Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Омской области от 11.05.1999 № 180-пГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Указ Губернатора Омской области от 28.04.2001 г. N 100 от 11 мая 1999 года N 180-п г. Омск Об основных направлениях государственной поддержки малого предпринимательства в Омской области на 1999 - 2000 годы В целях обеспечения устойчивого развития малого предпринимательства через системное совершенствование нормативно-правовой базы, налогообложения и отчетности, разрешительной практики, развития инфраструктуры, имущественной и финансовой поддержки и в соответствии с Федеральным законом от 14.06.95 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" постановляю: 1. Утвердить "Основные направления государственной поддержки малого предпринимательства в Омской области на 1999 - 2000 годы" (прилагаются). 2. Возложить на комитет по развитию предпринимательства Администрации области (Выборов С.С.) функции заказчика "Основных направлений государственной поддержки малого предпринимательства в Омской области на 1999 - 2000 годы" и координатора деятельности исполнителей по их выполнению. 3. Комитетам и управлениям Администрации области, участвующим в реализации мероприятий "Основных направлений государственной поддержки малого предпринимательства в Омской области на 1999 - 2000 годы", обеспечить их выполнение в указанный срок. 4. Комитету финансов и контроля Администрации Омской области (Фролова Н.К.) осуществлять финансовое обеспечение "Основных направлений государственной поддержки малого предпринимательства в Омской области на 1999 - 2000 годы" в соответствии со строкой 2.0 "Поддержка инвестиционных проектов предпринимательства" приложения N 13 "Бюджет развития Омской области на 1999 год" к Закону Омской области "Об областном бюджете на 1999 год" через государственное учреждение "Областной фонд поддержки предпринимательства" (Чечурина Л.К.). 5. Информационному комитету Администрации области (Секретов А.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Омской области Вдовина Е.М. Глава Администрации (Губернатор) области Л.К. Полежаев Утверждены Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 11 мая 1999 г. N 180-п ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ государственной поддержки малого предпринимательства в Омской области на 1999 - 2000 годы СОДЕРЖАНИЕ |———|——————————————————————————————————————————————————————|—————| | N | Наименование | Стр.| |———|——————————————————————————————————————————————————————|—————| Паспорт Основных направлений 3-5 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 6-7 1. Введение 2. Общая характеристика малого предпринимательства 3. Характеристика состояния малого предпринимательства Омской области 4. Основные направления государственной поддержки малого предпринимательства в Омской области и состояние инфраструктуры поддержки (итог 1994-1998 гг.) 5. Концепция Основных направлений 5.1. Цели 5.2. Целевые показатели (социально-экономическая эффективность) 5.3. Направления государственной поддержки малого предпринимательства в Омской области 5.4. Принципы государственной поддержки малого предпринимательства 5.5. Приоритетные направления экономического развития области, развиваемые с участием субъектов малого предпринимательства ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ 8 1. Нормативно-правовое обеспечение 8-10 2. Финансовая поддержка 10-12 3. Имущественная поддержка 13-14 4. Формирование инфраструктуры 14-16 5. Информационная и кадровая поддержка 16-19 6. Участие в реализации межрегиональных и международных 20-21 программ и мероприятий 7. Формирование социальных условий и благоприятного общественного мнения по отношению к малому 22-23 предпринимательству ПОДПРОГРАММЫ 24 1. Производство сельскохозяйственной продукции, развитие 24-27 сферы услуг на селе 2. Развитие малого предпринимательства в сфере услуг 27-28 3. Добыча и переработка органо-минеральных ресурсов, 28-29 экология и ресурсосбережение 4. Развитие малого предпринимательства в сфере ремесел, народных промыслов и художественных производств 29 ПАСПОРТ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ Наименование Основные направления государственной поддержки малого предпринимательства в Омской области на 1999-2000 годы. Заказчик: Комитет по развитию предпринимательства Администрации Омской области. Разработчики: Комитет по развитию предпринимательства, экономический комитет, комитет труда и занятости населения Администрации Омской области, Областной Фонд поддержки предпринимательства, Омский областной Союз предпринимателей. Координатор: Комитет по развитию предпринимательства Администрации Омской области. Цели: - обеспечение устойчивого развития малого предпринимательства, повышение его значения для экономики области; - увеличение количества создаваемых в сфере малого бизнеса рабочих мест; - создание на областном уровне правовых, экономических, организационных и социальных условий для формирования и развития инфраструктуры малого предпринимательства, в том числе в разрезе районов области; - уменьшение дисбаланса между производственным и торгово-посредническим предпринимательством; - развитие приоритетных отраслей экономики области за счет использования предпринимательского потенциала населения; - достижение органичного сочетания крупных и малых предприятий, при взаимодополнении друг друга, особенно в сфере специализации отдельных производств и в инновационных разработках; - улучшение инвестиционного климата в регионе; - формирование широкого слоя предпринимателей - собственников как социальной базы стабильного развития общества; - наполнение потребительского рынка области товарами и услугами; - увеличение доходной части бюджета. Целевые - увеличение рабочих мест в сфере малого показатели предпринимательства на уровне 2-3% в год; (социально - - сохранение количества субъектов малого экономическая предпринимательства (юр. лиц) на уровне 11 тысяч эффективность): единиц; - увеличение количества предпринимателей без образования юридического лица на уровне 3-5% в