Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Омской области от 15.01.1998 № 18

                        ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                            ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           от 15.01.98 N 18
                               г. Омск

                "О внесении в порядке законодательной
            инициативы в Государственную Думу Федерального
                Собрания Российской Федерации проекта
              федерального закона "О внесении изменения
             в статью 7 Федерального Закона "О ветеранах"

     В 1996 году Законодательное  Собрание  Омской  области  внесло  в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект
Федерального закона "О внесении  дополнений  в  Федеральный  закон  "О
ветеранах",  которым предполагалось устранить неоправданное разделение
граждан пенсионного возраста по уровню социальной защиты.
     Изменения и  дополнения  в  статью  7  Федерального   закона   "О
ветеранах"  трижды  были  приняты  Государственной  Думой Федерального
Собрания РФ (27.12.96,  16.05.97 - в редакции согласительной комиссии,
10.10.97 г. - с учетом заключения Правительства Российской Федерации).
     15 октября    1997    года   последний   вариант   вышеназванного
Федерального закона был одобрен Советом Федерации.  Однако, 30 октября
1997  года принятый закон отклонен Президентом Российской Федерации на
том основании,  что его реализация потребует дополнительных расходов в
размере 12 трлн. не деноминированных рублей в год.
     Заслушав информацию   Председателя   Законодательного   Собрания,
депутата  Варнавского  В.А.,  рассмотрев  представленные документы,  а
также учитывая, что отклоненный Президентом Российской Федерации закон
устанавливает  нормы,  защищающие  права  наиболее  уязвимых категорий
населения,  уровень  пенсионного  обеспечения   которых   сегодня   не
соответствует  их признанному трудовому вкладу в развитие государства,
принимая во  внимание  высокую  социальную  значимость  законопроекта,
Законодательное Собрание Омской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации
внести в порядке законодательной  инициативы  в  Государственную  Думу
Федерального  Собрания Российской Федерации проект федерального закона
"О внесении изменения в статью 7 Федерального  закона  "О  ветеранах".
(прилагается)

     2. Направить настоящее постановление и проект федерального закона
"О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О  ветеранах"  в
комитет  Государственной  Думы  по  делам ветеранов (Варенников В.И.),
депутатам Государственной  Думы  от  Омской  области:  Бабурину  С.Н.,
Кравцу А.А.,  Манякину С.И., Смолину О.Н., Тихомирову В.В. - и просить
их поддержать данную законодательную инициативу.

     3. Направить    данный     законопроект     в     законодательные
(представительные)  органы  субъектов  Российской Федерации с просьбой
поддержать законодательную инициативу Законодательного Собрания Омской
области.

     Председатель
     Законодательного Собрания          В.А.Варнавский



                                    Вносится Законодательным Собранием
                                                        Омской области

                                                                ПРОЕКТ

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

                   О внесении изменения в статью 7
                  Федерального закона "О ветеранах"

     С т а т ь я 1.

     Внести изменение в статью 7  Федерального  закона  "О  ветеранах"
(Собрание законодательства Российской Федерации,  1995, N 3, ст. 168),
изложив ее в следующей редакции:

     "С т а т ь я 7. Ветераны труда.

