Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Омской области от 15.03.2000 № 91-пГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 марта 2000 года N 91-п г.Омск О соглашении о социальном партнерстве между федерацией омских профсоюзов, областными объединениями работодателей и Администрацией Омской области на 2000-2001 годы В соответствии с Законом Российской Федерации от 11 марта 1992 года N 2491-1 "О коллективных договорах и соглашениях" и Законом Омской области от 20 мая 1997 года N 100-ОЗ "О социальном партнерстве", в целях обеспечения договорного регулирования социально-трудовых отношений и координации совместных действий по реализации мероприятий, предусмотренных планом действий Администрации Омской области на 2000-2003 годы, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить соглашение о социальном партнерстве между федерацией омских профсоюзов, областными объединениями работодателей и Администрацией Омской на 2000-2001 годы (прилагается). 2. Контроль за организацией работы и выполнением настоящего соглашения возложить на областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений (Третьяков В.А.). 3. Рекомендовать главам местного самоуправления, территориальным объединениям профсоюзов, территориальным объединениям работодателей, руководителям организаций всех форм собственности в 2000 году заключать соглашения и коллективные договоры в соответствии с Законом "О коллективных договорах и соглашениях" и соглашением, утвержденным настоящим постановлением. 4. Информацию об итогах выполнения соглашения между федерацией омских профсоюзов, областными объединениями работодателей и Администрацией Омской за 1998-1999 годы принять к сведению (приложение). 5. Комитету по информации и связям с общественностью Администрации области (Секретов А.А.), опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. Глава Администрации (Губернатор) области Л.К.Полежаев Утверждено Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 15 марта 2000 г. N 91-п СОГЛАШЕНИЕ о социальном партнерстве между федерацией омских профсоюзов, областными объединениями работодателей и Администрацией Омской области на 2000-2001 годы Мы, нижеподписавшиеся, полномочные представители федерации омских профсоюзов, областных объединений работодателей и Глава Администрации (Губернатор) Омской области, именуемые в дальнейшем Сторонами, действуя в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом и законами Омской области, руководствуясь необходимостью сохранения согласия в обществе и обеспечения социально-трудовых гарантий для всех жителей Омской области, стремясь к обеспечению договорного регулирования социально-трудовых отношений, обязуясь соблюдать договоренности, достигнутые в ходе трехсторонних консультаций, заключили на основании Закона Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях", Закона Омской области "О социальном партнерстве" настоящее Соглашение, содержащее согласованные позиции по основным социально-экономическим проблемам, требующим урегулирования на областном уровне, и по проведению совместных действий, направленных на выполнение настоящего Соглашения. Обязательства и гарантии, включенные в настоящее Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности граждан. Раздел I. Экономическая и финансовая политика Стороны в целях проведения согласованной экономической политики, договорились принимать меры, направленные на: - подъем экономики; - укрепление экономического и финансового положения организаций; - сохранение существующих и создание новых рабочих мест; - приоритетное финансирование областных целевых программ и проектов и обязуются: Администрация области: 1.1. Обеспечить реализацию мероприятий, предусмотренных планом действии Администрации Омской области на 2000-2003 годы, в том числе содействовать реализации программ: - "СибВПКнефтегаз-2000"; - "Топливо и энергия", в т.ч. "Строительство омской ТЭЦ-6"; - "Строительство ВЛ-500 "Барабинск - Таврическая"; - "Газификация Омской области"; - "Программа государственных капитальных вложений за счет средств областного бюджета в соответствии с Законом Омской области от 29.12.99 N 227-ОЗ "Об областном бюджете на 2000 год". 1.2. Содействовать активизации инвестиционной деятельности перспективных производств на основе областного Закона "О государственной поддержке инвестиционных проектов на территории Омской области", в том числе поддерживать следующие проекты: - производство автобусов общественного пользования по лицензии корпорации VOLVO-BUS; - производство самолетов АН-3; - производство легковых автомобилей "Москвич-Пикап". Осуществление этой деятельности производить посредством: - реализации ряда соглашений с российскими регионами, странами дальнего и ближнего зарубежья, крупнейшими российскими и зарубежными промышленными компаниями; - организации и проведения международных и российских выставок и участия в них; - активизации внешнеэкономической деятельности. 1.3. Содействовать реализации федеральной программы реструктуризации и конверсии ВПК, стимулировать преобразования, направленные на перераспределение неработающих активов неперспективных организаций и обеспечение их более эффективного использования на новых производствах. 1.4. Содействовать устойчивому и надежному обеспечению потребностей области в энергоресурсах путем: - перевода части генерирующих мощностей Омских ТЭЦ на сжигание российского угля, природного газа, с вовлечением в эксплуатацию собственных месторождений углеводородного сырья; - строительства опережающими темпами ВЛ-500 кв. "Заря - Барабинск - Таврическая". 1.5. Осуществлять реализацию программы "Топливо и энергия" посредством: - лимитирования потребления энергоресурсов организациями, финансируемыми из областного бюджета; - оснащения бюджетных организаций приборами учета и регулирования потребления энергоресурсов, в том числе автоматизации систем регулирования температурного режима в зданиях. 1.6. Обеспечить завершение передачи в областную и муниципальную собственность дорог, объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села в соответствии с утвержденными бюджетами. 1.7. Обеспечивать увеличение эффективности использования областной собственности в соответствии с программой использования областной собственности на 2000 год. 1.8. Обеспечить устойчивое функционирование общественного транспорта и безопасность пассажирских перевозок на территории Омской области. 1.9. Продолжить в 2000-2001 годах реализацию экономических и организационных мер по функционированию агропромышленного комплекса области, предусматривающих: - развитие многоукладной экономики отраслей агропромышленного комплекса и рыночной инфраструктуры; - совершенствование механизма финансовой поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей; - внедрение новых эффективных технологий; - содействие решению вопросов технического перевооружения отрасли птицеводства, производства и заготовки белковых кормов с участием промышленных организаций; - совершенствование взаимодействия финансово-кредитных, экономических, управленческих институтов области с органами местного самоуправления и сельскохозяйственными организациями. 1.10. Расширять сферу применения лизинга машиностроительной техники местного производства (самолетов, автобусов, автомобилей, тракторов, сеялок и т.д.) организациями транспорта, агро- и лесопромышленных комплексов. 1.11. Осуществлять реализацию мероприятий, направленных на развитие машиностроительной отрасли, в части: - диверсификации автобусного, автомобильного и тракторного производства; - увеличения выпуска конкурентоспособного импортозамещающего оборудования, в том числе в рамках программы "СибВПКнефтегаз-2000"; - организации производства запасных частей и ремонтной продукции для железнодорожного, автомобильного, водного, муниципального транспорта, дорожной и горнодобывающей техники. 