год; - доведение объемов налоговых отчислений от субъектов малого предпринимательства в бюджеты всех уровней до 9% от общего объема поступлений. Перечень Основные мероприятия: мероприятий 1. Нормативно-правовое обеспечение и подпрограмм: 2. Финансовая поддержка 3. Имущественная поддержка 4. Формирование инфраструктуры 5. Информационная и кадровая поддержка 6. Участие в реализации межрегиональных и международных программ и мероприятий 7. Формирование социальных условий и благоприятного общественного мнения по отношению к малому предпринимательству Подпрограммы: 1. Производство и переработка сельскохозяйственной продукции 2. Развитие малого предпринимательства в сфере услуг 3. Добыча и переработка органо-минеральных ресурсов, экология и ресурсосбережение 4. Развитие малого предпринимательства в сфере ремесел, народных промыслов и художественных производств. Объемы и Объем финансирования мероприятий по поддержке источники предпринимательства: финансирования: в 1999 г. - 18,7 млн. руб. (областной бюджет развития), из них: - на поддержку инвестиционных проектов малого предпринимательства - 17,350 млн. руб., в том числе: - на создание и обеспечение деятельности гарантийного фонда - 5 млн. руб., - на развитие лизингового механизма поддержки предпринимательства - 3 млн. руб. - на развитие инфраструктуры и выставочной деятельности - 1,350 млн. руб. в 2000 г. - 50 млн. руб. (областной бюджет развития), из них: - на поддержку инвестиционных проектов малого предпринимательства - 45 млн. руб.; - на развитие инфраструктуры и выставочной деятельности - 5 млн. руб. Система Ежеквартальное рассмотрение хода выполнения контроля: Основных направлений на заседаниях Общественного консультативного Совета по предпринимательству при Главе Администрации (Губернаторе) Омской области. Рассмотрение выполнения Основных направлений по итогам года на расширенных заседаниях коллегии Администрации области. РАЗДЕЛ I ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Введение Основные направления государственная поддержки малого предпринимательства в Омской области на 1999 - 2000 гг. (далее по тексту "Основные направления") разработана на основании Федерального закона от 14.06.1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации". Основные направления сформированы исходя из принципа преемственности с Омской региональной программой предпринимательства, утвержденной постановлением Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 08.02.1994 г. N 64-п с учетом тех позитивных сдвигов в области законодательной, финансово-экономической, информационной и иной поддержки малого предпринимательства, которые были реализованы в течение 1994-1998 годов. 2. Общая характеристика малого предпринимательства В настоящее время малое предпринимательство является значимым средством для реализации курса социально-экономических реформ, решения комплекса политических, экономических и социальных проблем: - снижение остроты безработицы, обеспечения занятости населения путем создания новых предприятий и рабочих мест; - формирование среднего класса собственников, способствующего стабильности в обществе; - создание эффективной структуры экономики и конкурентной среды; - расширение налогооблагаемой базы для бюджетов всех уровней; - насыщение рынка разнообразными товарами и услугами. Фактически за все годы реформ именно малый бизнес был единственным реально растущим сектором экономики. Некоторые регионы России (г. Москва, Нижегородская область и др.), проводящие протекционистскую политику по отношению к малому предпринимательству, достигли высоких показателей его развития. В целом же по России развитие малого бизнеса сложно назвать благоприятным. Продолжение курса реформ требует, чтобы поддержка частной инициативы граждан и развитие малого предпринимательства стали важной частью общегосударственной доктрины проводимых социально-экономических преобразований в Российской Федерации. 3. Характеристика состояния малого предпринимательства Омской области Сегодня Омская область является регионом со средним уровнем развития малого предпринимательства (далее по тексту МП). По состоянию на 1 января 1999 г. численность действующих на территории Омской области субъектов малого предпринимательства (МП) - юридических лиц составляет около 11 тысяч единиц. Предпринимателей без образования юридического лица около 80 тысяч человек. Численность занятых в малом бизнесе - более 170 тыс. человек. Наибольшие объемы производства продукции (товарооборота) имеют субъекты МП, действующие в сфере торговли и общественного питания (81,1% от общего объема производства МП); значительно отстают от них малые строительные (6,4%) и промышленные (4%) предприятия. Недостаточно развиты такие перспективные для малого бизнеса виды деятельности, как бытовое и жилищно-коммунальное обслуживание, переработка сельскохозяйственной продукции. Кризисные явления, поразившие экономику России, негативным образом отразились и на развитии предпринимательства. Прекратился численный рост предприятий, увеличилась диспропорция между производственным и коммерческим бизнесом со значительным перекосом в сторону последнего. Объем налоговых поступлений от субъектов МП (юридических и физических лиц) в бюджеты всех уровней составляет в последние два года от 6 до 8 процентов от общего объема собираемых в Омской области налогов. Образовательный ценз омских предпринимателей достаточно высок: до 60% имеют высшее образование. Общая ситуация в сфере малого предпринимательства Омской области в настоящее время характеризуется как сложная: - сравнительно невысокое количество субъектов малого предпринимательства и занятого в бизнесе экономически активного населения, сокращение темпов прироста количества малых предприятий; - дисбаланс между уровнем развития производственного и торгово-посреднического предпринимательства со значительным "перекосом" в сторону последнего; - низкая доля предприятий малого бизнеса в общем объеме работ (услуг), производимых на территории области; - низкие объемы налоговых отчислений малых предприятий в бюджеты различных