Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Омской области от 05.02.1998 № 36-п

 
           ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                    от 5 февраля 1998 года N 36-п
                                г.Омск

             О внесении на рассмотрение Законодательного
            Собрания Омской области проекта закона Омской
              области "О ставках лесных податей в Омской
                               области"

     Рассмотрев представленный проект закона Омской области "О ставках
лесных податей в Омской области" и  руководствуясь  статьей  7  Закона
Омской  области  "О Законодательном Собрании Омской области" и статьей
46 регламента Законодательного Собрания Омской области, ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Внести  на  рассмотрение  Законодательного   Собрания   Омской
области  проект  закона  Омской  области  "О  ставках лесных податей в
Омской области".

     2. Представление  проекта  закона  на  Законодательном   Собрании
Омской  области  поручить  Богуну  А.П.,  начальнику управления лесами
Омской области.

     Глава Администрации
     (Губернатор) области          Л.К.Полежаев




                                                                Проект

                                ЗАКОН
                            ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

             "О ставках лесных податей в Омской области"

                        Статья 1. Цели Закона

     Настоящий Закон   принят   в   соответствии   с  Лесным  кодексом
Российской  Федерации  и  устанавливает  размеры   ставок   платы   за
древесину,  отпускаемую  на  корню,  по  рубкам главного пользования и
прочим рубкам (далее - ставки), порядок их пересмотра, а также порядок
установления   лесных   податей   за   осуществление  побочных  лесных
пользований в лесах Омской области.

     Статья 2. Основные понятия и термины

     В Законе используются следующие основные понятия и термины:
     - лесной  фонд  -  все леса и предоставленные для ведения лесного
хозяйства земли;
     - лесное  хозяйство  -  отрасль,  связанная  с  воспроизводством,
охраной и защитой лесов;
     - лесорубочный билет - разрешительный документ,  дающий право его
владельцу на проведение заготовки древесины;
     - лесные подати (лесные таксы) - плата за древесину,  отпускаемую
на корню,  заготовку второстепенных лесных материалов, побочные лесные
пользования,  пользования  лесным  фондом в культурно-оздоровительных,
туристических  и  спортивных  целях  при   краткосрочном   пользовании
участками лесного фонда;
     - арендная плата - плата при аренде участков лесного фонда;
     - квартал   -   хозяйственно-учетная  территория  лесного  фонда,
выделенная лесоустройством.

     Статья 3. Платежи за пользование лесным фондом

     1. Платежи за пользование лесным фондом взимаются в  виде  лесных
податей или арендной платы.
     2. Лесные  подати   взимаются   при   краткосрочном   пользовании
участками лесного фонда.
     3. Арендная плата взимается при аренде участков лесного фонда.
     4. Лесные подати и арендная плата включают в себя налог на землю.
     5. Лесные подати взимаются со всех пользователей лесным фондом за
исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.
     6. Участки лесного фонда для заготовки и  вывозки  древесины  при
краткосрочном  пользовании  предоставляются лесопользователю только на
основании лесорубочного билета.

     Статья 4. Порядок установления ставок лесных податей

     1. Минимальные ставки платы за древесину,  отпускаемую на  корню,
устанавливаются Правительством Российской Федерации.
     2. Ставки разрабатываются  и  пересматриваются  совместно  Главой
Администрации  (Губернатором) Омской области и территориальным органом
управления  лесным  хозяйством,  представляются  Главой  Администрации
(Губернатором) Омской области и утверждаются Законодательным Собранием
Омской области.
     3. Ставки   рассчитываются   с   учетом  экономико-географических
условий эксплуатации каждого участка лесного  фонда  (себестоимости  и
рентабельности  производства  продукции,  цены продукции,  удаленности
участков  лесного  фонда  от  потребителей,  их  доступности,  степени
истощенности лесосырьевых ресурсов,  развитости дорожной сети, условий
заготовки и транспортировки).
     4. Пересмотр   ставок   производится   в   связи   с   изменением
экономической ситуации  и  в  целях  сохранности  древесины  отдельных
лесных пород в соответствии с федеральным и областным законом.

