Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Омской области от 09.12.1997 № 306ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 09.12.97 N 306 г.Омск О ПРЕДЛОЖЕНИЯХ К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСНОВАХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В связи с принятием 10 сентября 1997 года Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" (подписан Президентом РФ 25.09.97) и возникшей в связи с этим необходимостью частичного изменения предмета регулирования внесенного 8 апреля 1997 года в качестве законодательной инициативы Законодательным Собранием Омской области проекта федерального закона "Об основах межбюджетных отношений в Российской Федерации" в части исключения из него положений, касающихся участия в межбюджетных отношениях муниципальных образований; с учетом поступивших к проекту федерального закона "Об основах межбюджетных отношений в Российской Федерации" заключений Правительства Российской Федерации, Комитета Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам, Правового управления Государственной Думы, законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации Законодательное Собрание Омской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Направить в Комитет Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам предложения Законодательного Собрания Омской области к проекту федерального закона "Об основах межбюджетных отношений в Российской Федерации" и рекомендовать учесть их при подготовке законопроекта к рассмотрению в первом чтении (текст предложений и текст законопроекта с учетом данных предложений прилагаются). 2. Обратиться к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации с просьбой ускорить рассмотрение в первом чтении проекта федерального закона "Об основах межбюджетных отношений в Российской Федерации" (текст обращения прилагается). 3. Просить законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Омской области (Бабурин С.Н., Кравец А.А., Манякин С.И., Смолин О.Н., Тихомиров В.В.) поддержать позицию Законодательного Собрания Омской области. Председатель Законодательного Собрания В.А.ВАРНАВСКИЙ Приложение N 1 к Постановлению Законодательного Собрания Омской Области от 09.12.97 г. N 306 УВАЖАЕМЫЕ ДЕПУТАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ! 8 апреля 1997 года Законодательным Собранием Омской области на рассмотрение Государственной Думы в порядке законодательной инициативы внесен проект федерального закона "Об основах межбюджетных отношений в Российской Федерации". Законодательное закрепление организации межбюджетных отношений в соответствии с принципами бюджетного федерализма является, на наш взгляд, важнейшим условием становления в России подлинно федеративного государства. Необходимость совершенствования межбюджетных отношений отмечена в решениях практически всех проводившихся в 1997 году совещаний межрегиональных ассоциаций субъектов Российской Федерации по вопросам налоговой и бюджетной политики. После принятия Государственной Думой 10 сентября 1997 года Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" для окончательного законодательного закрепления межбюджетных отношений необходимо принятие федерального закона, регулирующего права субъектов Российской Федерации как участников этих отношений. Принятие федерального закона об основах межбюджетных отношений не противоречит, на наш взгляд, одновременному рассмотрению Государственной Думой проекта Бюджетного кодекса, так как данные законодательные акты носят взаимодополняющий характер. Учитывая важность скорейшего законодательного закрепления механизма финансового обеспечения функций органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с принципами бюджетного федерализма, Законодательное Собрание Омской области обращается к Вам с просьбой ускорить рассмотрение проекта федерального закона "Об основах межбюджетных отношений в Российской Федерации". Законодательное Собрание Омской области Приложение N 2 к Постановлению Законодательного Собрания Омской Области от 09.12.97 N 306 ПРЕДЛОЖЕНИЯ К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСНОВАХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" 1. Слова "местный бюджет", "местные налоги", "муниципальные образования", "органы местного самоуправления" из текста законопроекта исключить. 2. Статью 1 изложить в следующей редакции: "С т а т ь я 1. Предмет и цели регулирования настоящего Федерального закона 1. Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации регулирует основы отношений между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации по установлению доходов и расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, распределению доходов между бюджетом Российской Федерации (федеральным бюджетом) и бюджетами субъектов Российской Федерации с целью установления гарантий прав субъектов Российской Федерации в сфере межбюджетных отношений. 2. Межбюджетные отношения в Российской Федерации, участниками которых являются муниципальные образования, регулируются Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации". 3. В статье 2 вместо пункта 1 включить пункты 1 и 2 в следующей редакции: "1. Бюджетные права субъектов Российской Федерации - право субъектов Российской Федерации на минимальный гарантированный уровень покрытия расходов бюджетов субъектов Российской Федерации за счет установления собственных налоговых доходов этих бюджетов и другие права субъектов Российской Федерации в сфере межбюджетных отношений. 2. Межбюджетные отношения - отношения между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, возникающие при установлении доходов и расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, распределении доходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации". 