Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Омской области от 18.06.1997 № 259-пГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Указ Губернатора Омской области от 01.03.2002 г. N 60 от 18 июня 1997 года N 259-п г.Омск О программе "Дети Омской области" на 1997-1999 годы В соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 1 июня 1992 года N 543 "О первоочередных мерах по реализации Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е годы", от 18 августа 1994 года N 1696 "О президентской программе "Дети России", от 19 февраля 1996 года N 210 "О продлении действия президентской программы "Дети России" и в целях создания условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, обеспечения их социальной защиты, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Одобрить программу "Дети Омской области" на 1997-1999 годы (прилагается) и внести на рассмотрение Законодательного Собрания области. 2. Экономическому комитету Администрации области (Вдовин Е.М.), финансовому управлению Администрации области (Коротков А.П.) включить программу "Дети Омской области" на 1997-1999 годы в перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию, начиная с 1997 года. 3. Органам местного самоуправления, комитетам, управлениям и другим подразделениям Администрации области, являющимся исполнителями программы "Дети Омской области" на 1997-1999 годы обеспечить их исполнение в установленные сроки с последующей информацией Администрации области. 4. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области Руденка М.А. Глава Администрации (Губернатор) области Л.К.Полежаев ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ДЕТИ-СИРОТЫ" НА 1997-1998 ГОДЫ ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ-СИРОТЫ" НА 1997-1998 ГОДЫ Наименование программы - Дети-сироты Государственный заказчик - Комитет по образованию программы Администрации области Основные разработчики - Комитет по образованию программы Администрации области Цель и задачи программы, - Предупреждение социального важнейшие целевые показатели сиротства - Психологическая поддержка развития и социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - Нормативно-правовое обеспечение охраны прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - Организация подготовки и повышения квалификации кадров, работающих с детьми-сиротами и детьми, оставшихся без попечения родителей - Расширение сети учреждений для детей-сирот и укрепление их материальной базы Сроки реализации программы - 1997-1998 годы Исполнители основных - Комитет по образованию мероприятий программы Администрации области Ожидаемые конечные - Улучшение физического и результаты программы психического здоровья детей- сирот - Расширение сети образовательных реабилитационных учреждений нового типа для детей-сирот - Повышение качества психологической, медицинской, педагогической, социальной реабилитации детей-сирот Объемы финансирования - Общая стоимость - 8,76 млрд. программы рублей в том числе: на 1997 год - 4,6 млрд. руб. на 1998 год - 4,16 млрд. руб. Система контроля за - Комитет по образованию исполнением программы Администрации области ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ Необходимость разработки программы обусловлена постоянным ростом числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также обострившейся проблемой социального сиротства. Основными причинами увеличения числа детей-сирот при живых родителях являются: - падение социального престижа семьи; - материальные и жилищные трудности; - рост внебрачной рождаемости; - высокий процент родителей. ведущих аморальный образ жизни; - рост числа несовершеннолетних матерей: только за 1996 год в роддомах зарегистрировано 235 отказов. На 01.01.97 в области насчитывается более 6 тысяч детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Из них 1875 воспитывается в детских домах и школах-интернатах, свыше 100 человек - в приемных семьях, около 4 тысяч находятся на опеке. Несмотря на предпринимаемые усилия по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей, лишенных родительского попечения, по развитию приоритетных форм устройства детей-сирот в семьи (под опеку, попечительство, на усыновление), увеличивается число воспитанников детских домов и школ-интернатов. Рост контингента воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, привело к превышению наполняемости групп и классов, нарушению установленных санитарно-гигиенических норм. Остро стоят проблемы постинтернатной адаптации выпускников детских домов, выбора сферы профессиональной деятельности, оптимально соответствующей личностным особенностям и запросам рынка труда. Дети-сироты, помещенные в детские дома, подопечные дети и их опекуны испытывают потребность в медицинской и психологической поддержке. Резко снизился уровень материально-технического обеспечения учреждений для детей-сирот, в том числе технологическим оборудованием, спортивным инвентарем, школьной и бытовой мебелью. Интенсивно стареет и изнашивается станочное оборудование мастерских (швейных, столярных, слесарных). Не хватает сельскохозяйственной техники для работы в подсобных хозяйствах. Обострилась проблема обеспечения учреждений для детей-сирот автотранспортом. Не развита психолого-педагогическая служба помощи семьям с детьми, имеются серьезные проблемы в нормативно-правовом обеспечении охраны и защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Принятие программы "Дети-сироты" позволит комплексно осуществить на областном уровне систему мер, направленных на формирование и реализацию государственной политики по отношению к детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Основной целью программы является создание условий для личностного развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки их к самостоятельной жизни в современном обществе. Программа предусматривает решение следующих задач: - осуществление мер по совершенствованию системы социализации; - развитие семейных форм устройства; - защита имущественных, жилищных прав и других интересов; - создание условий психологической, медицинской и педагогической помощи; - обеспечение и использование накопленного опыта в организации жизнедеятельности детей в детских домах и школах-интернатах; - создание оптимальных условий для организации быта, развития воспитанников детских домов и школ-интернатов; - развитие системы подготовки и переподготовки кадров для организации и проведения работы; - укрепление материально-технической базы учреждений. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит: - сохранить и расширить сеть учреждений различных типов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с целью обеспечения потребности области; - определить в качестве приоритетной формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направление их в семьи; - продолжить создание в области приемных семей; - сохранить и укрепить материально-техническую базу учреждений; - улучшить физическое и психическое здоровье детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - совершенствовать условия социальной адаптации воспитанников детских домов, подготовки их к самостоятельной жизни; - реализовать в полной мере положения федеральный и областных законов и нормативных актов по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. МЕРОПРИЯТИЯ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ-СИРОТЫ" |—————|—————————————————————————————————|———————————|—————————————————————————————|————————————————————————————————| | N N | | | | Стоимость (млрд. руб.) | | п/п | Мероприятия | Сроки | Исполнители |————————————|———————————————————| | | | | | Всего | в том числе | | | | | | |—————————|—————————| | | | | | | 1997 г. | 1998 г. | |—————|—————————————————————————————————|———————————|—————————————————————————————|————————————|—————————|—————————| | | 1. Предупреждение социального сиротства | | | | | | | | | | | 1. | Разработка целевой программы | 1998 | Комитет по образованию | без затрат | | | | | по предупреждению социального | | Администрации области | | | | | | сиротства | | | | | | | 2. | Организация системы подготовки | 1997- | Комитет по образованию, | без затрат | | | | | социальных педагогов, | 1998 | местные органы управления | | | | | | психологов, дефектологов для | | образованием | | | | | | образовательных учреждений всех | | | | | | | | типов | | | | | | | 3. | Обеспечение развития детских | 1997 | Комитет по образованию, | без затрат | | | | | дошкольных учреждений с гибким | | местные органы | | | | | | графиком работы и приоритетным | | самоуправления | | | | | | правом устройства в них детей, | | | | | | | | нуждающихся в социальной | | | | | | | | поддержке | | | | | | | 4. | Обеспечение выполнения Закона | постоянно | Комитет по образованию | без затрат | | | | | Омской области "О защите прав | | | | | | | | детей, оставшихся без | | | | | | | | родительского попечения" | | | | | | | | | | | | | | 2. Совершенствование системы социализации | | | | | | детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | | | | | | | | | | | 1. | Формирование областного банка | 1997 | Комитет по образованию | без затрат | | | | | данных о детях, оставшихся | | | | | | | | без попечения родителей | | | | | | | 2. | Формирование картотеки семей | 1997 | Комитет по образованию | без затрат | | | | | области, которые могут взять | | | | | | | | на воспитание осиротевших детей | | | | | | | 3. | Дальнейшее развитие семейных | 1997 | Комитет по образованию, | без затрат | | | | | форм устройства детей-сирот и | | | | | | | | детей, оставшихся без попечения | | | | | | | | родителей, (усыновление, опека, | 1998 | Органы местного | | | | | | попечительство, приемные семьи) | | самоуправления | | | | | 4. | Подготовка предложений по | 1997 | Комитет по образованию | без затрат | | | | | совершенствованию системы | | | | | | | | обеспечения жильем лиц из числа | | | | | | | | детей-сирот и детей, оставшихся | | | | | | | | без попечения родителей | | | | | | | 5. | Организация оздоровления детей- | ежегодно | Комитет по образованию | 0,11 | 0,04 | 0,07 | | | сирот и детей с отклонениями в | | | | | | | | развитии на базе здравниц, | | | | | | | | расположенных на берегу Черного | | | | | | | | моря (10 человек) | | | | | | | | | | | | | | 3. Укрепление материальной базы учреждений | | | | | | для детей-сирот | | | | | | | | | | | 1. | Открытие детских домов на базе | 1997 | Комитет по образованию | | | | | | существующих детских | 1998 | | | | | | | образовательных учреждений в | | | | | | | | районах области: | | | | | | | | Калачинском на 50 мест | | | 0,9 | 0,5 | 0,4 | | | Любинском на 50 мест | | | 0,95 | 0,5 | 0,45 | | | Горьковском на 50 мест | | | 0,9 | 0,5 | 0,4 | | | В г. Омске: | | Департамент | | | | | | | | образования | | | | | | | | г. Омска | | | | | | на 80 мест | | | 1,4 | 0,8 | 0,6 | | | на 100 мест | | | 2,1 | 1,1 | 1,0 | | 2. | Открытие учреждения для | 1997 | Отдел образования | 1,05 | 0,45 | 0,60 | | | временного пребывания детей- | | Администрации Черлакского | | | | | | сирот и детей, оставшихся без | | района | | | | | | попечения родителей, в | | | | | | | | Черлакском районе | | | | | | | 3. | Выделение средств на | 1997 | Комитет по образованию, | 0,21 | 0,21 | - | | | приобретение автобусов для | 1998 | Департамент образования | 0,14 | - | 0,14 | | | вновь открываемых детских | | г. Омска | | | | | | домов | | | | | | | 4. | Создание областного центра | | Комитет по молодежной | | | | | | социально-психологической | | политике и туризму | | | | | | помощи подросткам | | Администрации области | | | | | 5. | Открытие специализированного | 1977 | Управление внутренних дел | | | | | | медико-социального центра | | Администрации области | | | | | | по профилактике пьянства и | | | | | | | | наркомании среди подростков | | | | | | | 6. | Расширение сети телефонов | 1998 | Комитет по молодежной | | | | | | экстренной психологической | | политике и туризму | | | | | | помощи и служб, занимающихся | | Администрации области | | | | | | социально психологической | | | | | | | | адаптацией несовершеннолетних | | | | | | | 7. | Финансирование областного | 1997 | Финансовое управление | 1,0 | 0,5 | 0,5 | | | жилищного фонда для детей- | | Администрации области | | | | | | сирот и детей, оставшихся | | | | | | | | без попечения родителей | | | | | | | | | | | | | | | | Общая стоимость программы | | | 8,76 | 4,6 | 4,16 | |—————|—————————————————————————————————|———————————|—————————————————————————————|————————————|—————————|—————————| Председатель комитета И.В.Меха Согласовано: Заместитель Председателя экономического комитета А.Н.Соловьева ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ" НА 1997-1998 ГОДЫ ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ" НА 1997-1998 ГОДЫ Наименование программы - Дети-инвалиды Наименование, дата и номер решения о разработке программы Заказчик программы - Управление социальной защиты населения Администрации области Цель и задачи программы - Повышение профилактики детской инвалидности - Укрепление материально- технической базы учреждения реабилитации для детей- инвалидов - Научно-методическое и информационное обеспечение решения проблем детской инвалидности - создание реабилитационных центров для детей-инвалидов - Проведение оздоровительных, культурно-массовых мероприятий с детьми-инвалидами Сроки реализации программы - 1997-1998 года Исполнители основных - Управление социальной защиты мероприятий программы населения Администрации области - Главное управление здравоохранения Администрации области - Комитет по образованию Администрации области Объем и источники - 46,303 млрд. рублей финансирования программы (1997 года - 22,398 млрд. руб. 1998 года - 29,905 млрд. руб.) Ожидаемые конечные - Уменьшение степени риска результаты реализации рождения детей с врожденными и программы наследственными заболеваниями, детей-инвалидов, детей с различными нарушениями здоровья, приводящими к инвалидности Система контроля за - Управление социальной защиты исполнением программы населения Администрации области ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ В Омской области, как и в Российской Федерации, наблюдается тенденция роста числа детей-инвалидов. В структуре детской инвалидности преобладает психоневрологические заболевания, заболевания внутренних органов, опорно-двигательного аппарата, нарушения зрения и слуха. Среди причин, способствующих возникновению инвалидности у детей, основными являются ухудшения экологической обстановки, неблагоприятные условия труда женщин, рост травматизма, отсутствие условий и культуры здорового образа жизни, высокий уровень заболеваемости родителей, особенно матерей. Несмотря на проводимые в Российской Федерации мероприятия по улучшению условий жизни, медицинского обслуживания, повышению качества образования, трудовой и профессиональной подготовки детей-инвалидов, остается нерешенным целый комплекс социальных, экономических, психолого-педагогических и медицинских проблем. Не развита сеть учреждений восстановительного лечения, не создана консультативная служба, где родители могли бы получить рекомендации по уходу и воспитанию ребенка, имеющего нарушения в психофизическом развитии, отсутствует специальная методическая литература по оказанию помощи этим детям, семье, педагогам. Не разработаны методы профориентации и трудовой подготовки детей с ограниченными возможностями. Необходимы специальная мебель, оборудование, приспособления для самообслуживания, жизненной адаптации. Все это свидетельствует о необходимости решения на областном уровне комплекса вопросов обеспечения нормальной жизнедеятельности семей, имеющих детей-инвалидов, их адаптации и интеграции в обществе, разработки комплексной межведомственной областной программы с включением первоочередных мер по профилактике, реабилитации детской инвалидности, социальной адаптации семей, имеющих детей с ограниченными возможностями. