Расширенный поиск

Закон Владимирской области от 07.11.2006 № 155-ОЗ

 

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                         ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

                                ЗАКОН


                    Об областной целевой программе
   "Развитие системы пожарной безопасности, безопасности на водных
    объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения
      рисков их возникновения на территории Владимирской области
                         на 2007 - 2009 годы"


     Принят Законодательным Собранием области 25 октября 2006 года

     Статья 1
     Утвердить областную целевую программу "Развитие системы  пожарной
безопасности, безопасности на водных  объектах,  защиты  населения  от
чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории
Владимирской области на 2007 - 2009 годы" (прилагается).

     Статья 2
     Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его    официального
опубликования.


     Губернатор
     Владимирской области          Н.Виноградов


     Владимир
     7 ноября 2006 года
     N 155-ОЗ


                                                            Приложение
                                                              к Закону
                                                  Владимирской области
                                                от 07.11.2006 N 155-ОЗ


                     ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
               "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ,
               БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ, ЗАЩИТЫ
                 НАСЕЛЕНИЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И
                 СНИЖЕНИЯ РИСКОВ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НА
                   ТЕРРИТОРИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
                         НА 2007 - 2009 ГОДЫ"


                               ПАСПОРТ
                     ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
               "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ,
          БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
            ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СНИЖЕНИЯ РИСКОВ ИХ
           ВОЗНИКНОВЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
                         НА 2007 - 2009 ГОДЫ"

|———————————————|————————————————————————————————————————————————|
|Наименование   |Областная целевая программа "Развитие системы   |
|программы      |пожарной безопасности, безопасности на водных   |
|               |объектах, защиты населения от чрезвычайных      |
|               |ситуаций и снижения рисков их возникновения на  |
|               |территории Владимирской области на 2007 - 2009  |
|               |годы"                                           |
|———————————————|————————————————————————————————————————————————|
|Основание для  |Постановление Губернатора Владимирской области  |
|разработки     |от 05.07.2006 N 480 "О плане реализации Послания|
|программы      |Президента Российской Федерации Федеральному    |
|(наименование, |Собранию Российской Федерации"                  |
|номер и дата   |                                                |
|нормативного   |                                                |
|акта)          |                                                |
|———————————————|————————————————————————————————————————————————|
|Государственный|Администрация Владимирской области              |
|заказчик       |                                                |
|программы      |                                                |
|———————————————|————————————————————————————————————————————————|
|Основные       |Главное управление МЧС России по Владимирской   |
|разработчики   |области                                         |
|программы      |                                                |
|———————————————|————————————————————————————————————————————————|
|Цель и задачи  |Основной целью программы является               |
|программы      |последовательное развитие системы пожарной      |
|               |безопасности, безопасности на водных объектах,  |
|               |повышение безопасности населения и защищенности |
|               |критически важных объектов от угроз природного и|
|               |техногенного характера, а также обеспечение     |
|               |необходимых условий для безопасной              |
|               |жизнедеятельности и устойчивого                 |
|               |социально-экономического развития области.      |
|               |Основными задачами программы являются:          |
|               |развитие механизмов координации системы         |
|               |управления в сфере пожарной безопасности,       |
|               |безопасности на водных объектах, снижения рисков|
|               |чрезвычайных и кризисных ситуаций, повышения    |
|               |безопасности населения и защищенности особо     |
|               |важных объектов от угроз природного и           |
|               |техногенного характера;                         |
|               |совершенствование основ анализа опасных         |
|               |природных явлений, возникновения техногенных    |
|               |аварий и катастроф, оценки и прогноза рисков    |
|               |чрезвычайных и кризисных ситуаций, а также      |
|               |оптимизации мер по управлению этими рисками;    |
|               |создание областной комплексной системы          |
|               |информирования и оповещения населения в местах  |
|               |массового пребывания людей, создание            |
|               |методических основ культуры безопасности        |
|               |жизнедеятельности на основе применения          |
|               |современных информационно-телекоммуникационных  |
|               |технологий и технических средств массовой       |
|               |информации;                                     |
|               |прогноз рисков чрезвычайных ситуаций на         |
|               |критически важных объектах и разработка         |
|               |комплекса мер по обеспечению необходимого уровня|
|               |их защищенности;                                |
|               |совершенствование системы государственного      |
|               |управления и экстренного реагирования в         |
|               |чрезвычайных и кризисных ситуациях;             |
|               |совершенствование организационной основы сил    |
|               |ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе в |
|               |военное время, тушения пожаров, реагирование на |
|               |происшествия на водных объектах;                |
|               |совершенствование деятельности областного центра|
|               |управления                                      |
|               |в кризисных ситуациях;                          |
|               |развитие и совершенствование системы единой     |
|               |государственной                                 |
|               |системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных|
|               |ситуаций;                                       |
|               |совершенствование системы подготовки            |
|               |руководящего состава и населения области в сфере|
|               |предупреждения и ликвидации чрезвычайных        |
|               |ситуаций;                                       |
|               |мониторинг внедрения системы обязательного      |
|               |страхования гражданской ответственности за      |
|               |причинение вреда при эксплуатации опасных       |
|               |объектов;                                       |
|               |концентрация организационно-технических,        |
|               |финансовых, материальных и информационных       |
|               |ресурсов федеральных органов исполнительной     |
|               |власти и органов исполнительной власти          |
|               |Владимирской области при решении проблемы       |
|               |снижения рисков чрезвычайных ситуаций.          |
|———————————————|————————————————————————————————————————————————|
|Важнейшие      |Эффективность реализации программы оценивается с|
|целевые        |использованием следующих групп целевых          |
|индикаторы и   |показателей, характеризующих:                   |
|показатели     |снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций, в том |
|программы      |числе:                                          |
|               |снижение по отношению к показателю 2005 года    |
|               |количества гибели людей;                        |
|               |снижение по отношению к показателю 2005 года    |
|               |количества пострадавшего населения;             |
|               |снижение по отношению к показателю 2005 года    |
|               |экономического ущерба;                          |
|               |повышение эффективности информационного         |
|               |обеспечения, систем мониторинга и               |
|               |прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том    |
|               |числе:                                          |
|               |повышение по отношению к показателю 2005 года   |
|               |полноты мониторинга;                            |
|               |повышение по отношению к показателю 2005 года   |
|               |достоверности прогноза;                         |
|               |повышение эффективности затрат на мероприятия по|
|               |предупреждению чрезвычайных ситуаций -          |
|               |достижение установленного значения соотношения  |
|               |размера затрат на мероприятия по снижению рисков|
|               |чрезвычайных ситуаций и размера предотвращенного|
|               |ущерба.                                         |
|———————————————|————————————————————————————————————————————————|
|Сроки и этапы  |2007 - 2009 годы (включительно)                 |
|реализации     |                                                |
|программы      |                                                |
|———————————————|————————————————————————————————————————————————|
|Участники      |Главное управление МЧС России по Владимирской   |
|(исполнители)  |области                                         |
|основных       |                                                |
|мероприятий    |                                                |
|программы      |                                                |
|———————————————|————————————————————————————————————————————————|
|Объем и        |Объем финансирования по программе составляет    |
|источники      |105421,3 тыс. рублей: областной бюджет - 99228,0|
|финансирования |тыс. рублей, бюджеты муниципальных образований -|
|программы      |6193,3 тыс. рублей на 2007 - 2009 годы          |
|               |(включительно) по согласованию.                 |
|———————————————|————————————————————————————————————————————————|
|Ожидаемые      |Улучшение качества жизни населения путем        |
|конечные       |снижения рисков чрезвычайных ситуаций природного|
|результаты     |и техногенного характера, повышения уровня      |
|реализации     |безопасности населения и защищенности критически|
|программы и    |важных объектов от угроз природного и           |
|показатели     |техногенного характера, создание условий,       |
|социально-     |способствующих устойчивому                      |
|экономической  |социально-экономическому развитию области.      |
|эффективности  |В результате реализации программы за счет       |
|               |средств областного бюджета планируется достичь  |
|               |следующих показателей:                          |
|               |снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций (по    |
|               |отношению к показателям 2005 года, процентов):  |
|               |снижение количества гибели людей - от 5 до 7;   |
|               |снижение количества пострадавшего населения - от|
|               |4 до 6;                                         |
|               |снижение материального ущерба - от 7 до 9;      |
|               |повышение эффективности информационного         |
|               |обеспечения, систем мониторинга и               |
|               |прогнозирования чрезвычайных ситуаций (по       |
|               |отношению к показателям 2005 года, процентов):  |
|               |повышение полноты мониторинга - от 6 до 10;     |
|               |повышение достоверности прогноза - от 12 до 14; |
|               |повышение эффективности затрат на мероприятия по|
|               |предупреждению чрезвычайных ситуаций путем      |
|               |достижения значения соотношения размера затрат  |
|               |на мероприятия по снижению рисков чрезвычайных  |
|               |ситуаций и размера предотвращенного ущерба -    |
|               |1:10.                                           |
|               |Консолидация финансовых средств из областного   |
|               |бюджета, бюджетов муниципальных образований и   |
|               |внебюджетных источников позволит достичь        |
|               |следующих показателей Программы:                |
|               |снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций (по    |
|               |отношению к показателям 2005 года, процентов):  |
|               |снижение количества гибели людей - 7;           |
|               |снижение количества пострадавшего населения - 6;|
|               |снижение экономического ущерба - 9;             |
|               |повышение эффективности информационного         |
|               |обеспечения, систем мониторинга и               |
|               |прогнозирования чрезвычайных ситуаций (по       |
|               |отношению к показателям 2005 года, процентов):  |
|               |повышение полноты мониторинга - 10;             |
|               |повышение достоверности прогноза - 14;          |
|               |повышение эффективности затрат на мероприятия по|
|               |предупреждению чрезвычайных ситуаций путем      |
|               |достижения значения соотношения размера затрат  |
|               |на мероприятия по снижению рисков чрезвычайных  |
|               |ситуаций и размера предотвращенного ущерба -    |
|               |1:10.                                           |
|———————————————|————————————————————————————————————————————————|
|Контроль за    |Контроль за реализацией программы осуществляет  |
|исполнением    |Губернатор области и Законодательное Собрание   |
|программы      |области в порядке, установленном для контроля за|
|               |реализацией областных целевых программ.         |
|———————————————|————————————————————————————————————————————————|

