Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Омской области от 07.07.1998 № 85

 
                       ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                            ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           от 07.07.98 N 85
                                г.Омск

             Об областной целевой программе "Комплексные
                меры противодействия злоупотреблению и
          незаконному обороту наркотиков на 1998-2000 годы"

     Рассмотрев проект  областной  целевой программы "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению и незаконному  обороту  наркотиков  на
1998-2000 годы", Законодательное Собрание Омской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Областную  целевую программу "Комплексные меры противодействия
злоупотреблению и незаконному обороту наркотиков  на  1998-2000  годы"
принять.

     2. Опубликовать  областную  целевую  программу  "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению и незаконному  обороту  наркотиков  на
1998-2000   годы"   в  "Ведомостях  Законодательного  Собрания  Омской
области",  "Сборнике нормативных актов Омской области", газете "Омский
вестник".

     3. Ввести  в  действие  областную  целевую программу "Комплексные
меры противодействия злоупотреблению и незаконному обороту  наркотиков
на 1998-2000 годы" со дня ее официального опубликования.

     Председатель
     Законодательного Собрания          В.А.Варнавский



           Оценка наркоситуации и обоснование необходимости
       разработки целевой программы Омской области "Комплексные
          меры противодействия злоупотреблению и незаконному
                обороту наркотиков на 1998-2000 годы"

     Реализация мер,   предусмотренных  областной  целевой  программой
"Комплексные  меры  противодействия  злоупотреблению   и   незаконному
обороту   наркотиков   на   1996-1997   годы",  позволила  эффективнее
осуществлять противодействие распространению наркотиков на  территории
Омской  области  и координировать усилия служб УВД и других ведомств в
борьбе с этим негативным явлением.
     Как показала     практика,     разработка    целевой    программы
противодействия  злоупотреблению  и  незаконному  обороту  наркотиков,
позволила   сконцентрировать   усилия   правоохранительных  органов  и
заинтересованных ведомств на наиболее  важных  направлениях  борьбы  с
незаконным оборотом наркотиков и полностью оправдывает себя.
     Если в 1995 году на территории Омской области по линии  НОН  было
возбуждено  1369  уголовных  дел,  в 1996 - 1532 у.д.,  то в 1997 году
зарегистрировано 2534 (+ 69,3%) преступления данной категории. Следует
отметить  активизацию работы по выявлению наиболее тяжких преступлений
этого вида - связанных со сбытом наркотиков.  Так,  по данным ИЦ УВД в
1995  году  было  выявлено  166 таких преступлений,  в 1996 г.  - 302,
прирост составил 81,9%  (для сравнения,  в среднем по  России  прирост
количества  выявленных преступлений,  связанных со сбытом наркотиков в
1996  г.  составил  74,5%).  В   1997   г.   на   территории   области
зарегистрировано 461 преступление этой категории (+ 52,6%).
     Тем не  менее  проводимую   работу   нельзя   рассматривать   как
удовлетворительную и сдерживающую рост незаконного оборота наркотиков.
Анализ  наркоситуации,  складывающейся  на   территории   области   на
сегодняшний  день,  позволяет сделать вывод о том,  что существует ряд
наиболее неблагоприятных тенденций ее развития:

     - рост подростковой наркомании и связанной с  этим  общеуголовной
преступности;
     - контрабандные поставки наркотиков из стран Ближнего и  Дальнего
зарубежья возможные ввиду "прозрачности" границ со странами СНГ;
     - появление в незаконном обороте более сложных в  изготовлении  и
дорогостоящих  видов  наркотиков,  что  обусловливает  в  свою очередь
формирование устойчивых преступных групп,  обладающих межрегиональными
и  международными связями,  основным направлением деятельности которых
является поставка и распространение наркотиков.