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Данная программа направлена на координацию деятельности различных ведомств по созданию системы комплексного решения проблем семей, имеющих детей с ограниченными возможностями. Программа предусматривает решение следующих задач: - повышение эффективности профилактической работы по предупреждению детской инвалидности; - улучшение возможностей для комплексной психолого-педагогической и медико-социальной реабилитации детей-инвалидов, социальной адаптации их семей; - обеспечение детей-инвалидов техническими средствами, способствующими бытовому самообслуживанию; - создание системы информационного обеспечения решения проблем детской инвалидности; - обеспечение систематической подготовки и повышения квалификации кадров, работающих с семьями, имеющих детей с ограниченными физическими и психическими возможностями; - организация научных исследований актуальных проблем детской инвалидности; - укрепление материально-технической базы учреждений реабилитации и восстановительного лечения для детей-инвалидов. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Реализация мероприятий, предусмотренных программой позволяют: - определить основные направления деятельности различных ведомств в отношении детей-инвалидов, приблизиться к обеспечению равных возможностей для детей с отклонениями в развитии, интеграции их в жизнь общества; - уменьшить степень риска рождения с заболеваниями, функциональными нарушениями, приводящими к инвалидности. Начальник Управления социальной защиты населения Администрации области В.И.Шамов Председатель комитета по образованию Администрации области И.В.Меха Начальник Главного Управления здравоохранения Администрации области В.А.Самойлов МЕРОПРИЯТИЯ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ" ПО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1997-1998 Г.Г. |—————|————————————————————————————————————————|————————————|——————————————————————————|—————————————————————————————————| | N N | Мероприятия | Сроки | Исполнители | Стоимость (млрд. руб.) | | п/п | | исполнения | |————————————|——————————|—————————| | | | | | Всего | 1997 г. | 1998 г. | |—————|————————————————————————————————————————|————————————|——————————————————————————|————————————|——————————|—————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |—————|————————————————————————————————————————|————————————|——————————————————————————|————————————|——————————|—————————| | | | | | | | | 1. Профилактика детской инвалидности | | | | | | | | | | | 1. | Организация массового скрининга | | Главное управление | 0,6 | 0,3 | 0,3 | | | новорожденных на фенилкетонурию, | | здравоохранение | | | | | | врожденный гипотиреоз, врожденную | | | | | | | | патологию плода | | | | | | | | | | | | | | | 2. | Введение аудиологического | | Главное управление | 0,1 | 0,05 | 0,05 | | | скрининга новорожденных | | здравоохранения | | | | | | | | | | | | | 3. | Оснащение родовспомогательных | | Главное управление | 5,0 | 2,5 | 2,5 | | | учреждений специализированной | | здравоохранения | | | | | | медтехникой, следящей, | | | | | | | | дыхательной аппаратурой | | | | | | | | | | | | | | | 4. | Оснащение необходимым оборудованием | | Главное управление | 0,3 | 0,15 | 0,15 + | | | медико-генетических центров | | здравоохранения | | | | | | | | | | | | | 5. | Организация компенсирующих групп | | Комитет по образованию | 2,0 | 1,0 | 1,0 | | | в дошкольных детских учреждениях, | | Администрации области, | | | | | | классов для детей-инвалидов и | | Главное управление | | | | | | детей группы риска по инвалидности | | здравоохранения | | | | | | из малообеспеченных семей в школах | | | | | | | | для проведения профилактических и | | | | | | | | реабилитационных мероприятий | | | | | | | | Ведение в школах специальных групп | | | | | | | | физической культуры | | | | | | | | | | | | | | | 6. | Создание реабилитационно- | | Комитет по образованию | 0,1 | 0,05 | 0,05 | | | оздоровительных групп для детей- | | | | | | | | инвалидов и детей группы риска на | | | | | | | | базе социальных и муниципальных | | | | | | | | детских учреждений | | | | | | | | Всего по разделу: | | | 8,1 | 4,05 | 4,05 | | | | | | | | | II. Создание системы информационного и | | | | | | научно-методического обеспечения | | | | | | | | | | | 1. | Разработка методических рекомендаций | | Главное управление | 0,02 | 0,01 | 0,01 | | | отделов по организации системы | | здравоохранения, | | | | | | профилактических и реабилитационных | | Комитет по образованию | | | | | | мероприятий для детей-инвалидов, | | управления социальной | | | | | | детей группы риска | | защиты населения | | | | | | | | | | | | | 2. | Организация конкурса программ по | | Главное управление | 0,02 | 0,01 | 0,01 | | | работе с семьями, имеющими детей- | | здравоохранения, | | | | | | инвалидов | | Управление социальной | | | | | | | | защиты населения | | | | | | Всего по разделу: | | | 0,04 | 0,02 | 0,02 | | | | | | | | | III. Организация статистического учета детей- | | | | | | инвалидов и детей группы риска, создание | | | | | | автоматизированной информационной системы | | | | | | | | | | | 1. | Создание информационного банка | | Областной центр | 0,003 | 0,003 | | | | данных о детях-инвалидах | | профессиональной | | | | | | | | ориентации, | | | | | | | | Управление социальной | | | | | | | | защиты населения, | | | | | | | | Главное управление | | | | | | | | здравоохранения | | | | | | | | | | | | | 2. | Создание автоматизированной | | Областной центр | 0,015 | 0,015 | | | | информационной системы медико- | | профессиональной | | | | | | социальной реабилитации детей- | | ориентации | | | | | | инвалидов | | | | | | | | | | | | | | | 3. | Приобретение вычислительной | | Администрации районов, | 0,06 | 0,03 | 0,03 | | | техники для программного | | города и области, | | | | | | обеспечения | | Областной центр | | | | | | | | профессиональной | | | | | | | | ориентации | | | | | | Всего по разделу: | | | 0,078 | 0,048 | 0,03 | | | | | | | | | IV. Создание системы медико-социальной и | | | | | | психолого-педагогической реабилитации | | | | | | детей-инвалидов и детей группы риска | | | | | | | | | | | 1. | Развитие центра педагогической и | | Комитет по образованию | 0,65 | 0,3 | 0,35 | | | медико-социальной реабилитации | | администрации | | | | | | детей с отклонениями в развитии | | Большереченского района | | | | | | "Белочка" Большереченского района | | | | | | | | | | | | | | | 2. | Создание школы-центра диагностики | | Комитет по образованию | 0,3 | 0,1 | 0,2 | | | и интегрированного обучения для | | Администрации области | | | | | | детей с проблемами в психическом | | ОмГПУ | | | | | | развитии | | | | | | | | | | | | | | | 3. | Улучшение условий содержания, | | | | | | | | обучения реабилитации детей | | | | | | | | дошкольного возраста с отклонениями | | | | | | | | в развитии: | | | | | | | | а) перевод д/сада 278 в другое здание | | Департамент образования | 1,0 | 0,5 | 0,5 | | | | | Администрации г. Омска | | | | | | б) открытие на базе д/с 249 2-х групп | | | 1,0 | 0,5 | 0,5 | | | для детей с отклонениями в развитии | | | | | | | | | | | | | | | 4. | Окончание строительства общежития | | Комитет по образованию | 0,5 | 0,25 | 0,25 | | | Петропавловской вспомогательной | | администрации | | | | | | школы-интерната (Муромцевский район) | | Муромцевского района | | | | | | Всего по разделу: | | | 3,45 | 1,65 | 1,8 | | | | | | | | | V. Создание системы профессиональной ориентации | | | | | | и реабилитации детей-инвалидов | | | | | | | | | | | 1. | Создание отдела профессиональной | | Областной центр | 0,04 | 0,02 | 0,02 | | | ориентации, консультации и | | профессиональной | | | | | | реабилитации детей-инвалидов при | | ориентации | | | | | | областном центре профориентации | | | | | | | | (ОЦПО) | | | | | | | | | | | | | | | 2. | Создание информационного банка | | Областной центр | 0,025 | 0,025 | - | | | данных о детях-инвалидах | | профессиональной | | | | | | | | ориентации, | | | | | | | | Управление