      I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена
        областная целевая программа "Развитие системы пожарной
        безопасности, безопасности на водных объектах, защиты
       населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их
           возникновения на территории Владимирской области
                         на 2007 - 2009 годы"

     Чрезвычайные ситуации в  современной  действительности  все  чаще
становятся  серьезной  угрозой  общественной  стабильности,    наносят
непоправимый ущерб здоровью и  материальному  достатку  людей.  Первые
места среди них  занимают  пожарная  опасность,  опасность  на  водных
объектах, угрозы техногенного и природного характера для  населения  и
особо важных объектов экономики.
     Суть  проблемы    заключается    в    необходимости    достижения
положительных результатов по снижению количества пожаров, чрезвычайных
ситуаций на водных объектах и повышению уровня безопасности  населения
и  защищенности  особо  важных  объектов  от  угроз    природного    и
техногенного характера,  созданию  реальных  условий  для  устойчивого
развития  области  путем  координации  совместных  усилий  федеральных
органов, органов государственной власти Владимирской области и органов
местного самоуправления.
     В период с 2001 по  2005  год  решение  задач  в  сфере  пожарной
безопасности,  защиты  населения  и  территорий,    снижения    рисков
возникновения чрезвычайных ситуаций осуществлялось в рамках  областной
целевой  программы  "Пожарная  безопасность  и    социальная    защита
сотрудников  и  работников  Государственной  противопожарной   службы"
(далее - Программа).
     В  ходе  реализации  Программы  был  получен  положительный  опыт
решения    проблемы    обеспечения     комплексной        безопасности
программно-целевыми методами.
     Несмотря на то, что  финансирование  программы  за  счет  средств
областного  бюджета  составило  менее  50  процентов   запланированных
финансовых средств, ее основные цели и задачи в целом выполнены.
     С большим трудом удалось приостановить затяжной процесс  старения
автомобильной  и  специальной  техники,  изношенности  снаряжения    и
оборудования,  и  в  2005  году,  по  сравнению    с    2002    годом,
укомплектованность  пожарными  автомобилями  как  основного    боевого
потенциала реагирования на чрезвычайные ситуации впервые  возросла  на
8%.
     Реализация Программы позволила повысить  обеспеченность  пожарной
техникой до 89% от  потребности,  пожарно-техническим  вооружением  до
71%, аварийно-спасательным снаряжением и обмундированием спасателей  и
пожарных до 96%, средствами связи до 68%.
     За  счет  приобретения   новой    техники    заметно    снизилось
среднеобластное  время  прибытия  на  место  возможной    чрезвычайной
ситуации первого подразделения, которое в 2005  году  составило  12,19
минуты (2002 г. - 15,37).
     Оснащение в рамках Программы пожарных  и  спасателей  современным
снаряжением  позволило  более  эффективно  работать  при    ликвидации
чрезвычайных ситуаций, предотвращая людские и материальные потери.
     Анализ  времени  оперативного  реагирования   подразделений    на
чрезвычайные ситуации, как одного из основных критериев  эффективности
работы показал, что по сравнению с 2002 годом наблюдается снижение  по
всем временным показателям.
     Необходимо  отметить  тот  факт,  что  время   реагирования    на
чрезвычайные ситуации в области меньше, чем в среднем по России  и  по
центральному региону.
     В  среднесрочной  перспективе  кризисы  и  чрезвычайные  ситуации
по-прежнему будут представлять один из важнейших  вызовов  стабильному
экономическому развитию.
     По различным оценкам, только в 2005 году  ущерб  от  происшествий
составил около  9,2  процента  от  объема  доходной  части  областного
бюджета.  Невосполнимы  ежегодные  людские   потери    в    результате
чрезвычайных ситуаций.  Так ежедневно 2 жителя  области  погибают  или
получают травму в результате пожара, происшествий на водных  объектах,
чрезвычайных ситуациях, автомобильных дорогах и т.д.
     В настоящее время в  области  функционируют  свыше  46  химически
опасных объектов,  87  пожаро-  и  взрывоопасных  объектов,  более  19
гидротехнических сооружений и  других  объектов.  Большая  часть  этих
объектов представляет не только экономическую, оборонную и  социальную
значимость для страны, но и потенциальную  опасность  для  здоровья  и
жизни  населения,  а  также  окружающей  природной  среды.  В    зонах
возможного  воздействия  поражающих  факторов  при  авариях  на   этих
объектах проживают свыше 200 тыс. жителей области.
     Статистика пожаров за последние 5 лет  позволяет  констатировать,
что количество пожаров сохраняется  на  уровне  2800  случаев  в  год.
Вместе с тем особую  экономическую  значимость  приобретают  пожары  в
жилом секторе и на объектах экономики.
     Социальную  напряженность  в  обществе   вызывают    чрезвычайные
ситуации,  инициируемые  авариями  на  объектах  жилищно-коммунального
хозяйства, особенно в зимний период.
     С  учетом  разграничения  функций  и   ответственности    органов
государственной власти и  органов  местного  самоуправления,  смещения
акцентов при финансировании мероприятий по предупреждению и ликвидации
возможных чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и  безопасности
на водных объектах на уровне субъекта и муниципальном уровне областная
целевая  программа   "Развитие    системы    пожарной    безопасности,
безопасности на водных  объектах,  защиты  населения  от  чрезвычайных
ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории Владимирской
области на 2007 - 2009 годы" (далее - Программа) является инструментом
координации усилий федеральных органов исполнительной власти и органов
исполнительной власти Владимирской области и  направлена  на  создание
условий для уменьшения  рисков  возникновения  чрезвычайных  ситуаций,
реализацию как превентивных  мер,  так  и  мероприятий  по  ликвидации
причиненного и накопленного ущерба.
     Целевая  ориентация  Программы  направлена  на   продвижение    и
ускоренную  реализацию  современных  технологий  безопасного  развития
области  таких,  как  развитие    системы    пожарной    безопасности,
безопасности  на  водных  объектах,  снижение  риска   и    уменьшение
последствий природных  и  техногенных  катастроф  и  создание  системы
жизнеобеспечения и защиты человека, входящих  в  перечень  критических
технологий, утвержденный Президентом Российской Федерации.