уровней. Сложившаяся ситуация вызвана многочисленными проблемами, остро стоящими перед предпринимательским сектором экономики, вследствие высокой степени его зависимости от динамики макроэкономических показателей и факторов воздействия внешней среды: - ориентация экономической политики на обеспечение интересов крупных хозяйственных и финансовых структур, монополизация факторов производства и каналов движения товаров, что создает менее благоприятные условия для деятельности малых предприятий и приводит к недостаточному учету их интересов при разработке и реализации государственной политики; - ограниченность внутреннего рынка, узость спроса на продукцию субъектов малого предпринимательства, недостаток свободных финансовых ресурсов предприятий - потребителей и низкая покупательная способность населения в условиях растущего давления со стороны зарубежных поставщиков; - невостребованность научно-технического потенциала, кризис в реализации высокотехнологичных проектов с длительными сроками окупаемости и, как следствие, недостаточная поддержка инновационных проектов малых предприятий при продвижении их на рынок; - сложности с формированием стартового капитала; - трудности с кредитами банков, нехватка собственных оборотных средств; - чрезмерная жесткость денежно-кредитной политики, фискальный характер налоговой политики, ведущие к недостатку ресурсов для текущей деятельности и развития и, как следствие вынужденный "уход" малых предприятий в "теневую экономику"; - проблемы с арендой производственных, торговых и офисных помещений; - сложности во взаимодействии с органами государственной власти и управления, их должностными лицами при регистрации, лицензировании, сертификации и контроле за деятельностью субъектов малого предпринимательства; 4. Основные направления государственной поддержки малого предпринимательства в Омской области и состояние инфраструктуры поддержки (итог 1994 - 1998 гг.) За период 1993 - 1998 гг. в сфере государственной поддержки малого предпринимательства Омской области произошли реальные позитивные сдвиги. В результате реализации Программы поддержки предпринимательства (утверждена постановлением Главы Администрации области от 08.02.1994 г. N 64-п) созданы основные объекты инфраструктуры поддержки МП: Координационный Совет по предпринимательству, областной Фонд поддержки предпринимательства, региональная Лизинговая компания, Учебно-деловой Центр, Региональный Инновационный Центр, Межрегиональный маркетинговый Центр, входящий в единую общероссийскую систему; осуществляется содействие созданию новых и развитию действующих общественных объединений предпринимателей. В течение 1994 - 1998 гг. отработаны схемы прямой и косвенной поддержки малого бизнеса: льготное кредитование субъектов МП из средств областного и Федерального Фондов и коммерческих банков, передача оборудования в лизинг, информационно-консультационная поддержка. Объем средств, привлеченных для поддержки МП, составил более 8 млрд. рублей (при отсутствии выделения средств областного бюджета). Наработана практика тесного взаимодействия с Федеральным Фондом поддержки МП, с органами поддержки МП субъектов Федерации (г. Москва, Тюменская, Новосибирская, Томская, Курганская, Орловская, Волгоградская и ряд других областей), с Российскими Ассоциациями развития франчайзинга и маркетинга. В 1998 г. при организационном обеспечении областного Фонда поддержки предпринимательства и финансовом содействии банка "СБС-АГРО" на базе ОАО "Большеуковская сельхозтехника" (субъект малого предпринимательства) запущен экспериментальный завод по производству топливных гранул из местного торфа (мощность - 20 тыс. тонн в год), произведены его испытания, оценка свойств топлива и перспектив его использования. Испытания показали, что по калорийности гранулы уступают углю лишь на 19-20% при существенно меньшем уровне затрат на их приобретение. При переходе на полномасштабное производство гранул на указанном заводе район может уже в 1999 году сэкономить бюджетных средств на топливо на сумму более 5 млн. рублей. Кроме того, от реализации топлива появляется реальный источник собственных доходов района, создаются рабочие места. Развитие торфопромышленности продолжится в 1999 г. По инициативе Администрации области 28 октября 1998 г. проведен Съезд предпринимателей Омской области. Съезд проводился в целях выработки путей и методов преодоления кризисной ситуации в регионе, развития взаимодействия субъектов малого и среднего предпринимательства и органов власти. Съездом принята резолюция, в которой предложен комплекс мер по поддержке к развитию малого и среднего предпринимательства. Начата реализация мероприятий, предусмотренных резолюцией. Тем не менее, государственная политика по развитию малого предпринимательства нуждается в дальнейшем совершенствовании. 5. Концепция Настоящие Основные направления являются составной частью экономической политики Администрации Омской области и сохраняет преемственность с Региональной программой поддержки предпринимательства, принятой в 1994 году. Основные направления увязаны с Федеральной программой государственной поддержки малого предпринимательства на 1998 - 1999 годы, согласована с целевыми программами социально-экономического развития Омской области. 5.1. Цели: - обеспечение устойчивого развития малого предпринимательства, повышение его значения для экономики области; - сохранение количества создаваемых в сфере малого бизнеса рабочих мест; - создание на областном уровне правовых, экономических, организационных и социальных условий для формирования и развития инфраструктуры малого предпринимательства, в том числе в разрезе районов области; - уменьшение дисбаланса между производственным и торгово-посредническим предпринимательством; - развитие приоритетных отраслей экономики области за счет использования предпринимательского потенциала населения; - достижение органичного сочетания интересов крупных и малых предприятий, при взаимодополнении друг друга, особенно в сфере специализации отдельных производств и в инновационных разработках; - улучшение инвестиционного климата в регионе; - формирование широкого слоя предпринимателей - собственников как социальной базы стабильного развития общества; - наполнение потребительского рынка области товарами и услугами; - увеличение доходной части бюджета. 