Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Омской области от 20.06.2000 № 134ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20.06.2000 N 134 г.Омск Об областной целевой программе "Реформирование статистической деятельности на территории Омской области в 2000-2002 годах" Рассмотрев представленный Главой Администрации (Губернатором) области проект областной целевой программы "Реформирование статистической деятельности на территории Омской области в 2000-2002 годах", обсудив поступившие к указанному проекту поправки, Законодательное Собрание Омской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить областную целевую программу "Реформирование статистической деятельности на территории Омской области в 2000-2002 годах". 2. Опубликовать областную целевую программу "Реформирование статистической деятельности на территории Омской области в 2000-2002 годах" в "Ведомостях Законодательного Собрания Омской области", "Сборнике нормативных актов Омской области", газете "Омский вестник". 3. Ввести в действие областную целевую программу "Реформирование статистической деятельности на территории Омской области в 2000-2002 годах" с момента ее опубликования. Председатель Законодательного Собрания В.А.Варнавский ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РЕФОРМИРОВАНИЕ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ В 2000-2002 ГОДАХ" ПАСПОРТ Областной целевой программы "Реформирование статистической деятельности на территории Омской области в 2000-2002 годах" Наименование Областная целевая программа "Реформирование Программы статистической деятельности на территории Омской области в 2000-2002 годах" (далее - Программа). Основание для Постановление Правительства Российской разработки Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1410, приказ Программы Госкомстата России от 14 ноября 1996 г. N 247 "О федеральной целевой программе "Реформирование статистики в 1997-2000 годах", постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 11 июня 1999 г. N 251-П "Об информационном взаимодействии между Администрацией Омской области и Омским областным комитетом государственной статистики". Заказчик Администрация Омской области. Программы Основные Омский областной комитет государственной разработчики статистики, Экономический комитет Программы Администрации области. Цель и задачи Целью Программы является развитие единой Программы информационной системы органов государственной власти Омской области, а также системное реформирование и организация областных статистических наблюдений для удовлетворения потребностей органов государственной власти Омской области и органов местного самоуправления области, других потребителей в объективной статистической информации о социально-экономическом развитии области, отраслей и секторов экономики и других хозяйствующих субъектов. Для достижения этой цели будут реализованы задачи по: - формированию системы статистических показателей, отсутствующих в программах федеральных статистических наблюдений, отражающих особенности социально- экономических процессов в Омской области, перемены в экономике, трудовой и социальной сфере; - внедрению государственных статистических стандартов и прогрессивных технологических подходов к формированию областных статистических информационных ресурсов; - разработка и внедрение механизмов формирования и функционирования новой информационной системы, как составной части системы управления органов государственной власти. Срок реализации 2000-2002 годы. Программы Исполнители Ответственный исполнитель мероприятий мероприятий Программы - Омский областной комитет Программы государственной статистики. Исполнители конкретных мероприятий по реформированию статистической деятельности на территории Омской области - органы государственной власти Омской области и органы местного самоуправления. Объем и источники Объем финансирования Программы в 2000-2002 финансирования годах за счет средств областного бюджета Программы составит 3157,0 тыс. руб., в том числе в 2000 году 223,5 тыс. руб. (в ценах по состоянию на 1 января 2000 г.). Программа также может финансироваться из средств федерального и местного бюджетов. Ожидаемые Реализация Программы позволит обеспечить конечные широкое внедрение в практику работы результаты соответствующих областных и муниципальных Программы структурных подразделений современных средств и методов сбора, накопления, обработки и использования данных, необходимых для удовлетворения потребности в статистической информации Администрации области, органов местного самоуправления и принятия обоснованных решений на всех уровнях. Во взаимодействии с органами исполнительной власти различных уровней: - будет построена система показателей социально-экономического развития области, городов и районов области; - будут внедрены в практику на единой методической основе работы по проведению мониторингов социально-трудовой сферы, информационному обслуживанию систем транспорта, связи, жилищного хозяйства, образования, здравоохранения, социального обеспечения и других отраслей социального развития города или района; - получит дальнейшее развитие система автоматизированной обработки статистической информации; - будут развиваться возможности Единого государственного регистра предприятий и организаций и автоматизированная система классификации технико-экономической и социальной информации, обеспечивающая межведомственную и межрегиональную сопоставимость статистических данных; - будет модернизирована техническая и программно-технологическая база органов государственной статистики. Система Контроль за реализацией Программы организации осуществляется Администрацией Омской области. контроля за исполнением Программы 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости реформирования статистической деятельности на территории Омской области Омская область представляет собой крупнейший промышленно-аграрный территориальный комплекс на юге Западной Сибири. В условиях экономических преобразований определяющими стали: - роль рыночных регуляторов, воздействующих на стабилизацию производства; - правильный выбор критериев селективной структурной политики по реорганизации хозяйственного комплекса области; - предсказуемость развития социально-экономической ситуации. В этой связи, управление таким крупным субъектом Российской Федерации, каким является Омская область, требует хорошо продуманной и эффективной системы информатизации, способствующей процессу принятия адекватных управленческих решений на региональном уровне. Вместе с тем, имеет место тенденция перераспределения функций между федеральным и региональными уровнями статистической информационной системы. Ежегодно утверждаемая Правительством Российской Федерации федеральная программа статистических работ ориентирована на интересы центра и предусматривает на уровне субъектов Федерации формирование сводных показателей в целом по