          1.1. Обоснование целесообразности решения проблемы
                      программно-целевым методом

     Учитывая  повышенный  уровень  угроз  для  безопасного   развития
Владимирской  области,  очевидно,  что  эффективное    противодействие
возникновению возможных чрезвычайных ситуаций не может быть обеспечено
только в рамках основной деятельности органов государственной власти и
органов местного самоуправления.
     Характер  проблемы    требует    долговременной    стратегии    и
организационно-финансовых  механизмов   взаимодействия,    координации
усилий  и  концентрации  ресурсов  субъектов  экономики  и  институтов
общества.  В системе действий по предотвращению чрезвычайных  ситуаций
существенное  значение  имеют  система  мер  и   их    технологическое
обеспечение, которые могут быть общими для  разных  по  своей  природе
явлений (например, предупреждение населения  об  угрозе  возникновения
чрезвычайной ситуации и его последующее отселение из опасной зоны).
     Для повышения у населения уровня подготовленности, сознательности
и убежденности в  необходимости  и  важности  правильных  действий  по
обеспечению пожарной безопасности, безопасности  на  водных  объектах,
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  уверенности  в
эффективности применяемых средств и методов внедрения норм безопасного
поведения в окружающей обстановке, а также для оперативного оповещения
и  информирования  населения  в  чрезвычайных  ситуациях   с    учетом
постоянного  увеличения  потока  информации  о  различных  возникающих
опасностях необходимо активно использовать современные  информационные
и телекоммуникационные технологии.
     Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций и  своевременности
реагирования  играют  также    современные    средства    профилактики
чрезвычайных ситуаций в местах массового пребывания людей.
     Решение  задачи  по  снижению  оперативного    реагирования    на
чрезвычайные  ситуации  возможно  при  последовательном  развитии    и
совершенствовании  технической  оснащенности,  сил  и   средств    для
ликвидации угроз возникновения чрезвычайных ситуаций.
     Возникающие  чрезвычайные  ситуации  при  использовании    водных
акваторий  требуют  разработки  и  применения  адекватных    мер    по
совершенствованию комплексной системы обеспечения  безопасности  людей
на водных объектах: осуществления технического надзора за  маломерными
судами, базами  (сооружениями)  для  их  стоянок,  пляжами  и  другими
местами массового отдыха на водоемах, переправами, наплавными  мостами
и обеспечения охраны жизни людей на водных объектах.
     Принятие  общих  решений  о  реализации  тех  или  иных  мер   по
предотвращению угроз чрезвычайных ситуаций и ликвидации их  негативных
последствий  основывается  на  оценке  экономической  и   общественной
эффективности сценариев реагирования.
     Исходя  из  вышеизложенного,  при  применении  программно-целевых
механизмов необходимо использовать следующие алгоритмы действий:
     информационная поддержка, непрерывный мониторинг  и  ситуационный
анализ рисков чрезвычайных ситуаций, информирование органов  власти  и
управления, специалистов и населения по вопросам управления рисками;
     координация действий по поддержанию в необходимой готовности  сил
и  средств  реагирования  с  учетом   особенностей    технологического
содержания  и  технического  обеспечения  мероприятий  и    реализация
сценариев реагирования на угрозы возникновения  чрезвычайных  ситуаций
на  основе  оценки  экономической  и  социальной  эффективности   этих
действий;
     реализация   практических    мер,    исключающих    возникновение
чрезвычайных ситуаций или уменьшающих возможный ущерб.
     Наиболее  проблемной  частью  единой  вертикали  реагирования  на
чрезвычайные  ситуации  является  "зона  контакта"    федеральных    и
муниципальных структур в вопросах обеспечения  пожарной  безопасности,
безопасности на водных объектах и защиты населения и  территорий.  При
отсутствии    постоянного    администрирования    процесса      такого
взаимодействия повышение его эффективности возможно  путем  применения
программных механизмов.
     Требует совершенствования порядок  взаимодействия  федеральных  и
региональных,  муниципальных  структур  различных  ведомств  с   целью
комплексного  решения  основных  проблем,   связанных    с    угрозами
безопасности населения и территории.
     Необходимый уровень координации действий и концентрации  ресурсов
при решении задач снижения рисков  чрезвычайных  ситуаций  может  быть
достигнут  только  при  использовании   программно-целевых    методов.
Реализация Программы позволит  обеспечить  переход  к  единой  системе
целевого управления в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций на
базе единых методологических подходов.
     Снижение рисков чрезвычайных ситуаций всех типов и масштабов и их
негативных последствий будет  обеспечено  путем  реализации  следующих
основных направлений Программы:
     совершенствование организационных основ единого  государственного
управления в области повышения безопасности населения  и  защищенности
критически  важных  объектов  от  угроз  природного  и    техногенного
характера;
     совершенствование   систем    мониторинга    и    прогнозирования
чрезвычайных ситуаций, в том числе обусловленных природными  явлениями
(лесными и торфяными пожарами, паводковым пропуском рек и т.д.);
     создание  областной  комплексной   системы    информирования    и
оповещения населения в местах массового пребывания людей;
     разработка  и  реализация  практических    мер    по    повышению
безопасности населения и защищенности критически важных объектов;
     развитие и совершенствование  технических  средств  и  технологий
повышения защиты населения и территорий от  опасностей,  обусловленных
возникновением чрезвычайных ситуаций, а  также  средств  и  технологий
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     развитие    инфраструктуры    информационного    обеспечения    и
ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций;
     развитие  и  совершенствование  системы  подготовки  руководящего
состава  и  специалистов,  спасателей  и  населения  к  действиям    в
чрезвычайных ситуациях.

                 2. Основная цель и задачи Программы

     Основной  целью  Программы  являются  последовательное   развитие
системы  пожарной  безопасности,  безопасности  на  водных   объектах,
повышение безопасности населения и защищенности особо важных  объектов
от угроз природного и  техногенного  характера,  а  также  обеспечение
необходимых условий для  безопасной  жизнедеятельности  и  устойчивого
социально-экономического развития области.
     Основными задачами Программы являются:
     развитие  механизмов  координации  системы  управления  в   сфере
пожарной  безопасности,  безопасности  на  водных  объектах,  снижения
рисков  чрезвычайных  и  кризисных  ситуаций,  повышения  безопасности
населения  и  защищенности  критически  важных  объектов   от    угроз
природного и техногенного характера;
     совершенствование  организационной    основы    сил    ликвидации
чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров, реагирование  на  происшествия
на водных объектах и гражданской обороны;
     совершенствование  основ  анализа  опасных  природных    явлений,
возникновения  техногенных  аварий  и  катастроф,  оценки  и  прогноза
чрезвычайных  и  кризисных  ситуаций,  а  также  оптимизации  мер   по
управлению этими рисками;
     создание  областной  комплексной   системы    информирования    и
оповещения населения в местах  массового  пребывания  людей,  создание
методических основ культуры безопасности жизнедеятельности  на  основе
применения современных информационно-телекоммуникационных технологий и
технических средств массовой информации;
     прогноз  рисков  чрезвычайных  ситуаций  на  критически    важных
объектах и разработка комплекса мер по обеспечению необходимого уровня
их защищенности;
     совершенствование  системы    государственного    управления    и
экстренного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях;
     совершенствование деятельности  областного  центра  управления  в
кризисных ситуациях;
     развитие     и        совершенствование        автоматизированной
информационно-управляющей  областной  системы  единой  государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     совершенствование  системы  подготовки  руководящего  состава   и
населения области в сфере  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций;
     мониторинг   внедрения    системы    обязательного    страхования
гражданской  ответственности  за  причинение  вреда  при  эксплуатации
опасных объектов;
     концентрация организационно-технических, финансовых, материальных
и информационных ресурсов федеральных органов исполнительной власти  и
органов  исполнительной  власти  Владимирской  области  при    решении
проблемы снижения рисков чрезвычайных ситуаций.

                  3. Система программных мероприятий

     Программные  мероприятия  по  решению  приведенных  выше    задач
сформированы по следующим направлениям:
     создание  комплексной  системы  информирования    и    оповещения
населения, совершенствование системы управления в кризисных ситуациях;
     развитие    инфраструктуры    информационного    обеспечения    и
ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций;
     развитие и  совершенствование  технической  оснащенности,  сил  и
средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     совершенствование  системы  обеспечения  безопасности  людей   на
водных объектах.

    3.1. Создание комплексной системы информирования и оповещения
           населения, совершенствование системы управления
                        в кризисных ситуациях

     Основные цели программных мероприятий этого направления:
гарантированное и своевременное информирование и оповещение населения при угрозе и возникновении чрезвычайных и кризисных ситуаций;
     формирование культуры безопасности  жизнедеятельности  населения,
его подготовка по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных
ситуаций, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.
     Основными задачами этого направления являются:
     сокращение сроков  гарантированного  оповещения  о  возникновении
чрезвычайных ситуаций;
     повышение  оперативности  информирования  населения  о   правилах
безопасного  поведения  при  угрозе  и   возникновении    чрезвычайных
ситуаций;
     обеспечение  передачи  населению   указаний    и    рекомендаций,
касающихся  их  поведения  в  процессе  локализации    и    ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     повышение  уровня  культуры  и  подготовленности  населения    по
вопросам безопасности жизнедеятельности;
     обеспечение регулярности  передачи  информации,  необходимой  для
обучения населения безопасному поведению.
     Указанные мероприятия включают в себя:
     создание  регионального  компонента  общероссийской   комплексной
системы информирования  и  оповещения  населения  в  местах  массового
пребывания людей;
     внедрение современных информационных  технологий  и  программного
обеспечения в целях своевременного и  качественного  информирования  и
оповещения населения;
     формирование организационных принципов  и  методов  использования
общероссийской  комплексной  системы  информирования   и    оповещения
населения в местах массового пребывания людей.