5.2. Целевые показатели (социально-экономическая эффективность): - увеличение рабочих мест в сфере малого предпринимательства на уровне 2-3% в год; - сохранение количества субъектов малого предпринимательства (юридических лиц) на уровне 11 тысяч единиц; - увеличение количества предпринимателей без образования юридического лица на уровне 3-5% в год; - доведение объемов налоговых отчислений от субъектов малого предпринимательства в бюджеты всех уровней до 9% от общего объема поступлений. 5.3. Направления государственной поддержки малого предпринимательства в Омской области: - создание и совершенствование нормативно-правовой базы малого предпринимательства; - формирование и развитие на территории области объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; - предоставление государственного заказа субъектам малого предпринимательства; - страхование и гарантирование кредитов, выделяемых субъектам малого предпринимательства коммерческими банками; - внедрение прогрессивных форм финансово-кредитной, имущественной и инновационной поддержки малого производственного предпринимательства (лизинг, франчайзинг); - льготное кредитование действующих предприятий. 5.4. Принципы государственной поддержки малого предпринимательства: - государственной поддержкой пользуются физические и юридические лица, отнесенные законодательством Российской Федерации к субъектам малого предпринимательства; - поддержка предоставляется только субъектам малого предпринимательства, действующим в приоритетных сферах экономики области, способным самостоятельно осуществлять предпринимательскую деятельность; - предоставление государственной поддержки только тем субъектам малого предпринимательства, которые располагают собственностью, направляют собственные средства на развитие бизнеса, привлекают независимых инвесторов; - конкурсный отбор и независимая экспертиза предпринимательских проектов. 5.5. Приоритетные направления экономического развития области, развиваемые с участием субъектов малого предпринимательства: - производство и переработка сельскохозяйственной продукции; - добыча и переработка минерально-сырьевых ресурсов; - производство товаров народного потребления; - промышленность и наукоемкое производство; - переработка и использование отходов производства; - строительство и производство строительных материалов; - бытовое обслуживание; - жилищно-коммунальное хозяйство; - охрана окружающей среды; - образование; - медицина и здравоохранение. РАЗДЕЛ 2 ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ |—————|———————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————|——————————————————————————————| | N | Мероприятия | Сроки | Исполнители | Результативность выполнения | | п/п | | исполнения | мероприятий | мероприятий | | | | мероприятий | | | |—————|———————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————|——————————————————————————————| 1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1.1. Оценка эффективности применения III квартал Комитет по развитию Оценка необходимости законов в Омской области "О действии 1999 года предпринимательства, совершенствования законов в единого налога на вмененный доход для экономический комитет, целях преодоления возможного определенных видов деятельности на комитет финансов и негативного воздействия территории Омской области" и "О налоге контроля Админист- их норм на сферу предприни- с продаж" в части их влияния на рации области, обще- мательства. развитие предпринимательства в регионе ственные объединения и в целях своевременной корректировки. предпринимателей. 1.2. Участие в доработке и внесении в Зако- III квартал Экспертный комитет, - Развитие производства на нодательное Собрание Омской области 1999 года комитет по развитию территории Омской области; Закона "О стимулировании деятельности предпринимательства, - создание рабочих мест; товаропроизводителей на территории экономический коми- - насыщение рынка товарами Омской области". тет Администрации и услугами; области, обществен- - увеличение доходной части ные объединения бюджета. предпринимателей. 1.3. Анализ нормативных правовых актов III квартал Комитет по развитию Создание законодательной субъектов РФ и доработка на этой 1999 года предпринимательства, базы для регулирования основе законопроекта "О государственной экономический коми- отношении в сфере реализации поддержке малого предпринимательства тет Администрации государственной политики в Омской области". области, обществен- по развитию предпринима- ные объединения тельства на территории предпринимателей, области. Омская Торгово-про- мышленная палата. 1.4. Разработка предложении по устранению IV квартал Комитет по развитию Реализация положений административных барьеров при 1999 года предпринимательства, законодательства по преодо- развитии предпринимательства. экономический коми- лению административных тет Администрации барьеров на пути развития области, Омское анти- предпринимательства, в т.ч. монопольное управле- приоритетное рассмотрение ние, органы местного заявлений субъектов малого самоуправления горо- предпринимательства о дов и районов области, нарушениях антимонопольного общественные объеди- законодательства. нения предпринимате- лей, Омская Торгово- промышленная палата. 1.5. Подготовка предложений по созданию I квартал Комитет по развитию Создание нормативно-правовой региональной нормативно-правовой 2000 г. предпринимательства, базы кооперации финансовых базы в направлениях: экономический коми- средств предпринимательства, - развитие обществ взаимного тет Администрации развитие страхования от страхования и кредитования; области, обществен- рисков и стандартизация - развитие "франчайзинга" (на основе ные объединения страхового дела. опыта предприятий, работающих в этой предпринимателей. области). 