1.12. Содействовать дальнейшему развитию производства льняного сырья для организаций текстильной промышленности. 1.13. Содействовать восстановлению производственного потенциала лесопромышленного комплекса области, эффективному освоению разведанных месторождений газа, нефти, циркония, торфа, сапропеля. 1.14. Обеспечить защиту внутреннего товарного рынка. Содействовать продвижению омских товаров на внешний рынок. 1.15. Обеспечить финансирование госфункций, жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта, отраслей бюджетной и социальной сферы, согласно областному бюджету на 2000-2001 годы. 1.16. Продолжить реализацию мероприятий по развитию предпринимательства совместно с общественными объединениями предпринимателей, в том числе: - разработать и обеспечить реализацию схем поддержки инвестиционных предпринимательских проектов за счет средств областного бюджета; - приступить к разработке программы развития личного подсобного хозяйства граждан и системы закупки излишек сельскохозяйственных продуктов у населения; - разработать и утвердить областную программу развития и поддержки малого предпринимательства на 2000-2001 годы, предусмотрев финансирование согласно областному бюджету. 1.17. Сохранить государственное регулирование торговых надбавок (наценок) к ценам на продукты детского питания, на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, на продукцию и товары, реализуемые на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, ПТУ, учебных заведениях начального, среднего и высшего профессионального образования. 1.18. Продолжить реализацию механизма государственного территориального заказа. 1.19. Размещение заказов, финансируемых из областного бюджета, производить только на конкурсной основе. Работодатели: 1.20. Участвовать в реализации мероприятий, предусмотренных планом действий Администрации Омской области на 2000-2003 годы, в том числе включенных: - в программу "СибВПКнефтегаз-2000"; - в программу реструктуризации промышленного производства на базе расширения номенклатуры производства, изучения рынков сбыта, снижения себестоимости продукции, проведения сертификации производства и продукции по международным стандартам; - в совместное решение "О дополнительных мерах по стабилизации экономического положения в оборонно-промышленном комплексе области". 1.21. Ежемесячно информировать трудовые коллективы о социально-экономическом положении организаций и тенденциях его изменения. 1.22. Организовать повышение квалификации, подготовку и переподготовку кадрового состава организаций области. 1.23. Участвовать в реализации мероприятий, предусмотренных "Основными направлениями государственной поддержки малого предпринимательства на 1999-2000 годы". 1.24. Не допускать нецелевого использования амортизационных отчислений. 1.25. Обеспечивать снижение себестоимости выпускаемой продукции, предоставляемых работ и услуг не менее, чем на 1,5 процента к уровню 1999 года. 1.26. Обеспечивать стабилизацию и развитие производства, увеличение объемов выпускаемой продукции не менее, чем на 1,5 процента к уровню 1999 года. Работодатели и профсоюзы: 1.27. Проводить информирование коллективов по программе развития организаций, ходе ее выполнения, а также текущей финансово-экономической деятельности, включая деятельность торговых домов, магазинов и пр. Профсоюзы: 1.28. Участвовать в реализации мероприятий, предусмотренных планом действий Администрации Омской области на 2000-2003 годы. 1.29. Содействовать и принимать участие в осуществлении согласованных мероприятий, направленных на реализацию экономической и жилищно-коммунальной реформ в области. 1.30. Через областные и территориальные отраслевые соглашения и коллективные договоры добиваться стабилизации производства, вовлечения трудящихся в процессы повышения эффективности труда, способствовать соблюдению работниками правил внутреннего трудового распорядка. 1.31. Организовать учебу профсоюзного актива по участию акционеров в управлении обществами, оказывать консультативную помощь по вопросам защиты прав акционеров. Раздел II. Развитие рынка труда и содействие занятости населения Признавая, что основной задачей регулирования областного рынка труда является содействие свободно избранной занятости населения, а также обеспечение социальной поддержки безработных граждан Стороны обязуются сосредоточить свои действия на следующих основных направлениях. Администрация области, профсоюзы, работодатели: 2.1. Содействовать в пределах своих полномочий совершенствованию областной и федеральной нормативной правовой базы, регулирующей вопросы занятости населения, в том числе способствовать реализации программ поддержки предпринимательства, развития временных и общественных работ, регулирования иностранной рабочей силы, а также программ, направленных на обеспечение занятости молодежи. 2.2. Повышать финансовую устойчивость государственного фонда занятости населения Омской области, в том числе: Администрация области, работодатели и профсоюзы: - осуществлять контроль за рациональным использованием средств государственного фонда занятости населения Омской области; Администрация области, работодатели: - обеспечить ликвидацию образовавшейся задолженности в государственный фонд занятости населения Омской области и погашение задолженности по выплате пособий по безработице до 2001 года; Работодатели: - обеспечить своевременное поступление текущих страховых взносов. 2.3. Проводить обязательную социальную экспертизу областных целевых программ и крупных инвестиционных проектов по их влиянию на рынок труда с привлечением научных учреждений и общественных организаций. 2.4. Принять меры по снижению темпов роста уровня реальной безработицы на 0,2 процента, а также недопущению роста уровня официальной безработицы выше 2 процентов от экономически активного населения. Администрация области: 2.5. В результате реализации областной целевой программы "Содействие занятости населения Омской области на 1998-2000 годы" в 2000 году: оказать содействие в организации собственного дела более 1000 гражданам; задействовать на общественных и временных работах 19,5 тыс. человек; на период летних каникул через различные учреждения и ведомства организовать занятость 12 тыс. подростков; обеспечить стажировку по полученной специальности 100 выпускников учебных заведений из числа безработных граждан; в рамках программы развития человеческих ресурсов обучить около 5 тыс. человек из числа незанятого населения. 2.6. При формировании областного (консолидированного) бюджета предусматривать статью расходов на финансирование мероприятий по предотвращению критической ситуации на рынке труда. 2.7. Способствовать развитию системы общественных работ на основе соглашений с управлением социальной защиты населения Администрации Омской области, областным дорожно-эксплуатационным предприятием автомобильных дорог "Омскавтодор", главным управлением сельского хозяйства и продовольствия и др. 2.8. Создавать благоприятные условия для развития предпринимательства и самозанятости населения через систему услуг инфраструктуры поддержки предпринимательства - в течение 2000-2001 годов создать в области не менее 5 дополнительных бизнес-центров (бизнес-инкубаторов). Рекомендовать органам местного самоуправления обеспечить выделение на действующих рынках и ярмарках специальных торговых площадей для продукции, производимой субъектами малого предпринимательства, а также граждан, занятых ведением личных подсобных хозяйств. 