области и отраслям экономики, что не позволяет с достаточной объективностью и в полной мере отразить все аспекты и особенности социально-экономической ситуации в Омской области. Применяемые во многих случаях методы статистического наблюдения (цензовый, выборочный, обследования, опросы) не позволяют получить целую группу данных в разрезе городов и районов. Расширение функций региональных органов власти, при сопровождающемся понижении роли ведомственных форм управления экономикой, требует соответствующих инструментов системного анализа и прогнозирования происходящих в регионе социально-экономических процессов. До 1999 г. существующая в области система государственной статистики работала на "вход", без учета информационных потребностей органов власти, не была связана напрямую с процессом принятия управленческих решений на региональном уровне, не успевала за требованиями динамично меняющейся социально-экономической ситуации. В области приняты и действуют десятки целевых программ. Однако, не сложилась практика системного анализа их реализации. Причина такой ситуации заключается в том, что при подготовке и принятии областных целевых программ не предусматривается их соответствующее информационное сопровождение, что усложняет контроль за ходом их выполнения, затрудняет осуществление оценки эффективности конечных результатов. Необходимы качественно новые подходы по системному реформированию отношений всех участников процесса формирования информационно-статистических ресурсов. Традиционное представление о статистической деятельности, как о деятельности только органов статистики, в условиях необходимости интегрирования информационных ресурсов Омской области, потребует включения в процесс создания, сбора, обработки и использования информации всех хозяйствующих субъектов, органов государственной власти Омской области, органов местного самоуправления и населения. Решение данной задачи требует создания правовых и нормативных основ статистической деятельности на территории области, регламентирующих деятельность всех участников процесса по вопросам формирования и использования информационно-статистических ресурсов. Учет первичных документов, в целях обеспечения необходимой оперативности и достоверности, требует построения однородной системы учета на единой методологической основе в каждом хозяйствующем субъекте. Данная задача потребует централизованной разработки программного обеспечения, осуществления единой технической политики, формирования отчетности и контроля ее достоверности непосредственно в отчитывающейся организации. В условиях совершенствования методов статистического наблюдения, развития выборочных наблюдений, внедрения экономико-математических методов оценки социально-экономических процессов встает проблема сохранения полного учета деятельности хозяйствующих субъектов на территории Омской области. Так, развитие малого предпринимательства отслеживается лишь на 20 процентов от числа действующих в области организаций. Решение этой задачи невозможно без вовлечения в процесс управления и организации статистической деятельности органов местного самоуправления. Сложившаяся практика использования форм отчетности, не привязанных ко всей совокупности хозяйствующих субъектов, не позволяет получить интегрированную базу данных. Данная задача требует разработки и внедрения интегрированных форм, а также единой системы показателей и классификаторов, позволяющих создать информационное поле, необходимое и достаточное для выполнения федеральной и областной программ статистических работ. Это позволит повысить эффективность использования интегрированных баз данных в практической деятельности органов управления и организаций. Для решения указанных проблем необходимы кадры, способные осуществлять работы по формированию информационно-статистических ресурсов. Реализация этой задачи требует осуществления мероприятий по подготовке и переподготовке специалистов органов управления всех уровней новым методам работы с учетно-статистической документацией и использования результатов их обработки в повседневной жизни. Основой любого реформирования в информационных органах является создание современной технической и технологической базы, развитие современных средств формирования информационных ресурсов и передачи их пользователям. Формирование новой системы информатизации целесообразно осуществить с участием в качестве ответственного исполнителя Омского областного комитета государственной статистики, что позволит провести необходимые мероприятия по развитию программно-технической и информационно-аналитической среды с наименьшими финансовыми затратами. Областной комитет государственной статистики располагает обширной экономико-статистической информацией, разработанной по единой методологии, позволяющей осуществлять анализ и сопоставление данных с другими субъектами Российской Федерации. Органы государственной статистики укомплектованы высококвалифицированными специалистами, способными решать весь комплекс задач по информационному обеспечению органов власти и управления области. Осуществление комплекса планируемых мероприятий по реформированию статистики в области позволит иметь достоверную, оперативную информацию для принятия решений по всем вопросам социально-экономического развития региона, подготовки предложений по совершенствованию основ функционирования российской экономики и социальной сферы в целом. 2. Основная цель и задачи программы Основной целью Программы является создание единой информационно-статистической системы, обеспечивающей формирование информационных ресурсов, достаточных для управления социально-экономическими процессами в условиях рыночных отношений на территории Омской области. Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих основных задач: - совершенствования статистической информационной базы в целях максимального отражения общественных и социально-экономических явлений, происходящих в области, на основе развития системы статистических показателей, формирования и ведения баз статистических данных федерального, областного и муниципального уровней, внедрения государственных статистических стандартов; - перехода на сквозную технологию сбора, передачи, обработки, накопления и представления информации с максимальным соблюдением требований по защите информации, включая защиту от несанкционированного доступа; - упорядочения нагрузки на объекты статистического наблюдения и формирование сопоставимых информационных массивов; - реализации современных методов формирования информационных ресурсов и информационных технологий; - совершенствования системы распространения статистических данных и работы с потребителями статистической информации; - перехода к сетевой технологии, применению современных электронно-издательских систем, современным средствам вычислительной техники и телекоммуникаций; - повышения квалификации работников учета организаций всех форм собственности, действующих на территории области, в соответствии с требованиями ее реформирования; - разработки и принятия ряда нормативно-правовых актов, обеспечивающих регулирование вопросов формирования, хранения, защиты и распространения статистической информации. 