1.6. Участие в разработке предложений по I квартал Экономический коми- Ускорение обновления стимулированию использования амор- 2000 года тет, отраслевые коми- основных фондов, внедрение тизационных отчислений для проведения теты, комитет по раз- новых технологий и прогрес- инновационной политики субъектами витию предпринимате- сивного оборудования. малого предпринимательства. льства Администрации области. 1.7. Анализ нормативно-правовых актов в Весь период Комитет по развитию Аналитическая записка, сфере регулирования государственной предпринимательства, подготовка документов для поддержки предпринимательства, экономический коми- внесения изменений и пред- разработка предложений по внесению в тет Администрации ложений в законодательные них изменений и дополнений, в первую области, Обществен- акты (при необходимости). очередь тех актов, которые требуют ный консультативный оперативного решения, а также контроль Совет. за их выполнением. 2. ФИНАНСОВАЯ ПОДДЕРЖКА 2.1. Формирование и размещение на кон- Весь период Экономический коми- В целях экономии бюджетных курсной основе заказов, на закупку и тет, комитет по разви- средств, предотвращения поставку продукции для государствен- тию предприниматель- коррупции, обеспечения ных и муниципальных нужд (в т.ч. ства, комитет финан- стабильного, предсказуемого заказа на услуги жилищно-коммуналь- сов и контроля Адми- заказа для субъектов МП. ного хозяйства) у субъектов МП в нистрации области, размере не менее 15 процентов от Администрация общего объема поставок. г. Омска. 2.2. Создание и обеспечение деятельности Весь период Комитет по развитию Использование мультипли- гарантийного фонда Омского областного предпринимательства, цирующего эффекта гаран- фонда поддержки предпринимательства комитет финансов и тийного фонда для предос- для предоставления гарантий субъектам контроля, тавления гарантий возврата малого предпринимательства за счет экономический коми- средств отбираемым на кон- средств фонда. тет Администрации курсной основе коммерческим Предусмотреть на данные цели в области, Областной банкам, кредитующим малые областном бюджете: Фонд поддержки предприятия. - на 1999 г. - не менее 5 млн. руб.; предпринимательства. Привлечение кредитов ком- - на 2000 г. - не менее 10 млн. руб. мерческих банков из расчета "3-5 рублей инвестиций на 1 рубль средств гарантийного фонда". 2.3. Развитие лизингового механизма Весь период Комитет по развитию Предоставление оборудования поддержки предпринимательства. предпринимательства и технологий на условиях Предусмотреть на данные цели в Администрации лизинга, позволяющее областном бюджете: области, Областной осуществить поддержку на 1999 г. - не менее 3 млн. руб.; Фонд поддержки проектов субъектов малого на 2000 г. - не менее 20 млн. руб. предпринимательства, бизнеса. Снижение риска, ОАО "Сибирский обеспечивающего возврат лизинг". инвестиционных ресурсов. 2.4. Реализация инвестиционных проектов Весь период Комитет по развитию Содействие сохранению и малого предпринимательства, из средств предпринимательства, созданию рабочих мест. Фонда занятости с использованием комитет труда и заня- лизингового и других механизмов. тости, комитет финан- сов и контроля Адми- нистрации области. 2.5. Заключение соглашений с банками- III квартал Комитет по развитию Создание финансовых партнерами по созданию механизмов 1999 года предпринимательства механизмов по кредитованию микро кредитования и стартового Администрации МП. кредитования МП. области, кредитно- финансовые организа- ции. 2.6. Разработка предложений по предостав- Весь период Комитет по управле- Создание благоприятных лению субъектам малого предпринима- нию имуществом, условий для стимулирования тельства, производство собственной комитет по развитию товаропроизводителей, продукции которых составляет не менее предпринимательства предпосылки к устранению 75 процентов от общего объема реали- Администрации области, административных барьеров. зуемых ими товаров и услуг, возможно- Департамент сти фиксированного уровня арендной недвижимости Адми- платы за пользование объектами госу- нистрации г. Омска. дарственной и муниципальной собст- венности и размера оплаты ими комму- нальных услуг, на уровне соответст- вующих тарифов, установленных для бюджетных организаций. 3. ИМУЩЕСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА 3.1. Разработка предложений по передаче IV квартал Комитет по управле- Обеспечение субъектов МП субъектам малого предпринимательства 1999 года нию имуществом, объектами недвижимости и неэффективно используемого имущества комитет по развитию технологическим оборудова- предприятий, имеющих в уставном предпринимательства нием. капитале долю государственной, Администрации муниципальной собственности. области, Департамент недвижимости Адми- нистрации г. Омска. 3.2. Предоставление социально-значимым Весь период -"- Обеспечение субъектов МП субъектам малого предпринимательства объектами недвижимости. в безвозмездное пользование либо льготную аренду помещений и имуще- ственных комплексов в г. Омске и Омской области. 3.3. Совершенствование порядка заключения Весь период -"- Обеспечение соблюдения и исполнения договоров аренды законодательства, регулирую- государственного и муниципального щего арендные отношения. имущества субъектами малого предприни- мательства (особенно в части оснований и порядка расторжения договоров). 3.4. Создание и ведение реестра нежилых Весь период -"- Обеспечение государственных помещений, находящихся в государст- органов, осуществляющих венной и муниципальной собственно- поддержку предпринима- сти. тельства, информацией о наличии объектов недвижи- мости, пригодных для передачи в аренду (собственность) субъектам малого предпринимательства. 4. ФОРМИРОВАНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ 4.1. Создание Общественно-консультативного II квартал Комитет по развитию Учет мнений предпринима- Совета, объединяющего представителей 1999 года предпринимательства, телей-профессионалов органов власти и предпринимательских экономический коми- при создании и доработке структур. тет Администрации нормативно-правовой базы области, обществен- развития предпринимательства ные объединения (законодательство областного предпринимателей. и федерального уровней). 