Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Омской области от 08.04.1997 № 147-пГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Указ Губернатора Омской области от 07.06.2004 г. N 120 от 8 апреля 1997 года N 147-п г.Омск О прогнозе социально-экономического развития Омской области на 1997-2000 гг. и среднесрочном плане действий Администрации на период до 2000 г. Оценивая итоги социально-экономического развития области в 1996 году, коллегия при Главе Администрации (Губернаторе) области, отмечает, что в истекшем году не удалось в полной мере выполнить поставленные задачи по социально-экономическому развитию. Наряду с такими позитивными тенденциями, как насыщение потребительского рынка товарами и услугами, адаптация предприятий ряда отраслей к работе в новых условиях, незначительный рост безработицы, остались нерешенными проблемы неплатежей, задолженности по заработной плате, пенсия, социальным пособиям, низкой инвестиционной активности, падения производства. В этих условиях Администрация области считает необходимым наряду с неотложными и чрезвычайными мерами, решающими накопившиеся социально-экономические проблемы, осуществлять шаги, направленные на улучшение качества регионального управления. На основании вышеизложенного и, рассмотрев представленные прогноз социально-экономического развития области на 1997-2000 гг. и среднесрочный план действий Администрации на этот период, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Принять за основу прогноз социально-экономического развития Омской области на 1997-2000 гг. (Приложение N 1). 2. Утвердить "Среднесрочный план действий Администрации Омской области на 1997-2000 гг." (Приложение N 2). 3. Экономическому комитету Администрации области (Вдовин Е.М.) на основании анализа сложившейся ситуации своевременно вносить коррективы в прогноз социально-экономического развития области. 4. Информационно-аналитическому комитету Администрации области (Сорокин Ю.А.) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации. 5. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителей Главы Администрации (Губернатора) области по направлениям. Глава Администрации (Губернатор) области Л.К.Полежаев Приложение N 1 к постановлению Главы Администрации (Губернатора) области от 08.04.97 N 147-п Основные показатели прогноза социально-экономического развития Омской области на 1997-2000 гг. |————————————————————————————|—————————————|—————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | | Единица | 1996 г. | Прогноз | | | измерения | |————————————————————————|——————————|——————————|——————————| | | | | 1997 г. | | | | | | | |———————————|————————————| 1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | | | | | I вариант | II вариант | | | | |————————————————————————————|—————————————|—————————|———————————|————————————|——————————|——————————|——————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |————————————————————————————|—————————————|—————————|———————————|————————————|——————————|——————————|——————————| | Продукция промышленности | в % к | | | | | | | | (в сопоставимых ценах) | пред. году | 88,9 | 95,0 | 88,5 | 102.0 | 104.0 | 105,0 | | в том числе: | | | | | | | | |————————————————————————————|—————————————|—————————|———————————|————————————|——————————|——————————|——————————| | электроэнергетика | -"- | 106,2 | 100,0 | 95,0 | 101,0 | 101,0 | 102,0 | |————————————————————————————|—————————————|—————————|———————————|————————————|——————————|——————————|——————————| | машиностроение | -"- | 71,8 | 85,0 | 75,0 | 100,0 | 105,0 | 107,0 | |————————————————————————————|—————————————|—————————|———————————|————————————|——————————|——————————|——————————| | нефтеперерабатывающая | | | | | | | | | промышленность | -"- | 97,6 | 102,5 | 96,5 | 103,0 | 105.0 | 104,0 | |————————————————————————————|—————————————|—————————|———————————|————————————|——————————|——————————|——————————| | химическая и нефте- | -"- | 84,7 | 102,0 | 92,0 | 103,0 | 110,0 | 111,0 | | химическая промышленность | | | | | | | | |————————————————————————————|—————————————|—————————|———————————|————————————|——————————|——————————|——————————| | лесная, | | | | | | | | | деревообрабатывающая и | | | | | | | | | целлюлозно-бумажная | -"- | 75,2 | 87,0 | 80,0 | 98,0 | 100,0 | 101,0 | | промышленность | | | | | | | | |————————————————————————————|—————————————|—————————|———————————|————————————|——————————|——————————|——————————| | промышленность | | | | | | | | | строительных материалов и | -"- | 79,3 | 95,0 | 82,0 | 102,0 | 103,0 | 104,О | | конструкций | | | | | | | | |————————————————————————————|—————————————|—————————|———————————|————————————|——————————|——————————|——————————| | легкая промышленность | -"- | 63,3 | 67,7 | 60,0 | 102,0 | 111,0 | 112,0 | |————————————————————————————|—————————————|—————————|———————————|————————————|——————————|——————————|——————————| | пищевая промышленность | -"- | 90,4 | 93,0 | 90,0 | 100,0 | 101,0 | 102,0 | |————————————————————————————|—————————————|—————————|———————————|————————————|——————————|——————————|——————————| | Объем инвестиций за счет | в % к | 70,0 | 91,0 | 82,0 | 108,0 | 112,0 | 118,0 | | всех источников | пред. году | | | | | | | | финансирования | | | | | | | | |————————————————————————————|—————————————|—————————|———————————|————————————|——————————|——————————|——————————| | в том числе за счет | -"- | 69,5 | 100,9 | 88,0 | 103,6 | 108,0 | 108,9 | | средств областного | | | | | | | | | бюджета | | | | | | | | |————————————————————————————|—————————————|—————————|———————————|————————————|——————————|——————————|——————————| | Валовая продукция | | | | | | | | | сельского хозяйства | | | | | | | | | в сопоставимых ценах | -"- | 95,8 | 98,9 | 92,1 | 102,2 | 103,9 | 104,4 | |————————————————————————————|—————————————|—————————|———————————|————————————|——————————|——————————|——————————| | Ввод в действие объектов | тыс.кв.