Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Омской области от 25.04.2000 № 83ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25.04.2000 N 83 г.Омск Информация о деятельности Омского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации Заслушав и обсудив информацию Омского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации о деятельности отделения, Законодательное Собрание Омской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Информацию Омского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации принять к сведению. 2. Поручить комитету по социальным вопросам Законодательного Собрания области продолжить изучение деятельности внебюджетных фондов в целях совершенствования работы по социальный защите населения области. 3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на комитет по социальным вопросам Законодательного Собрания Омской области. Председатель Законодательного Собрания В.А.Варнавский ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ОМСКИМ РЕГИОНАЛЬНЫМ ОТДЕЛЕНИЕМ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ за 1999 год По состоянию на 01.01.2000 г. в Омском региональном отделении Фонда социального страхования Российской Федерации действует 8 филиалов: городской филиал, объединяющий страхователей города, и 7 сельских филиалов, в которых зарегистрированы предприятия, организации и учреждения 32 районов Омской области. В качестве страхователей зарегистрированы 25152 предприятия, организации и учреждения, что на 2065 больше, чем на 01.01.99 г. Рост страхователей произошел, в основном, за счет регистрации предприятий малого и среднего бизнеса, крестьянско-фермерских хозяйств. В связи с переходом на территориальный принцип управления средствами социального страхования в течение II полугодия в региональном отделении зарегистрированы 41 предприятие, учреждение и организация работников ракетно-космической отрасли с численностью работающих 9597 человек. Численность работающих на предприятиях, в учреждениях и организациях, зарегистрированных в региональном отделении, на 01.01.2000 г. составила 693488 человек, что на 18331 человека меньше, чем на 01.01.99 г. В течение всего года наблюдалась тенденция снижения численности работающих на предприятиях, в организациях и учреждениях города и села. Однако, если на предприятиях-страхователях городского филиала численность работающих в 4 квартале 1999 года выросла на 7624 человека, то на селе численность уменьшилась на 2049 человек. Снижение численности работающих по сравнению с началом года связано с реструктуризацией, ликвидацией предприятий, сокращением объемов производства. Сокращение работающих отмечалось на предприятиях агропромышленного комплекса, в животноводстве, лесной и деревообрабатывающей промышленности, в организациях бюджетной сферы (народное образование, здравоохранение, административно-управленческий аппарат), энергетике, торговле, строительстве. Только на предприятиях агропромышленного комплекса численность работающих за год сократилась на 11774 человека, что составляет 64,2% от общей численности сокращенных. В общем количестве страхователей, зарегистрированных в региональном отделении, 98% составляют предприятия, учреждения и организации с числом работающих менее 300 человек, на их долю приходится 50,81% численности работающих. Снизилась отчетная дисциплина страхователей. По итогам 1999 г. не отчитались 4947 страхователей или 19,7% от общего числа зарегистрированных в региональном отделении, что на 8,7% больше, чем за 1998 год. Принимаемые меры по улучшению отчетной дисциплины (регулярно проводимые беседы со страхователями во время регистрации, ежеквартальной сдачи отчетов, выезды специалистов регионального отделения по юридическим адресам с целью розыска страхователей) не дают должных результатов. Среди непредставивших отчеты страхователей основная масса те, кто не осуществляет финансово-хозяйственной деятельности более года, не имеют движения средств на расчетном счете, но не ликвидированы в установленном порядке, находятся в стадии ликвидации. ДОХОДЫ Доходы регионального отделения за 1999 г. (с учетом внутрибюджетных перечислений и остатка средств на начало года) составили 427,2 млн. руб., в том числе 373,3 млн. руб. или 87,4% в общей сумме доходов - поступившие страховые взносы. Утвержденная бюджетом сумма поступивших страховых взносов в доход исполнена за 1999 г. на 100,9%. Прочие поступления (возмещенные пособия, выплаченные по трудовым увечьям и профзаболеваниям, средства, полученные за путевки, и др.) составили за год 13,0 млн. руб., или 104,6% к утвержденной сумме. Внутрибюджетные поступления (перечисления из Фонда социального страхования) за отчетный период составили 35,6 млн. руб., в том числе на возмещение расходов в соответствии с законом о ЧАЭС - 594,0 тыс. руб. Утвержденная на год сумма внутрибюджетных перечислений исполнена на 90%, в том числе по средствам федерального бюджета - на 100%. Сумма фонда оплаты труда с учетом фонда оплаты труда страхователей, перешедших на уплату единого налога, составила на 01.01.2000 г. 7948,9 млн. руб. или 97,6% от ФОТ, утвержденного на 1999 год. Среднедневная зарплата выросла к уровню прошлого года на 9 рублей 47 копеек и составила 45 рублей 70 копеек. Фонд оплаты труда за 1999 год, по сравнению с 1998 годом, вырос на 22,9% за счет повышения заработной платы страхователям бюджетной сферы, а также за счет заработной платы работников предприятий, учреждений и организаций, переданных от ЦОО ракетно-космической отрасли. Начислено страховых взносов 428,2 млн. руб., поступило в доход 373,3 млн. руб., полнота сбора страховых взносов за 1999 г. составила по региональному отделению 87,2% при плане на год 84,1% (1998 г. - 84,4%). За счет превышения утвержденного процента полноты сбора страховых взносов, в 1999 году в доходы отделения поступило дополнительно около 13,3 млн. рублей. Задолженность за страхователями по региональному отделению по сравнению с 1998 годом увеличилась в 1,5 раза и составила 251,8 млн. руб. (58,8% к начисленным страховым взносам). Наибольшая задолженность сложилась по страхователям, зарегистрированным в городском филиале, - 67,6% от общей суммы задолженности по региональному отделению. В соответствии с Федеральным законом N 83-ФЗ от 30.04.99 г. "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 1999 год", в течение года была списана задолженность страхователям на сумму 13,4 млн. руб., в том числе: - 2,3 млн. руб. (17,5%) - предприятиям агропромышленного комплекса, бюджетной сферы, военно-промышленного комплекса списана задолженность, образовавшейся в результате задержек перечисления денежных средств из бюджетов всех уровней, задержек оплаты работ по государственному заказу; - 9,4 млн. руб. (70,3%) - сельскохозяйственным товаропроизводителям, предприятиям и организациям агропромышленного комплекса списаны пени и штрафы за просрочку уплаты обязательных платежей в суммах, сложившихся на 01.01.99 г. Несмотря на списание пени и штрафов, продолжает расти сумма задолженности за страхователями. В числе должников страхователи агропромышленного комплекса, бюджетной сферы, военно-промышленного комплекса (в том числе предприятия ракетно-космической отрасли), энергетики, лесного хозяйства, строительства. Задолженность более 500 тыс. руб. имели 53 предприятия - страхователя городского филиала, удельный вес данных страхователей в общей сумме задолженности по филиалу составлял 53,5%. Среди крупных должников - предприятия оборонной промышленности, энергетики, строительства, нефтехимии (ПРП АК "Омскэнерго" - 8,9 млн. руб., завод им. Баранова - 7,8 млн. руб., ОАО "Релеро" - 5,1 млн. руб., ПО "Полет" - 4,8 млн. руб., завод Транспортного машиностроения - 6,9 млн. руб., ОАО "Сатурн" - 3,6 млн. руб. и др.). Задолженность предприятий и организаций АПК на 01.01.2000 г. по сравнению с началом 1998 года снизилась на 543,4 тыс. руб., и составила на 01.01.2000 года 31,9 млн. руб. (73% к начисленным страховым взносам по АПК за год). Удельный вес задолженности за страхователями АПК в общей сумме задолженности за страхователями села составил 38%. В общей сумме задолженности за страхователями, 208,2 млн. руб. или 82,7% приходится на просроченную задолженность по обязательным платежам. Задолженность за Фондом на 01.01.2000 г. по региональному отделению составила 6,6 млн. руб. или 1,5% к начисленным страховым взносам. Эта задолженность допустима, т. к. она является переходящей и погашается сразу же после представления страхователями отчетных ведомостей. За счет начисленных финансовых санкций задолженность за Фондом по области была уменьшена за 1999 год на 0,6 млн. руб. С целью снижения задолженности за страхователями Омским региональным отделением за 1999 год проведено взаимозачетов на сумму 18,7 млн. рублей. РАСХОДЫ Расходы регионального отделения за 1999 год составили 399,3 млн. руб. По отношению к доходам регионального отделения расходы за отчетный период составили 93,5%, в то время как в 1998 году 98,5%. Средства социального страхования были израсходованы: - на выплату пособий - 228,5 млн. руб., удельный вес в общей сумме расходов отделения - 57,2%; - на санаторно-курортное обслуживание работников и их детей - 58,6 млн. руб., удельный вес - 14,7%; - на капитальное развитие