Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Омской области от 22.02.1999 № 49

                        ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                            ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           от 22.02.99 N 49
                                г.Омск

                  Об ответе прокурора Омской области
            Казакова С.П. на депутатский запрос депутатов
               Законодательного Собрания Омской области
             Безденежных А.А. (избирательный округ N 17),
              Дорохина В.Н. (избирательный округ N 23),
               Петрова И.В. (избирательный округ N 30)
                  о нецелевом использовании средств
                   территориального дорожного фонда

     Рассмотрев ответ   прокурора  Омской  области  Казакова  С.П.  на
депутатский запрос депутатов Законодательного Собрания Омской  области
Безденежных   А.А.   (избирательный   округ   N   17),  Дорохина  В.Н.
(избирательный округ N 23),  Петрова И.В. (избирательный округ N 30) о
нецелевом  использовании  средств  территориального  дорожного  фонда,
заключение комитета по  промышленности,  строительству  и  инвестициям
Законодательного  Собрания  Омской  области,  Законодательное Собрание
Омской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Принять к сведению ответ  прокурора  Омской  области  Казакова
С.П.  на депутатский запрос депутатов Законодательного Собрания Омской
области Безденежных А.А.  (избирательный округ N  17),  Дорохина  В.Н.
(избирательный округ N 23),  Петрова И.В. (избирательный округ N 30) о
нецелевом использовании средств территориального дорожного фонда.

     2. Поручить   комитету   по   промышленности,   строительству   и
инвестициям  Законодательного  Собрания  Омской  области разработать и
внести в Законодательное Собрание Омской области проект закона  Омской
области,  предусматривающий  внесение изменения в Закон Омской области
"О территориальном дорожном фонде" в части  утверждения  персонального
состава  Правления  территориального  дорожного  фонда Законодательным
Собранием Омской области.

     3. Принять к сведению,  что в проекте закона Омской  области  "Об
областном   бюджете  на  1999  год"  в  строке  20  раздела  "Расходы"
приложения N 1 предусматривается возмещение территориальному дорожному
фонду отвлеченных финансовых средств.

     Председатель
     Законодательного Собрания          В.А.Варнавский





                               ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

     ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     ПРОКУРАТУРА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

