Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Омской области от 24.02.2005 № 55

                        ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                            ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                          от 24.02.2005 N 55

                  О внесении в Государственную Думу
        Федерального Собрания Российской Федерации в качестве
         законодательной инициативы Законодательного Собрания
              Омской области проекта федерального закона
      "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном
            пенсионном страховании в Российской Федерации"

     В соответствии со статьей 104  Конституции  Российской  Федерации
Законодательное Собрание Омской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской
Федерации в порядке  законодательной  инициативы  проект  федерального
закона  "О  внесении  изменений  в  Федеральный закон "Об обязательном
пенсионном страховании в Российской Федерации".

     2. Направить проект федерального закона "О внесении  изменений  в
Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской
Федерации" на заключение в Правительство Российской Федерации.

     3. Поручить представление проекта федерального закона "О внесении
изменений  в Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании
в Российской Федерации" Чернявскому  B.C.  -  члену  Совета  Федерации
Федерального   Собрания   Российской   Федерации  от  Законодательного
Собрания Омской области.

     4. Обратиться  к   законодательным   (представительным)   органам
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  с  просьбой
поддержать данную законодательную инициативу.

     Председатель
     Законодательного Собрания          В.А. Варнавский


                                            Приложение к постановлению
                              Законодательного Собрания Омской области
                                                 от 24 февраля 2005 г.

                                                             Вносится
                                             Законодательным Собранием
                                                        Омской области

                                                                Проект


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

               О внесении изменений в Федеральный закон
               "Об обязательном пенсионном страховании
                       в Российской Федерации"

     Статья 1.  Внести в Закон Российской Федерации от 15 декабря 2001
года N 167-ФЗ "Об обязательном  пенсионном  страховании  в  Российской
Федерации"  (Собрание законодательства Российской Федерации,  2001,  N
51,  ст.  4832; 2002, N 22, ст. 2026; 2003, N 1, ст. 2; 2003, N 1, ст.
13;  2003, N 52, ст. 5037; 2004, N 27, ст. 2711; 2004, N 30, ст. 3088;
2004,  N 49,  ст.  4854;  2004,  N 49, ст. 4856; Российская газета, 30
декабря 2004, N 290) следующие изменения:
     1) пункт 2 статьи 25 изложить в следующей редакции:
     "2. Взыскание  недоимки по страховым взносам,  штрафных санкций и
пеней осуществляется налоговыми органами  в  порядке,  предусмотренном
Налоговым кодексом Российской Федерации.";
     2) абзац первый пункта 4 статьи 26 изложить в следующей редакции:
"Пени  начисляются  за  каждый  календарный  день просрочки исполнения
обязанности по уплате страховых взносов (авансовых платежей),  начиная
со  дня,  следующего  за установленным сроком уплаты страховых взносов
(авансовых платежей).";
     3) в статье 27:
     пункт 2 дополнить абзацем пятым следующего содержания:
     "Привлечение к   ответственности   страхователей   за   нарушение
настоящего  пункта  осуществляется  налоговыми  органами  в   порядке,
предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.";
     дополнить пунктами 4, 5 следующего содержания:
     "4. Непредставление  или несвоевременное представление декларации
по  страховым  взносам  на  обязательное  пенсионное   страхование   в
установленный законодательством срок в налоговый орган по месту учета,
при отсутствии признаков  правонарушения,  предусмотренного  в  абзаце
втором настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов
суммы взноса,  подлежащей уплате (доплате) на основе этой  декларации,
за  каждый  полный  или  неполный месяц со дня,  установленного для ее
представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100
рублей.
     Непредставление страхователем  декларации  в  налоговый  орган  в
течение  более  180 дней по истечении установленного законодательством
срока  представления  такой  декларации,  влечет  взыскание  штрафа  в
размере  30 процентов суммы взноса,  подлежащего уплате на основе этой
декларации,  и 10 процентов суммы взноса, подлежащего уплате на основе
этой  декларации,  за  каждый  полный  или неполный месяц,  начиная со
181-го дня.
     5. Непредставление   в  установленный  срок  в  налоговые  органы
документов и (или) иных сведений, необходимых для исчисления страховых
взносов  на  обязательное  пенсионное  страхование,  влечет  взыскание
штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ.";
     4) пункт   4   статьи  28  дополнить  абзацами  первым  и  вторым
следующего содержания:
     "Страхователи, указанные   в   подпункте  2  пункта  1  статьи  6
настоящего Федерального закона,  представляют декларацию не позднее 30
апреля  года,  следующего  за  истекшим расчетным периодом,  по форме,
утверждаемой   Министерством   финансов   Российской   Федерации    по
согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации.
     Авансовые платежи по  страховым  взносам  в  виде  фиксированного
платежа  страхователи,  указанные  в  подпункте  2  пункта  1 статьи 6
настоящего Федерального закона, уплачивают на основании уведомлений на
уплату, направляемых налоговыми органами:
     1) за январь - июнь - не позднее 15 июля текущего года в  размере
половины годовой суммы авансовых платежей;
     2) за июль - сентябрь - не позднее 15  октября  текущего  года  в
размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей;
     3) за октябрь - декабрь - не позднее 15 января следующего года  в
размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей.".

