Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Омской области от 13.05.1999 № 161ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13.05.99 N 161 г.Омск Об исполнении Закона Омской области "О социальном партнерстве" Рассмотрев по представлению комитета по промышленности, строительству и инвестициям Законодательного Собрания Омской области информацию координатора Омской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, Первого заместителя Главы Администрации (Губернатора) Омской области Третьякова В.А. об исполнении Закона Омской области "О социальном партнерстве", принятого по инициативе комитета по промышленности, строительству и инвестициям Законодательного Собрания Омской области, в соответствии с пунктом "б" части первой статьи 44 Устава (Основного Закона) Омской области, Законодательное Собрание Омской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Информацию "Об исполнении Закона Омской области "О социальном партнерстве" принять к сведению. 2. Отметить целенаправленную работу Омской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (Третьяков В.А.), Комитета по труду и занятости населения Администрации Омской области (Тарелкин А.И.) по практической реализации Закона Омской области "О социальном партнерстве". Председатель Законодательного Собрания В.А.Варнавский Информация о ходе реализации Закона Омской области ОТ 20.05.97 N 100-ОЗ "О социальном партнерстве" В целях совершенствования нормативно-правовой базы по развитию системы социального партнерства принят Закон Омской области от 20.05.97 N 100-ОЗ "О социальном партнерстве". Принятие данного закона дало дополнительный импульс развитию системы социального партнерства на территории области, формирование и становление которой началось с 1992 года после принятия Закона Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях". Закон Омской области "О социальном партнерстве": - регулирует вопросы социального партнерства в сфере трудовых отношений на основе равноправного сотрудничества работников, работодателей, органов государственной власти и местного самоуправления; - регламентирует создание и вопросы организации работы региональной (областной) трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, отраслевых (межотраслевых) и территориальных комиссий; - определяет порядок заключения регионального (областного) трехстороннего соглашения, отраслевых (межотраслевых) и территориальных соглашений. За истекший период созданы организационно-правовые и методические основы партнерских отношений органов исполнительной власти, работодателей и профсоюзов: - утверждено Положение об областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 02.12.97 г. N 512-П "Об утверждении Положения об областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений"); - сформирован новый состав областной трехсторонней комиссии (постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 20.01.98 N 20-П "Об областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений"); - определены направления деятельности органов власти по урегулированию коллективных трудовых споров (постановление Главы Администрации (Губернатора) области от 26.09.97 N 416-п "О порядке урегулирования коллективных трудовых споров на территории Омской области"); - разработано Положение о территориальной (районной) трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (утверждено 4 ноября 1997 года на заседании ОТК); - разработан Регламент работы областной трехсторонней комиссии (утвержден на заседании ОТК 25 июня 1997 года). За последние два года повысилась значимость и эффективность работы областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, которая осуществляет практическую работу по постоянному согласованию взаимных интересов между профсоюзами, объединениями работодателей и администрацией. Возросла актуальность рассматриваемых на ее заседаниях вопросов. В рамках работы комиссии проводятся консультации по вопросам практической реализации проблем социально-трудовой сферы на территории области, рассматриваются все обращения и предложения сторон, а также наиболее острые вопросы социально-трудовой сферы. В 1997 году на заседаниях областной трехсторонней комиссии было рассмотрено 20 вопросов и принято 66 решений. В 1998 году рассмотрено 29 вопросов и принято 78 решений. Выполнение принятых решений способствовало сохранению постоянного диалога, предотвращению обострения социальной напряженности в области. В целях взаимодействия областной трехсторонней комиссии и территориальных комиссий в практику работы ОТК входит рассмотрение состояния дел по развитию системы социального партнерства на местном уровне. Так, например, на заседании комиссии 11 сентября 1998 года рассмотрен вопрос "О практике работы глав местного самоуправления Большереченского, Крутинского и Таврического районов по созданию и организации деятельности территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений". В настоящее время в районах области в основном сформирована организационная структура социального партнерства - создано 29 районных трехсторонних комиссий, причем 20 - в 1998 году. (Справочно: в 1997 году создано 9 районных комиссий, в 1995-1996 - 7, в 1994 - не было ни одной комиссии). В г. Омске и Ленинском административном округе города также созданы трехсторонние комиссии соответствующего уровня. Важное место в системе коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений занимают соглашения о социальном партнерстве областного и территориального (районного) уровней. Начиная с 1997 года активизировалась работа по выполнению областного Соглашения о социальном партнерстве между федерацией омских профсоюзов, областными объединениями работодателей и Администрацией Омской области. В результате из 48 пунктов Соглашения на 1996-1997 г.