Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Омской области от 06.04.1998 № 107-пГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Указ Губернатора Омской области от 27.04.2006 г. N 61 от 6 апреля 1998 года N 107-п г.Омск О Порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории Омской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (В редакции Указа Губернатора Омской области от 08.07.2002 г. N 175) Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях обеспечения спасения жизни и здоровья людей, снижения размеров ущерба и материальных потерь в результате чрезвычайных ситуаций ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемый Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории Омской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 2. Утвердить Инструкцию "О сроках и формах представления информации в области защиты населения и территории Омской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". 3. (Исключен - Указ Губернатора Омской области от 08.07.2002 г. N 175) 4. Рекомендовать органам местного самоуправления принять соответствующие нормативные акты по сбору и обмену информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 5. Признать утратившим силу постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 18 марта 1996 года N 146-п. Глава Администрации (Губернатор) Омской области Л.К.Полежаев Утвержден Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 6 апреля 1998 г. N 107-п ПОРЯДОК сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории Омской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 1. Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории Омской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуется - информация). Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникающих чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их последствиях, о радиационной химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории Омской области, а также сведения о деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (далее именуются - организации), органов местного самоуправления, органов исполнительной власти области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в этой области. 2. Сбор и обмен информацией осуществляется организациями, органами местного самоуправления, органами исполнительной власти области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (функциональными звеньями) в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации), а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях. Органы местного самоуправления и органы исполнительной власти области осуществляют сбор и обмен информацией, как правило, через постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территории Омской области от чрезвычайных ситуаций. 3. Организации представляют информацию в органы местного самоуправления, а также в областной и федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится организация. Органы местного самоуправления осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на соответствующих территориях и представляют информацию в органы исполнительной власти Омской области через Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций при Администрации Омской области. Органы исполнительной власти Омской области осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на территории Омской области и представляют информацию в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 4. Областные и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, которые осуществляют наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды на территории области, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях до органов местного самоуправления. 5. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций при Администрации Омской области: координирует работу по сбору и обмену информацией; осуществляют сбор и обработку информации, представляемой территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления; представляет в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий информацию о территориальных, местных и локальных чрезвычайных ситуациях и принимаемых мерах по их ликвидации, а также ежегодный государственный доклад о состоянии защиты населения и территории Омской области от чрезвычайных ситуаций; ведет учет чрезвычайных ситуаций. 6. Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 7. Обмен информацией с соседними областями и республикой Казахстан осуществляется в соответствии с нормативными правовыми документами, принятыми в Российской Федерации. Утверждена Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 6 апреля 1998 г. N 107-п ИНСТРУКЦИЯ о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территории Омской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". 1. Инструкция о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территории Омской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Инструкция) определяет сроки и формы представления информации в области защиты населения и территории Омской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация) в Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций при Администрации Омской области (далее - ГУ по делам ГОЧС), другие органы исполнительной власти и местного самоуправления, а также координирует деятельность органов исполнительной власти, местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности по сбору и обмену информацией. 2. В рамках требований настоящей Инструкции, в зависимости от назначения, информация подразделяется на оперативную и текущую. 3. К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций (ЧС), оценки вероятных последствий и принятия мер по ее ликвидации. Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах чрезвычайных ситуаций, о первоочередных мерах по защите населения и территории, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ее ликвидации. 4. Оперативная информация об угрозе (факте) возникновения чрезвычайных ситуаций представляется в ГУ по делам ГОЧС через оперативного дежурного пункта управления ГО Администрации области (ОД ГО) немедленно по любому из имеющихся средств связи, с последующим письменным подтверждением. Порядок представления оперативной информации о ЧС определен в приложении N 1 настоящей Инструкции. Сроки представления оперативной информации о чрезвычайных ситуациях определены в приложении N 2. Формы донесений представлены в приложении N 3. 5. Критерии, определяющие необходимость представления информации в ГУ по делам ГОЧС, приведены в приложении N 4 настоящей Инструкции. Решение о необходимости представления в ГУ по делам ГОЧС информации о чрезвычайных ситуациях, не предусмотренной действующими критериями, принимается председателем КЧС района (округа) с учетом ее значимости и конкретной обстановки. 6. В ГУ по делам ГОЧС представляется информация о всех чрезвычайных ситуациях, характеристики которых превышают действующие критерии. Классификация ЧС приведена в приложении N 5. 7. Информация о чрезвычайных ситуациях (за исключением первичного доклада об угрозе или факте ЧС) представляется в письменном виде по телеграфу, факсу или электронной почте за подписью председателя КЧС. В экстренных случаях, при передаче срочного сообщения, донесение может быть подписано начальником отдела (управления) по делам ГОЧС района (округа) с последующим подтверждением этой информации председателем КЧС. 8. При необходимости уточнения информации о ЧС оперативному дежурному пункта управления ГО Администрации области и старшим смен оперативных дежурно-диспетчерских служб предоставляется право запрашивать и получать данные от взаимодействующих органов управления. 9. К текущей относится информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций. Текущую информацию составляют сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории Омской области и потенциально-опасных объектах, о проводимых мероприятиях по предупреждению ЧС и поддержанию в готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для их ликвидации. Представление текущей информации в ГУ по делам ГОЧС осуществляется в установленные сроки или по запросу. Сроки и формы представления текущей информации в федеральные органы исполнительной власти определяются отраслевыми и межведомственными нормативными актами. 