Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Омской области от 16.03.1998 № 87-пГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 марта 1998 года N 87-п г.Омск О Соглашении о социальном партнерстве между федерацией омских профсоюзов, областными объединениями работодателей и Администрацией Омской области на 1998-1999 годы В соответствии с Законом Российской Федерации от 11 марта 1992 года N 2491-1 "О коллективных договорах и соглашениях" и Законом Омской области от 20 мая 1997 года N 100-ОЗ "О социальном партнерстве", в целях обеспечения договорного регулирования социально-трудовых отношений и координации совместных действий по реализации основных направлений социально-экономической политики на 1998-1999 годы ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Соглашение о социальном партнерстве между федерацией омских профсоюзов, областными объединениями работодателей и Администрацией Омской области на 1998-1999 годы (прилагается). 2. Контроль за организацией работы и выполнением настоящего Соглашения возложить на областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений (Третьяков В.А.). 3. Рекомендовать главам местного самоуправления, территориальным объединениям профсоюзов, территориальным объединениям работодателей, руководителям предприятий и организаций всех форм собственности в 1998 году заключать соглашения и коллективные договоры в соответствии с Законом "О коллективных договорах и соглашениях" и Соглашением, утвержденным настоящим постановлением. 4. Информацию об итогах выполнения Соглашения между федерацией омских профсоюзов, союзом товаропроизводителей и работодателей, союзом предпринимателей и Администрацией Омской области за 1996-1997 годы принять к сведению (прилагается). 5. Информационному комитету Администрации области (Секретов А.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. Глава Администрации (Губернатор) Омской области Л.К.Полежаев Утверждено Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 16 марта 1998 г. N 87-п СОГЛАШЕНИЕ о социальном партнерстве между федерацией омских профсоюзов, областными объединениями работодателей и Администрацией Омской области на 1998-1999 годы Мы, нижеподписавшиеся, полномочные представители федерации омских профсоюзов, областных объединений работодателей и Глава Администрации (Губернатор) Омской области, именуемые в дальнейшем Сторонами, действуя в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом и Законами Омской области, руководствуясь необходимостью сохранения согласия в обществе и обеспечения социально-трудовых гарантий для всех жителей Омской области, стремясь к обеспечению договорного регулирования социально-трудовых отношений, обязуясь соблюдать договоренности, достигнутые в ходе трехсторонних консультаций, заключили на основании Закона Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" настоящее региональное (областное) Соглашение, содержащее согласованные позиции по основным проблемам социально-трудовых отношений, требующим урегулирования на областном уровне, и по проведению совместных действий, направленных на выполнение настоящего соглашения. I. Экономическая политика Стороны, в целях проведения согласованной экономической политики, договорились принимать меры, направленные на укрепление экономического и финансового положения организаций, стабилизацию и подъем экономии, и обязуются: Администрация области: 1.1. Обеспечить реализацию мероприятий, предусмотренных Прогнозом социально-экономического развития Омской области на 1998-2000 годы и Планом действий Администрации Омской области на 1998 год, в том числе: - содействовать реализации программ "СибВПКнефтегаз-2000" и второго этапа конверсии на 1996-1998 годы: - осуществлять финансовую поддержку товаропроизводителей из средств областного бюджета за счет "бюджета развития" и других источников в соответствии с областным законом "Об областном бюджете"; - содействовать реализации Совместного решения "О дополнительных мерах по стабилизации экономического положения в оборонно-промышленном комплексе области". 1.2. Содействовать активизации инвестиционной деятельности перспективных производств на основе областного закона "О государственной поддержке инвестиционных проектов на территории Омской области", в том числе за счет: - реализации проекта по производству автобусов общественного пользования по лицензии корпорации VOLVO-BUS; - реализации ряда Соглашений с российскими регионами, странами дальнего и ближнего зарубежья, крупнейшими российскими и зарубежными промышленными компаниями; - организации и проведения международных и российских выставок и участия в них; - активизации внешнеэкономической деятельности; - предоставления налоговых льгот отдельным категориям организаций; - использования средств областного облигационного займа. 1.3. Продолжить финансирование "Программы газификации Омской области" с вовлечением в эксплуатацию собственных месторождений углеводородного сырья. 