Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Омской области от 14.04.1998 № 129-п

 
           ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                    Утратилo силу - Указ Губернатора
                                             Омской области
                                         от 22.10.2004 г. N 203

                    от 14 апреля 1998 года N 129-п
                                г.Омск

                 О внесении изменений и дополнений в
                  постановление Главы Администрации
                   (Губернатора) Омской области от
                           30.07.97 N 329-п

     Во исполнение  приказа  Министра РФ по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий  от
13  марта  1997  года  N  137  "Об утверждении примерного Положения об
органе  управления  по  делам  гражданской  обороны   и   чрезвычайным
ситуациям", ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Внести   изменения   и   дополнения   в   постановление  Главы
Администрации  (Губернатора)  Омской  области  от  30.07.97  N  329-п,
изложив его в новой редакции:
     а) пункт 4 следует читать:
     "Рекомендовать главам   местного   самоуправления,  руководителям
управлений,  комитетов   и   организаций   своим   решением   провести
реорганизацию:
     в городе  Омске  -  штаба  по   делам   гражданской   обороны   и
чрезвычайным  ситуациям  в  Управление  по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям при городском самоуправлении;
     в административных   округах  города  Омска  -  штабов  по  делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям  в  управления  по  делам
гражданской   обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  при  администрациях
округов города Омска;
     в сельских районах области - штабы по делам гражданской обороны и
чрезвычайным  ситуациям  в  отделы  по  делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным  ситуациям  при органах местного самоуправления.  Штатную
численность  отделов  определить  по  своему  усмотрению,  исходя   из
реальных  особенностей  районов.  Оплату  начальникам отделов по делам
гражданской  обороны  и  чрезвычайным   ситуациям   органов   местного
самоуправления   производить  на  уровне  заместителя  главы  местного
самоуправления района;
     в управлениях,   комитетах   и  организациях  -  штабы  по  делам
гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  в  отделы  по  делам
гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям.  Оплату  начальникам
отделов    производить    на    уровне    заместителя     руководителя
соответствующего управления, комитета или учреждения".
     б) пункт 6 следует читать:
     "Начальнику Главного  управления  по  делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям при Администрации Омской области (Гуржей  В.Г.)
ежегодно  до 25 ноября согласовывать штат Главного управления по делам
ГОЧС с начальником финансового управления Администрации области".

     2. Утвердить Положение о Главном управлении по делам  гражданской
обороны  и  чрезвычайным  ситуациям при Администрации Омской области в
новой редакции.

     Глава Администрации
     (Губернатор) Омской области          Л.К.Полежаев





     "Согласовано"                           Утверждено постановлением
     Министр Российской Федерации                  Главы Администрации
     по делам гражданской обороны,        (Губернатора) Омской области
     чрезвычайным ситуациям и                 от 14.04.98 года N 129-п
     ликвидации последствий стихийных
     бедствий
     С.К.Шойгу

     06.02.1998 года


                              ПОЛОЖЕНИЕ
              о Главном управлении по делам гражданской
          обороны и чрезвычайным ситуациям при Администрации
                            Омской области

     Настоящее положение определяет правовой статус, основные задачи и
функции  Главного  управления   по   делам   гражданской   обороны   и
чрезвычайным ситуациям при Администрации Омской области.

                          1. Общие положения

     1. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям при Администрации Омской области (далее именуется -  Главное
управление по делам ГОЧС) является органом,  специально уполномоченным
решать  задачи  гражданской  обороны  и  задачи  по  предупреждению  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций,  создано на базе Главного управления
по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области в
соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" от 12.02.98
года N 28-ФЗ,  постановлением Правительства Российской Федерации от 23
ноября  1996  года N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям" и является его правопреемником.
     2. Главное  управление  по делам ГОЧС возглавляет систему органов
управления   области,   специально   уполномоченных   решать    задачи
гражданской   обороны,   задачи   по   предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
     3. В   своей   деятельности  Главное  управление  по  делам  ГОЧС
руководствуется  Конституцией   Российской   Федерации,   федеральными
законами,  указами  и  распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства  Российской  Федерации,
директивами   Начальника  гражданской  обороны  Российской  Федерации,
законами  и  иными  нормативными  правовыми  актами  Омской   области,
приказами  и  директивами  Министерства  Российской Федерации по делам
гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации  последствий
стихийных   бедствий   (далее  по  тексту  -  МЧС  России),  приказами
начальника   Западно-Сибирского   регионального   центра   по    делам
гражданской  обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий, а также настоящим Положением.
     4. Главное  управление  по делам ГОЧС является юридическим лицом,
имеет  печать  с  изображением   Государственного   герба   Российской
Федерации  и  своим  наименованием,  соответствующие  печати и штампы,
расчетные и иные счета в банках Российской Федерации.
     5. Главное   управление   по   делам   ГОЧС   осуществляет   свою
деятельность под руководством Главы Администрации  Омской  области  во
взаимодействии  со структурными подразделениями Администрации области,
органами  местного  самоуправлениями  и  комиссиями  по   чрезвычайным
ситуациям в установленном порядке.

