Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Омской области от 03.06.1999 № 183

 

                       ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                            ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                          от 03.06.99 N 183
                               г. Омск

            О законодательной инициативе Законодательного
           Собрания Омской области по внесению дополнений в
                 Федеральный закон "О плате за землю"

     Руководствуясь п.  1 ст.  104 Конституции  Российской  Федерации,
Законодательное Собрание Омской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской
Федерации в порядке  законодательной  инициативы  проект  федерального
закона  "О  внесении дополнений в Федеральный закон "О плате за землю"
(прилагается).

     2. Направить    данный     законопроект     в     законодательные
(представительные)  органы  субъектов  Российской Федерации с просьбой
поддержать законодательную инициативу Законодательного Собрания Омской
области.

     3. Поручить   представлять   интересы  Законодательного  Собрания
Омской  области  при  рассмотрении  данного   законопроекта   депутату
Государственной Думы от Омской области Смолину О.Н.

     Председатель
     Законодательного Собрания          В.А.Варнавский



                                                              ВНОСИТСЯ
                              ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                                ПРОЕКТ

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

              О внесении дополнений в Федеральный закон
                          "О плате за землю"

     Статья 1.  Внести в Закон Российской Федерации "О плате за землю"
(Ведомости  Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР,
1991,  N 44,  ст. 1424; Ведомости Съезда народных депутатов Российской
Федерации и Верховного Совета Российской Федерации,  1992,  N 10,  ст.
469;  N 34,  ст. 1976; Собрание законодательства Российской Федерации,
1994,  N 16, ст. 1860; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 1, ст. 4; 1997, N
26, ст. 2954; N 47, ст. 5342; 1998, N 1, ст. 5) следующие дополнения:
     1. Статью  8  после слов "дачными и садовыми участками" дополнить
словами "коллективными и индивидуальными овощехранилищами",  далее  по
тексту.
     2. Абзац 5 статьи 8  после  слов  "дачными  участками"  дополнить
словами  "коллективными и индивидуальными овощехранилищами",  далее по
тексту.

     Статья 2.  Президенту  Российской   Федерации   и   Правительству
Российской  Федерации  привести  свои  правовые  акты в соответствие с
настоящим Федеральным законом.

     Статья 3.  Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.

     Президент
     Российской Федерации          Б.Ельцин


                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
         к проекту федерального закона "О внесении дополнений
                в Федеральный закон "О плате за землю"

     Законом Российской   Федерации   "О  плате  за  землю"  налог  за
городские (поселковые) земли,  занятые индивидуальными и коллективными
овощехранилищами,  установлен на основе средних ставок,  в то же время
законом предусмотрены  льготные  ставки  на  земли,  занятые  жилищным
фондом,  дачными, садовыми участками, индивидуальными и кооперативными
гаражами.
     Полагаем, что    данное    положение    обусловлено    тем,   что
индивидуальные   и    коллективные    овощехранилища,    как    объект
налогообложения,   на   момент   принятия  закона  не  имели  широкого
распространения.
     Представляется несправедливым  установление налога за пользование
землей,  занятой индивидуальными и коллективными  овощехранилищами  на
уровне  средних  ставок.  Индивидуальные и коллективные овощехранилища
предназначены для удовлетворения личных потребностей граждан и поэтому
не  могут  быть  приравнены по ставкам налога на землю к хозяйствующим
субъектам, осуществляющим свою деятельность в целях получения прибыли.
Они  должны  входить  в  категорию  земель,  по  которым предусмотрены
льготные ставки (занятые жилищным фондом, дачными, садовыми участками,
индивидуальными и кооперативными гаражами).
     Установление возможности применения льготной ставки для указанной
категории налогоплательщиков имеет большую социальную значимость,  так
как в условиях  известных  экономических  трудностей  позволяет  самым
незащищенным   слоям   населения   сохранять  выращенный  на  садовых,
огородных и дачных участках урожай и тем  самым  обеспечивать  питание
семьи.  Внесение дополнений в статью 8 Федерального закона "О плате за
землю" устраняет допущенную несправедливость.
     Расчеты показывают,  что реализация положений Федерального закона
"О внесении дополнений в Федеральный  закон  "О  плате  за  землю"  не
повлечет  больших  потерь  для  бюджета.  Для  бюджета Омской области,
например,  где достаточно распространено строительство коллективных  и
индивидуальных  овощехранилищ  потери  в  текущем  году составят менее
0,015 процента.


             Финансово-экономическое обоснование проекта
              федерального закона "О внесении дополнений
                в Федеральный закон "О плате за землю"

     Размер потерь   федерального  бюджета,  связанных  с  реализацией
положений Федерального закона "О  внесении  дополнений  в  Федеральный
закон  "О  плате  за  землю",  определяется  Правительством Российской
Федерации.


                            Перечень актов
         федерального законодательства, подлежащих признанию
       утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению
         или принятию в связи с принятием Федерального закона
              "О внесении дополнений в Федеральный закон
                          "О плате за землю"

     В связи с принятием Федерального закона "О внесении дополнений  в
Федеральный   закон   "О   плате  за  землю"  не  требуется  признания
утратившими силу,  приостановления, изменения, дополнения или принятия
каких-либо актов Федерального законодательства.

Информация по документу
Читайте также