1.4. Продолжить реализацию комплексной программы развития и поддержки агропромышленного комплекса, предусматривающую: - формирование многоукладной экономики отраслей агропромышленного комплекса и рыночной инфраструктуры; - совершенствование экономических и земельных отношений; - развитие системы адресной поддержки сельхозпроизводителей, в первую очередь тех, кто обеспечивает эффективное использование земли, материальных и финансовых ресурсов; - поддержку сельхозпроизводителей северной зоны за счет средств областного бюджета; - разработку целевой программы развития пищевой и перерабатывающей промышленности области; - содействие в передаче в муниципальную собственность дорог, объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села. 1.5. Продолжить государственное регулирование тарифов (цен) на электроэнергию, тепло, газ и другие виды продукции и услуг естественных монополий. 1.6. Разработать и реализовать мероприятия по повышению эффективности использования областной собственности, в том числе управления пакетами акций. 1.7. Разработать и реализовать Программу энергосбережения, в том числе путем: - лимитирования затрат на энергоресурсы по организациям, финансируемым из областного бюджета; - замены привозных видов топлива местными топливными ресурсами (торф, газ, отходы производства); - оснащения бюджетных организаций приборами учета и регулирования расхода энергоресурсов. 1.8. Содействовать устойчивому и надежному обеспечению потребностей Омской области в энергоресурсах. 1.9. Разработать и реализовать эффективный механизм государственного территориального заказа. 1.10. В целях обеспечения занятости населения создать благоприятные условия для развития предпринимательства, предусматривая приоритеты местным товаропроизводителям и содействие продвижению их продукции на потребительский рынок. Работодатели: 1.11. Участвовать в реализации мероприятий, заложенных в Программе социально-экономического развития области на 1998-2000 годы, в том числе: - программ "СибВПКнефтегаз-2000" и второго этапа конверсии на 1996-1998 годы; - программы реструктуризации промышленного производства на базе расширения номенклатуры производства, изучения рынков сбыта, снижения себестоимости продукции, проведения сертификации производства и продукции по международным стандартам; - Совместного решения "О дополнительных мерах по стабилизации экономического положения в оборонно-промышленном комплексе области". 1.12. Активизировать работу Омской региональной ассоциации промышленников и предпринимателей по формированию эффективной системы регулирования деятельности промышленного комплекса, функционирующей на принципах рыночной экономики и многообразия форм собственности, а также по восстановлению управляемости госсобственностью в следующих направлениях: - формирование "точек роста" к создание на их основе секторов развития; - создание условий, стимулирующих рационализацию (кооперацию) технологических циклов в промышленности, расширение использования ресурсосберегающих и экологически безопасных технологий; - создание механизмов, обеспечивающих координацию и реализацию научно-исследовательских, инновационных и инвестиционных проектов долгосрочного характера. 1.13. Регулярно отчитываться перед трудовыми коллективами о социально-экономическом положении организации. 1.14. Организовать повышение квалификации, подготовку и переподготовку кадрового состава. 1.15. Внести на рассмотрение в Законодательное Собрание Омской области проект Закона Омской области "О государственной поддержке малого предпринимательства в Омской области". Работодатели и профсоюзы: 1.16. Проводить информирование коллективов по программе развития организации, ходе ее выполнения, а также текущей финансово-экономической деятельности, включая деятельность торговых домов, магазинов и пр. Профсоюзы: 1.17. Участвовать в реализации Программы социально-экономического развития Омской области. 1.18. Содействовать и принимать участие в осуществлении согласованных мероприятий, направленных на реализацию экономической и жилищно-коммунальной реформ в области. 1.19. Через областные и территориальные отраслевые соглашения и коллективные договоры добиваться стабилизации производства, вовлечения трудящихся в процессы повышения эффективности труда, способствовать соблюдению работниками правил внутреннего трудового распорядка. 1.20. Организовать учебу профсоюзного актива по участию акционеров в управлении обществами, оказывать консультативную помощь по вопросам защиты прав акционеров. II. Развитие рынка труда и содействие занятости Признавая, что эффективная занятость и повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы могут быть обеспечены за счет структурной перестройки экономики, рациональной структуры занятости населения, предупреждения массовой безработицы, повышения эффективности работы организаций и роста мобильности трудовых ресурсов, Стороны обязуются: Администрация области, профсоюзы, работодатели: 2.1. Принять меры по недопущению роста уровня официальной безработицы в 1998 году в районах с напряженной ситуацией на рынке труда, выявленных в результате совместной экспертизы, более чем на 0,5 процентных пункта по сравнению с 1997 годом. Администрация области: 2.2. В течение 1 полугодия 1998 года вынести на рассмотрение Комиссии по предотвращению критической ситуации на рынке труда Омской области вопрос о мерах по предупреждению роста безработицы в северных районах области в 1998 году. 2.3. При формировании областного (консолидированного) бюджета на 1999 год предусмотреть статью расходов на финансирование мероприятий по предотвращению критической ситуации на рынке труда. 2.4. Установить квоту для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы (900 рабочих мест). 