м. | | | | | | | | социально-культурной | общей | 357,2 | 430,0 | 430,0 | 525,0 | 614,6 | 688,4 | | сферы за счет всех | площади | | | | | | | | источников финансирования: | | | | | | | | | жилых домов | | | | | | | | |————————————————————————————|—————————————|—————————|———————————|————————————|——————————|——————————|——————————| | общеобразовательных школ | мест | 2027 | 2780 | 2780 | 3200 | 3650 | 4200 | |————————————————————————————|—————————————|—————————|———————————|————————————|——————————|——————————|——————————| | больниц | коек | 40 | 250 | 250 | 320 | 360 | 380 | |————————————————————————————|—————————————|—————————|———————————|————————————|——————————|——————————|——————————| | Средняя обеспеченность | кв. м. | 17,5 | 17,7 | 17,7 | 18,0 | 18,3 | 18,6 | | населения общей площадью | | | | | | | | | квартир на душу населения | | | | | | | | |————————————————————————————|—————————————|—————————|———————————|————————————|——————————|——————————|——————————| | Розничный товарооборот | в % к | 103,0 | 101,0 | 99,0 | 103,0 | 104,0 | 105,0 | | в сопоставимых ценах | пред. году | | | | | | | |————————————————————————————|—————————————|—————————|———————————|————————————|——————————|——————————|——————————| | Объем реализации платных | в % к | 89,2 | 98,0 | 96,0 | 104,0 | 105,0 | 105,0 | | услуг населению | пред. году | | | | | | | | в сопоставимых ценах | | | | | | | | |————————————————————————————|—————————————|—————————|———————————|————————————|——————————|——————————|——————————| | Производство товаров | в % к | | | | | | | | народного потребления - | пред. году | 79,9 | 89,5 | 84,9 | 101,2 | 103,9 | 106,1 | | всего | | | | | | | | |————————————————————————————|—————————————|—————————|———————————|————————————|——————————|——————————|——————————| | в том числе: | | | | | | | | | продовольственные | | | | | | | | | товары | -"- | 88,4 | 93,0 | 90,0 | 102,0 | 103,0 | 105,0 | |————————————————————————————|—————————————|—————————|———————————|————————————|——————————|——————————|——————————| | винно-водочные | | | | | | | | | изделия | -"- | 82,9 | 100,0 | 98,0 | 105,0 | 108,0 | 110,0 | |————————————————————————————|—————————————|—————————|———————————|————————————|——————————|——————————|——————————| | непродовольственные | | | | | | | | | товары | -"- | 64,8 | 75,0 | 65,0 | 100,0 | 105,0 | 108,0 | |————————————————————————————|—————————————|—————————|———————————|————————————|——————————|——————————|——————————| | из них: | | | | | | | | | изделия легкой | -"- | 58,9 | 70,0 | 60,0 | 100,0 | 101,0 | 104,0 | | промышленности | | | | | | | | |————————————————————————————|—————————————|—————————|———————————|————————————|——————————|——————————|——————————| | Трудовые ресурсы | тыс.чел. | 1243,8 | 1249,8 | 1249,8 | 1260,7 | 1276,2 | 1290,5 | |————————————————————————————|—————————————|—————————|———————————|————————————|——————————|——————————|——————————| | Занято в народном | -"- | 946,0 | 943,0 | 939,0 | 945,2 | 952,7 | 960,2 | | хозяйстве области | | | | | | | | |————————————————————————————|—————————————|—————————|———————————|————————————|——————————|——————————|——————————| | Прожиточный минимум | тыс. руб. | 491,3* | 549,0 | 589,6 | 594,0 | 635,6 | 637,7 | | (на конец года) | -"- | 334,0** | 367,1 | 390,8 | 396,5 | 424,2 | 449,7 | |————————————————————————————|—————————————|—————————|———————————|————————————|——————————|——————————|——————————| | Уровень | % | 2,5 | 3,0 | 3,6 | 5,2 | 6,0 | 6,4 | | зарегистрированной | | | | | | | | | безработицы | | | | | | | | | (в % к экономически | | | | | | | | | активному населению) | | | | | | | | |————————————————————————————|—————————————|—————————|———————————|————————————|——————————|——————————|——————————| | Индекс потребительских | % | 129,9 | 114,0 | 117,0 | 112,0 | 109,5 | 108,0 | | цен (декабрь к декабрю) | | | | | | | | |————————————————————————————|—————————————|—————————|———————————|————————————|——————————|——————————|——————————| * Расчет комитета труда и занятости населения Администрации области по составу потребительских корзин, утвержденному постановлением Главы Администрации области от 25.01.94 г. N 33-п. ** По данным Омского областного комитета государственной статистики. Расчет выполнен по методике Минтруда России. Приложение N 2 к постановлению Главы Администрации (Губернатора) области от 08.04.97 N 147-п СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ Администрации Омской области на 1997-2000 гг. В 1996 г. по многим направления социально-экономического развития в области, как и в целом по России, не удалось сохранить и закрепить те положительные тенденции, которые были достигнуты в 1995 г. Из тех, которые были закреплены, прежде всего следует отметить снижение темпов инфляции. Вместе с тем, методы, которыми было достигнуто это снижение, усилили отрицательные тенденции: рост неплатежей, спад производства, увеличение задолженности по заработной плате, пенсиям, социальным пособиям и т.д. К позитивным итогам года можно отнести насыщение потребительского рынка, адаптацию предприятий ряда отраслей к работе в новых условиях, незначительный рост безработицы. Омская область, как и другие российские регионы, находится в рамках нерешенности многих вопросов федерализма. Сегодняшняя ситуация характеризуется отсутствие последовательной государственной региональной политики, конфронтацией в отношениях региональных структур власти и управления с федеральными, отсутствие стабильных взаимоотношений с федеральным бюджетом. В этих условиях Администрация области, будучи органом региональной власти и управления, считает необходимым наряду с неотложными и чрезвычайными мерами, решающими накопившиеся социально-экономические проблемы, осуществлять шаги, направленные на улучшение качества регионального управления. 1. Социальная политика Решение социальных проблем, социальная политика являются первоочередными в иерархии важнейших функций регионального управления. Первейшей задачей социальной политики должны стать реализация мер по обеспечению достойного уровня жизни населения, сокращение масштабов бедности и создание инфраструктуры социальной поддержки населения. Приоритетные направления региональной социальной политики реализуются посредством важнейших целевых социальных программ и мер, взаимоувязанных и согласованных с целевыми федеральными программами. 