     Статья 2.  Настоящий  Федеральный  закон вступает в силу не ранее
чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

     Президент
     Российской Федерации          В.В.Путин


                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
         к проекту федерального закона "О внесении изменений
           в Федеральный закон "Об обязательном пенсионном
                 страховании в Российской Федерации"

     Федеральный закон   от   15   декабря  2001  года  N  167-ФЗ  "Об
обязательном   пенсионном   страховании   в   Российской    Федерации"
предусматривает осуществление контроля за уплатой страховых взносов на
обязательное пенсионное страхование налоговыми органами,  а  взыскание
недоимки   по   страховым  взносам  и  пеней  осуществляется  органами
Пенсионного фонда  Российской  Федерации  в  судебном  порядке.  Таким
образом, действующий Федеральный закон от 15 декабря 2001 года N167-ФЗ
разделил   функции   по   администрированию   страховых   взносов   на
обязательное   пенсионное  страхование  между  налоговыми  органами  и
органами Пенсионного фонда Российской Федерации.
     В результате того, что у Пенсионного фонда нет права внесудебного
взыскания недоимки,  в  Омской  области  сумма  невзысканной  недоимки
составила более 2 млрд. рублей.
     Настоящий законопроект  предлагает  в  рамках  уже  установленных
Федеральным   законом   прав   налоговых   органов   обеспечить  более
оперативную и результативную процедуру внесудебного взыскания недоимки
и дополняет Федеральный закон нормой,  предоставляющей право налоговым
органам на взыскание недоимки по  страховым  взносам  на  обязательное
пенсионное страхование и соответствующих пеней в бесспорном порядке.
     Полномочия налоговых органов по внесудебному взысканию  недоимки,
дополненные  правом  производить такое взыскание в сфере обязательного
пенсионного страхования повысит эффективность  работы  государственных
органов,   осуществляющих   контроль   за   выполнением   обязательств
страхователями.  Отсутствие в настоящее время такого права у налоговых
органов   ведет   к   неуплате  страхователями  страховых  взносов  на
обязательное пенсионное страхование  и  соответствующих  пеней  за  их
несвоевременную   уплату,  так  как  у  Пенсионного  фонда  Российской
Федерации нет возможности реализовать свое право на взыскание недоимки
в судебном порядке по следующим причинам:
     а) отсутствие  лицевой  карточки  налогоплательщика   в   органах
Пенсионного фонда Российской Федерации;
     б) по  актам  проверок  в  органы  Пенсионного  фонда  Российской
Федерации  направляются выписки из решений налогового органа,  которые
при взыскании недоимки в судебном порядке  не  принимаются  судом  как
надлежащее доказательство правомерности их взыскания.
     Учитывая, что  складывается  отрицательная  арбитражная  практика
правомерности  начисления  пени  с 16 числа следующего месяца в случае
неуплаты  ежемесячных  авансовых  платежей  по  страховым  взносам  на
обязательное пенсионное страхование, проект вносит дополнение в статью
26 Федерального  закона,  устанавливает  сроки  уплаты  страхователями
страховых  взносов  на обязательное пенсионное страхование и соотносит
эти сроки  со  сроками  по  уплате  ЕСН,  что  фактически  унифицирует
действие законов.
     Законопроект также     предусматривает     ответственность     за
непредставление в сроки,  установленные статьей 24 Федерального закона
N167-ФЗ,  утвержденных расчетов по авансовым платежам (деклараций)  по
страховым  взносам  на обязательное пенсионное страхование,  поскольку
отсутствие  в  законе  ответственности  за  данное  нарушение   влечет
непредставление   соответствующей   отчетности   и,   как   следствие,
затрудняет контроль налоговых органов за уплатой страховых взносов  на
обязательное пенсионное страхование.
     Кроме того,   в   целях   пресечения   нарушений   вышеназванного
Федерального закона проект предусматривает норму,  устанавливающую для
индивидуальных предпринимателей и адвокатов  обязанность  представлять
отчетность   об   исчисленных   суммах   страховых   взносов   в  виде
фиксированного платежа,  установив при этом сроки ее  представления  в
соответствии  с предусмотренным сроком для представления декларации по
единому социальному налогу, что также унифицирует действие этих норм.
     Для обеспечения  своевременной  уплаты  страховых  взносов в виде
фиксированного   платежа    проект    устанавливает    сроки    уплаты
фиксированного   платежа   аналогичные  со  сроками  уплаты  авансовых
платежей по единому социальному налогу.
     Данный законопроект    направлен   на   повышение   эффективности
собираемости страховых взносов на обязательное пенсионное  страхование
и исполнение государственных гарантий по социальной защите населения.
     Предложенный законопроект унифицирует и приводит  в  единообразие
действующее в этой сфере законодательство.
     Реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов  из
федерального бюджета.


Информация по документу
Читайте также