Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Омской области от 07.07.1998 № 114

 
                       ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                            ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           от 7.07.98 N 114
                                г.Омск

               Об ответе председателя комитета по делам
              семьи, детства и демографической политике
             Администрации Омской области Баженовой О.В.
           на депутатский запрос депутата Законодательного
                 Собрания Омской области Алехина А.А.
                      (избирательный округ N 14)

     Рассмотрев ответ председателя комитета по делам семьи,  детства и
демографической политике Администрации Омской области  Баженовой  О.В.
на   депутатский  запрос  депутата  Законодательного  Собрания  Омской
области Алехина  А.А.  (избирательный  округ  N  14),  Законодательное
Собрание Омской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Ответ   председателя   комитета  по  делам  семьи,  детства  и
демографической политике Администрации Омской области  Баженовой  О.В.
на   депутатский  запрос  депутата  Законодательного  Собрания  Омской
области Алехина А.А. (избирательный округ N 14) принять к сведению.

     2. Поручить Контрольно-счетной палате  Законодательного  Собрания
Омской   области   (Пайор  В.А.)  осуществить  проверку  использования
бюджетных средств комитетом по делам семьи,  детства и демографической
политике Администрации Омской области.

     Председатель
     Законодательного Собрания          В.А.Варнавский






                     АДМИНИСТРАЦИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                   КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ СЕМЬИ, ДЕТСТВА
                      И ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ

     05 июня 1998 г.

                                              Законодательное Собрание
                                                        Омской области
                                                              депутату
                                                          Алехину А.А.

                          Служебная записка
            по депутатскому запросу депутата Алехина А.А.

     В запросе  комитету  по  делам  семьи,  детства и демографической
политике Администрации  Омской  области  содержится  по  существу  три
вопроса:  о семейно-родовой стратегии Администрации Омской области,  о
количестве социальных  работников  заштатной  структуры  комитета,  об
источниках финансирования.
     Вначале о понятии стратегия.  Стратегия - это не административная
программа,  а концептуально установленная цель, реализуемая средствами
управления,  в данном  случае  комитета  по  делам  семьи,  детства  и
демографической политике.
     Стратегия обычно   реализуется   посредством    последовательного
прохождения  этапов,  задачи  каждого  из  которых  разрабатываются  и
корректируются в соответствии с получаемыми результатами.
     Постановка задач    по   реализации   семейно-родовой   стратегии
осуществлена в Постановлении Главы Администрации (Губернатора)  Омской
области N 469 от 04.11.97 г., согласно которому комитет по делам семьи
и детства был  преобразован  в  комитет  по  делам  семьи,  детства  и
демографической  политике.  В  этом  Постановлении  впервые официально
использован термин "семейно-родовая стратегия".
     Положение о Комитете установило цели деятельности:
     "возрождение института  семьи,   всемерное   повышение   роли   и
значимости   здоровой,   многопоколенной,   оптимально  многочисленной
семьи";
     "обеспечение государством   необходимых  условий  для  реализации
семьей ее функций";
     "формирование оптимальной демографической ситуации в регионе";
     "создание механизмов активного участия семьи в решении социальных
проблем".
     Семейно-родовая стратегия Администрации Омской области направлена
на     формирование    механизмов    решения    перспективных    задач
государственного управления в социальной сфере и демографии.
     Семейной стратегия  названа потому,  что семья,  ее потребности и
интересы  должны  стать  основным  ориентиром,   на   который   должна
настраиваться  деятельность  государственных  и  муниципальных органов
власти.  Родовой стратегия  названа  потому,  что  по  мере  улучшения
положения  в  социальной  политике государства произойдет естественное
оздоровление демографической ситуации в стране и  усиление  приоритета
интересов  и  потребностей многопоколенной,  оптимально многочисленной
семьи.
     Основными задачами семейно-родовой стратегии являются:
     - претворение  в  жизнь   идеалов   социального   государства   в
соответствии с российскими национально-государственными традициями;
     - создание условий благополучия каждой семьи;
     - обеспечение   общественного   согласия   между   поколениями  и
гражданского  сотрудничества  между  различными  социальными  группами
населения;
     - формирование системы местного самоуправления непартийного  типа
и  атмосферы  творческого  сотрудничества  между населением и органами
власти;
     - создание   предпосылок  преодоления  социально-демографического
кризиса.

