Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Омской области от 19.11.1997 № 496-пГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Главы администрации Омской области от 15.02.99 г. N 48-п от 19 ноября 1997 года N 496-п г.Омск О прогнозе социально-экономического развития Омской области и плане действий Администрации области на 1998 год Рассмотрев прогноз социально-экономического развития Омской области и план действий Администрации области на 1998 год, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прогноз социально-экономического развития Омской области на 1998 год (приложение N 1). Принять его за основу при формировании бюджета Омской области. 2. Утвердить план действий Администрации Омской области на 1998 год (приложение N 2). 3. Информационному комитету Администрации области (Секретов А.А.) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации. 4. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителей Главы Администрации (Губернатора) области по направлениям. Первый Заместитель Главы Администрации (Губернатора) области В.А.Третьяков Приложение N 1 к Постановлению Главы Администрации (Губернатора) области от 19 ноября 1997 г. N 496-п ПРОГНОЗ социально-экономического развития Омской области на 1998 год 1. Социально-экономическое положение Омской области в 1997 году Среднесрочный план действий Администрации Омской области на 1997-2000 годы в основном выполняется. Приняты и реализуются постановления Главы Администрации по важнейшим направлениям социально-экономического развития области, совершенствуются структура и методы управления, вносятся законопроекты в Законодательное Собрание области. Развивается местное самоуправление. Целенаправленная деятельность Администрации области способствует переходу экономики в стадию относительной стабилизации, позволяет контролировать социально-политическую ситуацию. В экономике области наблюдается ряд положительных тенденций, макроэкономические и финансовые показатели в основном укладываются в параметры прогноза на 1997 год и сравнимы со средними по России и Западно-Сибирскому экономическому району. На низком уровне находится инфляция, замедлились темпы снижения, а в ряде отраслей стабилизировались объемы производства продукции и услуг, вырос розничный товарооборот. Продолжена структурная перестройка в промышленности. Удельный вес негосударственного сектора составил 94% в общем объеме промышленной продукции. Объемы промышленного производства государственного сектора, малых и совместных предприятий стали соизмеримы. Положительная динамика производства сложилась в нефтеперерабатывающей, химической и нефтехимической промышленности в результате политики технического перевооружения. На предприятиях этих отраслей увеличивается выпуск продукции повышенного качества. Улучшению ситуации в промышленности способствует реализация программ "СибВПКнефтегаз-2000" и конверсии ВПК на 1996-1998 годы. Работа Администрации области и организаций (далее по тексту предприятия) по расширению рынков сбыта позволяет последовательно наращивать экспортный потенциал, иметь положительный внешнеторговый баланс. Среди факторов, ограничивающих рост производства, существенное влияние имеют недостаток оборотных средств у предприятий и отсутствие платежеспособного спроса на производимую продукцию. В целом по области стабилизация в промышленном производстве не достигнута. Наибольший спад наблюдается в промышленности стройматериалов, легкой, лесной и деревоперерабатывающей. Возросла задолженность предприятий друг другу, бюджетам всех уровней и внебюджетным фондам. Из общей суммы, поступившей в бюджеты территорий, 65,7% проведены безденежными зачетами. На ряде предприятий до 85-95% промышленного оборота осуществляется по бартеру. Больше стало убыточных предприятий. По итогам года можно ожидать падение объемов промышленного производства на 4,5% от уровня прошлого года. В 1997 году увеличения инвестиций в основной капитал не произошло, но созданы предпосылки для активизации инвестиционной деятельности в будущем году. Формируется законодательная база, разрабатываются механизмы стимулирования и управления этими процессами. Происходят изменения в структуре капитальных вложений. При осуществлении снижения финансирования из федерального бюджета возросли доли внебюджетных источников и собственных средств предприятий. Наметилась тенденция роста доли капитальных вложений в производственное строительство. Наибольший рост объемов инвестиций у предприятий топливно-энергетического комплекса и транспорта. Значительные сдвиги произошли в газификации районов области. Начато освоение собственных месторождений торфа и газа. За счет средств населения больше построено жилья. Продолжено развитие телефонной сети. Администрация области продолжила поддержку агропромышленного комплекса в виде значительных бюджетных дотаций и компенсаций за счет различных форм товарного кредита на приобретение минеральных удобрений, горюче-смазочных материалов, прямого бюджетного финансирования. В 1995 году сумма финансирования отрасли составила 363,2 млрд. рублей, в 1996 году - 447,6 млрд. рублей, а в 1997 году составит 487,3 млрд. рублей. Удельный вес этих затрат в расходной части бюджета возрос с 11% до 13%. Собранный в 1997 году урожай позволяет удовлетворить потребность населения области в основных продуктах земледелия и обеспечивает поставки их в региональный и федеральные фонды. Качество зерна намного выше прошлогоднего, больше произведено овощей и картофеля. В то же время не удалось стабилизировать производство животноводческой продукции. Снижается поголовье крупного рогатого скота и овец в сельскохозяйственных предприятиях и у населения. Из основных продовольственных товаров меньше уровня прошлого года произведено мяса, масла животного, цельномолочной продукции и сыров. Производство валовой продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств оценивается в объеме 97,2% к уровню прошлого года. В 1997 году устойчиво растет розничный товарооборот, в том числе за счет приобретения дорогостоящих товаров. Увеличились доходы населения, возросли сбережения граждан во вкладах и ценных бумагах. Уменьшилась численность населения с доходами ниже прожиточного минимума. Величина прожиточного минимума является самой низкой в Западно-Сибирском экономическом районе. В течение года резко сокращена задолженность по зарплате работникам бюджетной сферы. Своевременно получают пенсию пенсионеры. Это подтверждает результативность мер Администрации области по выходу из острого кризиса в социальной сфере. Вместе с тем, процесс социального расслоения населения продолжается. Существует необоснованное различие в оплате труда между отраслями. Значительными остаются долги промышленных и сельскохозяйственных предприятий по заработной плате. При снижении численности официально зарегистрированных