10. Ответственность за своевременность и достоверность представления оперативной и текущей информации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций возлагается на председателей КЧС районов (округов), руководителей территориальных и местных органов исполнительной власти, комитетов, Главных управлений, управлений, объединений, акционерных обществ и организаций независимо от форм собственности. Состав информации представляемой в ГУ по делам ГОЧС определен в приложении N 6. Первый Заместитель Главы Администрации (Губернатора) - Председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям Омской области В.Третьяков Приложение N 1 к Инструкции Порядок представления оперативной информации |—————————————————| | Губернатор | |———————————>| Омской |<—————————————————| | |—>| области |<—| | | | |———————|—————————| | | | | /|\ | | | | | | | |———————————————————|———————| | |——————|———————| ||——————————————|————————————| | Комитеты, ГУ, управления, | | | Председатель | || Комитеты, ГУ, управления, | | объединения |<|—| | КЧС области |<| || объединения | |—————————|—————|———————————| | | ||—————|———————| | ||———————————————————————————| |———————>| ДДС | | | | /|\ ||——|—————————>—— ДДС ——<——————————————| | |——>|—————| |————————| | | | || | ———|——— | | | | |—|——| | || | /|\ | | | |———————————|—| | | |——————|———————||| |——————————————|—| | | | | Глава | | | | Начальник ГУ |||—————| | | | | | |гор. самоупр.| | | |по делам ГОЧС || | | | | | | |—|—————————|—| | | |——|————|——————|| | | | | | | /|\ /|\ | | /|\ /|\ | | | | | | | | | | |————|——| | |—————| | | | | | | | |——|————————|————| | | | | | | | | | | | | Председатель | | | | | | | | | | | | | КЧС г. Омска | | | | | | | | | | | | |————————————————| | | | | | | | | | | | |НУ по делам ГОЧС|—| | | | | | | | | | | |——|—————————————|>—| | | | | | | | | | | /|\ |———>——|\|/|\|/ | | | | | | | | | |——————|—|—|———————————|| | | | | | | | | | ОД ПУ ГО || | | | | | | | | | области || | | | | | | |—————————| |—|——|—————————————|———|| | | | | | | |Ф 1,2,3,4/чс/|\/|\ /|\ | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————| | | | | | |—————————| | | | | |—|———————————| | | | | | | | |——————|———————| | | | | Глава | | | | | | | | |Глава местного| | | | | адм. округа | | | | | | | | | самоупр. | | | | |——————|——————| | | | | | | | |——————|———————| | | | /|\ —————| | | | | | | ||———————————| | | | |—|——————————————| | | | | |—|————————| ||Инф. о ЧС |—>| | | | | Председатель | | | | | | | ||из др. ист.| | | | | | КЧС округа | | | | | | | ||—|—————————| | | | | |————————————————| | | | | | | | | |———|—|—---| | | |НУ по делам ГОЧС|———| | | | | | /|\ | |—>-| ДДС | | | |——|—————————————| | | | | | | | | | района | | | /|\ | | | | | | | | |————|—————| | | | ——————————————————| | |—————|| | | \|/ \|/ /|\ | | | |——————————| | || |——|——|——|————|——| | | |——————————|————————| ДДС | | ||| | Председатель | | | | |—>-| г. Омска | | ф 1,2,3, ||| |—>| КЧС района | | | | | | |—————|————| | 4/чс ||| | |————————————————| | | | | | /|\ | -———————————|||——|——|НО по делам ГОЧС| | | Ф 1,2,3,4,/чс | | | | | | |————————————————| | | ——————————————| | | |——————|—————| | | | | | | | | Инф. о ЧС | | | | | ||———————————————|—|——|| | из др. ист.| | |———|——|——————————|———| | |Руководитель |ДДС| | | | |Руководитель |ДДС|——————————| |объекта экономики | | |————————————| | |объекта экономики| | |——————————————————|———| | |—————————————————|———| | | г. Омск | Районы области | ________________________________ Примечания: 1. ДДС - оперативные дежурно-диспетчерские службы. 2. ОД ПУ ГО области - оперативный дежурный пункта управления ГО области. (тел. 31-54-24, 33-14-95) 3. Представление информации о ЧС в федеральные и региональные органы управления производства в соответствии с Инструкцией Министра МЧС от 7.07.97 г. N 382. Первый Заместитель Главы Администрации (Губернатора) - Председатель КЧС Омской области В.Третьяков Приложение N 2 к инструкции СРОКИ предоставления информации |—————|——————————————————|————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————————————————————————————|————————| | N | Наименование | | | | N N | | п/п | информации | Кто представляет | Кому представляется | Периодичность и сроки | форм | | | (донесения) | | | представления | | |—————|——————————————————|————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————————————————————————————|————————| | | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |—————|——————————————————|————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————————————————————————————|————————| | 1 | Информация | Руководители предприятий, | Председателю КЧС района, | Немедленно, по любому из имеющихся | 1/ЧС | | | (донесение) | учреждений и организаций | административного | средств связи через оперативные | | | | об угрозе | (независимо от форм | округа г. Омска | дежурно-диспетчерские службы. | | | | (прогнозе) | собственности) | | Уточнение обстановки через каждые | | | | чрезвычайной | | | 4 часа, при резком ухудшении | | | | ситуации | | | обстановки - немедленно. | | | | | | | | | | | | | В соответствующие | Немедленно, по любому из имеющихся | 1/ЧС | | | | | федеральные органы | средств связи через оперативные | | | | | | исполнительной власти | дежурно-диспетчерские службы. | | | | | | по подчиненности, | Уточнение обстановки через | | | | | | их подведомственные | каждые 4 часа, при резком ухудшении | | | | | | и территориальные | обстановки - немедленно. | | | | | | подразделения | | | | | | | | | | | | | Подведомственные и терри- | Руководителям органов | Немедленно, по любому из имеющихся | 1/ЧС | | | | ториальные подразделения | местного самоуправления. | средств связи через оперативные | | | | | федеральных органов | В соответствующие | дежурно-диспетчерские службы. | | | | | исполнительной власти | федеральные органы | Уточнение обстановки через каждые 4 | | | | | | исполнительной власти | часа, при резком ухудшении | | | | | | по подчиненности | обстановки - немедленно. | | | | | | | | | | | | Председатели КЧС | Председателю КЧС | Немедленно, по любому из имеющихся | 1/ЧС | | | | административных округов | г. Омска | средств связи через оперативные | | | | | г. Омска | | дежурно-диспетчерские службы. | | | | | | | Уточнение обстановки через | | | | | | | каждые 4 часа, при резком ухудшении | | | | | | | обстановки - немедленно | | | | | | | | | | | | Начальники управлений по | Начальнику управления | Немедленно, по любому из имеющихся | 1/ЧС | | | | делам ГОЧС административ- | по делам ГОЧС | средств связи - лично, с | | | | | ных округов г. Омска | г. Омска | последующим письменным подтверж- | | | | | | | дением. Уточнение обстановки через | | | | | | | каждые 4 часа, при резком ухудшении | | | | | | | обстановки - немедленно | | | | | | | | | | | | | Информируют ОД ПУ | Немедленно, по любому из имеющихся | | | | | | ГО | средств связи | | | | | | | | | | | | Председатели КЧС районов | Председателю КЧС | Немедленно, по любому из имеющихся | 1/ЧС | | | | области и г. Омска | Омской области | средств связи | | | | | | | | | | | | Начальники отделов по | Начальнику Главного | Немедленно, по любому из имеющихся | 1/ЧС | | | | делам ГОЧС районов | управления по делам | средств связи через оперативного | | | | | области | ГОЧС Омской области | дежурного ПУ ГО, с последующим | | | | | | | письменным подтверждением. Уточнение | | | | | | | обстановки через каждые 4 часа, | | | | | | | при резком ухудшении обстановки - | | | | | | | немедленно | | | | | | | | | | | | Начальник управления по | Начальнику Главного | Немедленно, по любому из имеющихся | 1/ЧС | | | | делам ГОЧС г. Омска | управления по делам | средств связи - лично, с последующим | | | | | | ГОЧС Омской области | письменным подтверждением. Уточнение | | | | | | | обстановки через каждые 4 часа, при | | | | | | | резком ухудшении обстановки - | | | | | | | немедленно | | | | | | | | | | | | Главы городского и | Главе Администрации | Немедленно, по любому из имеющихся | 1/ЧС | | | | местного самоуправления | (Губернатору) Омской | средств связи | | | | | | области Председателю | | | | | | | КЧС района, | | | | | | | административного | | | | | | | округа г. Омска | | | | | | | | | | | 2. | Информация | Руководители предприятий, | Председателю КЧС района, | Немедленно, по любому из имеющихся | 2/ЧС | | | (донесение) | учреждений и организаций | административного | средств связи через оперативные | | | | о факте и | (независимо от форм | округа г. Омска | дежурно-диспетчерские службы. | | | | основных | собственности) | | Уточнение