Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Омской области от 18.07.2000 № 147

                        ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                            ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         от 18.07.2000 N 147
                               г. Омск

               Об обращении Московской областной Думы к
         Президенту Российской Федерации, Совету Федерации и
   Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации
     "О специально уполномоченном государственном органе в сфере
     охраны окружающей и природной среды в структуре федеральных
                    органов исполнительной власти"

     Рассмотрев обращение   Московской  областной  Думы  к  Президенту
Российской  Федерации,  Совету  Федерации   и   Государственной   Думе
Федерального    Собрания    Российской    Федерации    "О   специально
уполномоченном государственном органе  в  сфере  охраны  окружающей  и
природной   среды   в  структуре  федеральных  органов  исполнительной
власти", Законодательное Собрание Омской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Поддержать обращение Московской областной  Думы  к  Президенту
Российской   Федерации,   Совету   Федерации  и  Государственной  Думе
Федерального   Собрания    Российской    Федерации    "О    специально
уполномоченном  государственном  органе  в  сфере  охраны окружающей и
природной  среды  в  структуре  федеральных   органов   исполнительной
власти".

     2. Направить настоящее постановление Московской областной Думе.

     Председатель
     Законодательного Собрания          В.А.Варнавский

                              ОБРАЩЕНИЕ

        к Президенту Российской Федерации, Совету Федерации и
   Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации
     "О специально уполномоченном государственном органе в сфере
     охраны окружающей и природной среды в структуре федеральных
                    органов исполнительной власти"

     Московская областная Дума выражает глубокую озабоченность в связи
с  изменением  структуры  федеральных  органов исполнительной власти в
части упразднения Государственного комитета  Российской  Федерации  по
охране  окружающей среды и передачи его функций Министерству природных
ресурсов Российской Федерации.
     С момента  образования  в  1988  году  в  результате обоснованных
настойчивых требований широкой  общественности,  крайне  обеспокоенной
неэффективностью  действующей  на  тот период системы охраны природной
среды и резким ухудшением экологической обстановки в  стране,  Комитет
трижды подвергался реорганизации,  его компетенция и функции в той или
иной степени менялись,  однако сохранялся основополагающий  принцип  -
недопустимость передачи функций государственного управления и контроля
в сфере охраны природной среды и природопользования органам управления
хозяйственной деятельностью в сфере природопользования.
     Спустя 11 лет круг поиска административных  решений  замкнулся  -
функции   государственного   контроля  и  управления  в  сфере  охраны
природной   среды   и   природопользования   переданы    министерству,
осуществляющему   управление   хозяйственной   деятельностью  в  cфере
природопользования, что может привести к полной ликвидации сложившейся
системы или к резкому снижению эффективности охраны природной среды.
     Это решение принято в период  глубокого  экологического  кризиса.
Отстраненность  органов  государственной  власти  и управления на всех
уровнях от  обеспечения  реализации  природоохранных  мероприятий  для
повышения  экологической  безопасности  населения  России,  особенно в
промышленно развитых регионах, подобных Московскому, ставит под угрозу
существование настоящего и будущих поколений россиян.
     Экономия бюджетных средств,  предназначенных  для  финансирования
деятельности  Комитета,  обернется  трудно  восполнимыми  потерями  от
ухудшения экологической обстановки  и  неконтролируемого  хищнического
использования природных ресурсов.
     Как свидетельствует мировая и отечественная практика, оптимальным
решением  является  создание вневедомственного независимого специально
уполномоченного  государственного  органа,   осуществляющего   функции
управления  и  контроля  в  сфере охраны окружающей и природной среды,
обеспечения  экологической  безопасности,  охраны  и   воспроизводства
природных ресурсов.
     Для повышения эффективности  деятельности  указанного  специально
уполномоченного   государственного  органа  при  нем  следует  создать
силовую структуру - экологическую милицию.
     Специально уполномоченный   государственный  орган  целесообразно
подчинить  непосредственно  Президенту  Российской  Федерации,  а  его
руководителя ввести в состав Совета безопасности Российской Федерации.

     Принято решением
     Московской областной Думы
     от 21.06.2000 N38/102

Информация по документу
Читайте также