Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Омской области от 14.04.1998 № 129-пГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Указ Губернатора Омской области от 22.10.2004 г. N 203 от 14 апреля 1998 года N 129-п г.Омск О внесении изменений и дополнений в постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 30.07.97 N 329-п Во исполнение приказа Министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 13 марта 1997 года N 137 "Об утверждении примерного Положения об органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Внести изменения и дополнения в постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 30.07.97 N 329-п, изложив его в новой редакции: а) пункт 4 следует читать: "Рекомендовать главам местного самоуправления, руководителям управлений, комитетов и организаций своим решением провести реорганизацию: в городе Омске - штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при городском самоуправлении; в административных округах города Омска - штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрациях округов города Омска; в сельских районах области - штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при органах местного самоуправления. Штатную численность отделов определить по своему усмотрению, исходя из реальных особенностей районов. Оплату начальникам отделов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления производить на уровне заместителя главы местного самоуправления района; в управлениях, комитетах и организациях - штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Оплату начальникам отделов производить на уровне заместителя руководителя соответствующего управления, комитета или учреждения". б) пункт 6 следует читать: "Начальнику Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Администрации Омской области (Гуржей В.Г.) ежегодно до 25 ноября согласовывать штат Главного управления по делам ГОЧС с начальником финансового управления Администрации области". 2. Утвердить Положение о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Администрации Омской области в новой редакции. Глава Администрации (Губернатор) Омской области Л.К.Полежаев "Согласовано" Утверждено постановлением Министр Российской Федерации Главы Администрации по делам гражданской обороны, (Губернатора) Омской области чрезвычайным ситуациям и от 14.04.98 года N 129-п ликвидации последствий стихийных бедствий С.К.Шойгу 06.02.1998 года ПОЛОЖЕНИЕ о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Администрации Омской области Настоящее положение определяет правовой статус, основные задачи и функции Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Администрации Омской области. 1. Общие положения 1. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Администрации Омской области (далее именуется - Главное управление по делам ГОЧС) является органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создано на базе Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" от 12.02.98 года N 28-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 года N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" и является его правопреемником. 2. Главное управление по делам ГОЧС возглавляет систему органов управления области, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 3. В своей деятельности Главное управление по делам ГОЧС руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, директивами Начальника гражданской обороны Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Омской области, приказами и директивами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее по тексту - МЧС России), приказами начальника Западно-Сибирского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также настоящим Положением. 4. Главное управление по делам ГОЧС является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, расчетные и иные счета в банках Российской Федерации. 5. Главное управление по делам ГОЧС осуществляет свою деятельность под руководством Главы Администрации Омской области во взаимодействии со структурными подразделениями Администрации области, органами местного самоуправлениями и комиссиями по чрезвычайным ситуациям в установленном порядке. 2. Задачи Главного управления по делам ГОЧС Основными задачами Главного управления по делам ГОЧС являются: - разработка предложений по реализации государственной политики в Омской области по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, реализации принятых по ним решений; - разработка предложений по созданию, функционированию и развитию органов управления, гражданской обороны и областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС); - организация планирования, разработки и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области; - организация взаимодействия территориальных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и координация их деятельности по вопросам гражданской обороны, защиты населения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области; - разработка предложений по созданию и использованию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и решения задач гражданской обороны; - осуществление совместно с заинтересованными органами государственного надзора за выполнением предприятиями, учреждениями и организациями мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении; - участие в подготовке к устойчивому функционированию экономики Омской области в военное время, а также в чрезвычайных ситуациях мирного времени; - руководство созданием и подготовкой сил и средств гражданской обороны и ТП РСЧС; - организация обучения населения, подготовки должностных лиц и формирований гражданской обороны и ТП РСЧС, методическое руководство подготовкой органов управления ТП РСЧС; - обеспечение боевой и мобилизационной готовности Главного управления по делам ГОЧС, подчиненных ему учреждений по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также формируемых подразделений; - участие в проведении лицензирования, декларирования и сертификации в пределах своей компетенции. 