2.9. Установить квоту для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в объеме 900 рабочих мест. 2.10. Готовить заключение о целесообразности привлечения иностранной рабочей силы по согласованию с соответствующим отраслевым профсоюзом или советом федерации омских профсоюзов, в том числе по строительным организациям после проведения тендеров. Работодатели, профсоюзы: 2.11. В целях защиты интересов работников, занятых на предприятиях области, ежегодно заключать коллективные договоры, предусматривающие меры по обеспечению эффективной занятости, развитию производства, увеличению количества рабочих мест, созданию условий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров, установлению дополнительных льгот и компенсаций работникам, попавшим под сокращение, организации оплачиваемых общественных работ за счет средств работодателей. Профсоюзы: 2.12. Участвовать в разработке и реализации областных и муниципальных программ содействия занятости населения и развития общественных работ. 2.13. Организовать обучение профсоюзного актива основам законодательства о занятости населения. Проводить консультации работников предприятий и профсоюзных органов. 2.14. Осуществлять контроль за ходом выполнения коллективных договоров организаций и соглашений в части обеспечения гарантий занятости. Работодатели: 2.15. Способствовать организации и обеспечению финансирования на договорных условиях общественных работ, стажировки выпускников учебных заведений. 2.16. Обеспечить выполнение установленной квоты приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. В случае невыполнения обязательной квоты приема на работу инвалидов, своевременно внести плату в государственный фонд занятости населения за каждого нетрудоустроенного в рамках квоты инвалида. 2.17. Принимать меры по развитию производства и увеличению количества рабочих мест. Не допускать массового сокращения работников. В целях предупреждения массового сокращения работников организовать подготовку и переподготовку кадров, опережающее обучение работников с предоставлением им дополнительных льгот и гарантий. 2.18. Обеспечивать преимущественное трудоустройство работников, высвобождаемых с предприятий-банкротов в результате их реорганизации, на рабочие места, вновь образуемые на базе их имущества. 2.19. Оказывать содействие профессиональным образовательным учреждениям в организации практики непосредственно на производстве. 2.20. Использовать привлекаемую иностранную рабочую силу на рабочих местах по профессиям (должностям), указанным в подтверждениях на право трудовой деятельности, выданных миграционной службой Омской области. 2.21. Своевременно информировать органы службы занятости населения о наличии вакантных рабочих мест (должностей). Раздел III. Защита социально-экономических интересов и гарантий работников Принимая во внимание, что современная экономическая ситуация требует повышения эффективности социальной политики, в т.ч. путем ее переориентации на семью, усиления адресности социальной поддержки малоимущих семей (одиноко проживающих граждан) и защиты социально-экономических интересов и гарантий работников, Стороны обязуются: Администрация области, работодатели и профсоюзы: 3.1. Формировать предложения в адрес законодательных органов Российской Федерации и Омской области по повышению социальных гарантий граждан. 3.2. Осуществлять контроль за соблюдением организациями всех форм собственности законодательно установленных гарантий по оплате труда, за своевременной выплатой заработной платы. 3.3. Ежеквартально на заседании трехсторонней комиссии рассматривать вопрос о своевременной выплате заработной платы и принимать меры по ликвидации возникающей задолженности. Администрация области, работодатели: 3.4. Обеспечивать своевременную и полную реализацию минимальных социальных гарантий и трудовых прав трудящихся, установленных законодательством Российской Федерации и Омской области, отраслевыми тарифными соглашениями, заключенными на федеральном и областном уровнях. 3.5. Увеличить в 2000 году жилищное строительство за счет средств областного бюджета на 10 процентов к уровню 1999 года. Обеспечить увеличение объемов жилищного строительства в области за счет привлечения в жилищную сферу средств населения, хозяйствующих субъектов, кредитов банков. Администрация области: 3.6. Продолжить работу по приему ведомственного жилищного фонда. 3.7. Не реже одного раза в квартал определять величину бюджета прожиточного минимума и минимального потребительского бюджета по социально-демографическим группам населения. 3.8. Ежеквартально публиковать в местной печати данные о бюджете прожиточного минимума и индексе потребительских цен. 3.9. Разработать и утвердить в III квартале 2000 года программу "Жилищное строительство на 2001-2003 годы". В первом полугодии 2000 года разработать и внедрить механизм государственной поддержки молодых семей в строительстве жилья. 3.10. Предоставлять компенсации гражданам, у которых расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах установленных нормативов превышают 15 процентов совокупного дохода семьи. 3.11. Увеличить на 20 процентов должностные оклады работникам здравоохранения, образования, культуры, искусства и кинематографии, социальной защиты населения, финансируемым из областного бюджета и сохранить существующие доплаты не ниже уровня 1999 года. 3.12. Обеспечить регулярную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы и на 31 декабря 2000 года погасить имеющуюся задолженность по заработной плате. 3.13. Продолжить работу по погашению долгов прошлых лет по детским пособиям, в т.ч. в 2000 году направить на погашение задолженности средства в размере 69 млн. рублей. Обеспечить адресную выплату детских пособий в 2000-2001 годах. Работодатели: 3.14. Обеспечивать повышение доли тарифной части заработка до уровня не ниже 65 процентов от его общего размера. 3.15. Включать в коллективные договоры конкретные меры по предоставлению дополнительных, по сравнению с законодательством, социально-экономических гарантий для работающих, членов их семей, инвалидов и ветеранов труда. 3.16. Осуществлять регулирование оплаты труда посредством заключения и реализации коллективных договоров и отраслевых соглашений. 3.17. Осуществить поэтапно, в течение 2000-2001 годов, комплекс мер по приближению минимального размера оплаты труда к величине прожиточного минимума, в т.ч. в 2000 году до уровня 50 процентов величины прожиточного минимума. Работодатели и профсоюзы: 3.18. При разработке коллективных договоров определять механизм предоставления ссуд, кредитов, субсидий работникам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, стоящим в очереди на получение жилья. Профсоюзы: 3.19. Через коллективные договоры добиваться увеличения заработной платы в связи с ростом стоимости жизни, повышения минимальной заработной платы в организации, индексации несвоевременно выплаченной заработной платы. 3.20. Способствовать организации и деятельности в организациях комиссий по трудовым спорам. Защищать интересы, права членов профсоюзов в судебных, государственных и других органах. 3.21. Осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных актов по труду, жилищного законодательства. Совместно с представителями Государственной инспекции труда по Омской области провести проверки соблюдения трудового законодательства не менее чем в 50 организациях (по согласованному перечню). 3.22. Провести обучение не менее 2,5 тысяч человек профсоюзного актива по вопросам трудового законодательства. 3.23. Оказывать членам профсоюза бесплатную юридическую консультационную помощь по вопросам оплаты труда, взысканию долгов по заработной плате и другим трудовым, жилищным и социальным вопросам. Раздел IV. Развитие отраслей социальной сферы С целью реализации важнейших социальных потребностей жителей области, Стороны обязуются: Администрация области, профсоюзы, работодатели: 4.1. Проводить согласованную политику в отраслях социальной сферы, обеспечивающую защиту законных прав и интересов жителей области и направленную на поддержание уровня жизни населения. 