безработных, проблемы реальной и скрытой безработицы остаются острыми. В центре внимания находятся совершенствование бюджетных отношений, наполнение доходной части бюджета и рациональное использование средств. По сравнению с предыдущим годом на треть увеличились собственные доходы бюджета области. Возросли налоговые поступления в территориальный и федеральный дорожные фонды. От использования государственной и муниципальной собственности в бюджет поступило около 80 млрд. рублей, что в несколько раз больше, чем за весь 1996 год. Сокращено количество просроченных бюджетных ссуд. Администрация области усилила влияние и контроль на финансовом рынке, рынке ценных бумаг и страховом. Накоплен положительный опыт выпуска областных облигационных займов, для расчетов между предприятиями и по налогам в областной бюджет применяются векселя Администрации области. Создано и действует Омское региональное отделение Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг. Практика подтвердила необходимость последовательной принципиальной финансово-бюджетной политики, как основы всей деятельности Администрации области. Однако не все из намеченного в планах Администрации области удалось сделать. Медленно идут преобразования в сфере материального производства. Не достигнута положительная динамика производства товаров и услуг. Отстают законодательство и нормативная база, в них много пробелов и противоречий на всех уровнях. Острой остается проблема взаимодействия федерального центра, органов власти субъектов Федерации и местного самоуправления. Анализ социально-экономического положения области и наметившихся тенденций позволяет сформулировать основные цели и приоритеты политики Администрации, уточнить на 1998 год среднесрочный план действий. 2. Основные цели и приоритеты социально-экономической политики Администрации на 1998 год Основными целями социально-экономической политики на 1998 год являются обеспечение роста инвестиций, реструктуризация бюджетных расходов и продолжение на этой основе структурной перестройки и развития экономики. Приоритетными направлениями в деятельности Администрации области следует считать: - создание нормативной базы, обеспечение гарантий прав собственности, свободной конкуренции, укрепление законности и правопорядка; - улучшение инвестиционного климата в области, создание условий для повышения уровня накопления капитала и трансформации сбережений и инвестиций, организацию финансового проектирования, помощь предприятиям и предпринимателям в подготовке бизнес-планов и проектов, прединвестиционную подготовку предприятий; - развитие финансового рынка, в первую очередь - рынка ценных бумаг; - создание условий для прогрессивных структурных сдвигов в производстве и экспорте, повышения эффективности и конкурентоспособности производств, стабилизации ситуации в научно-технической сфере; - разработку и реализацию комплекса мер по действенной поддержке малого предпринимательства; - повышение эффективности использования бюджетных средств, ужесточение бюджетной и расчетной дисциплины, контроля за обоснованностью расходов; - продолжение бюджетного финансирования только объектов жизнеобеспечивающей инфраструктуры с высокой степенью готовности к вводу, переход от прямого финансирования жилищных программ к практике возвратных бюджетных ссуд на жилье, вовлечение в хозяйственный оборот не завершенных строительством объектов; - повышение уровня самообеспеченности бюджетов области, городов, районов, безусловное выполнение областью и органами местного самоуправления своих финансовых обязательств; - значительное сокращение дотаций, переход на жесткую систему договорных отношений хозяйствующих субъектов с бюджетом, формирование зависимости фондов оплаты труда предприятий и организаций, финансируемых из средств бюджета, от конечных результатов их производственной деятельности; - завершение разработки и внедрение социальных стандартов и нормативов, выравнивание уровня бюджетного финансирования на душу населения по территориям, продолжение социальных реформ; - постепенный отказ от массового предоставления льгот, переход к адресным методам социальной помощи; - повышение жизненного уровня населения, сокращение разрыва в доходах, снижение социальной напряженности. Решение перечисленных задач потребует качественных изменений в структуре регионального управления, опережающего регулирования экономических процессов со стороны Администрации области, органов местного самоуправления. 3. Прогноз социально-экономического развития области на 1998 год Прогноз социально-экономического развития Омской области на 1998 год основывается на принципиальных положениях Послания Президента Российской Федерации "Порядок во власти - порядок в стране (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)" и программы Правительства Российской Федерации "Структурная перестройка и экономический рост в 1997-2000 годах", а также на региональных нормативных актах и программах. В 1998 году пройдут выборы нового состава Законодательного Собрания Омской области. Дальнейшее развитие получит областное законодательство. В новый этап вступят реформы социальной сферы, предполагается принятие Федеральным Собранием Российской Федерации ряда социальных законов. Будут действовать Указ Президента Российской Федерации ,"Об основных направлениях реформы местного самоуправления в Российской Федерации" и Закон Российской Федерации "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации". Прогнозные расчеты учитывают тенденции, сложившиеся в экономике области в 1997 году, и ожидаемый эффект от реализации планов Администрации области на 1998 год. Предполагается, что в налоговую систему будут внесены принципиальные изменения, предусматривающие ее упрощение и снижение налогового бремени для предприятий. Предусматривается, что в 1998 году будет продолжено регулирование цен на продукцию естественных монополий. Учтен эффект о комплекса федеральных и областных мер по повышению собираемости налогов, включая меры по переходу на международные стандарты бухгалтерского учета, усилению борьбы с теневой экономикой, ужесточению контроля за движением наличных денег. В соответствии с принимаемыми мерами в 1998 году появится возможность дальнейшего снижения инфляции. Будет продолжена работа по структурной перестройке экономики области на основе прогнозируемого объема инвестиций и повышения эффективности использования бюджетных средств. Будут создаваться условия для оживления промышленного производства, развития малого предпринимательства и повышения экспортного потенциала области, что создаст основу для повышения жизненного уровня населения области и снижения социальной напряженности. На экономику области в прогнозируемом периоде окажут влияние существующие проблемы в бюджетной сфере и задолженность по выплате заработной платы, низкая инвестиционная