здравницы (санаторий "Омский" - 5,5 млн. руб., удельный вес - 1,4%; - на оздоровление детей - 60,5 млн. руб., удельный вес - 15,1%; - на выплату пособий и оздоровление граждан в соответствии с законом о ЧАЭС - 0,6 млн. руб., удельный вес - 0,1%; - на осуществление социального страхования - 17,4 млн. руб., удельный вес - 4,4%; - внутрибюджетные перечисления - 14,6 млн. руб., удельный вес - 3,7%; - прочие расходы - 0,3 млн. руб., удельный вес - 0,1%; - списанные пени и штрафы прошлых лет - 13,4 млн. руб., удельный вес - 3,3%. ПОСОБИЯ Наибольший удельный вес в общей сумме расходов по региональному отделению занимают расходы на пособия. По сравнению с 1998 годом доля расходов на пособия снизилась на 6,5% и составила 57,2%, в 1998 г. удельный вес расходов на пособия составлял 63,7% всех расходов по отделению. В 1999 году было выплачено пособий на сумму 228,5 млн. руб. Удельный вес расходов по временной нетрудоспособности в общей сумме расходов на пособия составил 68,6%, что на 4% выше, чем в 1998 году. Это связано с резким сокращением выплат по другим видам пособий. Оплачено 4650087 дней нетрудоспособности, что на 221351 день меньше, чем в 1998 году. По сравнению с 1998 г. уменьшилась на 13,9 дня заболеваемость в расчете на 100 работающих и составила 670,5 дня, в том числе на предприятиях агропромышленного комплекса заболеваемость уменьшилась на 18,5 дня и составила 497,5 дня. Среднедневной размер пособия составил 73,8% к среднедневной заработной плате. Несмотря на ограничение пособия по временной нетрудоспособности двойным окладом, в некоторых районах области сохраняется высокий уровень среднедневного размера пособия к среднедневной заработной плате (Усть-Ишимский - 106,4%; Тевризский - 103,0%, Оконешниковский - 101,1%; Колосовский - 93,2%, Тарский - 92,1%). Это связано с тем, что на некоторых предприятиях сохраняется тенденция к увеличению продолжительности болезней у высокооплачиваемых категорий работающих, с большим стажем, чья заработная плата значительно превышает средние размеры заработной платы на предприятии, что отразилось на среднем размере дневного пособия по временной нетрудоспособности. Сохраняется высокий уровень заболеваемости на 100 работавших на предприятиях строительства, автотранспорта, энергетики, в организациях народного образования, здравоохранения. В течение 1999 года сократилось количество выплат по всем видам пособий. Это, главным образом, касается выплат на рождение ребенка и по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет. Средние размеры пособий, выплаченных региональным отделением за 1999 год соответствовали размерам, установленным федеральным законом. Несколько занижен средний размер пособия на погребение, так как имели место случаи начисления пособия без учета районного коэффициента. По региональному отделению на 01.01.2000 г. страхователями не выплачено пособий своим работникам на сумму 34,9 млн. руб., из них 64,7% - страхователями города. РАСХОДЫ НА ОЗДОРОВЛЕНИЕ Согласно утвержденному бюджету на 1999 год, Омскому региональному отделению Фонда на санаторно-курортное обслуживание работников и их детей утверждена сумма в размере 60,7 млн. руб., что составляет 13,8% от плановой суммы начисленных страховых взносов. За 1999 год расходы на санаторно-курортное обслуживание работников и их детей составили 58,6 млн. руб., или 13,7% от начисленных страховых взносов, объем средств по данной статье значительно превысил расходы 1998 года, как в абсолютных, так и в относительных цифрах. Всеми видами оздоровления было охвачено 11753 человека, что составляет 114,9% к утвержденному на год количеству. На 1000 работающих приходилось 16,9 путевок, при годовом плане 14,9. Оздоровление проводилось преимущественно на базах местных здравниц - 92,1%. Из 11753 путевок: - 7397 путевок приходится в санатории и пансионаты с лечением, в том числе 111 путевок для участников ВОВ; - 3330 путевок - в санатории-профилактории, в том числе 2519 путевок в санатории-профилактории частично финансируемые за счет средств социального страхования; - 1026 путевок в дома отдыха, в том числе 911 путевок для студентов в студенческие лагеря "Политехник" и "Сад Комиссарова". В 1999 году региональное отделение профинансировало 362684 новогодних подарка на сумму 16,2 млн. руб. ОЗДОРОВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ Согласно утвержденному бюджету на оздоровление детей было запланировано 60,2 млн. руб. или 13,7% к начисленным страховым взносам. Фактические расходы на детское оздоровление за 1999 год составили 60,5 млн. руб. (100,5% к утвержденной годовой сумме), в том числе на подготовку лагерей к открытию - 3000,9 тыс. руб. Предполагалось в 1999 году охватить всеми видами оздоровления (загородные лагеря, лагеря с дневным пребыванием, санаторное оздоровление) 93515 детей. Фактически же было оздоровлено 102955 детей - 110,1% от утвержденного на год количества детей, из них 62740 детей - в районах области (60,9% от общего количества оздоровленных детей). Из общего количества детей оздоровлено 7733 ребенка, находящихся на попечении государства и воспитывающихся в детских домах и школах-интернатах. На приобретение путевок для данной категории детей израсходовано 5,1 млн. руб., что составляет 8,5% от общей суммы, затраченной на оздоровление детей. Было открыто 1237 учреждений: 48 загородных оздоровительных лагерей, 1189 лагерей с дневным пребыванием. Оздоровление детей проводилось на базах детских оздоровительных учреждений, в санаториях, санаториях-профилакториях. В стационарных загородных лагерях оздоровлено 30787 детей (29,9% от общего количества оздоровленных) на сумму 19,0 млн. руб. В лагерях с дневным пребыванием было оздоровлено 65080 детей (63,2% от общего количества оздоровленных детей) на сумму 16,0 млн. руб. В круглогодичном оздоровительном лагере санаторного типа, организованном на базе санатория "Омский", было оздоровлено 3056 детей на сумму 12,8 млн. руб. На базе санаториев-профилакториев "Родник", "Металлург", домов отдыха "Иртышский", "Сибиряк", в сезонных лагерях санаторного типа было оздоровлено 4032 ребенка на сумму 9,6 млн. руб. РАСХОДЫ НА ВЫПЛАТУ ПОСОБИЙ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ СВЕРХ УСТАНОВЛЕННОЙ НОРМЫ, НА САНАТОРНО-КУРОРТНОЕ ЛЕЧЕНИЕ И ОЗДОРОВЛЕНИЕ ГРАЖДАН И ИХ ДЕТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ О ЧАЭС Расходы на выплату пособий и оздоровление граждан и их детей в соответствии с законом о Чернобыльской АЭС составили в 1999 году 593,8 тыс. руб. при плане на год 594,2 тыс. руб. Утвержденная сумма исполнена за год на 99,9%. В том числе, расходы на пособия сверх норм участникам ликвидации аварии на ЧАЭС составили 42,7 тыс. руб. На оздоровление работников и их детей было израсходовано в соответствии с законом о ЧАЭС 551,1 тыс. руб. или 92,7% от общей суммы расходов. Оздоровлены по путевкам и получили компенсации за неиспользованные путевки 84 участника ликвидации аварии, 12 детей участников ликвидации аварии. Сумма средств федерального бюджета на возмещение расходов за год составила 594,0 тыс. руб., поступившие средства федерального бюджета были использованы на 100,0%. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВВЕДЕНИЮ ЗАКОНА "ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СОЦИАЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ" В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.01.99 г. N 108 и постановлением Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 09.04.99 N 132-п "О мерах по подготовке к переходу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" для обеспечения задач организационного периода по введению в действие Федерального закона от 24.07.98 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" Омским региональным отделением Фонда социального страхования РФ в 1999 году была проведена работа по подготовке к введению нового вида социального страхования. В этих целях в отделении Фонда социального страхования проведен ряд структурных изменений, в том числе с октября 1998 года сформирована группа, а с июля 1999 года создан отдел страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Согласно постановлению Губернатора области от 09.04.99 N 132-п скоординирована работа областных ведомств по организационно-подготовительной работе по введению в действие обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Заключены соглашения о взаимодействии между Омским региональным отделением Фонда социального страхования РФ и: - Главным управлением здравоохранения Администрации Омской области; - Управлением социальной защиты населения Администрации Омской области; - Федеральным государственным учреждением Центр Госсанэпиднадзора в Омской области; - Комитетом по труду и занятости населения Администрации Омской области; - Государственной инспекцией труда по Омской области; - Федерацией омских профсоюзов. Налажен обмен информацией отделения Фонда с территориальным агентством Федеральной службы по делам о несостоятельности и финансовом банкротстве и департаментом недвижимости Администрации г. Омска с целью определения капитализированных сумм на страховые выплаты пострадавшим в возмещение вреда по ликвидируемым и реорганизуемым предприятиям. По 37 предприятиям на 1 января 2000 года проведены указанные расчеты и направлены