1.1. В сфере труда и трудовых отношений: - разработать концепцию формирования рынка труда (критерии, роль и место органов управления); - обеспечить достижение сбалансированности рабочей силы и рабочих мест, рациональную структуру занятости на территории области, создание новых рабочих мест и, в соответствии с целевыми программами, повышение эффективности существующих; - совершенствовать систему обучения, переподготовки и повышения эффективности кадров с целью увеличения мобильности трудовых ресурсов; - обеспечить реализацию экономических и правовых гарантий работников наемного труда всех предприятий различных организационно-правовых форм, в том числе по своевременной и полной оплате труда, социальному страхованию, охране, условиям и режимам труда; - обеспечить защиту трудовых прав граждан, дальнейшее развитие системы социального партнерства; - обеспечить взвешенность в политике занятости с тем, чтобы, с одной стороны, не допускать массовой безработицы, а с другой, - не препятствовать высвобождению излишнего персонала с предприятий; продолжить работу по "Комплексной Программе мер по созданию и сохранению рабочих мест на 1997-2000 гг."; - осуществлять политику доходов, направленную на восстановление роли доходов от трудовой деятельности как основного источника денежных доходов населения и важнейшего стимула трудовой активности работников; создавать условия, стимулирующие предприимчивость и деловую инициативу трудоспособных граждан. 1.2. В жилищной сфере: - способствовать расширению договорных отношений в сфере производства и потребления жилищно-коммунальных услуг; - содействовать формированию на местах органов жилищного самоуправления; - способствовать внедрению ресурсосберегающих технологий, приборов индивидуального учета и регулирования расхода воды, тепло- и газоснабжения; - продолжить строительство разводящих сетей природного газа и перевод котельных и жилых домов на газовое топливо. 1.3. В здравоохранении: - обеспечить реализацию практических мер, направленных на санитарно-эпидемиологическое благополучие, профилактику заболеваний и снижение уровня преждевременной смертности населения; - повысить качество предоставляемых медицинских услуг до уровня действующих медико-экономических стандартов; - совершенствовать систему оказания скорой медицинской и психиатрической помощи, обеспечивать дальнейшее развитие амбулаторной хирургии; - проводить структурную реорганизацию коечной сети, улучшение ее использования; - совершенствовать поликлиническую службу; - проводить дальнейшую рационализацию сети учреждений здравоохранения; - осуществлять организационные меры, обеспечивающие мобильность, региональную дифференцированность службы медицины катастроф; - сохранить социальные гарантии населению по лекарственному обеспечению путем принятия нормативно-правовых актов, разработки концепции системы лекарственного обеспечения граждан; - обеспечить оптимальное содержание сети государственных аптек путем развития аптечных пунктов, филиалов, сокращения нерентабельных аптек. Сохранить материально-техническую базу государственных аптечных учреждений; - расширить производство лекарственных средств на местной базе. 1.4. В сфере образования: - поддерживать стабильное функционирование образовательных учреждений и адаптацию системы образования к новым условиям; - завершить формирование нормативно-правовой базы; - сохранять единое образовательное пространство в области; - проводить дальнейшую рационализацию сети учреждений дошкольного, общего и начального профессионального образования, развитие сети элитарных школ для одаренных детей и коррекционных школ для детей с отклонениями в развитии; - обеспечивать проведение политики обеспечения социальной защиты детей-сирот. 1.5. В сфере культуры и искусства. В целях формирования нравственных основ гражданина, создания условий для развития и воспроизводства творческого потенциала в новых условиях, сохранения и развития культурных традиций у народов населяющих область, принять программу сохранения и развития культуры и искусства, предусматривающую решение задач: - сохранение историко-культурного наследия, определение объектов особой культурной значимости и их использование как важного фактора достижения социальной стабилизации общества; - сохранение профессионального искусства, укрепление взаимосвязи и сотрудничества органов исполнительной власти области с творческими союзами и общественными организациями деятелей культуры и искусства; - обеспечение сохранности и безопасности музейных и библиотечных фондов, сохранение централизованного комплектования сельских библиотек; - сохранение материально-технической базы ведущих учреждений культуры городов и районов Омской области. 1.6. В сфере физической культуры и спорта: - формировать здоровый образ жизни среди населения области, пропагандировать активный отдых через физическую культуру и спорт; - проводить физическую реабилитацию и социальную адаптацию лиц с недостатками физического развития и инвалидов средствами физической культуры и спорта; - разработать механизм предоставления льготных и бесплатных физкультурно-оздоровительных услуг социально незащищенным и малоимущим слоям населения; - способствовать сохранению и дальнейшему развитию существующих физкультурно-спортивных традиций; - проводить дальнейшую рационализацию сети учреждений физической культуры и спорта; - осуществлять закрепление рекреационных земель для сферы физкультурно-оздоровительной деятельности и туризма; - осуществлять подготовку спортивных резервов, в том числе спортсменов высокого класса и классных команд по игровым видам спорта. 1.7. В сфере социальной защиты: - осуществлять переориентацию финансовых ресурсов с поддержки и дотаций отраслей на адресную поддержку социально уязвимых и остронуждающихся категорий населения; усилить адресность действующей системы социальной поддержки населения на основе учета материального положения семей и заявительного принципа; инвентаризировать и упорядочить действующую систему льгот и компенсаций; - разработать меры, обеспечивающие повышение уровня доходов остронуждающихся и малообеспеченных категорий граждан; - сохранить регулирование торговых надбавок к ценам на продукты детского питания, на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, на продукцию регионального фонда - на хлеб "Урожайный" из муки "Подольской" первого и второго сорта, мясо говядины, свинины, молоко, сметану и регулирование наценок на продукцию, реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях; - продолжить государственное регулирование цен (тарифов) не чаще одного раза в квартал на услуги связи, пассажирские внутриобластные перевозки всеми видами транспорта, газ и топливо (уголь, дрова), реализуемые населению, социальные услуги, предоставляемые населению государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания; - развивать новые формы социального обслуживания населения; - продолжить реализацию на территории области федеральных Законов "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста"; - внести на рассмотрение Законодательного Собрания Омской области областную целевую программу "Дети Омской области"; Продолжить работу в федеральных органах власти по устранению противоречий, возникающих при реализации федеральных законов на территории области в части бюджетного финансирования. 