2.5. Рекомендовать органам местного самоуправления при участии органов службы занятости обеспечить проведение оплачиваемых общественных работ. 2.6. Подготавливать заключения о целесообразности привлечения иностранной рабочей силы только после согласования работодателями вопроса о найме иностранных работников с соответствующим отраслевым профсоюзом или советом федерации омских профсоюзов (в том числе по строительным профессиям - после проведения тендеров). 2.7. Продолжить выполнение плана мероприятий по реализации "Комплексной программы мер по созданию и сохранению рабочих мест в Омской области на 1997-2000 годы". Администрация области и работодатели: 2.8. Содействовать созданию сети бизнес-консультационных центров для развития инфраструктуры предпринимательства. Способствовать расширению индивидуально-предпринимательской деятельности по производству сельскохозяйственной продукции, а также организации выставок-продаж продукции (услуг), производимых предприятиями малого бизнеса. Работодатели: 2.9. Обеспечить выполнение установленной квоты приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. В случае невыполнения обязательной квоты приема на работу инвалидов, своевременно вносить плату в Государственный фонд занятости населения за каждого нетрудоустроенного в рамках квоты инвалида. 2.10. Принять меры по наиболее полному использованию экономически целесообразных производств, созданию новых, модернизации и сохранению имеющихся рабочих мест, подготовке и переквалификации кадров; обеспечить опережающее обучение работников, предполагаемых к высвобождению, с учетом структурных изменений в производственном процессе; своевременно и полно информировать районные службы занятости населения о свободных рабочих местах и вакантных должностях. Работодатели и профсоюзы: 2.11. В рамках "Комплексной программы мер по созданию и сохранению рабочих мест в Омской области на 1997-2000 годы" продолжить работу по: - созданию условий для подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров; - установлению дополнительных льгот и оказанию социальной помощи работникам, попавшим под сокращение; - организации оплачиваемых общественных работ за счет средств организаций, осуществляющих высвобождение работников, а также направляющих работников в вынужденные отпуска. III. Защита социально-экономических интересов и гарантий работников Принимая во внимание, что современная экономическая ситуация требует повышения эффективности социальной политики, в т.ч. путем ее переориентации на семью, усиления адресности социальной поддержки малоимущих семей (одиноко проживающих граждан) и защиты социально-экономических интересов и гарантий работников. Стороны обязуются: Администрация области, профсоюзы, работодатели: 3.1 Активно сотрудничать по вопросам проведения жилищной реформы, наращивания объемов жилищного строительства в соответствии с Государственными целевыми программами "Жилище" и "Свой дом", создания рынка жилья". 3.2. Взаимодействовать по вопросам строительства жилья для социально незащищенных слоев населения, улучшения жилищных условий малообеспеченных граждан, имеющих право на льготы по предоставлению жилья. 3.3. Содействовать дальнейшему развитию внебюджетных форм финансирования жилищного строительства в области. 3.4. Осуществлять контроль за соблюдением организациями всех форм собственности установленного минимального размера оплаты труда и других законодательно установленных гарантий по оплате труда, своевременной выплатой заработной платы. 3.5. Проводить жилищно-коммунальную реформу на правовой основе, предусмотрев меры по защите социально-незащищенных категорий граждан при реализации Программы реформирования ЖКХ области. 3.6. Формировать предложения в адрес законодательных органов власти Российской Федерации и Омской области по повышению социальных гарантий граждан. Администрация области: 3.7. Не реже одного раза в квартал определять величину БПМ и минимального потребительского бюджета по социально-демографическим группам населения. 3.8. Ежеквартально публиковать в местной печати данные о бюджете прожиточного минимума и индексе потребительских цен. 3.9. Сохранить доплату к должностным окладам (тарифным ставкам) работников учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и социальной помощи населению области, финансируемым из областного бюджета, не ниже уровня 1997 года. 3.10. Обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, финансируемым из областного бюджета. 3.11. За период действия Соглашения обеспечить погашение задолженности по выплате детских пособий за 1996-1997 годы и продолжить выплату пособий в последующие годы, не применяя при этом систему взаимозачетов. 3.12. Предоставлять компенсации гражданам, у которых расходы на оплату жилья и коммунальных услуг, в пределах установленных нормативов, превышают 15 процентов от совокупного дохода семьи. 3.13. Содействовать передаче социальной сферы, ведомственного жилья в муниципальную собственность. 