Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Омской области от 14.02.2002 № 72ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14.02.02 N 72 г.Омск Об исполнении Закона Омской области "О государственной молодежной политике Омской области" Рассмотрев информацию комитета по молодежной политике и туризму Администрации Омской области об исполнении Закона Омской области "О государственной молодежной политике Омской области", представленную по инициативе комитета по образованию, науке и культуре Законодательного Собрания Омской области, Законодательное Собрание Омской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: Информацию комитета по молодежной политике и туризму Администрации Омской области об исполнении Закона Омской области "О государственной молодежной политике Омской области" принять к сведению (прилагается). Председатель Законодательного Собрания В.А.Варнавский Информация об исполнении Закона Омской области от 13 марта 1996 г. N 46-ОЗ "О государственной молодежной политике Омской области" (с изменениями от 27 февраля 1998 г.) Государственная молодежная политика на территории Омской области реализуется в соответствии с постановлением Верховного Совета РФ от 3.06.93 N 5090-1 "Об основных направлениях государственной молодежной политики в РФ", Законом Омской области от 13.03.96 г. N 46-ОЗ "О государственной молодежной политике Омской области", постановлением Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 22.08.2000 г. N 304 "О плане основных мероприятий по реализации молодежной политики в Омской области на 2001-2003 годы", обозначающих приоритеты и конечные цели проводимых мероприятий в этой области. Органом, осуществляющим на территории Омской области государственную молодежную политику, с 1991 года является комитет по молодежной политике и туризму, основные усилия которого в работе с молодежью направляются на создание правовых, социально-экономических и организационных условий для развития и становления молодежи, воспитания ее на принципах патриотизма и гражданственности. На сегодняшний день в Омской области проживает 2147,6 тыс. человек, 552 тыс. человек в возрасте от 14 до 29 лет, что составляет 25,3% населения области. Из них 58 тыс. студентов 14 высших и 50 средних специальных учебных заведений. Доля молодежи в возрасте 14-29 лет составила 26,04% от общей численности населения. За 1998-2001 годы в Омской области был принят ряд основополагающих документов по реализации молодежной политики, такие как: Закон Омской области от 04.06.99 N 123 "О профилактике наркомании и токсикомании на территории Омской области", Закон Омской области от 18.10.2001 N 307 "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Омской области". Указы Губернатора Омской области: от 23.12.2000 г. N 41 "O комплексном плане мероприятий по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Омской области на 2001-2003 годы", от 29.11.2000 г. N 12 "О совершенствовании управления в сфере реализации молодежной политики на территории Омской области". Постановления Главы Администрации (Губернатора) Омской области: от 12.07.99 N 289-п "О дополнительных мерах социальной поддержки студенческих семей, имеющих детей", от 11.05.99 N 181-п "О мерах по организации оздоровления, отдыха и трудовой занятости несовершеннолетних в летний период 1999 года", от 1.07.99 N 275-п "О проведении мероприятий, посвященных Дню российской молодежи", от 22.08.2000 г. N 304-п "О плане основных мероприятий по реализации молодежной политики в Омской области на 2001-2003 годы", от 01.03.2000 г. N 72-п "О мерах, направленных на повышение общественной и гражданской активности молодежи", от 01.03.2000 г. N 69-п "О мероприятиях по поддержке профессионального самоопределения будущих молодых специалистов", от 23.05.2000 г. N 174-п "О создании некоммерческого партнерства "Областной молодежный центр "Химик", от 07.02.2000 г. N 43-п "О внесении изменений и дополнений в постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области "О дополнительных мерах социальной поддержки студенческих семей, имеющих детей", от 25.04.2000 г. N 140-п "О мерах по организации оздоровления, отдыха и трудовой занятости несовершеннолетних в летний период 2000 года", от 19.06.2000 г. N 218-п "О проведении мероприятий, посвященных Дню российской молодежи". Распоряжения Главы Администрации (Губернатора) Омской области: от 16.11.2000 г. N 523-р "О праздновании Международного дня студента". К 2000 году создана единая система управления процессом реализации молодежной политики, что позволило повысить эффективность расходования бюджетных средств, а также внедрить различные формы взаимодействия с местными самоуправлениями. В областном бюджете 2000 года впервые были централизованы в качестве защищенных статей расходы на оплату труда работников 31 местного органа управления по делам молодежи и работников бюджетных учреждений в сфере молодежной политики, в том числе специалистов по работе с молодежью в сельских населенных пунктах (кроме г. Омска). Общая численность работников районных органов по делам молодежи, финансируемых комитетом по молодежной политике и туризму, к 2002 году составила 58 человек, специалистов по работе с молодежью сельских населенных пунктов и учреждений, подведомственных органам по делам молодежи