4.2. Развитие инфраструктуры поддержки Весь период Комитет по развитию Обеспечение благоприятных предпринимательства на основе предпринимательства, стартовых условий для существующих и создания новых комитет труда и заня- развития предпринимательства базовых структур, в том числе: тости Администрации в сфере производства и - Областной Фонд поддержки предпри- области, базовые инновационной деятельности. нимательства; структуры, обществен- - Межрегиональный маркетинговый ные объединения центр; предпринимателей. - Центр инноваций и высоких технологий; - Центр ремесел; - Учебно-деловой центр; - Омская торгово-промышленная палата; - общественные объединения предпринимателей. 4.3. Содействие в создании и развитии Весь период Комитет труда и заня- -"- бизнес консультационных центров для тости, комитет по раз- инфраструктуры предпринимательства витию предпринима- в районах Омской области. тельства Администра- ции области, общест- венные объединения предпринимателей. 4.4. Участие в создании института уполно- Весь период Экономический коми- Привлечение финансовых моченных банков, а также региональ- тет, комитет финансов ресурсов банков в ного инвестиционного банка Омской и контроля, комитет предпринимательский сектор области. по развитию пред- экономики области. принимательства Администрации области. 4.5. Заключение соглашения с Омским II квартал Комитет по развитию Создание благоприятных Антимонопольным управлением по 1999 года предпринимательства условий для деятельности взаимодействию и регулированию Администрации субъектов предприниматель- отношений субъектов предпринима- области, Омское ства. тельства с предприятиями- Антимонопольное монополистами. управление. 5. ИНФОРМАЦИОННАЯ И КАДРОВАЯ ПОДДЕРЖКА 5.1. Подготовка аналитических материалов Весь период Комитет по развитию Мониторинг малого бизнеса, о состоянии и развитии малого предпри- предпринимательства, как основа для принятия нимательства. экономический коми- адекватных решений по его тет, информационный развитию. комитет Администра- ции области. 5.2. Предоставление информации по прове- III квартал Комитет по управле- Создание условий для фор- денной инвентаризации объектов обла- 1999 года нию имуществом, мирования цивилизованного стной собственности для субъектов комитет по развитию рынка недвижимости для малого предпринимательства. предпринимательства субъектов МП. Администрации области. 5.3. Формирование корпоративно-информа- II квартал Комитет по развитию Получение оперативной, ционной среды на основе заключения 1999 года предпринимательства, полной и достоверной соглашений со структурами федераль- комитет труда и заня- информации для оценки ного подчинения (Комитет статистики, тости Администрации состояния малого предприни- Комитет труда и занятости Омской области, Омский обла- мательства и эффективности области, Государственная налоговая стной комитет госу- мер его государственной инспекция по Омской обл.), а также с дарственной статис- поддержки. общественными объединениями предпри- тики, Государствен- нимателей, в целях координации ная налоговая инспек- информационных ресурсов по развитию ция по Омской области, и состоянию МП. Омская Торгово- промышленная палата, общественные объедине- ния предпринимателей. 5.4. Участие в программах по подготовке и Весь период Комитет по развитию Повышение образовательного переподготовке кадров для субъектов предпринимательства, уровня работников и малого предпринимательства, в том комитет труда и руководителей МП. числе: занятости населения, - поддержка президентской программы экономический комитет, подготовки управленческих кадров комитет внешнеэконо- для организаций народного хозяй- мических связей ства; Администрации области, - участие в российско-голландской Институт информатики, программе переподготовки кадров в менеджмента и области маркетинга; экономики ОмГУПС, - содействие обучению по антикри- Центр Делового зисному управлению. образования ОмГУ. 5.5. Разработка учебных планов и программ, III квартал Комитет труда и заня- Подготовка и внедрение проведение обучающего семинара по 1999 года тости, комитет по методических рекомендаций предпринимательству с использованием развитию предпринима- для внедрения на предпри- современных технологий. тельства, комитет ятиях города и области внешнеэкономических новых методов хозяйственной связей Администрации деятельности. области, УЦ "Ориентир". 5.6. Создание и проведение ряда специали- Весь период Администрация г. Ом- Подготовка и внедрение зированных семинаров для субъектов ска, Государственная методических рекомендаций малого предпринимательства. налоговая инспекция для внедрения на предпри- по Омской области, ятиях города и области комитет по развитию новых цивилизованных методов предпринимательства хозяйственной деятельности. Администрации Омской области, общественные объединения предпри- нимателей, Омское антимонопольное управление. 5.7. Участие в областной программе Весь период Комитет труда и заня- Решение социальных вопросов, "Содействие занятости населения тости, комитет по вовлечение в бизнес Омской области на 1998-2000 годы" в развитию социально незащищенных следующих направлениях: предпринимательства категорий населения. - обучение основам предприниматель- Администрации области, ства безработных граждан; социально государственное незащищенных групп населения; женщин образовательное и молодежи; уволенных в запас учреждение "Омский военнослужащих и их семей и др. региональный центр профессиональной переподготовки офицеров запаса". 6. УЧАСТИЕ В РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРОГРАММ И МЕРОПРИЯТИЙ 6.1. Обеспечение практической реализации Весь период Экономический коми- Развитие сотрудничества Соглашения между Правительством тет, Комитет по разви- между предпринимателями г. Москвы и Администрацией Омской тию предприниматель- г. Москвы и Омской области об экономическом, научно- ства Администрации области. техническом и культурном сотрудничестве области, Областной от 2 апреля 1998 г. и Соглашения между Фонд поддержки Департаментом поддержки и развития предпринимательства, малого предпринимательства Прави- Межрегиональный тельства города Москвы и экономиче- Маркетинговый Центр. ским комитетом Администрации Омской области в части реализации совместных мероприятий по развитию предпринима- тельства. 