1.8. В сфере молодежной политики: - продолжить политику реализации мероприятий по организации занятости, оздоровлению и отдыху несовершеннолетних и молодежи в летний период; - продолжить реализацию Программы по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи, охране прав детей и подростков в области; - обеспечить государственную поддержку детских и молодежных общественных объединений; - продолжить организацию и проведение мероприятий, направленных на формирование и развитие у молодежи патриотических чувств уважения национальной культуры и традиций; - не допускать закрытия и использования не по назначению помещений, зданий и сооружений, предназначенных для работы с несовершеннолетними и молодежью. 1.9. В сфере укрепления правопорядка и законности Продолжить реализацию комплексного плана мероприятий по усилению борьбы с преступностью в Омской области, сосредоточив внимание на вопросах: - усиления контроля за внешнеэкономической деятельностью с целью предотвращения преступлений, затрагивающих национальные интересы в сфере государственных и зарубежных инвестиций, приватизации, конверсии, оборота стратегического сырья, недопущения проникновения на потребительский рынок опасных для жизни и здоровья людей товаров; - предотвращения операций с фальшивыми платежными документами, других операций, связанных с банковской деятельностью и рынком ценных бумаг, фактов уклонения юридических и физических лиц от возврата выданных кредитов; - предотвращения и пресечения незаконных валютных операций при проведении обмена новых банкнот США; - обеспечения своевременного и полного поступления налогов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней, а также выявления и пресечения нарушений налогового законодательства; - пресечения деятельности организованных преступных групп и сообществ, занимающихся контрабандой, незаконным оборотом оружия, наркотиков и совершающих иные преступления, терроризирующих население; - обеспечения общественной безопасности, защиты законных прав и интересов граждан; - раскрытия тяжких преступлений, в том числе преступлений, вызвавших общественный резонанс; - усиления борьбы с серийными преступлениями против личности и убийствами, совершаемыми по найму; - профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, предупреждения правонарушений в отношении подростков, связанных с их эксплуатацией в теневом бизнесе, предупреждения детской проституции; - осуществления комплекса мер по обеспечению дорожной и пожарной безопасности, предусматривающих усиление контроля на дорогах, организацию стоянок транзитного автотранспорта, повышение качества подготовки водителей и медицинского контроля, повышение ответственности хозяйствующих субъектов за противопожарное состояние; - осуществления мероприятий, направленных на усиление борьбы с распространением наркотиков, профилактику наркомании и связанных с нею правонарушений. 1.10. В сфере национальной политики и религии: - активизация работы с политическими партиями, общественно-политическими движениями, общегражданскими общественными и религиозными организациями; - улучшение социально-экономического положения национальных групп в районах области, материально-техническая и финансовая поддержка национально-культурных программ; - обустройство членов казачьих обществ, взявших на себя в установленном законом порядке обязательства по несению государственной службы; 1.11. В сфере информационно-аналитического обеспечения социально-экономического развития области Создать благоприятные условия для укрепления доверия и взаимопонимания между жителями области и органами власти. В этих целях совершенствовать областную информационную систему, в том числе: - продолжить работу по развитию транссибирской информационной системы; - осуществить мероприятия по финансированию и техническому оснащению государственных средств массовой информации, действующих на территории области. 2. Структурные сдвиги и перспективы развития отраслей Сохранение и реформирование ведущих отраслей материального производства является одной из коренных задач социально-экономического развития области. 2.1. Промышленность: - осуществлять прямую и косвенную поддержку региональных целевых программ, добиваться включения эффективных инвестиционных проектов в федеральные целевые программы; - продолжить реализацию Омской региональной программы конверсии военно-промышленного комплекса на 1996-1998 гг. (второй этап конверсии) и Межрегиональной целевой программы "Создание и развитие производства конкурентоспособного импортозамещающего нефтепромыслового оборудования, систем и приборов для нефтегазодобычи и сопутствующих процессов на базе конверсионных предприятий военно-промышленного комплекса на 1996-2000 гг." (СибВПКнефтегаз-2000); - продолжить реализацию региональных целевых программ "Омский регион", "Медицинское приборостроение", "Омская инжиниринговая сеть"; - продолжить работу по реализации Федеральной программы "Развитие лесопромышленного комплекса РФ на период до 2005 года"; - проработать возможность создания территориально-производственных зон на ОМП им. Баранова, ПО "Иртыш" для отработки механизма эффективного взаимодействия с иностранными партнерами; - содействовать поступлению финансовых средств из федеральных структур на предприятия военно-промышленного комплекса области в полном объеме (по государственному оборонному заказу, на содержание мобилизационных мощностей, объектов социальной сферы); - способствовать продвижению наиболее конкурентоспособной продукции военного производства на внешний рынок, проведению выставок вооружений и военной техники; - способствовать технологическому перевооружению промышленных предприятий, в том числе в оборонной промышленности с использованием технологий двойного