3. Функции Главного управления по делам ГОЧС Главное управление по делам ГОЧС в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: - организует выполнение мероприятий гражданской обороны; - организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) в условиях чрезвычайных ситуаций; - осуществляет методическое руководство работами по повышению устойчивости функционирования организаций при чрезвычайных ситуациях; - осуществляет совместно с заинтересованными организациями на подведомственной территории государственный надзор за выполнением мероприятий гражданской обороны, предупреждению чрезвычайных ситуаций и определяет готовность органов управления и сил к действиям при их возникновении, принимает в пределах своей компетенции меры к устранению выявленных недостатков; - осуществляет контроль за ходом строительства защитных сооружений гражданской обороны, использованием их в хозяйственных целях, принимает меры по обеспечению готовности защитных сооружений гражданской обороны; - планирует и организует мобилизационную подготовку структурных подразделений; - готовит предложения о финансировании в установленном порядке мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области за счет средств, выделяемых из областного бюджета; - организует разработку и вносит на рассмотрение Администрации области проекты нормативных правовых актов и других документов по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - организует разработку и осуществление мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, снижении тяжести воздействия на население и экономику области; - организует совместно с заинтересованными организациями и координирует работы по прогнозированию вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций и возможной обстановки на территории области при их возникновении, а также при применении современных средств поражения; - участвует в проведении экспертизы градостроительной документации и проектов строительства и реконструкции объектов в части соблюдения требований норм инженерно-технических мероприятий гражданской обороны; - осуществляет организационно-методическое руководство и координацию деятельности в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций органов управления гражданской обороны и ТП РСЧС; - участвует в разработке и реализации территориальных целевых и научно-технических программ по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполняет функции заказчика при реализации работ по совершенствованию ТП РСЧС; - участвует в создании, развитии и совершенствовании, поддержании в постоянной готовности систем управления, оповещения и связи, автоматизированной информационно-управляющей системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - организует сбор, анализ и представление вышестоящим органам управления информацию о чрезвычайных ситуациях, имевших место на территории области; - согласовывает маршруты перевозки опасных грузов по территории области; - организует контроль за радиационной, химической и бактериологической обстановкой на территории области в мирное и военное время; - руководит подчиненными органами управления по делам ГОЧС, оказывает помощь и контролирует их деятельность; - организует взаимодействие с органами военного командования; - организует создание служб гражданской обороны в отраслевых структурах области, направляет и контролирует их работу; - осуществляет информирование населения о возможных и возникших чрезвычайных ситуациях, приемах и способах защиты; - участвует в определении бюджетной потребности в целом на финансирование мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территории области при чрезвычайных ситуациях; - организует разработку проектов плана гражданской обороны области, плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, представляет их на утверждение Главе Администрации (Губернатору) области; - осуществляет методическое руководство разработкой аналогичных планов в подчиненных органах управления по делам ГОЧС и службах гражданской обороны; - участвует в разработке мобилизационного плана экономики области в части, касающейся мероприятий гражданской обороны; - готовит предложения об использовании резерва финансовых и материальных ресурсов, необходимого для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - организует работы по привлечению общественных объединений, организаций и трудоспособного населения, при их соответствующей аттестации и подготовке, к решению задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - организует подготовку руководящего и командно-начальствующего состава гражданской обороны и ТП РСЧС, подразделений поисково-спасательной службы и населения области к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; - осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции; - организует работу по созданию, обновлению и сохранению страхового фонда документации. 4. Права Главного управления по делам ГОЧС Главное управление по делам ГОЧС имеет право: - принимать решения по вопросам своей компетенции, обязательные для выполнения органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовых форм собственности (далее - объекты экономики), а также гражданами на территории области; - запрашивать и получать на безвозмездной основе от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и руководителей объектов экономики материалы, статистические данные, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию; - проводить в установленном порядке учения и проверки территориальных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, сил гражданской обороны и ТП РСЧС, объектов экономики; - привлекать в установленном порядке экспертов для проведения экспертиз, подготовки заключений по отдельным вопросам своей компетенции; - давать предложения органам исполнительной власти для принятия решения о привлечении сил средств гражданской обороны и ТП РСЧС, повышению их готовности, совершению форм и методов работы при решении возложенных на них задач; - осуществлять контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке; - заслушивать руководителей органов управления гражданской обороны и звеньев ТП РСЧС по вопросам, отнесенных к компетенции Главного управления по делам ГОЧС, контролировать выполнение требований руководящих документов, принимать меры к устранению выявленных недостатков, возбуждать ходатайства о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении указанных требований; - разрабатывать и вносить на рассмотрение Администрации области предложения по дальнейшему развитию гражданской обороны и ТП РСЧС, повышению готовности их сил и средств, совершенствованию форм и методов работы органов управления гражданской обороны и ТП РСЧС при решении возложенных на них задач; - выполнять функции заказчика по НИОКР в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, проводимых за счет средств областного бюджета и разрешенных внебюджетных источников; - пользоваться правом оперативного управления в отношении переданных ему Администрацией области в пользование зданий, сооружений и помещений, а также иного имущества; - иметь специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными в установленном порядке опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи; - организовывать и проводить конференции, совещания, симпозиумы, семинары, выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию. 5. Организация деятельности Главного управления по делам ГОЧС и его управлений 5.1. Главное управление по делам ГОЧС при выполнении возложенных на него задач взаимодействует с Западно-Сибирским региональным центром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и военным командованием по вопросам: - обеспечения боевой и мобилизационной готовности органов управления, учреждений и сил гражданской обороны, укомплектованных военнослужащими, планирования подготовки и осуществления мобилизационного развертывания; - оповещения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, доведения сигналов на приведение учреждений по делам ГОЧС в повышенные степени готовности; - выделения сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - использования загородной зоны и транспортных коммуникаций; - ведения территориальной и местной обороны, оперативного оборудования территории. 