             Цель программы и основные направления борьбы
                            с наркоманией

     Исходя из   анализа   складывающейся   наркоситуации  в  области,
прогноза ее развития на ближайшую перспективу, главной целью программы
является  приостановление  роста  незаконного  потребления  и  оборота
наркотиков,  а в  последующем  -  поэтапное  сокращение  наркомании  и
связанных  с  ней  правонарушений  до уровня минимальной опасности для
общества.
     Выполнение программы   строится   на  основе  объединения  усилий
заинтересованных государственных органов,  общественных формирований и
граждан;  повышения  раскрываемости  преступлений  (особенно  тяжких),
связанных со сбытом наркотических средств,  контрабандой наркотиков из
стран Ближнего и Дальнего зарубежья; сочетания уголовно-правовых мер с
информационно-пропагандистской работой, направленной, прежде всего, на
наиболее  уязвимые категории населения:  безработных,  учащихся школ и
студентов,  через средства массовой  информации,  используя  при  этом
зарубежный опыт. Приоритетными направлениями программы считать:
     - установление  постоянного   надежного   заслона   проникновению
наркотиков на территорию области;
     - выявление и  привлечение  к  ответственности  распространителей
наркотиков  среди  населения,  особенно  в  молодежной  среде (учебных
заведениях, общежитиях и т.д.);
     - профилактику,   выявление   в   начальной  стадии  потребителей
наркосодержащих веществ;
     - расширение  сети  специальных  наркологических  учреждений  для
оказания действенной медицинской помощи страдающим наркоманией.