4.2. Взаимодействовать по вопросам регулирования развития платных услуг в отраслях здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, предусматривая меры социальной защиты малообеспеченных семей и остронуждающихся категорий граждан. 4.3. Принимать необходимые меры по сохранению сети детских оздоровительных лагерей, по совместному финансированию зимнего и летнего оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков. Ежегодно обеспечивать оздоровление в загородных лагерях не менее 15 тыс. детей из сельских районов области и 28 тыс. детей - из г. Омска, организовать привлечение подростков на оплачиваемые общественные работы. Предусмотреть выделение средств в 2000 году на обеспечение оздоровления детей и подростков: - 6 млн. руб. из областного бюджета; - 10 млн. руб. из бюджета г. Омска. В согласованные сроки принимать совместное постановление Администрации области, федерации омских профсоюзов, Омского регионального отделения фонда социального страхования о мерах по организации зимнего и летнего отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних. 4.4. Принимать необходимые меры по обеспечению функционирования внешкольных учреждений, учреждений культуры, спорта, в том числе, находящихся в ведении профсоюзов. 4.5. Рассматривать вопросы поддержки профсоюзных учреждений культуры, сохранивших свой профиль деятельности, в индивидуальном порядке. Администрация области, работодатели: 4.6. Обеспечить оказание бесплатной медицинской помощи населению в соответствии с "Территориальной программой обязательного медицинского страхования населения Омской области" и "Территориальной программой государственных гарантий по обеспечению населения Омской области бесплатной медицинской помощью на 2000 год". 4.7. Принимать необходимые меры по сохранению, содержанию и укреплению материально-технической базы учреждений социальной сферы: лечебно-профилактических учреждений, общеобразовательных школ, дошкольных образовательных учреждений, учреждений культуры, спорта, социальной защиты населения. Раздел V. Охрана труда и экологическая безопасность Рассматривая защиту трудовых прав граждан, охрану труда и экологическую безопасность как приоритетные направления своего сотрудничества, Стороны обязуются: Администрация области, профсоюзы, работодатели: 5.1. Обеспечить реализацию "Мероприятий по улучшению условий и охраны труда в Омской области на 1999-2000 годы" и разработку соответствующей программы на последующий период. 5.2. Разработать в 1-м квартале 2000 года и в последующий период осуществить комплекс мер по реализации на территории Омской области Закона Российской Федерации "Об основах охраны труда в Российской Федерации". Администрация области, Работодатели: 5.3. Систематически информировать население об экологической обстановке и принимаемых мерах по обеспечению экологической безопасности. 5.4. Обеспечить финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в размерах не ниже предусмотренных статьей 19 Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации". Администрация области: 5.5. Совершенствовать построение органов государственного управления охраной труда. Работодатели: 5.6. Обеспечить создание и организацию деятельности служб охраны труда в организациях в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и статьей 6 Закона Омской области "Об охране труда в Омской области". 5.7. Не допускать начала строительства и реконструкции производственных объектов без проведения экспертизы проектов на соответствие требованиям охраны труда и экологической безопасности. 5.8. Предоставлять согласованное количество рабочего времени уполномоченным лицам, членам совместных комитетов (комиссий) по охране труда для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием условий и охраны труда. Работодатели и профсоюзы: 5.9. В соответствии с Законами Российской Федерации "Об основах охраны труда в Российской Федерации", "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" продолжить работу по созданию и организации деятельности совместных комитетов (комиссий) по охране труда. Профсоюзы: 5.10. Проводить обучение профсоюзного актива по применению Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации", Закона Омской области "Об охране труда в Омской области" и других нормативно - правовых актов по охране труда, оказывать методическую помощь доверенным лицам и совместным комитетам (комиссиям) по охране труда, обеспечить их методическими материалами. 5.11. Осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательных и других нормативных актов по труду силами правовой и технической инспекции труда профсоюзов, уполномоченных (доверенных) лиц трудовых коллективов, комиссий по охране труда. 5.12. Добиваться включения в коллективные договоры мероприятий по улучшению условий и охраны труда, защите окружающей среды, их финансирования и реализации, осуществлять контроль за их выполнением. Раздел VI. Развитие социального партнерства В целях обеспечения конструктивного взаимодействия и дальнейшего развития системы социального партнерства Стороны договорились основывать социальное партнерство на принципах: - взаимного уважения и доверительности отношений; - организации совместной работы по реализации Соглашения; - взаимного контроля за выполнением принятых договоренностей и соглашений. Стороны обязуются: Администрация области, профсоюзы, работодатели: 6.1. Оказывать организационное и методическое содействие заключению областных и территориальных отраслевых соглашений, соглашений о социальном партнерстве на уровне муниципальных образований, в т.ч. на уровне сельских администраций, а также коллективных договоров в организациях всех организационно-правовых форм. При этом настоящее Соглашение, наряду с отраслевыми тарифными соглашениями, рассматривается сторонами как базовое на территориальном уровне, в отраслях и в организациях при заключении соглашений и коллективных договоров. 6.2. Способствовать активизации деятельности территориальных (районных) трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, оказывать им организационную и методическую помощь. Обеспечивать координацию деятельности областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений с аналогичными комиссиями на уровне муниципальных образований. 6.3. До принятия управленческих решений по наиболее острым вопросам социально-трудовой сферы проводить предварительное обсуждение в областной трехсторонней комиссии соответствующих документов. 6.4. Совершенствовать систему консультаций, информационного обмена по вопросам, представляющим взаимный интерес. 6.5. Обеспечивать представителям Сторон возможность принимать участие в рассмотрении в соответствующих органах вопросов по проблемам, не включенным в Соглашение, но представляющим взаимный интерес. 6.6. Продолжить организационно-методическую работу по созданию в районах области территориальных объединений (союзов) работодателей. 6.7. Содействовать принятию Закона Омской области "Об объединениях работодателей" и реализации его выполнения. 6.8. Организовать проведение в г. Омске в 2000 году межрегиональной научно-практической конференции по вопросам развития коллективно-договорного регулирования трудовых отношений и социального партнерства. 6.9. Оказывать содействие проведению работы по предотвращению и урегулированию коллективных трудовых споров, выявлению причин их возникновения. Администрация области: 6.10. Осуществлять организационно-техническое обеспечение деятельности областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, обеспечивать участие органов исполнительной власти всех уровней в заключении и реализации соответствующих трехсторонних соглашений. 