Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Омской области от 16.09.1997 № 212

 
                       ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

                            ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                          от 16.09.97 N 212
                               г. Омск

              О ПРОЕКТЕ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ
                   АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

     Рассмотрев проект     Кодекса     Российской     Федерации     об
административных  правонарушениях,  принятый   Государственной   Думой
Федерального   Собрания   Российской   Федерации   в   первом  чтении,
предложения  комитета  законодательных  предположений,  законности   и
правопорядка, Законодательное Собрание Омской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     Направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской
Федерации  поправки  к  проекту  Кодекса   Российской   Федерации   об
административных правонарушениях (текст поправок прилагается).

     Председатель
     Законодательного Собрания          В.А.Варнавский


                               ПОПРАВКИ
              К ПРОЕКТУ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ
                   АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

     1. В  статье  4.6  необходимо предусмотреть возможность продления
(приостановки) сроков привлечения к административной ответственности в
случаях, если необходим поиск или установление скрывшегося нарушителя,
а также при поступлении его ходатайства об отложении рассмотрения дела
в соответствии со ст. 23.4 проекта.

     2. Абзац  первый  статьи  5.21  изложить  в  следующей  редакции:
"Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителем  или  иным  лицом,
его заменяющим,  обязанностей по воспитанию,  обучению,  защите прав и
интересов несовершеннолетнего".

     3. В связи с исключением из УК РФ ответственности за сводничество
с корыстной целью дополнить статью 6.7 частью третьей:  "Сводничество,
т.е.   посредническая   деятельность   в   организации   встреч   лиц,
занимающихся  проституцией,  с  желающими воспользоваться их услугами,
вовлечение в занятие проституцией,  а также  предоставление  для  этих
целей  помещений,  использование автотранспорта,  рекламирование услуг
лиц,  занимающихся проституцией,  - влечет наложение административного
штрафа   до  двадцати  пяти  минимальных  размеров  оплаты  труда  или
административный арест на срок до пятнадцати суток".

     4. В статье 11.23 первый абзац изложить в редакции:
     "Ремонт транспортных  средств с нарушением установленных правил и
требований по безопасности".

     5. В главу 12 включить нормы,  предусматривающие административную
ответственность за:
     - создание аварийной обстановки по  вине  водителей  транспортных
средств;
     - самовольную,  в  нарушение  установленного  порядка,  установку
дорожных   знаков,   ограждений,   шлагбаумов   и   других   элементов
оборудования дорог;
     - повторное   управление   транспортным   средством  в  состоянии
опьянения.
     Кроме того,  представляется необходимым предусмотреть возможность
задержания транспортного средства в случае, если водитель управляет им
в состоянии алкогольного опьянения, а также конкретизировать процедуру
временного отстранения водителя от управления  транспортом,  определив
требования, которые сотрудник ГАИ вправе предъявлять к водителю.
     При отстранении  водителя  от   управления   и   запрещении   ему
эксплуатировать   транспортное   средство   предлагается  использовать
исключения  для  отдельных  категорий  граждан.  Например,   водитель,
имеющий  в  салоне  автомобиля  детей  в  возрасте  до двенадцати лет,
беременную  женщину,  инвалидов  первой  и  второй  группы,   граждан,
нуждающихся в неотложной медицинской помощи,  в болезненном или крайне
утомленном состоянии,  может быть освобожден от  применения  указанной
меры    административного   принуждения.   Данное   исключение   может
применяться   к   водителям-инвалидам,   передвижение   которых    без
транспортного   средства   затруднено  или  невозможно,  к  беременным
женщинам-водителям в случаях,  когда у перечисленных субъектов нет при
себе   водительского   удостоверения   или  на  транспортном  средстве
отсутствуют номерные знаки.  Что же касается  управления  транспортным
средством  с  имеющимися  неисправностями тормозной системы,  рулевого
управления или с  неисправным  тягово-сцепным  устройством,  то  здесь
отстранение  от  управления  может  распространяться  на все категории
водителей.

     6. В статье 14.5,  ч.  2 термин "сертификат качества" заменить на
"сертификат соответствия".

     7. Название статьи 16.12 изложить в следующей редакции:
     "Незаконное ношение  форменной  одежды   со   знаками   различия,
символикой      государственных      военизированных      организаций,
правоохранительных или  контролирующих  органов,  а  также  незаконное
ношение и использование удостоверений этих органов".
     Дополнить частью третьей:
     "Ношение и    использование   служебного   удостоверения   лицом,
прекратившим службу в  государственных  военизированных  организациях,
правоохранительных и контролирующих органах, -
     влечет наложение штрафа в размере до десяти минимальных  размеров
оплаты труда".