                                                       МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ
|———————|—————————————————————————————————————————|———————————————————————————|—————————————|——————————————————————————————————————|
|  N    |  Наименование мероприятий               |      Исполнители          |   Срок      |      Объем и источники               |
| п/п   |                                         |                           | исполнения  |      финансирования                  |
|       |                                         |                           |             |        (тыс. руб.)                   |
|       |                                         |                           |             |————————|—————————|—————————|—————————|
|       |                                         |                           |             |  всего | 1998 г. | 1999 г. | 2000 г. |
|———————|—————————————————————————————————————————|———————————————————————————|—————————————|————————|—————————|—————————|—————————|
|  1    |                2                        |            3              |      4      |    5   |   6     |   7     |   8     |
|———————|—————————————————————————————————————————|———————————————————————————|—————————————|————————|—————————|—————————|—————————|
|  1.   |   ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ МЕРЫ          |                           |             |        |         |         |         |
|       |                                         |                           |             |        |         |         |         |
| 1.1.  | Создать межведомственную                | УВД области,              |  1998-      |    36  |    12   |    12   |    12   |
|       | информационно-аналитическую группу,     | Управление юстиции,       |  2000 г.    |        |         |         |         |
|       | обеспечивающую оперативный сбор         | Главное Управление        |             |        |         |         |         |
|       | достоверной информации о масштабах      | здравоохранения (ГУЗО),   |             |        |         |         |         |
|       | незаконного распространения             | Комитет по делам науки    |             |        |         |         |         |
|       | наркотических средств.                  | и высшей школы            |             |        |         |         |         |
|       |                                         | Администрации области     |             |        |         |         |         |
|       | Для  объективной оценки фактических     |                           |             |        |         |         |         |
|       | масштабов распространения наркомании,   |                           |             |        |         |         |         |
|       | продолжить комплексные исследования     |                           |             |        |         |         |         |
|       | с предоставлением результатов на        |                           |             |        |         |         |         |
|       | заседание межведомственной комиссии:    |                           |             |        |         |         |         |
|       | - материальных потерь от                |                           |             |        |         |         |         |
|       | распространения наркомании,             |                           |             |        |         |         |         |
|       | на оказание медицинской помощи, на      |                           |             |        |         |         |         |
|       | правоохранительную деятельность;        |                           |             |        |         |         |         |
|       |                                         |                           |             |        |         |         |         |
| 1.2.  | Продолжить работу окружных и районных   | Администрации местного    |             |        |         |         |         |
|       | комиссий из числа представителей        | самоуправления,           |             |        |         |         |         |
|       | администрации округов г. Омска и        | УВД области               |             |        |         |         |         |
|       | районов области, руководства            |                           |             |        |         |         |         |
|       | территориальных ОВД для проведения      |                           |             |        |         |         |         |
|       | профилактической работы среди           |                           |             |        |         |         |         |
|       | населения, направленной на              |                           |             |        |         |         |         |
|       | противодействие распространению         |                           |             |        |         |         |         |
|       | наркотических средств.                  |                           |             |        |         |         |         |
|       |                                         |                           |             |        |         |         |         |
| 1.3.  | Продолжить работу по                    | УВД, УФСБ, ГУЗО,          |  1998-      |   120  |    40   |    40   |    40   |
|       | совершенствованию учета лиц,            | Омская таможня            |  2000 г.    |        |         |         |         |
|       | допускающих немедицинское               |                           |             |        |         |         |         |
|       | употребление наркотиков на основе       |                           |             |        |         |         |         |
|       | взаимообмена информацией между          |                           |             |        |         |         |         |
|       | ведомствами.                            |                           |             |        |         |         |         |
|       |                                         |                           |             |        |         |         |         |
| 1.4.  | Обобщить судебную практику применения   | Координационный Совет     |     I       |        |         |         |         |
|       | нового уголовного законодательства      | руководителей             |  п/годие    |        |         |         |         |
|       | РФ, связанного с незаконным оборотом    | правоохранительных        |   1998 г.   |        |         |         |         |
|       | наркотических веществ по Омской         | органов области           |             |        |         |         |         |
|       | области. По результатам разработать     |                           |             |        |         |         |         |
|       | методические рекомендации.              |                           |             |        |         |         |         |
|       |                                         |                           |             |        |         |         |         |
| 1.5.  | С целью наиболее эффективного           | Координационный Совет     |             |        |         |         |         |
|       | применения некоторых норм уголовного    | руководителей             |             |        |         |         |         |
|       | законодательства о незаконном обороте   | правоохранительных        |             |        |         |         |         |
|       | наркотических средств и психотропных    | органов области,          |             |        |         |         |         |
|       | веществ разработать пограничные         | ОмЮИ МВД                  |             |        |         |         |         |
|       | составы административных                |                           |             |        |         |         |         |
|       | правонарушений и закрепить их           |                           |             |        |         |         |         |
|       | нормативным правовым актом Омской       |                           |             |        |         |         |         |
|       | области.                                |                           |             |        |         |         |         |
|       |                                         |                           |             |        |         |         |         |
| 1.6.  | Обобщить отечественный и зарубежный     | УВД,                      |             |        |         |         |         |
|       | опыт сотрудничества                     | Управление юстиции,       |             |        |         |         |         |
