Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Омской области от 12.03.2002 № 99

                        ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                            ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           от 12.03.02 N 99
                                г.Омск

            О законодательной инициативе Законодательного
        Собрания Омской области по внесению в Государственную
           Думу Федерального Собрания Российской Федерации
          проекта федерального закона N 118441-3 "О внесении
             дополнений в Федеральный закон "О рекламе" в
                            новой редакции

     В связи  с  необходимостью приведения проекта федерального закона
"О внесении дополнений в Федеральный закон "О рекламе" в  соответствие
с  международно-правовыми  стандартами  рекламы пива,  Законодательное
Собрание Омской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Отозвать  из  Государственной   Думы   Федерального   Собрания
Российской  Федерации редакцию проекта федерального закона "О внесении
дополнений   в   Федеральный   закон   "О   рекламе",   внесенную    в
Государственную   Думу   Федерального  Собрания  Российской  Федерации
постановлением Законодательного Собрания Омской области от 28  декабря
2001 года N 381.

     2. В   соответствии   с   пунктом   6   статьи   112   Регламента
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации внести
в  Государственную  Думу  Федерального  Собрания  Российской Федерации
проект федерального закона "О внесении дополнений в Федеральный  закон
"О рекламе" в новой редакции с учетом замечаний и предложений.

     3. Обратиться   к   законодательным   (представительным)  органам
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  с  просьбой
поддержать данный проект федерального закона в новой редакции с учетом
замечаний и предложений.

     4. Поручить депутату  Законодательного  Собрания  Омской  области
Никитиной  А.К.  представлять настоящий законопроект в Государственной
Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

     Председатель
     Законодательного Собрания          В.А.Варнавский


                                                              Вносится
                                             Законодательным Собранием
                                                        Омской области

                                                                Проект


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

              О внесении дополнений в Федеральный закон
                             "О рекламе"

     Статья 1.  Внести в Федеральный закон от  18  июля  1995  года  N
108-ФЗ  "О  рекламе"  (Собрание законодательства Российской Федерации,
1995, N 30, ст.2864) следующие дополнения:
     статью 16 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
     "4. Реклама пива и напитков,  содержащих  пиво,  распространяемая
любыми способами, не должна:
     преподносить крепость пива или относительно высокое содержание  в
нем алкоголя как доминирующий мотив его рекламы;
     поощрять повышенные   объемы   потребления   пива   и   напитков,
содержащих пиво;
     преподносить пиво  и  напитки,  содержащие  пиво,  как   продукт,
потребление  которого  разрешено  в  процессе  управления  источниками
повышенной опасности;
     допускать какие-либо  ассоциации  потребления  пива  и  напитков,
содержащих пиво,  и буйного,  агрессивного,  опасного или асоциального
поведения;
     подталкивать или намекать  на  незаконное,  безответственное  или
неумеренное потребление пива и напитков, содержащих пиво;
     использовать в качестве актеров или  фотомоделей  лиц  моложе  25
лет.
     Не допускается   спонсорская   деятельность   с    использованием
наименований  торговых  марок  пива  и  напитков,  содержащих пиво,  в
следующих случаях:
     при организации и проведении спортивных и культурных мероприятий,
большинство участников которых моложе 18 лет;
     при организации   и   проведении   состязаний  по  видам  спорта,
предлагающим использование источников  повышенной  опасности  в  любой
форме;
     при проведении  социальных  мероприятий  с  участием  детских   и
школьных организаций и лиц моложе 18 лет.
     Реклама безалкогольного    пива    и     напитков,     содержащих
безалкогольное  пиво,  должна сопровождаться указанием на отсутствие в
данном продукте алкоголя".

     Статья 2.  Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.

     Президент
     Российской Федерации          В.В.Путин

     "_____"_______________2002 г.
     N_____


                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
                    к проекту федерального закона
        "О внесении дополнений в Федеральный закон "О рекламе"

     Пунктом 1 статьи 16 Федерального закона "О  рекламе"  установлены
особенности рекламы алкогольных напитков, табака и табачных изделий на
территории Российской Федерации.  В связи с тем,  что в соответствии с
Федеральным  законом  "О  государственном регулировании производства и
оборота этилового спирта,  алкогольной и  спиртосодержащей  продукции"
пиво  не является алкогольной продукцией,  на которую распространялось
бы действие этого Федерального закона,  и производство и  оборот  пива
должны  регулироваться  отдельным  федеральным  законом,  на пиво и на
напитки,  содержащие пиво, не распространяются ограничения по рекламе,
распространяемые на алкогольные напитки.
     В последнее время реклама потребления пива  набирает  активность.
Телеканалы,  иные средства массовой информации размещают рекламу пива.
Потребителями рекламы пива являются,  в том числе,  дети и  подростки,
которые не всегда способны адекватно воспринимать рекламу пива. Анализ
складывающейся ситуации позволяет сделать вывод о том, что сам по себе
запрет  рекламы  пива и напитков,  содержащих пиво,  не решит проблемы
употребления данного продукта молодыми людьми,  не достигшими 18  лет.
Именно  поэтому  существует объективная необходимость законодательного
регулирования  порядка  и  условий  рекламирования  пива  и  напитков,
содержащих  пиво.  Проект федерального закона "О внесении дополнения в
Федеральный  закон  "О  рекламе"  переработан  с  учетом  существующих
международно-правовых  стандартов  в  сфере  рекламы  пива и напитков,
содержащих пиво.  Законопроект исходит из того, что человечество свыше
тысячи лет потребляет пиво и будет его потреблять далее,  поэтому роль
государства заключается не в установлении запрета,  а в цивилизованном
регулировании порядка рекламы пива и напитков, содержащих пиво.
     Одновременно с  внесением  в  Государственную  Думу  Федерального
Собрания  Российской  Федерации  новой  редакции данного законопроекта
Законодательное   Собрание   Омской   области   вносит    в    порядке
законодательной  инициативы в Государственную Думу проект федерального
закона  "Об  ограничениях  при  розничной  продаже  пива  и  напитков,
содержащих  пиво",  предусматривающий  запрет розничной продажи пива и
напитков,  содержащих  пиво,   в   детских,   учебных,   культовых   и
лечебно-профилактических   учреждениях   и   на   прилегающих   к  ним
территориях, а также лицам, не достигшим возраста 18 лет.
     Предлагаемый пакет законопроектов позволит,  на наш взгляд, уже в
текущем году создать цивилизованные правила рекламы и продажи  пива  и
напитков, содержащих пиво, тем самым сделав очередной шаг к интеграции
России в единое европейское пространство.

Информация по документу
Читайте также