активность и взаимные неплатежи. При разработке прогноза были использованы указания и нормативы Минэкономики России, экспертные оценки ученых Сибирского отделения Российской Академии наук и омских экономистов, методы экстраполяции. Базой прогноза являются статистические данные и оценки развития экономики области в 1997 году, данные о намерениях предприятий, а также индексы-дефляторы, как предложенные Минэкономики РФ, так и рассчитанные экономическим комитетом Администрации области. Основные показатели прогноза социально-экономического развития Омской области в 1998 году выполнены в двух вариантах, которые отличаются степенью реализации поставленных целей, остротой воздействия неблагоприятных факторов экономического развития. Первым (основным) вариантом предусмотрена полная реализация мер Федеральной и областной программ по стабилизации и оживлению экономики, плана действий Администрации области на 1998 год. Второй вариант прогноза на 1998 год учитывает возможные неблагоприятные условия реализации программ, которые отодвинут по срокам достижение намеченных ориентиров. Трудности могут быть связаны с опозданием в принятии предусмотренных федеральных Законов и нормативных актов, невыполнением Правительством РФ своих обязательств перед областью, а также с возможным разрывом между наполнением бюджета области и принимаемыми и накопленными обязательствами, сопротивлением влиятельных экономических и социальных групп, интересы которых будут затронуты в результате дальнейшего проведения реформ. Совокупное воздействие этих факторов может привести к сохранению высокого уровня неплатежей, не позволит заметно уменьшить уровень инфляции. Это может снизить основные показатели на 3-6%. Более значительные отклонения параметров менее реальны. Предполагается, что экономика области в 1998 году будет развиваться на фоне дальнейшего снижения инфляции, по первому варианту прирост потребительских цен составит 7,4%, а по второму - 12,7% за год. Стабилизация промышленного производства в 1998 году обеспечивается отраслями топливно-энергетического комплекса, машиностроением, химической и нефтехимической промышленностью, промышленностью строительных материалов. По первому варианту прогноза 1998 года объем промышленного производства составит 100,5% к уровню 1997 года. Доля малых и совместных предприятий увеличится до 6,4%. Главной задачей развития промышленности в 1998 году станет достижение прогрессивных структурных сдвигов на основе развития эффективных конкурентоспособных производств, позволяющих увеличить в соответствии со спросом рынка выпуск продукции с более высокими потребительскими свойствами. В нефтеперерабатывающей промышленности за счет более глубокой переработки нефтяного сырья до 81-82% увеличится выход автомобильного бензина, в том числе высокооктанового неэтилированного, пользующегося спросом на внешнем рынке. В 1998 году на СП "Матадор-Омскшина" планируется увеличение выпуска до 0,6 млн. штук легковых радиальных шин. С привлечением инвестиций АО "Запсибгазпром" в ОАО "Омский каучук" намечено начать реализацию проекта по производству полиэтилена. С целью создания условий для развития на базе предприятий ВПК высокотехнологичных, наукоемких производств предусматривается продолжить работу со структурной перестройке оборонного комплекса области, реализации проектов программ "СибВПКнефтегаз-2000" и конверсии ВПК на 1996-1998 годы. Предполагается изготовить и поставить нефтегазовое оборудование для ОАО "Юганскнефтегаз", ОАО "Ноябрьскнефтегаз" и других нефтегазодобывающих предприятий Сибири, выполнить работы в рамках военно-технического сотрудничества. В электроэнергетике приоритетами будут устойчивое обеспечение потребностей экономики и населения в энергоресурсах и реализации мероприятий по предупреждению энергетического кризиса. В стройиндустрии намечен выпуск современных изделий для жилищного строительства, поиск и освоение новых технологий производства материалов, снижающих стоимость строительства. Учитывая спрос населения и требования рынка, ЗАО "Восток" будет производить с использованием льна не только технические ткани, но и пряжу для производства трикотажных изделий. В условиях второго варианта прогноза объем промышленной продукции снизится по сравнению с 1997 годом и составит 97%. В сельском хозяйстве ожидается, при благоприятных агроклиматических условиях, сохранение существующего уровня объемов (100,1). Ведущую роль должны сыграть крупные сельскохозяйственные предприятия. Производство зерна прогнозируются на уровне текущего года. Производство скота и птицы во всех категориях хозяйств на 1998 год предполагается в количестве 220 тыс. тонн, молока - 1010 тыс. тонн, что составит к ожидаемому уровню 1997 года соответственно 100% и 103,1%. Производство яиц останется на уровне текущего года. Второй вариант прогноза просчитан из условий неблагоприятного сельскохозяйственного года и ограниченных возможностей оказания поддержки сельскому хозяйству из областного и федерального бюджетов. При такой ситуации валовая продукция сельского хозяйства к ожидаемому уровню текущего года может составить до 95%. Основной вариант прогноза предполагает сокращение производства товарной продукции в пищевой промышленности на 6%, а при неблагоприятных сельскохозяйственном и финансовом годе - на 10%. Однако в любых условиях объемы производства муки, крупы, макаронных изделий, масла животного позволят полностью обеспечить потребности населения области. С учетом динамики производства, грузооборот всех видов транспорта составит по первому варианту прогноза 92% к уровню прошлого года, по второму - 89%. В структуре перевозок возрастет доля железнодорожного транспорта. При сохранении тенденции снижения общего объема пассажирских перевозок всеми видами транспорта, увеличится пассажирооборот городского автомобильного и электрического транспорта за счет расширения маршрутной сети, обновления парка подвижного состава. По прогнозным расчетам объем капитальных вложений за счет всех источников финансирования в 1998 году составит по первому варианту 101%, по второму - 94% к уровню 1997 года. Основными источниками финансирования инвестиционной деятельности остаются внебюджетные средства, их доля в общем объеме капитальных вложений предполагается на уровне 80%. Доля собственных средств предприятий и организаций составит 68%. В 1998 году увеличатся капитальные вложения за счет прибыли предприятий. За счет средств федерального бюджета и федерального фонда финансовой поддержки предусматривается окончание строительства пускового комплекса первой очереди завода золоаглопоритового гравия, опытного производства адсорбентов и катализаторов института катализа, продолжится строительство жилья для военнослужащих, уволенных в запас, и ликвидаторов последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Капитальные вложения