Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Омской области от 23.03.1999 № 84

                        ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                            ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           от 23.03.99 N 84
                                г.Омск

                О протесте прокурора Омской области на
                 отдельные (положения) статьи Закона
                  Омской области "О налоге с продаж"

     Законодательное Собрание Омской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Принять к рассмотрению протест  прокурора  Омской  области  на
отдельные  (положения)  статьи  Закона  Омской  области  "О  налоге  с
продаж".

     2. Поручить  комитету  по   финансовой   и   бюджетной   политике
Законодательного  Собрания  подготовить предложения по реагированию на
протест  и  внести  их  в  установленном   порядке   на   рассмотрение
Законодательного Собрания Омской области.

     Председатель
     Законодательного Собрания          В.А.Варнавский





     ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     ПРОКУРАТУРА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

     03.03.99 N 7-3-99

                               ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                               ПРОТЕСТ
         на подпункты "б" и "е" пункта 1 статьи 2, отдельные
         положения пункта 2 и пункта 3 статьи 3 Закона Омской
          области от 28 декабря 1998 года N 167-ОЗ "О налоге
                              с продаж"

     17 декабря 1998 года  Законодательным  Собранием  области  принят
Закон  "О  налоге  с  продаж",  который  28 декабря 1998 года подписан
Главой Администрации (Губернатором) области и введен в  действие  с  1
января 1999 года.
     Отдельные положения   названного    закона    не    соответствуют
федеральному   законодательству   и   поэтому  подлежат  изменению  по
следующим основаниям.

     1. Статья 2 областного Закона  к  плательщикам  налога  с  продаж
относит  филиалы,  представительства российских юридических лиц (пункт
"б"), физических лиц, зарегистрированных в качестве предпринимателей -
если    они   самостоятельно   или   через   посредников   на   основе
гражданско-правовых  договоров  реализуют  товары,  выполняют  работы,
оказывают  услуги на территории Российской Федерации (пункт "е"),  что
не в полной мере соответствует статье  20  (пункт  3)  Закона  РФ  "Об
основах   налоговой   системы  в  Российской  Федерации"  (в  редакции
Федерального  закона  от   10.02.99   N   32-ФЗ),   согласно   которой
плательщиками налога с продаж наряду с филиалами,  представительствами
являются и другие обособленные подразделения юридических лиц,  а также
индивидуальные  предприниматели,  осуществляющие свою деятельность без
образования  юридического  лица,  самостоятельно  реализующие   товары
(работы,   услуги),   т.е.  не  включает  посредников,  осуществляющих
указанную деятельность на основе гражданско-правовых договоров.

     2. Согласно статье 20 (абзац 2 пункта 3) названного  Федерального
закона   объектом   налогообложения  по  налогу  с  продаж  признается
стоимость товаров (работ,  услуг),  реализуемых в розницу или оптом за
наличный    расчет,   а   именно:   стоимость   подакцизных   товаров,
дорогостоящей мебели,  радиотехники,  одежды,  деликатесных  продуктов
питания,  автомобилей,  мехов,  ювелирных  изделий,  видеопродукции  и
компакт-дисков;  услуг туристических фирм,  связанных с  поездками  за
пределы  Российской  Федерации  (за  исключением стран СНГ),  услуг по
рекламе,  услуг трех- четырех- и  пятизвездочных  гостиниц,  услуг  по
пассажирским  авиаперевозкам  в  салонах  первого  и  бизнес-классов и
пассажирским железнодорожным перевозкам в  вагонах  классов  "люкс"  и
"СВ",  а  также  других  товаров  и  услуг  не первой необходимости по
решению   законодательных   (представительных)    органов    субъектов
Российской Федерации.
     Из содержания и  смысла  данного  положения  Федерального  закона
следует,  что стоимость услуг по пассажирским авиаперевозкам в салонах
экономического класса  и  пассажирским  железнодорожным  перевозкам  в
вагонах  классов  "плацкартный" и "общий" как и других товаров и услуг
первой необходимости не должна являться объектом налогообложения.
     К тому  же  Федеральным законом дан обязательный перечень товаров
(работ,   услуг),   стоимость    которых    не    является    объектом
налогообложения,  к  которым в том числе отнесены картофель,  продукты
детского и диабетического питания и указывается,  что  законодательные
(представительные) органы субъектов Российской Федерации устанавливают
перечень других  товаров  первой  необходимости  с  целью  недопущения
снижения уровня жизни малообеспеченных групп населения.
     Статьей 3 (пункт 2) областного Закона незаконно  и  необоснованно
сужен  по  сравнению с пунктом 3 статьи 20 вышеназванного Федерального
закона   перечень   товаров   (работ,   услуг),   реализация   которых
освобождается  от  налога  с продаж.  В частности,  в пункт 2 статьи 3
областного Закона в перечень товаров (работ, услуг), стоимость которых
не  является  объектом налогообложения по налогу с продаж незаконно не
включена стоимость:  картофеля,  продуктов детского  и  диабетического
питания  и других товаров (работ,  услуг) первой необходимости,  в том
числе услуг по пассажирским авиаперевозкам  в  салонах  экономического
класса  и  пассажирским  железнодорожным  перевозкам в вагонах классов
"плацкартный" и "общий".