обстановки в первые | | | | параметрах ЧС | | | сутки через каждые 4 часа, в | | | | | | | дальнейшем - к 6.00 (мск.) по любому | | | | | | | из имеющихся средств связи и | | | | | | | письменно | | | | | | | | | | | | | В соответствующие | Немедленно, по любому из имеющихся | 2/ЧС | | | | | федеральные органы | средств связи через оперативные | | | | | | исполнительной власти | дежурно-диспетчерские службы. | | | | | | по подчиненности, | Уточнение обстановки в первые | | | | | | их подведомственные | сутки через каждые 4 часа, в | | | | | | и территориальные | дальнейшем - к 6.00 (мск.) по любому | | | | | | подразделения | из имеющихся средств связи и | | | | | | | письменно | | | | | | | | | | | | Подведомственные и терри- | Руководителям органов | Немедленно, по любому из имеющихся | 2/ЧС | | | | ториальные подразделения | местного самоуправления. | средств связи через оперативные | | | | | федеральных органов | В соответствующие | дежурно-диспетчерские службы. | | | | | исполнительной власти | федеральные органы | Уточнение обстановки в первые | | | | | | исполнительной власти | сутки через каждые 4 часа, в | | | | | | по подчиненности | дальнейшем к - 6.00 (мск.) по | | | | | | | любому из имеющихся средств связи | | | | | | | и письменно | | | | | | | | | | | | Председатели КЧС | Председателю КЧС | Немедленно, по любому из имеющихся | 2/ЧС | | | | административных округов | г. Омска | средств связи через оперативные | | | | | г. Омска | | дежурно-диспетчерские службы. | | | | | | | Уточнение обстановки в первые | | | | | | | сутки через каждые 4 часа, в | | | | | | | дальнейшем - к 6.00 (мск.) по | | | | | | | любому из имеющихся средств связи | | | | | | | и письменно | | | | | | | | | | | | Начальники управлений по | Начальнику управления | Немедленно, по любому из имеющихся | 2/ЧС | | | | делам ГОЧС административ- | по делам ГОЧС | средств связи через оперативные | | | | | ных округов г. Омска | г. Омска | дежурно-диспетчерские службы. | | | | | | | Уточнение обстановки в первые | | | | | | | сутки через каждые 4 часа, в | | | | | | | дальнейшем - к 6.00 (мск. ) по | | | | | | | любому из имеющихся средств связи | | | | | | | и письменно | | | | | | | | | | | | | Информируют ОД ПУ | Немедленно, по любому из имеющихся | | | | | | ГО | средств связи | | | | | | | | | | | | Председатели КЧС районов | Председателю КЧС | Немедленно, по любому из имеющихся | 2/ЧС | | | | области и г. Омска | Омской области | средств связи | | | | | | | | | | | | Начальники отделов по | Начальнику Главного | Немедленно, по любому из имеющихся | 2/ЧС | | | | делам ГОЧС районов области | управления по делам | средств связи через оперативного | | | | | | ГОЧС Омской области | дежурного ПУ ГО, с последующим | | | | | | | письменным подтверждением. | | | | | | | Уточнение обстановки в первые сутки | | | | | | | через каждые 4 часа, в дальнейшем - | | | | | | | к 6.30 (мск.) по любому из имеющихся | | | | | | | средств связи и письменно | | | | | | | | | | | | Начальник управления по | Начальнику Главного | Немедленно, по любому из имеющихся | 2/ЧС | | | | делам ГОЧС г. Омска | управления по делам | средств связи - лично, с | | | | | | ГОЧС Омской области | последующим письменным подтвержде- | | | | | | | нием. Уточнение обстановки в | | | | | | | первые сутки через каждые 4 часа, | | | | | | | в дальнейшем ежесуточно к 6.30 | | | | | | | (мск.) по любому из имеющихся | | | | | | | средств связи и письменно | | | | | | | | | | | | Главы городского и | Главе Администрации | Немедленно, по любому из имеющихся | 2/ЧС | | | | местного самоуправления | (Губернатору) Омской | средств связи | | | | | | области Председателю | | | | | | | КЧС района, | | | | | | | административного | | | | | | | округа г. Омска | | | | | | | | | | | 3. | Информация | Руководители предприятий, | Председателю КЧС | Письменно, не позднее 2-х часов | 3/ЧС | | | (донесение) | учреждений и | района, | с момента уведомления о факте | | | | о мерах по | организаций (независимо | административного | возникновения ЧС, в последующем | | | | защите населения | от форм собственности) | округа г. Омска | ежесуточно к 6 часам (мск.) | | | | и территорий, | | | | | | | ведении АСДНР | | | | | | | | | | | | | | | | В соответствующие | Письменно, не позднее 2-х часов с | 3/ЧС | | | | | федеральные органы | момента уведомления о факте | | | | | | исполнительной власти | возникновения ЧС, в последующем | | | | | | по подчиненности, | ежесуточно к 6 часам (мск.) | | | | | | их подведомственные | | | | | | | и территориальные | | | | | | | подразделения | | | | | | | | | | | | | Председатели КЧС | Председателю КЧС | Письменно, не позднее 2-х часов с | 3/ЧС | | | | административных округов | г. Омска | момента уведомления о факте | | | | | г. Омска | | возникновения ЧС, в последующем | | | | | | | ежесуточно к 6 часам (мск.) | | | | | | | | | | | | Начальники управлений по | Начальнику управления | Письменно, не позднее 2-х часов с | 3/ЧС | | | | делам ГОЧС административ- | по делам ГОЧС | момента уведомления о факте | | | | | ных округов г. Омска | г. Омска | возникновения ЧС, в последующем | | | | | | | ежесуточно к 6 часам (мск.) | | | | | | | | | | | | Председатели КЧС районов | Председателю КЧС | Письменно, не позднее 3-х часов с | 3/ЧС | | | | области и г. Омска | Омской области | момента уведомления о факте | | | | | | | возникновения ЧС, в последующем | | | | | | | ежесуточно к 6.30 (мск.) | | | | | | | | | | | | Начальники отделов по | Начальнику Главного | Письменно, не позднее 3-х часов с | 3/ЧС | | | | делам ГОЧС районов области | управления по делам | момента уведомления о факте | | | | | | ГОЧС Омской области | возникновения ЧС, в последующем | | | | | | | ежесуточно к 6.30 (мск.) через | | | | | | | ОД ПУ ГО | | | | | | | | | | | | Начальник управления по | Начальнику Главного | Письменно, не позднее 3-х часов с | 3/ЧС | | | | делам ГОЧС г. Омска | управления по делам | момента уведомления о факте | | | | | | ГОЧС Омской области | возникновения ЧС, в последующем | | | | | | | ежесуточно к 6.30 (мск.) через | | | | | | | ОД ПУ ГО | | | | | | | | | | | | Главы городского и | Главе Администрации | Письменно, не позднее 2-х часов с | 3/ЧС | | | | местного самоуправления | (Губернатору) Омской | момента уведомления о факте | | | | | | области | возникновения ЧС, в последующем | | | | | | | ежесуточно к 6 часам (мск.) | | | | | | | | | | 4. | Информация | Руководители предприятий, | Председателю КЧС района, | Письменно, не позднее 2-х часов с | 4/ЧС | | | (донесение) | учреждений и организаций | административного | момента уведомления о факте | | | | о силах и | (независимо от форм | округа г. Омска | возникновения ЧС, в последующем | | | | средствах, | собственности) | | ежесуточно к 6 часам (мск.) | | | | задействованных | | | | | | | для ликвидации | | В соответствующие | Письменно, не позднее 2-х часов с | 4/ЧС | | | ЧС | | федеральные органы | момента уведомления о факте | | | | | | исполнительной власти | возникновения ЧС, в последующем | | | | | | по подчиненности, | ежесуточно к 6 часам (мск.) | | | | | | их подведомственные | | | | | | | и территориальные | | | | | | | подразделения | | | | | | | | | | | | | Председатели КЧС | Председателю КЧС | Письменно, не позднее 2-х часов с | 4/ЧС | | | | административных округов | г. Омска | момента уведомления о факте | | | | | г. Омска | | возникновения ЧС, в последующем | | | | | | | ежесуточно к 6 часам (мск.) | | | | | | | | | | | | Начальники управлений по | Начальнику управления | Письменно, не позднее 2-х часов с | 4/ЧС | | | | делам ГОЧС административ- | по делам ГОЧС | момента уведомления о факте | | | | | ных округов г. Омска | г. Омска | возникновения ЧС, в последующем | | | | | | | ежесуточно к 6 часам (мск.) | | | | | | | | | | | | Председатели КЧС районов | Председателю КЧС | Письменно, не позднее 3-х часов с | 4/ЧС | | | | области и г. Омска | Омской области | момента уведомления о факте | | | | | | | возникновения ЧС, в последующем | | | | | | | ежесуточно к 6 часам (мск.) | | | | | | | | | | | | Начальники отделов по | Начальнику Главного | Письменно, не позднее 3-х часов с | 4/ЧС | | | | делам ГОЧС районов области | управления по делам | момента уведомления о факте | | | | | | ГОЧС Омской области | возникновения ЧС, в последующем | | | | | | | ежесуточно к 6.30 (мск.) через | | | | | | | ОД