6.11. Обеспечивать в установленном законодательством порядке проведение уведомительной регистрации областных, территориальных, отраслевых и специальных соглашений, коллективных договоров организаций. 6.12. Обеспечить предоставление на телеканалах ГТРК "Иртыш", ОРТРК и на омском радио сторонам ежемесячно по 30 минут эфирного времени для освещения их совместной деятельности по реализации настоящего Соглашения и Закона Омской области "О социальном партнерстве". Администрация области и работодатели: 6.13. Вопросы, затрагивающие социально-трудовые права работников, до принятия по ним окончательных решений, рассматривать с участием профсоюзов. Работодатели: 6.14. Содействовать осуществлению прав и гарантий профсоюзной деятельности, обеспечивать условия для законной деятельности профсоюзов и их выборных органов, создания и функционирования профсоюзов в организациях всех организационно-правовых форм. 6.15. Содействовать уплате профсоюзных членских взносов в безналичной форме с письменного согласия члена профсоюза и перечислению на текущие счета профсоюзов денежных средств с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату. В соответствии с согласованными с профсоюзами графиками погашения задолженности по выплате заработной платы произвести расчеты с профсоюзными комитетами, исходя из фактически выплаченной заработной платы, и в течение I полугодия 2000 года перечислить на их счета, удержанные ранее профсоюзные взносы. 6.16. При формировании финансового плана на 2000 и 2001 годы предусматривать средства, необходимые на финансирование обязательств (мероприятий), включенных в настоящее Соглашение. 6.17. Принимать участие в разработке и заключении коллективных договоров, обеспечивать своевременное предоставление их на уведомительную регистрацию в территориальные органы по труду. Профсоюзы: 6.18. Обеспечить создание и организацию работы координационных советов отраслевых профсоюзов в муниципальных образованиях области. 6.19. Активизировать деятельность по заключению соглашений в отраслях экономики области с привлечением к участию в них организаций всех организационно-правовых форм. 6.20. Выступать инициаторами разработки и заключения коллективных договоров и соглашений, ведения коллективных переговоров по вопросам обеспечения и защиты социально-экономических прав и гарантий трудящихся в организациях всех организационно-правовых форм. Обеспечить заключение коллективных договоров в организациях всех организационно-правовых форм, находящихся на профобслуживании. 6.21. В период действия настоящего Соглашения не организовывать акции протеста и забастовки по вопросам, включенным в Соглашение, при условии их выполнения. Профсоюзы и работодатели: 6.22. Оказывать содействие расширению представительства Сторон в трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений различного уровня за счет вновь создаваемых объединений (союзов) работодателей, профсоюзных организаций. 6.23. Обеспечить соблюдение руководителями организаций всех организационно-правовых форм порядка уведомительной регистрации коллективных договоров и осуществлять периодический контроль (1 раз в полугодие) по их выполнению. VII. Механизм реализации соглашения В целях реализации настоящего соглашения Стороны договорились о следующем: 7.1. Соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует в течение двух лет до заключения следующего Соглашения. Изменения и дополнения в настоящее Соглашения вносятся по взаимному согласию сторон. Срок действия Соглашения может быть продлен по соглашению Сторон. 7.2. Текст Соглашения в двухнедельный срок публикуется в областных средствах массовой информации. 7.3. Стороны признают настоящее Соглашение региональным правовым актом социального партнерства, устанавливающим общие принципы проведения согласованной социально-экономической политики в Омской области на 2000-2001 годы и, руководствуясь его положениями, принимают на себя обязательства соблюдать его условия. 7.4. Объединения профсоюзов, другие представительные органы работников, работодатели, не имеющие своих представителей в составе областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, имеют право присоединиться к настоящему Соглашению в течение всего срока его действия, а также участвовать в реализации всех или части его положений. 7.5. Контроль за выполнением Соглашения осуществляется Сторонами, а также областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений. Каждая из сторон в течение 3-х месяцев после подписания Соглашения разрабатывает и представляет в областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений комплекс мер, необходимых для реализации принятых обязательств с указанием конкретных исполнителей и сроков выполнения. 7.6. Ход реализации Соглашения рассматривается через каждые полгода. Выполнение обязательств контролируется совместными рабочими группами в составе представителей Администрации области, федерации омских профсоюзов и областных объединений работодателей. Вопросы, связанные с практическим осуществлением обязательств, при необходимости, рассматриваются областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений. 7.7. Соглашение, предусматривает обязательность его выполнения организациями любых форм собственности, находящимися в введении или подчинении Администрации области, а также организациями любых форм собственности, входящими в объединения работодателей, подписавших настоящее Соглашение, и в федерацию омских профсоюзов. 7.8. Стороны в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за уклонение от участия в переговорах, нарушение и невыполнение обязательств, входящих в данное Соглашение. Глава Администрации (Губернатор) Омской области Л.К.Полежаев Председатель совета федерации омских профсоюзов В.Н.Николаев Председатель совета союза товаропроизводителей и работодателей Омской области А.К.Грезин Президент Омского областного союза предпринимателей А.И.Грицык Приложение К Постановлению Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 15 марта 2000 г. N 91-п ИНФОРМАЦИЯ об итогах выполнения соглашения между федерацией омских профсоюзов, областными объединениями работодателей и Администрацией Омской области за 1998-1999 годы Областное трехстороннее Соглашение было утверждено постановлением Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 16.03.98 N 87-п. Соглашение направлено на реализацию социально-экономической политики в сфере: - стабилизации экономики области; - формирования рынка труда и содействия занятости населения; - защиты социально-экономических интересов и гарантий работников; - развития культуры, спорта и образования; - охраны труда, здоровья и экологической безопасности; - развития социального партнерства. Ход выполнения данного Соглашения по итогам каждого полугодия и года рассматривался на заседаниях областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Из 97 пунктов Соглашения по результатам работы за 1998-1999 годы выполнено 74 пункта, не в полном объеме выполнено 19 пунктов (1.4; 1.6; 1.20; 2.3; 2.9; 2.10; 3.10; 3,11; 3.13; 3.18; 3.21; 6.7; 6.12; 6.13; 6.14; 6.17; 6.18; 6.19; 6.20). Не выполнены 3 пункта (1.15; 3.17; 6.15). Кроме того, пункт 1.12 Соглашения находится в стадии выполнения. Вопросы, связанные с реализацией основополагающих пунктов неоднократно обсуждались на заседаниях областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Принимались меры по обеспечению реализации мероприятий, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития Омской области на 1998-2000 годы и планом действий Администрации Омской области на 1998 год. В 1999 году обозначились тенденции улучшения параметров экономики области. Сократились темпы инфляции (индекс потребительских цен за год - 131,3%). За 1998-1999 годы организациями-исполнителями программы "Сибнефтегаз-2000" заключено свыше 4-х тысяч договоров на сумму более 1,5 млрд. рублей. Освоен выпуск 119 видов нефтегазового оборудования, систем, приборов, узлов и комплектующих изделий. Объем реализации, продукции составил почти 700 млн. рублей. Количество организаций-исполнителей программы: в 1998 году - 74, в 1999 - 81. В рамках основных направлений программы второго этапа конверсии с использованием уникального комплекса производственных мощностей крупнейших организаций оборонного комплекса (ГУП "ПО "Полет", ГУП "ОМП им. П.