Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Омской области от 29.06.1999 № 269-пГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Указ Губернатора Омской области от 10.02.2004 г. N 27 от 29 июня 1999 года N 269-п г. Омск О реализации в 1998 году областной целевой программы "Содействие занятости населения Омской области на 1998 - 2000 годы" Рассмотрев информацию о ходе реализации в 1998 году областной целевой программы "Содействие занятости населения Омской области на 1998 - 2000 годы" постановляю: 1. Принять к сведению информацию комитета труда и занятости населения Администрации Омской области о реализации в 1998 году областной целевой программы "Содействие занятости населения Омской области на 1998 - 2000 годы" (прилагается). 2. Рассмотреть ход реализации областной целевой программы "Содействие занятости населения Омской области на 1998 - 2000 годы" в апреле 2000 года на коллегии Администрации области с последующим внесением на рассмотрение Законодательного Собрания Омской области. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) Омской области, председателя экономического комитета Вдовина Е.М. Глава Администрации (Губернатор) области Л.К. Полежаев Приложение к Постановлению Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 29 июня 1999 г. N 269-п РЕАЛИЗАЦИЯ В 1998 Г. ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ областной целевой программы "Содействие занятости населения Омской области на 1998 - 2000 годы" 1. Финансовое обеспечение программы "Содействие занятости населения Омской области на 1998 - 2000 годы" |————————|———————————————————————————————————————————————————————————| | Цель | Погашение задолженности по выплате пособий по | | | безработице. | | | Расширение возможностей для активной политики | | | занятости | |————————|———————————————————————————————————————————————————————————| | Содер- | 1. В связи со снижением поступлений страховых | | жание | взносов в денежном выражении комитетом проводится | | | работа по реструктуризации задолженности по пеням и | | | штрафам в Государственный фонд занятости населения | | | Омской области. С целью возбуждения исполнительного | | | производства в отношении предприятий - должников | | | направлено 235 заявлений судебным приставам - | | | исполнителям на общую сумму 35,5 млн. рублей. | | | Изысканию средств для оказания материальной | | | поддержки безработным гражданам способствует | | | использование механизма взаимозачетов. Взаимозачеты - | | | мера вынужденная, не предусмотренная законодательством, | | | но она дает реальные результаты. | | | Наиболее энергично проводят работу по погашению | | | задолженности по выплате пособий товаро-материальными | | | ценностями (ТМЦ) сельские службы занятости. В среднем по | | | селу удельный вес ТМЦ от фактически выплаченной суммы на | | | пособия составил 73 %. | | | 2. С целью пресечения фактов незаконного получения | | | пособий по безработице специалисты управлений занятости | | | взаимодействуют с районными управлениями внутренних | | | дел, налоговой инспекцией. | | | 3. На реализацию мероприятий активной политики | | | занятости помимо средств Государственного фонда | | | занятости населения Омской области были привлечены | | | средства работодателей, местных бюджетов, иных | | | источников (табл. 1, 2). | |————————|———————————————————————————————————————————————————————————| | Ре- | 1. За год за счет реструктуризации задолженности по | | зуль- | пеням и штрафам в Государственный фонд занятости | | тат | населения Омской области поступило 44,4 млн. рублей или | | | 47,5 % от всех поступлений. | | | В 1998 г. сумма незаконно полученных средств, | | | выявленная в ходе расследования, составила 223,1 тыс. | | | рублей, возвращено - 169,8 тыс. рублей, из них 11,1 - по | | | решению суда, возбуждено 22 уголовных дела. | | | 2. Задолженность по выплате пособий на конец 1998 г. | | | по области не одинакова, от 7 месяцев в Муромцевском, до | | | 17 - в Русско-Полянском, Горьковском, Крутинском и др. | | | районах). По сравнению с 1997 г. задолженность | | | уменьшилась в 10 районах области (Кормиловском, | | | Таврическом, Калачинском, Любинском и др.), общая | | | задолженность увеличилась, и составляет 46353,9 тыс. | | | рублей. Такая ситуация связана с низкой | | | платежеспособностью предприятий, приведшей к дефициту | | | средств Государственного фонда занятости населения | | | Омской области, направляемых на социальную поддержку | | | безработных граждан, сбою системы выплаты пособий. | | | 3. Привлеченные средства используются только на | | | реализацию активной политики занятости, в отчетном году | | | они составили 2,2 млн. рублей (58 % от | | | запланированного). По сравнению с 1997 г. объем | | | привлеченных средств увеличился на 22 %. | |————————|———————————————————————————————————————————————————————————| |——————————————————————————————————————————————————————————————| | Таблица 1. | | | | Затраты на реализацию Программы в 1998 г. | | (по источникам финансирования) | | | |————|———————————————————————————|———————————————|—————————————| | | | Сумма, | | | N | Источник | млн. рублей | Выполнение, | | | финансирования |——————|————————| % | | | | Факт | План | | |————|———————————————————————————|——————|————————|—————————————| | 1. | Средства ГФЗН* | 62,1 | 107,25 | 57,9 | |————|———————————————————————————|——————|————————|—————————————| | 2. | Средства работодателей | 1,2 | 2,1 | 57,1 | |————|———————————————————————————|——————|————————|—————————————| | 3. | Средства местных бюджетов | 0,8 | 1,4 | 57,1 | |————|———————————————————————————|——————|————————|—————————————| | 4. | Иные источники** | 0,2 | 0,3 | 66,7 | |————|———————————————————————————|——————|————————|—————————————| | | ВСЕГО | 64,3 | 111,05 | 57,9 | |————|———————————————————————————|——————|————————|—————————————| | | | ————————————————————————————————— | | * Здесь и далее Государственный фонд занятости | | населения Омской области. | | ** Средства федерального бюджета, затраченные на | | сельскохозяйственное переселение граждан и членов их | | семей; средства безработных граждан для организации | | собственного дела. | |——————————————————————————————————————————————————————————————| |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Таблица 2. | | | | Затраты на реализацию мероприятий областной целевой программы | | "Содействие занятости населения Омской области на 1998 - 2000 годы", | | на финансирование которых в 1998 году помимо средств Государственного | | фонда занятости населения Омской области привлекались иные источники | | | | (тыс. руб.) | |————|———————————————————|————————————|———————————|————————————|——————————————|————————————|—————————————| | N | Источники | Обществен- | Летняя | Молодежная | Организация | Трудоуст- | Сельхоз. | | | финансирования | ные работы | занятость | практика | собственного | ройство по | переселение | | | | | | | дела | квоте | | |————|———————————————————|————————————|———————————|————————————|——————————————|————————————|—————————————| | 1. | Средства | 461,6 | 537,0 | 64,6 | - | 151,3 | - | | | работодателей | | | | | | | |————|———————————————————|————————————|———————————|————————————|——————————————|————————————|—————————————| | 2. | Средства местных | 370,5 | 421,6 | - | - | 152,4** | - | | | бюджетов | | | | | | | |————|———————————————————|————————————|———————————|————————————|——————————————|————————————|—————————————| | 3. | Средства ГФЗН | 697,5 | 1707,6 | 64,6 | 579,3 | 135,9 | - | |————|———————————————————|————————————|———————————|————————————|——————————————|————————————|—————————————| | 4. | Иные источники* | - | - | - | 115,8 | - | 53,1 | |————|———————————————————|————————————|———————————|————————————|——————————————|————————————|—————————————| | | ВСЕГО | 1529,6 | 2666,2 | 129,2 | 695,1 | 439,6 | 53,1 | |————|———————————————————|————————————|———————————|————————————|——————————————|————————————|—————————————| | | | ———————————————————————————————— | | * Средства федерального бюджета, затраченные на | |сельскохозяйственное переселение граждан и членов их | |семей; средства безработных граждан для организации | |собственного дела. | | ** Льгота организациям, выделившим рабочие места | |для трудоустройства по квоте, за счет снижения ставки | |целевого сбора в местный бюджет. | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| 2. Информационная поддержка рынка труда |————————|——————————————————————————————————————————————————————————| | Цель | Повышение "прозрачности" рынка труда | |————————|——————————————————————————————————————————————————————————| | Содер- | 1. Наиболее эффективно использовать имеющийся | | жание | потенциал вакантных рабочих мест позволяет созданный при | | | комитете труда и занятости населения информационный | | | центр, на базе которого формируется единый областной | | | банк вакансий. Ежедневное отслеживание и обновление | | | банка вакансий дает возможность минимизировать время | | | поиска гражданином работы, сократить период безработицы | | | и период заполнения вакансий на предприятиях города и | | | области. Банк данных о вакантных рабочих местах имеет | | | профессионально-квалификационную градацию и | | | представлен в территориальном разрезе. | | | Модемная связь в комитете труда и занятости | | | населения служит для обеспечения работы в глобальной | | | вычислительной сети (ГВС) РОСПАК. Посредством ГВС | | | осуществляется: работа по ведению единого городского | | | справочника вакансий, сбор данных для получения | | | государственной статистической отчетности, работа по | | | ведению единого справочника Государственного фонда | | | занятости населения с целью централизованного получения | | | информации о плательщиках, получение из районных | | | управлений баз данных ПТК "Содействие", отправка новых | | | версий программных продуктов, связь по электронной почте | | | со службами занятости в других регионах России и с | | | Минтрудом РФ. | | | 2. В комитете труда и занятости населения проводится | | | постоянная работа по мониторингу рабочей силы и | | | социально - трудовой сферы Омской области. Ежеквартально | | | подготавливается информационно-аналитический | | | бюллетень, содержащий аналитическую информацию о | | | состоянии рынка труда области, занятости на основных | | | предприятиях г. Омска, анализ банка вакансий, анализ | | | результативности мероприятий по содействию занятости | | | граждан, особо нуждающихся в социальной защите (молодежь | | | в возрасте 16 - 29 лет, женщины, имеющие детей | | | дошкольного возраста, неработающие граждане, имеющие | | | перерыв в работе более года, многодетные и одинокие | | | родители, граждане, уволенные из Вооруженных Сил и др.). | | | Ежегодно проводится обследование сельского населения | | | Омской области по проблемам занятости в разрезе районов, | | | по каждой сельской администрации, населенному пункту | | | (особое внимание уделяется населенным пунктам с уровнем | | | общей безработицы выше 15 %.). На основе этих данных | | | осуществляется их комплексная оценка, прогнозируется | | | ситуация на рынке труда. Материалы направляются в | | | Администрацию области, главам местного самоуправления г. | | | Омска и сельских районов области, депутатам, в органы | | | статистики. | | | Начата работа по определению информационной базы для | | | мониторинга рабочих мест. | | | 3. Одной из основных задач информационной | | | деятельности является наиболее полное информирование | | | всех субъектов, действующих на рынке труда, о процессах, | | | происходящих в сфере занятости, возможностях | | | трудоустройства и переобучения. | | | Регулярно выходящие телерадиопередачи, публикации в | | | городских и областных газетах позволяют специалистам | | | службы занятости поддерживать постоянную связь с | | | населением, оказывать адресную помощь всем категориям | | | безработных граждан. На страницах наиболее популярных | | | газет публикуются тематические страницы службы занятости | | | под рубрикой "Поддерживать и помогать", "Биржа