ПУ ГО | | | | | | | | | | | | Начальник управления по | Начальнику Главного | Письменно, не позднее 3-х часов с | 4/ЧС | | | | делам ГОЧС г. Омска | управления по делам | момента уведомления о факте | | | | | | ГОЧС Омской области | возникновения ЧС, в последующем | | | | | | | ежесуточно к 6.30 (мск.) через | | | | | | | ОД ПУ ГО | | | | | | | | | | | | Главы городского и | Главе Администрации | Письменно, не позднее 3-х часов с | 4/ЧС | | | | местного самоуправления | (Губернатору) Омской | момента уведомления о факте | | | | | | области | возникновения ЧС, в последующем | | | | | | | ежесуточно к 6 часам (мск.) | | | | | | | | | | 5. | Данные о | Начальники управлений по | Начальнику управления | Письменно, не позднее 10 суток | 7-9/ЧС | | | техногенных, | делам ГОЧС административ- | по делам ГОЧС г. | после завершения ликвидации | | | | природных | ных округов г. Омска | Омска | | | | | и биолого- | | | | | | | социальных | Начальники отделов по | Начальнику Главного | Письменно, не позднее 10 суток | 7-9/ЧС | | | ЧС, имевших | делам ГОЧС районов области | управления по делам | после завершения ликвидации | | | | место на | Начальник управления по | ГОЧС Омской области | | | | | области | делам ГОЧС г. Омска | | | | |—————|——————————————————|————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————————————————————————————|————————| Первый Заместитель Главы Администрации (Губернатора) - Председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям Омской области В.Третьяков Приложение N 5 к инструкции Классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |——————————————————| |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |—————| критерии |<—————| Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера | | | классификации ЧС | | | | |——————————————————| |——————|———————————————————|————————————————————|———————————————————————|——————————————————|—————————————————————|———————| | \|/ \|/ \|/ \|/ \|/ \|/ | |——————|—————| |————————|———————| |————————|—————————| |—————————|————————| |—————|————————| |———————|————————| | | локальные | | местные | | территориальные | | региональные | | федеральные | | трансграничные | | |——————|—————| |————————|———————| |————————|—————————| |—————————|————————| |—————|————————| |———————|————————| | \|/ \|/ \|/ \|/ \|/ \|/ | |———————————————————| |——————|—————| |————————|———————| |————————|—————————| |—————————|————————| |—————|————————| |———————|——————————————| |————>| Количество людей |————>|Не более 10 |———>|Свыше 10, но не |——>|Свыше 50, но не | |Свыше 50, но не | |Свыше 500 | |К трансграничной | | | пострадавших в ЧС | |человек | |более 50 человек| |более 500 человек | |более 500 человек | |человек | |относится ЧС, | | |———————————————————| |——————|—————| |————————|———————| |————————|—————————| |—————————|————————| |—————|————————| |поражающие факторы | | | | | | | |которой выходят за | | |———————————————————| \|/ \|/ \|/ \|/ \|/ |пределы РФ, либо ЧС, | | |Количество людей, | |——————|—————| |————————|———————| |————————|—————————| |—————————|————————| |—————|————————| |которая произошла за | |————>|у которых оказались|————>|Не более 100|———>|Свыше 100, но |——>| Свыше 300, но |——>| Свыше 500, но не |——>|Свыше 1000 | |рубежом затрагивает | | |нарушены условия | |человек | |не более 300 | | не более 500 | | более 1000 | | человек | |территорию РФ | | |жизнедеятельности | | | | человек | | человек | | человек | | | |———————————|——————————| | |———————————————————| |——————|—————| |————————|———————| |————————|—————————| |—————————|————————| |———————|——————| /|\ | \|/ \|/ \|/ \|/ \|/ | | |———————————————————| |——————|—————| |————————|———————| |————————|—————————| |—————————|————————| |———————|——————| |———————————|——————————| | | Размер | | Не более | |Свыше 1000 млн. | |Свыше 5 тыс., но | |Свыше 0,5 млн., но| |Свыше 5 млн. | | Ликвидация | |————>| материального |————>|1000 миним. |———>|РОТ, но не более|——>|не более 0,5 млн. |——>|не более 5 млн. |——>|миним. РОТ | | трансграничной ЧС | | | ущерба | | РОТ | |5 млн. мин. РОТ | | миним. РОТ | | миним. РОТ | | | | осуществляется в | | |———————————————————| |——————|—————| |————————|———————| |————————|—————————| |—————————|————————| |———————|——————| |соответствии с нормами| | \|/ \|/ \|/ \|/ \|/ |международного права и| | |———————————————————| |——————|—————| |————————|———————| |————————|—————————| |—————————|————————| |———————|——————| | международными | | |Размер границ зоны | |Не выходит | | Не выходит за | | Не выходит за | | Охватывает | |Более чем двух| | договорами РФ | | | распространения | |за пределы | | пределы н.п., | | пределы | | территорию двух | |субъектов РФ | |——————————————————————| |———>-| поражающих |————>|территории |———>| города, района |——>| субъекта РФ |——>| субъектов РФ |——>| | | факторов ЧС | |объекта, | | | | | | | | | | | |организации | | | | | | | | | |———————————————————| |——————|—————| |————————|———————| |————————|—————————| |—————————|————————| |———————|——————| | | | | | \|/ \|/ \|/ |————<—————|—————>———| |———————————————————| |——————|—————| |————————|———————| |————————|—————————| |————————————————————|————————————| | Ликвидация ЧС | |Объекта, | |Органов местного| | Органов | | Органов исполнительной власти | | осуществляется |————>|организации |———>|самоуправления |——>| исполнительной |——>|субъектов РФ, оказавшихся в зоне | | силами и | | | | | | власти субъекта | | чрезвычайной ситуации | | средствами | | | | | | РФ | | | |———————————————————| |————————————| |————————————————| |——————————————————| |—————————————————————————————————| Ликвидация чрезвычайной ситуации считается завершенной по окончании проведения АСДНР. При недостаточности собственных сил и средств дня ликвидации ЧС соответствующие КЧС могут обращаться за помощью к вышестоящим КЧС. Первый Заместитель Главы Администрации (Губернатора) - Председатель КЧС Омской области В.Третьяков Приложение N 6 к инструкции СОСТАВ ИНФОРМАЦИИ, представляемой территориальными и местными органами исполнительной власти, комитетами, управлениями акционерными обществами и организациями независимо от форм собственности в Главное управление по делам ГОЧС при Администрации Омской области 1. Территориальные и местные органы исполнительной власти Омской области О прогнозе, факте, масштабе и последствиях возникших в чрезвычайных ситуациях на транспорте, на промышленных объектах, магистральных газо, продукто- и нефтепроводах, объектах жилищно-коммунального хозяйства, о стихийных и экологических бедствиях, эпидемиях, эпизоотиях и эпифитотиях на подведомственной территории; о ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций, использования сил и средств, мероприятиях по жизнеобеспечению пострадавшего населения. 2. Управление внутренних дел Омской области Об обстановке с пожарами в зонах чрезвычайных ситуаций, о пожарах на объектах экономики, жилищно-коммунального и социально-культурного назначения. О готовности звеньев функциональных подсистем Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) к действиям. 3. Главное управление здравоохранения Администрации Омской области О наличии, укомплектованности, оснащенности и готовности сил службы медицины катастроф, их использовании и планах дальнейшего развития. О создании, наличии использовании резервов медицинских средств для ликвидации ЧС. О прогнозе и фактах опасных и массовых инфекционных заболеваний и эпидемий. О проводимых профилактических мероприятиях по предупреждению опасных и массовых инфекционных заболеваний. О прогнозе санитарных потерь при чрезвычайных ситуациях. О прогнозе и результатах воздействия на людей радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения. 4. Комитет по образованию Администрации Омской области О программах обучения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуациях в образовательных учреждениях всех типов. О подготовке специалистов в области защиты населения и территорий. 5. Гарнизон О состоянии безопасности потенциально-опасных объектов Министерства обороны Российской Федерации и мерах по ее повышению. О частях и подразделениях МО РФ, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их оснащении. О фактах и последствиях радиационных и химически опасных аварий несанкционированных взрывов боеприпасов на объектах МО РФ, угрожающих населению. О радиоактивном загрязнении и химическом заражении окружающей среды, значительно превышающих фоновые значения или предельно-допустимые концентрации (предельно-допустимые уровни). 