                         Предыстория вопроса

     Преобразованию комитета  предшествовала   аналитическая   работа,
изучение  опыта  деятельности  профильных  административных структур в
других субъектах Федерации.
     Отправным пунктом  для разработки семейно-родовой стратегии стали
результаты критического осмысления  явлений  социальнодемографического
кризиса в стране,  ряда направлений в социальной политике государства,
таких как программа  "планирование  семьи",  ее  подразделов  "половое
воспитание в школах",  "безопасное материнство",  анализ реализуемых в
нашей области направлений и объектов социальной политики.
     Проделанный сотрудниками  комитета  анализ  позволил  сделать два
основных вывода:
     - изменение   общественного   строя   не  привело  к  адекватному
изменению административных схем управления в социальной сфере;
     - деятельность  социальных  ведомств  ориентирована на социальные
явления негативного плана,  вне их поля зрения  остаются  как  раз  те
семьи,  которые  проявляют  высокую  адаптационную способность к новым
условиям жизни.
     Комитет выдвинул   тезис,   что   традиционная   семья   является
источником положительного опыта адаптации к общественным изменениям  в
стране, что положительные социальные явления количественно преобладают
над негативными.
     Этот вывод   был   положен   в  основу  концепции  первого  этапа
реализации  семейно-родовой  стратегии.  Первая  задача   комитета   в
условиях  социально-демографического кризиса - создать организационные
и другие условия для защиты семьями своих интересов.
     О первом этапе реализации семейно-родовой стратегии было заявлено
на совещании заместителей глав местного самоуправления районов области
и города Омска.  Совещание прошло 28 ноября 1997 года в зале заседаний
Законодательного Собрания.  На этом  совещании  была  озвучена  задача
комитета   по   содействию   в   образовании  населением  общественных
семейно-территориальных   комитетов   (СТК)   и   заявлена   концепция
семейно-родовой и демографической политики.

                    О проделанной Комитетом работе

     К настоящему  времени  в  Омске  создано  более  750  СТК,  сфера
действия которых охватывает около 700 тысяч населения. Актив СТК - это
около  четырех  тысяч  человек,  действующих  на общественных началах.
Сейчас происходит объединение СТК  в  ассоциации  разных  уровней  для
решения  сходных  для  многих  СТК проблем жизнедеятельности городских
семей.  Работа еще не завершена.  Предстоит  создание  СТК  в  районах
области.
     Формирование общественной   инфраструктуры   позволит    Комитету
оперативно   изучать   истинное   состояние  социально-демографических
вопросов,  состав и объем реальных потребностей семей, положение дел с
их реальным удовлетворением. Способом отображения этих сведений должны
стать социальные наказы населения, документально объединенные по видам
потребностей и срокам исполнения.
     Анализ проблем,  с которыми  сталкиваются  СТК,  показывает,  что
необходимо  расширение  правового  поля  общественного самоуправления,
повышение его статуса,  упрощение  процедур  использования  населением
форм прямого волеизъявления.
     Общественные семейно-территориальные  самоуправления  -  это  уже
факт  региональной  жизни.  Необходимо ему помогать на законодательном
уровне.
     На второй  и  третий  вопросы  депутатского  запроса г-на Алехина
сообщаю:
     Для осуществления  задач,  возложенных на Комитет,  предусмотрено
финансирование из бюджета области в объеме 2 миллионов  рублей,  часть
которых   запланирована   на   создание   общественной  инфраструктуры
семейно-территориального самоуправления.  (Бюджет комитета утвержден в
структуре   бюджета   области   защищенной   строкой  -  Постановление
Законодательного Собрания Омской области N 320 от 30.12.97).
     Среднемесячная численность специализированной заштатной структуры
социальных работников  комитета  (на  контрактной  основе)  за  первый
квартал   составила   117   человек.  На  данный  момент  контракты  с
социальными работниками расторгнуты  по  причине  истечения  срока  их
действия и финансовых затруднений областного бюджета.
     Всего на организационную  услугу  населению  по  образованию  СТК
социальным работникам за первый квартал сего года начислено заработной
платы 361,295 тысяч рублей.  Выплаты во внебюджетные  фонды  составили
139,099 тысяч рублей.

     Председатель Комитета          О.В.Баженова

Информация по документу
Читайте также