труда". | |————————|——————————————————————————————————————————————————————————| | Ре- | 1. Созданы периодически актуализируемые банки данных | | зуль- | по постоянным и временным рабочим местам (в | | тат | профессионально-квалификационном и территориальном | | | разрезе), безработным гражданам, высокопрофессиональным | | | кадрам, проблемным объектам сферы занятости. Сформирован | | | банк специалистов, позволяющий работодателю осуществлять | | | подбор работника в соответствии с своими требованиями. | | | Создана компьютерная картотека безработных граждан, в | | | том числе в разрезе профессий, что существенно облегчает | | | поиск специалиста нужной квалификации. | | | 2. Функционирует компьютерная связь между комитетом | | | труда и занятости населения Администрации Омской области | | | и управлениями труда и занятости районов области и | | | административных округов г. Омска. В административном | | | здании комитета труда и занятости населения установлена | | | структурированная кабельная система локальной | | | вычислительной сети. В районных управлениях занятости | | | установлены локальные вычислительные сети, в которых | | | работают программы: ПТК "Содействие", "Выплаты пособий и | | | стипендий", программы бухгалтерского учета ("Парус"), | | | справочные программы ("Консультант +", "Гарант") и др. | | | 3. Отлажен механизм взаимодействия со СМИ по | | | вопросам политики занятости. В течение 1998 г. | | | опубликовано 20 тематических полос, около 150 статей, | | | очерков, информационных материалов, проведено 227 теле- | | | и радиопередач. | | | В целях повышения информированности незанятого | | | населения издан ряд брошюр, буклетов, памяток, | | | информлистов общим тиражом более 14 тыс. экземпляров по | | | вопросам профессиональной ориентации и обучения, | | | социально-психологической реабилитации незанятого | | | населения, анализу прогнозирования и регулирования | | | занятости населения, по общим проблемам занятости | | | населения. | | | Периодически издаются аналитические сборники: | | | - "Мониторинг рабочей силы в Омской области" | | | (ежеквартальный сборник); | | | - "Итоги обследования сельского населения Омской | | | области по проблемам занятости"; | | | - "Состояние социально-трудовой сферы Омской | | | области" (по итогам полугодия). | |————————|——————————————————————————————————————————————————————————| 3. Развитие качества рабочей силы |————————|———————————————————————————————————————————————————————————| | Цель | Повышение профессиональной и трудовой мобильности | | | населения | |————————|———————————————————————————————————————————————————————————| | Содер- | 1. В области реализуется Государственный план | | жание | подготовки управленческих кадров для организаций | | | народного хозяйства области. Омское региональное | | | отделение Федеральной комиссии по подготовке | | | управленческих кадров для народного хозяйства обеспечило | | | отбор специалистов для участия в программе. Из заявивших | | | об участии в конкурсе 105 специалистов в соответствии с | | | выделенной области квотой отобраны 72 человека, из них | | | 13 приняты для участия в пилотном проекте, | | | предусматривающем зарубежную стажировку; 41 специалист | | | прошел обучение по дневной форме, проводимой | | | консорциумом "ОмГУ - ОмГУПС", по специальности | | | менеджмент, маркетинг, финансы и кредит; 22 участника | | | программы успешно прошли собеседование с координаторами | | | программы со стороны Германии и США, сейчас их личные | | | дела изучаются специалистами зарубежных фирм, которые | | | примут окончательное решение о стажировке; трое прошли | | | трехнедельную стажировку в Японии. | | | 2. На крупных предприятиях г. Омска имеются отделы | | | подготовки кадров, которые занимаются вопросами | | | профессиональной адаптации и карьеры молодых | | | специалистов. В сельских районах области предприятия | | | пока не в состоянии создавать подобные службы из-за | | | отсутствия специалистов и средств, хотя, есть и | | | исключения. Например, в Омском районе подобные службы | | | созданы в ряде средних школ, где социальные педагоги и | | | психологи помимо работы с учащимися занимаются | | | профессиональной адаптацией педагогических коллективов | | | на психолого-педагогических семинарах. | | | 3. В области развивается система профориентационной | | | работы с населением. В 1,5 раза по сравнению с прошлым | | | годом возросла потребность незанятого населения в | | | профориентационных услугах. На решение проблем | | | профориентационной работы нацелена деятельность | | | координационного совета по профориентации, действующего | | | при комитете труда и занятости населения Администрации | | | области. | | | 4. Комитетом труда и занятости населения совместно с | | | органами образования разработана программа социально- | | | профессиональной адаптации и трудоустройства выпускников | | | профессиональных учебных заведений. Для выпускников | | | профессиональной школы практикуется проведение семинаров | | | "Диплом есть! Что дальше?". Продолжаются исследования | | | возможностей и намерений выпускников общеобразовательных | | | школ по программе "Контингент-прогноз". Проводятся | | | ярмарки учебных мест для выпускников школ и | | | безработных граждан в районах области, месячники по | | | профориентации в воспитательно-трудовых колониях и др. | | | В связи с ликвидацией института базовых предприятий | | | и отсутствием в области программы по оказанию помощи | | | молодым специалистам в трудоустройстве остаются | | | проблемными вопросы распределения обучающихся на | | | производственную практику и трудоустройства выпускников. | | | В 1998 г. трудоустроено около 30 % выпускников по | | | полученной профессии (специальности), обратилось в | | | службу занятости около 9 %. В связи с этим, на | | | состоявшемся на базе информационного центра комитета | | | труда и занятости населения в мае 1998 г. семинаре- | | | совещании принято решение: органы занятости должны | | | периодически информировать органы