5.2. Главное управление по делам ГОЧС несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств, а равно нарушение иных правил хозяйствования. 5.3. Главное управление по делам ГОЧС осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей финансово-хозяйственной деятельности и подчиненных учреждений, ведет статистическую отчетность, отчитывается о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и установленные сроки. 5.4. Главное управление по делам ГОЧС комплектуется военнослужащими, проходящими военную службу на должностях по штату, утверждаемому МЧС России, и содержащимися за счет средств федерального бюджета. Штатное расписание Главного управления по делам ГОЧС по должностям гражданского персонала утверждается Главой Администрации (Губернатором) области с учетом типового штатного перечня по должностям работников Главного управления по делам ГОЧС, утвержденного МЧС России и финансируется из средств областного бюджета. Деятельность гражданского персонала регламентируется законодательством Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Омской области. Военнослужащие назначаются на должности, перемещаются по службе и освобождаются от должности Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, гражданский персонал - начальником Главного управления по делам ГОЧС. 5.5. Главное управление по делам ГОЧС возглавляет военнослужащий, назначаемый на должность начальника и освобождаемых от нее в соответствии с Законом Российской Федерации "О воинской обязанности и военной службе" по согласованию с Главой Администрации (Губернатором) области и является по должности первым заместителем начальника гражданской обороны области. 5.6. Начальник Главного управления по делам ГОЧС осуществляет руководство на основе единоначалия. Он обязан: - знать состояние гражданской обороны и обстановку в области, быть готовым по требованию Главы Администрации (Губернатора) доложить обобщенные выводы и свои предложения по решению возникающих проблем; - нести полную ответственность за выполнение всех задач, возложенных на Главное управление по делам ГОЧС; - руководить подчиненными органами управления по делам ГОЧС, координировать и контролировать работу областных служб гражданской обороны; - организовать выполнение принятых начальником гражданской обороны области решений; - участвовать в разработке наиболее важных документов, систематически готовить выводы из оценки обстановки и предложения по осуществлению мероприятий, дальнейшему развитию и совершенствованию гражданской обороны и ТП РСЧС области, форм и методов их работы; - распределять обязанности между заместителями и руководителями структурных подразделений Главного управления по делам ГОЧС, устанавливать степень их ответственности; - обеспечивать правовую и социальную защиту личного состава Главного управления по делам ГОЧС и подчиненных ему учреждений. Решения начальника Главного управления по делам ГОЧС по вопросам административно-хозяйственной деятельности и иным вопросам оформляются приказами и указаниями. Начальник Главного управления по делам ГОЧС имеет право: - по решению Главы Администрации (Губернатора) области приводить ТП РСЧС в повышенные режимы функционирования; - привлекать в установленном порядке к ликвидации чрезвычайных ситуаций силы и средства ТП РСЧС или ее звеньев; - действовать без доверенности от имени Главного управления по делам ГОЧС, представлять его интересы в государственных организациях; - распоряжаться денежными средствами, в том числе валютными, выделенными на содержание Главного управления по делам ГОЧС в пределах сметы расходов; - заключать договоры, выдавать доверенности, открывать счета в банках Российской Федерации; - принимать на работу и увольнять с работы в соответствии с законодательством Российской Федерации сотрудников Главного управления по делам ГОЧС из числа лиц гражданского персонала; - вносить в установленном порядке предложения в МЧС России о назначении на должности, перемещении по службе и освобождении от должности военнослужащих, проходящих военную службу в Главном управлении по делам ГОЧС и подчиненных ему учреждениях, о присвоении им воинских званий, об увольнении с военной службы; - распоряжаться кредитами в пределах средств, выделенных на содержание Главного управления по делам ГОЧС; - вносить в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих, лиц гражданского персонала Главного управления по делам ГОЧС и подчиненных ему учреждений государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, о применении других видов поощрений; - направлять в служебные командировки военнослужащих и гражданский персонал Главного управления по делам ГОЧС, в пределах выделенных ассигнований на эти цели. Изменения в настоящем положении вносятся Главой Администрации (Губернатором) области. Реорганизация Главного управления по делам ГОЧС осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации по согласованию с Главой Администрации (Губернатором) Омской области. Финансирование и материально-техническое обеспечение Главного управления по делам ГОЧС. Для выполнения возложенных задач Администрация области обеспечивает Главное управление по делам ГОЧС необходимыми материально-техническими ресурсами. Источниками формирования финансовых ресурсов и имущества Главного управления по делам ГОЧС являются: - средства федерального бюджета, выделенные МЧС России; - средства, выделенные из областного бюджета; - средства, перечисляемые Главному управлению по делам ГОЧС на возмещение расходов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - добровольные взносы организаций и граждан; - иное имущество, переданное его собственником или уполномоченным им органом. Финансирование и материально-техническое снабжение Главного управления по делам ГОЧС и других подчиненных ему учреждений, не являющихся юридическими лицами, осуществляется за счет средств областного бюджета через Главное управление по делам ГОЧС и отражается в его финансовых документах. Контроль за деятельностью Главного управления по делам ГОЧС и эффективностью использования и сохранностью государственного имущества осуществляется соответствующими подразделениями Администрации области, МЧС России, государственной налоговой инспекцией, другими организациями в пределах их компетенции, определенной действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Омской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|