И.Баранова", ОАО "Омское моторостроительное КБ", ОАО "Омскагрегат"), ООО "Центральная компания "Авиационная промышленность Сибири" осуществлялась дальнейшая реализация инвестиционного проекта "Переоборудование самолетов АН-2 в самолеты АН-3". Принято постановление Главы Администрации (Губернатора) области от 23.04.99 N 152-п "О финансовой поддержке переоборудования самолетов АН-2 в самолеты АН-3", положениями которого предусмотрено, что при условии предоставления ликвидного залога в виде имущества организаций - участников проекта, Администрация области выступает поручителем перед кредитной организацией за исполнение держателем инвестиционного проекта обязательств по возврату заемных средств (объем поручительств - 10 млн. рублей). В 1999 году выполнялись работы согласно заключенным с организациями Красноярского края контрактам по переоборудованию 9-ти самолетов АН-2 в самолеты АН-3. Во исполнение распоряжения Главы Администрации (Губернатора) области от 02.03.99 N 43-р "О создании областной целевой программы технического перевооружения птицеводства" разработан в установленном порядке и находится на согласовании проект областной целевой программы технического перевооружения птицеводства на 2000-2005 годы. Реализация мероприятий в рамках программы - основа перспективного развития птицеводческой отрасли, а также повышение степени продовольственной безопасности Омской области. В соответствии с Законом Омской области N 128-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционных проектов на территории Омской области" на 01.01.2000 экономическим комитетом Администрации области зарегистрировано 92 проекта с общей сметной стоимостью 2,4 млрд. руб., 67 млн. долларов, 9,5 млн. DM. Основными направлениями регистрируемых инвестиционных проектов стали отрасли сельхозпереработки, промышленного производства и строительства. По итогам экспертизы, проведенной Администрацией области, заключено 25 соглашений (договоров) на инвестиционную деятельность с 18 держателями инвестиционных проектов, общей сметной стоимостью 623,6 млн. руб. и 5,2 млн. долларов США. Проведена экспертиза 21 инвестиционного проекта по программе "СибВПКнефтегаз-2000". Держателям инвестиционных проектов, в соответствии с Законом, предоставлено налоговых льгот по областному бюджету на сумму свыше 440,2 млн. руб. Перспективным и социально значимым для Омской области является инвестиционный проект "Производство (сборка) автобусов "VOLVO" ("Автобусный проект"), к реализации которого приступили в ГУП "ПО "Иртыш" в конце 1997 года. Уже начат выпуск автобусов с комплектующими изделиями производства омских организаций. В рамках Соглашения между Администрацией Омской области и Правительством г. Москвы об экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве на ГУДП "Завод коробок передач" ГУП "ОМП им. П.И.Баранова" создано серийное производство трансмиссий для полноприводного автомобиля, поставленного на производство в ОАО "Москвич". В 1999 году объем производства данной продукции составил около 3 млн. рублей. С использованием передаваемого ОАО "Москвич" оборудования стоимостью более 600 млн. рублей на базе ГУП "ОМП им. П.И.Баранова" совместно с ГУП "ПО "Полет" организовано серийное производство полноприводного автомобиля марки "Москвич-пикап". В 1999 году выпущено 60 автомобилей. При реализации мероприятий, предусмотренных Соглашением между Правительством Республики Беларусь и Администрацией Омской области о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве, в части освоения ГУП "ПО "Иртыш" производства "народного телевизора" обеспечивалось выполнение работ по доработке конструкторской документации (по ТУ, сертификации и т.д.), прорабатывались условия возможной поставки из Республики Беларусь комплектующих изделий (модули, блоки и др.) для сборки телевизоров. Выпущена установочная партия телевизоров. На базе производственных мощностей ГУП "Сибзавод им. Борцов революции" в 1999 году создано совместное с ОАО "Волгоградский тракторный завод" производство по сборке тракторов марки ДТ-75-Д. В 1998 году разработан каталог важнейших инновационных и инвестиционных разработок предприятий Омской области, в который вошли 160 проектов, характеризующих научно-технический и производственный потенциал области. Содействуя организациям Омской области в выходе на внешние рынки, Администрация области обеспечила выполнение комплекса мероприятий по подготовке и проведению в 1998-1999 годах международных и российских выставок ("Защита", "Связьинфоком. Электроника. Приборостроение", "Омскгазнефтехим", "Транспорт", "Медицина. Здравоохранение. Фармацевтика" и др.), а также Всероссийского экономического форума "ВОСТОК - СИБИРЬ - ЗАПАД" (г. Новосибирск). В проведенной 8-12 июня 1999 года международной выставке наземной и воздушной техники, вооружения сухопутных войск и конверсионной продукции ("ВТТВ - Омск-99") приняли участие 188 организаций из 56-ти городов от 30-ти республик, краев и областей России, Белоруссии, Казахстана, Украины. Из числа участников омских организаций - 53. Выставку посетили 179 представителей из 50-ти стран. Экспонировалось около 9-ти тысяч наименований продукции в виде натурных образцов, макетов, планшетов, видеоматериалов, рекламных проспектов, из них военно-технического назначения - свыше 600. В программе демонстрации огневых и маневренных возможностей участвовало 35 единиц боевой техники. Во исполнение распоряжения Главы Администрации (Губернатора) области от 15.05.99 N 138-р "О проведении областного конкурса "Лучшие омские потребительские товары" 28.05.99 проведен омский региональный конкурс престижной Всероссийской программы "100 лучших товаров России". Дипломами конкурса отмечена продукция: ООО "Омский завод "Колорит", СП ЗАО "Матадор-Омскшина", ОАО "Омскгидропривод", ГУП "Завод "Автоматика", ОАО "Релеро", ЗАО "Фирма "Большевичка", ЗАО "Омсктрикотаж", ОАО "Омская макаронная фабрика", ООО "Омсквинпром", ООО "ЛВЗ Оша", ОАО "Мясокомбинат "Омский". С 1994 года внешняя торговля Омской области имела устойчиво растущее положительное сальдо (в млн. долларах США): 1998 год +254; 1999 год +338. Внешнеторговый оборот (по данным Западно-Сибирского таможенного управления) в 1998 году составил - 713,8 млн. долларов США, 1999 году около 790 млн. долларов США (рост - 10,7%), в т.