3.14. Продолжить оплату льготных отпусков работникам здравоохранения. Администрация области и работодатели: 3.15. Продолжить реализацию государственной адресной социальной помощи малообеспеченным семьям и остронуждающимся категориям граждан. Администрация области и профсоюзы: 3.16. Определить набор потребительской корзины, нормативы потребления для расчета прожиточного минимума в Омской области в соответствии с федеральным Законом от 24.10.97 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации". Работодатели: 3.17. Погасить долги по заработной плате за предыдущие годы и своевременно выплачивать заработную плату работникам в полном объеме и в сроки, предусмотренные законодательством и коллективными договорами. Рекомендовать предусматривать в коллективных договорах при задержке выплаты заработной платы более 1 месяца индексацию на коэффициент роста потребительских цен, но не ниже условий, учтенных в отраслевых соглашениях. 3.18. Осуществлять регулирование оплаты труда посредством заключения и реализации коллективных договоров, а также на основании отраслевых соглашений. 3.19. Включать в коллективные договоры конкретные меры по предоставлению дополнительных, по сравнению с законодательством, социально-экономических гарантий для работающих, членов их семей, инвалидов и ветеранов труда. Профсоюзы: 3.20. Разработать проект Закона Омской области о тарифном регулировании оплаты труда в Омской области в организациях внебюджетной сферы. 3.21. Через коллективные договоры и тарифные соглашения добиваться установления минимального размера оплаты труда не ниже стоимости набора продуктов питания прожиточного минимума Омской области, установления тарифной части в общем заработке не менее 50 процентов, индексации несвоевременно выплаченной зарплаты. 3.22. Осуществлять контроль за соблюдением законодательства о труде, других нормативных актов по труду, за расходованием средств на оплату труда, социальными выплатами, в том числе - силами правовых инспекторов профсоюзов. 3.23. Оказывать бесплатную юридическую консультационную помощь по вопросам оплаты труда, взыскания долгов по зарплате и другим трудовым и социальным вопросам, в том числе через газету "Позиция". 3.24. Разрабатывать методические рекомендации по защите социально-трудовых прав работников, порядку разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров. 3.25. Содействовать осуществлению согласованных мероприятий, направленных на реализацию экономической и жилищно-коммунальной реформы в области. IV. Развитие отраслей социальной сферы С целью обеспечения гарантий конституционных прав граждан в социальной сфере, Стороны обязуются: Администрация области, профсоюзы, работодатели: 4.1. В условиях социально-экономических реформ, проводить согласованную политику в отраслях социальной сферы, обеспечивающую учет законных прав, охрану интересов жителей области, и направленную на поддержание уровня жизни населения. 4.2. Продолжить работу по сохранению сети детских оздоровительных лагерей, совместному финансированию летнего и зимнего оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков, а также внешкольных учреждений, учреждений культуры, спорта, в том числе находящихся в ведении профсоюзов, в соответствии с установленным порядком. Ежегодно в согласованные сроки принимать совместные постановления Администрации области, Федерации омских профсоюзов, Омского регионального отделения фонда социального страхования о мерах по организации летнего и зимнего отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних. Направить в Правительство Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации письмо о сохранении в бюджете Фонда статей, обеспечивающих финансирование детских оздоровительных лагерей, ДЮСШ, новогодних подарков, профилакториев и иных форм оздоровления трудящихся. Профсоюзы: 4.3. В 1998 году подготовить и внести на рассмотрение Законодательного Собрания Омской области проект Закона Омской области о государственном регулировании в сфере санаторно-курортного лечения, отдыха, детского оздоровления. V. Охрана труда и экологическая безопасность Рассматривая защиту трудовых прав граждан, охрану труда и экологическую безопасность как приоритетные направления своего сотрудничества, Стороны обязуются: Администрация области, профсоюзы, работодатели: 5.1. Ежеквартально информировать население о проводимых мероприятиях по экологической безопасности и принятых в организациях, приносящих вред окружающей среде, мерах. Не допускать начала строительства производственных объектов без заключения экологической экспертизы к межведомственной комиссии Администрации области. 5.2. Обеспечить разработку и реализацию Программы улучшения условий и охраны труда Омской области на 1998-2000 гг. Администрация области: 5.3. Сохранить на уровне предыдущих лет гарантированные виды бесплатной медицинской помощи населению. Работодатели: 5.4. Обеспечить сохранение средней зарплаты за время приостановки работ на участках, рабочих местах, вследствие нарушений Правил техники безопасности и охраны труда не по вине работника, и сохранение рабочих мест после устранения нарушений. 5.5. Не допускать ликвидации служб охраны труда организаций, за исключением случаев прекращения их деятельности. 