     Прокуратурой области проведена проверка по  депутатскому  запросу
депутатов  Законодательного  Собрания Омской области Безденежных А.А.,
Дорохина  В.Н.,  Петрова  И.В.  о  нецелевом   использовании   средств
территориального   дорожного   фонда,   в   ходе  которой  установлено
следующее.
     По решению  правления  Омского территориального дорожного фонда N
10/4 от 19.12.97 г.,  во исполнение постановления Главы  Администрации
(Губернатора)  Омской  области  N  310-п от 21.07.97 г.  "О неотложных
мерах  финансирования  работ   по   подготовке   жилищно-коммунального
хозяйства  к зиме и приобретении ГСМ для уборки урожая 1997 года",  из
средств  территориального  дорожного  фонда  областному  бюджету  была
оказана   финансовая  помощь  на  общую  сумму  346,0  млрд.  руб.  на
взаимовозвратной основе.
     Данное решение правления Фонда является незаконным.
     В соответствии  со  ст.ст.2,   3   Закона   Омской   области   "О
территориальном   дорожном   фонде",   территориальный  дорожный  фонд
является целевым внебюджетным фондом Омской области, представляющим из
себя  обособленную  часть финансовых средств,  имеющую самостоятельные
источники формирования и специальное  назначение;  средства  фонда  не
подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с содержанием
и   развитием   автомобильных   дорог,   относящихся    к    областной
собственности.
     Согласно ст.22   указанного    Закона    использование    средств
территориального   дорожного   фонда   осуществляется   на   основании
утвержденного  Законодательным  Собранием  Омской   области   годового
бюджета. Средства, не использованные в результате экономии расходов по
его  годовому  бюджету,  остаются  в   распоряжении   территориального
дорожного  фонда и используются для финансирования работ в последующие
периоды.
     Законом Омской  области  N  108-ОЗ  от  04.07.97  г.  "О  бюджете
территориального дорожного фонда Омской области на 1997 год" и Законом
Омской  области  N  109-ОЗ  от  04.07.97  г.  "О  внесении изменений и
дополнений в Закон Омской области "Об областном бюджете на  1997  год"
определены  статьи расходования средств дорожного фонда на общую сумму
612498  млн.  рублей,  среди  которых   оказание   финансовой   помощи
областному бюджету не предусмотрено.
     Фактически, утвержденный законом бюджет расходов территориального
дорожного фонда в 1997 году не исполнен по всем статьям,  кроме статьи
"долевое участие в строительстве  газопроводов".  При  этом  правление
фонда,  превышая  свои  полномочия,  без внесения изменений в Закон "О
бюджете территориального дорожного  фонда"  Законодательным  Собранием
области, самовольно расширило перечень статей расходов бюджета фонда и
направило 346 млрд.  руб. на покрытие дефицита областного бюджета, что
согласно действующему законодательству недопустимо.
     В соответствии с  решением  правления  Фонда,  финансовая  помощь
областному бюджету осуществлена на взаимовозвратной основе.  Однако до
настоящего времени нет ни одного документа,  подтверждающего намерение
Администрации области возвратить заимствованные средства:  отсутствует
заключенный надлежащим образом договор,  не утвержден обеими сторонами
порядок погашения долга, в расходной части бюджета области на 1998 год
не предусмотрена  соответствующая  статья,  что  ставит  под  сомнение
соблюдение принципа взаимовозвратности в данной ситуации.
     По результатам проверки председателю правления фонда Луппову А.М.
направлено представление с предложением устранить допущенные нарушения
закона,  придать правовую форму  имеющим  место  между  Администрацией
области   и  правлением  фонда  отношениям  денежного  займа,  принять
конкретные меры  по  возврату  денежных  средств  на  счет  фонда  для
использования их по целевому назначению. Губернатору области Полежаеву
Л.К.  направлена  информация  о  имеющих  место  нарушениях  закона  и
недопустимости их впредь.
     В связи с тем,  что денежные средства фонда отвлечены на покрытие
дефицита  бюджета и использованы на финансирование работ по подготовке
жилищно-коммунального хозяйства области к зиме,  приобретение ГСМ  для
уборки  урожая,  в  действиях  должностных  лиц,  виновных в нецелевом
использовании средств фонда,  не  усматриваются  признаки  какого-либо
состава преступления,  влекущего уголовную ответственность, иного вида
ответственности  за  указанные  действия  законодательством  также  не
предусмотрено.
     В соответствии  с  п.  4  ст.  16  Закона   Омской   области   "О
территориальном   дорожном   фонде"  Законодательное  Собрание  Омской
области осуществляет контроль за целевым использованием статей бюджета
Фонда,  который,  согласно  ст.  4  этого  же  Закона,  заключается  в
утверждении  бюджета  фонда  на  соответствующий  год  и  рассмотрении
отчетов о расходовании средств фонда.
     Каких-либо других,  более эффективных  рычагов  контроля  законом
области не предусмотрено,  несмотря на то,  что в ст. 27 Закона РФ "Об
основах  бюджетных  прав  и  прав  по  формированию  и   использованию
внебюджетных   фондов   представительных   и   исполнительных  органов
государственной  власти  республик  в  составе  Российской  Федерации,
автономной области,  краев, областей, органов местного самоуправления"
предусмотрены   полномочия   представительного   органа   власти    по
осуществлению контроля за исполнением бюджета и расходованием органами
управления  внебюджетных  фондов  средств  этих   фондов,   при   этом
представительный орган самостоятельно определяет организационные формы
осуществления такого контроля в соответствующем положении о  бюджетном
процессе   на   территории   данного  административно-территориального
образования.
     Кроме того,  согласно  ст.  22  вышеназванного  Закона,  в  орган
управления внебюджетного фонда в случаях,  в порядке  и  на  условиях,
определяемых   положением  о  фонде,  могут  входить  представители  и
представительных органов власти.
     Однако Законом  Омской области "О территориальном дорожном фонде"
(п.  2 ст.  2) формирование правления фонда - органа,  обеспечивающего
реализацию  Закона,  финансовую  устойчивость  дорожного  комплекса  и
эффективное  использование  средств  фонда,  отнесено  к   компетенции
Администрации    области,    участие    в   правлении   представителей
представительного органа власти законом не предусмотрено.
     На основании   изложенного,  полагал  бы  необходимым  предложить
депутатам Законодательного Собрания области:
     1. Принять  меры  по расширению своих полномочий в части контроля
за расходованием средств территориального дорожного фонда.
     2. При  утверждении  бюджета на 1999 год предусмотреть расходы по
возврату заимствованных средств на счет фонда.

     Прокурор Омской области
     государственный советник юстиции 2 класса          С.П.Казаков


Информация по документу
Читайте также