     Статья 5. Механизм установления ставок лесных податей

     1. Ставки  устанавливаются дифференцировано,  исходя из следующих
критериев:
     а) группа лесных пород;
     б) деловая и дровяная древесина;
     в) расстояние вывозки (лесотаксовый разряд);
     г) размеры деловой древесины;
     д) корневой запас на 1 гектар;
     е) доступность лесных массивов.
     2. Распределение  лесов  по лесотаксовым разрядам устанавливается
Главой Администрации (Губернатором) Омской  области  по  представлению
территориального  органа  управления  лесным  хозяйством.  Определение
лесотаксового разряда квартала осуществляется исходя из расстояния  от
центра квартала до погрузочного пункта древесины:
     а) до 10 км - 1-й разряд;
     б) от 10,1 км до 25 км - 2-й разряд;
     в) от 25,1 км до 40 км - 3-й разряд;
     г) от 40,1 км до 60 км - 4-й разряд;
     д) от 60,1 км до 80 км - 5-й разряд;
     е) от 80,1 км до 100 км - 6-й разряд;
     ж) от 100,1 км и более - 7-й разряд.
     3. К крупной древесине всех лесных пород относятся отрезки ствола
диаметром (в верхнем торце,  без коры) от 25 сантиметров  и  более,  к
средней  - диаметром от 13 до 24 сантиметров и к мелкой - диаметром от
3 до 12 сантиметров. Диаметр деловых отрезков ствола, а также дровяной
древесины липы измеряется без коры,  диаметр отрезков стволов дровяной
древесины остальных пород измеряется в коре.

     Статья 6. Величина ставок лесных податей

     1. Ставки по 1 разряду такс устанавливаются в рублях за 1 плотный
кубический метр.
     2. Ставки платы для крупной деловой древесины  устанавливаются  в
следующих размерах:
     а) кедр, лиственница, липа, дуб - 80 рублей;
     б) сосна - 50 рублей;
     в) ель, пихта - 30 рублей;
     г) береза - 25 рублей;
     д) осина, ива, клен, вяз, тополь белый - 15 рублей;
     е) тополь (кроме белого) - 3 рубля.
     3. Ставки платы для средней деловой древесины  устанавливаются  в
следующих размерах:
     а) кедр, лиственница, липа, дуб - 58 рублей;
     б) сосна - 36 рублей;
     в) ель, пихта - 22 рубля;
     г) береза - 18 рублей;
     д) осина, ива, клен, вяз, тополь белый - 11 рублей;
     е) тополь (кроме белого) - 2,2 рубля.
     4. Ставки платы для мелкой деловой древесины  устанавливаются,  в
следующих размерах:
     а) кедр, лиственница, липа, дуб - 30 рублей;
     б) сосна - 18 рублей;
     в) ель, пихта - 11 рублей;
     г) береза - 9 рублей;
     д) осина, ива, клен, вяз, тополь белый - 6 рублей;
     е) тополь (кроме белого) - 1,2 рубля.
     5. Ставки  платы  для  дровяной   древесины   устанавливаются   в
следующих размерах:
     а) кедр, лиственница, липа, дуб - 10 рублей;
     б) сосна - 5 рублей;
     в) ель, пихта - 3 рубля;
     г) береза - 5 рублей;
     д) осина, ива, клен, вяз, тополь белый - 4 рубля;
     е) тополь (кроме белого) - 0,8 рубля.
     6. Ставки  по   остальным   разрядам   такс   устанавливаются   в
соответствии  с  коэффициентами корректировки ставок согласно статье 7
настоящего Закона.

