Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Омской области от 14.11.2000 № 234ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14.11.2000 г. N234 г. Омск О протесте прокурора Омской области на ч. 2 статьи 8, ч. 2 статьи 11, статью 12, ч. 5 статьи 15, статью 29 Закона Омской области "О погребении и похоронном деле на территории Омской области" Рассмотрев протест прокурора Омской области на ч.2 статьи 8, ч.2 статьи 11, статью 12, ч. 5 статьи 15, статью 29 Закона Омской области "О погребении и похоронном деле на территория Омской области", Законодательное Собрание Омской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Протест прокурора Омской области на ч. 2 статьи 8, ч. 2 статьи 11, статью 12, ч. 5 статьи 15, статью 29 Закона Омской области "О погребении и похоронном деле на территории Омской области" принять к рассмотрению. 2. Поручить комитету по социальным вопросам подготовить предложения на протест прокурора Омской области и внести их в установленном порядке на рассмотрение Законодательного Собрания Омской области. Председатель Законодательного Собрания В.А.Варнавский Прокуратура Российской Федерации ПРОКУРАТУРА Законодательное Собрание ОМСКОЙ ОБЛАСТИ Омской области 644099, г. Омск, ул. Ленина, 1 08.11.2000 N 7-3-2000-12-01 ПРОТЕСТ на ч. 2 ст. 8, ч. 2 ст. 11, ст. 12, ч. 5 ст. 15, ст. 29 Закона Омской области от 24.07.2000 N 250-ОЗ "О погребении и похоронном деле на территории Омской области" В названном областном Законе содержится ряд положений, не в полной мере соответствующих требованиям федерального законодательства (в том числе Федерального закона от 12.01.96 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле"). В связи с этим необходимо внести изменения и дополнения в ч.2 ст.8, ч.2 ст.11, ст.12, ч.5 ст.15, ст.24, ст.29 Закона Омской области по следующим основаниям. Статьей 24 Закона Омской области предусмотрена административная ответственность "за нарушение гарантий при осуществлении погребения умершего и гарантированного перечня услуг по погребению, предусмотренных статьями 8, 9 Федерального закона "О погребении и похоронном деле". Статьей 41.5 КоАП РСФСР уже установлена ответственность "за непредоставление на безвозмездной основе услуг, предусмотренных гарантированным перечнем услуг по погребению...", т.е. фактически за нарушение требований ст.9 Федерального закона. Тем самым, допущено дублирование в части ссылки на ст.9 Федерального закона. К тому же в ст.24 Закона Омской области за данные правонарушения предусмотрено наложение штрафа на должностных лиц в размере до двадцати минимальных размеров оплаты труда, в то время как статьей 41.5 КоАП РСФСР - наложение штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда. Поскольку административная ответственность за данные правонарушения частично уже предусмотрена КоАП РСФСР, необходимо изменить содержание статьи 24 Закона Омской области, исключив из нее ссылку на ст.9 Федерального закона. В части 2 статьи 8 Закона Омской области на лицо, взявшее на себя обязанность по организации похорон, возлагается в числе прочих обязанность по принятию на себя ответственности за место захоронения. Указание на обязанность принятия данной ответственности не соответствует требованиям ст.7 Федерального закона, согласно которой предоставление участка земли для погребения тела относится к гарантированным услугам. В связи с чем следует исключить данную обязанность из ч.2 ст.8 Закона Омской области. В ч.2 ст. 11 Закона Омской области предусмотрено, что "стоимость гарантированного перечня услуг на территории области не может превышать десяти минимальных размеров оплаты труда на день погребения умершего". В то же время в п.3 ст. 9 Федерального закона установлено, что "в районах и местностях, где установлен районный коэффициент к заработной плате, десятикратный минимальный размер оплаты труда определяется с применением районного коэффициента". В связи с чем необходимо внести в ч.2 ст.11 Закона Омской области соответствующее дополнение: после слов "не может превышать десяти минимальных размеров оплаты труда" указать "с учетом районного коэффициента". В статье 12 Закона Омской области предусмотрен порядок выплаты социального пособия на погребение. Необходимо дополнить статью, указав, что "пособие выплачивается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня смерти" (такой срок указан в п.3 ст. 10 Федерального закона). Кроме того, необходимо привести в соответствие с федеральным законодательством ряда терминов, используемых в Законе Омской области. В ч.5 ст.15 Закона Омской области указано на то, что создание новых мест погребения, реконструкция действующих мест погребения возможны при наличии положительного заключения санитарного и эпидемиологического контроля. В данной статье Закона Омской области использована неправильная формулировка "заключения санитарного и эпидемиологического контроля" (в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" следовало указать "заключение санитарно-гигиенической экспертизы") и, кроме того, упущена необходимость дачи положительного заключения экологической экспертизы, что является обязательным (п.3 ст.16 Федерального закона). В связи с чем следует внести изменения в ч.5 ст. 15 Закона Омской области. В статье 29 Закона Омской области, в которой перечислены органы, имеющие право составлять протоколы об административных правонарушениях в области погребения и похоронного дела, указаны органы "санитарного и эпидемиологического контроля". Поскольку в Федеральном законе "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" используется термин "органы санитарно-эпидемиологического надзора", необходимо внести изменение в данную статью. На основании изложенного, руководствуясь статьями 23, 28 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", п.1 статьи 27 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительньк органов государственной власти субъектов Российской Федерации" П Р Е Д Л А Г А Ю: Внести изменения в ч.2 ст.8, ч.2 ст.11, ст.12, ч.5 ст.15, ст.24, ст.29 Закона Омской области от 24.07.2000 N 250-ОЗ "О погребении и похоронном деле на территории Омской области", привести их в полное и точное соответствие с положениями федеральных законов. Протест подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Законодательного Собрания Омской области. О результатах рассмотрения настоящего протеста незамедлительно сообщить в прокуратуру Омской области в письменной форме. Прокурор Омской области государственный советник юстиции 2 класса С.П.Казаков Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|