применения; - стимулировать развитие технопарков в интересах поддержки высокотехнологичных производств; - утвердить и приступить к реализации Соглашений между Администрацией области и Правительством России по вопросам промышленной политики и ТЭКа; - совершенствовать механизм государственного регулирования цен и тарифом на продукцию естественных монополий, предусматривающий выравнивание условий хозяйственной деятельности и стимулирование эффективности производства; - обеспечить надежность энергоснабжения области. Для уменьшения энергозависимости области от экспорта энергоресурсов продолжить перевод омских ТЭЦ-4 и ТЭЦ-5 с экибастузских углей на кузнецкие угли, строительство ТЭЦ-6 и ВЛ-500 кВт Барабинск - Таврическое, реконструкцию и техперевооружение ТЭЦ-3; - способствовать реализации мероприятий по энергосбережению; инициировать создание областного государственного внебюджетного фонда энергосбережения; - продолжить работу по переводу энергетики сельских районов на альтернативные экономичные виды топлива (биогаз, торф и др.); - проработать перспективу освоения разведанных месторождений нефти и газа на исследованных месторождениях Севера области; - способствовать созданию горнообогатительного комбината с долевым участием Омской области с целью освоения Тарского циркон-ильменитового месторождения; - продолжить геологическое изучение недр области и разведку месторождении полезных ископаемых за счет средств, поступающих в областной бюджет на воспроизводство минерально-сырьевой базы; - добиваться включения эффективных инвестиционных проектов в федеральные целевые программы; - поддерживать прогрессивные направления реструктуризации предприятий и процессов диверсификации производства; - содействовать созданию различных форм интеграции банковского и промышленного капитала, в том числе финансово-промышленных групп; - содействовать предприятиям легкой промышленности в решении вопросов по выходу из кризиса, разработать комплекс программных мероприятий; - содействовать привлечению средств отечественных и зарубежных финансовых институтов и других инвесторов в развитие промышленности области; - в целях рационального использования средств областного бюджета и внебюджетных фондов области закупку материальных ресурсов для организаций, финансируемых из этих источников, производить на конкурсной основе через оптовых поставщиков (продавцов), объединив заказы по родственным группам товаров и при экономической выгоде максимально разместить их на предприятиях области; - развернуть работу по созданию страхового залогового фонда для обеспечения благоприятных условий по привлечению в область иностранных инвестиций, займов и кредитов, по предоставлению хозяйствующим субъектам, производящим конкурентоспособную экспортную продукцию, гарантий под иностранные кредиты; - продолжить работу по дальнейшему развитию и совершенствованию межрегиональных и внешнеэкономических связей на основе соглашений о сотрудничестве с территориями Российской Федерации, стран ближнего и дальнего зарубежья. Считать приоритетным создание на базе омских предприятий и организаций сети представительств других регионов; - активизировать работу по продвижению продукции омских предприятий на рынки других регионов России, стран СНГ и дальнего зарубежья, для чего использовать коллективную форму участия омских предприятий в выставках-ярмарках, рекламных изданиях, семинарах не реже одного раза в месяц корректировать базу данных сети 1С-ТРС предложениями хозяйствующих субъектов области по продаже их продукции и поиску необходимых им товаров. 2.2. Транспорт и связь В целях обеспечения устойчивого функционирования объектов транспорта и связи и сохранения социально-приемлемой тарифной политики: - сохранить практику взаимодействия Администрации области и транспортных предприятий при осуществлении внутриобластных пассажирских перевозок на основе заключения договоров, содержащих взаимные обязательства; - оказывать финансовую поддержку предприятиям, осуществляющим внутриобластные пассажирские перевозки; - содействовать обновлению парка подвижного состава транспортных предприятий области; - усилить контроль за безопасностью движения на всех видах транспорта и продолжить работу по созданию региональной программы "Повышение безопасности дорожного движения в Омской области" в рамках выполнения Постановления Правительства России от 07.06.96 г. N 653; - содействовать выполнению на территории области Президентской программы "Российский народный телефон" и региональной программы "Сельская связь"; - проработать вопрос по созданию структуры управления субъектами телекоммуникационной среды и электронными информационными ресурсами области. 2.3. Агропромышленный комплекс. Утвердить постановлением Главы Администрации (Губернатора) Омской области комплексную программу развития и поддержки агропромышленного комплекса области, предусматривающую: - содействие развитию кооперации и интеграции предприятий различных форм собственности и хозяйствования, формирование рыночной инфраструктуры, совершенствование экономических и земельных отношений; - целенаправленную адресную поддержку сельхозтоваропроизводителей в первую очередь тех, которые обеспечат эффективное использовании земли, материальных и финансовых ресурсов; - авансирование производства сельскохозяйственной продукции и гарантированные цены на нее в пределах установленных объемов для товаропроизводителей на закупку продукции в региональный фонд, заключивших договоры на поставку продовольствия в региональный фонд; - формирование многоукладной экономики отраслей агропромышленного комплекса; - интеграцию перерабатывающих предприятий с сельскими товаропроизводителями и торговыми предприятиями в целях более глубокой переработки животноводческой продукции, повышения экономической эффективности и конкурентоспособности; - передачу на баланс органов местного самоуправления дорог, объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села; - укрепление экономики сельских товаропроизводителей северных районов области за счет стимулирования возделывания озимых культур и производства льна, установления более высоких дотаций на продукцию животноводства; - оказание помощи в финансировании научных исследований, особенно в области селекции и семеноводства сельскохозяйственных культур. Содействовать укреплению материально-технической базы сельхозтоваропроизводителей и предприятий перерабатывающей промышленности за счет льготных кредитов и лизинговых фондов, развивать сеть машинотехнологических станций и прокатных пунктов. Осуществлять реализацию областной программы "Плодородие", вовлекая, в том числе в целях сохранения и повышения плодородия почв, в качестве удобрений местные органо-минеральные ресурсы. 