|       | правоохранительных структур, органов    | ГУЗО Администрации        |             |        |         |         |         |
|       | здравоохранения и религиозных           | области                   |             |        |         |         |         |
|       | организаций в целях его использования   |                           |             |        |         |         |         |
|       | в борьбе и профилактике                 |                           |             |        |         |         |         |
|       | распространения наркотиков.             |                           |             |        |         |         |         |
|       |                                         |                           |             |        |         |         |         |
| 2.    | МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОТИЗМА:           |                           |             |        |         |         |         |
|       |                                         |                           |             |        |         |         |         |
| 2.1.  | Продолжить практику совместной работы   | Комитет по молодежной     |   1998-     |        |         |         |         |
|       | по профилактике и борьбе с              | политике и туризму,       |   2000 г.   |        |         |         |         |
|       | заболеванием СПИД и другими             | ГУЗО, УВД                 |             |        |         |         |         |
|       | заболеваниями, возникающими на почве    | Администрации области     |             |        |         |         |         |
|       | злоупотребления наркотиками, в          |                           |             |        |         |         |         |
|       | областном центре, городах и районах     |                           |             |        |         |         |         |
|       | области.                                |                           |             |        |         |         |         |
|       |                                         |                           |             |        |         |         |         |
| 2.2.  | Открыть в г. Омске наркологический      | Администрация г. Омска,   |  1998 г.    |  4703  |  4703   |         |         |
|       | стационар для детей и подростков,       | ГУЗО Администрации        |             |        |         |         |         |
|       | допускающих немедицинское потребление   | области                   |             |        |         |         |         |
|       | наркотиков.                             |                           |             |        |         |         |         |
|       |                                         |                           |             |        |         |         |         |
| 2.3.  | На базе Омской государственной          | ГУЗО Администрации        |  1998 г.    |        |         |         |         |
|       | медицинской академии организовать       | области                   |             |        |         |         |         |
|       | курсы повышения квалификации            |                           |             |        |         |         |         |
|       | медицинского персонала лечебных         |                           |             |        |         |         |         |
|       | учреждений, занимающихся лечением       |                           |             |        |         |         |         |
|       | лиц, допускающих немедицинское          |                           |             |        |         |         |         |
|       | потребление наркотиков.                 |                           |             |        |         |         |         |
|       |                                         |                           |             |        |         |         |         |
| 2.4.  | Для учебных заведений области           | Комитет по делам науки и  |     I       |        |         |         |         |
|       | разработать методические рекомендации   | высшей школы,             |  п/годие    |        |         |         |         |
|       | по составлению учебных программ по      | Комитет по образованию    |  1998 г.    |        |         |         |         |
|       | дисциплинам "Основы права", "Основы     | Администрации области,    |             |        |         |         |         |
|       | безопасной жизнедеятельности" с         | ОмЮИ МВД                  |             |        |         |         |         |
|       | учетом актуальности борьбы с            |                           |             |        |         |         |         |
|       | наркоманией.                            |                           |             |        |         |         |         |
|       |                                         |                           |             |        |         |         |         |
| 2.5.  | Продолжить работу по                    | Комитет по образованию,   |  1998-      |        |         |         |         |
|       | антинаркотическому просвещению детей    | ГУЗО Администрации        |  2000 г.    |        |         |         |         |
|       | и подростков, их родителей;             | области                   |             |        |         |         |         |
|       | - разработать учебный план и            |                           |             |        |         |         |         |
|       | программу постоянно действующего        |                           |             |        |         |         |         |
|       | семинара для педагогических             |                           |             |        |         |         |         |
|       | работников по антинаркотическому        |                           |             |        |         |         |         |
|       | воспитанию учащихся, диагностике        |                           |             |        |         |         |         |
|       | этого порока;                           |                           |             |        |         |         |         |
|       | - в рамках проведения занятий по        |                           |             |        |         |         |         |
|       | повышению квалификации и                |                           |             |        |         |         |         |
|       | профессионального мастерства провести   |                           |             |        |         |         |         |
|       | курс лекций для практических            |                           |             |        |         |         |         |
|       | психологов и социальных педагогов.      |                           |             |        |         |         |         |
|       |                                         |                           |             |        |         |         |         |
| 2.6.  | Продолжить работу по созданию           | Администрации местного    |  1998-      |        |         |         |         |
|       | психолого-социальной службы:            | самоуправления,           |  2000 г.    |        |         |         |         |
|       | - в областном центре, городах и         | Комитет по образованию,   |             |        |         |         |         |
|       | районах области  создать систему        | Комитет по делам семьи и  |             |        |         |         |         |
|       | психолого-социальной службы со          | детства, ГУЗО,            |             |        |         |         |         |
|       | штатами социальных педагогов:           | Комитет по молодежной     |             |        |         |         |         |
|       | специалистов по медикопсихолого-        | политике и туризму        |             |        |         |         |         |
|       | педагогической помощи детям из группы   | Администрации области.    |             |        |         |         |         |
|       | "риска", их семьям и другим слоям       |                           |             |        |         |         |         |
|       | населения, консультационные пункты      |                           |             |        |         |         |         |
|       | для детей и подростков;                 |                           |             |        |         |         |         |
|       | - разработать учебную программу для     |                           |             |        |         |         |         |