5.6. Обеспечить финансирование номенклатурных мероприятий по охране труда в организациях в объемах, не ниже установленных отраслевыми нормами, с утверждением их в коллективных договорах. Работодатели и профсоюзы: 5.7. В соответствии с "Основами законодательства российской Федерации об охране труда", Законом Российской Федерации "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" в течение 1998 года образовать совместные комитеты (комиссии) по охране труда, создать необходимые условия для работы комитетов (комиссий) и доверенных лиц по охране труда, не препятствовать осуществлению законной деятельности технической и правовой инспекций профсоюзов. Профсоюзы: 5.8. Проводить обучение профсоюзного актива применению "Основ законодательства Российской Федерации об охране труда" и других нормативно-правовых актов по охране труда, оказывать методическую помощь доверенным лицам и совместным комитетам (комиссиям) по охране труда, обеспечивать их методическими материалами. 5.9. Осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательных и других нормативных актов по труду силами правовой и технической инспекции труда профсоюзов, уполномоченных (доверенных) лиц трудовых коллективов, комиссий по охране труда. VI. Развитие социального партнерства В целях обеспечения конструктивного взаимодействия и дальнейшего развития системы социального партнерства Стороны договорились: Администрация области, профсоюзы, работодатели: 6.1. Основывать социальное партнерство на принципах: - взаимного уважения и доверительности отношений; - организации совместной работы по реализации Соглашения; - взаимного контроля за выполнением принятых договоренностей и соглашений. 6.2. Оказывать организационное и методическое содействие заключению областных и территориальных отраслевых соглашений, коллективных договоров в организациях всех форм собственности. При этом настоящее Соглашение рассматривается сторонами как базовое в отраслях и в организациях при заключении соглашений и коллективных договоров. Обязательства и гарантии, включенные в данное Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности граждан. 6.3. Обеспечивать координацию деятельности областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений с аналогичными комиссиями на территориальном уровне (г. Омске и районах области). 6.4. Оказывать содействие в работе по предотвращению и урегулированию коллективных трудовых споров. 6.5. В 1998-99 годах продолжить работу по нормативно-правовому обеспечению деятельности областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. 6.6. Совершенствовать систему взаимных консультаций, обмена информацией, представляющей взаимный интерес. 6.7. Провести организационную работу по созданию в районах области территориальных объединений работодателей и товаропроизводителей. Администрация области: 6.8. Осуществлять организационно-техническое обеспечение деятельности областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, обеспечивать участие органов исполнительной власти всех уровней в заключении и реализации соответствующих трехсторонних соглашений. 6.9. Обеспечивать в установленном законодательством порядке проведение уведомительной регистрации областных, территориальных отраслевых и специальных соглашений, коллективных договоров организаций и организовать контроль за их выполнением. 6.10. Оказывать методическую и консультативную помощь заинтересованным Сторонам при формировании коллективных договоров и соглашений. 6.11. Организовать работу по разрешению коллективных трудовых споров, выявлению причин и предотвращению их возникновения. Администрация области и работодатели: 6.12. Вопросы, затрагивающие социально-трудовые права работников, до принятия по ним окончательных решений, рассматривать с участием Федерации омских профсоюзов. Своевременно информировать друг друга о принимаемых решениях с предоставлением соответствующих документов. Администрация области и профсоюзы: 6.13. Разработать механизм паритетного участия профсоюзов в управлении государственными фондами социального страхования, занятости, медицинского страхования, пенсионным и другими фондами в соответствии с Законом РФ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности". Работодатели: 6.14. Содействовать осуществлению прав и гарантий профсоюзной деятельности, обеспечивать условия для законной деятельности профсоюзов и их выборных органов, создания и функционирования профсоюзов на предприятиях, независимо от их организационно-правовых форм и вида собственности. 6.15. Содействовать уплате профсоюзных членских взносов в безналичной форме с письменного согласия члена профсоюза и перечислению на текущие счета профсоюзов денежных средств с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату. В течение 1 полугодия 1998 года произвести расчеты с профсоюзными комитетами исходя из фактически выплаченной заработной платы и перечислить на их счета удержанные в 1996-1997 годах профсоюзные взносы. 6.16. Принимать меры по предупреждению и урегулированию коллективных трудовых споров. Профсоюзы: 6.17. Создать и организовать работу координационных советов отраслевых профсоюзов в районах области. 6.18. Способствовать созданию и активизации деятельности территориальных (районных) трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, а также аналогичных отраслевых комиссий. 6.19. Инициировать заключение соглашений в отраслях экономики области с привлечением к участию в них организаций всех форм собственности. 6.20. Обеспечивать заключение коллективных договоров в организациях всех форм собственности, находящихся на профобслуживании. 6.21. Участвовать в выявлении, предупреждении и разрешении коллективных трудовых споров. 