4. В статье 2 пункт 3 исключить. 5. По тексту законопроекта слова "закрепленные доходы", "закрепленные налоговые доходы", "закрепленные неналоговые доходы" заменить соответственно словами "собственные доходы", "собственные налоговые доходы", "собственные неналоговые доходы". 6. В статье 2 пункт 7 изложить в следующей редакции: "7. Собственные доходы бюджетов субъектов Российской Федерации - доходы, которые полностью или в определенной доле на постоянной основе закрепляются законодательными актами Российской Федерации за бюджетами субъектов Российской Федерации". 7. В статье 2 пункт 8 дополнить словами: "либо на долговременной основе (не менее чем на три года)". 8. В статье 3 подпункт 1 изложить в редакции: "1) разграничения доходных источников между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации" 9. В названии главы II перед словом "доходов" добавить слова "расходов и" 10. В статье 4 пункт 2 и подпункт "в" пункта 3 исключить. 11. В статье 4 в пятом абзаце после слов "самостоятельно вводить" дополнить слова "предусмотренные федеральными законами". 12. В статье 5 пункт 2 исключить. 13. В статье 6 пункты 4, 5 исключить. 14. В статье 6 в предпоследнем абзаце перед словом "используются" добавить слова "учитываются отдельно и"; в последнем абзаце слова "настоящим Федеральным законом, иным" исключить. 15. В статье 10 в пункте 3 слова "настоящим федеральным законом, иным" исключить. 16. В статье 1 пункт 2 изложить в редакции: "2. Дотации предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, расчетный объем налоговых доходов которых не превышает расчетного объема текущих расходов, если иное не установлено федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Доля субъекта Российской Федерации в Фонде финансовой поддержки определяется исходя из суммы, необходимой для достижения в данном субъекте Российской Федерации среднедушевого бюджетного дохода по установленной группе субъектов Российской Федерации (бюджетному району) и полного покрытия текущих расходов бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации". 17. Статью 11 дополнить пунктами 5, 6 в редакции: "5. Расчетные базовые показатели, используемые при определении проектируемого годового объема средств Фонда финансовой поддержки и доли каждого субъекта Российской Федерации в нем, предварительно согласовываются с органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации. 6. Перечисление средств в бюджеты субъектов Российской Федерации из Фонда финансовой поддержки производится ежемесячно всем субъектам Российской Федерации, имеющим право на получение указанных средств". 18. В статье 13 пункт 2 дополнить третьим абзацем в редакции: "Расчетный уровень налоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации определяется исходя из установленных федеральным законодательством максимальных ставок налогообложения без учета льгот по соответствующим налогам". 19. В статье 14 пункт 2 исключить. 20. Статьи 15 и 17 исключить. 21. Статью 16 включить в главу II законопроекта. 22. Название Главы IV изложить в редакции: "Защита бюджетных прав субъектов Российской Федерации". 23. В статье 19 пункты 1, 3 исключить; в пункте 2 слово "противоправных" исключить. 24. Название статьи 20 изложить в редакции: "Судебная защита бюджетных прав субъектов Российской Федерации"; дополнить статью вторым и третьим абзацами в редакции: "Ответчиком по указанным искам выступает Правительство Российской Федерации. В случае удовлетворения иска Правительство Российской Федерации принимает соответствующий правовой акт, если принятие акта входит в его компетенцию, либо подготавливает и вносит в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект соответствующего федерального закона". Вносится Законодательным Собранием Омской области Проект (в редакции с учетом предложений, внесенных постановлением Законодательного Собрания Омской области от 9.12.97 N 306) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОСНОВАХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ С т а т ь я 1. Предмет и цели регулирования настоящего Федерального закона 1. Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации регулирует основы отношений между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации по установлению доходов и расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, распределению доходов между бюджетом Российской Федерации (федеральным бюджетом) и бюджетами субъектов Российской Федерации с целью установления гарантий прав субъектов Российской Федерации в сфере межбюджетных отношений. 2. Межбюджетные отношения в Российской Федерации, участниками которых являются муниципальные образования, регулируются Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации". С т а т ь я 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе 1. Бюджетные права субъектов Российской Федерации - право субъектов Российской Федерации на минимальный гарантированный уровень покрытия расходов бюджетов субъектов Российской Федерации за счет установления собственных налоговых доходов этих бюджетов и другие права субъектов Российской Федерации в сфере межбюджетных отношений. 2. Межбюджетные отношения - отношения между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, возникающие при установлении доходов и расходов бюджетов Российской Федерации, распределении доходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации. 3. Бюджет - форма образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации. 4. Консолидированный бюджет - расчетный годовой объем доходов и расходов всех бюджетов соответствующей территории (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации). 