Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Омской области от 12.03.2002 № 99ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12.03.02 N 99 г.Омск О законодательной инициативе Законодательного Собрания Омской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона N 118441-3 "О внесении дополнений в Федеральный закон "О рекламе" в новой редакции В связи с необходимостью приведения проекта федерального закона "О внесении дополнений в Федеральный закон "О рекламе" в соответствие с международно-правовыми стандартами рекламы пива, Законодательное Собрание Омской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Отозвать из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации редакцию проекта федерального закона "О внесении дополнений в Федеральный закон "О рекламе", внесенную в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации постановлением Законодательного Собрания Омской области от 28 декабря 2001 года N 381. 2. В соответствии с пунктом 6 статьи 112 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении дополнений в Федеральный закон "О рекламе" в новой редакции с учетом замечаний и предложений. 3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать данный проект федерального закона в новой редакции с учетом замечаний и предложений. 4. Поручить депутату Законодательного Собрания Омской области Никитиной А.К. представлять настоящий законопроект в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. Председатель Законодательного Собрания В.А.Варнавский Вносится Законодательным Собранием Омской области Проект РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении дополнений в Федеральный закон "О рекламе" Статья 1. Внести в Федеральный закон от 18 июля 1995 года N 108-ФЗ "О рекламе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 30, ст.2864) следующие дополнения: статью 16 дополнить пунктом 4 следующего содержания: "4. Реклама пива и напитков, содержащих пиво, распространяемая любыми способами, не должна: преподносить крепость пива или относительно высокое содержание в нем алкоголя как доминирующий мотив его рекламы; поощрять повышенные объемы потребления пива и напитков, содержащих пиво; преподносить пиво и напитки, содержащие пиво, как продукт, потребление которого разрешено в процессе управления источниками повышенной опасности; допускать какие-либо ассоциации потребления пива и напитков, содержащих пиво, и буйного, агрессивного, опасного или асоциального поведения; подталкивать или намекать на незаконное, безответственное или неумеренное потребление пива и напитков, содержащих пиво; использовать в качестве актеров или фотомоделей лиц моложе 25 лет. Не допускается спонсорская деятельность с использованием наименований торговых марок пива и напитков, содержащих пиво, в следующих случаях: при организации и проведении спортивных и культурных мероприятий, большинство участников которых моложе 18 лет; при организации и проведении состязаний по видам спорта, предлагающим использование источников повышенной опасности в любой форме; при проведении социальных мероприятий с участием детских и школьных организаций и лиц моложе 18 лет. Реклама безалкогольного пива и напитков, содержащих безалкогольное пиво, должна сопровождаться указанием на отсутствие в данном продукте алкоголя". Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации В.В.Путин "_____"_______________2002 г. N_____ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении дополнений в Федеральный закон "О рекламе" Пунктом 1 статьи 16 Федерального закона "О рекламе" установлены особенности рекламы алкогольных напитков, табака и табачных изделий на территории Российской Федерации. В связи с тем, что в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" пиво не является алкогольной продукцией, на которую распространялось бы действие этого Федерального закона, и производство и оборот пива должны регулироваться отдельным федеральным законом, на пиво и на напитки, содержащие пиво, не распространяются ограничения по рекламе, распространяемые на алкогольные напитки. В последнее время реклама потребления пива набирает активность. Телеканалы, иные средства массовой информации размещают рекламу пива. Потребителями рекламы пива являются, в том числе, дети и подростки, которые не всегда способны адекватно воспринимать рекламу пива. Анализ складывающейся ситуации позволяет сделать вывод о том, что сам по себе запрет рекламы пива и напитков, содержащих пиво, не решит проблемы употребления данного продукта молодыми людьми, не достигшими 18 лет. Именно поэтому существует объективная необходимость законодательного регулирования порядка и условий рекламирования пива и напитков, содержащих пиво. Проект федерального закона "О внесении дополнения в Федеральный закон "О рекламе" переработан с учетом существующих международно-правовых стандартов в сфере рекламы пива и напитков, содержащих пиво. Законопроект исходит из того, что человечество свыше тысячи лет потребляет пиво и будет его потреблять далее, поэтому роль государства заключается не в установлении запрета, а в цивилизованном регулировании порядка рекламы пива и напитков, содержащих пиво. Одновременно с внесением в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации новой редакции данного законопроекта Законодательное Собрание Омской области вносит в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу проект федерального закона "Об ограничениях при розничной продаже пива и напитков, содержащих пиво", предусматривающий запрет розничной продажи пива и напитков, содержащих пиво, в детских, учебных, культовых и лечебно-профилактических учреждениях и на прилегающих к ним территориях, а также лицам, не достигшим возраста 18 лет. Предлагаемый пакет законопроектов позволит, на наш взгляд, уже в текущем году создать цивилизованные правила рекламы и продажи пива и напитков, содержащих пиво, тем самым сделав очередной шаг к интеграции России в единое европейское пространство. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|