управления | | | образованием и учреждения начального профессионального | | | образования об имеющихся вакансиях рабочих мест на рынке | | | труда Омской области и ожидаемом высвобождении рабочей | | | силы по профильному признаку. Вопросы трудоустройства | | | выпускников включены в план мероприятий программы по | | | реформированию системы начального профессионального | | | образования до 2005 г., утвержденной на коллегии | | | комитета по образованию в марте 1998 г. | | | 5. В августе 1998 г. при участии областного Фонда | | | поддержки предпринимательства учреждено ЗАО | | | "Межрегиональный маркетинговый центр "Омск - Москва", | | | который входит в систему (сеть) межрегиональных | | | маркетинговых центров, созданных более чем в 30 | | | регионах России. В задачи этой организации входит: | | | формирование и ведение баз данных по предприятиям, | | | заинтересованным в межрегиональном торговом | | | сотрудничестве и производственной кооперации, проведение | | | маркетинговых исследований и предоставление их | | | результатов заинтересованным организациям, помощь в | | | создании совместных производств с использованием местных | | | ресурсов, содействие расширению товарооборота между | | | предприятиями различных регионов России, привлечение | | | предпринимателей и их союзов и объединений к развитию | | | взаимовыгодных межрегиональных связей. | | | Функционирует центр обучения сетевому маркетингу на | | | базе Сибирского профессионального колледжа. | | | В г. Тара открыт филиал областного учебно- | | | методического центра "Ориентир" - Тарский социально- | | | деловой центр поддержки предпринимательства (бизнес- | | | центр). Основные цели центра: обучение под самозанятость | | | по профессиям, пользующимся спросом на рынке, оказание | | | информационной, методической и организационной помощи | | | начинающим предпринимателям в осуществлении коммерческих | | | проектов, организация практической помощи и создание | | | условий для открытия своего дела предпринимателям, | | | осуществление связи с предпринимателями северных районов | | | области и организация их информационного обеспечения по | | | вопросам экономики, права, маркетинга и др., оказание | | | помощи предпринимателям в подготовке и экспертизе бизнес- | | | планов. | | | Прорабатывается возможность создания центров по | | | поддержке предпринимательства и малого бизнеса в р.п. | | | Марьяновка и с. Азово; создания в г. Омске на базе | | | областного социально-делового центра профессиональной | | | реабилитации инвалидов и незанятого населения бизнес- | | | инкубатора. | |————————|———————————————————————————————————————————————————————————| | Ре- | 1. Развиваются: сеть учебных заведений, | | зуль- | удовлетворяющая потребности организаций в кадрах и | | тат | населения - в профподготовке. По договорам о | | | сотрудничестве с комитетом труда и занятости населения | | | профподготовка безработных граждан и незанятого | | | населения осуществлялась на базе 48 образовательных | | | учреждений, имеющих лицензию и государственную | | | аккредитацию, г. Омска и 29 сельских районов. Через | | | систему повышения квалификации и профобучения на | | | производстве прошло более 40 тыс. человек (по данным | | | комитета труда и занятости населения). | | | Подготовка, переподготовка и повышение квалификации | | | взрослого населения в текущем году осуществлялась в 36 | | | учреждениях начального профессионального образования, в | | | том числе 19 в сельских районах области, подготовлено | | | 2116 человек. | | | За год профориентационными услугами воспользовалось | | | около 75,5 тыс. человек. | | | 2. Реализуется Государственный план подготовки | | | управленческих кадров для организаций народного | | | хозяйства области. В планы работы Администрации области | | | включены мероприятия по подготовке и переподготовке | | | кадров (руководителей организаций, внешних управляющих и | | | др.). | | | 3. Омская область вошла в систему (сеть) | | | межрегиональных маркетинговых центров. Создается сеть | | | бизнес-инкубаторов и деловых центров в г. Омске и | | | районах области. | | | 4. Развивается деятельность, направленная на | | | повышение конкурентоспособности населения на рынке | | | труда. | |————————|———————————————————————————————————————————————————————————| 4. Развитие качества рабочей среды |————————|———————————————————————————————————————————————————————————| | Цель | Развитие рынка эффективных рабочих мест | |————————|———————————————————————————————————————————————————————————| | Содер- | 1. В целях обеспечения более эффективного | | жание | использования рабочих мест предприятий оборонно- | | | промышленного комплекса в области реализуется | | | межрегиональная целевая программа "СибВПКнефтегаз - | | | 2000", программа "Конверсия", ряд инвестиционных | | | проектов. | | | Продолжается начатая комитетом труда и занятости | | | населения совместно с комитетом по управлению имуществом | | | Омской области и экономическим комитетом работа по | | | выявлению, оценке и подготовке предложений по загрузке | | | неэффективно используемых производственных мощностей | | | предприятий государственной собственности. На основе | | | отчетных данных крупнейших предприятий ВПК была | | | проведена оценка загрузки производственных мощностей и | | | даны предложения по их более эффективному использованию. | | | При выявлении неэффективно используемых объектов | | | нежилого фонда, в том числе производственного | | | назначения, проводится смена балансодержателя. | | | 2. В соответствии с Порядком "Взаимодействия органов | | | исполнительной власти в сфере обмена информацией о | | | финансовом состоянии организаций, имеющих просроченную | | | задолженность по заработной плате, в целях координации | | | деятельности по обеспечению своевременности выплаты | | | заработной платы и принятия наиболее эффективных мер к | | | организациям - должникам" (утвержден постановлением | | | Минтруда России, Госналогслужбы России, Госкомстата | | | России, ФСДН