             2. Задачи Главного управления по делам ГОЧС

     Основными задачами Главного управления по делам ГОЧС являются:
     - разработка предложений по реализации государственной политики в
Омской  области  по  вопросам  гражданской  обороны,  предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, реализации принятых по ним решений;
     - разработка предложений по созданию, функционированию и развитию
органов управления,  гражданской обороны и  областной  территориальной
подсистемы  единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС);
     - организация    планирования,    разработки    и   осуществления
мероприятий по гражданской обороне, защите населения, предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области;
     - организация     взаимодействия     территориальных      органов
исполнительной  власти,  органов местного самоуправления и координация
их деятельности по вопросам  гражданской  обороны,  защиты  населения,
предупреждения   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на  территории
области;
     - разработка  предложений  по  созданию  и  использованию резерва
финансовых  и  материальных  ресурсов  для   ликвидации   чрезвычайных
ситуаций и решения задач гражданской обороны;
     - осуществление   совместно    с    заинтересованными    органами
государственного надзора за выполнением предприятиями,  учреждениями и
организациями мероприятий по предупреждению  чрезвычайных  ситуаций  и
готовностью к действиям при их возникновении;
     - участие в подготовке к устойчивому  функционированию  экономики
Омской  области  в  военное  время,  а  также в чрезвычайных ситуациях
мирного времени;
     - руководство  созданием  и подготовкой сил и средств гражданской
обороны и ТП РСЧС;
     - организация  обучения  населения,  подготовки должностных лиц и
формирований гражданской обороны и ТП РСЧС,  методическое  руководство
подготовкой органов управления ТП РСЧС;
     - обеспечение  боевой  и  мобилизационной   готовности   Главного
управления   по  делам  ГОЧС,  подчиненных  ему  учреждений  по  делам
гражданской обороны и  чрезвычайным  ситуациям,  а  также  формируемых
подразделений;
     - участие   в   проведении   лицензирования,   декларирования   и
сертификации в пределах своей компетенции.