г. выполнен 41 пункт, выполнено не в полном объеме 5 пунктов, не выполнено 2 пункта. По итогам 1998 года из 91 пункта областного Соглашения на 1998-1999 годы выполняются 72 пункта, частично выполняются 17 пунктов, не выполняются 2 пункта. В 1998 году в 22 сельских районах (66% от общего числа районов области) действовали Соглашения о социальном партнерстве, из них 17 заключены в 1998 году и 5 Соглашений продолжили свое действие с 1997 года. В г. Омске также было заключено Соглашение о социальном партнерстве на 1988-1999 гг. (Справочно: на районном уровне в 1996 г. и 1997 г. было заключено по 13 соглашений, в 1995 - 2, в 1994 - соглашения не заключались). В переговорном процессе на уровне области интересы работников представляет Федерация омских профсоюзов, в которую входят 20 отраслевых профсоюзов, охватывающих более 493 тысяч человек, что составляет около 50% численности работающих в организациях области. В 11 обкомах Федерации омских профсоюзов на 1998 год принято 18 отраслевых соглашений. Сторона работодателей, участвующая в подписании областного трехстороннего Соглашения, представлена областными объединениями работодателей: Союзом товаропроизводителей и работодателей Омской области и Омским областным Союзом предпринимателей. Важный элемент системы социального партнерства - коллективный договор, который является основным инструментом регулирования социально-трудовых отношений в организациях. Однако, на уровне предприятий достаточно сложно обстоят дела по развитии партнерских отношений. Факторами, осложняющими этот процесс являются: неустойчивость финансово-экономического положения, безынициативность профсоюзных организаций или, в большинстве случаев, их отсутствие, как и других представителей работников, позиция руководителей организаций, предпочитающих лично решать все вопросы социально-трудового характера, недостаточная подготовленность работодателей и работников к проведению переговорного процесса по заключению колдоговоров. Вследствие этого в области в 1998 году по сравнению с 1997 годом количество коллективных договоров осталось практически на прежнем уровне и составило 2000 колдоговоров. Коллективными договорами охвачена каждая третья организация области (из числа имеющих численность не менее 15 человек), в том числе в г. Омске - 25,4% и в сельских районах - 44,1%. Наибольшее количество коллективных договоров заключено в организациях муниципальной формы собственности - 51% и государственной - 48%. В организациях негосударственной формы собственности заключено 532 коллективных договора, что составляет 23,2%. от общего числа указанных организации. Из них в сельских районах заключено 400 коллективных договоров, охвативших 36% организаций негосударственной формы собственности и в г. Омске 132 колдоговора, охвативших 11,3% таких организаций. В целях активизации колдоговорной кампании администрация сельских районов предпринимает определенные меры: главами местного самоуправления утверждаются соответствующие постановления, данные вопросы рассматриваются на коллегиях и совещаниях, составляются и утверждаются графики регистрации колдоговоров. Перед началом проведения колдоговорной кампании проводятся совместные семинары, совещания с участием администрации района, представителей работодателей и профкомов. Активно используются средства массовой информации. Работники отраслевых обкомов профсоюзов практикуют выезды на места, где доводят до сведения руководителей организаций всех форм собственности основные положения отраслевых тарифных соглашений. Однако, как показывает практика, некоторые коллективные договоры заключаются формально, в них в основном оговариваются социальные гарантии, установленные действующим законодательством. Имеет место подмена колдоговора Уставом организации или заключением контракта. Для активизации работы по заключению коллективных договоров в районах области комитет труда и занятости населения Администрации области в 1999 году разработал новый макет Коллективного договора, который был согласован с Федерацией омских профсоюзов и отработан на практике в ходе проведения обучающих семинаров с главами сельских администраций, руководителями организаций и руководителями профсоюзных организаций. В течение 1 квартала такие семинары прошли в 9 районах области, планируется проведение семинаров еще в 3 районах. Практика работы по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений внесла свои коррективы в организационную структуру социального партнерства. За последнее время прослеживается тенденция передачи сельской администрации полномочий органов местного самоуправления районного уровня - это, в основном, соцкультбыт, коммунальное хозяйство и т.д. В то же время работодатели передают ряд своих объектов в введение сельской администрации. В этом случае заключение только коллективного договора не решает всех проблем работников, а также самой территории и жителей, проживающих на ней. Необходимо, в индивидуальном порядке, выходить на заключение соглашения о социальном партнерстве между главами сельских администраций, руководителям организаций и работниками, как трех сторон переговорного процесса. В основе таких соглашений должен лежать коллективный договор. В этом - одно из стратегических направлений деятельности органов власти по развитию коллективно-договорных отношений на территориальном уровне в современных условиях. К сожалению, потенциал социального партнерства реализуется не полностью. Можно отметить недостаточную эффективность механизма практической реализации социального партнерства в связи с появлением ряда острых проблем, таких как: - отсутствие механизмов ответственности за невыполнение соглашения (договора), несоблюдение достигнутых договоренностей; - слабая распространенность коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений в негосударственном секторе экономики; - организационная и правовая неоформленность объединений работодателей на разных уровнях, отсутствие у них реального интереса к объединению с целью участия в регулировании социально-трудовых отношений; - отсутствие представительных органов работников во многих организациях (в т.ч. на предприятиях малого и среднего бизнеса), недостаточная инициатива органов местного самоуправления, профсоюзов в формировании стороны работников в ходе переговорного процесса на уровне организаций. Для успешного разрешения указанных проблем необходимо: консолидировать и направить усилия всех сторон на дальнейшее развитие системы социального партнерства и установление оптимального баланса интересов работников, работодателей и органов власти; повысить роль и ответственность всех сторон социального партнерства и, прежде всего, органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления в сфере коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений и снижения социальной напряженности в области. Это позволит дать импульс к дополнительному развитию системы договорного регулирования трудовых отношений и социального партнерства, что должно способствовать достижению на территории области социального компромисса и установлению оптимального сочетания интересов всех сторон социального партнерства. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|