Расширенный поиск

Постановление Правительства Омской области от 31.12.2004 № 106-п

                      ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                      Утратилo силу - Постановление
                                      Правительства Омской области
                                        от 28.10.2009 г. N 206-п

                   от 31 декабря 2004 года N 106-п
                                г.Омск

        Об утверждении государственных стандартов социального
              обслуживания на территории Омской области

        (В редакции Постановления Правительства Омской области
                       от 06.07.2005 г. N 78-п)

     В соответствии со  статьей  6  Федерального  закона  "Об  основах
социального  обслуживания  населения в Российской Федерации" и в целях
установления государственных стандартов и общих принципов  организации
социального   обслуживания  населения  на  территории  Омской  области
Правительство Омской области постановляет:
     Утвердить прилагаемые   государственные   стандарты   социального
обслуживания на территории Омской области.

     Губернатор Омской области,
     Председатель
     Правительства Омской области          Л.К.Полежаев


                                                            Приложение
                                         к постановлению Правительства
                                                        Омской области
                                       от 31 декабря 2004 года N 106-п

                      Государственные стандарты
        социального обслуживания на территории Омской области

                          1. Общие положения

     1. Государственные    стандарты   социального   обслуживания   на
территории  Омской  области  (далее   -   государственные   стандарты)
устанавливают  основные  требования  к  объемам  и качеству социальных
услуг, порядку и условиям их оказания.
     2. Государственные   стандарты   распространяются  на  социальные
услуги,  предоставляемые клиентам социальной службы (далее -  клиенты)
государственными предприятиями и учреждениями социального обслуживания
Омской  области,  а  также  предприятиями  и  учреждениями  иных  форм
собственности    и   гражданами,   занимающимися   предпринимательской
деятельностью по социальному обслуживанию  населения  без  образования
юридического лица.
     3. Порядок  и  условия  оказания  социальных  услуг  определяются
федеральным и областным законодательством.

                  2. Основные виды социальных услуг

     4. Основными     видами     социальных    услуг,    установленных
государственными стандартами, являются:
     - социально-бытовые;
     - социально-медицинские;
     - психолого-педагогические;
     - социально-правовые.

                     3. Социально-бытовые услуги

     5. Социально-бытовые услуги - это комплекс услуг, направленных на
поддержание  жизнедеятельности  клиентов:  (В  редакции  Постановления
Правительства Омской области от 06.07.2005 г. N 78-п)
     1) предоставление в учреждениях  социального  обслуживания  жилой
площади,   помещений   для  организаций  реабилитационных  и  лечебных
мероприятий,  лечебно-трудовой и учебной деятельности,  культурного  и
бытового обслуживания;
     2) предоставление  в  учреждениях  социального   обслуживания   в
пользование мебели согласно утвержденным нормативам;
     3) предоставление в учреждениях социального обслуживания  мягкого
инвентаря    (одежды,    обуви,    нательного   белья   и   постельных
принадлежностей) согласно утвержденным нормативам;
     4) приготовление и подача пищи, включая диетическое питание;
     5) оказание помощи неспособным по  состоянию  здоровья  выполнять
такие  действия,  как:  встать  с постели,  лечь в постель,  одеться и
раздеться,  умыться,  принять пищу,  пить,  пользоваться туалетом  или
судном,  передвигаться  по  дому  и вне дома,  ухаживать за зубами или
челюстью,  пользоваться очками или слуховыми аппаратами, стричь ногти,
мужчинам - брить бороду, усы;
     6) оказание помощи в написании и прочтении писем;
     7) предоставление   транспорта   при   необходимости  перевоза  в
организации для лечения,  обучения, участия в культурных мероприятиях,
если   по   состоянию   здоровья   или  условиям  пребывания  клиентам
противопоказано пользование общественным транспортом;
     8) организация   ритуальных   услуг  (при  отсутствии  у  умерших
родственников или их нежелании заниматься погребением);
     9) покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов;
     10) содействие в приготовлении пищи;
     11) покупка и доставка на дом промышленных товаров;
     12) помощь в  уходе  за  детьми,  другими  нетрудоспособными  или
тяжело и длительно болеющими членами семьи;
     13) содействие  в  обеспечении  топливом  и   (или)   водой   для
проживающих  в  жилых  помещениях  без  центрального отопления и (или)
водоснабжения;
     14) сдача  вещей  в  стирку,  химчистку,  ремонт  и  обратная  их
доставка;
     15) содействие в проведении ремонта и уборки жилых помещений;
     16) содействие в оплате жилья и коммунальных услуг;
     17) содействие  в  организации предоставления услуг организациями
торговли,   коммунально-бытового   обслуживания,   связи   с   другими
организациями,  оказывающими  услуги населению,  в пределах территории
проживания;
     18) сопровождение вне дома, в том числе и к врачу;
     19) создание условий отправления религиозных обрядов;
     20) обеспечение  сохранности  личных  вещей и ценностей клиентов,
находящихся в стационарных учреждениях социального обслуживания;
     21) содействие    в    направлении   в   учреждения   социального
обслуживания.