             3. Функции Главного управления по делам ГОЧС

     Главное управление по делам ГОЧС в соответствии с возложенными на
него задачами осуществляет следующие функции:
     - организует выполнение мероприятий гражданской обороны;
     - организует  и   контролирует   осуществление   мероприятий   по
предупреждению   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  а  также  по
обеспечению надежности работы объектов повышенного риска (потенциально
опасных объектов) в условиях чрезвычайных ситуаций;
     - осуществляет методическое  руководство  работами  по  повышению
устойчивости функционирования организаций при чрезвычайных ситуациях;
     - осуществляет совместно  с  заинтересованными  организациями  на
подведомственной  территории  государственный  надзор  за  выполнением
мероприятий гражданской обороны,  предупреждению чрезвычайных ситуаций
и  определяет  готовность  органов управления и сил к действиям при их
возникновении,  принимает  в  пределах  своей   компетенции   меры   к
устранению выявленных недостатков;
     - осуществляет   контроль   за   ходом   строительства   защитных
сооружений  гражданской  обороны,  использованием  их  в хозяйственных
целях,  принимает меры по обеспечению готовности  защитных  сооружений
гражданской обороны;
     - планирует и организует мобилизационную  подготовку  структурных
подразделений;
     - готовит предложения о финансировании  в  установленном  порядке
мероприятий  по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области
за счет средств, выделяемых из областного бюджета;
     - организует  разработку  и  вносит на рассмотрение Администрации
области проекты нормативных правовых  актов  и  других  документов  по
вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
     - организует разработку и осуществление мероприятий, направленных
на предупреждение чрезвычайных ситуаций и ликвидации  их  последствий,
снижении тяжести воздействия на население и экономику области;
     - организует  совместно  с  заинтересованными   организациями   и
координирует   работы  по  прогнозированию  вероятности  возникновения
чрезвычайных ситуаций и возможной обстановки на территории области при
их   возникновении,   а   также  при  применении  современных  средств
поражения;
     - участвует    в    проведении    экспертизы    градостроительной
документации и проектов строительства и реконструкции объектов в части
соблюдения    требований    норм   инженерно-технических   мероприятий
гражданской обороны;
     - осуществляет    организационно-методическое    руководство    и
координацию деятельности в области гражданской обороны, предупреждения
и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  органов  управления гражданской
обороны и ТП РСЧС;
     - участвует  в  разработке и реализации территориальных целевых и
научно-технических   программ   по   вопросам   гражданской   обороны,
предупреждения  и ликвидации чрезвычайных ситуаций,  выполняет функции
заказчика при реализации работ по совершенствованию ТП РСЧС;
     - участвует в создании, развитии и совершенствовании, поддержании
в  постоянной  готовности  систем  управления,  оповещения  и   связи,
автоматизированной информационно-управляющей системы по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - организует  сбор,  анализ  и  представление вышестоящим органам
управления информацию  о  чрезвычайных  ситуациях,  имевших  место  на
территории области;
     - согласовывает маршруты перевозки опасных грузов  по  территории
области;
     - организует   контроль    за    радиационной,    химической    и
бактериологической  обстановкой  на  территории  области  в  мирное  и
военное время;
     - руководит  подчиненными  органами  управления  по  делам  ГОЧС,
оказывает помощь и контролирует их деятельность;
     - организует взаимодействие с органами военного командования;
     - организует создание  служб  гражданской  обороны  в  отраслевых
структурах области, направляет и контролирует их работу;
     - осуществляет информирование населения о возможных  и  возникших
чрезвычайных ситуациях, приемах и способах защиты;
     - участвует  в  определении  бюджетной  потребности  в  целом  на
финансирование  мероприятий  гражданской  обороны,  защиты населения и
территории области при чрезвычайных ситуациях;
     - организует   разработку   проектов  плана  гражданской  обороны
области,  плана действий по предупреждению и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций  природного  и  техногенного  характера,  представляет  их на