из областного бюджета предполагается преимущественно направить на строительство объектов коммунального назначения и социальной сферы. Средства бюджета развития будут направлены на поддержку эффективных производственных проектов. Ожидается, что активизации инвестиционной деятельности поможет областной Закон "О государственной поддержке инвестиционных проектов". Денежные доходы населения в 1998 году сохранятся на уровне прошлого года. Однако ситуация может измениться в связи с сокращением задолженности по заработной плате. В структуре использования доходов значительную часть составят потребительские расходы, увеличатся расходы на оплату услуг. В прогнозируемом периоде объемы розничного товарооборота и реализации платных услуг населению возрастут. По первому варианту прогноза рост этих показателей ожидается соответственно на 2% и 3%, в условиях второго варианта - на 1% и 2%. Прогноз развития отраслей социальной сферы учитывает оптимизацию сети объектов на основе социальных нормативов. Учтены меры, направленные на сохранение доступности для населения медицинской помощи и предусматривающие, наряду с использованием малозатратных технологий, усиление поддержки современных направлений медицины. Предусмотрено продолжение структурно-содержательной перестройки образования, реорганизации сети учреждений, режима их работы. В жилищно-коммунальном хозяйстве приоритетным направлением в 1998 году станет снижение издержек за счет реализации мероприятий по ресурсосбережению. В ходе первого этапа "Комплексной программы мер по созданию и сохранению рабочих мест в Омской области на 1996-2000 годы" предполагается сохранить и создать на предприятиях области 6,5 тысяч рабочих мест. Ситуация на рынке труда останется контролируемой. Уровень зарегистрированной безработицы (к экономически активному населению) составит в 1998 году по первому варианту прогноза 3% и 3,3% - по второму варианту. Прогноз доходов консолидированного бюджета разработан исходя из основных параметров социально-экономического развития Омской области на 1998 год в двух вариантах с учетом осуществления налоговой реформы, предусматривающей упрощение налоговой системы, повышение собираемости налогов. Первый (основной) вариант предполагает доходы бюджета на 1998 год в размере 3840,2 млн. рублей (с учетом Указа Президента Российской Федерации от 4 августа 1997 года N 822 "Об изменении нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштабов цен"). По второму варианту доходы консолидированного бюджета составят 3669,1 млн. рублей. Основные показатели прогноза социально- экономического развития Омской области в 1998 году |—————————————————————————————————————————|——————————————————|———————————|————————————|——————————————————————————| | | Единица | 1996 год | 1997 год | 1998 год прогноз | | Показатели | измерения | отчет | оценка |—————————————|————————————| | | | | | 1 вариант | 2 вариант | |—————————————————————————————————————————|——————————————————|———————————|————————————|—————————————|————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |—————————————————————————————————————————|——————————————————|———————————|————————————|—————————————|————————————| | Продукция промышленности (работ, услуг) | | | | | | | без налога на добавленную стоимость, | | | | | | | спецналога и акциза (включая малые и | | | | | | | совместные предприятия) - всего | | | | | | | в действующих ценах каждого года | млн. рублей* | 21304,0 | 20653,0 | 22336,0 | 22232,0 | | в сопоставимых ценах | в % к пред. году | 91,0 | 95,5 | 100,5 | 97,0 | | | | | | | | | в том числе в разрезе отраслей: | | | | | | | электроэнергетика | млн. рублей | 2630,0 | 3044,0 | 3173,0 | 3296,0 | | | в % к пред. году | 104,6 | 88,0 | 101,0 | 100,0 | | | | | | | | | нефтеперерабатывающая промышленность | млн. рублей | 9955,0 | 10128,0 | 11436,0 | 11536,0 | | | в % к пред. году | 97,7 | 102,5 | 102,0 | 100,0 | | | | | | | | | химическая и нефтехимическая | млн. рублей | 1926,0 | 1400,0 | 1565,0 | 1536,0 | | промышленность | в % к пред. году | 90,1 | 102,0 | 103,0 | 99,0 | | | | | | | | | машиностроение и металлообработка | млн. рублей | 2245,0 | 2010,0 | 2108,0 | 2000,0 | | | в % к пред. году | 70,0 | 89,0 | 100,0 | 93,0 | | | | | | | | | лесная, деревообрабатывающая и | млн. рублей | 255,0 | 235,0 | 226,0 | 213,0 | | целлюлозно-бумажная промышленность | в % к пред. году | 73,0 | 70,0 | 90,0 | 83,0 | | | | | | | | | промышленность строительных материалов | млн. рублей | 821,0 | 642,0 | 677,0 | 659,0 | | | в % к пред. году | 77,4 | 76,0 | 100,0 | 95,0 | | | | | | | | | легкая промышленность | млн. рублей | 248,0 | 214,0 | 197,0 | 185,0 | | | в % к пред. году | 64,6 | 80,0 | 87,0 | 80,0 | | | | | | | | | пищевая промышленность | млн. рублей | 2633,0 | 2516,0 | 2531,0 | 2480,0 | | | в % к пред. году | 89,4 | 91,0 | 94,0 | 90,0 | | | | | | | | | Из общего объема: | | | | | | | продукция промышленности по крупным и | | | | | | | средним предприятиям | | | | | | | в действующих ценах каждого года | млн. рублей | 19398,0 | 18972,0 | 20544,0 | 20435,0 | | в сопоставимых ценах | в % к пред. году | 90,7 | 95,0 | 100,0 | 96,9 | | | | | | | | | в том числе в государственном секторе | | | | | | | в действующих ценах каждого года | млн. рублей | 1175,0 | 1195,0 | 1236,0 | 1177,0 | | в сопоставимых ценах | в % к пред. году | 74,7 | 88,4 | 99,2 | 92,5 | | | | | | | | | продукция промышленных (работ, услуг) | | | | | | | по малым и совместным предприятиям | | | | | | | в действующих ценах каждого года | млн. руб. | 1060,0 | 1092,0 | 1424,1 | 957,5 | | в сопоставимых ценах | в % к пред. году | 101,0 | 103,0 | 104,6 | 80,4 | | | | | | | | | Продукция сельского хозяйства во всех | | | | | | | категориях хозяйств | | | | | | | в действующих ценах каждого года | млн. рублей | 7215,7 | 7854,3 | 8588,5 | 8408,4 | | в ценах 1994 года | в % к пред. году | 96,6 | 97,2 | 100,1 | 94,6 | | | | | | | | | Производство товаров народного | | | | | | | потребления (в сопоставимых ценах) - | | | | | | | всего | в % к пред. году | 79,9 | 95,1 | 95,6 | 91,1 | | по группам товаров: | | | | | | | продовольственные товары | в % к пред. году | 88,4 | 90,0 | 94,0 | 90,0 | | | | | | | | | винно-водочные изделия | в % к пред. году | 82,9 | 122,0 | 100,0 | 98,0 | | | | | | | | | непроизводственные товары | в % к пред. году | 64,8 | 94,4 | 95,3 | 87,3 | | | | | | | | | изделия легкой промышленности | в % к пред. году | 58,9 | 77,0 | 86,0 | 78,0 | | | | | | | | | Производство важнейших видов продукции: | | | | | | | электроэнергия | млрд. кВт.