6.22. В период действия настоящего Соглашения федерация омских профсоюзов обязуется не организовывать акции протеста и забастовки по вопросам, включенным в Соглашение, при условии их выполнения. Профсоюзы и работодатели: 6.23. Объединения профсоюзов, другие представительные органы трудящихся, работодатели, не имеющие своих представителей в составе областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, имеют право присоединиться к настоящему Соглашению в течение всего срока его действия, а также участвовать в реализации всех или части его положений. VII. Механизм реализации Соглашения В целях реализации настоящего соглашения Стороны договорились о следующем: 7.1. Соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует в течение двух лет до заключения следующего Соглашения. Изменения и дополнения Соглашения производятся по взаимному согласию сторон. Срок действия Соглашения может быть продлен по соглашению сторон. 7.2. Текст Соглашения в двухнедельный срок публикуется в областных средствах массовой информации. 7.3. Стороны признают настоящее Соглашение региональным правовым актом социального партнерства, устанавливающим общие принципы проведения согласованной социально-экономической политики в Омской области на 1998-1999 годы и, руководствуясь его положениями, принимают на себя обязательства соблюдать его условия. 7.4. Контроль за выполнением Соглашения осуществляется Сторонами, а также областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений. Ход реализации Соглашения рассматривается через каждые полгода. Выполнение обязательств контролируется совместными рабочими группами в составе представителей Администрации области, федерации омских профсоюзов и областных объединений работодателей. Вопросы, связанные с практическим осуществлением обязательств, при необходимости, рассматриваются областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений. Стороны информируют население Омской области о практической реализации Соглашения в совместных выступлениях по радио и телевидению, в печати. 7.5. Соглашение предусматривает обязательность его выполнения организациями любых форм собственности, находящимися в введении или подчинении Администрации области, а также организациями любых форм собственности, входящими в объединения работодателей, подписавших настоящее Соглашение, и в федерацию омских профсоюзов. 7.6. Стороны в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за уклонение от участия в переговорах, нарушение и невыполнение обязательств, входящих в данное Соглашение. Глава Администрации Председатель совета (Губернатор) Омской федерации омских области профсоюзов Л.К.Полежаев В.Н.Николаев Председатель совета союза Президент Омского товаропроизводителей областного союза и работодателей Омской предпринимателей области А.К.Грезин А.И.Грицык ИНФОРМАЦИЯ об итогах выполнения Соглашения между федерацией омских профсоюзов, союзом товаропроизводителей и работодателей, союзом предпринимателей и Администрацией Омской области за 1996-1997 годы Областное трехстороннее Соглашение было утверждено совместным постановлением Главы Администрации области, федерации омских профсоюзов и областных объединений работодателей и предпринимателей от 05.03.96 года N 117-п. Соглашение направлено на реализацию социально-экономической политики в сфере: - стабилизации экономики области; - формирования рынка труда и содействия занятости населения; - защиты социально-экономических интересов и гарантий работников; - развития культуры, спорта и образования; - охраны труда, здоровья и экологической безопасности; - развитие социального партнерства. Ход выполнения данного Соглашения неоднократно рассматривался на заседаниях областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. По итогам работы за 1996 год совместным постановлением Главы Администрации области, федерации омских профсоюзов и областных объединений работодателей и предпринимателей от 25.03.97 года N 122-п были утверждены изменения и дополнения Соглашения на 1997 год. Из 48 пунктов Соглашения по результатам работы за 1996-1997 годы выполнен 41 пункт, выполнено не в полном объеме 5 пунктов (1.1; 1.2; 3.7; 3.9; 3.11), не выполнено 2 пункта (3.4; 3.6). Вопросы, связанные с реализацией основополагающих пунктов неоднократно обсуждались на заседаниях областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Принимались меры по обеспечению стабилизации товарного производства области, обеспечению устойчивого функционирования агропромышленного комплекса, снижению роста безработицы, обеспечению своевременной выплаты заработной платы работающим. Реализация мероприятий, заложенных в Прогнозе социально-экономического развития Омской области на 1997-2000 годы и на период до 2005 года, являющимся программным документом развития экономики, позволила области последние два года занимать по объему промышленного производства 19-е место среди регионов России. В экономике области наблюдается ряд положительных тенденций: макроэкономические и финансовые показатели в основном укладываются в параметры прогноза на 1997 год и сравнимы со средними по России и Западно-Сибирскому экономическому региону. Замедлились темпы снижения, а в ряде отраслей стабилизировались объемы производства и услуг. За 1997 год снижение объемов промышленного производства составило 5,3% против 9% в 1996 году. Положительная