6. Омское отделение Центросибгеолкома О экстремальном загрязнении подземных вод, опасных экзогенных геологических процессах, гидрогеодеформационном поле. О техническом состоянии находящихся на территории области гидротехнических сооружений. О неотложных противопаводковых мероприятиях. 7. Омское отделение Западно-Сибирской железной дороги О мерах по обеспечению безопасности перевозок по железной дороге особо опасных грузов. О ходе перевозок сил, средств, материально-технических ресурсов и населения в процессе ликвидации чрезвычайных ситуаций и проведении эвакуационных мероприятий. О фактах возникновения чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте и ходе работ по их ликвидации. О силах и средствах привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций. О мерах по обеспечению безопасности движения поездов. 8. Управление сельского хозяйства и продовольствия Администрации Омской области О создании, наличии, использовании и восполнении продовольственных резервов в зонах чрезвычайных ситуаций. О состоянии безопасности потенциально опасных объектов пищевой и перерабатывающей промышленности и мерах по ее повышению. Об обнаружении возбудителей особо опасных болезней животных и проведении защитных ветеринарных мероприятий. О результатах контроля за загрязнением сельскохозяйственных угодий радиоактивными, химически опасными веществами и тяжелыми металлами. О результатах эпизоотического фитонатологического и токсикологического контроля. О имеющихся силах, средствах, и ресурсах для ликвидации эпизоотий и эпифитотий. О прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах и ходе работ по их ликвидации. 9. Акционерная компания "Омскэнерго" О состоянии безопасности потенциально опасных объектов теплоэнергетического комплекса и мерах по ее повышению. О результатах наблюдения и контроля за обстановкой и проведении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций. О наличии, укомплектованности, оснащенности и готовности сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций. О фактах возникновения чрезвычайных ситуаций и ходе работ по их ликвидации. 10. Акционерное общество "Омскавтотранс". Департамент транспорта г. Омска. "Иртышское речное пароходство" О мерах по обеспечению безопасности перемещения особо опасных грузов. О ходе перевозок сил, средств, материально-технических ресурсов и населения в процессе ликвидации чрезвычайных ситуаций и проведении эвакуационных мероприятий. О фактах возникновения чрезвычайных ситуаций на транспорте и ходе работ их ликвидации. О мерах по обеспечению безопасности движения по водным магистралям и автодорогам. 11. Финансовое управление Администрации Омской области О ходе финансирования работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по оказанию помощи пострадавшему населению. 12. Экономический комитет Администрации Омской области О состоянии безопасности потенциально опасных объектов оборонной промышленности, химических и нефтехимических предприятий и мерах по ее повышению. О имеющихся силах, средствах и ресурсах для ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах. О фактах возникновения чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах и ходе работ по их предотвращению и ликвидации. О наличии, составе, состоянии и использовании страхового фонда документации на имеющиеся потенциально опасные объекты при ликвидации на них чрезвычайных ситуаций. Об областных целевых программах по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 13. Главное управление архитектуры и строительства Администрации Омской области Об инженерной обстановке и состоянию инженерных систем жизнеобеспечения населения в районах чрезвычайных ситуаций. О имеющихся силах, средствах и ресурсах для ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах и обеспечения устойчивого функционирования инженерных систем жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях. О наличии, составе, состоянии и использовании страхового фонда документации на системы жизнеобеспечения населения в районах чрезвычайных ситуаций. О состоянии безопасности, зданий и сооружений и мерах по ее повышения. О фактах и масштабах аварий на строительных объектах. 14. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Об экстремальной деградации почв, загрязнений и захламлении земель. 15. Областной комитет по охране природы Об экологической обстановке в районах области и городе. Об аварийных выбросах и сбросах загрязняющих веществ и экстремально высоком загрязнении окружающей природной среды. Об экстремальном загрязнении водной среды радиоактивными и заражений химическими веществами, вызывающими гибель рыбы. 16. ОАО "Электросвязь" О силах, средствах, резервах и ресурсах, имеющихся для организации и восстановления связи в зонах чрезвычайных ситуаций, их задействовании и планах дальнейшего развития. 17. Областной комитет государственной статистики Необходимые для подготовки государственного доклада показатели социально-экономического развития области. Обобщенные данные (формы) по аварийности. 18. АООТ "Омский аэропорт". АООТ А/К "Омскавиа" Об "авиационных происшествиях Омской области. О силах и средствах поиска и спасения пассажиров и экипажей воздушных судов, потерпевших бедствие. О действиях сил и средств, привлеченных к участию в ликвидации чрезвычайных ситуаций. Об оказании помощи пострадавшему населению авиационными средствами. 19. Комитет труда, занятости и миграции населения О мероприятиях по приему, размещению и временному пребыванию граждан, пострадавших от чрезвычайных ситуациях. О наличии и запасах материальных ресурсов. 20. Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Омской области О фактах и угрозе террористических и диверсионных актов, которые могут повлечь за собой чрезвычайные ситуации техногенного характера. 21. Сибирское проектно-изыскательское предприятие земельно-кадастровых съемок О координатах потенциально опасных объектов и территорий. Топографические карты требуемых масштабов для обеспечения органов управления РСЧС. О прогнозе сейсмической опасности на территории Омской области. 22. Управление лесами Омской области О результатах наблюдения и контроля за противопожарным состоянием лесных массивов и проведении противопожарных мероприятий. Об угрозе и фактах возникновения лесных пожаров, в ходе работ по их предотвращению и ликвидации. О фактах возникновения очагов массового размножения вредителей леса, эпифитотий и ходе работ по их ликвидации. 23. Омское территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды О прогнозе возникновении и развитии стихийных гидрометеорологических и гелиофизических природных явлений. Об экстремальном загрязнении окружающей среды радиоактивными и заражении химическими веществами. О гидрометеорологической обстановке и прогнозе ее развитая. 24. Омская областная горнотехническая инспекция Западно-Сибирского округа Госгортехнадзора России О состоянии безопасности и авариях на объектах горных производств, нефтегазодобывающей, химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности, других взрыво- и пожароопасных производств, предприятиях по хранению и переработке зерна, иных предприятиях, производствах и объектах, поднадзорных Госгортехнадзору России, а также на транспорте при перевозке опасных грузов. 25. Омская областная инспекция по радиационной безопасности Сибирского округа Госатомнадзора России О состоянии ядерной и радиационной безопасности на объектах, поднадзорных Госатомнадзору России. 26. Федеральное агентство Правительственной связи информации по Омской области О состоянии и возможности использования Правительственных и иных видов специальной связи, информационных систем в чрезвычайных ситуациях. Данные о природно-географических экономических и социальных характеристиках Омской области. Сводно-аналитическая информация о чрезвычайных ситуациях на территории Омской области. Первый Заместитель Главы Администрации (Губернатора) - Председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям Омской области В.