ч | 7,9 | 7,0 | 7,7 | 7,6 | | | | | | | | | топливо дизельное | млн. тонн | 5,24 | 5,45| 5,5 | 5,25 | | | | | | | | | бензин автомобильный | -"- | 4,1 | 4,2 | 4,3 | 4,2 | | | | | | | | | шины для грузовых автомобилей | тыс. шт. | 742,8 | 900,0 | 970,0 | 880,0 | | | | | | | | | шины для легковых автомобилей | -"- | 431,8 | 800,0 | 1000,0 | 750,0 | | | | | | | | | зерно (в весе после доработки) | тыс. тонн | 2595,9 | 2350,0 | 2350,0 | 2100,0 | | | | | | | | | картофель | -"- | 633,6 | 635,0 | 600,0 | 550,0 | | | | | | | | | овощи | -"- | 140,9 | 175,0 | 165,0 | 150,0 | | | | | | | | | скот и птица (в живом весе) | -"- | 248,1 | 220,0 | 220,0 | 200,0 | | | | | | | | | молоко | -"- | 1046,2 | 980,0 | 1010,0 | 987,0 | | | | | | | | | яйца | млн. шт. | 502,2 | 485,0 | 485,0 | 450,0 | | | | | | | | | мука | тыс. тонн | 240,7 | 230,0 | 240,0 | 230,0 | | | | | | | | | Экспорт | млн. долл. США | 870,1 | 862,2 | 870,0 | 864,0 | | | | | | | | | Импорт | -"- | 307,7 | 304,1 | 306,0 | 308,0 | | | | | | | | | Пассажирооборот транспорта | млрд. пасс.-км | 7,0 | 6,5 | 6,2 | 6,0 | | | | | | | | | Грузооборот транспорта | млрд. т.- км | 71,6 | 63,7 | 58,6 | 56,7 | | | | | | | | | Капитальные вложения за счет всех | | | | | | | источников финансирования | | | | | | | в действующих ценах каждого года | млн. рублей | 3127,6 | 3138,0 | 3360,0 | 3233,0 | | в сопоставимых ценах | в % к пред. году | 80,0 | 88,0 | 101,0 | 94,0 | | в том числе: | | | | | | | производственного назначения | | | | | | | в действующих ценах каждого года | млн. рублей | 1915,3 | 1961,0 | 2100,0 | 1982,0 | | в сопоставимых ценах | в % к пред. году | 84,0 | 90,0 | 100,0 | 93,0 | | | | | | | | | непроизводственного назначения | | | | | | | в действующих ценах каждого года | млн. рублей | 1212,3 | 1177,0 | 1260,0 | 1251,0 | | в сопоставимых ценах | в % к пред. году | 74,0 | 85,0 | 101,0 | 98,0 | | | | | | | | | Ввод в действие объектов социально- | | | | | | | культурной сферы за счет всех | | | | | | | источников финансирования: | | | | | | | жилых домов | тыс. кв.м общей | 396,5 | 350,0 | 380,0 | 350,0 | | | площади | | | | | | | | | | | | | общеобразовательных школ | мест | 2159 | 2100 | 1620 | 1620 | | | | | | | | | больниц | коек | 40 | 220 | 120 | 120 | | | | | | | | | Розничный товарооборот (во всех | | | | | | | каналах реализации) | | | | | | | в действующих ценах каждого года | млн. рублей | 10413,8 | 11736,0 | 12218,0 | 12558,0 | | в сопоставимых ценах | в % к пред. году | 103,0 | 101,0 | 102,0 | 101,0 | | | | | | | | | Объем платных услуг населению (с | | | | | | | учетом экспертной оценки объемов | | | | | | | услуг по недоучтенным предприятиям | | | | | | | и оказываемых физическими лицами) | | | | | | | в действующих ценах каждого года | млн. рублей | 2637,0 | 3428,0 | 4217,0 | 4114,0 | | в сопоставимых ценах | в % к пред. году | 89,0 | 101,0 | 103,0 | 102,0 | | | | | | | | | Прибыль по всем видам деятельности | млн. рублей | 4467,0 | 4236,0 | 3700,0 | 3660,0 | | | | | | | | | в том числе по промышленности | млн. рублей | 1336,6 | 1600,0 | 1800,0 | 1720,0 | | | | | | | | | Амортизационные отчисления | млн. рублей | 3436,1 | 3862,1 | 5500,4 | 5500,4 | | | | | | | | | Индекс потребительских цен | в % за период | 129,9 | 113,5 | 107,4 | 112,7 | | | (декабрь к | | | | | | | декабрю) | | | | | | | | | | | | | Доходы на душу населения (на конец | | | | | | | года) | рублей | 611,1 | 693,6 | 744,9 | 781,6 | | | | | | | | | Прожиточный минимум (на конец | | | | | | | года)** | рублей | 334,0 | 375,0 | 402,8 | 422,6 | | | | | | | | | Численность занятых в экономике (в | тыс. человек | 932,8 | 932,0 | 934,0 | 932,0 | | среднегодовом исчислении) | | | | | | | | | | | | | | Уровень безработицы (удельный вес | % | 2,5 | 2,6 | 3,0 | 3,3 | | безработных в численности | | | | | | | экономически активного населения) | | | | | | |—————————————————————————————————————————|——————————————————|———————————|————————————|—————————————|————————————| ———————————————————————————————— Примечание: * Все стоимостные показатели приведены с учетом деноминации цен. ** По данным Омского областного комитета государственной статистики. Расчет выполнен по методике Минтруда России. Приложение N 2 к Постановлению Главы Администрации (Губернатора) области от 19 ноября 1997 г. N 496-п ПЛАН действий Администрации Омской области на 1998 год Для достижения целей, указанных в прогнозе социально-экономического развития, в соответствии с намеченными приоритетными направлениями в деятельности и среднесрочным планом действий Администрации Омской области на период до 2000 года определить следующие основные меры на 1998 год. 1. Региональное управление Разработать и внести в Законодательное Собрание области предложения по совершенствованию структуры представительной и исполнительной властей Омской области. Реализовать систему правовых, финансовых и организационных мер по реформированию местного самоуправления, предусмотренную постановлением Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 02.09.97 г. N 383-п. Разработать стратегию развития экономики области для заблаговременного принятия и проведения в жизнь принципиальных управленческих решений. Обеспечить единый подход к разработке и реализации планов и прогнозов комплексного социально-экономического развития территориально-административных образований области. Объединить усилия органов местного самоуправления для решения региональных проблем. Совершенствовать управление государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, в том числе: - провести анализ выполнения условий контрактов с руководителями государственных унитарных предприятий, выработать предложения по повышению эффективности их деятельности по управлению предприятиями; - провести инвентаризацию имущества, переданного государственным унитарным предприятиям и государственным учреждениям на праве хозяйственного ведения, оперативного управления; - организовать учет производственных площадей государственных унитарных предприятий, в том числе неиспользуемых. Совершенствовать управление государственными долями в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ (товариществ), в том числе: - внедрить механизм передачи государственных долей, находящихся в областной собственности, в доверительное управление; - продлить сроки закрепления долей областной собственности в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ в соответствии с утвержденным перечнем; - реализовать областные доли в соответствии с утвержденными перечнями, предусмотрев использование специального права ("Золотой акции"); - разработать методические рекомендации для представителей государства в органах управления акционерных обществ; - внедрить методику оценки деятельности представителей государства в органах управления акционерных обществ, доверительных управляющих; - разработать порядок проведения аукционов на право заключения договора залога акций, находящихся в областной собственности. Повышать эффективность использования государственного нежилого фонда, в том числе: - провести инвентаризацию объектов государственного нежилого