Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Омской области от 22.02.2000 № 58-пГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 февраля 2000 года N 58-п г.Омск О перспективном плане "Расширение и развитие производства лекарственных средств на 2000-2003 г.г. "Омское лекарство" С целью бесперебойного снабжения аптечных и лечебно-профилактических учреждений лекарственными средствами местного производства путем развития и реконструкции существующей фармацевтической базы ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить перспективный план "Расширение и развитие производства лекарственных средств на 2000-2003 г.г. "Омское лекарство" (прилагается). 2. Экономическому комитету Администрации области (Вдовин Е.М.), главному управлению здравоохранения Администрации области (Самойлов В.А.), комитету по фармацевтической деятельности и производству лекарств Администрации области (Юргель Н.В.) подготовить постановление Главы Администрации (Губернатора) области с конкретными мероприятиями по выполнению перспективного плана. 3. Комитету финансов и контроля Администрации области (Фролова Н.К.) осуществлять финансирование перспективного плана "Расширение и развитие производства лекарственных средств на 2000-2003 г.г. "Омское лекарство" в пределах исполнения бюджета. 4. Комитету внешнеэкономических связей Администрации области (Баженов В.С.) обеспечить разработку инвестиционных проектов по осуществлению реконструкции и оснащения местной фармацевтической промышленности. 5. Информационному комитету Администрации области (Секретов А.А.) опубликовать данное Постановление в средствах массовой информации. 6. Контроль за выполнением Постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации (Губернатора) Администрации области Третьякова В.А. Глава Администрации (Губернатор) области Л.К.Полежаев Утвержден Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 22 февраля 2000 г. N 58-п ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН "Расширение и развитие производства лекарственных средств на 2000-2003 г.г. "Омское лекарство" Содержание проблемы и основание необходимости ее решения Лекарственное обеспечение лечебно-профилактических учреждений и населения Омской области всегда было серьезной заботой и проблемой для Администрации области. Главным событием, которое оказало негативное влияние на лекарственное обеспечение, стал финансово-экономический кризис августа 1998 года. Фармацевтический рынок области претерпел большие изменения. Разрушены многие договоры между производителями и поставщиками, рушатся отлаженные структуры и механизмы взаимодействия между партнерами, разоряются фирмы и предприятия, снижается платежеспособность населения и лечебно-профилактических учреждений. Все это привело к резкому увеличению цен (в 3 и более раза) на медикаменты, снижению ассортимента лекарственных средств импортного и отечественного производства (в 2 и более раза) и, как следствие, это может привести к тому, что для значительной части населения лекарственная помощь может стать недоступной. В сложившихся условиях комитет по фармацевтической деятельности и производству лекарств Администрации области считает необходимым проведение существенной модернизации и реконструкции местной фармацевтической промышленности, применение научного потенциала Омской государственной медицинской академии и Республиканского медицинского колледжа, экономического потенциала области на основе использования природных ресурсов (дикорастущих и культивируемых лекарственных растений), продукции животноводства (глубокая переработка органов убойных животных). По оценке специалистов, в Омской области произрастает широкий ассортимент дикорастущих лекарственных растений. Имеется практический опыт выращивания культивируемых лекарственных растений Республиканским медицинским колледжем, ООО "Нейрон". Всего по области можно заготовить лекарственного сырья не менее чем из 50 лекарственных растений в достаточном объеме. В достаточном объеме имеются и органы убойных животных. На территории области в настоящее время существуют несколько предприятий фармацевтической промышленности: ГП "Омская фармацевтическая фабрика", Омское предприятие по производству бактерийных препаратов, ОАО "Мясокомбинат "Омский" (цех медицинских препаратов), ООО "Техна", которые при определенных условиях способны обеспечить все лечебно-профилактические учреждения и население области жизненно важными лекарственными препаратами, перевязочным материалом, выпускаемыми на этих предприятиях. Основные цели, задачи и этапы реализации перспективного плана Обеспечить бесперебойное снабжение аптечных и лечебно-профилактических учреждений эффективными конкурентоспособными лекарственными средствами путем развития и реконструкции существующего фармацевтического производства по выпуску готовых лекарственных форм на основе современных технологических и наукоемких процессов. Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач: 1. Определить на конкурентной основе участников перспективного плана. Решить пути и методы координации их совместной деятельности на основе существующей правовой базы. 2. Провести маркетинговые исследования и сформировать областной заказ на объемы и ассортимент лекарственных средств, производимых омской фармацевтической промышленностью. 3. Решить вопросы финансово-экономического обеспечения перспективного плана. 4. Осуществить поэтапную реконструкцию материально-технической базы местного фармацевтического производства с внедрением современных высокотехнологических и наукоемких процессов. 5. Провести ресурсоведческую работу, направленную на определение видов дикорастущих лекарственных растений и возможных объемов заготовки лекарственного сырья с учетом природоохранного законодательства. 6. Разработать мероприятия по организации сбора, сушки и первичной переработки дикорастущих лекарственных растений с привлечением школьников, студентов и других категорий населения области. 7. Продолжить и при необходимости организовать вновь выращивание культивируемых лекарственных растений на базе сельскохозяйственных предприятий. 