динамика производства наблюдается в нефтеперерабатывающей отрасли, его объем за истекший год составил 101,7% к уровню 1996 года. Почти на уровне прошлого года остались объемы производства в пищевой промышленности (98%), замедлились темпы снижения в нефтехимической промышленности (95,2%). Улучшению ситуации в промышленности способствует реализация целевых программ "СибВПКнефтегаз-2000" и второго этапа конверсии ВПК на 1996-1998 годы. Обеспечен выпуск продукции гражданского назначения и потребительских товаров свыше 80-ти наименований на сумму более 1 трлн. рублей. Возрос объем реализации производимых предприятиями машин, систем, приборов, оборудования, комплектующих узлов и деталей. Объем продаж составил: за 1996 год - свыше 400 млрд. рублей; за 1997 год (оценочно) - 600 млрд. рублей. Прибыль, полученная от реализации гражданской продукции, за последние два года составила около 200 млрд. рублей. На предприятиях оборонного комплекса обеспечено сохранение 4,5 тысяч рабочих мест. С участием шведской компании "VOLVO" начата реализация крупнейшего в России проекта по производству автобусов по лицензии корпорации "VOLVO-BUS". Однако, в ВПК объемы промышленного производства в 1997 году составили к уровню 1996 года 60,5%, против 97,8% в 1996 году к 1995 году. Объем выпуска спецтехники снизился на 47,7%. Среднесписочная численность работающих сократилась на 17,9%, что в 1,8 раза выше, чем в целом по промышленности области. Среднемесячная заработная плата на предприятиях ВПК в 1,5 раза ниже, чем в целом по промышленности. В 1996-1997 годах Администрацией области совместно с энергоснабжающими организациями осуществлялось устойчивое и надежное энергообеспечение всех отраслей экономики и населения области. Резко увеличились темпы газификации области. Обеспечена подача природного газа в Калачинском районе, ведется газификация Крутинского, Тюкалинского, Омского и Кормиловского районов. Подготовлено к промышленному освоению Тевризское газоконденсатное месторождение, и в январе 1998 года в р.п. Тевриз в качестве топлива стал использоваться природный газ. Администрация области продолжала поддержку агропромышленного комплекса путем значительных бюджетных дотаций и компенсаций в виде различных форм товарного кредита на приобретение минеральных удобрений, горюче-смазочных материалов, а также прямого бюджетного финансирования. В 1997 году сумма финансирования отрасли составила 400 млрд. рублей. Продолжается работа по реформированию агропромышленного комплекса. В центре внимания Администрации области постоянно находились вопросы совершенствования бюджетных отношений, наполнения доходной части бюджета и рационального использования средств. По сравнению с 1996 годом на треть увеличились собственные доходы бюджета области. Впервые подготовлен и принят областной бюджет до начала 1998 года. Администрация области усилила влияние и контроль на финансовом рынке, рынке ценных бумаг и страхования. В результате активных действий Администрации области на федеральном уровне появился ряд постановлений Правительства РФ, направленных на снижение остроты финансово-экономических проблем: проведение взаимозачетов на уровне Федерации между энергетиками, ВПК и другими бюджетными отраслями, ликвидацию задолженности по заработной плате в бюджетной сфере, получение федеральных бюджетных ссуд для подготовки к отопительному сезону. В 1996 году уровень безработицы по области составил 2,1% (25522 человека от численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте 1196,7 тыс. чел.), в 1997 году - 2,0% (23830 человек от численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте - 1206,9 тыс. чел.), т.е. не превысил социально допустимого уровня (3,5%). Администрация области проводит активную деятельность по сохранению рабочих мест путем предоставления предприятиям налоговых льгот, предоставления компенсационных выплат работникам, находящимся в вынужденных отпусках, опережающего обучения попадающих под массовое высвобождение, использования по договоренности с руководителями предприятий гибкого графика работы (режима неполного рабочего времени). За 1996-1997 годы на предприятиях области сохранено 15771 рабочее место (3829 - по селу, 11942 - по городу), в том числе за счет средств территориального фонда занятости - 12226 (735 - по селу, 11491 - по городу). Опережающее обучение прошли 398 человек (255 - по селу, 143 - по городу). Для стимулирования предприятий и организаций, использующих труд слабозащищенных категорий населения, в области на 1996-1997 гг. была установлена квота на 1790 рабочих мест (в 1996 г. - 1340, в 1997 г. - 450). За 1996-1997 гг. трудоустроено 1079 человек, в том числе для трудоустройства 189 человек на оплачиваемую квоту из средств фонда занятости было затрачено 153,3 млн. руб. В ходе работы по вопросам внешней трудовой миграции в 1996-1997 годах службой занятости, с учетом заключений Федерации омских профсоюзов, было оформлено и выдано работодателям 43 заключения по 26 организациям о возможности привлечения иностранной рабочей силы в количестве 1586 человек. В сложных социально-экономических условиях Администрация области проводит постоянную работу по погашению задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы. На начало 1998 года полностью ликвидирована задолженность за 1996 год и произведен расчет