фонда; - разработать порядок и условия сдачи в аренду зданий и сооружений, отнесенных к памятникам истории и культуры; - внести изменения и дополнения в методику расчета арендной платы за пользование объектами областного нежилого фонда. Продолжить работу по формированию Реестра государственной собственности Омской области. Совершенствовать работу по подбору и расстановке государственных служащих, повышению их квалификации. Способствовать усилению работы контрольно-счетной палаты Омской области. Проводить общественную экспертизу программ и проектов, создавать условия для реального гражданского контроля за деятельностью органов власти и управления. В период подготовки и проведения выборов обеспечить гарантии избирательных прав граждан, демократический механизм смены и преемственности власти. Активизировать работу с политическими партиями, общественно-политическими движениями, общегражданскими общественными и религиозными организациями. Совершенствовать областную информационную систему. Осуществлять меры по финансированию и техническому оснащению государственных средств массовой информации, действующих на территории области. 2. Экономическая политика 2.1. Улучшение инвестиционного климата Содействовать привлечению средств отечественных и зарубежных финансовых институтов, других инвесторов и экономику области. Выявлять и поддерживать экономически эффективные и социально значимые проекты. Создавать условия для вложений в инновационную сферу. Осуществлять координацию направлений деятельности (нормотворчества, административных рычагов, финансовых инструментов), направленных на привлечение инвестиций. Продолжить работу по усилению инвестиционной направленности областных и муниципальных заимствований, уменьшая ставки и увеличивая сроки их привлечения. Оказывать помощь органам местного самоуправления в привлечении инвестиций для развития бизнеса на территории районов. Совершенствовать механизмы планирования и осуществления инвестиций за счет бюджета, в том числе за счет организации финансового проектирования, подготовки бизнес-планов международного образца. Сконцентрировать бюджетные средства на пусковых объектах. Бюджетные ссуды выдавать только на возвратной основе, исключительно под надежное обеспечение и гарантии. Продолжить работу, направленную на увеличение доли внебюджетных инвестиций в жилищном строительстве, формировании фондов жилищного строительства, привлечение средств населения и кредитов банков. Продолжить реализацию целевых федеральных программ, в том числе строительство жилья для военнослужащих, уволенных в запас или отставку, ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС. Считать приоритетными направлениями капитальных вложений: завершение строительства аэропорта Омск-Федоровка, продолжение строительства метрополитена, объектов социальной сферы и коммунального назначения, реализацию программы газификации Омской области. По вновь начинаемым строительным объектам для федеральных и областных государственных нужд осуществлять выбор подрядной организации только на конкурсной основе по итогам подрядных торгов. 2.2. Реформа предприятий и развитие конкуренции Содействовать реализации мероприятий по реформированию предприятий в соответствии с "Типовой программой реформирования предприятий", разработанной Минэкономики РФ, с целью обеспечения их успешной работы в условиях рыночной экономики. Способствовать реструктуризации оборонно-промышленного комплекса области. Осуществлять прямую и косвенную поддержку региональных целевых программ, добиваться включения эффективных инвестиционных проектов в федеральные целевые программы. Продолжить реализацию Омской региональной программы конверсии военно-промышленного комплекса на 1996-1998 г.г. (второй этап конверсии) и Межрегиональной целевой программы "Создание и развитие производства конкурентоспособного импортозамещающего нефтепромыслового оборудования, систем и приборов для нефтегазодобычи и сопутствующих процессов на базе конверсионных предприятий военно-промышленного комплекса на 1996-2000 г.г." (СибВПКнефтегаз-2000"). Продолжить реализацию региональных целевых программ "Омский регион", "Медицинское приборостроение", "Омская инжиниринговая сеть". Продолжить работу по реализации Федеральной программы "Развитие лесопромышленного комплекса РФ на период до 2005 года". Содействовать поступление финансовых средств из федеральных структур на предприятия военно-промышленного комплекса области в полном объеме (по государственному оборонному заказу, на содержание мобилизационных мощностей, объектов социальной сферы). Способствовать продвижение наиболее конкурентоспособной продукции военного производства на внешний рынок, проведению выставок вооружений и военной техники. Стимулировать развитие технопарков в интересах поддержки высокотехнологичных производств. Содействовать развитию деятельности по сертификации продукции и систем качества в соответствии с требованиями международных стандартов. Утвердить и приступить к реализации Соглашений между Администрацией области и Правительством Российской Федерации по вопросам промышленной политике и ТЭКа. Обеспечить надежность энергоснабжения области. Для уменьшения энергозависимости области от экспорта энергоресурсов продолжить перевод омских ТЭЦ-4 и ТЭЦ-5 с экибастузских на кузнецкие угли, строительство ТЭЦ-6 и ВЛ-500 кВт Барабинск - Таврическое, реконструкцию и техперевооружение ТЭЦ-3. Утвердить генеральную схему газификации Омской области. Ускорить строительство разводящих сетей природного газа, перевод котельных и жилых домов на газовое топливо. Способствовать реализации мероприятий по энергосбережению, инициировать создание областного государственного внебюджетного фонда энергосбережения. Продолжить работу по переводу энергетики сельских районов на альтернативные экономические виды топлива (биогаз, торф и др.). Приступить к освоению разведанных месторождений нефти и газа на исследованных месторождениях севера области. Способствовать созданию горнообогатительного комбината с долевым участием Омской области на базе Тарского циркон - ильменитового месторождения. Продолжить геологическое изучение недр области и разведку месторождений полезных ископаемых за счет средств, поступающих в областной бюджет на воспроизводство минерально-сырьевой базы. Продолжить реализацию комплексной программы развития и поддержки агропромышленного комплекса области, предусматривающую: - содействие развитию кооперации и интеграции предприятий различных форм собственности и хозяйствования, формирование рыночной инфраструктуры, совершенствование экономических и земельных отношений; - целенаправленную адресную поддержку сельхозпроизводителей, в первую очередь тех, которые обеспечат эффективное использование земли, материальных и финансовых ресурсов; - авансирование производств сельскохозяйственной продукции