Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Омской области от 24.06.2004 № 169

 
                       ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                            ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      от 24 июня 2004 года N 169

                 О протесте прокурора Омской области
           на подпункт 3 статьи 5, пункт 3 статьи 9 Закона
            Омской области от 4 февраля 2004 года N 505-ОЗ
                 "О регулировании земельных отношений
                          в Омской области"

     Рассмотрев протест прокурора Омской области на подпункт 3  статьи
5,  пункт  3  статьи  9 Закона Омской области от 4 февраля 2004 года N
505-ОЗ  "О  регулировании  земельных  отношений  в  Омской   области",
Законодательное Собрание Омской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Принять  к  рассмотрению  протест  прокурора Омской области на
подпункт 3 статьи 5,  пункт 3 статьи 9  Закона  Омской  области  от  4
февраля  2004  года  N  505-ОЗ  "О регулировании земельных отношений в
Омской области".

     2. Поручить  комитету  по  аграрным   вопросам   Законодательного
Собрания   совместно   с  Правительством  Омской  области  подготовить
предложения по реагированию на  протест  прокурора  Омской  области  и
внести   их   в   установленном   порядке   на   очередное   заседание
Законодательного Собрания Омской области.

     Председатель
     Законодательного Собрания          В.А.Варнавский


                               ПРОТЕСТ
           на п/п 3 ст. 5, п. 3 ст. 9 Закона Омской области
                   от 4 февраля 2004 года N 505-ОЗ
                 "О регулировании земельных отношений
                          в Омской области"

     Постановлением Законодательного Собрания от 22.01.2004 N 6 принят
Закон  Омской  области  "О  регулировании земельных отношений в Омской
области" (далее - Закон Омской области).  Некоторые положения  данного
Закона   Омской   области   противоречат   действующему   федеральному
законодательству по следующим основаниям.
     В пункте  3  статьи  9  Закона  Омской  области установлено,  что
специально уполномоченный орган или по его  поручению  соответствующая
землеустроительная  организация  на  основании  заявления  граждан или
юридических лиц  с  учетом  зонирования  территорий  в  месячный  срок
проводит работы по землеустройству,  а также обеспечивает изготовление
проекта границ земельного участка и утверждает его.  В соответствии со
ст.  5  Закона  Омской  области "О регулировании земельных отношений в
Омской области" под специально уполномоченным органом в данном  Законе
Омской    области    понимается    специально   уполномоченный   орган
исполнительной власти Омской области в сфере  регулирования  земельных
отношений.
     Вместе с  тем,  пунктом  4  статьи  34  Земельного   кодекса   РФ
предусмотрено,  что орган местного самоуправления или по его поручению
соответствующая землеустроительная организация на основании указанного
в  пункте  2  ст.  34 Кодекса заявления либо обращения исполнительного
органа государственной власти,  предусмотренного статьей 29 Кодекса, с
учетом   зонирования   территорий   в   месячный   срок   обеспечивает
изготовление проекта границ земельного участка и утверждает его.
     В соответствии   со   ст.  83  Земельного  кодекса  РФ  документы
зонирования   территорий   поселений   утверждаются    и    изменяются
нормативными   правовыми  актами  местного  самоуправления  (правилами
землепользования  и  застройки).  Согласно  п/п  15  п.   1   ст.   15
Федерального  закона  от  6  октября  2003  года  N  131-ФЗ  "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской  Федерации"
к   вопросам   местного   значения   муниципального  района  относится
территориальное  зонирование  межселенных  территорий.   В   связи   с
изложенным именно на органы местного самоуправления Земельным кодексом
РФ  возложены  обязанности  по  обеспечению   с   учетом   зонирования
территорий  изготовления  проекта  границ  земельного  участка  и  его
утверждению.
     Тем самым,  возложение  Законом  Омской  области  обязанностей по
обеспечению изготовления  проекта  границ  земельного  участка  и  его
утверждению  на  специально уполномоченный орган исполнительной власти
Омской области в сфере регулирования  земельных  отношений,  а  не  на
орган местного самоуправления, противоречит Земельному кодексу РФ.
     Кроме того,  в  подпункте  3  статьи  5  Закона  Омской   области
установлено, что специально уполномоченный орган исполнительной власти
Омской   области   в   сфере   регулирования    земельных    отношений
взаимодействует  с  Федеральной  службой земельного кадастра России по
Омской  области  в  сфере  осуществления  государственного  земельного
контроля в порядке, установленном федеральным законодательством.
     Вместе с тем,  такого органа как  Федеральная  служба  земельного
кадастра  России  по  Омской области не существовало и не существует в
настоящее время.
     В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17 мая
2000 года  N  867  "О  структуре  федеральных  органов  исполнительной
власти"  (признан утратившим силу Указом Президента РФ от 9 марта 2004
года N 314) была образована  Федеральная  служба  земельного  кадастра
России  с  передачей  ей  части функций упраздняемого Государственного
комитета  РФ  по  земельной  политике.  В  соответствии   с   Приказом
Федеральной службы земельного кадастра России от 17 августа 2000 г.  N
10  "О  территориальных  органах   и   подведомственных   организациях
Федеральной  службы земельного кадастра России" территориальные органы
упраздняемого Государственного комитета РФ по земельной политике стали
территориальными   органами  Федеральной  службы  земельного  кадастра
России в субъектах РФ. Согласно утвержденному 20.03.2001 руководителем
Федеральной  службы земельного кадастра России Положению о Комитете по
земельным ресурсам и землеустройству по Омской области территориальным
органом Федеральной службы земельного кадастра России в Омской области
являлся указанный Комитет по земельным ресурсам и  землеустройству  по
Омской области.
     Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г.  N  314
"О  системе  и  структуре  федеральных  органов исполнительной власти"
Федеральная  служба  земельного  кадастра   России   преобразована   в
Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости.
     С учетом изложенного,  руководствуясь ст. ст. 22, 23 Федерального
закона "О прокуратуре Российской Федерации",

     ПРЕДЛАГАЮ:

     Внести изменения в подпункт 3 ст. 5 и пункт 3 ст. 9 Закона Омской
области от 4 февраля 2004 года N  505-ОЗ  "О  регулировании  земельных
отношений  в  Омской  области",  приведя  эти  пункты в соответствие с
действующим федеральным законодательством.
     Протест подлежит    обязательному   рассмотрению   на   ближайшем
заседании Законодательного Собрания Омской области.
     О результатах  рассмотрения  протеста  незамедлительно сообщить в
прокуратуру области в письменной форме.

     Прокурор Омской области
     государственный советник юстиции 2 класса          С.П.Казаков

Информация по документу
Читайте также