6.2. Развитие кооперации путем реализации Весь период Комитет внешнеэко- Содействие МП в проведении программ СНГ "Европартенариат" (в т.ч. номических связей, маркетинговых исследований Казахстан, Белоруссия) для субъектов экономический комитет, рынка, выпуске конкурен- малого предпринимательства. комитет по развитию тоспособной продукции предпринимательства и расширении рынка Администрации сбыта продукции. области, Областной Фонд поддержки предпринимательства. 6.3. Содействовать организации торговых Весь период Комитет внешнеэко- Развитие цивилизованных миссий, презентаций, деловых встреч номических связей, торгово-экономических для субъектов малого предприниматель- Торгово-промышленная отношений субъектов малого ства. палата экономический предпринимательства. комитет, комитет по развитию предпринима- тельства Администрации области. 6.4. Участие в выставках, презентациях, Весь период Комитет внешнеэко- -"- проводимых в регионах России и за номических связей, рубежом. Торгово-промышленная палата экономический комитет, комитет по развитию предпринима- мательства Администра- ции области. 6.5. Разработка инвестиционных проектов в IV квартал Внешнеэкономический Привлечение инвесторов, сфере малого предпринимательства, 1999 года комитет, экономиче- проведение маркетинговых нацеленных на привлечение иностранных ский комитет, комитет исследований рынка. инвестиций, и их продвижение на по развитию предпри- внешний финансовый рынок; нимательства Админи- - участие в работе международного страции области, инвестиционного форума с привлечением Областной Фонд под- субъектов малого предпринимательства. держки предпринима- тельства. 7. ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ И БЛАГОПРИЯТНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К МАЛОМУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ 7.1. Разработка и проведение комплекса Разработка Комитет по развитию Создание благоприятного мероприятий совместно со СМИ по мероприятий - предпринимательства, общественного мнения по освещению процессов развития II квартал информационный коми- отношению к малому бизнесу, предпринимательства в Омской области, 1999 года. тет Администрации пропаганда позитивного активизации предпринимательских Выполнение - области, обществен- опыта развития МП, новаторских способностей человека. весь период ные объединения вовлечение населения в предпринимателей. предпринимательство. 7.2. Обеспечение интересов предпринимате- Весь период Комитет по развитию Обеспечение участия лей путем участия представителей предпринимательства, общественных объединений общественных объединений предприни- представительные предпринимателей и других мателей в различных органах государ- исполнительные органы структур в работе органов ственной власти: коллегии администра- государственной вла- власти и управления. ций, заседания Законодательных орга- сти, органы местного нов, а также в работе трехсторонних самоуправления Омской комиссий по регулированию социально- области, общественные трудовых отношений, в том числе и при объединения заключении Соглашения о социальном предпринимателей. партнерстве и т.д. 7.3. Организация "Круглого стола" по теме: III квартал Омское антимоно- Повышение эффективности "Применение законодательства, контро- 1999 года польное управление, внесудебного решения лируемого Омским антимонопольным комитет по развитию вопросов связанных с управлением, в целях поддержки предпринимательства, нарушением прав субъектов предпринимательства. информационный коми- малого предпринимательства. тет Администрации области, общественные объединения предпринимателей. РАЗДЕЛ 3 ПОДПРОГРАММЫ |—————|———————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————|——————————————————————————————| | N | Мероприятия | Сроки | Исполнители | Результативность выполнения | | п/п | | исполнения | мероприятий | мероприятий | | | | мероприятий | | | |—————|———————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————|——————————————————————————————| ПОДПРОГРАММА 1 "ПРОИЗВОДСТВО И ПЕРЕРАБОТКА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ" 1. Реализация экономических и соци- Весь период Комитет по развитию Поддержка инвестиционных ально-значимых проектов для села, предпринимательства, проектов малых предприятий и оказание МП организационной, мето- управление сельского фермеров (предоставление дологической, информационной под- хозяйства и гарантий, лизинг оборудования, держки, а также финансовой помощи в продовольствия, эко- льготное кредитование), реализации перспективных проектов, номический комитет создание условий для в т.ч.: Администрации увеличения рабочих мест. - развитие приемной сети на селе области, областной по сбору, закупке и временному Фонд поддержки хранению молока, мяса и т.д.; предпринимательства, - создание и развитие в районах органы местного само- области системы выращивания, управления районов переработки и реализации сельхоз- области, ОАО продукции малыми сельскими "Сибирский лизинг", товаропроизводителями, в том банк-агент, общест- числе на условиях кооперации венные объединения (молоко, мясо, зерновые, продук- предпринимателей. ция заготовительной деятельности и т.д.). 2. Подготовка и реализация постановления II-III квартал Комитет по развитию Создание нормативной базы Главы Администрации (Губернатора) 1999 года предпринимательства, развития личных подсобных Омской области по развитию личных управление сельского хозяйств в районах области. подсобных хозяйств граждан в сельской хозяйства и местности (производство молока, продовольствия, мяса и других сельхозпродуктов). экономический комитет Администрации об- ласти, общественные объединения пред- принимателей. 