и гарантированные цены на нее в пределах установленных объемов для товаропроизводителей на закупку продукции в региональный фонд, заключивших договоры на поставку продовольствия в региональный фонд; - формирование многоукладной экономики отраслей агропромышленного комплекса; - разработку целевой программы развития пищевой и перерабатывающей промышленности области с целью улучшения обеспечения населения конкурентоспособными продуктами питания местного производства; - интеграцию перерабатывающих предприятий с сельскими товаропроизводителями и торговыми предприятиями в целях более глубокой переработки животноводческой продукции, повышения экономической эффективности и конкурентоспособности; - передачу в муниципальную собственность дорог, объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села; - укрепление экономики сельских товаропроизводителей северных районов области за счет стимулирования возделывания озимых культур и производства льна, установления более высоких дотаций на продукцию животноводства; - оказание помощи в финансировании научных исследований, особенно в области селекции и семеноводства сельскохозяйственных культур. Содействовать укреплению материально-технической базы сельхозтоваропроизводителей и предприятий перерабатывающей промышленности за счет льготных кредитов и лизинговых фондов, развивать сеть машино-технологических станций и прокатных пунктов. Осуществлять реализацию областной программы "Плодородие", в том числе используя в качестве удобрений местные органо-минеральные ресурсы. Организовать подготовку менеджеров (антикризисных управляющих) для хронически неплатежеспособных хозяйств. Продолжить работу по развитию взаимовыгодной внешнеэкономической деятельности. 2.3. Развитие и защита предпринимательства Продолжить реализацию комплекса мер по поддержке малого предпринимательства, сосредоточив основные условия на: - создании правовых, экономических и организационных условий для устойчивого развития малого предпринимательства; - развитии финансово-кредитных и инвестиционных механизмов поддержки предпринимательства; - развитии областного Фонда поддержки предпринимательства, региональной лизинговой компании; - создании и развитии основных элементов инфраструктуры малого предпринимательства в соответствии с комплексной программой поддержки предпринимательства Омской области; - отработке организационного механизма технологических схем взаимодействия малых предприятий с крупными производствами (в том числе в рамках финансово-промышленных групп). 2.4. Экологическая безопасность и природопользование Способствовать реализации мероприятий, направленных на рациональное использование природных ресурсов. Способствовать внедрению новых экологически безопасных технологий. Содействовать совершенствованию технологических процессов и оборудования, транспортных средств, повышению качества сырья и топлива для снижения загрязнения окружающей природной среды на основе внедрения ресурсо- и энергосберегающих технологий. Добиваться снижения удельных показателей вредных выбросов на единицу выпускаемой продукции. Развивать и совершенствовать систему экологического мониторинга, обязательного экологического образования руководителей, специалистов и граждан на территории области. Содействовать прохождению пакета документов об экологическом статусе г. Омска при проведении государственной экологической экспертизы в Правительстве Российской Федерации. Продолжить работы по природоохранному строительству, в том числе полигона промотходов и твердых бытовых отходов в г. Омске и Чернолученско-Красноярской зоне отдыха, биологических очистных сооружений г. Омска до проектной мощности. Активизировать действия исполнительных органов власти, специально уполномоченных органов в сфере охраны природы по работе с общественными движениями и институтами экологического направления, в проведении выставок, семинаров, конференций. 2.5. Финансово-бюджетная политика Содействовать формированию фондового рынка Омской области, наращивать объемы операций с ценными бумагами. Защищать права акционеров и инвесторов, совершенствовать механизмы корпоративного управления. Участвовать в развитии рынка страхования на территории Омской области. Увеличить доходы областного и муниципальных бюджетов за счет повышения эффективности использования государственного и муниципального имущества. Укреплять систему денежных расчетов. Ограничивать возможности проведения бартерных операций. Сократить объемы зачетов. Сузить круг предприятий, по которым проводятся зачеты, усилить контроль исполнения должностными лицами утвержденного порядка проведения зачетов. Совершенствовать систему налогообложения. Упорядочить процедуру предоставления льгот и отсрочек различным хозяйствующим субъектам по налоговым платежам в областной бюджет. Содействовать внедрению упрощенной системы налогообложения субъектов малого предпринимательства. Укреплять налоговую дисциплину. Продолжить работу Областной чрезвычайной комиссии по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины. Привлекать к судебной ответственности должников областного бюджета по налогам и ссудам. Шире практиковать обращение взыскания на имущество предприятий-должников, применять процедуру банкротства. Повысить эффективность защиты экономики от преступности, усилить работу по предупреждению и выявлению налоговых преступлений. Особое внимание уделить секторам экономики области, где распространено уклонение от налогообложения и отсутствует государственный контроль. Совершенствовать межбюджетные отношения, которые должны стимулировать увеличение собственных доходов и эффективное расходование бюджетных средств. Скорректировать политику финансовой помощи местному самоуправлению, осуществлять дифференцированный подход. Использовать специальные программы помощи районам области. Стимулировать самостоятельность и ответственность органов местного самоуправления. Осуществить меры по реструктуризации бюджетных расходов, в том числе: - переход от финансирования расходов на содержание сети бюджетных учреждений к финансированию подушевого потребления бюджетных средств в территориальном разрезе; - изменение финансирования коммунальных услуг в соответствии с реализацией соответствующих реформ; - выделение бюджета развития из бюджета текущего финансирования; - осуществить переход к временным областным государственным социальным стандартам как одной из основ бюджетной политики; - добиваться положения, при котором принимаемые областные социальные законы, нормы и льготы будут иметь только адресный характер. Усилить контроль за расходование бюджетных средств, в том числе за использованием средств, поступающих органам местного самоуправления в виде трансфертов. Обеспечить своевременное и полное поступление налогов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней, а также выявление и пресечение нарушений налогового законодательства. Оказать содействие в становлении территориальным органам федерального казначейства, налоговым службам. Увязать финансовую помощь районам области и отраслям с реальными показателями пополнения доходной части бюджетов и эффективностью проектов. Провести анализ выполнения и корректировку областных программ с позиции повышения эффективности использования бюджетных средств. Исключить принятие областных программ, предусматривающих бюджетное финансирование и не обеспеченных ресурсами. Совершенствовать систему конкурсов по размещению заказов на поставку товаров бюджетным организациям и для государственных нужд. Перейти на централизованную систему материально-технического снабжения организаций, финансируемых из областного бюджета и внебюджетных фондов. 