Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Омской области от 19.02.1998 № 24

                        ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                            ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           от 19.02.98 N 24
                               г. Омск

               О проекте федерального закона "Об оплате
              труда работников предприятий, учреждений и
                     организаций здравоохранения"

     Рассмотрев проект федерального закона "Об оплате труда работников
предприятий,     учреждений     и     организаций    здравоохранения",
Законодательное Собрание Омской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Одобрить  проект  федерального   закона   "Об   оплате   труда
работников предприятий, учреждений и организаций здравоохранения".

     2. Рекомендовать   Государственной   Думе  Федерального  Собрания
Российской Федерации принять рассматриваемый законопроект.

     Председатель
     Законодательного Собрания          В.А.Варнавский



                              Вносится депутатами Государственной Думы

                              Аскерхановым Г.Р.,
                              Беклемишевой О.А.,
                              Ворогушиным В.А.,
                              Герасименко Н.Ф.,
                              Горюновым Е.В.,
                              Казаковцевым В.А.,
                              Медиковым В.Я.,
                              Федоровым С.Н.



                                                                ПРОЕКТ


                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

          Об оплате труда работников предприятий, учреждений
                    и организаций здравоохранения

     Настоящий Федеральный   закон   устанавливает   правовые   основы
регулирования  тарифной ставки (оклада) первого разряда Тарифной сетки
по оплате  труда  работников  предприятий,  учреждений  и  организаций
здравоохранения.
     Имеет целью   повышение   социальной   защищенности    работников
здравоохранения, ликвидацию социальной напряженности в отрасли.

     С т а т ь я 1. Тарифная  ставка (оклад)  первого разряда Тарифной
сетки по оплате труда работников предприятий, учреждений и организаций
здравоохранения определяется федеральным законом.

     С т а т ь я 2. Тарифная  ставка (оклад)  первого разряда Тарифной
сетки по оплате труда работников предприятий, учреждений и организаций
здравоохранения устанавливается:
     с 1 июля 1998 года - в размере не ниже 1,7  минимального  размера
оплаты труда;
     с 1 января 1999 года - в размере не ниже 2,0 минимального размера
оплаты труда.

     С т а т ь я 3. Тарифные  ставки (оклады) Тарифной сетки по оплате
труда работников предприятий, учреждений и организаций здравоохранения
определяются  исходя  из  размера  тарифной  ставки  (оклада)  первого
разряда,  установленного статьей 2 настоящего  Федерального  закона  и
тарифных коэффициентов.
     Тарифные коэффициенты  утверждаются   Правительством   Российской
Федерации  по  согласованию  с ЦК профсоюза работников здравоохранения
Российской Федерации и общественными объединениями работодателей.

     С т а т ь я 4. При  формировании соответствующих бюджетов на 1998
год  и  последующие годы,  а также при определении размеров субсидий и
трансфертов,  предусмотреть  выделение  средств   для   финансирования
расходов  на  заработную  плату  работников предприятий,  учреждений и
организаций здравоохранения исходя из расчетов фонда  оплаты  труда  в
соответствии со статьями 2 и 3 настоящего Федерального закона.

     С т а т ь я 5. Тарифная  ставка (оклад)  первого разряда Тарифной
сетки по оплате труда работников предприятий, учреждений и организаций
является  минимальной  и  обязательной  на  всей территории Российской
Федерации.

     С т а т ь я 6. Президенту  Российской  Федерации  и Правительству
Российской  Федерации  привести  свои  нормативные  правовые  акты   в
соответствие с настоящим Федеральным законом.

     С т а т ь я 7. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня
его официального опубликования.

     Президент
     Российской Федерации



                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
      к проекту федерального закона "Об оплате труда работников
        предприятий, учреждений и организаций здравоохранения"

     Состояние с  оплатой  труда  работников   здравоохранения   можно
назвать  критическим.  Четверо  из  каждых пяти медицинских работников
России  живут  за  чертой  бедности,  имеют  заработную   плату   ниже
прожиточного  минимума  и  ее  получают  несвоевременно.  В  1997 году
уровень среднемесячной оплаты  труда  работников  здравоохранения  был
почти  вдвое  ниже,  чем  в  промышленности,  оплата  труда работников
здравоохранения не повышалась уже два года.  Только в  мае  1997  года
были  повышены ставки единой тарифной сетки с 1 по 5 разряд,  да и это
увеличение было незначительным.  Ставки 1 разряда повышены на 30  тыс.
рублей,  а  ставки  5 разряда - на 3,5 тыс.  рублей.  На это повышение
можно купить только  пачку  творога.  Ставки  с  6  по  18  разряд  не
повышались.
     В настоящее время ставка 1 разряда составляет 90 тыс. руб.
     2 разряда - 100 тыс. рублей.
     3 разряда - 116,4 тыс. руб.
     4 разряда - 127,2 тыс. руб.
     5 разряда - 133,1 тыс. руб.
     Врачи оплачиваются, начиная с 11 разряда ЕТС. Ставка 11 разряда -
350 тыс. рублей. Ставки с 1 по 14 разряд ЕТС не превышают прожиточного
минимума.
     А ведь речь идет о работниках  высокой  квалификации,  от  работы
которых  зависит  жизнь и здоровье населения страны.  Только для того,
чтобы получить диплом врача нужно  семь  лет  отдать  учебе.  Повышать
квалификацию медицинским работникам приходится постоянно.  Практически
во всех странах врачи относятся к самым высокооплачиваемым  категориям
и  лишь  в  нашей  стране  уже  многие  годы  не находится средств для
повышения социального статуса работников здравоохранения.
     Законопроект предусматривает   меры,  направленные  на  повышение
тарифной ставки (оклада) первого  разряда  тарифной  сетки  по  оплате
труда     работников    предприятий,    учреждений    и    организаций
здравоохранения. Повышение тарифных ставок производится одновременно с
индексацией  минимального размера оплаты труда и является обязательным
для  Правительства  Российской  Федерации   и   субъектов   Российской
Федерации.
     Реализация предлагаемого законопроекта позволит  повысить  оплату
труда    работников    здравоохранения,    ликвидировать    социальную
напряженность в отрасли.

             ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
           ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ
                ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ
                           ЗДРАВООХРАНЕНИЯ"

     Здравоохранение, физическая культура, социальное обеспечение

     1. Среднесписочная численность - 3,9 млн. чел.

     2. Средняя заработная плата - 644 тыс. руб.

     3. Месячный фонд заработной платы - 2511,6 млрд. руб.

     4. Годовой фонд заработной платы - 30139,2 млрд. руб.

     5. Фонд  заработной  платы,  необходимый  для введения закона 2,5
трлн. рублей х 6 мес. = 15 трл. рублей.

     2,5 трлн. рублей х 1,7 х 6 мес. = 25,5 трлн. рублей
     Итого: 40,5 трлн. рублей.

     6. Для  реализации  законопроекта  необходимо  дополнительно 40,5
трлн.  руб.  - 30,1 трлн.  руб.  = 10,4 трлн.  руб. (10,4 млрд. руб. с
учетом деноминации).
     В том числе из федерального бюджета - 1 трлн.  руб. (1 млрд. руб.
с учетом деноминации).

Информация по документу
Читайте также