России и Минэкономики России от 08.08.97 | | | N 42/10-1-06/268/55/ВК-01/162/1), комитетом труда и | | | занятости населения Администрации области в течение года | | | проведена работа по проверке 29 организаций. | | | Проведена организационная работа по подготовке к | | | рассмотрению на заседаниях областной трехсторонней | | | комиссии по регулированию социально-трудовых отношений | | | вопросов, связанных с реализацией мер, предусматривающих | | | усиление ответственности за несвоевременную выплату | | | заработной платы. | | | Одним из важнейших разделов коллективного договора | | | является "Оплата труда и компенсационные выплаты". В | | | разделе закреплены формы и системы оплаты труда, | | | установлена минимальная оплата труда, периодичность | | | выплат, случаи компенсационных выплат. | | | Анализ результатов проверок выполнения коллективных | | | договоров показал, что принятые обязательства не | | | выполняются в полной мере. Сложная финансово- | | | экономическая обстановка на большинстве предприятий | | | является одной из причин невыполнения отдельных пунктов | | | и разделов договоров, в частности "Оплата труда и | | | компенсационные выплаты". | | | 3. С целью сохранения кадрового потенциала на | | | предприятиях области вводят режимы сокращенной рабочей | | | недели (дня), отправляют персонал в вынужденные отпуска. | | | Для работников предприятий, находящихся в вынужденных | | | отпусках по инициативе работодателей, организуются | | | общественные работы. Такой механизм отработан в Омском | | | районе при подготовке и проведении спартакиады "Королева | | | спорта". | | | При проведении реорганизационных процедур, санации | | | или ликвидации неплатежеспособных предприятий органы | | | службы занятости и администрации предприятий проводят | | | совместные мероприятия по правовой защите трудящихся и | | | сглаживанию негативных социальных последствий | | | высвобождения. Проводятся информационные дни, где | | | работникам разъясняются необходимые правовые нормы, | | | снимается психологическое напряжение. При возможности | | | трудоустройства на другие рабочие места осуществляется | | | опережающее переобучение работников, попавших под | | | высвобождение (АО "Омский каучук", АО "Омскхимпром" и | | | др.). | | | 4. Государственной инспекцией труда по Омской | | | области проведена работа по подготовке создания группы | | | государственных правовых инспекторов и инспекторов по | | | охране труда по надзору и контролю за соблюдением | | | трудовых прав работников. Информация о выявленных | | | нарушениях трудового законодательства направлена в | | | органы прокуратуры, освещена в средствах массовой | | | информации. Разработаны мероприятия, направленные на | | | усиление контроля за соблюдением законодательства о | | | труде, увеличен план по количеству тематических | | | проверок, проводимых по данному вопросу на предприятиях | | | области на 1999 г. | | | 5. С целью содействия формированию благоприятной | | | инвестиционной среды в области приняты Закон "О | | | государственной поддержке инвестиционных проектов на | | | территории Омской области", постановление Главы | | | Администрации (Губернатора) области "О состоянии и мерах | | | по улучшению инвестиционного климата и повышению | | | эффективности госкапвложений в Омской области", "Бюджет | | | развития Омской области на 1998 год". | | | Отдельным организациям и предпринимателям, | | | представляющим инвестиционные проекты в приоритетных | | | отраслях экономики, оказывается помощь со стороны | | | Администрации области в бизнес-планировании и | | | продвижении проектов для финансирования за счет | | | бюджетных средств и средств независимых инвесторов. | |————————|———————————————————————————————————————————————————————————| | Ре- | 1. В 1998 г. выявлено более 300 нарушений трудовых | | зуль- | прав женщин и молодежи, предъявлено 36 предписаний об | | тат | устранении выявленных нарушений, отменено 27 незаконных | | | приказов. | | | 2. В течение года при содействии Администрации | | | области реализовывались проекты на ЗАО "Росар", ТОО СП | | | "Сибирско-скандинавская автобусная компания", ООО | | | "Торгово-промышленная компания "Меридиан Плюс", ОАО | | | МИЖК "Дом" и др. | | | 3. Создаются предпосылки для развития вторичной | | | занятости и занятости с гибким режимом. На условиях | | | вторичной занятости в 1998 г. привлекалось 54,7 тыс. | | | человек - более 7 % работающих (по данным комитета | | | государственной статистики). | | | 4. Уровень реальной безработицы составил 11 % | | | экономически активного населения или 116,4 тыс. человек, | | | в январе 1998 г. общее число безработных, по данным | | | службы занятости, составляло 104,8 тыс. человек. По | | | предварительным данным 22 % списочной численности | | | работников переведены на режим сокращенного рабочего | | | времени или находились в вынужденных отпусках, что на | | | 20 % выше по сравнению с 1997 г. | |————————|———————————————————————————————————————————————————————————| 5. Развитие социального партнерства на рынке труда |————————|———————————————————————————————————————————————————————————| | Цель | Консолидация усилий и ресурсов всех заинтересованных | | | сторон | |————————|———————————————————————————————————————————————————————————| | Содер- | 1. Основы взаимоотношений Администрации Омской | | жание | области, союза товаропроизводителей и работодателей, | | | союза предпринимателей и федерации омских профсоюзов по | | | основным направлениям в области социально-трудовых | | | отношений, в том числе в области развития рынка труда и | | | содействия занятости, определяет Соглашение о социальном | | | партнерстве на 1998 - 1999 гг. | | | 2. В области налаживаются связи, отрабатываются | | | механизмы социального партнерства на рынке труда и | | | технологии взаимодействия со всеми заинтересованными | | | структурами и лицами. В разработке раздела "Занятость" | | | районных трехсторонних соглашений используются | | | аналогичные пункты