|       | подготовки социальных педагогов по      |                           |             |        |         |         |         |
|       | профилактике наркомании                 |                           |             |        |         |         |         |
|       | несовершеннолетних при педагогическом   |                           |             |        |         |         |         |
|       | училище N 1.                            |                           |             |        |         |         |         |
|       |                                         |                           |             |        |         |         |         |
| 2.7.  | Регулярно готовить видеоматериалы о     | Информационный комитет    |  1998-      |    40  |    20   |    20   |         |
|       | пагубных последствиях употребления      | Администрации области,    |  2000 г.    |        |         |         |         |
|       | наркотических и психотропных веществ    | ГТРК "Иртыш"              |             |        |         |         |         |
|       | (рассчитанных на разный возрастной      |                           |             |        |         |         |         |
|       | состав аудитории) для демонстрации по   |                           |             |        |         |         |         |
|       | местному телевидению.                   |                           |             |        |         |         |         |
|       |                                         |                           |             |        |         |         |         |
|       |                                         |                           |             |        |         |         |         |
| 2.8.  | Издать методические и                   | Администрация г. Омска    |  1998 г.    |  1410  |   495   |   450   |   465   |
|       | пропагандистские материалы,             |                           |  1999 г.    |        |         |         |         |
|       | направленные на противодействие         |                           |  2000 г.    |        |         |         |         |
|       | наркомании.                             |                           |             |        |         |         |         |
|       |                                         |                           |             |        |         |         |         |
| 2.9.  | Продолжать разработку брошюр и          | Комитет по молодежной     |  1998-      |    24  |    14   |     5   |     5   |
|       | памяток для детей и подростков по       | политике и туризму,       |  2000 г.    |        |         |         |         |
|       | антинаркотической тематике,             | ГУЗО, Комитет по          |             |        |         |         |         |
|       | использовать их в учебном процессе.     | образованию Администрации |             |        |         |         |         |
|       |                                         | области                   |             |        |         |         |         |
|       |                                         |                           |             |        |         |         |         |
| 2.10. | Создать общественный пресс-центр для    | Администрация г. Омска    |  1998 г.    |        |         |         |         |
|       | координации действий по профилактике    |                           |             |        |         |         |         |
|       | наркомании в средствах массовой         |                           |             |        |         |         |         |
|       | информации.                             |                           |             |        |         |         |         |
|       |                                         |                           |             |        |         |         |         |
| 2.11. | С целью формирования у населения        | Управление по печати и    |  1998-      |        |         |         |         |
|       | негативного отношения к наркотикам      | массовой информации       |  2000 г.    |        |         |         |         |
|       | продолжить практику обязательного и     | Администрации области     |             |        |         |         |         |
|       | широкого освещения вопросов             |                           |             |        |         |         |         |
|       | распространения наркотизма и борьбы с   |                           |             |        |         |         |         |
|       | наркоманией в средствах массовой        |                           |             |        |         |         |         |
|       | информации.                             |                           |             |        |         |         |         |
|       | Рекомендовать редакциям районных        |                           |             |        |         |         |         |
|       | газет ввести постоянную рубрику по      |                           |             |        |         |         |         |
|       | проблемам наркомании.                   |                           |             |        |         |         |         |
|       |                                         |                           |             |        |         |         |         |
| 2.12. | Определить потребность и оснастить      | Администрация г. Омска,   |   1998      |   300  |   100   |   100   |   100   |
|       | лаборатории ОКПБ, БСМЭ и городского     | ГУЗО Администрации        |             |        |         |         |         |
|       | детско-подросткового наркологического   | области                   |             |        |         |         |         |
|       | диспансера современной                  |                           |             |        |         |         |         |
|       | диагностической аппаратурой для         |                           |             |        |         |         |         |
|       | диагностики наркотического опьянения.   |                           |             |        |         |         |         |
|       |                                         |                           |             |        |         |         |         |
| 2.13. | Организовать круглосуточную службу      | Администрация г. Омска    |  1998 г.    |    50  |    25   |    25   |         |
|       | "телефон доверия" по наркологическим    |                           |  1999 г.    |        |         |         |         |
|       | вопросам                                |                           |             |        |         |         |         |
|       |                                         |                           |             |        |         |         |         |
| 3.    | ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ПРОИЗВОДСТВОМ   |                           |             |        |         |         |         |
|       | И РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ НАРКОТИЧЕСКИХ          |                           |             |        |         |         |         |
|       | СРЕДСТВ                                 |                           |             |        |         |         |         |
|       |                                         |                           |             |        |         |         |         |
| 3.1.  | В целях обеспечения должного контроля   | УВД, Комитет по           |     I       |        |         |         |         |
|       | за оборотом лекарственных препаратов,   | фармацевтической          |  п/годие    |        |         |         |         |
|       | в том числе и наркотических,            | деятельности,             |  1998 г.    |        |         |         |         |
|       | разработать предложения, направленные   | Лицензионная комиссия по  |             |        |         |         |         |
|       | на совершенствование учета              | медицинской деятельности, |             |        |         |         |         |
|       | предприятий, учреждений и организаций   | Омская таможня            |             |        |         |         |         |
|       | всех форм собственности, имеющих        |                           |             |        |         |         |         |
|       | лицензии на занятие этими видами        |                           |             |        |         |         |         |
|       | деятельности. Обеспечить обязательную   |                           |             |        |         |         |         |