утверждение Главе Администрации (Губернатору) области;
     - осуществляет  методическое  руководство разработкой аналогичных
планов в подчиненных  органах  управления  по  делам  ГОЧС  и  службах
гражданской обороны;
     - участвует в разработке мобилизационного плана экономики области
в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
     - готовит  предложения  об  использовании  резерва  финансовых  и
материальных   ресурсов,   необходимого   для   обеспечения  работ  по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - организует  работы  по  привлечению  общественных  объединений,
организаций  и  трудоспособного  населения,  при  их   соответствующей
аттестации  и  подготовке,  к  решению  задач  в  области  гражданской
обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - организует  подготовку  руководящего и командно-начальствующего
состава    гражданской    обороны    и    ТП    РСЧС,    подразделений
поисково-спасательной   службы  и  населения  области  к  действиям  в
чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
     - осуществляет  связь  с  общественностью  и  средствами массовой
информации по вопросам своей компетенции;
     - организует   работу   по   созданию,  обновлению  и  сохранению
страхового фонда документации.

              4. Права Главного управления по делам ГОЧС

     Главное управление по делам ГОЧС имеет право:
     - принимать  решения по вопросам своей компетенции,  обязательные
для  выполнения  органами  исполнительной  власти,  органами  местного
самоуправления,    предприятиями,    учреждениями   и   организациями,
независимо от их организационно-правовых форм собственности  (далее  -
объекты экономики), а также гражданами на территории области;
     - запрашивать и  получать  на  безвозмездной  основе  от  органов
исполнительной власти, органов местного самоуправления и руководителей
объектов экономики материалы,  статистические данные,  необходимые для
решения вопросов, входящих в его компетенцию;
     - проводить   в   установленном   порядке   учения   и   проверки
территориальных   органов   исполнительной  власти,  органов  местного
самоуправления, сил гражданской обороны и ТП РСЧС, объектов экономики;
     - привлекать  в  установленном  порядке  экспертов для проведения
экспертиз,  подготовки  заключений   по   отдельным   вопросам   своей
компетенции;
     - давать предложения органам исполнительной власти  для  принятия
решения  о  привлечении  сил  средств  гражданской  обороны и ТП РСЧС,
повышению их готовности,  совершению форм и методов работы при решении
возложенных на них задач;
     - осуществлять  контроль  за  выполнением   норм   проектирования
инженерно-технических  мероприятий гражданской обороны,  накоплением и
поддержанием в готовности защитных сооружений,  средств индивидуальной
защиты,  техники и специального имущества,  проведением мероприятий по
светомаскировке;
     - заслушивать   руководителей   органов   управления  гражданской
обороны и звеньев  ТП  РСЧС  по  вопросам,  отнесенных  к  компетенции
Главного   управления   по   делам   ГОЧС,  контролировать  выполнение
требований  руководящих  документов,  принимать  меры   к   устранению
выявленных   недостатков,   возбуждать  ходатайства  о  привлечении  к
ответственности  должностных  лиц,  виновных  в  нарушении   указанных
требований;
     - разрабатывать и вносить на рассмотрение  Администрации  области
предложения  по  дальнейшему  развитию  гражданской обороны и ТП РСЧС,
повышению готовности  их  сил  и  средств,  совершенствованию  форм  и
методов  работы  органов  управления гражданской обороны и ТП РСЧС при
решении возложенных на них задач;
     - выполнять  функции  заказчика  по  НИОКР  в области гражданской
обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, проводимых
за   счет   средств  областного  бюджета  и  разрешенных  внебюджетных
источников;
     - пользоваться   правом   оперативного   управления  в  отношении
переданных ему Администрацией области в пользование зданий, сооружений
и помещений, а также иного имущества;
     - иметь   специальные   транспортные   средства,    оборудованные
утвержденными   в   установленном  порядке  опознавательными  знаками,
специальными сигналами и средствами связи;
     - организовывать и проводить конференции,  совещания, симпозиумы,
семинары,  выставки и другие мероприятия по вопросам,  входящим в  его
компетенцию.