соглашения между федерацией омских | | | профсоюзов, областными объединениями работодателей и | | | Администрацией Омской области. | | | Комитетом труда и занятости населения | | | разрабатывается новый вариант типового макета | | | коллективного договора, в котором отражены вопросы | | | обеспечения занятости, подготовки, переподготовки, | | | повышения квалификации, условия высвобождения | | | работников. | | | В разработанные в 1998 г. муниципальные программы | | | содействия занятости населения на 1999 г. включен раздел | | | "Создание и сохранение рабочих мест". Подобный раздел | | | планируется включать в областные, муниципальные и | | | отраслевые инвестиционные программы, а также в программы | | | реформирования и санации, в коллективные договоры, | | | социальные планы хозяйствующих субъектов. | | | 3. В связи с ухудшением социально-экономической | | | ситуации, возникшей в результате финансового кризиса в | | | августе 1998 г., проведение научно-практической | | | межрегиональной конференции "Социальный диалог на рынке | | | труда" перенесено на 1999 г. | |————————|———————————————————————————————————————————————————————————| | Ре- | Заключены и реализуются соглашения между комитетом | | зуль- | труда и занятости населения и управлением социальной | | тат | защиты населения Администрации Омской области; Омским | | | областным Союзом малых сельских предпринимателей и | | | сельхозтоваропроизводителей; подразделениями управления | | | исполнения наказаний; обкомом профсоюза работников | | | агропромышленного комплекса. | | | В 21 районе области действовали трехсторонние | | | соглашения, из них 17 были заключены в отчетном году. | | | Заключено 1900 коллективных договоров, в которых | | | присутствует раздел "Занятость населения", либо вопросы | | | содействия занятости отражаются в других разделах. | |————————|———————————————————————————————————————————————————————————| 6. Социальное сопровождение структурных изменений в экономике |————————|———————————————————————————————————————————————————————————| | Цель | Устранение структурных несоответствий на рынке труда | |————————|———————————————————————————————————————————————————————————| | Содер- | 1. В 1998 г. комитетом труда и занятости населения | | жание | разработан "Временный порядок проведения социальной | | | экспертизы областных целевых программ и инвестиционных | | | проектов по их влиянию на рынок труда Омской области", | | | подготовлен соответствующий проект постановления Главы | | | Администрации (Губернатора) области и направлен на | | | согласование в 21 ведомство - подразделения | | | Администрации области, администрацию г. Омска, | | | общественные и научные организации. В настоящее время | | | согласование "Временного порядка" приостановлено до | | | получения нормативных документов из Минтруда России, | | | позволяющих обосновать необходимость принятия указанного | | | документа. | | | Комитетом труда и занятости населения во | | | взаимодействии с экономическим комитетом проведена | | | работа по инвентаризации разрабатываемых и реализуемых | | | федеральных и областных целевых программ и | | | инвестиционных проектов, оказывающих влияние на рынок | | | труда области. Определено, что в результате реализации | | | 13-ти инвестиционных проектов, получивших поддержку из | | | областного бюджета в соответствии с Законом "О | | | государственной поддержке инвестиционных проектов на | | | территории Омской области" создано и сохранено около 3 | | | тыс. рабочих мест. | | | 2. Координация поиска оптимальных решений и | | | совместных действий всех заинтересованных сторон в | | | условиях массового высвобождения работников | | | осуществляется через деятельность трехсторонних | | | комиссий, координационных комитетов содействия | | | занятости, общественных комиссий по содействию занятости | | | при сельских и поселковых администрациях. | | | С целью социальной защиты работников и смягчения | | | последствий массовых высвобождении работников | | | предприятий районные службы занятости населения проводят | | | мероприятия, направленные на: | | | - содействие в трудоустройстве высвобождаемых | | | работников на вакантные места, в т.ч. за счет | | | внутрипроизводственных перемещений; | | | - создание временных подразделений профориентации и | | | психологической поддержки; | | | - обеспечение временной занятости на базе | | | общественных работ; | | | - осуществление опережающей целевой профессиональной | | | подготовки и др. | | | Органами службы занятости проводятся выездные "Дни | | | консультаций" на предприятиях, готовящих массовое | | | высвобождение. | | | 3. К депрессивным территориям в Омской области | | | относят населенные пункты с моноэкономической | | | структурой, северные районы области, леспромхозовские | | | поселки северных районов области, населенные пункты с | | | уровнем реальной безработицы выше 15 %. | | | Определен перечень населенных пунктов Омской области | | | с моноэкономической структурой, в него вошли: р.п. | | | Большегривский (Нововаршавский район) и р.п. Крутая | | | Горка (Октябрьский округ г. Омска). | | | В области реализуется "Программа занятости | | | высвобождаемых работников Омского отделения Западно- | | | Сибирской железной дороги на 1998 - 2000 годы", которая, | | | в числе прочих, затрагивает предприятия железнодорожной | | | станции "Иртышское" р.