|       | постановку на компьютерный учет таких   |                           |             |        |         |         |         |
|       | предприятий и сотрудников, имеющих      |                           |             |        |         |         |         |
|       | допуска на работу с наркотическими      |                           |             |        |         |         |         |
|       | лекарственными препаратами в УНОН УВД.  |                           |             |        |         |         |         |
|       |                                         |                           |             |        |         |         |         |
| 3.2.  | Регулярно проводить комплексные         | УВД,                      |  1998-      |        |         |         |         |
|       | обследования аптек, аптечных складов,   | ГУЗО Администрации        |  2000 г.    |        |         |         |         |
|       | химфармпредприятий, фирм и лечебных     | области, Комитет по       |             |        |         |         |         |
|       | учреждений, хранящих, использующих и    | фармацевтической          |             |        |         |         |         |
|       | осуществляющих реализацию               | деятельности,             |             |        |         |         |         |
|       | лекарственных препаратов, содержащих    | Лицензионная комиссия по  |             |        |         |         |         |
|       | наркотические средства, на предмет      | медицинской деятельности, |             |        |         |         |         |
|       | соблюдения правил производства,         | Омская таможня            |             |        |         |         |         |
|       | закупа, хранения и реализации данных    |                           |             |        |         |         |         |
|       | препаратов. Осуществить меры по         |                           |             |        |         |         |         |
|       | улучшению технической укрепленности     |                           |             |        |         |         |         |
|       | таких объектов.                         |                           |             |        |         |         |         |
|       |                                         |                           |             |        |         |         |         |
| 4.    | ПРЕСЕЧЕНИЕ НЕЗАКОННОГО ОБОРОТА          |                           |             |        |         |         |         |
|       | НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ                   |                           |             |        |         |         |         |
|       |                                         |                           |             |        |         |         |         |
| 4.1.  | С учетом анализа складывающейся         | УВД, УФСБ, ЛУВДТ,         |  1998-      |        |         |         |         |
|       | наркоситуации осуществлять меры         | Омская таможня, Отдел     |  2000 г.    |        |         |         |         |
|       | оперативного перекрытия каналов         | пограничной стражи        |             |        |         |         |         |
|       | незаконного ввоза наркотиков в          |                           |             |        |         |         |         |
|       | область и транзита через нее.           |                           |             |        |         |         |         |
|       | Постоянно их совершенствовать,          |                           |             |        |         |         |         |
|       | внедрять новые передовые методы.        |                           |             |        |         |         |         |
|       |                                         |                           |             |        |         |         |         |
| 4.2.  | С целью перекрытия каналов              | УВД, УФСБ, ЛУВДТ,         |   -"-       |        |         |         |         |
|       | поступления наркотиков на территорию    | Омская таможня, Отдел     |             |        |         |         |         |
|       | области и недопущения хищений           | пограничной стражи        |             |        |         |         |         |
|       | наркотиков медицинского                 |                           |             |        |         |         |         |
|       | происхождения с объектов                |                           |             |        |         |         |         |
|       | здравоохранения проводить               |                           |             |        |         |         |         |
|       | крупномасштабные общероссийские         |                           |             |        |         |         |         |
|       | операции ("Мак", "Допинг", "Канал").    |                           |             |        |         |         |         |
|       |                                         |                           |             |        |         |         |         |
| 4.3.  | С целью пресечения возможного           | УВД, Омская таможня,      |   -"-       |        |         |         |         |
|       | поступления наркотиков на территорию    | Комитет по                |             |        |         |         |         |
|       | области под видом обычных               | фармацевтической          |             |        |         |         |         |
|       | лекарственных средств, совместно с      | деятельности и            |             |        |         |         |         |
|       | другими заинтересованными ведомствами   | производству лекарств     |             |        |         |         |         |
|       | систематически осуществлять проверку    | Администрации области     |             |        |         |         |         |
|       | поступающих в область лекарственных     |                           |             |        |         |         |         |
|       | препаратов, реализуемых коммерческими   |                           |             |        |         |         |         |
|       | организациями.                          |                           |             |        |         |         |         |
|       |                                         |                           |             |        |         |         |         |
| 4.4.  | На основе компьютерной техники УВД      | УВД, УФСБ, Омская         |   -"-       |        |         |         |         |
|       | продолжить пополнение                   | таможня, Комитет по       |             |        |         |         |         |
|       | автоматизированной системы сбора,       | фармацевтической          |             |        |         |         |         |
|       | анализа и обобщения информации о        | деятельности и            |             |        |         |         |         |
|       | лицах, действующих в сфере              | производству лекарств     |             |        |         |         |         |
|       | незаконного оборота наркотиков.         | Администрации области     |             |        |         |         |         |
|       |                                         |                           |             |        |         |         |         |
|       |                                         |                           |             |        |         |         |         |
| 5.    | МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО            |                           |             |        |         |         |         |
|       | В ОБЛАСТИ БОРЬБЫ С НЕЗАКОННЫМ           |                           |             |        |         |         |         |
|       | ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ                     |                           |             |        |         |         |         |
|       |                                         |                           |             |        |         |         |         |
| 5.1.  | Поддерживать на постоянной основе       | УВД, УФСБ, Омская         |  1998-      |        |         |         |         |
|       | контакты с правоохранительными          | таможня, Отдел            |  2000 г.    |        |         |         |         |
|       | органами и специальными службами        | пограничной стражи        |             |        |         |         |         |
|       | сопредельных территорий Казахстана по   | Омской области            |             |        |         |         |         |
