционности пункта 10 статьи 15 Закона Российской Федерации "О статусе военнослужащих" и статьи 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" в части запрета на приватизацию жилых помещений в закрытых военных городках. Председатель Законодательного Собрания В.А.Варнавский ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24.12.96 N 283 Запрос о проверке конституционности пункта 10 статьи 15 Закона Российской Федерации "О статусе военнослужащих" и статьи 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" в части запрета на приватизацию жилых помещений в закрытых военных городках В Законодательное Собрание Омской области поступают обращения граждан, проживающих на территории расположенных в области закрытых военных городков, о незаконности ограничения отдельных принадлежащих им конституционных прав и свобод. Изучение этого вопроса показало, что практика ограничения прав и свобод военнослужащих и других граждан, проживающих в закрытых военных городках, в том числе утративших всякую связь с вооруженными силами, действительно существует. При отсутствии правовой определенности статуса закрытых военных городков (федерального закона о правовом статусе закрытых военных городков до сих пор не существует) такая практика реализуется, главным образом, путем издания ведомственных нормативных актов Министерства обороны (приказов Министра обороны, командующих военными округами). Выражается она в ограничении прав проживающих в закрытых военных городках граждан, в частности, на свободу передвижения (установление пропускного режима), на местное самоуправление (создание органов территориального общественного самоуправления не допускается), на свободу предпринимательской деятельности. Вместе с тем, отдельные ограничения содержатся и в действующих федеральных законах. Так, в соответствии с пунктом 10 статьи 15 Закона Российской Федерации "О статусе военнослужащих" и статьей 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" граждане, проживающие в закрытых военных городках, лишены права приватизации занимаемых ими жилых помещений. Однако согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации "Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства". Запрет на приватизацию жилых помещений в закрытых военных городках ни в коей мере не обусловлен целями защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц. Не может он рассматриваться и как необходимый в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства. Как показало изуче ние вопроса, большинство жителей закрытых военных городков на территории Омской области составляют лица, утратившие какую-либо связь с вооруженными силами. Механизм выселения указанных лиц из занимаемых ими жилых помещений в закрытых военных городках с предоставлением другого благоустроенного помещения фактически не действует из-за отсутствия соответствующего финансирования. В сложившейся ситуации закрытые военные городки превращаются в поселения с преимущественно гражданским населением, в связи с чем возможность приватизации расположенных в них жилых помещений никак не повлияет на обеспечение обороны страны и безопасности государства. Таким образом, ограничение прав граждан на приватизацию жилых помещений в закрытых военных городках не обусловлено ни одной из целей, указанных в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации. В соответствии с пунктом "а" части 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации, статьей 84 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" Законодательное Собрание Омской области обращается с запросом о проверке конституционности пункта 10 статьи 15 Закона Российской Федерации "О статусе военнослужащих" и статьи 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" в части запрета на приватизацию жилых помещений в закрытых военных городках. Председатель Законодательного Собрания В.А.Варнавский Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|