8. Создать систему контроля за формированием цен на лекарственные средства, производимые омскими фармацевтическими предприятиями. На первом этапе (2000 год) решаются организационные, методические и правовые вопросы. Проводятся маркетинговые исследования. Расширяется производство лекарственных средств на фармацевтической фабрике, организуются прямые поставки медикаментов в лечебно-профилактические учреждения предприятием по производству бактерийных препаратов, ОАО "Мясокомбинат "Омский" (цех медицинских препаратов), ООО "Техна". Проводится модернизация фармацевтической фабрики и аптечных учреждений, организуется культивирование лекарственных растений ООО "Нейрон", Омским республиканским медицинским колледжем. Общие затраты первого этапа (2000 г.) составляют 14,110 млн. руб. бюджетных ассигнований, 5,024 млн. руб. бюджетной ссуды и 9,0 млн. руб. собственных средств. На втором этапе (2001-2002 год) заканчивается модернизация фармацевтической фабрики, ОАО "Мясокомбинат "Омский" (цех медицинских препаратов). Предприятие "Техна" работает в плановом режиме и осуществляет поставки гипсовых и стерильных бинтов. Расширяется культивирование лекарственных растений и их поставка на фармацевтическую фабрику. Фармацевтическая фабрика начинает выпуск новых лекарственных форм и выходит на рынок соседних регионов. Производственные аптеки стабильно готовят стерильные лекарственные формы для лечебно-профилактических учреждений. На третьем этапе (2003 год) реализуются основные задачи перспективного плана и его цель. Организационно-правовая база Организационно-правовой базой настоящего перспективного плана является Конституция Российской Федерации, Законы Российской Федерации "О лекарственных средствах", "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан", природоохранительное законодательство, постановления Правительства Российской Федерации, приказы Министерства здравоохранения Российской Федерации, Закон Омской области "О лекарственном обеспечении населения и порядке осуществления фармацевтической деятельности на территории Омской области", постановления Главы Администрации (Губернатора) области, приказы и распоряжения комитета по фармацевтической деятельности и производству лекарств Администрации области. Ресурсное обеспечение перспективного плана Перспективный план реализуется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на развитие фармацевтической отрасли, а также других источников финансирования, которые не запрещены законодательством Российской Федерации. Механизм реализации перспективного плана Ответственным за реализацию перспективного плана является заказчик - комитет по фармацевтической деятельности и производству лекарств Администрации области и другие заинтересованные областные органы исполнительной власти и организации (по вопросам, отнесенным к их компетенции). Заказчик перспективного плана обеспечивает в ходе его реализации координацию деятельности основных исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий; уточняет совместно с комитетом финансов и контроля Администрации области ежегодные объемы финансирования перспективного плана, предусматривая в нем объемы ассигнований на последовательную поэтапную реализацию перспективного плана. Основные исполнители перспективного плана разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий; осуществляют организацию, контроль и обеспечение выполнения в полном объеме предусмотренных работ; подготавливают и направляют заказчику предложения к ежегодному объему финансирования с соответствующими обоснованиями. Организация управления и контроль за ходом реализации перспективного плана Управление реализацией перспективного плана и контроль за его выполнением осуществляет комитет по фармацевтической деятельности и производству лекарств Администрации области совместно с комитетом финансов и контроля Администрации области и другими заинтересованными областными органами исполнительной власти. Ежегодно на заседаниях коллегии комитета по фармацевтической деятельности и производству лекарств Администрации области рассматриваются вопросы о ходе реализации мероприятий и об эффективности использования финансовых средств. Информация и доклады о ходе выполнения перспективного плана и об использовании средств бюджета всех уровней, внебюджетных средств представляются в установленном порядке. Оценка эффективности реализации перспективного плана Осуществление мероприятий перспективного плана приведет к следующим результатам: - В социальном плане ожидается улучшение снабжения населения лекарственными средствами, особенно льготной категории больных, увеличивается количество рабочих мест. - В экономическом плане за счет развития собственной фармацевтической промышленности произойдет увеличение объемов и ассортимента лекарственных средств, их поставки в соседние регионы. Проведенные расчеты показали, что срок окупаемости проекта по Омской фармацевтической фабрике составляет 3 года. В случае полной загрузки производства ООО "Техна" - 1 год. Причем ежеквартальная экономия бюджетных средств составит от 9000 до 10000 долларов США. По ОАО "Мясокомбинат "Омский" ежегодная прибыль составит 1271384 рубля, срок окупаемости проекта 7 лет. РАЗРАБОТЧИКИ перспективного плана "Расширение и развитие производства лекарственных средств на 2000-2003 г.г. "Омское лекарство" 1. Юргель председатель комитета по Николай Викторович фармацевтической деятельности и производству лекарств Администрации области 2. Шакин заместитель председателя комитета по Сергей Иванович фармацевтической деятельности и производству лекарств Администрации области 3. Старых директор ГП "Омская фармацевтическая Екатерина Григорьевна фабрика" 4. Корнеев директор ООО "Нейрон" Алексей Емельянович 5. Рождественский заведующий кафедрой Омской медицинской Михаил Евгеньевич академии, доктор медицинских наук 6. Малых начальник цеха медпрепаратов Александр Ильич "Мясокомбината "Омский" Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|