      3.2. Развитие инфраструктуры информационного обеспечения и
          ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций

     Основными  целями  программных  мероприятий  этого    направления
являются:
     повышение  оперативности  реагирования  единой    государственной
системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных    ситуаций    на
чрезвычайные и предкризисные ситуации;
     обеспечение автоматизированной поддержки  управленческих  решений
единой  государственной   системы    предупреждения    и    ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     обеспечение деятельности областного центра управления в кризисных
ситуациях;
     обеспечение  необходимого  уровня  информационной    безопасности
единой  государственной   системы    предупреждения    и    ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     Указанные мероприятия включают в себя:
     развитие     и        совершенствование        автоматизированной
информационно-управляющей  системы  единой  государственной    системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     создание и развитие в  сети  Интернет  сайта,  предусматривающего
обеспечение  информационного  взаимодействия    систем    мониторинга,
оповещения и предупреждения чрезвычайных ситуаций;
     обеспечение  деятельности  стационарных  и   подвижных    пунктов
управления;
     разработку  организационных,  технических  и  методических  основ
обеспечения информационной безопасности единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

  3.3. Развитие и совершенствование технической оснащенности, сил и
             средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций

     Основной целью программных мероприятий этого направления является
последовательное развитие  технических  средств,  использование  новых
технологий для ликвидации чрезвычайных ситуаций, что предполагает:
     использование технических средств, оборудования, исключающих  или
в максимальной степени снижающих  негативное  воздействие  последствий
чрезвычайных ситуаций  на  население,  производственную  и  социальную
инфраструктуры и экологическую систему;
     внедрение более эффективных методов  и  технических  средств  для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     модернизацию материально-технической базы пожарных и спасательных
подразделений;
     использование новых и совершенствование  существующих  технологий
ликвидации чрезвычайных ситуаций.

    3.4. Совершенствование системы обеспечения безопасности людей
                          на водных объектах

     Основными  целями  программных  мероприятий  этого    направления
являются:
     совершенствование технического  надзора  за  маломерными  судами,
базами (сооружениями)  для  их  стоянок,  пляжами  и  другими  местами
массового отдыха на водоемах, переправами и наплавными мостами;
     обеспечение охраны жизни людей на водных объектах.
     Указанные мероприятия включают в себя:
     создание  автоматизированного  подвижного  пункта   для    приема
экзаменов  на  право  управления  маломерным   судном,    технического
освидетельствования,   агитации    и    проведения    профилактических
мероприятий;
     организацию  спасательных   постов    во    всех    муниципальных
образованиях области;
     модернизацию    материально-технической    базы      спасательных
подразделений на водных объектах;
     совершенствование системы обеспечения безопасности людей,  поиска
и спасания людей на водных объектах.

                   4. Механизм реализации Программы

     Заказчиком Программы является администрация Владимирской области.
     Исполнителем Программы является Главное управление МЧС России  по
Владимирской области:
     - организует выполнение Программы, координирует реализацию мер по
развитию  системы  пожарной  безопасности,  безопасности  на    водных
объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения  рисков
их возникновения на территории области;
     - осуществляет подготовку  аналитической  информации  Губернатору
области  о  ходе  реализации  Программы  и  предложений  по  повышению
эффективности осуществляемых мероприятий;
     - предоставляет в администрацию Владимирской области  сведения  о
результатах  реализации  соответствующих  мероприятий   Программы    в
установленные  сроки,  целевом  использовании    выделенных    средств
областного бюджета;
     - несет ответственность за реализацию соответствующих мероприятий
Программы в пределах своих полномочий.
     В  своей  деятельности  Главное  управление   МЧС    России    по
Владимирской области взаимодействует с органами исполнительной  власти
области, Законодательным Собранием области и другими организациями.

                  5. Ресурсное обеспечение Программы

     Объем  финансирования  на  весь  период  реализации  Программы  -
105421,3 тыс. рублей на 2007 - 2009 годы  (включительно),  в  т.ч.  по
годам:
     2007 г. - 19171,3 тыс. рублей: расходы в пределах сметы  Главного
управления МЧС России по Владимирской области - 10930,0  тыс.  рублей,
расходы в пределах параметров  областной  инвестиционной  программы  -
6438,0 тыс. рублей, за счет бюджетов городских округов и муниципальных
районов - 1803,3 тыс. рублей (по согласованию);
     2008 г. - 43320,0 тыс. рублей: расходы в пределах сметы  Главного
управления МЧС России по Владимирской области - 10930,0  тыс.  рублей,
расходы в пределах параметров  областной  инвестиционной  программы  -
30000,0  тыс.  рублей  (данная  сумма   подлежит    корректировке    в
соответствии    с    утвержденным      проектом        территориальной
автоматизированной  системы  центрального  оповещения  и    обеспечена
финансированием, выделенным на реализацию  из  областного  бюджета  на
2008 год), за счет бюджетов городских округов и муниципальных  районов
- 2390,0 тыс. рублей (по согласованию);
     2009 г. - 42930,0 тыс. рублей: расходы в пределах сметы  Главного
управления МЧС России по Владимирской области - 10930,0  тыс.  рублей,
расходы в пределах параметров  областной  инвестиционной  программы  -
30000,0  тыс.  рублей  (данная  сумма   подлежит    корректировке    в
соответствии    с    утвержденным      проектом        территориальной
автоматизированной  системы  центрального  оповещения  и    обеспечена
финансированием, выделенным на реализацию  из  областного  бюджета  на
2009 год), за счет бюджетов городских округов и муниципальных  районов
- 2000,0 тыс. рублей (по согласованию).

             6. Оценка эффективности реализации Программы

     В  рамках  реализации  Программы  предусматривается  осуществлять
мониторинг опасных природно-техногенных  процессов  и  прогнозирование
чрезвычайных ситуаций  с  полнотой  охвата  опасных  процессов  до  75
процентов и достоверностью не менее 0,75 - 0,84.
     Должны быть даны конкретные количественные и качественные  оценки
социальных,  экологических  и  экономических  результатов   реализации
Программы по каждому мероприятию. При этом под результатами реализации
понимаются:
     снижение рисков и смягчение  возможных  последствий  чрезвычайных
ситуаций или их ликвидация;
     повышение безопасности населения и защищенности критически важных
объектов от угроз природного и техногенного характера.
     Результаты  программного  мероприятия   -    прямые    позитивные
воздействия на социальную, демографическую и экологическую ситуации  в
зоне  действия  программного  мероприятия,  а  также  на  определяющие
показатели экономического развития этой зоны.
     Прямая экономическая эффективность подразумевает снижение  затрат
на достижение целей программных мероприятий, а  косвенная  -  снижение
экономического ущерба, полученного в результате чрезвычайных ситуаций.
     Экономическая    эффективность    программных        мероприятий,
обеспечивающих  снижение  рисков  чрезвычайных  ситуаций  и  повышение
безопасности  населения  и  защищенности  особо    важных    объектов,
оценивается  путем  сравнения  размера  предотвращенного  ущерба    от
социальных, экологических  и  экономических  последствий  чрезвычайной
ситуации  с  размером  затрат  на  эти    мероприятия    и    размером
непредотвращенного ущерба.
     Реализация основных программных мероприятий позволит:
     создать  оптимальную  и  эффективную  организационную   структуру
органов управления и сил, специально  предназначенных  и  привлекаемых
для  решения  проблем  и  задач  защиты  населения  и  территорий   от
чрезвычайных ситуаций, пожаров, опасностей на водных
     объектах, а также обеспечить  более  эффективное  государственное
регулирование их деятельности;
     обеспечить  необходимый  уровень   безопасности    населения    и
защищенности критически важных объектов;
     повысить эффективность деятельности сил  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций и тушения  пожаров,  системы  мониторинга  и  прогнозирования
угроз происшествий, контроля обстановки на водных объектах;
     обеспечить эффективное управление силами и средствами  ликвидации
угроз чрезвычайных ситуаций;
     повысить уровень информационной  безопасности  при  осуществлении
деятельности в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций.
     В экономической сфере использование системы будет  способствовать
развитию  субъектов  экономики,  промышленности,  систем    связи    и
телекоммуникации.
     В социальной сфере функционирование системы обеспечит:
     повышение  безопасности  жизнедеятельности  населения  за    счет
формирования у него культуры поведения при возникновении  чрезвычайных
ситуаций;
     повышение имиджа различных государственных служб,  обеспечивающих
безопасность населения;
     обеспечение равных условий защищенности для всех социальных групп
населения.
     В области гражданской  обороны  в  особый  период  (при  переводе
гражданской обороны с мирного на военное положение)  будет  обеспечена
непрерывность управления гражданской обороной, поступления  информации
и сигналов оповещения.
     В целом в результате реализации Программы могут быть  существенно
снижены риски чрезвычайных ситуаций и пожаров, повысятся  безопасность
населения  и  защищенность  критически  важных  объектов   от    угроз
природного и техногенного характера.
     Реализация Программы позволит  создать  необходимые  условия  для
повышения защищенности  личности,  имущества  и  зданий  и  сооружений
области в целом от чрезвычайных ситуаций любого характера.