5. Бюджетная классификация - группировка по единой системе доходов и расходов бюджета, а также источников покрытия его дефицита, используемая для составления и исполнения бюджетов, обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов всех уровней. 6. Доходы бюджетов - денежные средства, поступающие в порядке, установленном законодательством, в бюджеты и учитываемые в соответствии с действующей бюджетной классификацией. 7. Собственные доходы бюджетов субъектов Российской Федерации - доходы, которые полностью или в определенной доле на постоянной основе закрепляются законодательными актами Российской Федерации за бюджетами субъектов Российской Федерации. 8. Регулирующие доходы бюджетов субъектов Российской Федерации - доходы, которые в целях сбалансирования доходов и расходов поступают в бюджеты субъектов Российской Федерации в виде процентных отчислений от федеральных налогов и других платежей по нормативам, утвержденным на очередной финансовый год либо на долговременной основе (не менее чем на три года). 9. Расходы бюджетов - денежные средства, предназначенные для обеспечения реализации функций органов государственной власти, утвержденные к расходованию соответствующим представительным органом согласно бюджетной классификации. 10. Расходы бюджета развития - часть расходов бюджета, включающая ассигнования на инновационную и инвестиционную деятельность и другие затраты, связанные с расширенным воспроизводством. 11. Текущие расходы бюджета - расходы, не включенные в расходы бюджета развития. 12. Минимальные расходы бюджета - расходы, необходимые для обеспечения государственных минимальных социальных стандартов. 13. Государственные минимальные социальные стандарты - минимальные социальные и финансовые нормы и нормативы, определяющие минимальный уровень бюджетного финансирования обеспечения населения важнейшими жилищно-бытовыми, социально-культурными и иными услугами, гарантируемыми государством. 14. Душевой бюджетный доход (средняя бюджетная обеспеченность по доходам) - сумма доходной части бюджета в расчете на одного жителя. 15. Душевой бюджетный расход (средняя бюджетная обеспеченность по расходам) - сумма расходной части бюджета в расчете на одного жителя. 16. Средняя финансовая обеспеченность - сумма бюджетных средств, средств внебюджетных фондов и иных средств, направляемых на содержание объектов социальной и производственной инфраструктуры, а также на финансирование социально-экономического развития территории в расчете на одного жителя. 17. Дотация (трансферт) - средства бюджета, утвержденные для безвозвратного и безвозмездного предоставления другому бюджету. 18. Дотация выравнивания - средства бюджета, утвержденные для безвозвратного и безвозмездного предоставления другому бюджету на покрытие текущих расходов, выравнивание бюджетной обеспеченности территорий. 19. Субвенция - средства бюджета, утвержденные для безвозвратного и безвозмездного предоставления бюджету на осуществление определенных целевых расходов. 20. Бюджетная ссуда - средства бюджета, предоставляемые другому бюджету на возвратной возмездной либо безвозмездной основе. С т а т ь я 3. Принципы межбюджетных отношений Межбюджетные отношения в Российской Федерации основываются на следующих принципах: 1) разграничения доходных источников между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации; 2) самостоятельности бюджетов субъектов Российской Федерации; 3) перераспределения доходов между бюджетами в целях обеспечения минимальных государственных социальных стандартов на всей территории Российской Федерации, выравнивания бюджетной обеспеченности и уровня социально-экономического развития территорий в Российской Федерации; 4) равенства всех бюджетов субъектов Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральным бюджетом; 5) максимально возможного сокращения встречных финансовых потоков. ГЛАВА II. УСТАНОВЛЕНИЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ С т а т ь я 4. Установление собственных налоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации 1. Собственные налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации являются едиными для всех субъектов Российской Федерации и устанавливаются федеральными законами на уровне, обеспечивающем покрытие не менее 70 процентов суммы минимальных расходов бюджетов всех субъектов Российской Федерации. 2. Собственные налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации устанавливаются путем: а) установления федеральным законом на постоянной основе перечня видов налогов, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации (региональных налогов), - с указанием плательщика, объекта налогообложения, налоговой базы, максимального размера ставки налогообложения; б) установления федеральным законом видов федеральных налогов, к которым органами государственной власти субъектов Российской Федерации могут устанавливаться территориальные надбавки, - с указанием предельного размера таких надбавок. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе самостоятельно вводить установленные федеральными законами региональные налоги, территориальные надбавки к федеральным налогам, определять ставки налогообложения в пределах действующих максимальных ставок. 