2.4. Инвестиции: - максимально использовать меры, направленные на реализацию целевых федеральных программ, в том числе на строительство жилья для военнослужащих, уволенных в запас или отставку, ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС, а также мероприятий социально-экономического развития области, предусматриваемых ФЦП "Сибирь"; - обеспечить завершение строительства приоритетных для области объектов: госпиталя инвалидов ВОВ, больничного комплекса УВД, лечебно-диагностического корпуса областной клинической больницы, областной офтальмологической поликлиники в г. Омске, а также ряда других объектов социальной сферы; - разработать и внести на рассмотрение Законодательного Собрания Омской области областную программу строительства жилья на 1997-2000 гг. "Сельский дом", предусматривающую долгосрочное кредитование населения для строительства индивидуального жилья, развитие системы ипотечного кредитования, привлечение средств населения, предприятий, банков, коммерческих структур. Внести на рассмотрение Законодательного Собрания Омской области законопроект о дополнении расходной части областного бюджета статьей расходов на предоставление субсидий на строительство или приобретение жилья на возвратной основе для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий; - считать приоритетными направлениями в инвестиционной деятельности завершение строительства аэропорта Омск-Федоровка, продолжение строительства метрополитена, других объектов коммунального назначения; - в жилищном строительстве продолжить работу, направленную на увеличение доли внебюджетных инвестиций, формированию региональных фондов жилищного строительства, привлечению средств населения и кредитов банка; - продолжить оказание помощи в строительстве жилья малообеспеченным категориям населения; - продолжить работу по привлечению отечественных и зарубежных инвесторов, осуществлять поддержку проектов и программ, оцениваемых как экономически эффективные или социально значимые. Предусмотреть в целях более эффективного использования бюджетных средств сокращение объемов незавершенного строительства, установить на 1997 год по степени приоритетности 3 категории объектов строительства: - 1-я категория: объекты, на строительство которых выделение средств предусматривается в областном бюджете целевым назначением по постановлениям Главы Администрации области, принимаемыми в целях реализации региональных программ социально-экономического развития области; объекты энергоснабжения и коммунального назначения, другие объекты жизнеобеспечения, имеющие степень строительной готовности не менее 60 процентов, а также замена аварийных сетей энергообеспечения; - 2-я категория: объекты народного образования и здравоохранения, не утратившие актуальность и имеющие строительную готовность не менее 60 процентов; - 3-я категория: строительство, реконструкция, переоборудование существующих или недостроенных зданий под жилье для малоимущих граждан. В целях совершенствования финансирования инвестиционных программ: - продолжить в 1997 году форму расчетов с подрядными строительными организациями за выполненные на стройках Администрации области работы путем проведения взаимозачетов по налогам в областной бюджет; - осуществлять поддержку проектов и программ, оцениваемых как экономически эффективные или социально значимые на основе комплексной экспертизы, путем предоставления прямых субсидий, льготных кредитов, гарантий под кредитное обеспечение; - заказчикам и подрядным организациям при строительстве вновь начинаемых объектов, финансируемых из областного бюджета, перейти в 1997-1998 гг. на ресурсный метод определения сметной стоимости строительства; - по вновь начинаемым строительством объектам для федеральных и областных государственных нужд осуществлять выбор подрядной организации только на конкурсной основе по итогам подрядных торгов. 3. Совершенствование финансовой и денежно-кредитной систем. Основные направления финансовой и денежно-кредитной политики При определении бюджетно-финансовой политики исходить из проводимого федеральными органами государственной власти курса на последовательное повышение уровня бюджетного самофинансирования субъектов Российской Федерации, а также отсутствия в Омской области достаточных средств и, прежде всего, налоговых источников доходов для самостоятельного формирования бюджета области. В целях создания организационных и финансовых условий экономической стабилизации: - обеспечить наполняемость бюджета области за счет активизации работы налоговой инспекции, налоговой полиции, управления Федерального казначейства по Омской области, Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Омской области в рамках деятельности Областной чрезвычайной комиссии по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины и Комиссии по вопросам финансовой и денежно-кредитной политики; - упорядочить процедуру предоставления налоговых льгот различным хозяйствующим субъектам по налоговым платежам в областной бюджет (принятие закона Омской области); - сократить суммы недоимки налогов в бюджет за счет упорядочения предоставления отсрочек по платежам в бюджет; - применять практику обращения взыскания на имущество предприятий-должников; - упорядочить практику заключения договоров поручительства в целях снижения риска возврата полученных кредитов; - применить практику долевого участия Администрации области в инвестировании приоритетных проектов. 