                 7. Перечень программных мероприятий

|——————————————————————|———————|——————|——————————————————————————|
|     Наименование     |Испол- |Сроки |        Источники         |
|     мероприятий      |нители |испол-|      финансирования      |
|                      |       |нения |      (в тыс. руб.)       |
|                      |       | (по  |——————————|———————|———————|
|                      |       |годам)|областной |местный| вне-  |
|                      |       |      |  бюджет  |бюджет |бюджет-|
|                      |       |      |          |  *    |  ные  |
|                      |       |      |          |       |источ- |
|                      |       |      |          |       | ники  |
|——————————————————————|———————|——————|——————————|———————|———————|
|          1           |   2   |  3   |     4    |   5   |   6   |
|——————————————————————|———————|——————|——————————|———————|———————|
|I. Создание комплексной системы информирования и оповещения     |
|населения, совершенствование системы управления                 |
|в кризисных ситуациях                                           |
|————————————————————————————————————————————————————————————————|
|1.1. Развитие систем связи, оповещения и автоматизированных     |
|систем управления и прогнозирования                             |
|——————————————————————|———————|——————|——————————|———————|———————|
|1.1.1. Проведение     |ГУ МЧС | 2007 |  2325,0  |       |       |
|реконструкции         |России | 2008 | 30000,0  |       |       |
|территориальной       |по     | 2009 | 30000,0  |       |       |
|автоматизированной    |Влади- |      |          |       |       |
|системы               |мирской|      |          |       |       |
|централизованного     |области|      |          |       |       |
|оповещения населения  |       |      |          |       |       |
|Владимирской области  |       |      |          |       |       |
|(ТАСЦО).              |       |      |          |       |       |
|——————————————————————|———————|——————|——————————|———————|———————|
|1.1.2.                |ГУ МЧС |      |          |       |       |
|Совершенствование     |России |      |          |       |       |
|оборудования пунктов  |по     |      |          |       |       |
|управления единых     |Влади- |      |          |       |       |
|дежурно-диспетчерских |мирской|      |          |       |       |
|служб муниципальных   |области|      |          |       |       |
|образований области:  |       |      |          |       |       |
|——————————————————————|———————|——————|——————————|———————|———————|
|- оборудование        |ГУ МЧС | 2007 |          |  30,0 |       |
|факсимильными         |России |      |          |       |       |
|аппаратами            |по     |      |          |       |       |
|(Гороховецкий,        |Влади- |      |          |       |       |
|Ковровский, Муромский,|мирской|      |          |       |       |
|Селивановский и       |области|      |          |       |       |
|Судогодский районы);  |       |      |          |       |       |
|——————————————————————|———————|——————|——————————|———————|———————|
|- установка ПЭВМ (г.  |ГУ МЧС | 2007 |          | 175,0 |       |
|Гусь-Хрустальный,     |России |      |          |       |       |
|Гороховецкий,         |по     |      |          |       |       |
|Киржачский, Муромский,|Влади- |      |          |       |       |
|Петушинский,          |мирской|      |          |       |       |
|Собинский, Судогодский|области|      |          |       |       |
|районы);              |       |      |          |       |       |
|——————————————————————|———————|——————|——————————|———————|———————|
|- оборудование        |ГУ МЧС | 2007 |          | 120,0 |       |
|автоматизированными   |России |      |          |       |       |
|системами оповещения  |по     |      |          |       |       |
|по телефонам          |Влади- |      |          |       |       |
|должностных лиц типа  |мирской|      |          |       |       |
|АСО, "Градиент" (гг.  |области|      |          |       |       |
|Владимир,             |       |      |          |       |       |
|Гусь-Хрустальный,     |       |      |          |       |       |
|Муром; Александровский|       |      |          |       |       |
|и Кольчугинский       |       |      |          |       |       |
|районы).              |       |      |          |       |       |
|——————————————————————|———————|——————|——————————|———————|———————|
|1.1.3. Формирование   |ГУ МЧС | 2008 |    30,0  |       |       |
|информационной системы|России |      |          |       |       |
|в области защиты      |по     |      |          |       |       |
|населения и территорий|Влади- |      |          |       |       |
|от чрезвычайных       |мирской|      |          |       |       |
|ситуаций, обеспечения |области|      |          |       |       |
|пожарной безопасности |       |      |          |       |       |
|и безопасности людей  |       |      |          |       |       |
|на водных объектах в  |       |      |          |       |       |
|рамках создания       |       |      |          |       |       |
|геоинформационной     |       |      |          |       |       |
|системы органов       |       |      |          |       |       |
|исполнительной власти |       |      |          |       |       |
|Владимирской области. |       |      |          |       |       |
|——————————————————————|———————|——————|——————————|———————|———————|
|1.1.4. Создание       |ГУ МЧС | 2008 |    30,0  |       |       |
|регионального         |России |      |          |       |       |
|компонента "ОКСИОН" в |по     |      |          |       |       |
|местах массового      |Влади- |      |          |       |       |
|пребывания людей.     |мирской|      |          |       |       |
|                      |области|      |          |       |       |
|——————————————————————|———————|——————|——————————|———————|———————|
|Всего по разделу I: 62710,0   |      | 62385,0  | 325,0 |       |
|тыс. руб.                     |      |          |       |       |
|——————————————————————————————|——————|——————————|———————|———————|
|Расходы на реализацию раздела | 2007 |  2325,0  | 325,0 |       |
|I по источникам               |      |          |       |       |
|финансирования:               |      |          |       |       |
|——————————————————————————————|——————|——————————|———————|———————|
|в т.ч. расходы в пределах     |      |          |       |       |
|сметы Главного управления МЧС |      |          |       |       |
|России по Владимирской области|      |          |       |       |
|——————————————————————————————|——————|——————————|———————|———————|
|в т.ч. расходы в пределах     |      |  2325,0  |       |       |
|параметров областной          |      |          |       |       |
|инвестиционной программы      |      |          |       |       |
|——————————————————————————————|——————|——————————|———————|———————|
|Расходы на реализацию раздела | 2008 | 30060,0  |       |       |
|I по источникам               |      |          |       |       |
|финансирования:               |      |          |       |       |
|——————————————————————————————|——————|——————————|———————|———————|
|в т.ч. расходы в пределах     |      |    60,0  |       |       |
|сметы Главного управления МЧС |      |          |       |       |
|России по Владимирской области|      |          |       |       |
|——————————————————————————————|——————|——————————|———————|———————|
|в т.ч. расходы в пределах     |      | 30000,0  |       |       |
|параметров областной          |      |          |       |       |
|инвестиционной программы      |      |          |       |       |
|——————————————————————————————|——————|——————————|———————|———————|
|Расходы на реализацию раздела | 2009 | 30000,0  |       |       |
|I по источникам               |      |          |       |       |
|финансирования:               |      |          |       |       |
|——————————————————————————————|——————|——————————|———————|———————|
|в т.ч. расходы в пределах     |      |          |       |       |
|сметы Главного управления МЧС |      |          |       |       |
|России по Владимирской области|      |          |       |       |
|——————————————————————————————|——————|——————————|———————|———————|
|в т.ч. расходы в пределах     |      | 30000,0  |       |       |
|параметров областной          |      |          |       |       |
|инвестиционной программы      |      |          |       |       |
|——————————————————————————————|——————|——————————|———————|———————|
|II. Развитие инфраструктуры технического и информационного      |
|обеспечения и ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций|
|————————————————————————————————————————————————————————————————|
|2.1. Осуществление инженерно-технических мероприятий:           |
|——————————————————————|———————|——————|——————————|———————|———————|
|2.1.1. Создание       |ГУ МЧС | 2007 |    50,0  |       |       |
|системы мониторинга   |России | 2008 |    50,0  |       |       |
|окружающей среды в    |по     | 2009 |    50,0  |       |       |
|районах расположения  |Влади- |      |          |       |       |
|критически важных     |мирской|      |          |       |       |
|объектов для оценки и |области|      |          |       |       |
|прогнозирования       |       |      |          |       |       |
|возможных зон         |       |      |          |       |       |
|загрязнения опасными  |       |      |          |       |       |
|патогенами,           |       |      |          |       |       |
|экопатогенами,        |       |      |          |       |       |
|ксенобиотиками и      |       |      |          |       |       |
|суперэкотоксикантами  |       |      |          |       |       |
|при возникновении     |       |      |          |       |       |
|чрезвычайных ситуаций |       |      |          |       |       |
|на этих объектах.     |       |      |          |       |       |
|——————————————————————|———————|——————|——————————|———————|———————|