     Статья 7. Коэффициенты корректировки ставок лесных податей

     1. При   материально-денежной   оценке    лесосек    производится
корректировка ставок.
     2. С  учетом  лесотаксового  разряда  устанавливаются   следующие
коэффициенты корректировки ставок платежей по каждому разряду:
     а) 1 разряд - 1,0;
     б) 2 разряд - 0,95;
     в) 3 разряд - 0,85;
     г) 4 разряд - 0,6;
     д) 5 разряд - 0,4;
     е) 6 разряд - 0,3;
     ж) 7 разряд - 0,25.
     3. С   учетом   корневого   запаса   древесины   на   1   гектаре
устанавливаются следующие коэффициенты корректировки ставок:
     а) до 100 кубических метров - 0,9;
     б) от 100,1 кубических метров до 150 кубических метров - 1,0;
     в) от  150,1  кубических метров и более на хвойные породы - 1,15,
на лиственные - 1,05.
     4. Исходя  из возможности круглогодичной заготовки древесины,  ее
высокой потребности у лесозаготовителей,  а также особой ценности  для
области  некоторых  пород  устанавливаются  повышающие коэффициенты на
хвойную древесину:
     а) по  лесхозам  лесостепной  и  степной  зон  в  первой и второй
группах лесов - 3;
     б) по Знаменскому, Муромцевскому, Тарскому лесхозам второй группы
лесов, по Бобровскому лесничеству Васисского лесхоза - 1,5.
     5. При  заготовке  древесины  на особо охраняемых территориях и в
особо защитных участках леса ставки увеличиваются в 3 раза.
     6. Окончательная величина ставок рассчитывается умножением ставок
первого разряда на соответствующие коэффициенты корректировки ставок.

     Статья 8. Ставки лесных податей при проведении выборочных рубок и
рубок в поврежденных насаждениях

     1. При   проведении   несплошных   (выборочных)   рубок  главного
пользования окончательная величина ставки снижается на 20 процентов.
     2. При  заготовке  древесины по рубкам промежуточного пользования
окончательная величина ставки уменьшается в 2 раза.
     3. При  отпуске  древесины  в  насаждениях,  в  которых  более 30
процентов деревьев  (по  запасу  древесины)  повреждено  в  результате
ветровала  и  бурелома,  окончательная величина ставки снижается на 50
процентов.
     4. При  отпуске  древесины  в насаждениях,  поврежденных пожаром,
вредителями или болезнями леса,  в которых более 30 процентам деревьев
(по   запасу  древесины)  угрожает  усыхание  в  ближайшие  2-3  года,
окончательная величина ставки снижается на 40 процентов.
     5. При   отпуске  сухостойной  древесины  окончательная  величина
ставки устанавливается органами местного самоуправления Омской области
по   представлению   лесхоза  федерального  органа  управления  лесным
хозяйством в зависимости от качества древесины на корню и  конъюнктуры
спроса на древесину.

     Статья 9. Льготы по платежам за пользование лесным фондом

     1. От  платежей за пользование лесным фондом для собственных нужд
освобождаются:
     а) участники  Великой Отечественной войны,  а также граждане,  на
которых законодательством распространены социальные гарантии и  льготы
участников Великой Отечественной войны;
     б) инвалиды I и II групп;
     в) пенсионеры, проживающие в сельской местности;
     г) лица, пострадавшие от стихийных бедствий;
     д) вынужденные переселенцы;
     е) крестьянские (фермерские) хозяйства;
     ж) представители коренных малочисленных народов.
     2. Отпуск древесины на корню для собственных нужд со  скидкой  50
процентов стоимости устанавливается:
     а) работникам  (включая   пенсионеров)   государственной   службы
лесного   хозяйства   и  межхозяйственных  лесхозов  производственного
объединения "Омскмежхозлес";
     б) членам  казачьих  обществ,  взявшим  на  себя  в установленном
порядке обязательства по охране  лесов  от  пожаров  и  защите  их  от
вредителей  и  болезней,  переселившимся  из других районов Российской
Федерации (в части строительства и ремонта жилья).
     3. Предоставляется  50-процентная  скидка  по  оплате  древесины,
заготавливаемой на отопление жилищ:
     а) ветеранам труда;
     б) семьям, имеющим детей-инвалидов в возрасте до 16 лет;
     в) детям, получающим пенсию по случаю потери кормильца;
     г) нетрудоспособным  опекунам  и  проживающим  совместно  с  ними
лицам, находящимся под опекой;
     д) одиноким матерям и совместно  с  ними  проживающим  детям,  на
которых выплачивается соответствующее пособие одинокой матери.
     4. От  платы  за  древесину  на  корню  для  строительства  жилья
полностью   освобождаются   молодые  семьи,  постоянно  проживающие  в
сельских населенных пунктах северных районов Омской области.
     5. Нормативы льготного лесопользования устанавливаются статьей 10
настоящего Закона.
     6. Порядок    льготного   лесопользования   утверждается   Главой
Администрации (Губернатором) Омской области.
     7. Учет   и   контроль   за   целевым  использованием  древесины,
отпускаемой для льготных категорий  граждан,  осуществляется  органами
местного самоуправления Омской области.