     Ветеранами труда являются:
     1) лица,  награжденные  орденами  или медалями,  либо удостоенные
почетных  званий  СССР,   РСФСР   или   Российской   Федерации,   либо
награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой
стаж,  необходимый для назначения пенсии по старости  или  за  выслугу
лет;
     2) лица,  имеющие трудовой стаж,  на пятнадцать  лет  превышающий
стаж,  необходимый  для  назначения полной пенсии по старости на общих
основаниях;
     3) лица,  имеющие трудовой стаж,  на десять лет превышающий стаж,
необходимый для назначения  полной  пенсии  по  старости  на  льготных
основаниях,  в  связи  с особыми условиями труда,  с работой в районах
Крайнего Севера и приравненных к ним  местностях,  пенсии  за  выслугу
лет.
     В трудовой стаж, необходимый для получения звания "Ветеран труда"
лицам,  перечисленным  в  пунктах 2 и 3 части первой настоящей статьи,
включаются все виды деятельности до 1 января 1999 года,  засчитываемые
в трудовой стаж для назначения государственной пенсии,  а также работа
(служба) в государственных и муниципальных организациях после 1 января
1999 года.
     При исчислении трудового стажа, необходимого для получения звания
"Ветеран  труда"  лицам,  перечисленным  в  пунктах 2 и 3 части первой
настоящей статьи,  в него не включаются периоды  работы  осужденных  в
местах   отбывания  наказания,  назначаемого  по  приговору  суда,  за
исключением лиц,  реабилитированных в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
     Правительство Российской   Федерации   определяет    иные    виды
деятельности,  а также условия и порядок их зачета в стаж, необходимый
для получения звания "Ветеран труда".
     Для лиц,    указанных    в   части   первой   настоящей   статьи,
устанавливается звание "Ветеран труда".
     Порядок и  условия присвоения звания "Ветеран труда" определяются
Президентом Российской Федерации".

     С т а т ь я 2.

     Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 1999 года.

     С т а т ь я 3.

     Президенту Российской  Федерации   и   Правительству   Российской
Федерации  в трехмесячный срок привести свои нормативные правовые акты
в соответствие с настоящим Федеральным законом.

     Президент
     Российской Федерации          Б.Ельцин



                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
         к проекту федерального закона "О внесении изменения
             в статью 7 Федерального закона "О ветеранах"

     В Российской  Федерации  очень  большое  число  граждан,  которые
трудились в самое трудное для России время,  имеют трудовой стаж 40  и
более  лет,  но  не  имеют  наград и,  согласно Федеральному закону "О
ветеранах",  они не являются ветеранами труда  и  не  имеют  право  на
льготы. Это не справедливо.
     В значительной степени речь идет о людях,  начавших свой трудовой
стаж  в 10-12 лет в годы Великой Отечественной войны.  Среди этих лиц:
медики,  учителя, работники сферы услуг, другие лица, которые честно и
добросовестно  трудились  на  благо  нашего народа десятки лет,  имеют
множественные  благодарности  и  грамоты,  но  не  имеют  узаконенного
статуса  ветеранов.  В  их  числе также граждане,  которые при наличии
необходимых оснований,  по не зависящим от них причинам,  не  получили
медали   "Ветеран   труда"   до   момента  ее  исключения  из  перечня
государственных  наград  Российской   Федерации   в   1992   году   и,
соответственно,  звания ветерана труда согласно Федеральному закону "О
ветеранах".
     Внесение изменения  в  статью 7 Федерального закона "О ветеранах"
устраняет эту несправедливость.
     Наложив "вето"  на  ранее  принятый  закон,  Президент Российской
Федерации отмечает,  что реализация положений Федерального  закона  "О
внесении  изменения  в  статью  7  Федерального  закона  "О ветеранах"
потребует   дополнительных   расходов   в   размере   12   трлн.    не
деноминированных рублей в год.
     По прогнозу  Минтруда  РФ,  десятилетие   1996-2006   гг.   будет
характеризоваться   дальнейшими   изменениями   возрастной   структуры
населения,  что повлечет за собой изменение в финансировании  программ
социального обеспечения лиц пенсионного возраста в сторону уменьшения,
и  фактический  объем  затрат  на  реализацию  закона  не  явился   бы
критическим  для сохранения бюджетного баланса 1998 года,  а тем более
последующих лет.
     Решение проблемы  отнесения  к  категории ветеранов лиц,  имеющих
трудовой стаж на 15 лет превышающий стаж,  необходимый для  назначения
полной пенсии по старости на общих основаниях, и на 10 лет превышающий
стаж, необходимый для назначения полной пенсии по старости на льготных
основаниях  в  связи  с  особыми  условиями труда,  позволило бы снять
значительное напряжение в обществе.
     Вступление настоящего      Федерального     закона     в     силу
предусматривается с 1 января 1999 года,  что дает  возможность  учесть
соответствующие расходы при формировании бюджетов всех уровней на 1999
год.

Информация по документу
Читайте также