за декабрь 1997 года (работникам здравоохранения заработная плата выплачена полностью, в народном образовании и культуре остались долги за декабрь). По поручению Главы Администрации (Губернатора) области на погашение задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы направлялись кредиты банков, проводилась постоянная работа с Министерством финансов РФ по своевременному получению трансферта, хотя в течение действия Соглашения имели место постоянные задержки выплаты заработной платы. Администрация области уделяет большое внимание оказанию адресной социальной поддержки малообеспеченных семей и остронуждающихся категорий граждан. По состоянию на 01.01.98 года адресную поддержку получили в 1,4 раза больше нуждающихся, чем в прошлом году. В 1997 году на эти цели было направлено 18 млрд. рублей. Значительно увеличилось количество семей (с 9814 в 1996 году до 39527 в 1997 году), получивших субсидии на оплату жилья и коммунальные услуги. В среднем затраты на 1 семью увеличились в 1,3 раза. В течение 1996-1997 годов в области продолжалась работа по реализации основных положений федеральной целевой программы "Жилище". В 1996 году за счет всех источников финансирования в эксплуатацию введено 357,2 тыс. кв. м жилья и за 1997 год - 312 тыс. кв. м. Необходимо отметить, что не выполнен Указ Президента РФ от 8 мая 1996 г. N 68 "О первоочередных мерах поддержки предприятий оборонного комплекса Российской Федерации" в части обеспечения органами исполнительной власти субъектов РФ передачи в первом полугодии 1997 года объектов социальной инфраструктуры предприятий ВПК органам местного самоуправления. За отчетный период были приняты совместные постановления Главы Администрации (Губернатора) области, Совета Федерации омских профсоюзов и омского регионального отделения Фонда социального страхования РФ от 14.05.96 г. N 266-п и от 30.04.97 г. N 177-п "О мерах по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних", которыми определен порядок финансирования летнего отдыха детей. Из областного бюджета на организацию летнего отдыха детей в 1996-1997 годах было выделено 10,94 млрд. рублей и 44,5 млрд. рублей средств фонда социального страхования. Постановлениями Главы Администрации (Губернатора) области ежеквартально определяются объемы использования муки и крупы, как для территории в целом, так и для предприятий социальной сферы, что позволяет бесперебойно обеспечивать хлебом население и предприятия социальной сферы. Кроме того, определяется потребность в продуктах животноводства и растениеводства с разбивкой по кварталам, в том числе для предприятий социальной сферы. Экономический комитет Администрации области оказывает содействие в приобретении более дешевых продуктов питания путем установления прямых взаимоотношений между поставщиком продовольствия и лечебными учреждениями (в том числе: областной психиатрической больницей, МСЧ-10, областной клинической больницей). За период действия Соглашения Администрацией области осуществлялась реализация системы управления охраной труда области. Несмотря на сложное финансово-экономическое положение в области, достигнута стабилизация, а в ряде отраслей и некоторое улучшение условий и охраны труда. В области снизилось число работающих в неблагоприятных условиях. В 1997 году, по сравнению с 1996 годом, значительно (на 61%) сократился производственный травматизм с тяжелыми последствиями. Федерацией омских профсоюзов продолжено формирование системы общественного контроля, работают технические инспекторы, организована учеба членов комиссий и доверенных лиц по охране труда. Фактов противодействия работодателей работе общественного контроля за состоянием охраны труда не отмечено. Все проекты строительства и реконструкции производств проходят обязательную экологическую экспертизу в областном комитете по охране природы. Предоставление населению гарантированных видов бесплатной медицинской помощи сохранено на уровне предыдущих лет. За период действия Соглашения заложены основы нормативно-правовой базы развития социального партнерства в области. В целях совершенствования механизма реализации социального партнерства в мае 1997 года принят Закон Омской области "О социальном партнерстве". В развитие данного Закона разработаны и утверждены Положение и Регламент работы областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, сформирован новый состав комиссии. Разработан и направлен главам местного самоуправления области проект Положения о территориальной (районной) трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Продолжалась работа по заключению отраслевых соглашений и коллективных договоров в организациях области. Подводя итоги выполнения Соглашения за 1996-1997 годы, Стороны считают целесообразным и необходимым продолжить данную форму взаимного сотрудничества, для чего заключить новое Соглашение на 1998-1999 годы. Координатор комиссии, первый заместитель Главы Администрации (Губернатора) области В.А.Третьяков Координаторы Сторон: от Администрации области Заместитель Главы Администрации (Губернатора) области А.М.Луппов от федерации омских профсоюзов Председатель совета федерации омских профсоюзов В.Н.Николаев от работодателей Председатель совета союза товаропроизводителей и работодателей Омской области А.К.Грезин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|