материалы в комиссии по банкротству. Отлажено взаимодействие с органами прокуратуры и судов. Региональным отделением Фонда создан централизованный банк данных по учету лиц, имеющих право на возмещение вреда в результате производственных травм и профессиональных заболеваний. На 01.01.2000 года по области учтено 4114 получателей по возмещению вреда. Отрабатываются различные формы совместной работы отделения Фонда с органами здравоохранения, социальной защиты по проведению комплексной реабилитации пострадавших в результате производственных травм и профессиональных заболеваний. На базе санатория "Омский" ведется разработка лечебных методик по оздоровлению лиц, пострадавших на производстве. Начата совместная работа с учреждениями медико-социальной экспертизы по координации вопросов по освидетельствованию пострадавших. Совместно с областной службой санитарно-эпидемиологического надзора приняты меры по выдаче работодателям "восстановленной копии акта расследования профессионального заболевания" в случае отсутствия оригинала, что ранее вызывало многочисленные нарекания со стороны работодателей при формировании личных дел пострадавших. На основании данных, представленных страхователями (работодателями) в региональное отделение на 1 января 2000 года, назначено: - на выплату утраченного заработка в связи с производственным травматизмом и профессиональными заболеваниями 17364,0 тыс. рублей за год; - на выплату единовременного пособия - 319,6 тыс. рублей в год; - на компенсацию дополнительных расходов - 1256,7 тыс. руб. в год. С 18.01.99 г. отделением Фонда проводилась сплошная проверка личных дел пострадавших, как в городе Омске, так и в районах области. Проверки проводились совместно с представителями профсоюзов, Государственной инспекции труда. В ходе этой работы в районах и на предприятиях проводились семинары. Специалисты принимали участие в заседаниях коллегий администраций районов области, провели консультативно-разъяснительную работу, как среди работодателей, так и пострадавших. В целях разъяснения документов, освещения вопросов реализации закона использовались радио, ряд телевизионных каналов, пресса. Был организован личный прием граждан. Главам администраций районов области были направлены письма о результатах проверок. По состоянию на 1 января 2000 года специалистами регионального отделения Фонда проверены 3662 (100%) личных дел пострадавших на 844 предприятиях. Повторные проверки проведены на 613 предприятиях (73%), проверено 2508 личных дел, в том числе 1322 - в сельских районах области и 1186 - на предприятиях г. Омска. Повторные проверки показали, что, несмотря на письменные рекомендации в актах проверок дел, сделанных сотрудниками регионального отделения, и предписания государственных инспекторов труда, не все работодатели своевременно устранили выявленные нарушения при формировании личных дел пострадавших. С 01.01.2000 г. Федеральный закон от 24.07.98 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" вступил в силу одновременно с Федеральным законом, устанавливающим страховые тарифы, необходимые для формирования средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. По состоянию на 15 февраля 2000 г. работодателями - причинителями вреда в региональное отделение было представлено 2083 дел (55% от общего количества); из них принято 821 дело для последующей выплаты (22% от общего количества), возвращено страхователю на доработку 1262 дела. Общее количество получателей страховых выплат по городу и области составляет 4114 человек. По результатам передачи дел, региональным отделением выплаты назначены 450 пострадавшим (10,9% от общего количества). Причины низкого темпа назначения страховых выплат объясняются следующим: - низкое качество подготовки документов в делах пострадавших. Многолетняя практика ведения делопроизводства и подготовки финансовых документов (справка о заработной плате пострадавшего, приказы о назначении выплат, порядок оформления актов о несчастных случаев на производстве, порядок заверения копий документов) во многих организациях не отвечает требованиям государственных стандартов и норм. - безответственность руководителей. Во многих случаях, необходимые для назначения возмещения вреда документы утеряны в организациях (особенно в отношении заключений ВТЭК (МСЭК) о степени утраты трудоспособности, первоначальное заявление пострадавшего и др. документы). В целях помощи страхователям, отделением налажена работа по восстановлению медицинских документов, документов, подтверждающих факт несчастного случая и др. Управляющий В.М.Перлухин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|