Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Омской области от 21.01.1999 № 10ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21.01.99 N 10 г.Омск О протесте прокурора омской области на ряд статей Закона Омской области от 26 марта 1997 г. "Об административной ответственности за нарушения правил охоты и охраны среды обитания диких животных в Омской области" Законодательное Собрание Омской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять к рассмотрению протест прокурора Омской области на ряд статей Закона Омской области от 26 марта 1997 г. "Об административной ответственности за нарушения правил охоты и охраны среды обитания диких животных в Омской области". 2. Поручить комитету по аграрным вопросам Законодательного Собрания подготовить предложения по реагированию на протест и внести их в установленном порядке на рассмотрение Законодательного Собрания Омской области. Председатель Законодательного Собрания В.А.Варнавский ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОКУРАТУРА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ 30.12.98 N 7-3-98 ПРОТЕСТ на статьи 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13 Закона Омской области от 26.03.97. "Об административной ответственности за нарушения правил охоты и охраны среды обитания диких животных в Омской области" Постановлением Омского Законодательного Собрания от 18.03.97 N 54 принят Закон Омской области "Об административной ответственности за нарушения правил охоты и охраны среды обитания диких животных в Омской области". Отдельные статьи названного закона не соответствуют федеральному законодательству и поэтому подлежат отмене по следующим основаниям. Статья 1 областного закона предусматривает ответственность за охоту без охотничьего билета либо с огнестрельным оружием лицом, не имеющим разрешение на его ношение. Необходимость наличия охотничьего билета во время охоты предусмотрена Правилами охоты (п. 8 типовых Правил охоты в РСФСР, п. 10 Правил охоты на территории Омской области) за нарушение которых наступает ответственность по ст. 85 КоАП РСФСР в виде предупреждения или штрафа в размере от 1/2 до 1 минимального размера оплаты труда. Статья областного закона за это же нарушение предусматривает штраф в большем размере (от 2 до 5 минимальных размеров оплаты труда), что противоречит требованиям федерального законодательства. Кроме того, устанавливая административную ответственность за охоту с огнестрельным оружием лицом, не имеющим разрешение на его ношение, Статья 1 областного закона противоречит статье 222 УК РФ, которая влечет уголовную ответственность за незаконное ношение огнестрельного оружия. Несомненно, что факт охоты с оружием включает в себя факт его ношения, следовательно применение к нарушителю мер административного воздействия при наличии уголовно наказуемого деяния противоречит также требованиям ст. 10 КоАП РСФСР. Статья 5 Закона Омской области устанавливает административную ответственность за применение во время охоты луков и арбалетов, что противоречит требованиям ч. 4 ст. 222 УК РФ, которая устанавливает уголовную ответственность за незаконное приобретение, сбыт или ношение холодного оружия, в том числе метательного, а факт включает в себя и факт ношения оружия. В соответствии со ст. 6 Федерального закона "Об оружии" на территории Российской Федерации запрещаются хранение и использование вне спортивных объектов спортивного метательного оружия, следовательно в данном случае нарушителя следует привлекать к уголовной ответственности. Статья 3 областного закона предусматривает возможность привлечения к административной ответственности за незаконную охоту на особо охраняемых природных территориях, в том числе на территории заказчика; статья 4 - за незаконную охоту с использованием летательных аппаратов, автомототранспортных или иных механических средств; статья 7 - за применение отравляющих или взрывчатых веществ при добывании диких животных. Указанные действия предусмотрены статьей 258 часть 1 пункты "б" и "г" Уголовного кодекса РФ и влекут не административную ответственность, а уголовную. Кроме того, за указанные деяния административная ответственность может наступить в соответствии со ст. 85 КоАП РСФСР, санкция которой отлична от санкции статей областного Закона. Статьи 5, 6, 8, 9, 10, 13 в основном аналогичны статье 85 и 84-2 КоАП РСФСР, а статья 12 почти полностью дублирует статью 84-1, при этом увеличивая по сравнению с санкциями соответствующих статей Кодекса РСФСР об административных правонарушениях размеры штрафа, налагаемые за данные административные нарушения. Статьей 76 Конституции Российской Федерации установлено, что нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", ПРЕДЛАГАЮ: Рассмотреть настоящий протест на ближайшем заседании Законодательного Собрания области. Вышеуказанные положения Закона Омской области "Об административной ответственности за нарушения правил охоты и охраны среды обитания диких животных в Омской области" как противоречащие Конституции РФ и федеральным законам отменить или изменить, приведя их в соответствие с действующим федеральным законодательством. О результатах рассмотрения протеста сообщить. Прокурор Омской области государственный советник юстиции 2 класса Казаков С.П. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|