районных администраций 411 человек, 261 человек работают в учреждениях, подведомственных комитету по молодежной политике и туризму Администрации Омской области. В соответствии с постановлением Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 15 декабря 1998 г. N 478-п "О некоторых мерах, направленных на повышение эффективности реализации молодежной политики в Омской области" и в целях создания единой системы управления процессом реализации молодежной политики, повышения эффективности целевого расходования бюджетных средств, выделяемых на осуществление молодежной политики, улучшения работы аппарата органов управления по делам молодежи, выявления, поддержки и формирования резерва управленческих кадров, а также в связи с необходимостью апробации различных форм взаимодействия с местными самоуправлениями в областном бюджете, в качестве защищенных статей, централизованы расходы на оплату труда работников местных органов управления по делам молодежи и работников бюджетных учреждений в сфере молодежной политики, в том числе специалистов по работе с молодежью в населенных пунктах. Также главами муниципальных образований, расположенных на территории области, дозаключены с комитетом по молодежной политике и туризму Администрации области соглашения о совместной деятельности по реализации молодежной политики, предусмотрев в нем следующее: а) порядок обязательного предварительного согласования и последующего утверждения положения о местном органе по делам молодежи; б) механизм совместного утверждения ежегодных или долгосрочных программ (планов) по реализации молодежной политики на соответствующей территории; в) процедуру обязательного предварительного согласования при назначении и увольнении руководителя местного органа по делам молодежи; г) систему планирования расходов, финансирования и контроля за использованием средств, выделяемых на реализацию молодежной политики из областного и местного бюджета, в том числе на оплату труда. В 2000/2001 учебном году в государственных вузах Омской области обучалось 63809 чел., из них на дневных отделениях - 42216 чел., вечерних - 3667 чел., заочных - 17926 чел. Численность обучающихся в государственных учреждениях среднего профессионального образования составила 40610 чел. Увеличивается численность студентов и негосударственных вузов и ССУЗов. В 2000 году 9 негосударственных учреждений высшего профессионального образования получили лицензии Министерства образования России. Численность студентов в них составила 3838 чел. (в 1999 г. - 2520 чел.). На 1 января 2001 года в Омской области было зарегистрировано 5 негосударственных учебных заведений, осуществляющих образовательную деятельность по программам среднего профессионального образования, в которых обучается 2700 студентов. Заметно выросло число вузов, ССУЗов и количество студентов, обучающихся в них. Динамично развивался негосударственный сектор высшего и среднего специального образования. Расширение охвата молодежи высшим и средним специальным образованием обеспечивалось в основном за счет увеличения доли студентов, обучающихся с полным возмещением затрат в учебных заведениях госсектора, а также расширения студенческого контингента негосударственных вузов и ССУЗов. Областная программа мероприятий по социальной защите и поддержке студенческой молодежи содержит несколько основных разделов. Это организация учебного процесса и трудоустройство выпускников, материальная помощь отдельным категориям студентов, работа с талантливой молодежью, решение бытовых вопросов и отдыха студентов. Последовательно по нескольким направлениям решается проблема доступности высшего и среднего профессионального образования для сельской молодежи - создание филиалов омских учебных заведений в сельских районах, направление Администрацией области или ее подразделениями выпускников сельских школ для целевой подготовки в омских ВУЗах и другое. В г. Таре в 2000 году помимо филиалов Педагогического и Аграрного Университетов открылся филиал Технического Университета. В Нововаршавском районе открыт Межвузовский студенческий центр, где молодые люди заочно могут получить высшее образование 4 омских ВУЗов. Серьезных результатов следует ожидать от объединения ВУЗов и учебных заведений среднего профессионального образования в единые учебные комплексы. Начало этой работе было положено 3-5 лет назад согласованием учебных планов и программ родственных учебных заведений. Сейчас сразу на третий курс Педагогический университет принимает лучших выпускников педагогических колледжей, Технический университет - из химико-механического техникума, Академия физической культуры - выпускников педколледжа N2 и Исилькульского УПК, Тарского филиала педуниверситета - Тарского педколледжа. Администрацией области ежегодно оказывается разовая материальная помощь студентам-сиротам из учебных заведений высшего и среднего профессионального образования. В 2000 году их количество увеличено до 375 студентов, т.