           4. Требования к качеству социально-бытовых услуг

     6. Качество  социально-бытовых   услуг   должно   соответствовать
следующим условиям:
     1) жилые,   служебные   и   производственные   помещения   должны
соответствовать    санитарным    нормам    и   правилам,   требованиям
безопасности,   в   том   числе   противопожарным    требованиям,    и
обеспечиваться     телефонной     связью     и     всеми    средствами
коммунально-бытового благоустройства.  Помещения должны быть  защищены
от  воздействия  различных  факторов  (повышенной температуры воздуха,
влажности воздуха,  запыленности,  вибрации и  т.д.).  При  размещении
клиентов  в жилых помещениях (комнатах) подлежат учету их физическое и
психическое состояние, психологическая совместимость;
     2) мебель и постельные принадлежности,  предоставляемые клиентам,
должны  быть  подобраны  с  учетом  физического   состояния   клиентов
(инвалидов, тяжелобольных и т.д.);
     3) одежда,  обувь,  нательное  белье,  предоставляемые  клиентам,
должны   соответствовать   росту   и   размерам   клиентов,   отвечать
санитарно-гигиеническим нормам и требованиям;
     4) горячее  питание,  предоставляемое  в  учреждениях социального
обслуживания,  и горячие  обеды,  доставляемые  на  дом,  должны  быть
приготовлены из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности
клиентов  по  калорийности,   соответствовать   установленным   нормам
питания,  санитарно-гигиеническим  требованиям  и быть предоставлены с
учетом состояния здоровья клиентов;
     5) при  создании  условий  для  отправления  религиозных  обрядов
должны быть учтены вероисповедание, возраст, пол, физическое состояние
клиентов,   особенности  религиозных  обрядов,  принятые  в  различных
конфессиях;
     6) оказание  социально-бытовых услуг,  указанных в подпунктах 9 -
11,  13 - 17 пункта 5  настоящих  государственных  стандартов,  должно
обеспечивать полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей
клиентов.