     Статья 10. Нормативы льготного лесопользования

     1. Заготовка  древесины  для строительства индивидуального жилого
дома и надворных построек (кроме строительства дач, садовых домиков) и
индивидуального  жилого  дома  для  молодой  семьи  -  в  объеме до 50
кубических метров древесины при наличии  акта  на  землепользование  и
разрешения на строительство один раз в тридцать лет.
     2. Заготовка древесины для капитального  ремонта  индивидуального
дома  и  надворных  построек (кроме ремонта дач,  садовых домиков) - в
объеме до 20 кубических метров древесины один раз в двадцать лет.
     3. Заготовка  древесины для текущего ремонта индивидуального дома
и надворных построек (кроме ремонта дач,  садовых домиков) - в  объеме
до 5 кубических метров один раз в десять лет.
     4. Заготовка    древесины    для    обустройства    крестьянского
(фермерского)  хозяйства  - в объеме до 80 кубических метров древесины
один  раз  в  двадцать  лет  в  соответствии  с  проектом  организации
хозяйства и бизнес-планом.
     5. Заготовка древесины для  ремонта  или  развития  крестьянского
(фермерского)  хозяйства  - в объеме до 20 кубических метров древесины
один раз в десять лет.
     6. Заготовка  древесины  для  отопления ежегодно - в объеме до 10
кубических метров древесины при наличии печного отопления в жилом доме
и  отсутствия обеспечения топливом через соответствующие предприятия и
организации.
     7. Заготовка второстепенных лесных ресурсов (ежегодно):
     а) заготовка бересты в количестве до 10 килограмм;
     б) заготовка  прута  ивы,  других  пород  (для корзиноплетения) в
объеме до 5 кубических метров;
     в) сбор еловых, пихтовых и сосновых лап в объеме до 1 складочного
кубического метра;
     г) заготовка  веточного  корма  в  объеме до 2 плотных кубических
метров на одну голову скота;
     д) заготовка   мха  для  строительства,  ремонта  индивидуального
жилого дома,  надворных построек  в  объеме  до  5  кубических  метров
(разовое пользование);
     е) заготовка банных веников - 50 штук;
     ж) заготовка метел для хозяйственных нужд - 50 штук.
     8. Побочное лесопользование (ежегодно):
     а) сенокошение   (при  наличии  скота)  гражданам  -  2  гектара,
крестьянским (фермерским) хозяйствам - 5 гектар;
     б) пастьба скота гражданам - 2 гектара, крестьянским (фермерским)
хозяйствам - 5 гектар;
     в) размещение ульев и пасек - 1 гектар.

     Статья 11.   Лесные   подати  за  осуществление  побочных  лесных
пользований

     1. Величина  ставок  лесных  податей  за  осуществление  побочных
лесных  пользований  устанавливается  органами местного самоуправления
Омской  области  по  согласованию  с  лесхозом   федерального   органа
управления  лесным  хозяйством  в  зависимости  от конъюнктуры спроса,
исходя из закупочной  цены  на  продукцию  основного  заготовителя.  В
случае  отсутствия  основного  заготовителя лесные подати определяются
путем проведения торгов или на договорной основе.
     2. Размеры   лесных   податей   устанавливаются   в   рублях   за
дикорастущую  продукцию  леса:  лекарственные  растения  -   за   один
килограмм;  размещение ульев,  пасек - за один улей;  пашни, сенокосы,
пастбища,  места организованного отдыха - за один гектар  используемой
площади.

     Статья 12. Распределение платежей за пользование лесным фондом

     1. Распределение    платежей   за   пользование   лесным   фондом
производится в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации.
     2. Лесные подати в размере минимальных ставок платы за древесину,
отпускаемую на корню и поступающих в областной бюджет, направляются на
финансирование  расходов  на  воспроизводство  лесов управлению лесами
Омской  области  и  производственному  объединению  "Омскмежхозлес"  в
соответствии  с  суммой  податей,  взимаемых  лесхозами  управления  и
объединения.
     3. Лесные  подати  за  исключением платежей в размере минимальных
ставок   направляются   управлению    лесами    Омской    области    и
производственному   объединению   "Омскмежхозлес",   приравниваются  к
бюджетным средствам и используются для нужд лесного хозяйства.

     Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона

     Настоящий Закон  вступает  в  силу  со   дня   его   официального
опубликования.






                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
                   к проекту закона Омской области
             "О ставках лесных податей в Омской области"

     Настоящий проект закона Омской области разработан в  соответствии
с  принятым  Государственной Думой 22 января 1997 года Лесным кодексом
Российской  Федерации,  минимальными  ставками  платы  за   древесину,
отпускаемую   на  корню,  утвержденными  постановлением  Правительства
Российской  Федерации  от  19  сентября  1997  года  N  1199,  другими
нормативными документами.
     Цель принятия  законопроекта  -  установление  ставок  платы   за
древесину,   отпускаемую   на   корню  в  лесах  Омской  области,  для
стоимостной оценки лесосечного фонда по рубкам главного пользования, а
также  при  проведении прочих рубок;  определение порядка установления
лесных податей за осуществление побочных лесных пользований.

     Законопроект состоит из 12 статей.

     В общих   положениях   законопроекта   даны   основные   понятия,
применяемые  в  лесном хозяйстве,  виды платежей за пользование лесным
фондом.
     В статье  о  порядке  установления ставок разграничены полномочия
органов  государственной  власти  Омской  области  при  разработке   и
утверждении ставок платы за древесину.
     Механизм установления ставок платы за древесину,  отпускаемую  на
корню  определяет:  таксовые  разряды  лесов  области в зависимости от
расстояния  заготовки  и  вывозки  древесины,  дифференциацию  деловой
древесины в соответствии с размерами диаметра ствола.
     Величина ставок на древесину по основным  лесообразующим  породам
области установлена для 1 разряда такс. При этом исходили из следующих
основных критериев:  сохранность наиболее ценных  для  области  лесных
пород (кедр,  лиственница, сосна) и реликтовых насаждений (дуб, липа),
рациональное использование деловой древесины.
     Коэффициенты корректировки  к  разрядам  такс  уменьшают  размеры
ставок при увеличении расстояния заготовки и вывозки древесины.
     Коэффициенты корректировки к группам запаса корневой древесины на
1 гектар установлены в  сторону  повышения  при  увеличении  корневого
запаса, так как при этом сокращаются затраты на заготовку.
     Повышающие коэффициенты к ставкам платы за древесину, отпускаемую
на корню,  устанавливаются в насаждениях наиболее ценных лесных пород,
с большими запасами на единицу площади и доступными для круглогодичной
заготовки.
     Льготный отпуск  древесины  отдельным   категориям   граждан   на
собственные  нужды  установлен на основании Лесного кодекса Российской
Федерации (первая часть статьи проекта закона),  постановления  Совета
Министров  РСФСР  от  16  февраля  1968  года N 101,  Указа Президента
Российской Федерации от 16 апреля 1996 года N 564 (вторая часть статьи
проекта  закона)  и  постановлений  Главы  Администрации (Губернатора)
Омской области от 17 ноября 1995 года N 588-п,  от 6 марта 1996 года N
123-п, от 26 августа 1997 года N 371-п (третья часть проекта закона).
     Лесные подати  за  осуществление  побочных   лесных   пользований
устанавливаются  органами  власти  местного  самоуправления в порядке,
определенном данным законопроектом.
     Платежи за   пользование  лесным  Фондом,  поступающие  в  бюджет
области, направляются на воспроизводство лесов в соответствии с Лесным
кодексом Российской Федерации (ст. 106).
     Введение в действие законопроекта  необходимо  для  исчисления  и
взимания  платы  за  древесину,  отпускаемую  на  корню в лесах Омской
области, и осуществление побочных лесных пользований.

     Руководитель рабочей группы
     по разработке законопроекта,
     заместитель председателя
     экономического комитета
     Администрации области          А.А.Агеенко



Информация по документу
Читайте также