|       | вопросам организации противодействия    |                           |             |        |         |         |         |
|       | незаконному обороту наркотиков.         |                           |             |        |         |         |         |
|       |                                         |                           |             |        |         |         |         |
| 5.2.  | Для установления каналов поставки       | УВД, УФСБ, ЛУВДТ, Омская  |   -"-       |        |         |         |         |
|       | наркотиков на территорию области и      | таможня, Отдел            |             |        |         |         |         |
|       | выявления лиц, осуществляющих           | пограничной стражи        |             |        |         |         |         |
|       | межгосударственные и межрегиональные    | Омской области            |             |        |         |         |         |
|       | перевозки наркотических средств         |                           |             |        |         |         |         |
|       | авиационным, железнодорожным,           |                           |             |        |         |         |         |
|       | автомобильным и речным транспортом,     |                           |             |        |         |         |         |
|       | обеспечить постоянный взаимный обмен    |                           |             |        |         |         |         |
|       | информацией с заинтересованными         |                           |             |        |         |         |         |
|       | ведомствами и проведение совместных     |                           |             |        |         |         |         |
|       | мероприятий.                            |                           |             |        |         |         |         |
|       |                                         |                           |             |        |         |         |         |
| 5.3.  | В целях выявления фактов "отмывания"    | УВД, УФСБ, УФСНП          |   -"-       |        |         |         |         |
|       | денежных средств, полученных от         |                           |             |        |         |         |         |
|       | незаконных операций с наркотиками,по    |                           |             |        |         |         |         |
|       | запросам зарубежных                     |                           |             |        |         |         |         |
|       | правоохранительных органов проводить    |                           |             |        |         |         |         |
|       | проверки финансово-хозяйственной        |                           |             |        |         |         |         |
|       | деятельности предприятий, организаций   |                           |             |        |         |         |         |
|       | всех форм собственности,                |                           |             |        |         |         |         |
|       | подозреваемых в совершении данного      |                           |             |        |         |         |         |
|       | вида преступлений.                      |                           |             |        |         |         |         |
|       |                                         |                           |             |        |         |         |         |
| 6.    | МЕРЫ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО           |                           |             |        |         |         |         |
|       | УКРЕПЛЕНИЯ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ           |                           |             |        |         |         |         |
|       | ОРГАНОВ, ВЕДУЩИХ БОРЬБУ С НОН.          |                           |             |        |         |         |         |
|       |                                         |                           |             |        |         |         |         |
|       | С целью повышения эффективности         |                           |             |        |         |         |         |
|       | работы по выявлению и раскрытию         |                           |             |        |         |         |         |
|       | преступлений, связанных с незаконным    |                           |             |        |         |         |         |
|       | оборотом наркотиков, в планируемый      |                           |             |        |         |         |         |
|       | период осуществить следующие меры:      |                           |             |        |         |         |         |
|       |                                         |                           |             |        |         |         |         |
| 6.1.  | Оказать помощь в организационно-        | Администрация г. Омска,   |  1998 г.    |   724  |   232   |   246   |   246   |
|       | техническом укреплении УНОН УВД         | УВД                       |  1999 г.    |        |         |         |         |
|       | (приобретение автотранспорта, средств   |                           |  2000 г.    |        |         |         |         |
|       | связи, вычислительной техники)          |                           |             |        |         |         |         |
|       |                                         |                           |             |        |         |         |         |
| 6.2   | - по увеличению штатной численности     | Администрация области,    |  1998-      |  2250  |   750   |   750   |   750   |
|       | подразделений НОН УВД: на 75 ед.        | УВД                       |  2000 г.    |        |         |         |         |
|       |                                         |                           |             |        |         |         |         |
|       |                                         |                           |             |        |         |         |         |
| 6.3.  | - приобретению технических средств:     |                           |  1998-      |        |         |         |         |
|       | автотранспорт      10 ед.               |                           |  2000 г.    |   400  |   200   |   100   |   100   |
|       | радиостанции       20 ед.               |                           |             |   250  |   125   |    62,5 |    62,5 |
|       | экспресс-тесты   1000 шт.               |                           |             |    50  |    25   |    12,5 |    12,5 |
|       |                                         |                           |             |        |         |         |         |
| 6.4.  | - приобретению для ЭКУ УВД              |                           |  1999 г.    |   200  |         |   100   |   100   |
|       | необходимого оборудования для           |                           |             |        |         |         |         |
|       | проведения сравнительных экспертиз по   |                           |             |        |         |         |         |
|       | изъятым наркотикам и обучению           |                           |             |        |         |         |         |
|       | экспертов.                              |                           |             |        |         |         |         |
|       |                                         |                           |             |        |         |         |         |
| 6.5.  | - оборудованию передвижной              |                           |  1999 г.    |    45  |         |    45   |         |
|       | лаборатории для оперативного            |                           |             |        |         |         |         |
|       | производства предварительных            |                           |             |        |         |         |         |
|       | исследований изъятых наркотиков на      |                           |             |        |         |         |         |
|       | основе положительного опыта             |                           |             |        |         |         |         |
|       | соседних регионов (Новосибирск,         |                           |             |        |         |         |         |
|       | Томск).                                 |                           |             |        |         |         |         |
|———————|—————————————————————————————————————————|———————————————————————————|—————————————|————————|—————————|—————————|—————————|