3. Сумма минимальных расходов, определяемых для установления в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи уровня собственных налоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, рассчитывается в условиях базового финансового года путем суммирования минимальных расходов всех бюджетов субъектов Российской Федерации. В случае уменьшения уровня покрытия минимальных расходов бюджетов субъектов Российской Федерации более чем на один процент по отношению к объему, указанному в пункте 1 настоящей статьи, в связи с увеличением минимальных расходов или уменьшением налоговой базы федеральным законом в течение финансового года, следующего за отчетным, увеличивается размер собственных налоговых доходов либо устанавливаются дополнительные собственные налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации. Увеличение налоговой базы не является основанием для уменьшения либо отмены отдельных собственных налоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации. С т а т ь я 5. Собственные неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации Неналоговыми доходами, полностью зачисляемыми в бюджеты субъектов Российской Федерации, являются: а) доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации; б) доходы от продажи имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации, в том числе в порядке, установленном законодательством о приватизации; в) административные платежи и сборы, взимаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации за выполнение определенных функций; г) административные штрафы, установленные законами субъектов Российской Федерации; д) другие неналоговые доходы в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Федеральным законодательством, договорами (соглашениями) между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации могут устанавливаться собственные неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации в виде отчислений от доходов, подлежащих зачислению в федеральный бюджет. С т а т ь я 6. Установление регулирующих налоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации 1. Регулирующие налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации устанавливаются федеральными законами в целях обеспечения сбалансированности доходов и расходов соответствующих бюджетов в виде дифференцированных и (или) единых нормативов отчислений от федеральных налогов. 2. Регулирующие налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации по единым нормативам устанавливаются на уровне, обеспечивающем полное покрытие суммы минимальных расходов всех бюджетов субъектов Российской Федерации с учетом собственных налоговых доходов этих бюджетов. 3. В случае превышения суммы минимальных расходов бюджетов отдельных субъектов Российской Федерации над уровнем их собственных и регулирующих налоговых доходов, определенных в соответствии с пунктом 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, пунктом 2 настоящей статьи, для данных бюджетов дополнительно устанавливаются дифференцированные нормативы отчислений от федеральных налогов на уровне, обеспечивающем полное покрытие минимальных расходов соответствующих бюджетов. 4. Кроме случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, дифференцированные регулирующие налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации устанавливаются федеральными законами для финансирования: а) реализации отдельных федеральных государственных полномочий (функций), передаваемых органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе полномочий по реализации федеральных законов и иных нормативных актов, принимаемых органами государственной власти Российской Федерации; б) мероприятий в рамках федеральных целевых программ, предусматривающих участие в их реализации органов государственной власти субъектов Российской Федерации; в) мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами развития отдельных регионов Российской Федерации; г) мероприятий в рамках социальных, инвестиционных и других целевых программ, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, - по перечню, составляемому Правительством Российской Федерации. Средства, поступающие от установленных в соответствии с настоящим пунктом дифференцированных доходных источников, учитываются отдельно и используются органами государственной власти субъектов Российской Федерации строго по целевому назначению. Контроль за целевым использованием указанных средств осуществляют органы государственной власти Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законодательством. С т а т ь я 7. Регулирующие неналоговые доходы бюджетов Федеральным законодательством, договорами (соглашениями) между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации могут устанавливаться отчисления в бюджеты субъектов Российской Федерации от неналоговых доходов, подлежащих зачислению в федеральный бюджет, в том числе от: а) доходов от использования имущества, находящегося в федеральной собственности; б) доходов от продажи имущества, находящегося в федеральной собственности, в том числе в порядке приватизации; в) административных штрафов, установленных федеральными законами; г) других неналоговых доходов в соответствии с федеральным законодательством. При установлении регулирующих неналоговых доходов бюджетов может предусматриваться целевой порядок их использования. С т а т ь я 8. Порядок зачисления собственных и регулирующих налоговых доходов в бюджеты Собственные и регулирующие налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации зачисляются в соответствующие бюджеты в порядке, установленном федеральными законами о налогах. С т а т ь я 9. Дотации бюджетам 1. Дотации (трансферты) из федерального бюджета предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в целях финансирования отдельных расходов этих бюджетов, не обеспеченных их собственными и регулирующими налоговыми доходами, выравнивания бюджетной обеспеченности и уровня социально-экономического развития территорий. 