4. Институциональные преобразования 4.1. Управление государственной собственностью 4.1.1. В сфере управления государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями: - разработать порядок передачи имущественных комплексов государственных предприятий в доверительное управление; - разработать порядок, позволяющий ввести на государственных унитарных предприятиях обязательный аудит в лице уполномоченных Администрацией аудиторско-консультационных компаний; - в целях усиления контроля за финансовой деятельностью государственных унитарных предприятий и государственных учреждений ежеквартально, начиная с годового за 1996 год, составлять сводные бухгалтерские балансы государственных унитарных предприятий и государственных учреждений отдельно по областной и по федеральной собственности; согласовать с налоговыми органами вопросы рассмотрения последним бухгалтерских отчетов и балансов государственных унитарных предприятий только при наличии отметки о сдаче соответствующего отчета комитету по управлению имуществом Омской области; - разработать порядок реорганизации учреждений областной формы собственности, финансирование деятельности которых более чем на 90 процентов осуществляется за счет доходов от коммерческого использования имущества; - проработать вопрос о ликвидации убыточных государственных унитарных предприятий; - разработать порядок передачи имущественных комплексов в аренду на конкурсных условиях, безвозмездное пользование с инвестиционными условиями; - разработать механизм, при котором нормативы распределения чистой прибыли государственных унитарных предприятий утверждаются на планируемый год в срок до 1 апреля текущего года; - предусмотреть одновременное утверждение в комитете по управлению имуществом Омской области смет использования фондов, создаваемых за счет прибыли и амортизационных отчислений государственных предприятий; - в целях формирования источника средств для будущих инвестиций, приобретения в государственную собственность акций, долей, паев разработать нормативы отчислений от прибыли областных унитарных предприятий за использование ими государственного имущества; - разработать с учетом требований действующего законодательства и утвердить типовой устав государственного унитарного предприятия, типовой контракт с руководителем государственного унитарного предприятия, типовой договор передачи имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление, безвозмездное пользование, типовой коллективный договор; - разработать и утвердить Положение "О порядке оформления залоговых сделок"; - разработать порядок передачи имущества приватизированных предприятий в государственную собственность. 4.1.2. В сфере управления нежилым фондом, являющимся государственной собственностью: - провести инвентаризацию объектов нежилого фонда; - провести инвентаризацию договоров аренды нежилых помещений, зданий, сооружений; - разработать и реализовать меры по ликвидации задолженности по арендной плате в областной бюджет; - создать информационную базу данных объектов нежилого фонда государственной собственности (реестр нежилого фонда); - проработать вопросы передачи объектов нежилого фонда из федеральной собственности в областную; - определить порядок изменения размеров минимальной (базовой) ставки арендной платы за аренду объектов нежилого фонда в связи с изменением экономических условий (инфляцией, переоценкой основных фондов, ростом издержек на содержание нежилого фонда, и т.д.); - определить критерии по предоставлению льгот по арендной плате учреждениям и организациям, находящимся на бюджетном финансировании; - разработать порядок передачи нежилых помещений в доверительное управление; - разработать положение "О порядке проведения аукциона на предоставление объектов нежилого фонда в аренду коммерческим и некоммерческим организациям"; - разработать положение "О порядке проведения конкурса на предоставление объектов нежилого фонда в аренду коммерческим и некоммерческим организациям"; - уточнить состав исторического и культурного наследия федерального и областного значения; определить полный имущественный состав каждого объекта исторического и культурного наследия в соответствии с правилами и порядком государственного учета памятников истории и культуры, иных объектов культурного наследия, предусмотренных законодательством России; - уточнить порядок и условия сдачи в аренду зданий и сооружений, отнесенных к памятникам истории и культуры; - разработать порядок передачи зданий и сооружений, отнесенных к памятникам истории и культуры, в хозяйственное ведение, безвозмездное пользование и др.; - определить подходы к оценке стоимости памятников истории и культуры; - разработать положение "О Фонде поддержки памятников истории культуры". 4.1.3. В сфере управления государственным земельным фондом: - создать автоматизированный земельный кадастр; - разработать порядок проведения и провести оценку государственного земельного фонда; - утвердить и ввести в действие положение "О порядке продажи земельных участков под приватизированными предприятиями"; - разработать порядок передачи земельных участков областной собственности в залог; - разработать порядок предоставления земельных участков в аренду; - разработать порядок внесения земельных участков областной собственности в качестве вкладов в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ (товариществ). 4.1.4. В сфере управления государственными долями в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ (товариществ): - разработать критерии формирования или закрепления государственных долей в уставном капитале предприятий и их размеры; - разработать, положение "О порядке формирования и управления долями, акциями, находящимися в областной собственности"; - разработать методику оценки деятельности предприятий, в органах управления которых работают уполномоченные представители государства, доверительные управляющие, включающую критерии эффективности их деятельности; разработать систему критериев оценки эффективности деятельности управляющих; - разработать механизм влияния на распределение прибыли от деятельности предприятий со смешанной формой собственности в интересах Омской области; - в целях усиления контроля за финансовым состоянием акционерных обществ, доля государства в уставном капитале которых составляет более 50 процентов голосующих акций, назначить аккредитованных при комитете по управлению имуществом Омской области аудиторов и аудиторских фирм в качестве официальных аудиторов; - определить перечень акционерных обществ, имеющих стратегическое значение для развития экономики области, акции которых не подлежат досрочной продаже; - внести на рассмотрение Законодательного Собрания Омской области законопроект "О порядке формирования государственных долей Омской области в уставных капиталах предприятий негосударственной и смешанной формах собственности и в имуществе общественных объединений путем выделения им государственных финансовых ресурсов"; - использовать дифференцированный подход к управлению пакетами акций, закрепленными в государственной собственности, в зависимости от размера пакета, доходности и ликвидности акций; - разработать порядок передачи государственных долей, акций в залог; - разработать систему критериев формирования залогового фонда. 