|2.2. Развитие технических средств обеспечения управления в      |
|кризисных ситуациях                                             |
|——————————————————————|———————|——————|——————————|———————|———————|
|2.2.1. Проведение     |ГУ МЧС | 2007 |          | 390,0 |       |
|ремонта систем        |России | 2008 |          | 390,0 |       |
|вентиляции на         |по     |      |          |       |       |
|городских пунктах     |Влади- |      |          |       |       |
|управления городов,   |мирской|      |          |       |       |
|отнесенных к группам  |области|      |          |       |       |
|по гражданской        |       |      |          |       |       |
|обороне.              |       |      |          |       |       |
|——————————————————————|———————|——————|——————————|———————|———————|
|2.2.2. Завершение     |ГУ МЧС | 2007 |  2313,0  |       |       |
|реконструкции         |России |      |          |       |       |
|складских помещений   |по     |      |          |       |       |
|мобилизационного      |Влади- |      |          |       |       |
|ресурса для хранения  |мирской|      |          |       |       |
|медицинского имущества|области|      |          |       |       |
|(г. Суздаль).         |       |      |          |       |       |
|——————————————————————|———————|——————|——————————|———————|———————|
|2.3. Развитие и совершенствование системы подготовки            |
|специалистов, спасателей и населения к действиям в чрезвычайных |
|ситуациях                                                       |
|——————————————————————|———————|——————|——————————|———————|———————|
|2.3.1. Создание       |ГУ МЧС | 2009 |   400,0  |       |       |
|компьютерного класса  |России |      |          |       |       |
|для дистанционного    |по     |      |          |       |       |
|метода обучения всех  |Влади- |      |          |       |       |
|групп населения.      |мирской|      |          |       |       |
|                      |области|      |          |       |       |
|——————————————————————|———————|——————|——————————|———————|———————|
|2.3.2. Оборудование   |ГУ МЧС | 2009 |    60,0  |       |       |
|учебного пункта       |России |      |          |       |       |
|учебно-методического  |по     |      |          |       |       |
|центра по гражданской |Влади- |      |          |       |       |
|обороне и чрезвычайным|мирской|      |          |       |       |
|ситуациям.            |области|      |          |       |       |
|——————————————————————|———————|——————|——————————|———————|———————|
|2.3.3. Оснащение      |ГУ МЧС | 2007 |    70,0  |       |       |
|учебно-методического  |России | 2008 |    50,0  |       |       |
|центра по гражданской |по     |      |          |       |       |
|обороне и чрезвычайным|Влади- |      |          |       |       |
|ситуациям современными|мирской|      |          |       |       |
|средствами обучения.  |области|      |          |       |       |
|——————————————————————|———————|——————|——————————|———————|———————|
|2.4. Подготовка спасателей аварийно-спасательной службы в 179   |
|спасательном центре (г. Ногинск)                                |
|——————————————————————|———————|——————|——————————|———————|———————|
|2.4.1. Проведение     |ГУ МЧС | 2008 |   466,0  |       |       |
|мероприятий по        |России | 2009 |  600,0   |       |       |
|подготовке спасателей |по     |      |          |       |       |
|аварийно-спасательной |Влади- |      |          |       |       |
|службы по программе   |мирской|      |          |       |       |
|"Спасатель" (25 чел.).|области|      |          |       |       |
|——————————————————————|———————|——————|——————————|———————|———————|
|2.4.2. Проведение     |ГУ МЧС | 2007 |   750,0  |       |       |
|мероприятий по        |России | 2008 |  200,0   |       |       |
|подготовке спасателей |по     | 2009 |  500,0   |       |       |
|аварийно-спасательной |Влади- |      |          |       |       |
|службы по программе   |мирской|      |          |       |       |
|"Спасатель-водолаз"   |области|      |          |       |       |
|(29 чел.).            |       |      |          |       |       |
|——————————————————————|———————|——————|——————————|———————|———————|
|2.4.3. Проведение     |ГУ МЧС | 2009 |   227,0  |       |       |
|мероприятий по        |России |      |          |       |       |
|подготовке спасателей |по     |      |          |       |       |
|аварийно-спасательной |Влади- |      |          |       |       |
|службы по программе   |мирской|      |          |       |       |
|"Промышленный         |области|      |          |       |       |
|альпинизм" (10 чел.). |       |      |          |       |       |
|——————————————————————|———————|——————|——————————|———————|———————|
|2.4.4. Проведение     |ГУ МЧС | 2009 |    94,0  |       |       |
|мероприятий по        |России |      |          |       |       |
|подготовке спасателей |по     |      |          |       |       |
|аварийно-спасательной |Влади- |      |          |       |       |
|службы по программе   |мирской|      |          |       |       |
|"Специалист по ремонту|области|      |          |       |       |
|гидравлического       |       |      |          |       |       |
|аварийно-спасательного|       |      |          |       |       |
|инструмента".         |       |      |          |       |       |
|——————————————————————|———————|——————|——————————|———————|———————|
|2.4.5. Проведение     |ГУ МЧС | 2007 |    85,0  |       |       |
|мероприятий по        |России | 2009 |   113,0  |       |       |
|подготовке            |по     |      |          |       |       |
|специалистов группы   |Влади- |      |          |       |       |
|специальных (взрывных)|мирской|      |          |       |       |
|работ к проведению    |области|      |          |       |       |
|аварийно-спасательных |       |      |          |       |       |
|работ при ЧС,         |       |      |          |       |       |
|связанных с           |       |      |          |       |       |
|взрывоопасными        |       |      |          |       |       |
|предметами.           |       |      |          |       |       |
|——————————————————————|———————|——————|——————————|———————|———————|
|Всего по разделу II: 6858,0   |      |  6078,0  | 780,0 |       |
|тыс. руб.                     |      |          |       |       |
|——————————————————————————————|——————|——————————|———————|———————|
|Расходы на реализацию раздела | 2007 |  3268,0  | 390,0 |       |
|II по источникам              |      |          |       |       |
|финансирования:               |      |          |       |       |
|——————————————————————————————|——————|——————————|———————|———————|
|в т.ч. расходы в пределах     |      |   955,0  |       |       |
|сметы Главного управления МЧС |      |          |       |       |
|России по Владимирской области|      |          |       |       |
|——————————————————————————————|——————|——————————|———————|———————|
|в т.ч. расходы в пределах     |      |  2313,0  |       |       |
|параметров областной          |      |          |       |       |
|инвестиционной программы      |      |          |       |       |
|——————————————————————————————|——————|——————————|———————|———————|
|Расходы на реализацию раздела | 2008 |   766,0  | 390,0 |       |
|II по источникам              |      |          |       |       |
|финансирования:               |      |          |       |       |
|——————————————————————————————|——————|——————————|———————|———————|
|в т.ч. расходы в пределах     |      |   766,0  |       |       |
|сметы Главного управления МЧС |      |          |       |       |
|России по Владимирской области|      |          |       |       |
|——————————————————————————————|——————|——————————|———————|———————|
|в т.ч. расходы в пределах     |      |          |       |       |
|параметров областной          |      |          |       |       |
|инвестиционной программы      |      |          |       |       |
|——————————————————————————————|——————|——————————|———————|———————|
|Расходы на реализацию раздела | 2009 |  2044,0  |       |       |
|II по источникам              |      |          |       |       |
|финансирования:               |      |          |       |       |
|——————————————————————————————|——————|——————————|———————|———————|
|в т.ч. расходы в пределах     |      |  2044,0  |       |       |
|сметы Главного управления МЧС |      |          |       |       |
|России по Владимирской области|      |          |       |       |
|——————————————————————————————|——————|——————————|———————|———————|
|в т.ч. расходы в пределах     |      |          |       |       |
|параметров областной          |      |          |       |       |
|инвестиционной программы      |      |          |       |       |
|——————————————————————————————|——————|——————————|———————|———————|
|III. Развитие и совершенствование технической оснащенности, сил |
|и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций                  |
|————————————————————————————————————————————————————————————————|
|3.1. Приобретение автомобильной и специальной техники:          |
|——————————————————————|———————|——————|——————————|———————|———————|
|3.1.1. Пожарные       |ГУ МЧС |      |          |       |       |
|автоцистерны          |России |      |          |       |       |
|повышенной            |по     |      |          |       |       |
|проходимости и        |Влади- |      |          |       |       |
|грузоподъемности:     |мирской|      |          |       |       |
|Камешковский ОГПС;    |области| 2007 |  1850,0  |       |       |
|Суздальский ОГПС;     |       | 2008 |  1850,0  |       |       |
|Меленковский ОГПС;    |       | 2008 |  1850,0  |       |       |
|Гусь-Хрустальный ОГПС.|       | 2009 |  1850,0  |       |       |
|——————————————————————|———————|——————|——————————|———————|———————|
|3.1.2. Автомобили     |ГУ МЧС |      |          |       |       |
|быстрого реагирования |России |      |          |       |       |
|(тип АБР):            |по     |      |          |       |       |