2. Дотации предоставляются бюджетам в виде субвенций (целевых дотаций) и дотаций выравнивания. С т а т ь я 10. Порядок предоставления субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации 1. Субвенции (целевые дотации) из федерального бюджета предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации: а) на финансирование отдельных государственных минимальных социальных стандартов - в случае недостаточности собственных и регулирующих налоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации для покрытия соответствующих минимальных расходов этих бюджетов; б) на финансирование расходов, предусмотренных подпунктами "б", "в", "г" пункта 4 статьи 6 настоящего Федерального закона - в случае невозможности покрытия соответствующих расходов за счет установления дифференцированных регулирующих налоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации. 2. Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации определяются отдельной статьей расходов федерального бюджета с указанием целевого назначения субвенций и их сумм по каждому субъекту Российской Федерации. 3. Контроль за целевым использованием субвенций из федерального бюджета осуществляют органы государственной власти Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законодательством. С т а т ь я 11. Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации 1. Дотации, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации для финансирования текущих расходов, выравнивания бюджетной обеспеченности территорий в Российской Федерации (дотации выравнивания), составляют Федеральный целевой бюджетный Фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации (далее - Фонд финансовой поддержки). Источники формирования и совокупный годовой объем средств Фонда финансовой поддержки определяются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. 2. Дотации предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, расчетный объем налоговых доходов которых не превышает расчетного объема текущих расходов, если иное не установлено федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Доля субъекта Российской Федерации в Фонде финансовой поддержки определяется исходя из суммы, необходимой для достижения в данном субъекте Российской Федерации среднедушевого бюджетного дохода по установленной группе субъектов Российской Федерации (бюджетному району) и полного покрытия текущих расходов бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. 3. Группу субъектов Российской Федерации, в рамках которой определяются среднедушевые бюджетные доходы и расходы (бюджетный район), составляют регионы, имеющие близкие природно-географические, климатические условия, уровень прожиточного минимума, развития социальной инфраструктуры, коммуникаций, показатели средней финансовой обеспеченности, душевых бюджетных доходов и расходов, численности и плотности населения. Количество бюджетных районов не может быть более трех. 4. Методика расчета сумм дотаций из Фонда финансовой поддержки и состав бюджетных районов определяются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и применяются при составлении проекта федерального бюджета на следующий финансовый год. 5. Расчетные базовые показатели, используемые при определении проектируемого годового объема средств Фонда финансовой поддержки и доли каждого субъекта Российской Федерации в нем, предварительно согласовываются с органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации. 6. Перечисление средств в бюджеты субъектов Российской Федерации из Фонда финансовой поддержки производится ежемесячно всем субъектам Российской Федерации, имеющим право на получение указанных средств. С т а т ь я 12. Предоставление бюджетных ссуд 1. Возмездные и безвозмездные ссуды из федерального бюджета предоставляются субъектам Российской Федерации на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в процессе исполнения их бюджетов. Бюджетная ссуда должна быть возвращена, а по возмездной ссуде - также уплачены проценты не позднее чем через три месяца по окончании текущего финансового года. 2. Общий годовой объем средств федерального бюджета, используемых для предоставления бюджетных ссуд, определяется федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. 3. Порядок предоставления бюджетных ссуд устанавливается Правительством Российской Федерации. 4. При предоставлении бюджетной ссуды из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено целевое назначение ее использования, в том числе предоставление в качестве субвенций или целевых бюджетных ссуд соответствующим местным бюджетам. С т а т ь я 13. Определение расчетных показателей, используемых при установлении и распределении доходов бюджетов 1. Количественные и качественные показатели расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, используемые для определения необходимого уровня их финансовой обеспеченности, рассчитываются на основе данных базового финансового года с пересчетом на условия предстоящего финансового года. Условия предстоящего финансового года определяются путем умножения сумм расходов по данным базового финансового года на соответствующие общефедеральные коэффициенты, устанавливаемые Правительством Российской Федерации. Новые расходы бюджетов рассчитываются на основе данных финансового года, в котором они были установлены, с пересчетом на условия предстоящего финансового года. 2. Количественные и качественные показатели доходов, используемые для определения уровня финансовой обеспеченности соответствующих расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, рассчитываются на основе данных предыдущего финансового года с пересчетом на условия предстоящего финансового года. Условия предстоящего финансового года определяются исходя из изменений налоговой базы, налогового и бюджетного законодательства. Расчетный уровень налоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации определяется исходя из установленных федеральным законодательством максимальных ставок налогообложения без учета льгот по соответствующим налогам. 