     3. Пунктом 2 статьи 3 к числу товаров и услуг,  стоимость которых
не является объектом налогообложения,  отнесены:  "лекарства, средства
медицинского  назначения,  протезно-ортопедические  изделия,   платные
медицинские услуги в государственных лечебных учреждениях".
     Указанное положение  в   части   установления   преимуществ   для
государственных   лечебных   учреждении  противоречит  статьям  8,  34
Конституции   РФ,   поскольку   ограничивает   конкуренцию,    свободу
экономической  деятельности  и  нарушает  принцип  равенства  частной,
государственной, муниципальной и иных форм собственности.

     4. В статье 3 (последний абзац пункта  2)  областного  Закона  "О
налоге  с  продаж"  содержится  положение,  в  соответствии  с которым
перечень других товаров первой необходимости устанавливается отдельным
Законом Омской области.
     В силу  пункта  3  статьи  20  названного   Федерального   закона
законодательные  (представительные) органы власти субъектов Российской
Федерации  должны  устанавливать  перечень  других  (не  указанных   в
Федеральном  законе)  товаров первой необходимости с целью недопущения
снижения уровня жизни малообеспеченных групп населения.
     Следовательно, полный   перечень  товаров  первой  необходимости,
стоимость   которых   не   облагается   налогом   с   продаж,   должен
устанавливаться  либо  непосредственно  в областном Законе "О налоге с
продаж", либо в отдельном областном законе, но тогда этот закон должен
вводиться  в  действие  одновременно с введением в действие областного
Закона "О налоге с продаж", чтобы уровень жизни малообеспеченных групп
населения не снижался.
     На момент введения в действие Закона Омской области "О  налоге  с
продаж"  и  до  настоящего  времени соответствующий областной закон не
принят, чем нарушается вышеназванный Федеральный закон.

     5. Пункт 3 статьи 3 областного Закона,  в соответствии с  которым
Глава  Администрации  (Губернатор)  области  утверждает список товаров
(работ,  услуг) первой необходимости противоречит пункту 3  статьи  20
Федерального   закона  "Об  основах  налоговой  системы  в  Российской
Федерации",  согласно которому перечень товаров  первой  необходимости
устанавливается    законодательными    (представительными)    органами
субъектов Российской Федерации.

     С учетом  изложенного,  руководствуясь  статьей  23  Федерального
закона "О прокуратуре Российской Федерации", ПРЕДЛАГАЮ:

     Рассмотреть настоящий     протест    на    ближайшем    заседании
Законодательного Собрания.

     Вышеуказанные положения Закона Омской области "О налоге с продаж"
как противоречащие статье 20 (пункт 3) Закона РФ "Об основах налоговой
системы в  Российской  Федерации"  и  статьям  8,  34  Конституции  РФ
изменить,   приведя   их  в  соответствие  с  действующим  федеральным
законодательством.
     О результатах рассмотрения протеста сообщите в письменной форме.

     Прокурор Омской области
     государственный советник юстиции 2 класса          С.П.Казаков

Информация по документу
Читайте также