социальной | | | | | | | | защиты населения | | | | | | | | | | | | | 3. | Аренда базы ИФК для апробирования | | Областной центр | 0,04 | 0,02 | 0,02 | | | методик для детей-инвалидов | | профессиональной | | | | | | | | ориентации | | | | | | | | | | | | | 4. | Организация соревнований, | | Областной центр | 0,01 | 0,005 | 0,005 | | | конкурсов, выставок творчества | | профессиональной | | | | | | среди детей-инвалидов | | ориентации | | | | | | | | | | | | | 5. | Разработка методики по профориентации, | | Областной центр | 0,06 | 0,03 | 0,03 | | | консультации и реабилитации детей- | | профессиональной | | | | | | инвалидов | | ориентации, | | | | | | | | Управление социальной | | | | | | | | защиты населения | | | | | | | | | | | | | 6. | Разработка диагностических критериев | | Областной центр | 0,08 | 0,04 | 0,04 | | | трудоспособности, функциональных | | профессиональной | | | | | | резервов детей-инвалидов, ключевых | | ориентации, | | | | | | профессионально значимых функций по | | Управление социальной | | | | | | существующему и прогнозируемому | | защиты населения | | | | | | перечню основных профессий | | | | | | | | | | | | | | | 7. | Разработка программы коррекции и | | Областной центр | 0,08 | 0,04 | 0,04 | | | степени профессиональной реабилитации | | профессиональной | | | | | | детей-инвалидов | | ориентации, | | | | | | | | Управление социальной | | | | | | | | защиты населения | | | | | | | | | | | | | 8. | Проведение исследований, направленных | | Областной центр | 0,1 | 0,05 | 0,05 | | | на разработку методик по реабилитации | | профессиональной | | | | | | детей-инвалидов с заболеваниями слуха, | | ориентации, | | | | | | зрения, опорно-двигательного аппарата, | | Управление социальной | | | | | | с нарушениями нервной системы | | защиты населения | | | | | | | | | | | | | 9. | Выделение средств на издание | | Областной центр | 0,06 | 0,03 | 0,03 | | | разработанных методик по | | профессиональной | | | | | | профориентации, консультации и | | ориентации | | | | | | реабилитации детей-инвалидов | | | | | | | | | | | | | | | 10. | Организация проведения научно- | | Областной центр | 0,04 | 0,02 | 0,02 | | | практических конференций, симпозиумов | | профессиональной | | | | | | по вопросам профессиональной | | ориентации, | | | | | | ориентации и реабилитации детей- | | Областной центр | | | | | | инвалидов | | профессиональной | | | | | | | | реабилитации | | | | | | | | инвалидов | | | | | | | | Управление социальной | | | | | | | | защиты населения | | | | | | | | | | | | | 11. | Организация отделений реабилитации | | Главное управление | 2,0 | 1,0 | 1,0 | | | для детей-инвалидов с различной | | здравоохранение | | | | | | патологией при детских поликлиниках | | Департамент | | | | | | | | здравоохранения | | | | | | | | г. Омска | | | | | | | | | | | | | 12. | Создание системы по оказанию | | | | | | | | социальной, методической и | | | | | | | | и материальной помощи семьям, имеющим | | | | | | | | детей-инвалидов: | | | | | | | | а) организация патронажа семей членами | | Городское общество | 0,02 | 0,01 | 0,01 | | | городского общества "Милосердие"; | | "Милосердие", | | | | | | | | Управление социальной | | | | | | | | защиты населения | | | | | | | | Администрации области | | | | | | б) обеспечение выплаты ежеквартального | | Финансовое управление | 0,6 | 0,3 | 0,3 | | | пособия (в размере миним. з/платы) | | Администрации области, | | | | | | малообеспеченным семьям, имеющим | | Управление социальной | | | | | | детей-инвалидов | | защиты населения | | | | | | | | | | | | | 13. | Обеспечение специальным питанием | | Главное управление | 2,4 | 1,2 | 1,2 | | | больных фенилкетонурией, сахарным | | здравоохранения | | | | | | диабетом | | | | | | | | | | | | | | | 14. | Организация и проведение для детей- | | Комитет по спорту | | | | | | инвалидов: | | Администрации области, | | | | | | - спортивных мероприятий | | комитет по образованию, | 2,1 | 1,0 | 1,1 | | | - новогодних и рождественских | | Управление социальной | 3,8 | 1,8 | 2,0 | | | праздников, благотворительных | | защиты населения, | | | | | | мероприятий | | Администрация районов | | | | | | | | города и области | | | | | | | | | | | | | 15. | Дальнейшее развитие программы | | Комитет по образованию | 1,5 | 0,75 | 0,75 | | | специальной Олимпиады с целью | | Администрации области, | | | | | | реабилитации и социальной адаптации | | Областная спортивная | | | | | | умственно-отсталых детей и подростков | | Ассоциация специальной | | | | | | средствами физической культуры и | | Олимпиады, | | | | | | спорта | | Управление социальной | | | | | | | | защиты населения | | | | | | | | Администрации области | | | | | | | | | | | | | | Всего по разделу: | | | 12,955 | 6,340 | 6,615 | | | | | | | | | VI. Подготовка и переподготовка кадров, | | | | | | работающих с детьми-инвалидами | | | | | | | | | | | 1. | Обучение лиц, имеющих высшее | | Комитет по образованию | без затрат | | | | | образование, дефектологическим | | Администрации области | | | | | | специальностям на базе ИП КРО | | | | | | | | | | | | | | | 2. | Создание отделения по подготовке | | Главное управление | без затрат | | | | | воспитателей дефектологов, со средним | | здравоохранения | | | | | | специальным образованием для работы | Комитет по образованию | | | | | | в учреждениях для детей-инвалидов и | | | | | | | | детей с отклонениями в развитии на | | | | | | | | базе педагогического училища N 1 | | | | | | | | г. Омска | | | | | | | | | | | | | | | 3. | Организация переподготовки мастеров | | Комитет по образованию, | 0,08 | 0,04 | 0,04 | | | производственного обучения для работы | | Областной центр | | | | | | в коррекционных учебных заведениях | | профессиональной | | | | | | и группах | | ориентации и | | | | | | | | психологической | | | | | | | | поддержки населения | | | | | | | | | | | | | 4. | Организация обучения на базе учебных | | Комитет по образованию | 0,1 | 0,05 | 0,05 | | | заведений (пед. училищ, пед. | | Администрации области | | | | | | университете, университета) кадров | | | | | | | | для центров медико-социальной, | | | | | | | | психолого-педагогической реабилитации | | | | | | | | Всего по разделу: | | | 0.18 | 0,09 | 0,09 | | | | | | | | | VII. Организация санаторно-курортной помощи, | | | | | | проведение оздоровительных мероприятий | | | | | | | | | | | 1. | Круглогодичное санаторно-курортное | | Управление социальной | 0,2 | 0,1 | 0,1 | | | лечение и оплата проезда к месту | | защиты населения | | | | | | лечения, в том числе за пределы | | Главное управление | | | | | | области | | здравоохранения | | | | | | | | Областной совет по | | | | | | | | управлению курортами | | | | | | | | | | | | | 2. | Оздоровление и реабилитация детей- | | Комитет по образованию, | 3,0 | 1,5 | 1,5 | | | инвалидов на базе центра реабилитации | | Главное управление | | | | | | в Чернолученской зоне отдыха | | здравоохранения, | | | | | | круглогодично | | Комитет Красного Креста, | | | | | | | | Управление социальной | | | | | | | | защиты населения | | | | | | | | Администрации области | | | | | | | | | | | | | 3. | Организация специализированных групп | | Главное управление | 4.8 | 2,4 | 2,4 | | | "Мать и дитя" в санатории "Омский" в | | здравоохранения, | | | | | | целях преемственности и поэтапности | | Управление социальной | | | | | | реабилитации детей-инвалидов | | защиты населения | | | | | | | | Администрации области, | | | | | | | | Областной совет по | | | | | | | | управлению курортами | | | | | | Всего по разделу: | | | 8,0 | 4,0 | 4,0 | | | | | | | | | VIII. Укрепление материально-технической базы | | | | | | учреждений, работающих с детьми-инвалидами | | | | | | | | | | | 1. | Обеспечение строительства спального | | Комитет по образованию | 2,0 | 0,5 | 1,5 | | | корпуса реабилитационного центра для | | Администрации области, | | | | | | детей-инвалидов в Чернолученской зоне | | Комитет Красного Креста | | | | | | отдыха на базе спортивного лагеря | | | | | | | | "Юность" | | | | | | | | | | | | | | | 2. | Обеспечение оборудованием и средствами | | Комитет по образованию | 1,0 | 0,5 | 0,5 | | | реабилитации оздоровительного центра | | Администрации области, | | | | | | для инвалидов в Чернолученской зоне | | Комитет Красного Креста | | | | | | отдыха | | Главное управление | | | | | | | | здравоохранения | | | | | | | | | | | | | 3. | Обеспечение учащихся школ-интернатов | | Департамент образования | 10,0 | 5,0 | 5,0 | | | N 7 и 15 специальной аудио и | | Администрации г. Омска | | | | | | тифлотехникой | | | | | | | | | | | | | | | 4. | Оснащение областной детской | | Главное управление | 0,5 | 0,2 | 0,3 | | | клинической больницы | | здравоохранения | | | | | | специализированными костюмами | | | | | | | | (Аюрведа) для лечения детей, | | | | | | | | страдающих детским церебральным | | | | | | | | параличом | | | | | | | | Всего по разделу: | | | 13,5 | 6,2 | 7,3 | | | Итого: | | | 46,303 | 22,398 | 23,905 | |—————|————————————————————————————————————————|————————————|——————————————————————————|————————————|——————————|—————————| ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ" НА 1997-1998 ГОДЫ ПАСПОРТ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ" НА 1997-1998 ГОДЫ Наименование программы - Одаренные дети Наименование, дата и номер решения о разработке программы Государственный заказчик - Комитет по образованию программы Администрации области, Комитет по культуре и искусству Администрации области Цель и задачи программы - Развитие интеллектуального потенциала области Создание условий для развития и реализации потенциальных возможностей одаренных детей Проведение исследований по проблеме выявления и обучения одаренных детей Сроки реализации программы - 1997-1998 года Исполнители основных - Комитет по образованию мероприятий программы Администрации области, Комитет по культуре и искусству Администрации области Объемы и источники - 23,46 млрд. руб., в том числе финансирования программы на 1997 год - 9,45 млрд. руб. Ожидаемые конечные - Создание комплексной системы результаты реализации работы с одаренными детьми программы Система контроля за - Комитет по образованию исполнением программы Администрации области, Комитет по культуре и искусству Администрации области ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ В области сложилась определенная система, направленная на поиск, выявление и поддержку творчески одаренных детей. Ежегодно проводятся научно-практические конференции научных обществ учащихся, расширяется круг учебных дисциплин, выносимых на областные олимпиады, конкурсы. Студенты и школьники принимают участие в международных, всероссийских, региональных выставках и фестивалях. В то же время кризисная ситуация, сложившаяся в экономике и социально-политической жизни общества, приводит к утрачиванию сложившихся традиций, закрывает путь в науку одаренным детям из сельской глубинки. В городе участие школьников в работе научного общества учащихся, других видах интеллектуальной, художественной, технической деятельности ограничено из-за недостаточного материально-технического оснащения: нет современной техники, базовых лагерей для проведения сессий школы НОУ "Ломоносовец", отсутствует достаточная научная база для развития работы с этой категорией детей. Решение проблем детства возможно лишь при достаточном финансировании и объединении усилий, как федеральных, так и местных органов управления, бюджетных и внебюджетных средств, обеспечении социально-правовой защиты одаренных детей - интеллектуального потенциала государства. Предлагаемая программа предусматривает систему мер, направленных на выявление. обучение, воспитание и поддержку одаренных детей. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ" Главная цель программы "Одаренные дети" - создание, функционирование и развитие региональной комплексной системы работы с одаренными детьми на всех этапах их развития и становления. Программа предусматривает решение следующих задач: создание условий для развития и реализации потенциальных возможностей одаренных детей; подготовка и переподготовка кадров для работы с одаренными детьми; организация исследований по проблеме выявления и обучения одаренных детей; поддержка образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми. Основные направления реализации программы. Развитие образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми Предусматриваются мероприятия по укреплению материально-технической базы образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми, открытие общеэстетической областной ассоциированной школы "ЮНЕСКО" при музее "Либеров-центр", создание научно-методического центра по работе с одаренными детьми. Экспериментальная работа Планируется разработка перспективной карты духовного роста детей и молодежи Омского региона, создание пакета диагностических методик для работы с одаренными детьми и методических пособий по организации их поиска, воспитания и обучения, разработка развивающих программ по отдельным видам одаренности, развитие деятельности научного общества учащихся "Поиск". Подготовка и переподготовка кадров, работающих с одаренными детьми Включаются мероприятия, направленные на подготовку работников образовательных учреждений (учителей, психологов, социальных педагогов) для работы с одаренными детьми. Массовые мероприятия для одаренных детей Планируется участие студентов и школьников в международных, всероссийских, региональных конкурсах, фестивалях, выставках, проведение интеллектуальных соревнований, олимпиад, поощрение и поддержка одаренных детей. Информационно-издательская деятельность Включаются мероприятия, направленные на систематическую и целенаправленную просветительную работу с родителями и общественностью, создание благоприятного общественного мнения через различные информационные каналы (телевидение, печать, радио). Ожидаемые конечные результаты реализации программы Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит создать систему работы с одаренными детьми в современных условиях и сформировать общественное мнение, направленное на повышение престижа образования и развитие творческой личности. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ" НА 1997-1998 ГОДЫ |—————————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————————————|————————————————————————————| | | Сроки | | Стоимость (млрд. руб.) | | Мероприятия | исполнения | Исполнители |———————|————————————————————| | | (годы) | | Всего | в том числе | | | | | |—————————|——————————| | | | | | 1997 г. | 1998 г. | |—————————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————————————|———————|—————————|——————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |—————————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————————————|———————|—————————|——————————| | I. Развитие образовательных учреждений, | | | | | | работающих с одаренными детьми | | | | | | | | | | | | 1. Создание научно-методического центра | 1997 | Комитет по образованию | 0,05 | - | 0,05 | | по работе с одаренными детьми | | Администрации области | | | | | | | | | | | | 2. Создание областного фонда "Одаренные | 1997 | Комитет по образованию | 0,1 | - | 0,1 | | дети" для содействия реализации | | Администрации области | | | | | областной программы "Одаренные дети" | | | | | | | и поддержки одаренных детей | | | | | | | | | | | | | | 3. Создание психолого-педагогической | 1997 | Социально-психологический | 0,5 | - | 0,5 | | и диагностической служб и | | центр комитета по | | | | | консультационных пунктов для работы | | образованию Администрации | | | | | с детьми и родителями | | области | | | | | | | | | | | | 4. Создание научно-исследовательской | | | | | | | лаборатории при областной | | | | | | | экспериментальной детской музыкальной | | | | | | | школе по раннему развитию музыкальных | | | | | | | способностей детей | | | | | | | - приобретение оборудования; | 1997 | Комитет по культуре и | 1,6 | 