е. возросло на 50% по сравнению с 1999 годом. Финансовые затраты областного бюджета составили 200.0 тыс. рублей. В 2001 году увеличено количество именных стипендиатов Администрации области за особые успехи в учебной и научной работе до 95 человек. В 2000 году увеличено количество студенческих семей, имеющих детей и получающих ежемесячную доплату в размере двух минимальных зарплат и новогодние подарки, до 211 человек, что составило 420.3 тыс. рублей. В течение 10 лет ежегодно формируется и отправляется отряд труда и отдыха студентов в Краснодарский край из числа студентов из малообеспеченных семей в количестве до 100 человек. С целью выявления и поддержки талантливых молодых граждан из числа студентов учебных заведений высшего и среднего профессионального образования, способных объективно и всесторонне подходить к изучению и освещению проблем развития современного гражданского общества и заинтересованных в творческом овладении знаниями и их распространении, впервые проведен ежегодный областной конкурс научных и публицистических студенческих работ на грант Губернатора области по проблемам развития современного гражданского общества. Грант предоставляет собой гарантию первого рабочего места выпускнику. Получило свое развитие оздоровление студенческой молодежи на базе студенческих спортивно-оздоровительных лагерей и студенческих санаториев-профилакториев. Администрация Омской области создает единую межведомственную сеть специализированных учреждений (центры социально-психологической помощи молодежи, центры социальной адаптации для несовершеннолетних, службы экстренной помощи по телефону, консультационные пункты для подростков и родителей) для оказания социальной помощи молодежи. Создание этих учреждений в Омской области, а их около 50, уже сегодня позволило значительно снизить рост преступности, злоупотреблений наркотиками и других социально вредных явлений. Комитетом совместно с органами по делам молодежи местных самоуправлений районов области создано двенадцать учреждений, оказывающих социально-психологическую помощь подросткам и молодежи (только в 2000 году такие учреждения созданы в Муромцево, Знаменском и Больших Уках) и 10 служб по оказанию экстренной психологической помощи по телефону. В г. Омске комитет по молодежной политике и туризму осуществляет работу и финансирование государственного учреждения "Омский областной центр социально-психологической помощи несовершеннолетним и молодежи", где специалистами бесплатно оказывается наркологическая, психологическая, психотерапевтическая, медицинская и другая помощь. В центре регулярно проходят бесплатные обучающие семинары, тренинги, издается специальная методическая литература. Идет работа по первичной профилактике нарко- и алкогольной зависимости среди подростков и молодежи и пропаганда здорового образа жизни. Сотрудниками Центра разработаны и реализуются авторские программы социально-психологической помощи подросткам и молодежи: программа "Молодая семья", в рамках которой действуют: "Клуб общения молодежи", "Школа будущих мам", осуществляющая работу с беременными женщинами, "Клуб молодых родителей", для родителей, имеющих детей в возрасте до 3 лет, программа "Формирование уверенности в себе у старшеклассников". В 2000 и 2001 году ГУ "Омский областной центр социально-психологической помощи несовершеннолетним и молодежи" присвоен статус экспериментального и опорного центра по социальной работе Департамента по молодежной политике Министерства образования Российской Федерации (за Уралом это второй такой экспериментальный центр). В течение всего периода 1998-2000 гг. реализовывался молодежный проект "Альтернатива", с целью ознакомить подростков и молодых людей с различными способами организации досуга (одна из форм профилактики наркомании). Основной принцип проекта: "Равный обучает равного". За период работы волонтерами было охвачено 2740 подростков, проведено 198 тренингов "За здоровый образ жизни". Врачами и психологами было проведено 2340 лекций и бесед. В 2000 году молодежный проект "Альтернатива" получил грант II степени по итогам всероссийского конкурса программ по проблемам профилактики злоупотребления психоактивными веществами среди молодежи. Разработана и осуществляется программа "Экспресс-школа" с целью расширения представлений по вопросам профилактики наркоалкогольной зависимости среди социальных педагогов и психологов. За период 1999-2001 гг. было проведено 27 семинаров-тренингов "Экспресс-школа", обучено 315 специалистов. Из числа сотрудников центра созданы выездные бригады специалистов, которые в 2000-2001 году ежемесячно в сельских районах области оказывали консультативную помощь, проводили тренинги, осуществляли мониторинг, а также обучение профилактической работе сельских специалистов по работе с молодежью. С 1994 года осуществляется работа круглосуточного телефона доверия. Общее количество проблемных звонков по различным вопросам и направлениям превышает одиннадцать тысяч звонков в год. На базе центра третий год работает кризисный стационар. В период заезда большинство педагогов-психологов Центра занимаются работой с подростками, находящимися в сложной жизненной ситуации. В 2000-2001 году состоялось 8 заездов (Нововаршавский, Азовский, Омский, Москаленский, Черлакский, Полтавский, Большереченский и Таврический районы). В рамках реализации областной целевой программы "Содействие занятости населения Омской области на 1998-2000 годы" и во исполнение совместного постановления Главы Администрации (Губернатора) Омской области, Совета федерации Омских профсоюзов и Омского регионального отделения Фонда социального страхования РФ от 25.04.2000 г. N 140-п "О мерах по организации оздоровления, отдыха и трудовой занятости несовершеннолетних в летний период 2000 года" в сельских районах области за счет средств областного бюджета, выделяемых на молодежную политику, были созданы и функционировали (в период с мая по сентябрь) пункты временной занятости несовершеннолетних, в которые за летний период 2000-2001 года обратилось свыше 100 тысяч человек, из которых 80456 человек было трудоустроено на оплачиваемые работы. Средняя заработная плата несовершеннолетних в летний период 2001 года составила 200 рублей в месяц. Средства на оплату труда выделялись из средств Государственного фонда занятости населения, средств местных бюджетов, средств акционерных обществ, колхозов, фермерских хозяйств и т.