               Объемы и источники финансирования Программы
|————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
|   Источники        | Объемы ассигнований для финансирования Программы |
| финансирования     |      (тыс. рублей в ценах 1998 года)             |
|————————————————————|————————————————|———————————|——————————|——————————|
|                    | 1998-2000 гг.  |  1998 г.  | 1999 г.  | 2000 г.  |
|————————————————————|————————————————|———————————|——————————|——————————|
| Всего              |   10772        |   6791    |   2028   |  1953    |
|————————————————————|————————————————|———————————|——————————|——————————|
| Федеральный бюджет |     170        |     50    |     60   |    60    |
|————————————————————|————————————————|———————————|——————————|——————————|
| Областной бюджет   |    3415        |   1186    |   1147   |  1082    |
|————————————————————|————————————————|———————————|——————————|——————————|
| Городской бюджет   |    7187        |   5555    |    821   |   811    |
|————————————————————|————————————————|———————————|——————————|——————————|

     Примечание: мероприятия Программы, в которых не указаны источники
финансирования,  финансируются  за  счет  средств,  предусмотренных на
финансирование основной деятельности исполнителей данных мероприятий.

                    Контроль исполнения Программы

     Исполнители Программы несут ответственность  за  своевременное  и
полное  выполнение мероприятий,  рациональное использование выделенных
средств.
     Контроль за    исполнением   Программы   осуществляет   областная
Межведомственная   Комиссия   по    противодействию    злоупотреблению
наркотическими средствами и их незаконному обороту.
     Управления, комитеты и ведомства  области,  указанные  первыми  в
графе "Исполнители мероприятий программы",  являются ответственными за
выполнение соответствующих  мероприятий  и  представляют  в  Областную
Администрацию  к  15 июля и 15 января каждого года сообщения о работе,
проделанной по выполнению Программы.



Информация по документу
Читайте также