ч. экспорт 484,1 млн. долларов США, 564 млн. долларов США соответственно). Увеличился экспорт машиностроительной продукции, продовольствия. Держателям инвестиционных проектов, в соответствии с законом, предоставлено налоговых льгот по областному бюджету на сумму свыше 440,2 млн. руб. В 1998 году поступления в областной бюджет по государственным ценным бумагам составили 196,3 млн. руб. Средства использованы по статье "Собственные инвестиционные вложения (госкапвложения) бюджета развития": строительство аэропорта "Омск - Федоровка" - 0,87 млн. руб.; газоснабжение - 31,15 млн. руб.; р. п. Крутинка - 1,62 млн. руб. В 1999 году инвестиционные вложения за счет средств, полученных от размещения областного облигационного займа, не производились. В 1998-1999 годах продолжалось финансирование программы газификации Омской области. Принято постановление Главы Администрации (Губернатора) области от 25 11.98 N 449-п "О ходе реализации программы газификации Омской области природным газом в 1997-1998 годах и о первоочередных задачах по наращиванию темпов газификации в 1999 году". В 1998 году было переведено на природный газ 18 котельных и 9,5 тыс. квартир и жилых домов. В 1999 году - 23 котельные и более 22,0 тыс. квартир и жилых домов. Развитие и поддержка агропромышленного комплекса является приоритетным направлением социально-экономической политики Администрации области, что дает определенные положительные результаты. Среди российских регионов Омская область занимает в расчете на душу населения по производству мяса 4-е место, молока - 8 место, а в Западной Сибири по производству мяса и молока 2-е место. В 1999 году произведено 1563,1 тыс. тонн зерна, картофеля - 439,6 тыс. тонн, овощей - 151,4 тыс. тонн, скота и птицы - 196,6 тыс. тонн, молока - 793,3 тыс. тонн и яиц - 511,1 млн. штук. Больше уровня 1998 года произведено зерна, картофеля, овощей и яиц. По предварительным данным за 1999 год прибыль сельскохозяйственных организаций по всей хозяйственной деятельности составит 43,7 млн. рублей, рентабельность - 1,2 процента. Вместе с тем ряд экономических и хозяйственных показателей в сельском хозяйстве находятся на низком уровне. Не удалось стабилизировать производство в животноводстве. Во всех категориях хозяйств сократилось поголовье крупного рогатого скота, в том числе - коров. Удой на корову составил 1972 килограмма. Производство мяса во всех категориях хозяйств в 1999 году уменьшилось по сравнению с 1998 годом на 14,9 процента, молока - на 8,9 процента. Производство мяса на душу населения к уровню 1997 года сократилось на 11 кг, молока - на 83 кг. Количество нерентабельных хозяйств уменьшилось, однако 69 процентов являются убыточными. В области принята и действует "Целевая комплексная программа обеспечения функционирования на территории Омской области единой системы государственного земельного кадастра". Принято постановление Главы Администрации (Губернатора) области от 24.03.99 N 101-п "Об экономических условиях функционирования агропромышленного комплекса Омской области в 1999 году", в котором определены меры финансового и материального обеспечения организаций АПК с учетом адресной поддержки сельхозтоваропроизводителей. Вместе с тем данное постановление в полном объеме выполнить не удалось. На 1999 год областным бюджетом было определено выделить сельскому хозяйству 553,7 млн. рублей, профинансировано 355,6 млн. рублей или 64,2 процента. Принято постановление Главы Администрации (Губернатора) области от 11.05.99 N 179-п "О мерах по дальнейшему развитию пищевой и перерабатывающей промышленности, обеспечению устойчивости продовольственного рынка на территории Омской области". Выполнение намеченных мер позволило предприятиям области в 1999 году увеличить объемы производства продукции к уровню 1998 года на 8 процентов, вместо 2 процентов намеченных. Налоговые платежи возросли с 481 млн. рублей до 847 млн. рублей, а удельный вес всех налогов пищевой отрасли в общем объеме в целом по промышленности увеличился с 13,9 процента в 1998 году до 30 процентов в 1999 году. С целью передачи недостроенных объектов в муниципальную собственность районов было принято постановление Главы Администрации (Губернатора) области от 16.07.98 N 273-п, в котором определены объекты, рекомендуемые для передачи в собственность муниципальных образований, объекты, которые целесообразно достраивать с участием областного бюджета и объекты низкой степенью готовности для списания затрат. Со времени принятия постановления приняли в муниципальную собственность незавершенные объекты администрации 10 районов области, отдельные объекты с целью вовлечения их в хозяйственный оборот или достройки передаются хозяйствующим субъектам или гражданам. В ходе реализации постановления Главы Администрации (Губернатора) области от 23.05.94 N 231-п "О передаче внутрихозяйственных дорог", в государственную собственность (на баланс ГП "Омскавтодор") в 1998-99 годах передано 64,9 км внутрихозяйственных дорог, находящихся на балансе сельхозпредприятий. Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 11.05.99 N 180-п утверждены "Основные направления государственной поддержки малого предпринимательства в Омской области на 1999-2000 г.г.". Данный документ направлен на обеспечение устойчивого развития малого предпринимательства через системное совершенствование нормативной правовой базы, налогообложения и отчетности, развития инфраструктуры, имущественной финансовой поддержки. Принимались меры по недопущению роста уровня официальной безработицы в 8 районах с напряженной ситуацией на рынке труда (Называевский, Тарский, Калачинский, Большеуковский, Горьковский, Усть-Ишимский, Седельниковский и Марьяновский). На начало 1998 года уровень безработицы населения в трудоспособном возрасте в этих районах превышал более чем на 30 процентов средний уровень безработицы по селу (3,7%). В течение 1998 года уровень официально зарегистрированной безработицы во всех перечисленных районах снизился. Самое большое снижение уровня произошло в Седельниковском и Тарском районах (с начала года оно составило 2,6%). Установлено и выполнено обязательство по квотированию рабочих мест для слабозащищенных категорий населения на 1998-1999 годы. Во всех районах области в 1998-1999 годах были приняты постановления органов местного самоуправления об организации общественных работ, в соответствии с которыми за два года в общественных работах приняли участие 7766 человек (114,1% от предполагаемой численности). Суммарные затраты на проведение работ составили 3873,6 тыс. рублей, в том числе из ГФЗН - 1887,3 тыс. рублей, местных бюджетов - 747,0 тыс. рублей, средств работодателей - 1239,3 тыс. рублей. В течение 1998-1999 годов заключения о целесообразности привлечения и использования иностранной рабочей силы готовились только после согласования работодателями вопроса о найме иностранных работников с соответствующим отраслевым профсоюзом или советом федерации омских профсоюзов. Всего за отчетный период квота на привлечение и использование иностранной рабочей силы выделена на 759 человек, в том числе на 334 - в строительстве. Основными поставщиками иностранной рабочей силы являются Китай - 399 человек (52,6%) и Турция - 335 человек (44,1%). В течение истекшего года Администрация области стремилась выполнять соглашение о направлении не менее 40 процентов поступающих собственных доходов и средств из федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации на погашение задолженности по заработной плате работников бюджетной сферы. С этой целью постановлением Губернатора Омской области от 11.10.99 N 433-п "О дополнительных мерах по мобилизации кассовых поступлений в областной бюджет" в области отменены все формы взаимозачетов по задолженности организаций по платежам в бюджет, а также приняты законы о введении на территории Омской области налога с продаж и единого налога на временный доход для определенных видов деятельности, которые в 1999 году поступили в бюджет в следующих суммах соответственно - 385,4 млн. рублей и 38,2 млн. рублей. В 1999 году задолженность по заработной плате работникам учреждений бюджетной сферы Омской области была сокращена с 5 месяцев на 01.01.99 до 1,5 месяцев на 01 января 2000 года. На 1 января 2000 года задолженность по заработной плате работников бюджетной сферы составила 1,5 месяца или в абсолютной сумме - 408,5 млн. рублей. Администрация области принимает меры по погашению указанной задолженности до 15 апреля 2000 года. В целях освобождения промышленных и сельскохозяйственных товаропроизводителей от несвойственных им функций по эксплуатации жилья и объектов коммунального хозяйства в области в 1998-1999 годах в муниципальную и областную собственность передано 3509,0 тыс. кв.