4.1.5. Дополнительные мероприятия, направленные на увеличение поступлений в областной бюджет средств от использования государственной собственности. Представить на рассмотрение в Госкомимущество России, Правительство России другие федеральные органы власти: - предложения по разработке и утверждению на федеральном уровне процедуры передачи нежилых помещений из федеральной собственности в областную; - предложения в проект Закона Российской Федерации "О приватизации государственного имущества и общих принципах приватизации муниципального имущества" по отмене запретительной нормы, которая должна распространяться на период размещения первичной эмиссии акций предприятий, созданных в процессе приватизации, но не должна являться препятствием в деятельности Фондов имущества на вторичном рынке ценных бумаг по покупке акций приватизированных предприятий, у которых первичная эмиссия размещена полностью (получение доходов возможно путем перечисления в бюджет дивидендов по государственным акциям); - предложения по внесению изменений в процедуру передачи права собственности на акции приватизированных предприятий, поскольку существующий в настоящее время порядок, предполагающий передачу сертификатов на акции от комитетов по управлению имуществом Фондам имущества, не соответствует действующему законодательству и тормозит реализацию акций; - предложения по разработке и утверждению на федеральном уровне пакета документов по продаже акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации путем продажи на инвестиционных и коммерческих конкурсах, аукционах. В настоящее время эти документы либо отсутствуют, либо противоречат действующему законодательству. На региональном уровне: - продолжить работу по поэтапному раскреплению и последующей продаже акций, закрепленных в государственной собственности постановлением Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 21.04.95 г. N 194-п. Раскрепление пакетов акций приватизированных предприятий и приватизация государственных предприятий, не запрещенных к приватизации, осуществляется с учетом мнения и по согласованию с соответствующими отраслевыми комитетами Администрации области; - разработать и реализовать мероприятия по повышению ликвидности акций омских предприятий; - активизировать совместную с Российским Фондом федерального имущества деятельность по продаже акций омских предприятий; - организовать работу по реализации акций предприятий по первичной переработке сельхозпродукции, производственно-техническому обслуживанию, материально-техническому обеспечению агропромышленного комплекса сельхозтоваропроизводителям Омской области; - завершить работу по составлению Реестра государственной собственности, дополнив его реестром неиспользуемых производственных помещений, реестром свободных нежилых помещений; - разработать Положение об аренде имущественных комплексов. 4.2. Развитие и защита предпринимательства. В сфере государственной поддержки малого предпринимательства осуществлять: - создание правовых, экономических и организационных условий для устойчивого развития малого предпринимательства; - развитие финансово-кредитных и инвестиционных механизмов поддержки предпринимательства, развитие областного Фонда поддержки предпринимательства, дальнейшее развитие региональной лизинговой компании; - создание и развитие основных элементов инфраструктуры малого предпринимательства в соответствии с комплексной программой поддержки предпринимательства Омской области; - развитие механизма создания новых малых предприятий в области производства товаров и услуг на основе франчайзинга; - отработку организационного механизма технологических схем взаимодействия малых предприятий с. крупными производствами (в том числе в рамках ФПГ). 5. Региональное управление В целях повышения качества регионального управления: - разработать стратегию развития экономики области; - обеспечить единый подход в разработке и реализации планов и прогнозов комплексного социально-экономического развития территориально-административных образований области; - содействовать развитию ресурсно-финансового потенциала в районах области, эффективности использования выделяемых районам бюджетных средств, мобилизации собственных ресурсов хозяйствующих субъектов всех форм собственности в целях разрешения первоочередных проблем экономического и социального развития районов области. 6. Экологическая безопасность, природопользование В целях обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования на территории области: - способствовать реализации мероприятий, направленных на рациональное, расширенное использование природных ресурсов; - способствовать внедрению новых экологически безопасных технологий; - содействовать совершенствованию технологических процессов и оборудования, транспортных средств, качеству сырья и топлива для снижения загрязнения окружающей природной среды на основе внедрения ресурсо- и энергосберегающих технологий; - добиваться снижения удельных показателей вредных выбросов на единицу выпускаемой продукции; - совершенствовать экономический механизм природопользования, для чего разработать и внести на рассмотрение Законодательного Собрания Омской области законопроект о введении платы за право пользования природными ресурсами, по которым она еще не установлена; - развивать и совершенствовать систему экологического мониторинга; - использовать программный подход к решению экологических проблем путем разработки и реализации областных целевых программ: "Вода питьевая", "Плодородие", "Экологическое образование населения Омской области", "Радон", "Отходы", "Охраняемые природные территории"; - обеспечить представление материалов по оценке экологического статуса г. Омска и Программы вывода территории г. Омска из экстремальной экологической ситуации для рассмотрения в федеральные органы государственной власти. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|