3. Базовый финансовый год устанавливается Федеральным законом. С т а т ь я 14. Контроль за целевым использованием доходов бюджетов 1. Органы государственной власти Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляют контроль за целевым использованием органами государственной власти субъектов Российской Федерации дифференцированных регулирующих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, субвенций и ссуд из федерального бюджета. 2. Уполномоченные государственные органы субъектов Российской Федерации ежеквартально составляют и представляют в Министерство финансов Российской Федерации отчеты об использовании доходов бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации, для которых федеральным законом установлен целевой порядок использования. С т а т ь я 15. Установление расходов бюджетов субъектов Российской Федерации 1. Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации устанавливаются для обеспечения реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к ведению субъектов Российской Федерации, а также совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. 2. Виды, размеры и порядок использования расходов бюджетов субъектов Российской Федерации определяются органами государственной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно в соответствия с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Установление расходов бюджетов субъектов Российской Федерации органами государственной власти Российской Федерации запрещается. Федеральные законы, иные нормативные правовые акты органов государственной власти Российской Федерации, прямо или косвенно устанавливающие расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, в данной части не применяются и могут быть признаны недействительными по решению суда. 3. За счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации финансируются расходы на: а) содержание органов государственной власти субъектов Российской Федерации; б) правоохранительную деятельность и обеспечение общественной безопасности; в) осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации; г) формирование государственной собственности субъектов Российской Федерации и управление ею; д) охрану окружающей природной среды и природных ресурсов; е) государственную поддержку отраслей промышленности, сельского хозяйства, транспорта, энергетики, дорожного хозяйства; ж) содержание создаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации учреждений образования, здравоохранения, культуры, искусства, физической культуры и спорта, средств массовой информации и других учреждений; з) реализацию целевых программ субъектов Российской Федерации; и) социальную политику; к) проведение выборов и референдумов субъектов Российской Федерации; л) дотации (трансферты), ссуды местным бюджетам; м) прочие расходы, определяемые в соответствии с бюджетной классификацией законами субъектов Российской Федерации. ГЛАВА III. ЗАЩИТА БЮДЖЕТНЫХ ПРАВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С т а т ь я 16. Запрет на ограничение прав субъектов Российской Федерации в сфере межбюджетных отношений Ограничение установленных Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами прав субъектов Российской Федерации в сфере межбюджетных отношений запрещается. С т а т ь я 17. Возмещение ущерба, причиненного бюджету Ущерб, причиненный бюджету субъекта Российской Федерации в результате решений и (или) действий органов государственной власти Российской Федерации, их должностных лиц, возмещается в полном объеме за счет средств федерального бюджета. С т а т ь я 18. Судебная защита бюджетных прав субъектов Российской Федерации Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе обращаться в арбитражный суд с исками о защите (признании, восстановлении) принадлежащих им прав в сфере межбюджетных отношений, включая право на гарантированный уровень покрытия предусмотренных настоящим Федеральным законом расходов бюджетов субъектов Российской Федерации за счет установления собственных и регулирующих налоговых доходов этих бюджетов. Ответчиком по указанным искам выступает Правительство Российской Федерации. В случае удовлетворения иска Правительство Российской Федерации принимает соответствующий правовой акт, если принятие данного акта входит в его компетенцию, либо подготавливает и вносит в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект соответствующего федерального закона. ГЛАВА IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ С т а т ь я 19. О вступлении в силу настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. С т а т ь я 20. О приведении правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом 1. Предложить Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации привести их правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу. 2. Законы, иные нормативные правовые акты в Российской Федерации до приведения их в соответствие с настоящим Федеральным законом применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону. Президент Российской Федерации Б.Н.ЕЛЬЦИН Москва, Кремль Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|