|Гусь-Хрустальный ОГПС;|Влади- | 2008 |   500,0  |       |       |
|Кольчугинский,        |мирской| 2009 |  1500,0  |       |       |
|Вязниковский ОГПС.    |области|      |          |       |       |
|——————————————————————|———————|——————|——————————|———————|———————|
|3.1.3.                |ГУ МЧС | 2007 |   600,0  |       |       |
|Оперативно-служебные  |России | 2008 |  700,0   |       |       |
|автомобили (тип "УАЗ",|по     | 2009 |  1400,0  |       |       |
|"ВАЗ").               |Влади- |      |          |       |       |
|                      |мирской|      |          |       |       |
|                      |области|      |          |       |       |
|——————————————————————|———————|——————|——————————|———————|———————|
|3.1.4.                |ГУ МЧС |      |          |       |       |
|Прицеп-теплодымокамера|России |      |          |       |       |
|(тип ПТДК-20/4):      |по     |      |          |       |       |
|Ковровский ОГПС.      |Влади- | 2007 |  2500,0  |       |       |
|                      |мирской|      |          |       |       |
|                      |области|      |          |       |       |
|——————————————————————|———————|——————|——————————|———————|———————|
|3.2. Приобретение пожарно-технического вооружения, оборудования,|
|плав. средств для спасательных станций и маневренно-поисковых   |
|групп:                                                          |
|——————————————————————|———————|——————|——————————|———————|———————|
|3.2.1. Противопожарное|ГУ МЧС | 2007 |  2000,0  |       |       |
|и спасательное        |России | 2008 |  1729,0  |       |       |
|оборудование и        |по     | 2009 |  1286,0  |       |       |
|огнезащитные средства.|Влади- |      |          |       |       |
|                      |мирской|      |          |       |       |
|                      |области|      |          |       |       |
|——————————————————————|———————|——————|——————————|———————|———————|
|3.2.2. Вспомогательное|ГУ МЧС |      |          |       |       |
|оборудование и        |России |      |          |       |       |
|дыхательные аппараты: |по     |      |          |       |       |
|- 50 комплектов;      |Влади- | 2007 |  1250,0  |       |       |
|- 50 комплектов.      |мирской| 2008 |  1000,0  |       |       |
|                      |области|      |          |       |       |
|——————————————————————|———————|——————|——————————|———————|———————|
|3.2.3. Специальная    |ГУ МЧС | 2007 |   500,0  |       |       |
|одежда и снаряжение.  |России | 2008 |  500,0   |       |       |
|                      |по     | 2009 |  1000,0  |       |       |
|                      |Влади- |      |          |       |       |
|                      |мирской|      |          |       |       |
|                      |области|      |          |       |       |
|——————————————————————|———————|——————|——————————|———————|———————|
|3.2.4. Спасательные   |ГУ МЧС | 2008 |   500,0  |       |       |
|катера (5 шт.).       |России | 2009 |  1500,0  |       |       |
|                      |по     |      |          |       |       |
|                      |Влади- |      |          |       |       |
|                      |мирской|      |          |       |       |
|                      |области|      |          |       |       |
|——————————————————————|———————|——————|——————————|———————|———————|
|3.2.5. Мотолодки с ПЛМ|ГУ МЧС | 2007 |   300,0  |       |       |
|до 50 л.с. (5 шт.).   |России | 2008 |  300,0   |       |       |
|                      |по     |      |          |       |       |
|                      |Влади- |      |          |       |       |
|                      |мирской|      |          |       |       |
|                      |области|      |          |       |       |
|——————————————————————|———————|——————|——————————|———————|———————|
|3.2.6. Гребные лодки  |ГУ МЧС | 2007 |   100,0  |       |       |
|(16 шт.).             |России | 2008 |  100,0   |       |       |
|                      |по     |      |          |       |       |
|                      |Влади- |      |          |       |       |
|                      |мирской|      |          |       |       |
|                      |области|      |          |       |       |
|——————————————————————|———————|——————|——————————|———————|———————|
|3.2.7. Прицеп для     |ГУ МЧС | 2007 |    40,0  |       |       |
|перевозки судов (5    |России | 2008 |    60,0  |       |       |
|шт.).                 |по     |      |          |       |       |
|                      |Влади- |      |          |       |       |
|                      |мирской|      |          |       |       |
|                      |области|      |          |       |       |
|——————————————————————|———————|——————|——————————|———————|———————|
|3.2.8. Водолазный     |ГУ МЧС | 2007 |   150,0  |       |       |
|дыхательный аппарат   |России | 2008 |  150,0   |       |       |
|АВМ-12 (20 шт.).      |по     | 2009 |  100,0   |       |       |
|                      |Влади- |      |          |       |       |
|                      |мирской|      |          |       |       |
|                      |области|      |          |       |       |
|——————————————————————|———————|——————|——————————|———————|———————|
|3.2.9. Гидрокомбинезон|ГУ МЧС | 2007 |   150,0  |       |       |
|(30 шт.).             |России | 2008 |  150,0   |       |       |
|                      |по     |      |          |       |       |
|                      |Влади- |      |          |       |       |
|                      |мирской|      |          |       |       |
|                      |области|      |          |       |       |
|——————————————————————|———————|——————|——————————|———————|———————|
|3.2.10. Водолазное    |ГУ МЧС | 2007 |    60,0  |       |       |
|белье (50 компл.).    |России | 2008 |   100,0  |       |       |
|                      |по     |      |          |       |       |
|                      |Влади- |      |          |       |       |
|                      |мирской|      |          |       |       |
|                      |области|      |          |       |       |
|——————————————————————|———————|——————|——————————|———————|———————|
|3.2.11. Компрессор    |ГУ МЧС | 2007 |   100,0  |       |       |
|воздушный переносной  |России | 2008 |  200,0   |       |       |
|(3 шт.).              |по     |      |          |       |       |
|                      |Влади- |      |          |       |       |
|                      |мирской|      |          |       |       |
|                      |области|      |          |       |       |
|——————————————————————|———————|——————|——————————|———————|———————|
|3.2.12. Средства      |ГУ МЧС | 2007 |    60,0  |       |       |
|спуска и подъема      |России | 2008 |   120,0  |       |       |
|водолазов (8 компл.). |по     | 2009 |  200,0   |       |       |
|                      |Влади- |      |          |       |       |
|                      |мирской|      |          |       |       |
|                      |области|      |          |       |       |
|——————————————————————|———————|——————|——————————|———————|———————|
|3.2.13. Спасательные  |ГУ МЧС | 2007 |    25,0  |       |       |
|жилеты (50 шт.).      |России | 2008 |    25,0  |       |       |
|                      |по     |      |          |       |       |
|                      |Влади- |      |          |       |       |
|                      |мирской|      |          |       |       |
|                      |области|      |          |       |       |
|——————————————————————|———————|——————|——————————|———————|———————|
|3.2.14. Спасательные  |ГУ МЧС | 2007 |    20,0  |       |       |
|круги (50 шт.).       |России | 2008 |    30,0  |       |       |
|                      |по     |      |          |       |       |
|                      |Влади- |      |          |       |       |
|                      |мирской|      |          |       |       |
|                      |области|      |          |       |       |
|——————————————————————|———————|——————|——————————|———————|———————|
|3.3. Реконструкция и капитальный ремонт зданий                  |
|——————————————————————|———————|——————|——————————|———————|———————|
|3.3.1. Реконструкция  |ГУ МЧС | 2007 |  1800,0  |       |       |
|административного     |России |      |          |       |       |
|здания: г. Владимир,  |по     |      |          |       |       |
|ул. Краснознаменная,  |Влади- |      |          |       |       |
|д. 1-б.               |мирской|      |          |       |       |
|                      |области|      |          |       |       |
|——————————————————————|———————|——————|——————————|———————|———————|
|Всего по разделу III: 30205,0 |      | 30205,0  |       |       |
|тыс. руб.                     |      |          |       |       |
|——————————————————————————————|——————|——————————|———————|———————|
|Расходы на реализацию раздела | 2007 | 11505,0  |       |       |
|III по источникам             |      |          |       |       |
|финансирования:               |      |          |       |       |
|——————————————————————————————|——————|——————————|———————|———————|
|в т.ч. расходы в пределах     |      |  9705,0  |       |       |
|сметы Главного управления МЧС |      |          |       |       |
|России по Владимирской области|      |          |       |       |
|——————————————————————————————|——————|——————————|———————|———————|
|в т.ч. расходы в пределах     |      |  1800,0  |       |       |
|параметров областной          |      |          |       |       |
|инвестиционной программы      |      |          |       |       |
|——————————————————————————————|——————|——————————|———————|———————|
|Расходы на реализацию раздела | 2008 |  9864,0  |       |       |
|III по источникам             |      |          |       |       |
|финансирования:               |      |          |       |       |
|——————————————————————————————|——————|——————————|———————|———————|
|в т.ч. расходы в пределах     |      |  9864,0  |       |       |
