Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Омской области от 24.06.2004 № 169ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 июня 2004 года N 169 О протесте прокурора Омской области на подпункт 3 статьи 5, пункт 3 статьи 9 Закона Омской области от 4 февраля 2004 года N 505-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Омской области" Рассмотрев протест прокурора Омской области на подпункт 3 статьи 5, пункт 3 статьи 9 Закона Омской области от 4 февраля 2004 года N 505-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Омской области", Законодательное Собрание Омской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять к рассмотрению протест прокурора Омской области на подпункт 3 статьи 5, пункт 3 статьи 9 Закона Омской области от 4 февраля 2004 года N 505-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Омской области". 2. Поручить комитету по аграрным вопросам Законодательного Собрания совместно с Правительством Омской области подготовить предложения по реагированию на протест прокурора Омской области и внести их в установленном порядке на очередное заседание Законодательного Собрания Омской области. Председатель Законодательного Собрания В.А.Варнавский ПРОТЕСТ на п/п 3 ст. 5, п. 3 ст. 9 Закона Омской области от 4 февраля 2004 года N 505-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Омской области" Постановлением Законодательного Собрания от 22.01.2004 N 6 принят Закон Омской области "О регулировании земельных отношений в Омской области" (далее - Закон Омской области). Некоторые положения данного Закона Омской области противоречат действующему федеральному законодательству по следующим основаниям. В пункте 3 статьи 9 Закона Омской области установлено, что специально уполномоченный орган или по его поручению соответствующая землеустроительная организация на основании заявления граждан или юридических лиц с учетом зонирования территорий в месячный срок проводит работы по землеустройству, а также обеспечивает изготовление проекта границ земельного участка и утверждает его. В соответствии со ст. 5 Закона Омской области "О регулировании земельных отношений в Омской области" под специально уполномоченным органом в данном Законе Омской области понимается специально уполномоченный орган исполнительной власти Омской области в сфере регулирования земельных отношений. Вместе с тем, пунктом 4 статьи 34 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что орган местного самоуправления или по его поручению соответствующая землеустроительная организация на основании указанного в пункте 2 ст. 34 Кодекса заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок обеспечивает изготовление проекта границ земельного участка и утверждает его. В соответствии со ст. 83 Земельного кодекса РФ документы зонирования территорий поселений утверждаются и изменяются нормативными правовыми актами местного самоуправления (правилами землепользования и застройки). Согласно п/п 15 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится территориальное зонирование межселенных территорий. В связи с изложенным именно на органы местного самоуправления Земельным кодексом РФ возложены обязанности по обеспечению с учетом зонирования территорий изготовления проекта границ земельного участка и его утверждению. Тем самым, возложение Законом Омской области обязанностей по обеспечению изготовления проекта границ земельного участка и его утверждению на специально уполномоченный орган исполнительной власти Омской области в сфере регулирования земельных отношений, а не на орган местного самоуправления, противоречит Земельному кодексу РФ. Кроме того, в подпункте 3 статьи 5 Закона Омской области установлено, что специально уполномоченный орган исполнительной власти Омской области в сфере регулирования земельных отношений взаимодействует с Федеральной службой земельного кадастра России по Омской области в сфере осуществления государственного земельного контроля в порядке, установленном федеральным законодательством. Вместе с тем, такого органа как Федеральная служба земельного кадастра России по Омской области не существовало и не существует в настоящее время. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17 мая 2000 года N 867 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" (признан утратившим силу Указом Президента РФ от 9 марта 2004 года N 314) была образована Федеральная служба земельного кадастра России с передачей ей части функций упраздняемого Государственного комитета РФ по земельной политике. В соответствии с Приказом Федеральной службы земельного кадастра России от 17 августа 2000 г. N 10 "О территориальных органах и подведомственных организациях Федеральной службы земельного кадастра России" территориальные органы упраздняемого Государственного комитета РФ по земельной политике стали территориальными органами Федеральной службы земельного кадастра России в субъектах РФ. Согласно утвержденному 20.03.2001 руководителем Федеральной службы земельного кадастра России Положению о Комитете по земельным ресурсам и землеустройству по Омской области территориальным органом Федеральной службы земельного кадастра России в Омской области являлся указанный Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Омской области. Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" Федеральная служба земельного кадастра России преобразована в Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости. С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 22, 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", ПРЕДЛАГАЮ: Внести изменения в подпункт 3 ст. 5 и пункт 3 ст. 9 Закона Омской области от 4 февраля 2004 года N 505-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Омской области", приведя эти пункты в соответствие с действующим федеральным законодательством. Протест подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Законодательного Собрания Омской области. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщить в прокуратуру области в письменной форме. Прокурор Омской области государственный советник юстиции 2 класса С.П.Казаков Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|