3. Содействие в наращивании объемов Весь период Комитет по развитию Развитие отрасли по производ- производства льна и первичной обра- предпринимательства, ству и переработке льна в ботки льна, производство пряжи и управление сельского районах области (в первую изделий из льна. хозяйства и продо- очередь - северной зоны). вольствия, экономиче- ский комитет Админи- страции области, обла- стной Фонд поддержки предпринимательства, органы местного само- управления районов области, ОАО "Сибирский лизинг", банк-агент. 4. Развитие лизинговой компании ОАО Весь период Комитет по развитию Создание механизма лизинга "Сибирский лизинг" (сотрудничество с предпринимательства, отечественного оборудования, Российской лизинговой компанией, с экономический коми- в том числе производимого на международными лизинговыми компаниями тет Администрации предприятиях г. Омска. UNIMROTT, LEASEUPE и другими). области, областной фонд поддержки пред- принимательства, ОАО "Сибирский лизинг". 5. Содействовать реализации программ Весь период Экономический коми- Содействие развитию личных развития отрасли свиноводства в тет, комитет по разви- подсобных хозяйств крестьян. Омской области на период 1998-2003 тию предприниматель- годы, разработанные АО "Омский ства, отраслевые коми- бекон". теты Администрации области, органы мест- ного самоуправления городов и районов области, ОАО "Сибирский лизинг", АО "Омский бекон". 6. Создание объединений сельских това- Весь период Комитет по развитию Обеспечение условий для ропроизводителей для реализации предпринимательства, организации сбыта продукции совместных проектов на основе управление сельского сельских товаропроизводите- кооперации. хозяйства и продо- лей. вольствия, экономиче- ский комитет Админи- страции области, обла- стной Фонд поддержки предпринимательства, органы местного само- управления районов области, общественные объединения предпринимателей. 7. Содействие в развитии потребитель- Весь период Экономический коми- -"- ского рынка в сельской местности, тет, комитет по разви- привлечении субъектов малого пред- тию предприниматель- принимательства в его деятельность. ства, отраслевые комитеты Администра- ции области, органы местного самоуправ- ления городов и рай- онов области. ПОДПРОГРАММА 2 РАЗВИТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ УСЛУГ 1. Поддержка инвестиционных проектов Весь период Комитет по развитию Развитие сферы социально на конкурсной основе по направлениям: предпринимательства, значимых услуг. - благоустройство территории; экономический комитет - коммунальное обслуживание. Администрации области, органы местного самоуправ- ления городов и рай- онов области, област- ной Фонд поддержки предпринимательства, банк-агент, ОАО "Сибирский лизинг". 2. Разработка мероприятий по привлече- Весь период Экономический коми- -"- нию субъектов МП в сферу услуг. тет, комитет по разви- Поддержка инвестиционных проектов тию предприниматель- на конкурсной основе по направле- ства, отраслевые коми- ниям: теты Администрации - ремонт одежды и обуви; области, Областной - ремонт бытовой техники; Фонд поддержки - химчистка. предпринимательства, органы местного само- управления городов и районов области, общественные объедине- ния предпринимателей, банк-агент, ОАО "Сибирский лизинг". 3. Подготовка предложений по переори- Весь период Комитет по развитию -"- ентации сельских строительных орга- предпринимательства низаций для эксплуатации объектов Администрации жилищно-коммунального хозяйства области, органы мест- ного самоуправления городов и районов области, общественные объединения предпри- нимателей. ПОДПРОГРАММА 3 "ДОБЫЧА И ПЕРЕРАБОТКА ОРГАНО-МИНЕРАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ, ЭКОЛОГИЯ И РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ" 1. Организация добычи торфа и его пер- Весь период Комитет по развитию Использование ресурсного вичной переработки (Большеуковский, предпринимательства, потенциала северных районов Тарский, Знаменский, Муромцевский экономический коми- области. районы) для использования в энерге- тет Администрации тике, производстве удобрений, строи- области, областной тельных материалов. Фонд поддержки предпринимательства, органы местного само- управления районов, ОАО "Сибирский лизинг", банк-агент, малые предприятия. 2. Организация производства экологиче- Весь период Экономический комитет, Наполнение рынка современ- ски чистых и дешевых строительных комитет по развитию ными экологически чистыми материалов, отвечающих современным предпринимательства строительными материалами. требованиям к строительству жилья и Администрации производственных объектов области, Областной (поддержка инвестиционных проектов Фонд поддержки на конкурсной основе). предпринимательства, Администрация г. Омска. 3. Внедрение биогазовых установок Весь период -"- Использование биоэнергетиче- (поддержка инвестиционных проектов ских ресурсов крестьянских на конкурсной основе). (приусадебных) хозяйств для снабжения домашних хозяйств тепловой энергией. ПОДПРОГРАММА 4 "РАЗВИТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ РЕМЕСЕЛ, НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛОВ И ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВОДСТВ" 1. Содействие в создании Центра по раз- 1999 г. Комитет по развитию Объект информационно- витию ремесел, народных промыслов и предпринимательства, консультационной и обучающей художественных производств Омской комитет по культуре и инфраструктуры малого пред- области. искусству, экономиче- принимательства в сфере ский комитет Админи- ремесел. страции области, обла- стной Фонд поддержки предпринимательства, комитет по образова- нию. 2. Поддержка инвестиционных проектов Весь период Комитет по развитию Отбор и поддержка (предостав- малых предприятий сферы ремесел на предпринимательства ление гарантий, лизинг обору- конкурсной основе. Администрации области дования) наиболее перспективных областной Фонд инвестиционных проектов. поддержки предпри- нимательства. Феде- ральный фонд под- держки малого пред- принимательства. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|