Третьяков Приложение N 4 к инструкции КРИТЕРИИ информации о чрезвычайных ситуациях |————————|———————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————| | N N | Наименование | Критерии информации о чрезвычайной ситуации | Показатели | | п/п | чрезвычайной ситуации | | критериев | |————————|———————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | |————————|———————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————| | 1. | Чрезвычайные ситуации техногенного характера | | | | | | | 1.1 | Транспортные аварии и катастрофы | | | | | | | 1.1.1 | Аварии и катастрофы на | Число погибших, чел. и более | 5 | | | железнодорожном | | | | | транспорте. | Число пострадавших, чел. и более | 10 | | | | | | | | | Материальный ущерб, мин. размеров оплаты | 500 | | | | труда и более | | | | | | | | | | Крушения и аварии пассажирских или грузовых | | | | | поездов, сход вагонов | сход 1 вагона | | | | | | | | | Взрывы и пожары в пассажирских и грузовых | повреждение 1 | | | | поездах | вагона | | | | | | | | | Перерывы в движении: | | | | | | | | | | на главных путях железнодорожных магистралей, | | | | | час и более | 4 | | | | | | | | | Обрушение элементов транспортных коммуникаций | Любое обрушение | | | | (мостов, путепроводов и др.) | | | | | | | | | | Затопление действующих тоннелей, а также | При любом попадании | | | | попадание в них токсичных, экологически вредных, | в тоннели токсичных, | | | | взрыво- и пожароопасных веществ | экологически вредных, | | | | | взрыво- и пожароопасных | | | | | веществ | | | | | | | 1.1.2 | Аварии и катастрофы на | Число погибших, чел. и более | 5 | | | автомобильных дорогах | | | | | | Число пострадавших, чел. и более | 10 | | | | | | | | | Материальный ущерб, мин. размеров оплаты труда и | 500 | | | | более | | | | | | | | | | Обрушение элементов транспортных коммуникаций | Любое обрушение | | | | | | | 1.1.3 | Авиационные катастрофы | Число погибших, чел. и более | 5 | | | | Число пострадавших чел. и более | 10 | | | | | | | | | Материальный ущерб, мин. размеров оплаты труда и | 500 | | | | более | | | | | | | | | | Случай падения воздушного судна | Любой случай | | | | | | | 1.1.4 | Аварии и катастрофы на | Число погибших, чел. и более | 5 | | | речных судах | | | | | | Число пострадавших, чел. и более | 10 | | | | | | | | | Материальный ущерб, мин. размеров оплаты труда и | 500 | | | | более | | | | | | | | | | Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов на водных | | | | | бассейнах в объеме, Т и более | 1 | | | | | | | | | Затопление (выбрасывание на берег) судов в | | | | | результате урагана | 1 | | | | | | | | | Повреждение портовых и причальных сооружений, | Любой случай | | | | мостов, посадка судов на мель | | | | | | | | 1.1.5 | Аварии (разрывы, | Число погибших, чел. и более | 5 | | | взрывы, пожары) на | | | | | магистральных | Число пострадавших, чел. и более | 10 | | | трубопроводах | | | | | | Истечение нефти и нефтепродуктов в объеме, | 20 | | | | Т и более | | | | | | | | | | а в местах пересечения водных преград, Т и более | 2 | | | | | | | 1.1.6 | Аварии на транспорте | Число погибших, чел. и более | 5 | | | с выбросом радиоактивных | | | | | веществ | Число пострадавших, чел. и более | 10 | | | | | | | | | Авария, приведшая к выбросу радиоактивных веществ | Любой случай | | | | | | | | | Нарушение условий транспортировки радиоактивных | Любой случай | | | | веществ, а также аварии при перевозке ядерных | | | | | боеприпасов | | | | | | | | | | Утрата (обнаружение) радиоактивных веществ на | Любой случай | | | | транспорте | | | | | | | | 1.1.7 | Аварии на транспорте | Число погибших, чел. и более | 5 | | | с выбросом токсичных | | | | | и биологически опасных | Число пострадавших, чел. и более | 10 | | | веществ | | | | | | Заражение транспортных средств токсичными и хими- | Любой случай | | | | чески 1 и 2 классов опасными веществами | | | | | | | | | | Заражение на транспорте людей возбудителями | Любой случай | | | | инфекционных заболеваний 1 и 2 групп патогенности, | | | | | заражение животных возбудителями особо опасных | | | | | инфекций | | | | | | | | | | Распространение загрязняющих факторов с превышением | | | | | предельно допустимых концентраций (предельно допус- | | | | | тимых уровней), в раз и более | 5 | | | | | | | | | Нарушение условий транспортировки токсичных и био- | Любой случай | | | | логически опасных веществ | | | | | | | | | | Утрата (обнаружение) токсичных и биологически опас- | Любой случай | | | | ных веществ на транспорте | | | | | | | | | | | | 1.2 | Чрезвычайные ситуации на объектах экономики | | | | | | | 1.2.1 | Пожары, взрывы, внезапные | Число погибших, чел. и более | 5 | | | выбросы газа обрушения | | | | | зданий и сооружений | Число пострадавших, чел. и более | 10 | | | на промышленных | | | | | и сельскохозяйственных | Материальный ущерб, мин. размеров оплаты труда и | 500 | | | объектах | более | | | | | | | | | | Пожар на основных зданиях и сооружениях радиацион- | Любой случай | | | | но, химически и биологически опасных объектов | | | | | | | | | | Загрязнение окружающей природной среды, превышающее | | | | | предельно допустимые концентрации (предельно допус- | | | | | тимые уровни), в раз и более | 20 | | | | | | | 1.2.2 | Аварии с выбросом | Утеря, хищение или обнаружение радиоактивных источ- | Любой случай | | | радиоактивных веществ на | ников, способных создать или превысить аварийный | | | | АЭС, ПЯТЦ и НИУ | (25 бэр) уровень облучения в течение трех месяцев. | | | | | Число погибших | 5 | | | | Число пострадавших | 10 | | | | Материальный ущерб, мин. размер оплаты труда и более | 500 | | | | Экологический ущерб, мин. размер оплаты труда и более | 100 | | | | Радиоактивное загрязнение окружающей природной | | | | | среды вне санитарной защитной зоны 5 ОПДК (ПДУ) | Любой случай | | | | Случаи регистрации в пределах 20 км от государст- | | | | | венной и областной границы уровней радиации, превы- | | | | | шающих верхний предел для фоновых значений | Любой случай | | | | | | | 1.3.3 | Аварии с выбросом | Число погибших, чел. и более | 5 | | | токсичных, химически и | | | | | биологически опасных | Число пострадавших, чел. и более | 10 | | | веществ на предприятиях | | | | | и в научно-исследователь- | Заражение токсичными и химическими веществами | | | | ских учреждениях | 1, 2 и 3 классов опасности | Любой случай | | | | | | | | | Заражение людей возбудителями инфекционных заболе- | | | | | ваний 1 и 2 групп патогенности, заражения животных | | | | | и растений возбудителями особо опасных инфекций | Любой случай | | | | | | | | | Экологический ущерб мин. размер оплаты труда и более | 100 | | | | | | | | | Распространение загрязняющих факторов за | | | | | санитарно-защитную зону с превышением предельно до- | | | | | пустимых концентраций (предельно допустимых уров- | | | | | ней), в раз и более | 2 | | | | | | | | | Утрата (обнаружение) токсичных и биологически | | | | | опасных веществ | Любой случай | | | | | | | 1.2.4 | Аварии на объектах | Число погибших,, чел. и более | 5 | | | экономики, связанные с | | | | | залповыми выбросами | Число пострадавших, чел. и более | 10 | | | экологически вредных | | | | | веществ | Материальный ущерб, мин. размер оплаты труда и более | 500 | | | | | | | | | Сброс нефти и нефтепродуктов в объеме, Т и более | 20 | | | | | | | | | Превышение предельно допустимых концентраций эколо- | | | | | гически вредных веществ, в раз и более | 20 | | | | | | | | | Появление запаха воды интенсивностью более 4 баллов | Любой случай | | | | | | | | | Экологический ущерб мин. размеров оплаты труда и | 100 | | | | более | | | | | | | | | | Снижение содержания растворенного в воде кислорода | До 2 мг/л | | | | мг/л. | | | | | | | | | | Поступление в воду токсичных веществ, повлекшее ги- | | | | | бель рыбы и других живых организмов. Покрытие плен- | | | | | кой одной трети поверхности водоема при его общей | | | | | площади, га и более | 2 | | | | | | | | | Влияние на функционирование других объектов | | | | | экономики | | | | | | | | 1.2.5 | Аварии на гидроэнергети- | Число погибших, чел. и более | 5 | | | ческих объектах | | | | | | Число пострадавших, чел. и более | 10 | | | | | | | | | Материальный ущерб, мин. размеров оплаты труда и | 500 | | | | более | | | | | Экологический ущерб мин. размеров оплаты труда и | 100 | | | | более | | | | | Прорыв плотин (дамб, шлюзов и т.