п. Большегривский | | | Нововаршавского района. В целях содействия реализации | | | данной программы организовано взаимодействие областной | | | службы занятости с Омским отделением Западно-Сибирской | | | железной дороги. При поселковой администрации создана | | | комиссия содействия занятости населения. В поселке | | | организованы общественные работы. | | | Мощным положительным толчком к разработке | | | программных мероприятий социально-экономического | | | развития северных территорий области послужила | | | инициатива комитета труда и занятости населения | | | Администрации области по организации подготовки решения | | | областной трехсторонней комиссии по вопросу "О ситуации | | | на рынке труда и мерах по предупреждению роста | | | безработицы в северных районах области". Информация, | | | подготовленная комитетом на основе представленных | | | районами материалов (комплексного анализа, мероприятий | | | по содействию занятости населения, предложений по | | | развитию инвестиционных процессов и трехстороннего | | | партнерства в северных районах области), стала | | | источником формирования планов действий на ближайшие | | | годы для органов власти, профсоюзов, объединений | | | работодателей и предпринимателей северных районов | | | области. | | | 4. В рамках разработки схемы создания и сохранения | | | рабочих мест научными организациями области по договору | | | с комитетом труда и занятости населения Администрации | | | области разработаны Омский раздел Генеральной схемы | | | создания рабочих мест, а также Концепция формирования | | | схемы сохранения, развития и размещения рабочих мест в | | | Омской области, в которой определены методологические | | | подходы к разработке схемы в отраслевом и | | | территориальном разрезе. | | | Прорабатываются возможности взаимодействия с | | | органами местного самоуправления по разработке схем | | | рабочих мест в районах области. | |————————|———————————————————————————————————————————————————————————| | Ре- | 1. Вопросы занятости населения рассматриваются на | | зуль- | всех уровнях управления областью, присутствуют в | | тат | трехсторонних и отраслевых соглашениях, коллективных | | | договорах, инвестиционных программах и проектах и др. | | | Исполнителями областной целевой программы "Содействие | | | занятости населения Омской области на 1998 - 2000 годы" | | | являются комитеты и управления Администрации области, | | | органы местного самоуправления, федерация омских | | | профсоюзов, объединения работодателей и | | | предпринимателей, общественные объединения и др. | | | Политика занятости интегрирована в общую схему | | | управления областью. | | | 2. Проведена работа по инвентаризации 32 | | | разрабатываемых и реализуемых федеральных и областных | | | целевых программ и 23 инвестиционных проектов, | | | оказывающих влияние на рынок труда области. | | | 3. Разработана Концепция формирования схемы | | | сохранения, развития и размещения рабочих мест в Омской | | | области, определены методологические подходы к | | | разработке схемы в отраслевом и территориальном разрезе. | |————————|———————————————————————————————————————————————————————————| 7. Содействие занятости и социальная поддержка безработных граждан |————————|———————————————————————————————————————————————————————————| | Цель | Обеспечение максимально возможной занятости | | | безработных и граждан, находящихся под угрозой | | | высвобождения | |————————|———————————————————————————————————————————————————————————| | Содер- | 1. В 1998 г. с помощью службы занятости нашли работу | | жание | 37,9 тыс. человек, в т.ч. 32,6 тыс. человек - из числа | | | граждан, ищущих работу, 4,9 тыс. человек - после | | | прохождения профессионального обучения и 0,4 тыс. | | | человек - после опережающего обучения. На оплачиваемых | | | общественных работах было занято 3,3 тыс. человек. | | | 2. Для решения проблем профессиональной и социальной | | | реабилитации инвалидов создан Омский социально-деловой | | | центр профессиональной реабилитации инвалидов и | | | незанятого населения. За год профреабилитационные услуги | | | получили 637 человек. Профессиональное обучение завершил | | | 81 инвалид, трудоустроены после обучения 72 человека. | | | 3. В открытом в 1998 г. Тарском социально-деловом | | | центре поддержки предпринимательства (бизнес-центре) | | | будут отрабатываться технологии по обучению под | | | самозанятость по профессиям, пользующимся спросом на | | | рынке, оказанию информационной, методической и | | | организационной помощи начинающим предпринимателям в | | | осуществлении коммерческих проектов, организации | | | практической помощи и создание условий для открытия | | | своего дела предпринимателям, оказанию помощи в | | | подготовке и экспертизе бизнес-планов и др. | | | Рассматривается возможность создания в г. Омске на | | | базе областного социально-делового центра | | | профессиональной реабилитации инвалидов и незанятого | | | населения бизнес-инкубатора. | | | 4. Центры временной и вторичной занятости населения | | | функционируют в Большереченском, Тевризском, Усть- | | | Ишимском, проводится работа по созданию аналогичных | | | центров в Москаленском и Саргатском районах. Такие | | | предприятия оказывают существенную помощь органам службы | | | занятости в решении задач трудоустройства. За 1998 г. | | | через центры временной и вторичной занятости на | | | общественные работы было трудоустроено более 300 | | | человек. | | | 5. Ежегодно между комитетом труда и занятости | | | населения Администрации области, управлением молодежной | | | политики администрации г. Омска и муниципальным | | | учреждением "Молодежный центр занятости" заключаются | | | договоры о создании временных рабочих мест для | | | несовершеннолетних граждан. В 1998 г. было трудоустроено | | | более 4000 подростков. Во всех округах г. Омска | | | действуют представительства "Молодежного центра | | | занятости". | | | В 26 сельских районах области с мая по сентябрь | | | создавались пункты временной занятости подростков | | | (молодежные биржи труда). Постоянные молодежные биржи | | | труда действуют в Большереченском и Нововаршавском | | | районе. Планируется создание таких организаций в | | | Кормиловском, Знаменском и Нижнеомском районах. По | | | области летней занятостью было охвачено около 16,3 тыс. | | | подростков в возрасте 14 - 17 лет. | |————————|———————————————————————————————————————————————————————————| | Ре- | 1. Уровень официально зарегистрированной безработицы | | зуль- | к концу 1998 г. составил 1,9 % экономически активного | | тат | населения. | | | 2. Численность граждан, состоящих в службе занятости | | | более 1 года, снизилась с 4111 до 2394 человек. | |————————|———————————————————————————————————————————————————————————| Таблица 3 Выполнение контрольных показателей Программы в 1998 г. в разрезе направлений активной и пассивной политики занятости (человек) |—————|———————————————————————————————————|—————————————————————————————————————| | | | Основные показатели | | N | Наименование действий |———————————————|———————|—————————————| | п/п | и программ | Предусмотрено | Всего | В % к гр. 3 | | | | по программе | | | |—————|———————————————————————————————————|———————————————|———————|—————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |—————|———————————————————————————————————|———————————————|———————|—————————————| | Целевое поощрение трудоустройства и реабилитации граждан, | | особо нуждающихся в социальной защите | |—————|———————————————————————————————————|———————————————|———————|—————————————| | 1. | Организация занятости длительно | 1500 | 3929 | в 2,6 раза | | | безработных граждан: "Клуб | | | | | | ищущих работу", "Новый старт" | | | | |—————|———————————————————————————————————|———————————————|———————|—————————————| | Содействие занятости выпускников образовательных учреждений | |—————|———————————————————————————————————|———————————————|———————|—————————————| | 2. | Программа "Молодежная практика" | 200 | 104 | 52,0 | |—————|———————————————————————————————————|———————————————|———————|—————————————| | Содействие временному трудоустройству граждан | |—————|———————————————————————————————————|———————————————|———————|—————————————| | 3. | Программа временной занятости и | 18382 | 22380 | 121,7 | | | общественных работ, в том числе: | | | | |—————|———————————————————————————————————|———————————————|———————|—————————————| | | организация общественных работ | 3230 | 3296 | 102,0 | |—————|———————————————————————————————————|———————————————|———————|—————————————| | | содействие временной занятости | 3222 | 2800 | 86,9 | |—————|———————————————————————————————————|———————————————|———————|—————————————| | | программа содействия временному | 11930 | 16284 | 136,5 | | | трудоустройству несовершеннолет- | | | | | | них граждан | | | | |—————|———————————————————————————————————|———————————————|———————|—————————————| | Содействие развитию самозанятости и предпринимательской инициативы | |—————|———————————————————————————————————|———————————————|———————|—————————————| | 4. | Программа поддержки развития | 2356 | 4598 | 195,2 | | | предпринимательства и самостоя- | | | | | | тельной занятости | | | | |—————|———————————————————————————————————|———————————————|———————|—————————————| | | в том числе обучение безработных | 2200 | 4387 | 199,4 | | | и незанятого населения основам | | | | | | предпринимательской деятельности | | | | |—————|———————————————————————————————————|———————————————|———————|—————————————| | Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения | |—————|———————————————————————————————————|———————————————|———————|—————————————| | 5. | Программа развития человеческих | 4640 | 5110 | 110,1 | | | ресурсов | | | | |—————|———————————————————————————————————|———————————————|———————|—————————————| | | в том числе целевые программы | 3600 | 5022 | 139,5 | | | профессионального обучения безра- | | | | | | ботных из числа слабо социально | | | | | | защищенных - всего, из них: | | | | |—————|———————————————————————————————————|———————————————|———————|—————————————| | | граждан, впервые вступающих на | 1000 | 1578 | 157,8 | | | рынок труда или не имеющих | | | | | | профессий и специальностей; | | | | |—————|———————————————————————————————————|———————————————|———————|—————————————| | | выпускников общеобразовательных | 500 | 591 | 118,2 | | | учреждений; | | | | |—————|———————————————————————————————————|———————————————|———————|—————————————| | | инвалидов, имеющих показания к | 100 | 105 | 105,0 | | | труду; | | | | |—————|———————————————————————————————————|———————————————|———————|—————————————| | | женщин, воспитывающих детей | 580 | 782 | 134,8 | | | дошкольного возраста, детей- | | | | | | инвалидов; | | | | |—————|———————————————————————————————————|———————————————|———————|—————————————| | | граждан, уволенных с военной | 260 | 279 | 107,3 | | | службы, и членов их семей, | | | | | | в том числе по направлению | 150 | 231 | 154,0 | | | службы занятости; | | | | |—————|———————————————————————————————————|———————————————|———————|—————————————| | | беженцев и вынужденных | 30 | 30 | 100,0 | | | переселенцев | | | | |—————|———————————————————————————————————|———————————————|———————|—————————————| | Профессиональная ориентация | |—————|———————————————————————————————————|———————————————|———————|—————————————| | 6. | Программа профессиональной | 40000 | 75489 | 188,7 | | | ориентации безработных и | | | | | | незанятого населения | | | | |—————|———————————————————————————————————|———————————————|———————|—————————————| | Поддержка доходов безработных граждан и граждан, | | находящихся под риском увольнения | |—————|———————————————————————————————————|———————————————|———————|—————————————| | 7. | Выплата пособий по безработице | 57000 | 51535 | 90,4 | |—————|———————————————————————————————————|———————————————|———————|—————————————| | 8. | Оказание материальной и иной | 3000 | 719 | 24,0 | | | помощи | | | | |—————|———————————————————————————————————|———————————————|———————|—————————————| | 9. | Организация отдыха детей | 500 | 510 | 102,0 | | | безработных граждан | | | | |—————|———————————————————————————————————|———————————————|———————|—————————————| | 10. | Оплата временной нетрудоспособ- | 1800 | 2347 | 130,4 | | | ности безработных | | | | |—————|———————————————————————————————————|———————————————|———————|—————————————| | 11. | Досрочные пенсии | 400 | 495* | 123,8 | |—————|———————————————————————————————————|———————————————|———————|—————————————| ———————————————————————————————— * С учетом оформленных в предыдущие годы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|