           5. Организация деятельности Главного управления
                    по делам ГОЧС и его управлений

     5.1. Главное управление по делам ГОЧС при выполнении  возложенных
на него задач взаимодействует с Западно-Сибирским региональным центром
по делам гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации
последствий стихийных бедствий и военным командованием по вопросам:
     - обеспечения  боевой  и   мобилизационной   готовности   органов
управления,  учреждений  и  сил гражданской обороны,  укомплектованных
военнослужащими,    планирования    подготовки     и     осуществления
мобилизационного развертывания;
     - оповещения об угрозе  и  возникновении  чрезвычайных  ситуаций,
доведения сигналов на приведение учреждений по делам ГОЧС в повышенные
степени готовности;
     - выделения сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - использования загородной зоны и транспортных коммуникаций;
     - ведения   территориальной   и   местной  обороны,  оперативного
оборудования территории.
     5.2. Главное  управление  по  делам  ГОЧС несет ответственность в
соответствии с законодательством  Российской  Федерации  за  нарушение
договорных,  кредитных,  расчетных  и налоговых обязательств,  а равно
нарушение иных правил хозяйствования.
     5.3. Главное  управление по делам ГОЧС осуществляет оперативный и
бухгалтерский   учет   результатов    своей    финансово-хозяйственной
деятельности    и   подчиненных   учреждений,   ведет   статистическую
отчетность,  отчитывается о результатах деятельности в соответствующих
органах в порядке и установленные сроки.
     5.4. Главное   управление    по    делам    ГОЧС    комплектуется
военнослужащими,  проходящими  военную  службу на должностях по штату,
утверждаемому МЧС России, и содержащимися за счет средств федерального
бюджета.
     Штатное расписание  Главного  управления   по   делам   ГОЧС   по
должностям  гражданского  персонала  утверждается Главой Администрации
(Губернатором)  области  с  учетом  типового   штатного   перечня   по
должностям работников Главного управления по делам ГОЧС, утвержденного
МЧС России и финансируется из средств областного бюджета. Деятельность
гражданского  персонала  регламентируется законодательством Российской
Федерации, законами и нормативными правовыми актами Омской области.
     Военнослужащие назначаются на должности, перемещаются по службе и
освобождаются от должности Министром  Российской  Федерации  по  делам
гражданской  обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных  бедствий,  гражданский  персонал  -  начальником   Главного
управления по делам ГОЧС.
     5.5. Главное управление по делам ГОЧС возглавляет военнослужащий,
назначаемый   на   должность  начальника  и  освобождаемых  от  нее  в
соответствии с Законом Российской Федерации "О воинской обязанности  и
военной  службе" по согласованию с Главой Администрации (Губернатором)
области  и  является  по  должности  первым  заместителем   начальника
гражданской обороны области.
     5.6. Начальник Главного управления  по  делам  ГОЧС  осуществляет
руководство на основе единоначалия.
     Он обязан:
     - знать  состояние  гражданской  обороны  и обстановку в области,
быть готовым по требованию Главы Администрации (Губернатора)  доложить
обобщенные выводы и свои предложения по решению возникающих проблем;
     - нести  полную  ответственность  за   выполнение   всех   задач,
возложенных на Главное управление по делам ГОЧС;
     - руководить подчиненными  органами  управления  по  делам  ГОЧС,
координировать  и  контролировать  работу  областных служб гражданской
обороны;
     - организовать   выполнение   принятых   начальником  гражданской
обороны области решений;
     - участвовать    в   разработке   наиболее   важных   документов,
систематически готовить выводы из оценки обстановки и  предложения  по
осуществлению  мероприятий,  дальнейшему  развитию и совершенствованию
гражданской обороны и ТП РСЧС области, форм и методов их работы;
     - распределять  обязанности  между заместителями и руководителями
структурных  подразделений  Главного   управления   по   делам   ГОЧС,
устанавливать степень их ответственности;
     - обеспечивать  правовую  и  социальную  защиту  личного  состава
Главного управления по делам ГОЧС и подчиненных ему учреждений.
     Решения начальника Главного управления по делам ГОЧС по  вопросам
административно-хозяйственной деятельности и иным вопросам оформляются
приказами и указаниями.
     Начальник Главного управления по делам ГОЧС имеет право:
     - по решению Главы Администрации (Губернатора) области  приводить
ТП РСЧС в повышенные режимы функционирования;
     - привлекать в установленном порядке  к  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций силы и средства ТП РСЧС или ее звеньев;
     - действовать без доверенности от имени  Главного  управления  по
делам ГОЧС, представлять его интересы в государственных организациях;
     - распоряжаться денежными  средствами,  в  том  числе  валютными,
выделенными на содержание Главного управления по делам ГОЧС в пределах
сметы расходов;
     - заключать  договоры,  выдавать доверенности,  открывать счета в
банках Российской Федерации;
     - принимать  на  работу  и  увольнять  с  работы в соответствии с
законодательством Российской Федерации сотрудников Главного управления
по делам ГОЧС из числа лиц гражданского персонала;
     - вносить в установленном порядке  предложения  в  МЧС  России  о
назначении  на  должности,  перемещении  по  службе  и освобождении от
должности  военнослужащих,  проходящих  военную   службу   в   Главном
управлении  по делам ГОЧС и подчиненных ему учреждениях,  о присвоении
им воинских званий, об увольнении с военной службы;
     - распоряжаться  кредитами  в  пределах  средств,  выделенных  на
содержание Главного управления по делам ГОЧС;
     - вносить  в  установленном  порядке  предложения  о  награждении
отличившихся  военнослужащих,  лиц  гражданского  персонала   Главного
управления по делам ГОЧС и подчиненных ему учреждений государственными
наградами Российской  Федерации,  нагрудными  знаками  МЧС  России,  о
применении других видов поощрений;
     - направлять   в   служебные   командировки   военнослужащих    и
гражданский  персонал  Главного  управления по делам ГОЧС,  в пределах
выделенных ассигнований на эти цели.
     Изменения в  настоящем  положении  вносятся  Главой Администрации
(Губернатором) области.
     Реорганизация Главного  управления по делам ГОЧС осуществляется в
порядке,  установленном  законодательством  Российской  Федерации   по
согласованию с Главой Администрации (Губернатором) Омской области.
     Финансирование и  материально-техническое  обеспечение   Главного
управления по делам ГОЧС.
     Для выполнения   возложенных    задач    Администрация    области
обеспечивает   Главное   управление   по   делам   ГОЧС   необходимыми
материально-техническими ресурсами.
     Источниками формирования финансовых ресурсов и имущества Главного
управления по делам ГОЧС являются:
     - средства федерального бюджета, выделенные МЧС России;
     - средства, выделенные из областного бюджета;
     - средства,  перечисляемые  Главному  управлению по делам ГОЧС на
возмещение  расходов  по  предупреждению  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций;
     - добровольные взносы организаций и граждан;
     - иное имущество, переданное его собственником или уполномоченным
им органом.
     Финансирование и   материально-техническое   снабжение   Главного
управления по делам ГОЧС  и  других  подчиненных  ему  учреждений,  не
являющихся   юридическими   лицами,  осуществляется  за  счет  средств
областного бюджета через Главное управление по делам ГОЧС и отражается
в его финансовых документах.
     Контроль за деятельностью Главного управления  по  делам  ГОЧС  и
эффективностью использования и сохранностью государственного имущества
осуществляется соответствующими подразделениями Администрации области,
МЧС    России,    государственной    налоговой   инспекцией,   другими
организациями в  пределах  их  компетенции,  определенной  действующим
законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами
Омской области.



Информация по документу
Читайте также