м ведомственного жилищного фонда. При этом в муниципальную собственность г. Омска от 58 ведомств передано 1748,8 тыс. кв.м жилищного фонда (АО "ОНПЗ" - 483,4 тыс. кв.м, ПО им. Баранова - 251,6 тыс. кв.м, Сибзавод - 45,0 тыс. кв.м, аэропорт - 52,8 тыс. кв.м, Иртышская РЭБ флота - 35,6 тыс. кв.м, "Релеро" - 138,2 тыс. кв.м, ОАО "Омскагрегат" - 137,0 тыс. кв.м и т.д.), районов области - 332,2 тыс. кв.м. В областную собственность (на баланс ГП ЖКХ "Облжилкомхоз") передано 1428 тыс. кв.м жилья (ДУП "Сибком" - 450,5 тыс. кв.м, ГУП НПО "Иртыш" - 243,2 тыс. кв.м, АК "Омскагропромстрой" - 373,4 тыс. кв.м, ОАО "Сатурн" - 66,3 тыс. кв.м, ОАО "Электроточприбор" - 56,2 тыс. кв.м, ОАО "Омскгидропривод" - 48,0 тыс. кв.м, ЗАО "Тепличное" - 23,1 тыс. кв.м и т.д.). За 2 года в сельских районах области от акционерных обществ принято в муниципальную собственность 330,2 тыс. кв.м жилья (в т.ч. 170,2 тыс. кв.м - в 1999 году). На баланс МП ЖКХ районов области передано 110 котельных. В 1999 году принято постановление Главы Администрации (Губернатора) области от 18.03.99 N 95-п "О передаче ведомственного жилищного фонда в областную и муниципальную собственность", которым предусмотрено завершить передачу ведомственного жилищного фонда в областную и муниципальную собственность в 2001 году. Принимаемые от ведомств жилищно-коммунальные объекты находятся в крайне неудовлетворительном состоянии, износ их составляет более 60 процентов. Требуется незамедлительное выполнение ремонтно-восстановительных работ. Почти 70 процентов электрических, тепловых, водопроводных и канализационных сетей находятся в эксплуатации 30 и более лет, то есть срок службы их превышен в 3-3,5 раза. В органах социальной защиты населения зарегистрировано в 1998 г. - 254,5, в 1999 г. - 356,2 тыс. чел. малообеспеченных граждан. Получили различные виды помощи в 1998 году - 162,4 тыс. чел. на 8,3 млн. рублей, из них натурально-вещественную помощь получили 51,7 тыс. чел. на 4 млн. рублей. В 1999 году социальную помощь получили более 260,0 тыс. чел. на общую сумму более 30,0 млн. рублей (с учетом гуманитарной помощи). Приоритетное право при оказании социальной поддержки сохраняется за семьями с несовершеннолетними детьми, семьями пенсионеров и инвалидов, на оказание помощи которым направлено более 98% общего объема средств. Средний размер выплат в расчете на одного получателя в 1998 году составил 51 рубль. В 1999 году данный показатель увеличился в 1,5 раза и достиг 76 рублей. Большое внимание уделяется проведению благотворительных акций. За 2 года благотворительную помощь получили более 226 тыс. человек, затрачено на проведение благотворительных акций более 4 млн. рублей. В 1998-99 годах в области функционировало 57 загородных оздоровительных лагерей для детей и подростков, в которых за 2 года отдохнули 86,7 тыс. детей (в том числе в 1999 году - 42,7 тыс. детей, из них в сельских районах - более 14,7 тыс. детей). Кроме того, 99,3 тыс. детей (в том числе более 53,6 тыс. детей в 1999 году) посещали лагеря с дневным пребыванием. Всеми формами оздоровления и отдыха за 2 года было охвачено 233,2 тыс. детей. Приоритетным направлением в работе было оздоровление детей из социально-уязвимых слоев населения. Так, только в 1999 году было оздоровлено более 2,8 тыс. детей-сирот, 1,4 тыс. опекаемых детей, 22,3 тыс. детей из малообеспеченных семей, 29,7 тыс. детей работников бюджетной сферы, 28,5 тыс. детей работников агропромышленного комплекса. На мероприятия по проведению летней оздоровительной кампании в сельских районах области за 1998-99 годы было профинансировано 7237 тыс. рублей средств областного бюджета (в том числе 5599 тыс. рублей - в 1999 году). Через областные и районные средства массовой информации население области систематически информируется об экологической обстановке на территории г. Омска и районов области, а также о проводимых экологических мероприятиях, способствующих снижению вреда, причиняемого здоровью работающих и населения области в результате хозяйственной деятельности. Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 11.02.99 N 40-п утверждены "Мероприятия по улучшению условий и охраны труда в Омской области на 1999-2000 годы". Предусмотренные к выполнению в 1999 году меры реализованы. В частности, проведено областное совещание по вопросам охраны труда, принят и вступил в силу Закон "Об охране труда в Омской области", организованы систематическая учеба, оказание организационно-методической помощи и проверка знаний руководителей и специалистов предприятий и организаций. В течение 1998-1999 годов Сторонами социального партнерства проводилась работа по дальнейшему развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений. По итогам 1999 года кроме областного Соглашения заключены и действуют: - Соглашение между федерацией Омских профсоюзов, союзом товаропроизводителей и работодателей, союзом предпринимателей и администрацией г. Омска о социальном партнерстве на 1988-1999 г.г. (постановление главы местного самоуправления от 25.06.98 г. N 186-п); - 22 территориальных Соглашений по социальному партнерству (в 1998 г. - 21); - 19 отраслевых Соглашений на областном и городском уровнях (в 1998 г. - 18). В настоящее время действует трехсторонняя комиссия в городе Омске и в Ленинском округе города, а также в 31 районах области. В течение 1998-1999 годов проведено 9 заседаний областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Рассмотрено 50 вопросов и принято 137 решений. Число коллективных договоров, заключенных в организациях области за последние 2 года, остается примерно на одном уровне: в 1998 году заключен 1901 коллективный договор, в 1999 году - 1883. Из 4009 организаций, находящихся на профобслуживании, коллективные договоры заключены только в 1551, пролонгировано в 939 организациях. С целью оказания содействия органам местного самоуправления в вопросе заключения территориальных (районных) соглашений комитетом труда и занятости населения Администрации области организовано и проведено 19 обучающих семинаров в районах области с главами сельских администраций, руководителями организаций и профсоюзным активом на тему: "Коллективный договор, как инструмент регулирования социально-трудовых отношений на территориальном уровне. Комитетом труда и занятости населения Администрации области совместно с представителями работодателей и профсоюзов проводится работа по урегулированию коллективных трудовых споров. В соответствии с постановлением Главы Администрации (Губернатора) Омской области подготовлен и утвержден на заседании областной трехсторонней комиссии список посредников и трудовых арбитров для урегулирования коллективных трудовых споров, возникающих на территории города в количестве 82 человек. Проведены совещания со специалистами по труду управлений труда и занятости районов области по проведению примирительных мероприятий при возникновении конфликтных ситуаций в организациях города и области. В средствах массовой информации сельских районов публиковались статьи по разъяснению основных положений Закона в целях предотвращения проведения незаконных акций протеста. За 1999 год управлением по труду зарегистрировано 3 коллективных трудовых спора, в которых приняло участие 678 человек, в 1998 году зарегистрировано 4 - при участии 1110 человек. Координатор комиссии, первый заместитель Главы Администрации (Губернатора) области В.А.Третьяков Координаторы Сторон от Администрации области заместитель Главы Администрации (Губернатора) области А.М.Луппов от федерации омских профсоюзов председатель совета федерации омских профсоюзов В.Н.Николаев от работодателей председатель совета союза товаропроизводителей и работодателей Омской области А.К.Грезин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|