п.) с образованием | Любой случай | | | | волн прорыва и затопления или с образованием про- | | | | | рывного паводка | | | | | | | | | | Аварии на системах жизнеобеспечения населения | | | | | | | | 1.3.1 | Пожары, взрывы, внезапные | Число погибших, чел. и более | 5 | | | выбросы газа обрушения | | | | | зданий и сооружений на | Число пострадавших, чел. и более | 10 | | | объектах жилого, | Материальный ущерб, мин. размеров оплаты труда и | 500 | | | социально-бытового и | более | | | | культурного назначения | Влияние на функционирование других объектов | | | | | экономики | | | | | | | | 1.3.2 | Аварии на системах | Число погибших, чел. и более | 5 | | | энергообеспечения, на | | | | | объектах коммунального | Число пострадавших, чел. и более | 10 | | | хозяйства, на очистных | | | | | сооружениях | Материальный ущерб, мин. размеров оплаты труда и | 500 | | | | более | | | | | Аварийное отключение систем жизнеобеспечения в | | | | | жилых кварталах на, суток и более | 1 | | | | | | | | | Отключение теплоснабжения в холодное время года | | | | | на срок более 18 часов, многоквартирных домов и | | | | | более | 1 | | | | | | | | | Влияние на функционирование других объектов | | | | | экономики | | | | | | | | | | Увеличение объема сточных вод или концентрации | | | | | загрязняющих веществ 5 и более раз | | | | | | | | 1.3.3 | Неосторожное обращение | Число погибших, чел. и более | 5 | | | с токсичными и взрыво- | | | | | опасными веществами в | Число пострадавших, чел. и более | 10 | | | быту | | | | | | Материальный ущерб, мин. размеров оплаты труда и | 500 | | | | более | | | | | Экологический ущерб мин. размеров оплаты труда и | 100 | | | | более | | | | | | | 2. | Ситуации природного характера | | | | | | | 2.1 | Геологические опасные | Землетрясения, баллов и более | 3 | | | явления: землетрясения, | | | | | извержения вулканов, | Число погибших, чел. и более | 5 | | | оползни, обвалы, осыпи, | | | | | осадки земной поверхности | Число пострадавших, чел. и более | 10 | | | | | | | | | Материальный ущерб, мин. размеров оплаты труда и | 500 | | | | более | | | | | | | | | | Влияние на функционирование других объектов | | | | | экономики | | | | | | | | 2.2. | Гидрометеорологические | Число погибших, чел. и более | 5 | | | и гелиогеофизические | | | | | опасные явления: | Число пострадавших, чел. и более | 10 | | | | | | | | | Материальный ущерб, мин. размеров оплаты труда и | 500 | | | | более | | | | | | | | 2.2.1 | Сильный ветер (в том | Скорость ветра при порывах, м/сек и более | 25 | | | числе смерчи и шквалы) | | | | | | | | | 2.2.2 | Сильный дождь (ливень) | Интенсивность за 12 часов, мм и более | 50 | | | | | | | | | Суммарно в течение двух суток, мм и более | 150 | | 2.2.3 | Крупный град | Размер градин, мм и более | 15 | | | | | | | 2.2.4 | Сильный снегопад | Высота снежного покрова, мм и более в течение 12 ч. | 150 | | | | | | | 2.2.5 | Сильная метель (снежные | Ветер в течение суток с выпадением снега, | | | | заносы) | м/сек и более | 15 | | | | | | | 2.2.6 | Сильный гололед | Отложения на проводах диаметром, мм и более | 20 | | | | | | | 2.2.7 | Сильный (продолжительный) | Превышение среднестатистических показателей | Сохранение минимальной | | | мороз | | температуры -40 град. С | | | | | в течение 3 и более | | 2.2.8 | Сильная (продолжительная) | | дней. Сохранение | | | жара | | отрицательной | | | | | температуры -30 град. и | | | | | ниже в течение 10 | | | | | суток. | | | | | Сохранение в течение | | | | | 5 дней и более | | | | | максимальной температуры | | | | | +35 град. С и выше | | | | | | | 2.2.9 | Заморозки | Понижение температуры воздуха ниже 0 град. С в | Понижение температуры | | | | экстремально поздние сроки (конец весны - начало | воздуха (поверхности | | | | лета) и в экстремально ранние сроки (конец лета - | почвы) ниже 0 град. С | | | | начало осени) в период активной вегетации | в период с 10.06 по 31.08 | | | | сельхозкультур, приводящие к их гибели | по всей территории | | | | | области | | | | | | | | | | | | 2.2.10 | Засуха | Сочетание высоких температур воздуха, дефицита | Сохранение в течение | | | | осадков, низкой влажности воздуха, малых | 50 дней и более: | | | | влагозапасов в почве, приводящие урожая полевых | дефицит осадков (50 % | | | | культур | от нормы и менее); | | | | | высокий фон температур | | | | | (более +25 град. С | | | | | при низкой влажности | | | | | воздуха днем 30 % и | | | | | менее и ветра более | | | | | 5 м/сек. | | | | | | | 2.2.11 | Высокие уровни воды | Превышение особо опасных (высоких) уровней воды для | Критические отметки | | | (наводнения) при поло- | конкретных населенных пунктов и объектов экономики | высоких уровней | | | водьях, дождевых | | воды для населенных | | | паводках, заторах | | пунктов на реке Иртыш | | | зажорах | | Омск - 400 см | | | | | Черлак - 598 см | | | | | Тара - 514 см | | | | | Усть-Ишим - 695 см | | | | | | | 2.2.12 | Низкие уровни воды | Ниже проектных отметок водозаборных сооружений и | Критическая отметка | | | | навигационных уровней на судоходных реках в течение | низкого уровня на реке | | | | 10 дней и более | Иртыш для г. Омск - | | | | | 180 см | | | | | | | 2.2.13 | Ухудшение радиационной | Плотность потока протонов с энергией более 25 мэв | | | | обстановки в околоземном | составляет 5Х10 1/кв.см Х сек и более | Любой случай | | | космическом пространстве | | | | | | | | | | | | | | 2.2.14 | Уменьшение общего | Уменьшение содержания озона на 25 % и более над | | | | содержания озона в | регионом области в течение 2-3 месяцев в период | | | | атмосфере | вегетации растений | | | | | | | | 2.2.15 | Природные лесные, | Число погибших, чел. и более | 5 | | | торфяные и степные | | | | | пожары | Число пострадавших, чел. и более | 10 | | | | | | | | | Материальный ущерб, мин. размеров оплаты труда и | 500 | | | | более | | | | | Крупные неконтролируемые пожары на площади | | | | | га и более | 25 | | | | | | 3. | Ситуации биолого-социального характера | | | | | | | 3.1. | Инфекционные заболевания | Групповое заболевание или пищевое отравление | | | | людей и пищевые | людей: | | | | отравления | заболевших в течение 3 суток, чел. и более | 10 | | | | | | | | | умерших в течение 3 суток, чел. и более | 1 | | | | | | | | | Групповое заболевание невыявленной этиологии в | Любой случай | | | | течение одних суток: | | | | | | | | | | заболевших в течение 3 суток, чел. и более | 3 | | | | | | | | | умерших в течение 3 суток, чел. и более | 1 | | | | | | | | | Особо опасное единичное инфекционное заболевание | Любой случай | | | | или заболевание карантинными инфекциями | | | | | | | | | | Уровень смертности или заболеваемости на территории | Любой случай | | | | области превышает годовой среднестатистический в | | | | | 3 раза и более | | | 3.2. | Инфекционные заболевания | Массовая гибель животных, голов и более | 10 | | | одного или нескольких | | | | | видов животных | Массовое заболевание животных, голов и более | 20 | | | | | | | 3.3. | Инфекционные болезни | Массовая гибель растений в том числе и вследствие | | | | растений и сельскохо- | набегов насекомых, га и более | 50 | | | зяйственных культур | | | | | | | | 4. | Ситуации экологического характера | | | | | | | 4.1. | Изменения состояния | | | | | суши (почвы, недр, | | | | | ландшафтов): | | | | | | | | | 4.1.1 | катастрофические | Число погибших, чел. и более | 5 | | | просадки, обвалы земной | | | | | поверхности из-за | Число пострадавших, чел. и более | 10 | | | выработки недр при добыче | | | | | полезных ископаемых | Материальный ущерб, мин. размер оплаты труда и более | 500 | | | и другой деятельности | | | | | человека | | | | | | | | | 4.1.2 | Катастрофически пыльные | Разрушение и уничтожение почвенного покрова или | | | | (черные) бури | гибель посевов сельскохозяйственных культур или | | | | | природной растительности, единовременно на площади, | 100 | | | | га и более | | | | | | | | 4.1.3 | Катастрофические | Разрушение и уничтожение почвенного покрова или | | | | проявления водной эрозии | гибель посевов сельскохозяйственных культур или | | | | почв, сопровождающиеся | природной растительности единовременно на площади, | 100 | | | единовременным смывом | га и более | | | | почвенного покрова и | | | | | оврагообразованием при | | | | | ливне и стоке талых | | | | | вод со склонов | | | | | | | | | 4.1.4 | Наличие в почве (грунте) | Превышение предельно допустимых концентраций (пре- | | | | тяжелых металлов (в том | дельно допустимых уровней) по химически опасным и | | | | числе радиоактивных) | экологически вредным веществам в 50 и более раз | Любой случай | | | и других вредных | | | | | веществ сверх ПДК (ПДУ) | по радиоактивным веществам в 100 и более раз | Любой случай | | | | | | | | | Мощность экспозиционной дозы гамма-излучения на | | | | | местности, измерения на высоте 1м от поверхности | | | | | земли, составляет 60 и более мкр/ч. | | | | | | | | | | Концентрация радионуклидов в пробах объектов окру- | | | | | жающей природной среды (атмосфера, поверхностные | | | | | воды суши, почва) превысила значения ДКб (допусти- | | | | | мая концентрация радионуклидов для населения груп- | | | | | пы Б), приведенные в Нормах радиационной безопас- | | | | | ности (НРБ-76/87), а при отсутствии данных о радио- | | | | | нуклидном составе пробы - концентрация суммарной | | | | | бета-активности в атмосферном воздухе по данным | | | | | первых изменений (через одни сутки после окончания | | | | | отбора проб) превысила 3700*10 Бк/кв.