3. Социальная политика Содействовать формированию благоприятных условий для занятости населения и обеспечения рабочей силой предприятий за счет повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы и развития системы обучения кадров. Развивать инфраструктуру рынка труда. Продолжить работу по "Комплексной Программе мер по созданию и сохранению рабочих мест на 1996-2000 г.г.). Проводить согласование интересов трудящихся и работодателей, обеспечить защиту трудовых прав граждан, развивать социальное партнерство. Обеспечить своевременную выплату пенсий, сократить задолженность по зарплате работникам бюджетной сферы. Продолжить реформу жилищно-коммунального хозяйства. Развивать конкуренцию на рынке жилищно-коммунальных услуг, осуществлять контроль за ценообразованием, защищать права и интересы потребителей. Содействовать созданию на местах товариществ собственников жилья, расширению договорных отношений в сфере производства и потребления жилищно-коммунальных услуг. Способствовать внедрению ресурсосберегающих технологий, приборов индивидуального учета и регулирования расхода воды, тепло- и газоснабжения. Обеспечить реализацию практических мер, направленных на санитарно-эпидемиологическое благополучие, профилактику заболеваний, снижение уровня преждевременной смертности населения, а также на сохранение доступности для населения медицинской помощи и предусматривающие, наряду с использованием малозатратных технологий, усиление поддержки современных направлений медицины. Проводить дальнейшую рационализацию сети учреждений здравоохранения, структурную реорганизацию коечной сети, улучшение ее использования. Сохранить социальные гарантии населению по лекарственному обеспечению, увеличить производство лекарственных средств на местной базе. Продолжить структурно-содержательную перестройку общего, профессионального и послевузовского образования, реорганизацию сети образовательных учреждений. Развивать систему дополнительного образования в соответствии с потребностью региона в специалистах. Сохранить единое образовательное пространство в области. Проводить дальнейшую рационализацию сети учреждений дошкольного, общего и начального профессионального образования, развитие сети элитарных школ для одаренных детей и коррекционных школ для детей с отклонениями в развитии. Продолжить работу по сохранению и развитию культурных традиций народов, населяющих область, формированию здорового образа жизни. Сохранить материальную базу учреждений культуры и спорта. В соответствии с Законом Российской Федерации "О национально-культурной автономии" осуществить переход на программно-целевой принцип государственного финансирования деятельности областных национальных культурных общественных объединений. Производить отбор социально-значимых программ на конкурсной основе. Осуществлять переориентацию финансовых ресурсов с поддержки и дотаций отраслей на адресную поддержку социально уязвимых и остронуждающихся категорий населения. Усилить адресность действующей системы социальной поддержки населения на основе учета материального положения семей и заявительного принципа. Упорядочить действующие льготы и компенсации. Проводить работу по совершенствованию ценовой политики с учетом социально-экономического положения области. Сохранить регулирование торговых надбавок к ценам на продукты детского питания, лекарственные средства и изделия медицинского назначения, продукцию, реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах и средних специальных и высших учебных заведениях. Продолжить государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую и электрическую энергию, газ, услуги связи, перевозки пассажиров всеми видами транспорта в пригородном и внутриобластном сообщениях, топливо (уголь, дрова), реализуемые населению, социальные услуги, предоставляемые населению предприятиями социального обслуживания. Развивать новые формы социального обслуживания населения. Продолжить реализацию на территории области Законов "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста", "О статусе военнослужащих". Продолжить работу в федеральных органах власти по устранению противоречий, возникающих при реализации федеральных законов на территории области в части бюджетного финансирования. Продолжить реализацию Закона Омской области "О поддержке детских и молодежных общественных объединений в Омской области", постановления Главы Администрации (Губернатора) области "Об организационных основах государственной поддержки детских и молодежных общественных объединений в Омской области". Осуществлять мероприятия по организации занятости, оздоровлению и отдыху несовершеннолетних и молодежи в летний период. Продолжить организацию и проведение мероприятий, направленных на формирование и развитие у молодежи патриотических чувств уважения национальной культуры и традиций. Разработать меры по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи в 1998-2000 годы. Разработать и внести на рассмотрение Законодательного Собрания Омской области целевую программу на усиление борьбы с преступностью в Омской области на 1998-2000 годы, предусматривающую реализацию мероприятий по таким приоритетным направлениям как: - наращивание усилий всех государственных и общественных институтов в борьбе с преступностью, охране конституционных прав и свобод граждан; - формирование основ правовой культуры населения и должностных лиц; - дальнейшее совершенствование и усиление контроля за внешнеэкономической деятельностью с целью предотвращения преступлений, затрагивающих национальные интересы в сфере государственных и иностранных инвестиций, приватизации, конверсии предприятий, оборота стратегического сырья и материалов; - предотвращение преступлений в сфере кредитно-банковской деятельности, операций с фальшивыми платежными документами; - усиление борьбы с организованной преступностью, незаконным оборотом наркотиков и оружия; - разработка и осуществление мер по обеспечению дорожной и пожарной безопасности. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|