3. Система программных мероприятий В ходе реализации Программы будут определены основные принципы создания, развития, функционирования и интегрирования информационной системы органов управления Омской области. Особенностью этих мероприятий является сложность их реализации, связанная, во-первых, с большим объемом многоаспектной информации, поступающей от значительного количества источников, во-вторых, с повышенными требованиями к оперативности, достоверности и актуальности представляемой информации пользователям. Выполнение этих требований возможно за счет интеграции существующих и создаваемых систем федерального, областного и муниципального уровней, создания центров для обобщения, анализа и предоставления информации пользователям на основе применения новейших информационных технологий. В основу Программы положен принцип системности, обеспечивающий взаимоувязанные и последовательные действия на всех стадиях производства, сбора и обработки статистической информации. Одним из основных направлений является разработка и совершенствование системы статистических показателей и методов их получения. Реализация настоящей Программы будет базироваться на основных программных мероприятиях Федеральной целевой программы "Реформирование статистики в 1997-2000 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 года N 1410. Программные мероприятия формируются в семь основных направлений: 1. Реформирование системы статистических показателей. 2. Совершенствование методов статистического наблюдения. 3. Совершенствование комплексного анализа социально-экономического положения Омской области. 4. Совершенствование системы представления и распространения статистической информации. 5. Реформирование организационно-правовых отношений в сфере статистической деятельности. 6. Мероприятия по информационному взаимодействию органов статистики с информационными системами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Омской области и местного самоуправления. 7. Подготовка и переподготовка кадров. В результате выполнения программных мероприятий получат дальнейшее развитие информатизация процессов управления, создание банков данных и базы знаний, а также автоматизированные рабочие места информационной поддержки пользователей областного и муниципального уровней, занятых анализом и решением проблем в сфере управления и проведения экономических реформ. 3.1. Реформирование системы статистических показателей Главным направлением Программы является разработка системы показателей, характеризующих социально-экономические процессы, происходящие в Омской области. В основу данной системы будет положена система показателей, разработанная в рамках реализации Федеральной целевой программы "Реформирование статистики в 1997-2000 годах". Предлагается разработать трехуровневую систему показателей: Первый уровень - система статистических показателей, характеризующая деятельность хозяйствующих субъектов. Использование данной системы позволит осуществлять анализ собственной деятельности. Второй уровень - система показателей, отражающая состояние социально-экономического развития муниципального образования и позволяющая: - оценить состояние дел в муниципальном образовании; - сформировать информационное поле для комплексного анализа социально-экономической ситуации на территории и принятия управленческих решений; - организациям получить информацию о своем положении в общей совокупности хозяйствующих субъектов, действующих на данной территории. Третий уровень - система статистических показателей, характеризующая социально-экономическое положение Омской области и позволяющая: - отражать эффективность функционирования экономики, уровень жизни различных слоев населения; - оперативно отслеживать фактическое состояние дел; - формировать прогноз ее экономического развития; - создать информационное пространство для формирования рыночных отношений в области и привлечения финансовых и иных ресурсов в экономику Омской области. 3.2. Совершенствование методов статистического наблюдения В ходе реализации Программы будут пересмотрены методы сбора информации. Предполагается разработка комбинированного наблюдения, основанная на сбалансированном использовании собранной Омским областным комитетом государственной статистики информации, ведомственной статистики и научных дорасчетов. Совершенствование организации статистического наблюдения будет основано на развитии функций Единого государственного регистра предприятий и организаций. Это обеспечит создание системы субрегистров, проведение выборочных обследований, накопление и представление пользователям интегрированной информации о деятельности организаций различных отраслей и форм собственности. В условиях сокращения сплошной отчетности большое развитие получат переписи, новые виды выборочных обследований (многоцелевых, многофазных, распределенных во времени выборок). Это позволит получать обширную и объективную информацию о домашних хозяйствах населения, деятельности субъектов малого предпринимательства, теневой экономики и т. д. Важнейшим направлением в организации статистического наблюдения станет формирование и последующее совершенствование комплексной системы социально-экономических мониторингов, включая ведомственные мониторинги. Данный блок мероприятий будет также направлен на разработку собственного инструментария, построенного на методологической основе Госкомстата России и предполагает: - разработку интегрированных форм отчетности, позволяющих осуществлять ввод и контроль полноты и достоверности информации непосредственно хозяйствующими субъектами; - отработку технологии получения и последующей обработки отчетности в виде форм, либо готовых актуализированных баз данных. 3.3. Совершенствование методологии комплексного анализа социально-экономического положения Омской области В условиях расширения полномочий субъектов Российской Федерации в принятии экономических решений возникает необходимость в создании комплексной системы, позволяющей вести мониторинг (в том числе ведомственные мониторинги). Особое место в разрабатываемой методологии будут занимать показатели, характеризующие пороговые значения отдельных экономических показателей, выход за пределы которых может означать возникновение критической ситуации в области, отдельном ее районе. Целями работ, проводимых в данной области, будут являться: - обоснование комплексных подходов к определению критических пороговых значений отдельных социально-экономических показателей; - установление возможности определения опасных ситуаций социально-экономической сферы; - разработка методологии и компьютерной технологии определения неблагоприятных состояний социально-экономической сферы. Информационная база региональной статистики будет учитывать интересы органов местного самоуправления путем введения дополнительной государственной статистической отчетности, необходимой для анализа экономического развития города, района. 