                   5. Социально-медицинские услуги

     7. Социально-медицинские   услуги   -   это    комплекс    услуг,
направленных на поддержание и улучшение здоровья клиентов:
     1) оказание или содействие в оказании клиентам медицинской помощи
в  объеме  базовой  программы  обязательного  медицинского страхования
граждан Российской Федерации;
     2) обеспечение  ухода  с  учетом состояния здоровья,  в том числе
оказание   санитарно-гигиенических   услуг   (обтирание,    обмывание,
гигиенические ванны, стрижка ногтей, причесывание);
     3) содействие в прохождении медико-социальной экспертизы;
     4) содействие   в   проведении  или  проведение  реабилитационных
мероприятий медицинского характера,  в  том  числе  в  соответствии  с
индивидуальными программами реабилитации инвалидов;
     5) оказание   клиентам   стационарных   учреждений    социального
обслуживания первичной медико-санитарной помощи;
     6) содействие в организации  прохождения  клиентами  стационарных
учреждений социального обслуживания диспансеризации;
     7) госпитализация клиентов  стационарных  учреждений  социального
обслуживания   в  лечебно-профилактические  учреждения,  содействие  в
направлении по заключению врача на санаторно-курортное лечение;
     8) содействие в обеспечении техническими средствами реабилитации;
     9) организация квалифицированного медицинского консультирования;
     10) содействие в социальной адаптации;
     11) организация   и   проведение   в   стационарном    учреждении
социального  обслуживания  первичного медицинского осмотра и первичной
санитарной обработки;
     12) оказание первой доврачебной помощи;
     13) проведение   процедур,   связанных   с   приемом    лекарств,
закапыванием капель и др.;
     14) оказание помощи в выполнении физических упражнений;
     15) организация лечебно-оздоровительных мероприятий;
     16) организация лечебно-трудовой деятельности;
     17) консультирование     по     социально-медицинским    вопросам
(планирование  семьи,  гигиена  питания  и   жилища,   избавление   от
избыточного веса, вредных привычек, психосексуальное развитие и др.);
     18) проведение  санитарно-просветительской  работы  для   решения
вопросов возрастной адаптации;
     19) организация экстренной медико-психологической помощи;
     20) организация и проведение социально-медицинского патронажа;
     21) организация    индивидуально-реабилитационной    работы     с
несовершеннолетними, связанной в том числе с предупреждением появления
вредных привычек и избавлением от них,  подготовкой к созданию семьи и
рождению ребенка;
     22) содействие  в   обеспечении   лекарственными   средствами   и
изделиями медицинского назначения;
     23) содействие     в     госпитализации,     сопровождении      в
лечебно-профилактические учреждения;
     24) организация  обучения  родственников   больных   практическим
навыкам общего ухода за ними;
     25) проведение необходимых  медицинских  процедур  по  назначению
врача  (подкожные  и внутримышечные введения лекарственных препаратов,
наложение  компрессов,   перевязка,   обработка   пролежней,   раненых
поверхностей,  выполнение  очистительных  клизм,  забор материалов для
проведения лабораторных исследований,  оказание помощи  в  пользовании
катетерами  и  другими медицинскими изделиями) при наличии лицензии на
медицинскую деятельность данного вида;
     26) организация  обучения членов семьи основам медицинских знаний
для проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях;
     27) наблюдение  за  состоянием  здоровья  (измерение  температуры
тела, артериального давления);
     28) содействие   в   предоставлении   нуждающимся   детям   услуг
оздоровления и их направлении на санаторно-курортное лечение;
     29) содействие семьям,  имеющим детей с ограниченными умственными
и   физическими   возможностями,   в   том   числе    детей-инвалидов,
воспитываемых дома,  в их лечении,  обучении навыкам самообслуживания,
общения и самоконтроля.

         6. Требования к качеству социально-медицинских услуг

     8. Качество социально-медицинских  услуг  должно  соответствовать
следующим условиям:
     1) предоставление     социально-медицинских     услуг      должно
осуществляться   своевременно   и  в  объемах,  необходимых  с  учетом
характера   заболевания,   медицинских   показаний,   физического    и
психического состояния клиентов;
     2) медицинские   процедуры   должны   выполняться    своевременно
квалифицированными   специалистами,  с  максимальной  аккуратностью  и
осторожностью без причинения какого-либо вреда клиентам.

                  7. Психолого-педагогические услуги

     9. Психолого-педагогические  услуги   -   это   комплекс   услуг,
направленных  на  коррекцию  психологического состояния,  профилактику
отклонений в поведении клиентов,  организацию  их  досуга  и  оказание
содействия в воспитании детей:
     1) организация                        социально-психологического,
социально-педагогического консультирования;
     2) проведение    психологической    и    социально-педагогической
диагностики и обследование личности;
     3) проведение психологической коррекции;
     4) оказание психотерапевтической помощи;
     5) организация социально-психологического патронажа;
     6) проведение психологических тренингов;
     7) организация  экстренной  психологической  (в  том   числе   по
телефону) и медико-психологической помощи;
     8) оказание  индивидуальной  психологической  помощи  с   помощью
методов  психокоррекции  и других психологических приемов (в том числе
беседы,  общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности,
психологическая поддержка жизненного тонуса клиентов);
     9) содействие в получении  образования  инвалидами  с  учетом  их
физических  возможностей  и умственных способностей,  создании условий
для дошкольного  воспитания  детей,  создании  условий  для  получения
инвалидами   среднего   специального   и   высшего   профессионального
образования;
     10) организация посильной трудовой деятельности;
     11) организация и проведение социально-педагогического патронажа;
     12) организация   обучения   инвалидов  пользованию  техническими
средствами реабилитации;
     13) содействие в организации обучения на дому детей-инвалидов;
     14) содействие в организации труда подростков-инвалидов и  членов
их семей на дому;
     15) организация      обучения       детей-инвалидов       навыкам
самообслуживания,    поведения   в   быту   и   общественных   местах,
самоконтролю, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности;
     16) содействие   в   организации   обучения   родителей  детей  с
ограниченными возможностями,  в том числе детей-инвалидов,  основам их
реабилитации в домашних условиях;
     17) содействие  в  организации  обучения  детей   и   подростков,
находящихся   в  стационарных  учреждениях  по  программам  начального
общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
     18) содействие   в   организации   обучения   детей-инвалидов   с
нарушениями слуха,  их родителей и других заинтересованных  лиц  языку
жестов;
     19) предоставление услуг по переводу на язык жестов.