     8. В статье 18.3 первый абзац части 1 изложить в редакции:
     "Неповиновение законному расположению или  требованию  сотрудника
милиции   при   исполнении   им   служебных   обязанностей,   а  также
военнослужащего при исполнении им обязанностей по охране общественного
порядка".

     9. Абзац второй статьи 18.11 дополнить словами: "а в случае, если
по обстоятельствам дела,  и с учетом  личности  нарушителя  применение
этих  мер  будет  признано недостаточным,  - административный арест на
срок до пятнадцати суток".

     10. В абзаце втором статьи 20.1 слова "административный арест  на
срок  до пятнадцати суток" заменить словами "административный арест на
срок от десяти до пятнадцати суток".

     11. В статье  20.5  предусмотреть  ответственность  за  нарушения
комендантского часа.

     12. В  статье  20.12  Слова  "правил  пересылки  оружия" заменить
словами "пересылку  оружия",  т.к.  Федеральным  законом  "Об  оружии"
пересылка оружия запрещена в принципе.

     13. В статье 22.2 часть 2 исключить.

     14. В   пункте   4   части  1  статьи  26.3  предусмотреть  право
должностного лица  милиции  осуществлять  административное  задержание
только при наличии обращения со стороны другого должностного лица.  Но
и по собственной инициативе при обнаружении  признаков  правонарушения
(причем, безотносительно - уголовного или административного).

     15. В  статье  26.7  необходимо  более  подробно регламентировать
процедуру    привода,    статус    приведенного,    возможность    его
принудительного задержания.

     16. В  статьях  26.8,  26.10 необходимо предусмотреть возможность
досмотра и изъятия в отсутствии владельца вещей  в  целях  обеспечения
безопасности   граждан.  В  протоколах  досмотра  и  изъятия  лицу,  в
отношении которого они  производились,  должно  предлагаться  изложить
свои   пояснения,   замечания,   предложения,  ходатайства  по  поводу
совершаемого процессуального действия,  о причинах нахождения  у  него
этих вещей и т. д. Ему должно быть разъяснено: где, у кого и до какого
момента будут храниться изъятые вещи, в каком порядке будет определена
их  дальнейшая  судьба.  Особо  должны  оговариваться условия хранения
скоропортящихся,  хрупких,  особо ценных и  т.п.  вещей  и  предметов.
Следует  также  разъяснить  права  и  обязанности  лицу,  в  отношении
которого произведены досмотр или изъятие.

     17. В  статье  27.5  срок  составления  протокола,  по   которому
необходимо  производство  экспертиз,  различных  исследований и других
процессуальных действий, должен быть продлен до их исполнения.

     18. В  соответствии  со  ст.  30.2  в  особенной  части   Кодекса
необходимо предусмотреть ответственность за неисполнение постановления
о наложении административного взыскания.

     19. В  защиту  прав   несовершеннолетних   граждан   предлагается
включить   в   проект   Кодекса  специальную  главу,  регламентирующую
производство по  делам  несовершеннолетних.  Содержание  данной  главы
может быть следующим:

     Общие положения.
     Возраст, по  достижению   которого   наступает   административная
ответственность.
     Виды административных     взысканий,     не     применяемых     к
несовершеннолетним.
     Судьи, органы и должностные  лица,  уполномоченные  рассматривать
дела об административных правонарушениях несовершеннолетних.
     Судьи.
     Комиссии по защите прав несовершеннолетних.
     Органы внутренних дел (милиция).
     Производство по   делам   об   административных   правонарушениях
несовершеннолетних.
     Права и  обязанности несовершеннолетнего при рассмотрении дела об
административном правонарушении.
     Законные представители несовершеннолетнего.
     Привод несовершеннолетнего и его законного представителя.
     Объяснение несовершеннолетнего,   в  отношении  которого  ведется
производство дела об административном правонарушении,  его показания в
качестве потерпевшего и свидетеля.
     Административное задержание несовершеннолетнего.
     Исполнение постановлений о наложении административного взыскания.
     Исполнение постановлений     о      наложении      штрафа      на
несовершеннолетнего или его законного представителя.









Информация по документу
Читайте также