|сметы Главного управления МЧС |      |          |       |       |
|России по Владимирской области|      |          |       |       |
|——————————————————————————————|——————|——————————|———————|———————|
|в т.ч. расходы в пределах     |      |          |       |       |
|параметров областной          |      |          |       |       |
|инвестиционной программы      |      |          |       |       |
|——————————————————————————————|——————|——————————|———————|———————|
|Расходы на реализацию раздела | 2009 |  8836,0  |       |       |
|III по источникам             |      |          |       |       |
|финансирования:               |      |          |       |       |
|——————————————————————————————|——————|——————————|———————|———————|
|в т.ч. расходы в пределах     |      |  8836,0  |       |       |
|сметы Главного управления МЧС |      |          |       |       |
|России по Владимирской области|      |          |       |       |
|——————————————————————————————|——————|——————————|———————|———————|
|в т.ч. расходы в пределах     |      |          |       |       |
|параметров областной          |      |          |       |       |
|инвестиционной программы      |      |          |       |       |
|——————————————————————————————|——————|——————————|———————|———————|
|IV. Совершенствование системы безопасности людей на водных      |
|объектах                                                        |
|————————————————————————————————————————————————————————————————|
|4.1. Осуществление государственного и технического надзора за   |
|маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок и их  |
|пользованием на водных объектах                                 |
|——————————————————————|———————|——————|——————————|———————|———————|
|4.1.1. Создание       |ГУ МЧС | 2007 |    50,0  |       |       |
|автоматизированного   |России |      |          |       |       |
|подвижного пункта для |по     |      |          |       |       |
|агитации и проведения |Влади- |      |          |       |       |
|профилактических      |мирской|      |          |       |       |
|мероприятий.          |области|      |          |       |       |
|——————————————————————|———————|——————|——————————|———————|———————|
|4.2. Обеспечение безопасности людей на водных объектах          |
|——————————————————————|———————|——————|——————————|———————|———————|
|4.2.1. Разработка и   |ГУ МЧС | 2007 |    20,0  |       |       |
|распространение       |России | 2008 |    40,0  |       |       |
|тематических          |по     | 2009 |    50,0  |       |       |
|материалов по         |Влади- |      |          |       |       |
|предупреждению        |мирской|      |          |       |       |
|несчастных случаев на |области|      |          |       |       |
|водных объектах       |       |      |          |       |       |
|(фильмы, статьи в СМИ,|       |      |          |       |       |
|плакаты, памятки и    |       |      |          |       |       |
|т.п.).                |       |      |          |       |       |
|——————————————————————|———————|——————|——————————|———————|———————|
|4.2.2. Создание и     |ГУ МЧС |      |          |       |       |
|реконструкция         |России |      |          |       |       |
|муниципальных         |по     |      |          |       |       |
|спасательных постов в |Влади- |      |          |       |       |
|муниципальных         |мирской|      |          |       |       |
|образованиях области: |области|      |          |       |       |
|г. Гусь-Хрустальный;  |       | 2007 |          | 133,0 |       |
|Александровский район;|       | 2007 |          | 180,0 |       |
|Вязниковский район;   |       | 2007 |          | 201,8 |       |
|Гороховецкий район;   |       | 2007 |          | 37,5  |       |
|Гусь-Хрустальный      |       | 2007 |          | 20,0  |       |
|район;                |       |      |          |       |       |
|Камешковский район;   |       | 2007 |          | 150,0 |       |
|Меленковский район;   |       | 2007 |          | 80,0  |       |
|Селивановский район;  |       | 2007 |          | 10,0  |       |
|Суздальский район;    |       | 2007 |          | 150,0 |       |
|Собинский район.      |       | 2007 |          | 126,0 |       |
|                      |       | 2008 |          |2000,0 |       |
|                      |       | 2009 |          |2000,0 |       |
|——————————————————————|———————|——————|——————————|———————|———————|
|4.2.3. Организация    |ГУ МЧС |      |          |       |       |
|проведения среднего   |России |      |          |       |       |
|ремонта дебаркадеров  |по     |      |          |       |       |
|спасательных станций  |Влади- |      |          |       |       |
|в:                    |мирской|      |          |       |       |
|- г. Вязники;         |области| 2007 |   200,0  |       |       |
|- г. Гороховец.       |       | 2008 |  200,0   |       |       |
|——————————————————————|———————|——————|——————————|———————|———————|
|Всего по разделу IV: 5648,3   |      |   560,0  |5088,3 |       |
|тыс. руб.                     |      |          |       |       |
|——————————————————————————————|——————|——————————|———————|———————|
|Расходы на реализацию раздела | 2007 |   270,0  |1088,3 |       |
|IV по источникам              |      |          |       |       |
|финансирования:               |      |          |       |       |
|——————————————————————————————|——————|——————————|———————|———————|
|в т.ч. расходы в пределах     |      |   270,0  |       |       |
|сметы Главного управления МЧС |      |          |       |       |
|России по Владимирской области|      |          |       |       |
|——————————————————————————————|——————|——————————|———————|———————|
|в т.ч. расходы в пределах     |      |          |       |       |
|параметров областной          |      |          |       |       |
|инвестиционной программы      |      |          |       |       |
|——————————————————————————————|——————|——————————|———————|———————|
|Расходы на реализацию раздела | 2008 |   240,0  |2000,0 |       |
|IV по источникам              |      |          |       |       |
|финансирования:               |      |          |       |       |
|——————————————————————————————|——————|——————————|———————|———————|
|в т.ч. расходы в пределах     |      |   240,0  |       |       |
|сметы Главного управления МЧС |      |          |       |       |
|России по Владимирской области|      |          |       |       |
|——————————————————————————————|——————|——————————|———————|———————|
|в т.ч. расходы в пределах     |      |          |       |       |
|параметров областной          |      |          |       |       |
|инвестиционной программы      |      |          |       |       |
|——————————————————————————————|——————|——————————|———————|———————|
|Расходы на реализацию раздела | 2009 |    50,0  |2000,0 |       |
|IV по источникам              |      |          |       |       |
|финансирования:               |      |          |       |       |
|——————————————————————————————|——————|——————————|———————|———————|
|в т.ч. расходы в пределах     |      |    50,0  |       |       |
|сметы Главного управления МЧС |      |          |       |       |
|России по Владимирской области|      |          |       |       |
|——————————————————————————————|——————|——————————|———————|———————|
|в т.ч. расходы в пределах     |      |          |       |       |
|параметров областной          |      |          |       |       |
|инвестиционной программы      |      |          |       |       |
|——————————————————————————————|——————|——————————|———————|———————|
|Всего по Программе: 105421,3  |      | 99228,0  |6193,3 |       |
|тыс. руб.                     |      |          |       |       |
|——————————————————————————————|——————|——————————|———————|———————|
|Общие расходы на реализацию   | 2007 | 17368,0  |1803,3 |       |
|Программы по источникам       |      |          |       |       |
|финансирования:               |      |          |       |       |
|——————————————————————————————|——————|——————————|———————|———————|
|в т.ч. расходы в пределах     |      | 10930,0  |       |       |
|сметы Главного управления МЧС |      |          |       |       |
|России по Владимирской области|      |          |       |       |
|——————————————————————————————|——————|——————————|———————|———————|
|в т.ч. расходы в пределах     |      |  6438,0  |       |       |
|параметров областной          |      |          |       |       |
|инвестиционной программы      |      |          |       |       |
|——————————————————————————————|——————|——————————|———————|———————|
|                              | 2008 | 40930,0  |2390,0 |       |
|——————————————————————————————|——————|——————————|———————|———————|
|в т.ч. расходы в пределах     |      | 10930,0  |       |       |
|сметы Главного управления МЧС |      |          |       |       |
|России по Владимирской области|      |          |       |       |
|——————————————————————————————|——————|——————————|———————|———————|
|в т.ч. расходы в пределах     |      | 30000,0  |       |       |
|параметров областной          |      |          |       |       |
|инвестиционной программы      |      |          |       |       |
|——————————————————————————————|——————|——————————|———————|———————|
|                              | 2009 | 40930,0  | 2000,0|       |
|——————————————————————————————|——————|——————————|———————|———————|
|в т.ч. расходы в пределах     |      | 10930,0  |       |       |
|сметы Главного управления МЧС |      |          |       |       |
|России по Владимирской области|      |          |       |       |
|——————————————————————————————|——————|——————————|———————|———————|
|в т.ч. расходы в пределах     |      | 30000,0  |       |       |
|параметров областной          |      |          |       |       |
|инвестиционной программы      |      |          |       |       |
|——————————————————————————————|——————|——————————|———————|———————|

     *  Органы  местного  самоуправления  привлекаются  к   исполнению
целевой Программы по согласованию.

Информация по документу
Читайте также