3.4. Совершенствование системы представления и распространения статистической информации Изменения, происходящие в социально-экономической сфере, требуют совершенствования тематики, повышения качества и изменения технологии распространения информации. Данный блок мероприятий будет направлен на формирование системы оперативного доведения пользователям наиболее актуальной статистической информации, необходимой в повседневной деятельности. Для этого необходимо: - разработать методику выявления потребностей пользователей в оперативной информации и определения ее актуальности; - ввести в практику формирование областного (регионального) заказа на информационное статистическое обеспечение структурных подразделений Администрации области; - разработать широкую гамму сценарных планов, позволяющих пользователям использовать статистическую информацию в повседневной жизни; - создать материальную базу оперативной полиграфии, позволяющую выпускать информационные издания на бумажных носителях, приближенных к международным стандартам; - создать и освоить комплекс программно-технологических средств создания видеостатматериалов для использования их в телепередачах, видеосопровождения заседаний коллегии Администрации области, Законодательного Собрания Омской области, совещаний и конференций. 3.5. Реформирование организационно-правовых отношений в сфере статистической деятельности В целях создания на территории Омской области правового режима формирования, хранения и распространения информационных ресурсов данный блок мероприятий будет направлен на разработку нормативных актов, обеспечивающих: - целостность федеральной статистической системы, основанной на безусловном выполнении Федеральной программы статистических работ и методологических требований, определяемых Госкомстатом России; - закрепление прав и обязанностей субъектов статистической деятельности; - введение дополнительной государственной статистической отчетности до уровня, необходимого и достаточного для эффективного управления районом, городом, Омской областью. Для упорядочения отношений, возникающих при формировании, хранении и распространении информационных ресурсов, необходима разработка и принятие закона Омской области "Об информационных ресурсах Омской области". Потребуется также разработка нормативных документов по обеспечению режима конфиденциальности статистической информации, по организации защиты статистических информационных ресурсов от несанкционированного доступа. 3.6. Мероприятия по информационному взаимодействию органов статистики с информационными системами федеральных органов власти, органов исполнительной власти Омской области и местного самоуправления Реализация мероприятий данного направления позволит: - обеспечить информационное взаимодействие органов статистики с информационными системами Регистрационной палаты, государственной налоговой инспекции по Омской области, комитетов и управлений Администрации области в рамках единой территориальной информационной системы Омской области; - сформировать информационное представление об Омской области как о крупнейшем регионе Российской Федерации, со всеми присущими ему особенностями и инвестиционной привлекательностью; - решить технические вопросы интеграции информационно-статистических ресурсов Омской области. 3.7. Подготовка и переподготовка кадров Мероприятия по подготовке и переподготовке кадров, участвующих в процессе формирования и использования информационно-статистических ресурсов, направлены на создание целостной системы подготовки и переподготовки специалистов, создающих информационно-статистические ресурсы, и специалистов, использующих их в своей профессиональной деятельности. Централизация данной деятельности на областном уровне позволит обеспечить выработку единых требований к формированию информационных ресурсов, единые толкования показателей, а, следовательно, процессов, целей и результатов реализуемых управленческих решений и, в конечном счете, обеспечить единую систему управления. Реализация мероприятий данного направления может быть осуществлена на базе Омского областного комитета государственной статистки и Омского учебного центра Госкомстата России. 4. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование мероприятий Программы производится за счет средств областного бюджета, а также может финансироваться за счет средств Госкомстата России и бюджетов муниципальных образований. За счет средств Госкомстата России будут осуществляться мероприятия, направленные на развитие федеральных работ. Реализация этих мероприятий, осуществляемых в рамках Федеральной целевой программы "Реформирование статистики в 1997-2000 годах" в свою очередь будет способствовать решению задач региональной и муниципальной статистики. Направления работ и финансовые затраты на реализацию Программы представлены в таблице: -----------------------------T-------------------------------------------¬ ¦ Наименование раздела ¦ Финансовые затраты из областного ¦ ¦ Программы ¦ бюджета, тыс. руб. ¦ ¦ +---------T---------------------------------+ ¦ ¦ Всего ¦ в том числе ¦ ¦ ¦ +-----------T----------T----------+ ¦ ¦ ¦ 2000 г. ¦ 2001 г. ¦ 2002 г. ¦ +----------------------------+---------+-----------+----------+----------+ ¦ I. Реформирование системы ¦ 82,2 ¦ 10,5 ¦ 71,7 ¦ - ¦ ¦ статистических показателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ II. Совершенствование ¦ 331,4 ¦ 37,2 ¦ 131,0 ¦ 163,2 ¦ ¦ методов статистического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ наблюдения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ III. Совершенствование ¦ 80,3 ¦ 18,6 ¦ 36,7 ¦ 25,0 ¦ ¦ комплексного анализа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-экономического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ положения Омской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ IV. Совершенствование ¦ 485,0 ¦ 43,5 ¦ 242,5 ¦ 199,0 ¦ ¦ системы представления и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ распространения статисти- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ческой информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ V. Реформирование ¦ 840,5 ¦ - ¦ 776,5 ¦ 64,0 ¦ ¦ организационно-правовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отношений в сфере стати- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стической деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ VI. Мероприятия по ¦ 1306,4 ¦ 110,0 ¦ 721,8 ¦ 474,6 ¦ ¦ информационному взаимо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ действию органов статисти- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ки с информационными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системами федеральных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органов исполнительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ власти, органов исполни- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тельной власти Омской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области и местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ VII. Подготовка и ¦ 31,2 ¦ 3,7 ¦ 15,6 ¦ 11,9 ¦ ¦ переподготовка кадров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Итого: ¦ 3157,0 ¦ 223,5 ¦ 1995,8 ¦ 937,7 ¦ L----------------------------+---------+-----------+----------+----------- 5. Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом выполнения Программы Исполнителями работ по реализации Программы являются Омский областной комитет государственной статистики и комитеты и управления Администрации области. Координация работ по реформированию и организации статистических наблюдений возлагается на Омский областной комитет государственной статистики и экономический комитет Администрации области. Механизм реализации Программы включает в себя: - организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию и контроль исполнения предусмотренных Программой работ; - методологические мероприятия, позволяющие объединить системы показателей федеральной, областной и муниципальной статистики в единое информационно-статистическое пространство; - технические мероприятия, обеспечивающие модернизацию технической и программно-технологической базы организации статистических наблюдений, создание информационных систем областного и муниципального уровней на основе внедрения новейших технологий с соблюдением требований защиты информации. Омский областной комитет государственной статистики, с учетом выделяемых на реализацию Программы бюджетных средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям и осуществляет формирование годового комплексного плана реализации годовой целевой программы "Реформирование статистической деятельности на территории Омской области в 2000-2002 годах". Контроль за выполнением Программы осуществляет экономический комитет Администрации области. Контроль ведется на основании отчетности, заключенных договоров, соглашений и включает: - периодическую отчетность исполнителей о реализации программных мероприятий; - контроль за целевым использованием выделяемых средств; - контроль за соблюдением сроков и качества выполнения программных мероприятий. При необходимости заказчик Программы по согласованию с исполнителями Программы вносит в установленном порядке изменения в программные мероприятия, продлевает сроки. Исполнители отчитываются о выполнении программных мероприятий и об использовании выделенных им средств в соответствии с порядком, установленным заказчиком Программы. К участию в Программе привлекаются по согласованию федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, научные организации. 6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы Реализация Программы позволит обеспечить: 1. Создание информационно-статистических ресурсов хозяйствующих субъектов, муниципальных образований, Администрации Омской области, основанных на единой системе показателей и предназначенных для принятия управленческих решений. 2. Формирование целостной системы статистических показателей, позволяющих осуществлять: - проведение эффективной аналитической работы по оценке состояния области в целом и выработки стратегии ее развития; - полный учет хозяйствующих субъектов, налогоплательщиков, недвижимости, земельных и природных ресурсов, ведения соответствующих региональных кадастров, регистров и реестров; - эффективную организацию бюджетного процесса Омской области и контроля за исполнением областного бюджета; - оценку состояния агропромышленного комплекса Омской области и координацию мер по его развитию; - наблюдение, контроль и регулирование областного и местных товарных рынков и рынков ценных бумаг; - определение форм и источников государственной поддержки предпринимательства, контроль за использованием федеральных и областных инвестиций, иностранных инвестиций на территории Омской области; - контроль за исполнением обязательств Омской области в федеральных программах. 3. Формирование и актуализацию баз данных, необходимых для расчета прогнозов и сценариев развития районов, городов и области в целом. 4. Интеграцию во внешние информационные среды в целях предоставления широкому кругу пользователей информации об Омской области и получения адекватной информации о потенциальных деловых партнерах за ее пределами. 7. Программные мероприятия на 2000-2002 годы ----------------------------------------T-------------T------------------------T-----------------------------------------------¬ ¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦ Ответственные ¦ Ожидаемые результаты выполнения ¦ ¦ ¦ исполнения, ¦ исполнители ¦ мероприятий ¦ ¦ ¦ годы ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+-------------+------------------------+-----------------------------------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ +---------------------------------------+-------------+------------------------+-----------------------------------------------+ ¦ I. Реформирование системы статистических показаателей ¦ ¦ ¦ 1.1. Разработка системы показателей, ¦ 2000 ¦ Омскоблкомстат, ¦ Создание и ведение пообъектных информаци- ¦ ¦ характеризующих деятельность хозяй- ¦ ¦ экономический комитет ¦ онных баз данных (ИБД), характеризующих ¦ ¦ ствующих субъектов ¦ ¦ Администрации области, ¦ имущественный, производственный и инвести- ¦ ¦ ¦ ¦ органы местного ¦ ционный потенциал организаций, межотраслевые ¦ ¦ ¦ ¦ самоуправления ¦ и межрегиональные экономические отношения. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Система ИБД обеспечит информационную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поддержку органов государственной власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в выработке оптимальной промышленной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инвестиционной политики в Омской области. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1.2. Разработка системы показателей, ¦ 2000-2001 ¦ Экономический комитет ¦ Формирование информационных ресурсов ¦ ¦ характеризующих состояние и соци- ¦ ¦ Администрации области, ¦ муниципальных образований в виде системы баз ¦ ¦ ально-экономическое развитие ¦ ¦ Омскоблкомстат, ¦ и банков данных. Создание системы показателей ¦ ¦ муниципальных образований ¦ ¦ органы местного ¦ позволит органам государственной власти и ¦ ¦ ¦ ¦ самоуправления ¦ органам местного самоуправления осуществлять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оперативный контроль и эффективное управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-экономическими процессами на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ территории области и на территории муници- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пального образования. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1.3. Разработка системы показателей, ¦ 2000-2001 ¦ Экономический комитет ¦ Создание интегрированных информационно- ¦ ¦ характеризующих состояние и ¦ ¦ Администрации области, ¦ аналитических и информационно-справочных ¦ ¦ социально-экономическое развитие ¦ ¦ Омскоблкомстат ¦ систем, обеспечивающих органы государственной ¦ ¦ Омской области ¦ ¦ ¦ власти информацией по всем основным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ направлениям жизнедеятельности области. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Комплекс информации позволит формировать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ более эффективную социально-экономическую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политику в регионе, осуществлять контроль ее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исполнения, вносить оперативные изменения. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (База готовых документов "Статистика Омской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области", базы данных "Информационное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечение инвестиционных процессов в Омской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области", "Малый бизнес Омской области", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Социально-трудовая сфера Омской области" и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ другие базы данных). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1.4. Разработка системы показателей, ¦ 2000 ¦ Экономический комитет ¦ Организация и проведение региональных статис- ¦ ¦ отражающих выполнение федеральных ¦ ¦ Администрации области, ¦ тических наблюдений за реализацией федераль- ¦ ¦ и областных целевых программ, реали- ¦ ¦ Омскоблкомстат ¦ ных программ, а также принятых в Омской ¦ ¦ зуемых на территории Омской области ¦ ¦ ¦ области областных целевых программ. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Подготовка информационно-аналитических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изданий о ходе и эффективности выполнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программ. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1.5. Формирование системы показате- ¦ 2000 ¦ Омскоблкомстат, ¦ Создание и ведение банка данных "Интегриро- ¦ ¦ лей качества жизни населения ¦ ¦ управление социальной ¦ ванный бюджет домашнего хозяйства" (ИБДХ), ¦ ¦ ¦ ¦ защиты населения ¦ включающего информацию об основных социально ¦ ¦ ¦ ¦ Администрации области, ¦ -экономических показателях уровня жизни ¦ ¦ ¦ ¦ экономический комитет ¦ населения во взаимосвязи данных обследования ¦ ¦ ¦ ¦ Администрации области, ¦ бюджетов домашних хозяйств со смежными ¦ ¦ ¦ ¦ комитет труда и ¦ показателями их различных источников информа- ¦ ¦ ¦ ¦ занятости населения ¦ ции. Подготовка комплексных информационно- ¦ ¦ ¦ ¦ Администрации области, ¦ аналитических изданий, характеризующих ¦ ¦ ¦ ¦ администрация г.Омска. ¦ уровень и качество жизни населения Омской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области. Система показателей обеспечит ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационную поддержку органам государст- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ венной власти, местного самоуправления и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общественных организаций в осуществлении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальной политики, позволит вести ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мониторинг эффективности федеральных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ региональных программ социальной защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1.6. Разработка системы показателей, ¦ 2000 ¦ Экономический комитет ¦ Создание и ведение баз данных "Состояние ¦ ¦ характеризующих ход жилищно- ¦ ¦ Администрации области, ¦ жилищно-коммунального хозяйства и ход ¦ ¦ коммунальной реформы. ¦ ¦ Омскоблкомстат, ¦ жилищно-коммунальной реформы в Омской ¦ ¦ ¦ ¦ ГПЖКХ "Облжилкомхоз", ¦ области". Система базы данных обеспечит ¦ ¦ ¦ ¦ администрация г.Омска. ¦ оперативное информационно-аналитическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обслуживание органов государственной власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в целях эффективного контроля и регулирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов реформирования жилищно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коммунального хозяйства. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1.7. Формирование системы показате- ¦ 2000 ¦ Экономический комитет ¦ Организация и проведение мониторинга оценки ¦ ¦ лей для оценки экономической безо- ¦ ¦ Администрации области, ¦ экономической безопасности области. Система ¦ ¦ пасности области. ¦ ¦ экспертный комитет ¦ показателей позволит определять назревающие ¦ ¦ ¦ ¦ Администрации области, ¦ критические ситуации в экономике и социальной ¦ ¦ ¦ ¦ Омскоблкомстат, ¦ сфере области, будет способствовать принятию ¦ ¦ ¦ ¦ администрация г.Омска. ¦ своевременных решений по устранению "точек" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ напряженности в регионе. ¦ ¦ II. Совершенствование метода статистического наблюдения ¦ ¦ 2.1. Развитие ЕГРПО как основы ¦ 2000-2002 ¦ Омскоблкомстат ¦ Создание отраслевых и территориальных реест- ¦ ¦ статистического учета и идентифика- ¦ ¦ ¦ ров и регистров хозяйствующих субъектов. Сис- ¦ ¦ ции юридических лиц, их обособленных ¦ ¦ ¦ тематизация информационных ресурсов создаст ¦ ¦ подразделений, индивидуальных ¦ ¦ ¦ возможность оперативно получать сведения о ¦ ¦ предпринимателей. ¦ ¦ ¦ любом хозяйствующем субъекте области. ¦ ¦ 2.2. Внедрение и ведение системы ¦ 2000-2002 ¦ Омскоблкомстат, ¦ Обеспечение сопоставимости данных в различных ¦ ¦ взаимоувязанных общероссийских ¦ ¦ экономический комитет ¦ государственных информационных ресурсах. ¦ ¦ классификаций: ¦ ¦ Администрации области, ¦ ¦ ¦ - со статистическими классификациями ¦ ¦ комитет финансов и ¦ ¦ ¦ и номенклатурами; ¦ ¦ контроля Администрации ¦ ¦ ¦ - видами экономической деятельности, ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ продукции и услуг; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - финансовой, налоговой, бюджетной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ банковской деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - объектов административно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ территориального деления; информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о населении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.3. Применение комбинированных ¦ 2000 ¦ Омскоблкомстат, ¦ ¦ ¦ методов в статистическом наблюдении ¦ (с последу- ¦ экономический комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ющей ¦ Администрации области ¦ ¦ ¦ ¦ актуализа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ цией) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.3.1. Проведение переписи малых ¦ 2000-2001 ¦ Омскоблкомстат, ¦ Создание и ведение регистров малых организа- ¦ ¦ организаций и крестьянских (фермер- ¦ ¦ экономический комитет ¦ ций и крестьянских (фермерских) хозяйств. ¦ ¦ ских) хозяйств. ¦ ¦ Администрации области, ¦ Наличие комплексной информации позволит ¦ ¦ ¦ ¦ Главное управление ¦ органам государственной власти и местного ¦ ¦ ¦ ¦ сельского хозяйства и ¦ самоуправления проводить всесторонний анализ ¦ ¦ ¦ ¦ продовольствия ¦ развития субъектов малого предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ Администрации области ¦ осуществлять меры по их поддержке. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.3.2. Проведение единовременных ¦ 2001 ¦ Омскоблкомстат ¦ Построение товарных и материальных балансов ¦ ¦ учетов крупных и средних организаций. ¦ ¦ ¦ по основным видам продукции производственно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технического назначения. Оценка возрастной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ структуры основных фондов. Полученная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информация позволит принимать решения по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оптимизации межрегиональных отношений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развитию отраслей экономики области, формиро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ванию инвестиционной привлекательности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ региона. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.3.3. Проведение не сплошных наблю- ¦ ¦ Омскоблкомстат ¦ Создание информационных ресурсов, характе- ¦ ¦ дений методом территориальной много- ¦ ¦ ¦ ризующих объемы производства сельскохозяй- ¦ ¦ ступенчатой выборки: ¦ 2001 ¦ ¦ ственной продукции в личных подсобных хо- ¦ ¦ - домашних хозяйств населения; ¦ 2002 ¦ ¦ зяйствах населения по районам области. Полная ¦ ¦ - индивидуальных предпринимателей. ¦ ¦ ¦ и объективная информация позволит принимать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эффективные меры по развитию в этом секторе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ товарного производства, формированию продо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вольственного рынка региона. Создание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационных ресурсов, характеризующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельность индивидуальных предпринимателей. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.3.4. Проведение не сплошных ¦ Весь период ¦ Омскоблкомстат ¦ Информация позволит обеспечить учет ¦ ¦ наблюдений методом опроса (анкети- ¦ ¦ ¦ общественного мнения при проведении ¦ ¦ рования): ¦ ¦ ¦ социально-экономической политики, позволит ¦ ¦ - всех типов хозяйствующих субъектов ¦ ¦ ¦ органам государственной власти и местного ¦ ¦ домашних хозяйств населения ¦ ¦ ¦ самоуправления принимать взвешенные решения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по поддержке и развитию этого сектора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономики области. ¦ ¦ 2.4. Внедрение технологии получения ¦ 2000-2001 ¦ Омскоблкомстат ¦ Создание при минимальных затратах электронных ¦ ¦ и обработки электронной отчетности. ¦ ¦ ¦ массивов информации. Реализация указанных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятий обеспечит основу создания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ автоматизированных информационных систем. ¦ ¦ 2.5. Разработка автоматизированной ¦ 2000-2002 ¦ Омскоблкомстат ¦ Оптимизация документооборота в организациях, ¦ ¦ системы ведения первичного учета и ¦ ¦ ¦ оперативность подготовки статистической ¦ ¦ формирования отчетности в организа- ¦ ¦ ¦ информации, повышение ее достоверности. ¦ ¦ циях на основе первичного учета. ¦ ¦ ¦ Организация службы "электронной почты" и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ внедрение на ее основе безбумажной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологии документооборота. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ III. Совершенствование методов комплексного анализа социально-экономического ¦ ¦ положения Омской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3.1. Создание комплексной системы ¦ 2000-2002 ¦ Омскоблкомстат, ¦ Построение принципиальной трехуровневой ¦ ¦ мониторинга, включая ведомственные ¦ ¦ экономический комитет ¦ схемы статистического исследования, обеспечи- ¦ ¦ мониторинги, анализа, моделирования ¦ ¦ Администрации области, ¦ вающей комплексный анализ и прогноз соци- ¦ ¦ и прогнозирования экономических, ¦ ¦ комитет труда и заня- ¦ ально-экономических явлений. Результаты ¦ ¦ социальных и трудовых процессов. ¦ ¦ тости населения Адми- ¦ системного анализа позволят оценить эффектив- ¦ ¦ ¦ ¦ нистрации области, ¦ ность социально-экономической политики, ¦ ¦ ¦ ¦ комитеты и управления ¦ своевременно выявлять назревающие критические ¦ ¦ ¦ ¦ Администрации области ¦ ситуации и принимать адекватные управленчес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кие решения. ¦ ¦ 3.2. Внедрение современных методоло- ¦ 2001 ¦ Омскоблкомстат, ¦ Создание базы данных "Информационное обес- ¦ ¦ гических основ анализа и оценки со- ¦ ¦ экономический комитет ¦ печение инвестиционных процессов в Омской ¦ ¦ стояния инвестиционного климата, а ¦ ¦ Администрации области, ¦ области" (ИБД). Использование ИБД создаст ¦ ¦ также условий, определяющих направ- ¦ ¦ комитет внешнеэкономи- ¦ условия для притока инвестиций в область, ¦ ¦ ления инвестиций в экономику области. ¦ ¦ ческих и межрегиональ- ¦ принятия оптимальных решений в выборе на- ¦ ¦ ¦ ¦ ных связей Администра- ¦ правлений инвестирования с учетом приоритет- ¦ ¦ ¦ ¦ ции области ¦ ности для региона. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ IV. Совершенствование системы представления и ¦ ¦ распространения статистической информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4.1. Формирование территориального ¦ Весь период ¦ Администрация Омской ¦ Создание оптимальной системы, обеспечивающей ¦ ¦ заказа на информационное обеспечение ¦ ¦ области, ¦ своевременное и исчерпывающее представление ¦ ¦ органов исполнительной власти Омской ¦ ¦ Омскоблкомстат ¦ органам государственной власти экономико- ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ статистической информации. Развитие регио- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нальных статистических исследований, необ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ходимых для принятия управленческих решений. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4.2. Формирование муниципального за- ¦ Весь период ¦ Омскоблкомстат, ¦ Создание оптимальной системы информационного ¦ ¦ каза на информационное обеспечение ¦ ¦ экономический комитет ¦ обеспечения органов государственной власти ¦ ¦ органов местного самоуправления. ¦ ¦ Администрации области ¦ и местного самоуправления. Развитие муни- ¦ ¦ ¦ ¦ совместно с админист- ¦ ципальной статистики. ¦ ¦ ¦ ¦ рацией г. Омска и ад- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ министрациями районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ 4.3. Создание материальной базы ¦ 2000-2002 ¦ Администрация области, ¦ Создание в структуре Омскоблкомстата инфор- ¦ ¦ современной оперативной полиграфии. ¦ ¦ Омскоблкомстат ¦ мационно - издательского центра. Изготовление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ печатной продукции в соответствии с дейст- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вующими стандартами. Формирование библио- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ течного фонда информационно-справочного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ центра Омскоблкомстата. ¦ ¦ 4.4. Создание комплекса изготовления ¦ 2000-2001 ¦ Омскоблкомстат ¦ Сопровождение видеостатматериалами конферен- ¦ ¦ и распространения видеостатмате- ¦ ¦ ¦ ций, совещаний, заседаний органов государ- ¦ ¦ риалов. ¦ ¦ ¦ ственной власти и местного самоуправления. ¦ ¦ V. Реформирование организационно-правовых отношений в ¦ ¦ сфере статистической деятельности ¦ ¦ 5.1. Разработка нормативно-правовых ¦ ¦ Экономический комитет ¦ Создание нормативно-правовой базы, регла- ¦ ¦ документов, регламентирующих отно- ¦ 2000-2001 ¦ Администрации области, ¦ ментирующей отношения участников статисти- ¦ ¦ шения участников статистической ¦ ¦ Омскоблкомстат ¦ ческой деятельности. ¦ ¦ деятельности. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5.2. Разработка нормативных докумен- ¦ ¦ Экономический комитет ¦ Создание правовой основы формирования единого ¦ ¦ тов, регламентирующих информацион- ¦ 2000-2001 ¦ Администрации области, ¦ информационного пространства на территории ¦ ¦ ное взаимодействие органов государ- ¦ ¦ Омскоблкомстат, адми- ¦ Омской области. ¦ ¦ ственной статистики с федеральными ¦ ¦ нистрация г. Омска ¦ ¦ ¦ органами исполнительной власти. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области, органами местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самоуправления, другими категориями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пользователей. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5.3. Принятие Закона Омской области ¦ 2000 ¦ Экономический комитет ¦ Разработка и принятие областной целевой про- ¦ ¦ "Об информационных ресурсах и ин- ¦ и на весь ¦ Администрации области, ¦ граммы "Информатизация Омской области на ¦ ¦ форматизации Омской области" и его ¦ период ¦ Омскоблкомстат ¦ 2000-2005 годы" ¦ ¦ реализация. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5.4. Создание в структуре Омскобл- ¦ 2000-2001 ¦ Экономический комитет ¦ Создание эффективной информационной поддержки ¦ ¦ комстата Агентства региональной ¦ ¦ Администрации области, ¦ органов исполнительной государственной ¦ ¦ статистики и информационных ресурсо в ¦ ¦ Омскоблкомстат ¦ власти и органов местного самоуправления ¦ ¦ Омской области. ¦ ¦ ¦ при решении возложенных на них задач целево- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ го развития региона и обеспечения нормальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жизнедеятельности. ¦ ¦ 5.5. Создание органов муниципальной ¦ 2000-2002 ¦ Омскоблкомстат, ¦ Разработка и создание комплексной интегриро- ¦ ¦ статистики. ¦ ¦ органы местного само- ¦ ванной информационной системы муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ управления ¦ образования. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ VI. Мероприятия по организации информационного взаимодействия органов статистики ¦ ¦ с информационными системами федеральных органов исполнительной власти, ¦ ¦ органами исполнительной государственной власти ¦ ¦ 6.1. Проведение инвентаризации ин- ¦ 2000 ¦ Омскоблкомстат, ¦ Систематизация информационных ресурсов Омской ¦ ¦ формационных ресурсов, имеющихся на ¦ ¦ комитеты и управления ¦ области. Определение фактического уровня ¦ ¦ территории Омской области. ¦ ¦ Администрации области ¦ информатизации Омской области. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6.2. Организация информационного ¦ 2000-2001 ¦ Омскоблкомстат, ¦ Создание основы построения интегрированных ¦ ¦ взаимодействия органов статистики с ¦ ¦ комитеты и управления ¦ информационных систем на региональном и ¦ ¦ информационными системами комите- ¦ ¦ Администрации области ¦ муниципальном уровнях. ¦ ¦ тов и управлений Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6.3.Создание системы интегрированных ¦ 2000-2002 ¦ Омскоблкомстат, ¦ Интеграция систем информационных ресурсов ¦ ¦ информационных ресурсов. ¦ ¦ комитеты и управления ¦ органов управления в межведомственные ком- ¦ ¦ ¦ ¦ Администрации области ¦ плексы по сферам социальной и экономической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности органов управления региона. ¦ ¦ 6.4. Развитие системы телекоммуника- ¦ 2001-2002 ¦ Омскоблкомстат, ¦ Создание информационно-телекоммуникационных ¦ ¦ ций для обслуживания пользователей ¦ ¦ Администрация области ¦ узлов связи, обеспечивающих типизацию ¦ ¦ статистической информации. ¦ ¦ ¦ и совместимость информационных систем. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6.5. Внедрение в практику распростра- ¦ 2000-2002 ¦ Омскоблкомстат ¦ Создание сайта об информационных ресурсах ¦ ¦ нение статистической информации с ¦ ¦ ¦ Омскоблкомстата. ¦ ¦ использованием сети "Интернет". ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ VII. Подготовка и переподготовка кадров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 7.1. Создание и внедрение системы ¦ 2000-2002 ¦ Омскоблкомстат, ¦ Проведение специальных обучающих курсов по ¦ ¦ подготовки и переподготовки ¦ ¦ Омский учебный центр ¦ вопросам информатизации Омской области. ¦ ¦ специалистов по формированию и ¦ ¦ Госкомстата России ¦ ¦ ¦ использованию информационно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ статистических ресурсов. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 7.2. Обучение специалистов комитетов ¦ 2000-2002 ¦ Омскоблкомстат, ¦ Профессиональное использование статистической ¦ ¦ и управлений Администрации области, ¦ ¦ Администрация области, ¦ информации органами государственной власти ¦ ¦ органов местного самоуправления по ¦ ¦ Омский учебный центр ¦ и местного самоуправления в управленческой ¦ ¦ вопросам использования статистиче- ¦ ¦ Госкомстата России ¦ деятельности. ¦ ¦ ской информации в управленческой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности. ¦ ¦ ¦ ¦ L---------------------------------------+-------------+------------------------+------------------------------------------------ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|