д. Особое внимание при трудоустройстве уделялось детям-сиротам, опекаемым подросткам, подросткам, состоящим на учете в ОППН, детям из многодетных семей, подросткам из семей безработных (12071 чел.). Всего было заключено 450 договоров с различными организациями на временное трудоустройство несовершеннолетних в летний период. Проблемным является содействие в трудоустройстве молодежи, впервые вступающей в трудовую жизнь. Отсутствие у молодых людей опыта работы и профессиональной подготовки делает их малопривлекательными для работодателей. Одним из самых низких остается показатель трудоустройства выпускников общеобразовательных школ, их процент трудоустройства - 15,8%. Чуть выше конкурентоспособность выпускников училищ - трудоустроено 20,0% состоящих на учете. Из молодых специалистов наиболее конкурентноспособными на рынке труда являются специалисты с высшим и средним профессиональным образованием (процент трудоустройства соответственно 26,8% и 24,4%). В настоящее время одним из важных направлений содействия занятости населения является поддержка молодежного предпринимательства. Комитетом по молодежной политике и туризму в 2000 году заключен договор с Министерством образования РФ о реализации подпрограммы "Поддержка молодежного предпринимательства" в рамках федеральной целевой программы "Молодежь России". Выделены финансовые средства на организацию деятельности "Омского молодежного бизнес-инкубатора", который будет оказывать консультационные, правовые, организационные, методические услуги молодежи, желающей организовать собственное дело. В 2001 году эта программа получила грант Департамента молодежной политики Министерства образования РФ. 12 июля 1999 г. Главой Администрации (Губернатором) Омской области было принято постановление N 289-п "О дополнительных мерах социальной поддержки студенческих семей, имеющих детей", согласно этому постановлению с 1 июня 1999 года установлена ежемесячная доплата студенческим семьям, имеющим детей, в размере 2-х минимальных размеров оплаты труда, установленных в Российской Федерации. По данным управления Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области на 15.11.2001. в Едином государственном реестре юридических лиц управления МЮ РФ по Омской области зарегистрировано 123 детских и молодежных общественных объединений, в том числе: 42 детских, 81 молодежное. Кроме того, более 200 таких объединений в районах области и в городе действуют без государственной регистрации. Правовой статус молодежных и детских объединений определяется Законом РФ от 19.05.1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях". Информационное обеспечение деятельности молодежных и детских объединений осуществляется через средства массовой информации, семинары с руководителями объединений, "круглые столы". Кроме того, с 1997 года в Омской области издается ежемесячный информационно-методический журнал для руководителей и организаторов детских и молодежных общественных объединений. Этот журнал бесплатно распространяется среди общеобразовательных школ города и области, учреждений дополнительного образования, библиотек, детских и молодежных общественных организаций. Частичное финансирование журнала осуществляется за счет комитета по молодежной политике и туризму Администрации области, управления молодежной политики администрации г. Омска. Государственная поддержка молодежных и детских объединений осуществляется в соответствии с Законом Омской области от 6 мая 1996 года N 51-ОЗ "О поддержке детских и молодежных общественных объединений в Омской области" (с изменениями от 27 октября 1997 года), постановлениями Главы Администрации (Губернатора) Омской области: от 22.08.2000 г. N 304-п "О плане основных мероприятий по реализации государственной молодежной политики в Омской области на 2001-2003 годы", от 2.10.1997 г. N 433-п "Об организационных основах государственной поддержки детских и молодежных общественных объединений в Омской области". Последним документом были утверждены: Положение о порядке организации и проведения конкурса программ и проектов детских и молодежных общественных объединений на предоставление дотаций, Положение о порядке предоставления дотаций на частичное финансирование мероприятий детских и молодежных общественных объединений. Государственная поддержка оказывается зарегистрированным в установленном законом порядке детским и молодежным общественным объединениям, обратившимся к Администрации области за такой поддержкой при соответствии их следующим условиям: а) объединение является юридическим лицом и действует не менее шести месяцев со дня государственной регистрации; б) в объединении насчитывается не менее 50 человек, либо предъявленный объединением проект (программа) предусматривает представление социальных услуг не менее чем 50 детям и (или) молодым гражданам; в) объединение включено в областной реестр детских и молодежных общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой; г) устав детского объединения должен содержать норму, устанавливающую, что численность совершеннолетних членов объединения должна составлять не более одной трети от общего количества членов объединения; д) устав молодежного общественного объединения должен содержать норму выбытия из членов организации по достижении определенного возраста; е) устав объединения должен содержать норму фиксированного членства. Государственная поддержка не оказывается: а) детским, молодежным коммерческим объединениям; б) детским, молодежным религиозным объединениям и их ассоциациям (союзами); в) молодежным и студенческим объединениям, являющимся профессиональными союзами, и их ассоциациям (союзам); г) детским, молодежным объединениям, учреждаемым либо создаваемым политическими партиями. Основными направлениями работы комитета по молодежной политике и туризму Администрации Омской области с детскими и молодежными общественными объединениями можно определить: - предоставление на конкурсной основе дотаций на частичное финансирование собственных программ, проектов, мероприятий и общественных инициатив детских и молодежных общественных объединений; - выделение ежегодных единовременных субсидий на организационно-методическое обеспечение деятельности детских и молодежных общественных объединений; - проведение ежегодного областного конкурса среди органов по молодежной политике местных самоуправлений районов области и г. Омска на лучшую организацию работы с детскими и молодежными общественными объединениями; - размещение государственного социального заказа среди детских и молодежных общественных объединений по различным социально значимым направлениям в соответствии с приоритетами государственной молодежной политики; - организация работы круглого стола детских и молодежных общественных объединений; - обеспечение детских и молодежных общественных объединений помещениями на безвозмездной или льготной основе для размещения их руководящих органов, а также предоставление права пользования на льготных условиях помещениями учреждений образования, культуры, спорта для осуществления программ, проектов и мероприятий объединений; - изучение ситуации с кадровым обеспечением детских и молодежных объединений и формирование программы подготовки, переподготовки, повышения квалификации кадров; - ведение регионального реестра детских и молодежных общественных объединений в соответствии с действующим областным законодательством; - проведение учебно-образовательных мероприятий, совместных семинаров, издание информационных материалов для молодежных и детских общественных объединений; - организационное и финансовое обеспечение деятельности экспертного совета при комитете по молодежной политике и туризму Администрации области по детскому и молодежному общественному движению. Управлением Министерства юстиции РФ по Омской области и комитетом по молодежной политике и туризму Администрации Омской области подписано Положение о порядке формирования областного реестра детских и молодежных общественных объединений, являющихся объектами государственной поддержки. Данным положением предусмотрено, что включение объединения в областной реестр осуществляется при представлении в комитет по молодежной политике и туризму Администрации Омской области определенных сведений об объединении. Комитет по молодежной политике и туризму Администрации Омской области осуществляет проверку представленных сведений. После проверки и подтверждения сведений об объединении, последнее включается в областной реестр и может пользоваться государственной поддержкой. Управлением Министерства юстиции РФ по Омской области также осуществляется проверка деятельности детских и молодежных общественных объединений. Представитель комитета по молодежной политике и туризму Администрации Омской области входит в состав комиссии, осуществляющей такую проверку. Финансовое обеспечение программ и проектов в области государственной молодежной политики из бюджета комитета по молодежной политике и туризму Администрации Омской области Тыс.рублей |——————————————————————————|——————————————————————————|——————————————————————————| | 1999 год | 2000 год | 2001 год | |—————————————|————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————| | Предусмотр. | Фактически | Предусмотр. | Фактически | Предусмотр. | Фактически | | бюджетом | освоено | бюджетом | освоено | бюджетом | освоено | |—————————————|————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————| | 14325,6 | 13702,0 | 12341,0 | 18660,9 | 33664,5 | 34537,7 | |—————————————|————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————| В 2002 году в областном бюджете на реализацию молодежной политики с учетом проведения оздоровительной кампании, предусмотрено 57326,1 тысяч рублей. Заместитель председателя комитета А.С.Самгин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|