       8. Требования к качеству психолого-педагогических услуг

     10. Предоставление    психолого-педагогических    услуг    должно
обеспечить     клиентам    квалифицированную    помощь    в    решении
социально-психологических проблем,  укрепление  психического  здоровья
клиентов,  повышение  их  стрессоустойчивости,  уровня психологической
культуры в сфере межличностных отношений.

                     9. Социально-правовые услуги

     11. Социально-правовые услуги - это комплекс услуг,  направленных
на  оказание  юридической  помощи,  защиту  законных  прав и интересов
клиентов:
     1) консультирование  по  вопросам,  связанным с правом граждан на
социальное обслуживание в системах социальных служб  и  защитой  своих
интересов;
     2) оказание помощи  в  подготовке  и  подаче  жалоб  на  действия
(бездействие)  работников социальных служб,  нарушающие или ущемляющие
законные права граждан;
     3) оказание   помощи   в   вопросах,   связанных   с   пенсионным
обеспечением;
     4) оказание   юридической   помощи   и   содействие  в  получении
установленных законодательством мер социальной поддержки;
     5) обеспечение  представительствования в суде для защиты законных
прав и интересов клиентов;
     6) содействие  в  получении бесплатной помощи адвоката в порядке,
установленном законодательством;
     7)  (Исключен  -  Постановление  Правительства  Омской области от
06.07.2005 г. N 78-п)
     8) содействие  в привлечении к уголовной ответственности виновных
в физическом и психическом насилии,  совершенном в семье  над  детьми,
женщинами, престарелыми людьми и инвалидами;
     9) содействие  органам  опеки  и  попечительства   в   устройстве
несовершеннолетних,   нуждающихся   в   социальной   реабилитации,  на
усыновление,  под опеку,  на попечение, в приемную семью, в учреждения
социального обслуживания;
     10) содействие  в  получении  полиса  обязательного  медицинского
страхования;
     11) оказание юридической помощи гражданам в оформлении документов
на усыновление и иные формы воспитания детей, оставшихся без попечения
родителей;
     12) оказание   юридической   помощи   в   оформлении  необходимых
документов  для   трудоустройства,   получения   паспорта   и   других
документов;
     13) получение по доверенности пенсий,  пособий, других социальных
выплат;
     14) оказание помощи в оформлении документов для направления детей
и подростков (при необходимости) в учреждения социального обслуживания
на временное пребывание.

          10. Требования к качеству социально-правовых услуг

     12. Консультирование  клиентов  по  социально-правовым   вопросам
должно   давать  клиентам  полное  представление  об  интересующих  их
правовых актах и правах в затрагиваемых вопросах,  оказывать  клиентам
необходимую   помощь   в   подготовке  и  направлении  соответствующим
адресатам документов (заявлений,  жалоб,  справок и др.),  необходимых
для практического решения этих вопросов.
     13. Оказание юридической помощи должно  обеспечивать  разъяснение
клиентам  сути  и  состояния интересующих клиента проблем,  определять
предполагаемые  пути  решения  и   осуществлять   практические   меры:
содействие  в  подготовке  и  направлении  в соответствующие инстанции
необходимых документов, личное обращение в указанные инстанции, если в
этом возникает необходимость, контроль за прохождением документов.



Информация по документу
Читайте также