0,8 | 0,8 | | - подготовка и издание учебно- | 1998 | искусству Администрации | | | | | методических пособий и учебников | | области | | | | | | | | | | | | 5. Открытие специальностей | | | | | | | профессионального искусства и | | | | | | | культурологии в связи с | | | | | | | преобразованием Омского филиала | | | | | | | Алтайского института культуры в | | | | | | | Омский институт культуры и искусства: | | | | | | | а) руководителей фольклорных | | | | | | | коллективов; | | | | | | | б) баянистов-аккомпаниаторов; | 1997 | Комитет по культуре и | 2,0 | 1,0 | 1,0 | | | 1998 | искусству Администрации | | | | | | | области | | | | | в) пианистов; | | | | | | | г) специалистов эстрадного и | | | | | | | циркового искусства; | | | | | | | д) повышение квалификации и | | | | | | | переподготовки кадров | | | | | | | | | | | | | | 6. Создание общеэстетической областной | 1997 | Комитет по культуре и | 3,0 | 1,5 | 1,5 | | ассоциированной школы "ЮНЕСКО" при | 1998 | искусству Администрации | | | | | музее "Либеров-центр" | | области | | | | | | | Областной методический | | | | | | | кабинет по учебным | | | | | | | заведениям культуры | | | | | | | Музей "Либеров-центр" | | | | | | | | | | | | 7. Обеспечение музыкальными | 1998 | Областной методический | 1,0 | - | 1,0 | | инструментами коллективов детских | | кабинет по учебным | | | | | домов, школ-интернатов | | заведениям культуры | | | | | | | | | | | | 8. Открытие новой специализации | 1998 | Комитет по культуре и | 1,0 | - | 1,0 | | "Изобразительное искусство" на | | искусству Администрации | | | | | базе областного колледжа культуры | | области | | | | | и искусства | | Областной методический | | | | | | | кабинет по учебным | | | | | | | заведениям культуры | | | | | | | Колледж культуры и | | | | | | | искусства | | | | | | | | | | | | 9. Создание экспериментальных | 1997 | Комитет по культуре и | 2,0 | 1,0 | 1,0 | | программ в области художественного | 1998 | искусству Администрации | | | | | творчества детей, внедрение | | области | | | | | народных форм искусства в | | Комитет по образованию | | | | | современную систему воспитания и | | Администрации области | | | | | образования, развитие народного | | | | | | | творчества, художественных | | | | | | | промыслов и ремесел | | | | | | | | | | | | | | Создание и оборудование | | | | | | | классов-мастерских: | | | | | | | - скульптурно-керамического; | | | | | | | - народного текстиля; | | | | | | | - резьбы по дереву; | | | | | | | - графики; | | | | | | | - истории изобразительного | | | | | | | искусства | | | | | | | | | | | | | | 10. Создание областной детской | 1997 | Комитет по культуре и | 2,0 | 1,0 | 1,0 | | картинной галереи для учащихся | 1998 | искусству Администрации | | | | | художественных школ, детских | | области | | | | | домов, детей-инвалидов, школ- | | Омское отделение Союза | | | | | интернатов | | художников РФ | | | | | | | | | | | | Итого по 1 разделу | | | 13,25 | 5,3 | 7,95 | | | | | | | | II. Экспериментальная работа | | | | | | | | | | | | 1. Создание пакета диагностических | 1997 | Социально-психологический | 0,1 | - | 0,1 | | методик для работы с одаренными | | центр | | | | | детьми | | Комитет по образованию | | | | | | | Администрации области | | | | | | | | | | | | 2. Разработка технологий опережающего | 1997 | Экспериментальная | 2,0 | 1,0 | 1,0 | | развития музыкально-слуховых | 1998 | музыкальная школа | | | | | представлений детей раннего возраста | | Областной методический | | | | | Составление перспективной карты | | кабинет по учебным | | | | | духовного роста молодежи и подростков | | заведениям культуры | | | | | Омской области | | | | | | | | | | | | | | 3. Разработка методических пособий | 1997 | Центр научно-технического | 0,2 | - | 0,2 | | для классных руководителей, | | творчества учащихся | | | | | организаторов народного образования | | Институт повышения | | | | | по организации поиска, воспитания и | | квалификации работников | | | | | обучения одаренных детей и молодежи | | образования | | | | | | | | | | | | 4. Создание областного информационного | 1997 | Центр научного творчества | 0,02 | без | 0,02 | | банка данных об одаренных детях | 1998 | учащихся при городском | | затрат| | | Омска и области | | Дворце творчества для | | | | | | | детей и юношества | | | | | | | | | | | | 5. Разработка специальных развивающих | 1997 | Институт повышения | 0,5 | - | 0,5 | | программ по отдельным видам | | квалификации | | | | | одаренности. Разработка и издание | | работников образования | | | | | методических пособий для работы | | | | | | | по развивающим программам | | | | | | | | | | | | | | 6. Обеспечение деятельности научного | ежегодно | Центр научного | 0,5 | 0,2 | 0,5 | | общества учащихся "Поиск" | | творчества учащихся | | | | | | | Комитет по образованию | | | | | | | Администрации области | | | | | | | Совет кураторов научного | | | | | | | общества учащихся | | | | | | | | | | | | 7. Разработка программ факультативов, | 1997 | Омский государственный | 0,1 | | 0,1 | | спецкурсов и практикумов для | | университет | | | | | студентов университета и | | Педуниверситет | | | | | педуниверситета | | | | | | | | | | | | | | 8. Учебные экспедиции по изучению | 1997 | Комитет по культуре и | 2,0 | 1,0 | 1,0 | | развития музыкально-фольклорного | | искусству Администрации | | | | | наследия Омского Прииртышья | | области | | | | | | | Омский филиал института | | | | | | | культуры | | | | | | | Музыкальное училище | | | | | | | им. Шебалина | | | | | | | Колледж культуры и | | | | | | | искусства | | | | | | | Областной методический | | | | | | | кабинет по учебным | | | | | | | заведениям культуры | | | | | | | Экспериментальная | | | | | | | музыкальная школа | | | | | | | | | | | | Итого по II разделу | | | 5,42 | 2,2 | 3,22 | | | | | | | | III. Подготовка и переподготовка кадров, | | | | | | работающих с детьми | | | | | | | | | | | | 1. Подготовка специалистов | 1997 | Экспериментальная | 0,5 | 0,25 | 0,25 | | образовательных программ | 1998 | музыкальная школа | | | | | непрерывного обучения "Школа - | | Областной методический | | | | | училище - вуз" с использованием | | кабинет по учебным | | | | | компьютерных технологий | | заведениям культуры | | | | | | | | | | | | 2. Организация подготовки и | ежегодно | Областной методический | 0,52 | 0,1 | 0,42 | | переподготовки учителей, | | кабинет по учебным | | | | | психологов, социальных | | заведениям культуры | | | | | педагогов для работы с одаренными | | Омский филиал | | | | | детьми | | Алтайского института | | | | | | | культуры | | | | | | | Институт повышения | | | | | | | квалификации работников | | | | | | | образования | | | | | | | | | | | | 3. Проведение семинаров, конференций | ежегодно | Центр научного творчества | 0,15 | 0,05 | 0,1 | | деловых встреч с организаторами | | учащихся | | | | | деятельности по поиску, воспитанию | | Институт повышения | | | | | и обучению одаренных детей | | квалификации работников | | | | | | | образования | | | | | | | | | | | | Итого по III разделу | | | 1,17 | 0,4 | 0,77 | | | | | | | | IV. Массовые мероприятия для одаренных | | | | | | детей | | | | | | | | | | | | 1. Проведение международного конкурса | 1998 | Комитет по культуре и | 0,2 | - | 0,2 | | пианистов им. Шебалина | | искусству Администрации | | | | | | | области | | | | | | | Музыкальное училище | | | | | | | им. Шебалина | | | | | | | | | | | | 2. Проведение международного конкурса | 1997 | Комитет по культуре и | 0,04 | 0,02 | 0,02 | | детского рисунка "Планета Земля - | 1998 | искусству Администрации | | | | | наш дом" | | области | | | | | | | Омское отделение Союза | | | | | | | художников РФ | | | | | | | | | | | | 3. Участие учащихся и студентов | 1997 | Комитет по культуре и | 0,2 | 0,1 | 0,1 | | учебных заведений культуры и | 1998 | искусству Администрации | | | | | искусства в международных, | | области | | | | | всероссийских, региональных | | | | | | | конкурсах, фестивалях, выставках | | | | | | | | | | | | | | Проведение интеллектуальных | 1997 | Комитет по образованию | 1,0 | 0,5 | 0,5 | | соревнований, олимпиад, турниров, | 1998 | Администрации области | | | | | конкурсов среди учащихся | | Институт повышения | | | | | общеобразовательных школ | | квалификации работников | | | | | | | образования | | | | | | | | | | | | 3. Проведение авторских | 1997 | Комитет по культуре и | 0,5 | 0,25 | 0,25 | | развлекательных молодежных | 1998 | искусству Администрации | | | | | программ | | области | | | | | | | Комитет по молодежной | | | | | | | политике и туризму | | | | | | | | | | | | 4. Вручение стипендий, премий | ежегодно | Администрация области | 0,48 | 0,28 | 0,3 | | лауреатам, победителям и другие | | Комитет по образованию | | | | | формы поддержки и поощрения | | Администрации области | | | | | одаренных детей | | Комитет по культуре и | | | | | | | искусству Администрации | | | | | | | области | | | | | | | | | | | | Итого по IV разделу | | | 3,42 | 2,15 | 1,37 | | | | | | | | V. Информационно-издательская деятельность | | | | | | | | | | | | 1. Издание сборника заданий всех | ежегодно | Институт повышения | 0,2 | | 0,2 | | олимпиад с анализом ошибок, | | квалификации | | | | | указаниями по решению задач. | | работников образования | | | | | Издание лучших работ, | | | | | | | представляемых на областную | | | | | | | научно-практическую конференцию | | | | | | | школьников | | | | | | | | | | | | | | 2. Издание газеты для учащихся | 1997 | Комитет по культуре и | 0,5 | 0,25 | 0,25 | | и учителей "Класс" | 1998 | искусству Администрации | | | | | | | области | | | | | | | Комитет по образованию | | | | | | | Администрации области | | | | | | | | | | | | 3. Телечас для детей и юношества | 1997 | Комитет по культуре и | 0,5 | 0,25 | 0,25 | | "Классика и современность" | 1998 | искусству Администрации | | | | | | | области | | | | | | | Государственная | | | | | | | телерадиокомпания "Иртыш" | | | | | | | | | | | | Итого по V разделу | | | 1,2 | 0,5 | 0,7 | | | | | | | | | Всего по программе | | | 23,46 | 9,45 | 14,01 | |—————————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————————————|———————|—————————|——————————| Согласовано: Председатель комитета по Председатель комитета по образованию Администрации культуре и искусству области Администрации области И.В.Меха Н.М.Генова ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "БЕЗОПАСНОЕ МАТЕРИНСТВО" НА 1997-1999 ГОДЫ ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ Концепция безопасного материнства сформулирована в 80-х годах ВОЗ как совокупность социально-экономических, правовых и медицинских мероприятий, способствующих рождению желанных детей в оптимальные возрастные периоды без отрицательного влияния на здоровье женщин, сохраняющих их жизнь, предупреждающих инвалидность, обеспечивающих воспитание рожденных детей, сочетание материнства, домашних обязанностей и трудовой деятельности. Во многих странах мира разработаны и приняты государственные программы, обеспечивающие безопасное материнство. В России также принята Федеральная целевая программа "Безопасное материнство", субъектам Российской Федерации рекомендовано разработать региональные программы. В Омской области женщины составляют 52% от всего населения. Среди них большая часть - 530 тысяч находится в детородном (репродуктивном) возрасте (15-49), т.е. способны к выполнению важнейшей биологической и социальной функции - воспроизводству потомства, продолжению человеческого рода. Защита материнства является одной из приоритетных задач нашего государства, особенно в последние годы, поскольку, переход к рыночной экономике, социально-экономические проблемы оказали негативное влияние на многие аспекты семьи, материнства и детства. Одним из основных показателей, характеризующих качество медицинской помощи женщинам и состояния их здоровья, является материнская смертность. Ее показатель в Российской Федерации в последние годы не имеет тенденции к снижению. Он почти в 2,5 раза превышает среднеевропейский уровень. В целом по России в структуре материнской смертности ведущими причинами являются аборты, кровотечения, токсикозы. При этом две трети случаев смерти женщин предотвратимы. Одним из важнейших условий безопасного материнства является адекватная организация акушерско-гинекологической помощи, внедрение современных перинатальных технологий. В Омской области за 1995 год показатель материнской смертности составил 115,95 на 100000 родившихся живыми, в 1996 году - 54,0, по РФ он составляет - 51,63. В структуре материнской смертности ведущую роль занимают аборты и экстрагенитальная патология. В области распространенность абортов хотя и снизилась с 101,5 до 89,9 на 1000 женщин фертильного возраста, но остается достаточно высокой. Беспокоит рост криминальных абортов (на 12%). На 30% возросло прерывание беременности по социальным показаниям. Ежегодно в родильных отделениях регистрируется до 200 отказных новорожденных детей. Охват современными методами контрацепции не позволяет перспективно снижать аборты (27,4% вместо нормативного показателя - 45%). Неотложными мерами в рамках программы "Безопасное материнство" являются: отработка взаимодействия специалистов акушерско-терапевтического-педиатрического комплекса по основным направлениям: планирование семьи, создание и функционирование перинатальных центров с отделениями экстрагенитальной патологии для беременных с пренатальной диагностикой болезней плода, новорожденного, включая медико-генетическое консультирование, развитие служб реанимации, интенсивной терапии, больничной и внебольничной помощи с соответствующей подготовкой и аттестацией кадров, внедрение программы ВОЗ "О поддержании грудного вскармливания". ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ В создавшихся условиях социально-экономического положения населения, падения рождаемости территориальные программы "Безопасное материнство" на 1997-1999 годы призваны создать необходимые условия для обеспечения улучшения состояния здоровья женщин-матерей, снижения у них послеродовой заболеваемости, инвалидности и материнской смертности, повышения качества здоровья новорожденных, преодоление кризисных тенденций в воспроизводстве населения области. Программа формировалась с учетом действующей Федеральной программы "Дети России", включающей шесть подпрограмм: "Планирование семьи", "Дети Севера", "Дети-инвалиды", "Дети-сироты", "Дети Чернобыля", "Индустрия детского питания" и программ: "Анти-СПИД", "Федеральная программа совершенствования и развития скорой медицинской помощи на 1995-96 г.г." "О государственной программе мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний, снижения уровня преждевременной смертности населения на 1994-96 годы, "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения". Основными задачами Программы являются: - разработка дополнительных мер государственной поддержки семьи, материнства и детства путем внесения дополнений и изменений в систему государственных льгот, гарантий, пособий, существующих законодательных актов, стимулирующих здоровый образ жизни, безопасные условия труда, способствующие детородной функции женщин в условиях, снижающих риск по отношению к здоровью и жизни беременных женщин; - улучшение системы подготовки медицинских кадров, работающих в области охраны материнства, повышения квалификации, порядка оценки их знаний и допуска к работе; - совершенствование организации и качество акушерско-гинекологической помощи женщинам за счет внедрения современных перинатальных технологий, укрепление материально-технической базы родовспомогательных учреждений; - проведение специальных научных исследований в области акушерства, разработка и внедрение системы мер информационного обеспечения населения по вопросам безопасного материнства, ответственного родительства, здорового образа жизни. ФИНАНСОВОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Расчетные затраты на осуществление Программы в 1997-1999 года составляют - 39,0 млрд. рублей, в том числе за счет средств Федерального бюджета, фонда обязательного медицинского страхования - 9,0 млрд. рублей, остальные расчетные затраты - 30,0 млрд. рублей средства местного бюджета и фонда ОМС. Денежные затраты на материальное обеспечение Программы учтены в расходах местного бюджета на здравоохранение и фонда ОМС и определены действующими постановлениями глав администраций области, города и районов области по вопросам охраны материнства и детства. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Реализация Программы и разработанных на ее основе региональных программ позволит: - укрепить систему государственных мер, способствующих безопасному материнству; - внедрить эффективную систему подготовки и усовершенствования кадров, работающих в учреждениях родовспоможения; - обеспечить высокий уровень медицинской технологии, особенно для беременных высокого риска, ввести стандарты помощи при основных видах патологии, определяющих материнские и репродуктивные потери; - снизить уровень материнской смертности на 15%, а в отдельных регионах - на 30%, в том числе: от внематочной беременности - на 30%, абортов - 15-20%, кровотечений - 15%, токсикозов беременности - 10%, гнойно-септических заболеваний - на 15%. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ "БЕЗОПАСНОЕ МАТЕРИНСТВО" |——————|———————————————————————————————————————|——————————————————————————|—————————————————————————————————————| | N N | Мероприятия | Исполнители | Финансовые затраты | | п/п | | | | |——————|———————————————————————————————————————|——————————————————————————|———————|—————————|—————————|—————————| | 1. | Меры государственной поддержки | Администрация г. Омска, | Всего | 1997 г. | 1998 г. | 1999 г. | | | безопасного материнства | районов области, | 9,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | | 1.1. | Продолжить реализацию Постановления | Главное управление | | | | | | | Главы Администрации области от | здравоохранения | | | | | | | 04.07.95 г. N 322-П "О мерах по | Администрации области, | | | | | | | социальной защите малолетних детей, | департамент | | | | | | | беременных женщин и кормящих матерей" | здравоохранения г. Омска | | | | | | | в части: | | | | | | | | - продолжить выдачу медикаментов в | | | | | | | | женских консультациях беременным | - " - | | | | | | | женщинам (витаминов, препарата | | | | | | | | железа) в женских консультациях; | | | | | | | | - продолжить компенсацию транспортных | - " - | | | | | | | расходов беременным женщинам, | | | | | | | | направляемым на консультацию по | | | | | | | | медицинским показаниям | | | | | | | | | | | | | | | 2. | Совершенствование организации и | Главное управление | | | | | | | качества акушерско-гинекологической | здравоохранения | | | | | | | помощи, в том числе: создание двух | Администрация области, | | | | | | | перинатальных центров | департамент | | | | | | | | здравоохранения | | | | | | 2.1. | Оснастить родовспомогательные | г. Омска, | 24,0 | 8,0 | 8,0 | 8,0 | | | учреждения медицинской аппаратурой | Территориальный фонд | | | | | | | для обеспечения акушерско- | обязательного | | | | | | | гинекологической помощи с | медицинского | | | | | | | использованием современных | страхования | | | | | | | медицинских технологий | | | | | | | | | | | | | | | 2.2. | Обеспечить родовспомогательные | - " - | 4,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | | | учреждения наборами и реактивами | | | | | | | | для лабораторной диагностики и | | | | | | | | расходными материалами | | | | | | | | | | | | | | | 2.3. | Оснастить родовспомогательные | Главное управление | | | | | | | учреждения медицинской аппаратурой | здравоохранения, фонд | | | | | | | для обеспечения акушерско- | ОМС, департамент | | | | | | | гинекологической помощи с | здравоохранения | | | | | | | использованием современных | | | | | | | | медицинских технологий | | | | | | | | | | | | | | | 2.4. | Совершенствовать работу и оснащение | Главное управление | | | | | | | выездных специализированных бригад | здравоохранения, фонд | | | | | | | при роддоме ОКБ, при БСМП | ОМС, департамент | | | | | | | | здравоохранения | | | | | | | | | | | | | | 2.5. | ОДКБ | | | | | | | | Провести компьютеризацию акушерско- | - " - | | | | | | | гинекологической и педиатрической | | | | | | | | служб | | | | | | | | | | | | | | | 3. | Совершенствование подготовки и | Омская гос. медицинская | 0,9 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | | | повышение квалификации медицинских | академия, Главное | | | | | | | кадров | управление | | | | | | 3.1. | Продолжить работу факультетов | здравоохранения | | | | | | | усовершенствования врачей и среднего | Администрации области, | | | | | | | мед. персонала | департамент | | | | | | | | здравоохранения г. Омска | | | | | | | | | | | | | | 3.2. | Поощрять учебу и усовершенствование | - " - | | | | | | | врачей на Центральных клинических | | | | | | | | базах РФ и за рубежом за счет | | | | | | | | спонсорских средств | | | | | | | | | | | | | | | 3.3. | Ввести тестовый контроль при | - " - | | | | | | | проведении аттестации врачей | | | | | | | | акушеров-гинекологов | | | | | | | | | | | | | | | 4. | Основные направления научных | | 0,3 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | | | исследований в области акушерства | | | | | | | | и гинекологии | | | | | | | | | | | | | | | 4.1. | Эпидемиология материнской | | | | | | | | заболеваемости и смертности. | | | | | | | | Влияние на здоровье женщины | | | | | | | | окружающей среды | | | | | | | | | | | | | | | 4.2. | Профилактика и лечение основных | Омская государственная | | | | | | | видов патологии беременности, | академия | | | | | | | родов, плода и новорожденного | | | | | | | | | | | | | | | 4.3. | Профилактика и лечение инфекции | - " - | | | | | | | в акушерстве и гинекологии | | | | | | | | | | | | | | | 4.4. | Разработка тактики ведения | Омская государственная | | | | | | | беременных женщин с женскими | медицинская академия | | | | | | | отклонениями в процессе | | | | | | | | беременности (токсикозы, | | | | | | | | кровотечения, инфекции, | | | | | | | | преждевременные роды) | | | | | | | | | | | | | | | 5. | Информационное обеспечение | | | | | | | | | | | | | | | 5.1. | Продолжить постоянную рубрику | Администрация области | 0,3 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | | | "Здоровье - в каждую семью" на | г. Омска, районов, | | | | | | | телевидении, радиовещании и в | Главное управление | | | | | | | печати с привлечением в области | здравоохранения | | | | | | | акушерства и гинекологии, | Администрации области, | | | | | | | педиатрии, андрологии и т.д. для | департамент | | | | | | | освещения вопросов, связанных с | здравоохранения, | | | | | | | формированием здорового образа | телевизионные и | | | | | | | жизни, семьи и воспитания | радиовещательные | | | | | | | здорового потомства | компании, редакции | | | | | | | | областных газет | | | | | | | | | | | | | | 5.2. | Привлекать общественные и частные | - " - | | | | | | | организации к участию в реализации | | | | | | | | инициативы безопасного материнства | | | | | | | | Итого: | | 39 | 13 | 13 | 13 | |——————|———————————————————————————————————————|——————————————————————————|———————|—————————|—————————|—————————| В связи с недостатком бюджетных средств, для выполнения Программы "Безопасное материнство" необходимо ежегодное выделение 10 (десяти) млрд. рублей из местного бюджета и средств территориального фонда обязательного медицинского страхования, что составляет - 1,03 процента от консолидированного бюджета на здравоохранение области, предполагается дополнительно для реализации пункта 2.1 ежегодное привлечение средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования в размере 3 млрд. рублей. Согласовано: Начальник Главного Управления здравоохранения Администрации области В.А.Самойлов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|