м (беккерель | | | | | на один кв.м) | | | | | | | | | | Суммарная бета-активность выпадений по результатам | | | | | первых измерений (через сутки после отбора проб) | | | | | превысила 110 Бк/кв.м в сутки | | | | | | | | | | Концентрация радионуклидов в пробах сельскохозяйст- | | | | | венной и лесной продукции превысила принятые ВДУ | | | | | (временно допустимые уровни) | | | | | | | | 4.1.5 | Загрязнение земель и | Превышение предельно допустимых концентраций в 50 и | | | | недр токсикантами | более раз или 100-кратное превышение фоновых значе- | | | | промышленного | ний | Любой случай | | | происхождения | | | | | | | | | 4.1.7 | Загрязнение почв | Превышение предельно допустимых концентраций в 50 и | | | | пестицидами | более раз по санитарно-токсикологическим критериям | | | | | или в 10 и более раз по фитотоксикологическим кри- | | | | | териям на площади, га и более | 20 | | | | | | | 4.1.8 | Захламление земель | Площадь захламления, га и более | 2 | | | несанкционированными | | | | | свалками опасных | | | | | отходов производства | | | | | | | | | 4.1.9 | Катастрофическое | Уничтожение почвенного и растительного покрова с | | | | проявление процессов | образованием пустынных территорий, на площади га | | | | опустынивания пастбищных | и более в течение года | 100 | | | земель | | | | | | | | | 4.1.10 | Затопление земель при | Гибель посевов сельскохозяйственных культур и мно- | | | | наводнениях, несанкци- | голетних насаждений на площади, га и более. | 100 | | | онированное подтопление | Порча и разрушение объектов экономики с материальным | | | | земель в результате | ущербом, мин. размер оплаты труда и более | 500 | | | строительства | | | | | водохранилищ | | | | | | | | | | | | | | 4.2 | Изменения состава и | | | | | свойств атмосферы | | | | | (воздушной среды): | | | | | | | | | 4.2.1 | повышение предельно | в 50 и более | Любой случай | | | допустимых концентраций | или в 30-49 раз в течение 8 часов | | | | вредных примесей в | или в 20-29 раз в течение 2 суток | | | | атмосфере, раз | | | | | | | | | | Изменения состояния | | | | | гидросферы: | | | | | | | | | 4.2.2 | резкая нехватка питьевой | Невозможность нормального жизнеобеспечения | Любой случай | | | воды вследствие | населения | | | | истощения источников | | | | | или их загрязнения | | | | | | | | | 4.2.3 | максимальное разовое | В концентрациях, превышающих ПДК в 5 и более раз | Любой случай | | | содержание для норми- | | | | | руемых веществ 1-2 | | | | | класса опасности | | | | | | | | | 4.2.4 | для веществ 3-4 класса | В концентрациях, превышающих ПДК в 50 и более раз | | | | опасности | | | | | | | | | 4.2.5 | максимальное разовое | В 100 и более раз, если эти акватории не являются | | | | превышение предельно | зонами хронического загрязнения | | | | допустимых концентраций | | | | | загрязняющих веществ | Появление запаха воды интенсивностью более 4-х | | | | в поверхностных, | баллов и несвойственного воде ранее | | | | подземных и морских | | | | | водах | | | | | | | | | 4.2.6 | снижение содержания | До 2 мг/л и менее | | | | растворенного в воде | | | | | кислорода | | | | | | | | | 4 2.7 | покрытие пленкой | Более 1/3 поверхности объекта при его обозримой | | | | (нефтяной, масляной или | площади до 2 кв. км | | | | другого происхождения) | | | | | | | | | 4.2.8 | увеличение биохимического | свыше 40 мг о/л | | | | потребления кислорода | | | | | (БПК) | | | | | | | | | | Изменения состояния | | | | | животного и растительного | | | | | мира: | | | | | | | | | 4 2.9 | массовая гибель (забо- | Существенное отличие от прошлых лет | При любом случае | | | левание) рыб и других | | | | | водных животных и | | | | | растений, приобретение | | | | | ими несвойственных ранее | | | | | посторонних запахов | | | | | и привкусов, отклонение | | | | | от нормального развития | | | | | икры, личинок и молоди | | | | | рыб, нарушение | | | | | путей миграции, мест | | | | | нагула и нереста | | | | | | | | | 4.2.10 | Массовая гибель | Смертность (количество заболеваний) превышает | При любом случае | | | (заболевание) животных в | в 3 и более раз среднестатистическую за сезон | | | | том числе диких, когда | (весна, лето, осень, зима) | | | | смертность | | | | | | | | | 4.2.11 | Резкое ухудшение | Существенное отличие от прошлых лет | При любом случае | | | здоровья (смерть) людей, | | | | | оказавшихся в зоне | | | | | загрязнения, обнаружение | | | | | фактов (признаков) | | | | | вторичного воздействия | | | | | загрязняющих веществ | | | | | (и иных видов воздейст- | | | | | вия) вследствие попадания | | | | | их в организм с | | | | | растительными и животными | | | | | продуктами питания | | | | | | | | | | | | | | 4.2.12 | Наличие резких изменений | На площади 50 % отдельного поля | | | | (не связанных с | | | | | гидрометеоусловиями), | | | | | выражающихся в изрежен- | | | | | ности или повреждении | | | | | посевов; | | | | | | | | | 4.2.13 | В состоянии лесных | 30-50 % хвои (листвы) | | | | экосистем (не связанных | | | | | с гидрометеоусловиями), | | | | | выражающихся в изменении | | | | | окраски хвои (листвы), | | | | | несвойственной древесным | | | | | и кустарниковым породам | | | | | в данной местности | | | | | (сезоне), опадении (дефо- | | | | | лиации) или усыхании | | | | | (десикации) и других | | | | | признаках природного и | | | | | техногенного воздействия | | | | | на лесную среду | | | | | | | | 5. | Ситуации социально-экономического характера | | | | | | | 5.1. | Случаи хищения радиоак- | Опасное количество похищенного вещества (опреде- | | | | тивных, взрывоопасных | ляется руководством объекта, на котором произошло | | | | химически и | хищение, в соответствии с государственными нормами | | | | биологически опасных | по учету и контролю за каждым видом вещества) | При любом случае | | | веществ | | | | | | | | | 5.2. | Массовые беспорядки на | Число погибших, чел. и более | 5 | | | почве личных отношений | | | | | групп населения и на | Число пострадавших, чел. и более | 10 | | | национальной почве | | | | | | Сопутствующий материальный ущерб, мин. размер оплаты | | | | | труда и более | 500 | | | | | | | 5.3. | Нарушение общественного | Число погибших, чел. и более | 5 | | | порядка | | | | | | Число пострадавших, чел. и более | 10 | | | | | | | | | Сопутствующий материальный ущерб, мин. размер оплаты | | | | | труда и более | 500 | | | | | | | 5.4. | Несанкционированное | Прямой материальный ущерб, вследствие остановки | | | | внезапное прекращение | производства, млн. рублей и более | 100 | | | работы на объектах | | | | | непрерывного техноло- | Нарушение воздушных, автомобильных или железнодо- | | | | гического цикла, жиз- | рожных сообщений между административно-промышленными | | | | необеспечения населения | центрами на срок, час и более | 6 | | | городов, объектах | | | | | транспорта, а также в | Угроза жизни и здоровью граждан, нарушения в | | | | сфере здравоохранения | осуществлении жизнеобеспечения населения | При любом случае | | | | | | | 5.5. | Неправомерное предна- | Нарушение железнодорожных и воздушных сообщений | | | | меренное вмешательство | между административно-промышленными центрами на | | | | в работу воздушного, | срок, час и более | 6 | | | железнодорожного | | | | | транспорта, нарушающее | Угроза жизни, здоровью, безопасности перевозок | При любом случае | | | непрерывность движения | пассажиров и грузов | | | | и угрожающее безопасности | | | | | перевозок пассажиров | | | | | и грузов | | | |————————|———————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|